Toyota land cruiser fj45lv

Очень странно и немного дорого: стоит ли покупать Toyota FJ Cruiser за два миллиона рублей?

Toyota FJ Cruiser не самая популярная на российском рынке машина. И это ещё мягко сказано. И очень загадочная. Откуда Cruiser попадал на наш рынок – тоже мутная история, официально его у нас не продавали. Зачем он нужен в принципе? Да чёрт его знает. Вроде рамный внедорожник, но с очень характерным дизайном. Вроде и гонять на нём можно (двигатель позволяет), но внутри очень уж тоскливо от убогих материалов. Ой, простите: от практичных. Которые можно мыть тряпкой.

Старт производства этой машины даже для самих японцев оказался неожиданным. Когда в 2003 году на Чикагском автосалоне Тойота показала прототип машины, похожий на старый-добрый Land Cruiser 40, компания рассчитывала лишь мило пошутить. Но шутка вызвала такой ажиотаж, что пришлось налаживать серийный выпуск этой модели. В основу внедорожника легла база другой “легенды” – Toyota Land Cruiser Prado 120.

В Россию официально Toyota FJ Cruiser никогда не поставляли. Но пройти мимо такого симпатичного, но внедорожного автомобиля наш человек не смог. Поэтому на вторичном рынке FJ Cruiser найти всё-таки можно. Причём выпущенный и для рынка Японии, и для рынка Америки, и даже для рынка ОАЭ. Но, к сожалению, отыскать хороший экземпляр не так просто, как кажется на первый взгляд. И в первую очередь из-за того, что многие считают этот автомобиль действительно очень крутым внедорожником. А это не совсем так.

Читайте также:  Разборка кпп уаз 4 ступенчатая нового образца

Toyota FJ Cruiser ‘2006–10

Сильно гнилой или даже ржавый FJ Cruiser найти сложно. Но это не отменяет необходимости тщательно изучать кузов перед покупкой: его могли бить о камни и деревья в припадках внедорожного угара, а перед продажей замазывать боевые раны шпатлёвкой и краской. Иногда даже покрывать “раптором”, что выглядит совсем дико. Но главная проблема – это даже не кузов, а, как ни странно, сама рама. В Америке, где таких машин намного больше, владельцы столкнулись с очень необычной проблемой: у FJ Cruiser иногда ломается рама. Она это делает около моторного отсека. Некоторые объясняют этот факт конструктивной особенностью: в этих местах сечение элементов рамы специально сделано тоньше для получения зон прогнозируемой деформации на случай ДТП. Трудно сказать, насколько предположение верное, но факт остаётся фактом.

Отмечу, что наличие трещин намного более вероятно, если на машине стоят силовые бамперы, лебёдки, шноркель и прочие штучки, позволяющие гонять по грязи и периодически прыгать на бездорожье. Рама этого долго терпеть не в состоянии, хотя проходимость у FJ Cruiser действительно хорошая.

Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

Многие при покупке смотрят на оригинальность лобового стекла. Меняли – значит было ДТП. В случае с FJ Cruiser смотреть на стекло бесполезно. Оно настолько плоское и стоит под таким углом, что любой камешек приводит к сколу. А камешек побольше – к трещине. Впрочем, и сколы часто приводят к трещинам: если владелец машины часто испытывал её геометрическую проходимость, кузов без центральных стоек не мог обеспечить достаточную степень сохранности геометрии проёма и стекло трескалось. Поэтому не родное стекло совсем не показатель криминала в прошлом.

Ну и главное: несмотря на дерзкий имидж, FJ Cruiser не совсем внедорожник. Может, он, конечно, многое, но внедорожные покатушки на пользу ему не идут. Машины с внедорожной атрибутикой и тоннами глины в полостях кузова и ветками деревьев под капотом должны сильно настораживать.

А вот в салоне придраться к чему-то тяжело даже при большом пробеге. Во-первых, тут всё действительно хорошо сделано. А во-вторых, в салоне FJ Cruiser просто нечему ломаться – он прост, как хитрость ребёночка. Но вот лифт водительского сиденья не слишком надёжен, и “сидушка” может периодически опускать владельца с небес на землю. Такая поломка не всегда говорит о слишком большом пробеге. Скорее, это намёк на слишком большой вес водителя.

Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

С мотором машине повезло. Он тут один, но в разных вариациях.

V-образный шестицилиндровый мотор 1GR-FE – один из лучших моторов Тойоты. Его ставили преимущественно на внедорожники – он не слишком оборотистый, но момент у него хороший (4 литра – это вам не комарик пискнул). Каких-то серьёзных проблем у него нет, даже VVTi работает неплохо. Правда, у него нет гидрокомпенсаторов, что делает необходимой регулировку тепловых зазоров клапанов раз в сто тысяч пробега. Но владельцам “круизёров” на это обычно плевать с высокой колокольни. Мотору не очень плевать, но деваться ему некуда, и свои тысяч триста он отъезжает очень уверенно. Если, конечно, не слишком активно насиловать его на бездорожье. А вот если переборщить и перегреть, то можно пробить прокладку ГБЦ. Такое у FJ Cruiser иногда случается, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить систему охлаждения: раздутые патрубки, грязные радиаторы, потёки антифриза или его низкий уровень – это плохо. А ещё хуже, если есть следы эмульсии. Антифриз в масле к добру не приводит.

В зависимости от года выпуска и страны ввоза мощность может быть разной. Оптимально 239 л.с., которые были до рестайлинга 2009 года. После 2009 года мотор обзавёлся системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и мощность выросла до 260 л.с., что не очень хорошо с точки зрения налога. А для японского рынка этот же мотор взбодрили и до 276 л.с. Едет не намного шустрее (“круизёру” хватает и 239 л.с.), а вот платить приходится много. Да и правый руль нравится далеко не всем.

Двигатель Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

К трансмиссии машины претензий минимум. Она тут бывает разной: моноприводные машины могут быть только с пятиступенчатым “автоматом” и задним дифференциалом повышенного трения, а вот полноприводные могут похвастаться и пятиступенчатой АКП, и шестиступенчатой “механикой”. Причём с механической коробкой полный привод будет постоянным, а с “автоматом” – подключаемым. Что тут проверять перед покупкой? В принципе, само по себе тут ничего не ломается. Но дуракам закон не писан, поэтому иногда они умудряются на сухом асфальте кататься с задним дифференциалом, жёстко заблокированным самим водителем. Зубья дифференциала выкрашиваются, а менять его стоит дорого. Поэтому малейший гул со стороны заднего моста должен насторожить.

Автоматическая коробка Aisin Warner А750Е (F для полноприводных версий) стояла на Тойотах и Лексусах с моторами до 4,7 л. Момент мотора 1GR-FE она переваривает легко, а хорошая система охлаждения позволяет довольно долго мучить коробку без ремонта гидротрансформатора. Тем не менее она довольно критично реагирует на падение уровня масла, и перед покупкой неплохо было бы его проверить. Самому сделать это без опыта довольно-таки сложно: щупа нет, а весь контроль осуществляется на прогретой коробке через переливную пробку в поддоне. Хотя если удастся найти машину с пробегом до 100 тысяч километров, за АКП переживать почти не надо – за этот пробег её сможет убить только настоящий безбашенный самурай. Или неграмотный ковбой, если машина из США.

Ходовая часть FJ Cruiser обычно только радует. Подвески не самые сложные: спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Любят эти подвески за большие ходы, что часто нужно на бездорожье. Слабым местом оказались ступичные подшипники, которые редко служат больше 100 тысяч километров. Поэтому перед покупкой их надо хорошо послушать на ходу, особенно передние. А ещё было бы неплохо загнать машину на подъёмник и покрутить колёса, держась одной рукой за пружину. Иногда заметная вибрация пружины выдаёт скорую смерть подшипника.

Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

Кроме того, стоит учесть, что очень сильно сокращают срок службы подшипников колёса нестандартного размера и регулярный офроуд. Видите лифтованную машину на огромных “тапках” – смотрите подшипники особенно внимательно. Да и всё остальное в этом случае тоже нужно смотреть особенно внимательно.

Приглядитесь к работе ABS – это единственная система, которая иногда требует ремонта. А вот остальные электронные помощники (система стабилизации и система контроля тяги, которые есть даже в базовой комплектации, и опциональная система помощи водителю Active Traction Control) обычно нареканий не вызывают.

Вообще, при покупке FJ Cruiser стоит поискать стоковую машину. А таких мало. В основном их успели немного доработать: поднять, поставить кучу внедорожных “лебедей”-шноркелей и прочих приблуд, а всё это – признак не самой щадящей эксплуатации. Лучше купить машину в заводском состоянии, а уж потом, если есть такое желание, строить из неё злобную “котлету”. Хотя среднему владельцу обычно хватает и стандартных внедорожных возможностей этого автомобиля.

Источник

На продажу выставили редкий внедорожник Toyota Land Cruiser FJ45LV 1967 года

На онлайн-аукционе «Bring a Trailer» продаётся раритетный внедорожник Toyota Land Cruiser FJ45LV с удлинённой колёсной базой.

Внедорожник Toyota Land Cruiser FJ45LV является одним из 1000 экземпляров авто с левым расположением руля, которые были созданы Gifu Auto Body Company в Японии в период с 1963 по 1967 год. Данная версия автомобиля является лонг-модификацией FJ40 Land Cruiser. Внедорожник Land Cruiser FJ45LV был импортирован в США в 2016 году и с этого времени находится там.

Toyota Land Cruiser FJ45LV

Изначально автомобиль был окрашен в сплошной синий цвет, но два месяца назад хозяин перекрасил Toyota Land Cruiser FJ45LV с использованием белого и синего оттенка. Стальные диски, окрашенные в белый цвет, оснащены передними шинами Cooper Discoverer H / T и задними шинами A / T, а запасное колесо находится в багажном отделении.

Toyota Land Cruiser FJ45LV

В интерьере Land Cruiser FJ45LV 1967 года можно найти двухцветные сиденья, выполненные в светлых тонах, и такого же оттенка дверные панели. Трехспицевое рулевое колесо с центральной крышкой Toyota находится перед стальной панелью, окрашенной в белый цвет. Одометр автомобиля указывает его пробег, равный 60 тыс. километров, при этом фактический пробег неизвестен.

Toyota Land Cruiser FJ45LV

В оснащении Toyota Land Cruiser FJ45LV находится 3,9-литровый силовой агрегат с шестью цилиндрами. В паре с мотором работает 3-скоростная механическая коробка передач. Крутящий момент передаётся на задние колёса либо на все четыре колеса через раздаточную коробку с двумя скоростями. На момент написания материала до конца аукциона оставалось 2 дня, и цена на внедорожник составляла 13 тыс. 750 долларов, это примерно 883 тыс. рублей.

Toyota Land Cruiser FJ45LV

Источник

Второй шанс на жизнь Toyota Land Cruiser FJ45LV 170 1967 года

от t-100

Toyota Land Cruiser FJ45LV 170 хранит внедорожные традиции и культовую эстетику. Этот внедорожник по праву считается японской классикой, а заодно и самым редким представителем славной семьи Land Cruiser. Это та причина, почему компания FJ из Майами в сотрудничестве со страстным любителем Land Cruiser из штата Монтана (пожелал остаться инкогнито), потратили целых 10 лет на восстановление практически безнадежного экземпляра 1967 года выпуска.

Всего было выпущено лишь 5 000 единиц Toyota Land Cruiser FJ45LV 170, из них 1 000 штук с правым рулем отправили в США. Хотя начальное состояние машины было плачевным, команда FJ не теряла оптимизм в реставрации. Восставший из мертвых Land Cruiser избавился от всей ржавчины, получил восстановленные или новые оригинальные детали, в том числе родной двигатель и трансмиссию.

Внедорожник Toyota Land Cruiser FJ45LV 170 окрашен в потрясающую комбинацию голубой и белой краски со свежим серым и нежно-голубым интерьером. Этот конкретный коллекционный автомобиль выиграл в категории «Семейный фаворит» на калифорнийском Carmely-by-the-sea Councours в августе 2016 года. В FJ отмечают, что готовы выполнить реставрацию любого классического Land Cruiser в среднем за $55 000 независимо от исходного состояния.

Источник

Toyota Land Cruiser FJ45LV воссозданная по крупицам

Когда Toyota решила снять с производства свой FJ Cruiser, многие расстроились

Это был очень крепкий внедорожник. С родословной, с очень неплохим посылом в историю, но экономика сделала свое дело.

Когда же японцы тихонько неофициально объявили о снятии с производства Land Cruiser 70-серии, началась просто паника. Положа руку на сердце, единственным серьезным классическим внедорожником остался Hi-Lux, а пикапы любят далеко не все. Но не стоит посыпать голову пеплом.

Н все еще потеряно.

Вполне реально поднять из руин классический Land Cruiser. Как этот, например. Бело-голубая Toyota Land Cruiser FJ45LV 1967 года рождения восстанавливалась десять лет.

Руководил проектом страстный любитель Land Cruiser из американского штата Монтана, пожелавший остаться неизвестным, а реализовывали парни из Майами. Там у них небольшая компания, которая так и называется FJ.

Машину была в ужасном состоянии, ржавая до дыр, но в ней не было ни одной «чужой» детали. Громадное количество времени ушло просто на разборку машины, отбраковку деталей и поиск новых по каталогу 1967 года.

Вот результат. С конвейера машина сходила в худшем состоянии.

Теперь проект завершен. Более того, он даже продан в Дубай. Но прежде чем отправиться в жаркие страны, этот Land Cruiser будет выставлен на двух выставках. Сначала на конкурсе элегантности Carmel-by-the-Sea, а потом, в ноябре, и на SEMA.

Арабский клиент оказался не против, а ребята из Майами спешат сказать, что готовы отреставрировать любой классический Land Cruisers. Но нужно иметь в виду, что работа, в среднем, обойдется в $ 55 000. Вот с таки качеством.

Источник

Оцените статью