Toyota land cruiser для армии

Русский «Land Cruiser» сделают на базе . броневика

«Военно-промышленная компания» (ВПК) планирует создать на базе перспективного легкого броневика «Стрела» гражданский внедорожник — аналог Toyota Land Cruiser, рассказал РИА Новости гендиректор ВПК Александр Красовицкий.

Небронированный вариант «Стрелы» должен стать основной командирской машиной в Вооруженных силах России. На этот вариант внедорожника возлагаются надежды, в перспективе его можно будет продавать всем желающим как гражданский автомобиль.

Проект «Стрела» — это линейка автомобилей: стандартная бронированная машина, ее небронированный вариант, бронированный автомобиль-амфибия, а также бронированное и небронированное шасси для установки различных военных комплексов. Сейчас в армии как командирские используют внедорожники УАЗ-469.

На форуме «Армия-2020» «Военно-промышленная компания» подписала договор с министерством обороны на разработку проекта «Стрела». Эти внедорожники в два раза меньше бронеавтомобилей семейства «Тигр» (4,7 тонны против 8,2), при этом обладают противоминной защитой.

Общество с ограниченной ответственностью «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») — частный производитель и партнер государства в сфере поставок специализированной высокотехнологичной бронетехники для нужд военных и силовых структур Российской Федерации. У компании есть гослицензия на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники. Производит БТРы, ВМП и бронеавтомобили «Тигр». Среди гражданской продукции — специальные машины полиции ВПК-3924 «Медведь» и снегоболотоходы.

Источник

Как военные сравнивали Toyota Land Cruiser с отечественными вездеходами

Автопроизводитель из Японии Toyota имеет богатую линейку моделей. Наиболее известной является Toyota Land Cruiser. Классические пятидверные вариации имеют несколько преимуществ, среди которых лидирующим является прекрасная проходимость. На его базе строятся различные пикапы, которые отличаются надёжностью, выносливостью и ремонтопригодностью. Простыми словами такие автомобиль практически невозможно убить. Именно эти качества привлекают военную сферу разных стран.

Читайте также:  Кто проходимее уаз или соболь

Военные используют автомобиль Toyota Land Cruiser даже сегодня. В прошлом месяце состоялась выставка MILEX-2021, на которой представили передвижной противотанковый комплекс. Известно, что он построен именно на пикапе Toyota Land Cruiser 70-й серии. Создатели не стали уточнять, почему противотанковый комплекс установили на этот старый автомобиль, а не на новейший УАЗ Профи.

Toyota Land Cruiser 70-й серии проходил испытания на полигоне в Бронницах ещё в прошлом веке, а именно в 1988-м году. Тогда военные испытатели получили на вооружение наиболее оптимальный вариант для армии – речь идёт о двухместном пикапе Toyota Land Cruiser FJ. Комплекс испытаний проводился с июля 1988 г. до сентября 1989 г.

В Бронницы автомобиль попал не в новом состоянии. На спидометре отмечался пробег 34 350 км. При этом выпущен автомобиль был в 1978-м году. В оснащении предусматривался рядный карбюраторный двигатель, который выдавал 137 лошадиных сил. Заметим, что это был самый мощный агрегат в линейке в то время. В паре с ним работала пятиступенчатая МКПП и двухступенчатая раздаточная коробка. Снаряженная масса пикапа составляла 2050 кг, при этом он мог перевозить груз на 1200 кг.

Военные не проводили прямого сравнения автомобиля с отечественными аналогами на полигоне. Для сравнения были взяты только цифры из отчётов по испытаниям автомобилей, которые входили в этот же класс. В результате исследований удалось выяснить, что по коэффициенту грузоподъемности Toyota Land Cruiser обошел УАЗ-3151 и даже ГАЗ-66.

Испытания проводились на сыпучем песке, где давление в шинах понизили до 0.10 Мпа. С таким оснащением автомобиль смог преодолеть подъем под углом 14° и разогнаться до скорости 36 км/час. В качестве аналога выбрали УАЗ-3171. Он сумел преодолеть подъем только в 9° и разогнался до 30 км/час. На тот момент на конвейере уже выпускалась серийная Нива, которая продемонстрировал лишь 4° подъема и 11 км/час.

Представитель из Японии оказался более устойчивым и на косогоре. Автомобиль выигрывал в традиционных дисциплинах СССР, поэтому ждать от него провала в плане комфорта было бы глупо. Именно так и вышло.

Специалисты отмечали удобные сиденья и комфортное управление транспортом. Правда, они заметили, что при отключении гидроусилителя руля усилие на рулевом колесе станет таким же, как и на отечественных аналогах. Из интересного было отмечено, что автомобиль имеет неудовлетворительные показатели по плавности хода. Они не отвечали требованиям ГОСТ во время движения по булыжнику на скорости свыше 30 км/час. При этом строкой ниже было указано, что показатели Toyota Land Cruiser лучше, чем у УАЗ-3151. Получается, что советский транспорт тоже не вписывался в ГОСТ.

Основные преимущества модели перед все линейкой – конструктивные решения производителя. К ним можно отнести хороший доступ, удобное расположение рычагов управления, малая масса и габариты и быстросъемные элементы кузова.

Итог . В свое время военные в СССР проводили испытания пикапа Toyota Land Cruiser и сравнивали его с отечественными аналогами. Автомобиль показал себя лучшим во всех испытаниях, но не дотянул до требований ГОСТа.

Источник

Toyota Land Cruiser 200 против «Мегакрузера». Война миров

Российские фанаты офф-роуда теперь могут приобрести Toyota Mega Cruiser – уникальный внедорожник, неофициально поставляемый к нам из закромов японской армии. Мы решили сравнить его с обновленным Land Cruiser 200

На фоне глобальных и в той же мере печальных перемен на отечественном автомобильном рынке это событие хоть и малозаметное, зато точно яркое: только представьте, что за довольно скромную по меркам внедорожного класса сумму в 2,2 млн рублей через посредников можно приобрести японский аналог легендарного «Хаммера»! И, надо заметить, кое в чем японская военная школа автомобилестроения таки сумела переплюнуть американскую.

Что касается названия модели, то все не столь однозначно. Запоминающееся имя Mega Cruiser принадлежит гражданской, «облагороженной» версии военного внедорожника: модель выпускалась мелкосерийно. Именем «Мегакрузер», которое принадлежало гражданской версии, стали называть и военные версии.

Но и официальное название (Toyota BXD10) к нашему испытуемому не очень-то подходит, ведь юридически перед нами вовсе не «Тойота». Здесь смекалку проявили уже наши ребята: поставками внедорожников занимается российская компания «Экспедит», чье имя в ПТС и получил в наследство «Мегакрузер». Однако схема перехода модели из одной страны в другую частично перекликается с другими «японками», попадающими на Дальний Восток в виде «распила»: чтобы снизить размер пошлины и конечную цену, внедорожники, проходившие службу в японской армии с 1995 по 2002 год, теперь поставляются к нам в виде машинокомплектов, а уже здесь превращаются обратно в работоспособные средства передвижения. Тестируемый образец, к примеру, пробежал не более 70 тыс. км. И это, по словам организаторов, максимальная цифра – некоторые экземпляры поставляются и вовсе без пробега. Купить подобную технику может любой желающий, а вот управлять…

Поскольку оформить такой аппарат как легковой автомобиль импортерам было довольно проблематично, то регистрировать его решили в качестве «снегоболотохода». Кавычки здесь не случайны, ибо до столь почетного звания этому транспорту явно не хватает положительной плавучести. Следовательно, как вы понимаете, на некоторые дороги общего пользования этому средству передвижения путь заказан: передвигаться можно где угодно, за исключением автомагистралей, а также дорог со знаками «Движение легковых автомобилей» и «Движение тракторов запрещено». Ну и, конечно же, для управления новоиспеченным болотоходом необходимы исключительно «тракторные» права.

Но самое интересное – внутри. Вопрос знатокам: скажите-ка, уважаемые джиперы, каковы признаки настоящего внедорожника? Зависимая подвеска с неразрезными мостами? Кондовый рамный кузов? Механическая коробка передач? Японские военные инженеры с вами не согласятся – военный крузер щеголяет полностью независимой подвеской, классическим автоматом и почти невесомым пластиково-металлическим оперением рамы. Плагиат на его величество Hummer H1? Не совсем: если под широченной мордой американского внедорожника в глаза сразу бросаются выпирающие толстенные рычаги подвески, опирающиеся на пружины, то здесь спереди – более компактные двойные А-образные «косточки» и невидимые торсионы. Сзади – подобные же двойные рычаги, но уже в комплекте с пружинами. Но в целом схожесть с «Хаммером» присутствует: здесь также, как и у американца, для повышения клиренса и передаточного числа внутри колес расположены бортовые редукторы, к которым подходят ШРУСы от редукторов мостов. Из-за того, что места они занимают изрядно, вентилируемые тормозные диски с суппортами отнесены ближе к мостам – так, кстати, уменьшаются неподрессоренные массы, а сами механизмы меньше загрязняются.

Колеса, к слову, здесь также необычные – найти подходящие шины с размерностью 37х12.5R17.5 будет ох как нелегко… Благо, наши соотечественники сумели подобрать аналог: «шишиговские» 18-е диски с чуть расточенными отверстиями и штатными шинами прекрасно подходят «Тойоте». Благодаря этим ухищрениям японцам удалось добиться колоссального клиренса в 42 см (у «Хаммера» даже на 1,5 см меньше). Также все версии оснащены централизованной подкачкой колес (имеется всего 2 положения – 2,2 или 1,1 атм), благодаря которой можно серьезно повысить и без того немалое пятно контакта шин с покрытием, а в случае прокола дотянуть до «базы» без запаски. Что касается силовых агрегатов, то здесь также все в порядке: под капотом спрятан немаленький 4,1-литровый 4-цилиндровый турбодизель (индекс 15B-FTE), который устанавливался преимущественно на тойотовские среднетоннажные грузовики и автобусы, а в качестве коробки передач использован четырехступенчатый автомат от Land Cruiser 80. То и другое вселяет уверенность.

Но и это еще не все. Пожалуй, главная фишка нашего «вояки» – подруливающая задняя ось, которая приводится в действие с помощью гидроусилителя руля. Таким образом, радиус разворота 5-метрового монстра составляет скромные 5,6 метра – почти как у какого-нибудь «Форда Фокуса»! Крутится на скользком покрытии «японец», аки волчок – почти на месте. Более легковой, маневренный и энерговооруженный, казалось бы, 200-й в плане драйва на льду своему военному собрату слегка проигрывает: после отключения трекшн-контроля он хоть и позволяет «повваливать» боком, однако делает это явно без энтузиазма.

Вышеперечисленные ухищрения в конструкции позволили нашему герою обрести потрясающие геометрические параметры: углы въезда/съезда составляют 49 и 45 градусов. Стоящая рядом «цивилизованная» Toyota будто бы превратилась из некогда грозного и ужасного монстра в безобидное существо: почти вдвое меньший клиренс и «жалкие» 32 и 24 градуса. Хотя по габаритным размерам, да и по массе, военный внедорожник оказался не настолько больше, как ожидалось: «Мегакрузер» объемнее «двухсотки» по всем фронтам в среднем на 15–20 см и тяжелее всего на 200 кг (2900 кг). Столь низкой для подобного рода техники массы удалось достичь благодаря компактным подвескам, минимальной внешней обшивке и отсутствующей внутренней отделке кузова.

Однако в тесте на снежную проходимость в нашем случае «Мегакрузер» не выглядел фаворитом – коллеги даже умудрились засадить его в, казалось бы, безобидном месте. Дело, конечно же, в несоответствующей нашим погодным условиям резине: стоят здесь порядком изношенные АТ-шные шины, еще помнящие землю Страны восходящего солнца. Чтобы уверенно двигаться по тяжелому «теплому» снегу, нам приходилось активировать все три блокировки – одну межосевую и две межколесные. Имеющий в своем арсенале только одну жесткую межосевую блокировку и целый набор электронных помощников, 200-й, обутый в шипованные Yokohama, бороздил просторы гораздо увереннее, хоть и собирая передним бампером сугробы, словно бульдозер.

Но в «равном бою» на нормальных колесах мега-оппонент, понятное дело, себя в обиду не даст. Но если с сыпучим грунтом все более или менее понятно, то как поведет он себя на рельефной местности? Ведь, как известно, независимая подвеска априори имеет худшую артикуляцию, чем полностью мостовая. Приехав домой, я погрузился в изучение вопроса: по данным испытаний общий ход подвесок «Мегакрузера» составил 650 мм, что является, мягко говоря, впечатляющим показателем. Для сравнения, мостовая легенда английской оффроуд-школы в лице «Дефендера» имеет показатель 545 мм, а наш сегодняшний японский оппонент, Land Cruiser 200 с его колоссальной артикуляцией почти догнал «вояку» с результатом 600 мм. Более короткоходная и расчитанная на большую нагрузку подвеска «Хаммера» подобными характеристиками похвастать не может: ход подвески штатного Hummer H1 составляет всего всего 435 мм.

Cравнивать «Мегакрузер» на дорогах общего пользования с LC 200 было бы совсем против правил, причем, как в плане идеологии, так и законности мероприятия — «тракторных» прав-то ни у кого нет. Но, судя по проселочным дорогам, управлять Toyota BXD10 не особо сложнее, чем классическим «Ленд Крузером». Из удобств здесь, конечно, автомат да гидроусилитель руля, однако по легкости управления, чувству габаритов и тяговитости мотора «Мегакрузер» вовсе не выглядит ущербно. Разве что потряхивает на кочках сильнее и шумов различной природы в салоне больше – как-никак, а от внешнего мира пассажиров отделяют лишь тент и тонкие кузовные панели.

Что касается аскетизма, то здесь он, пожалуй, возведен в самую высшую степень – у военного автомобиля все должно быть просто, функционально, но при этом ремонтопригодно и надежно. Контраст с современными гражданскими автомобилями особенно заметен после того, как пересаживаешься в «Мегакрузер» из светлого кожанного салона «двухсотки».

Однако все элементы конструкции в «Мегакрузере» выполнены настолько продуманно и изящно, что это поначалу сбивает с толку. Пластиковый невесомый капот, например, застегивается с двух сторон на простые, но удобные петли; двери оснащены хоть и примитивными «отмычками», но открываются (и закрываются!) легким движением руки… А решение, которое применено для стеклоподъемников, и вовсе до слез растрогает владельцев уазовских «козликов»: тянешь за подпружиненную втулку на двери и опускаешь вместе с ней стекло вниз. Удобно, черт возьми! Посадка за рулем, конечно, не идет ни в какое сравнение с роскошнейшим на этом фоне салоном LC 200: из-за широкого тоннеля на полу, в котором упрятаны элементы трансмиссии, сидеть приходится довольно близко к двери; а рулевое колесо при этом отодвинуто слишком далеко от сиденья. Но если сравнить с ветеранами милитари-жанра (тот же Defender или главный конкурент в лице HMMWV), то военная «Тойота» выглядит просто образцом эргономики.

Однако пассажирам, в отличие от пилота и штурмана, в поездке на скорости по пересеченной местности может прийтись несладко: складывающиеся скамейки, способные разместить в кузове еще восьмерых добровольцев, расположены вдоль борта и ремнями, естественно, не оборудованы. Зато если скамейки сложить, то «Мегакрузер» превращается в полноценный грузовичок.

Перспективы

Может ли кого-то заинтересовать столь узкоспециализированная техника? В России целевая аудитория точно найдется. Главным образом, среди путешественников – такой аппарат прекрасно подойдет под постройку, к примеру, кемпера «с нуля». Ведь серьезной альтернативы сегодня не так уж много. Да, производство 70-й серии «Ленд Крузеров» было возобновлено (заказать ее можно через «серых» дилеров), и сегодня это до сих пор одна из самых популярных и удачных заготовок для постройки экспедиционника. Правда, и цена у такого автомобиля, хоть и с кондовой 30-летней конструкцией, переваливает за 4 миллиона… Также «Мегакрузер» может рассматриваться как альтернатива не менее легендарному ГАЗ-66, минусы которого всем известны. Чего стоит «гениальное» по своей эргономике место водителя – ни об одном другом рычаге переключения передач не ходило столько легенд! Из схожих по проходимости еще можно припомнить не менее легендарные проходимцы Steyr Puch Pinzgauer с хребтовыми рамами, которые выпускались австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch по заказу швейцарской армии. На вторичке эти вездеходы с колесными формулами 6х6 и 4х4 можно приобрести минимум за 1,2 млн. За схожие деньги также можно найти Volvo Laplander с портальными мостами, но ассортимент тоже небогат – на рынке встречаются единичные, чудом сохранившиеся экземпляры.

Альтернатива в России: ГАЗ-66, Volvo Laplander С303 и Steyr Puch Pinzgauer 718

Выходит, компания «Экспедит» сделала довольно недурное предложение. Вот он – вездеход мечты! Тут тебе и цена адекватная, и проходимость колоссальная, и надежность агрегатов легендарная. Да и вообще – широчайший простор для джиперской фантазии! Но если невозможность передвигаться по автомагистралям и необходимость получения тракторных прав еще можно пережить, то проблемы с сервисом (ограниченная возможность покупки запчастей) могут осложнить жизнь путешественнику. Это, пожалуй, главный недостаток столь замечательного «проходимца» – вышедшую из строя деталь заказать можно, но и цена, и время доставки при этом вряд ли кого обрадуют.

Источник

Оцените статью