Toyota Land Cruiser 50
Toyota Land Cruiser 50 | |
Технические характеристики: | |
кузов | Пятидверный универсал |
количество дверей | 5 |
количество мест | 5 |
длина | 4673 мм |
ширина | 1710 мм |
высота | 1864 мм |
колесная база | 2710 мм |
колея передняя | мм |
колея задняя | мм |
дорожный просвет | мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 6-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 3878 см 3 |
Мощность | 125/4000 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 289/2000 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | трёхступенчатая механическая |
Подвеска передняя | поперечный рычаг |
Подвеска задняя | поперечный рычаг |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | л/100 км |
максимальная скорость | км/час |
годы производства | 1967-1980 |
тип привода | полный |
снаряженная масса | кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
«Пятидесятый» Land Cruiser был представлен в июле 1967 года, и выпускался параллельно с «сороковым» до 1980 года. Задуман автомобиль был специально для рынков США и Австралии. Колёсная база была увеличена до 2710 мм, и кроме пассажирской версии предлагался фургон (индекс FJ55V). Передняя часть получила новый дизайн, из-за которого в Штатах автомобиль получил кличку «Лось». Среди изменений можно перечислить закругленный капот, исчезновение треугольной форточки в стеклах передних дверей, передние поворотники, интегрированные в подфарники. Двигатель предлагался один, серии F: рядная бензиновая «шестёрка» объёмом 3.9 литра и выдавшая 105 — 125 л.с. С января 1975 года он был заменён на 2F (4.2 литра, мощность 125 — 140 л.с.). Коробок предлагалось две и обе механические, трёх- и четырёхступенчатые. Классический полный привод с жёсткоподключаемым передком оснащался пониженной передачей. Комбинация приборов была расположена симметрично вещевому ящику, поэтому вместе с рулем ее легко можно было расположить как слева, так и справа, в зависимости от региона, в который экспортировался автомобиль.
Претерпела изменения рама автомобиля (жёсткость на кручение увеличилась на 20% по сравнению с предшественником). В модели FJ55V (фургон) лонжероны коробчатого сечения, а колесная база увеличена на 50 мм.
Передняя панель отделана пластиком, с упругими элементами для защиты пассажиров в случае столкновения. Покупатель мог выбирать между двумя типами задних дверей: вертикального распашного типа из двух половинок одинаковой ширины или с горизонтальным откидывающимся бортом. В последнем случае борт откидывался только после того, как сервопривод опустит стекло. Задний ряд сидений складывался вперед, образуя большую ровную площадку для груза.
Двигатели:
3.9 (105 — 125 л.с.)
4.2 (125 — 140 л.с.)
Источник
Ленд Крузер 50: история и характеристики
В 1967 году Toyota представила первый многоместный военный внедорожник и семейный универсал. Тойота Ленд Крузер 50 – это крупногабаритное авто для перевозки пассажиров и грузов.
История Ленд Крузера
Начиная с 1960 года проектный персонал Toyota уделяет все внимание разработке легковых авто (Crown, Corona). Поэтому моделирование дизайнов для LC 50 и 40 поручили техническим работникам. Оставив некоторые следы серии 40, выпустили новую модель универсала с большим кузовом и прекрасными характеристиками. Изменения позволили сохранить комфортабельность легковой машины, добавив проходимость внедорожника для активного отдыха.
Серия 50 выпущена для Америки и Австралии. Прототипом выступил популярный армейский автомобиль повышенной проходимости Willys Jeep.
Ленд Крузер 50 сконструирован с полностью закрытыми сварными элементами поперечного сечения каркаса, что соответствует международным стандартам безопасности.
Технические характеристики позволяют осуществить пробег со скоростью более 80 миль в час в суровых условиях.
Обзор экстерьера и интерьера автомобиля
Закругленная форма капота позволила универсалу приобрести свой особый стиль. В России его называют «Железная Свинья», а в мире – «Лось». Семейный модернизированный внедорожник (FJ35V, FJ45V, FJ55V) лишился треугольных форточек на боковых дверях, а место передних поворотников заняли подфарники.
Комплектация универсала учитывает 2 типа задней двери:
- Вертикальный, состоящий из 2-х частей одинаковой ширины.
- Горизонтальный с откидывающимся бортом. Предусматривает наличие механизма, фиксирующего опускание стекла.
Вместе с опускающимися задними сидениями это новшество сделало максимально удобным транспортировку крупных грузов и улучшило характеристики. На фото Ленд Крузера 50 серии в сети можно увидеть универсал, выпущенный для Северной Америки. Яркий пример – Toyota Land Cruiser 50 (FJ55V-KQ) с горизонтальным задним бортом.
Внутри салона передняя панель отделана качественным пластиком. Упругие элементы служат защитой для пассажиров в случае аварии.
Технические характеристики Ленд Крузера 50
Land Cruiser серии 50 – 5-местный автомобиль фургонного типа на улучшенной оригинальной раме Toyota (увеличили на 20% жесткость на кручение). Установка специального грузопассажирского кузова предопределила удлинение колесной базы (2710 мм). Внедорожник-универсал может:
- перевозить людей, грузы;
- доставлять пассажиров к месту работы;
- пересекать трудные маршруты (размытая, каменистая почва) в сложных погодных условиях.
Эксплуатационные характеристики внедорожника Toyota LC 50:
- двигатель: шестицилиндровый, четырехтактный, карбюраторный;
- объем двигателя: 3,9-4,2 л;
- топливо: бензин;
- мощность при об/мин: 125-140 л.с.;
- коробка передач: 3-ступенчатая, механическая;
- крутящий момент: 289/2000 Н*м.
В отличие от предшественника, 5-дверный Toyota Land Cruiser 50 рассчитан для клиентов, которым важна роскошь. Цена автомобиля обусловлена высокой проходимостью и комфортом наряду с прекрасными техническими характеристиками.
Источник
Вечная машина в 21 веке: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей
Странный вопрос и странный ответ – уже в заголовке, не правда ли? Семидесятая серия Land Cruiser появилась в середине восьмидесятых – и за такого динозавра предлагается заплатить сумму, за которую можно взять «двухсотку»? Конечно, почти все знают, что Land Cruiser 70 выпускается по сей день, и потому легко догадаться, что мы будем вести речь о почти новых машинах. И все же, в чем смысл такой покупки, и почему за неприглядные квадратные внедорожники с механической коробкой передач просят 4 миллиона рублей, а то и более?
О говоримся сразу: обозначенный нами бюджет в 4 миллиона предполагает покупку практически нового автомобиля с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. И конечно же, присматриваться к «семидесятке» можно и имея гораздо меньший запас денег – но мы поговорим не о «настоящих» экземплярах родом из восьмидесятых, а о «рестайлинговых» машинах, которые отсчитывают возраст с 2007 года. Впрочем, и их нельзя назвать «бюджетными» или «народными»: предложение здесь начинается с двух миллионов рублей, а за ухоженные варианты с небольшим пробегом и/или набором дополнительного оборудования все равно просят под три. Так что четыре миллиона за машину без пробега – это не то чтобы удивительно – это логично. Ну, по крайней мере, в отрыве от автомобильного прогресса и рыночной реальности. Ведь суть Land Cruiser 70 в 2019 году – как раз в максимальном отказе от прогресса и уходе от этой самой реальности. И сейчас мы вкратце разберемся, почему.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Выбор машины мы традиционно начинаем с кузова, а в случае рамного внедорожника – еще и с рамы. Свежие «семидесятки» не очень типичны с точки зрения выбора подержанной машины: в подавляющем большинстве случаев их приобретают как рекреационные автомобили, а не машину на каждый день. Из этого следует то, что многие более-менее регулярно бывают на серьезном бездорожье или ездят в экспедиции туда, куда Макар телят не гонял, но при этом неплохо обслуживаются и качественно моются. О новых и двух-трехлетних машинах и говорить нечего, но даже образцы возрастом в семь-десять лет выглядят очень хорошо, во многом именно благодаря хорошему уходу.
Кузову он, кстати, весьма пригодится: ведь всем известно, что «раньше было лучше», и современное ЛКП мягче, а потому сдается под напором легче: достаточно вспомнить нынешние «крузаки», владельцы которых жалуются, что машину можно поцарапать ногтем. Тем не менее, масштабную коррозию найти вряд ли удастся, но вот точечные повреждения на машинах возрастом от трех лет будут почти наверняка. Важно своевременно обрабатывать и подкрашивать сколы, чтобы машина не выглядела слишком уж брутально, а заодно не теряла репутацию «вечной» в глазах окружающих. То же самое актуально и для рамы и днища: наверняка, потратив два-три миллиона на свежий внедорожник, владелец озаботится вопросом антикора и качественной мойки, но осмотреть низ машины, чтобы оценить, так ли это, стоит обязательно. Если же речь идет о «старой» машине года этак 2012, то осмотр должен быть более придирчивым: нарекания и на качество окраски, и на коррозионную стойкость рамы встречаются чаще, чем можно было бы ожидать.
Сюда же стоит отнести и осмотр подвески, которая у «семидесятки» ожидаемо простейшая. Два неразрезных моста, передний подвешен на пружинах, а задний – на рессорах, так что в мелочах ломаться тут просто нечему. Встречаются отдельные недовольства тем, что рессоры имеют нижнее крепление, проходя под мостом, что несколько ухудшает проходимость, но с точки зрения ремонта и содержания здесь все просто и надежно. При покупке машины с пробегом убедиться стоит разве что в целостности креплений и в том, что коррозия исключительно поверхностная, а также проверить любовь к машине предыдущих владельцев, послушав мосты и проверив масло в них. Забитые сапуны и водомасляная эмульсия – явный признак того, что владелец считал машину действительно «необслуживаемой» и «неубиваемой», на самом деле планомерно ее убивая.
Было бы странно, если бы японцы ставили под капот такого утилитарного внедорожника проблемные или капризные моторы, так что здесь не только есть возможность выбора, но и практически нет шанса ошибиться. Бензиновый мотор в свежем Land Cruiser 70 – это безальтернативный V6 с индексом 1GR-FE: здесь 4 литра объема и около 230 л.с. мощности. Мотор этот родом из начала двухтысячных и знаком чуть ли не по всем внедорожникам и пикапам марки от популярных у нас Land Cruiser Prado 120 до FJ Cruiser и американских Tacoma и Tundra. Пробег в 300 тысяч для него практически гарантирован, а при условии хорошего обслуживания с должным вниманием к смазке и охлаждению можно без особых проблем намотать и полмиллиона.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Если вы выбираете машину не из салона, а со вторичного рынка, под капотом можно встретить рядную «шестерку» 1FZ-FE. Она еще проще и еще надежнее: мотор появился еще в девяностые, и его запас прочности позволяет даже причислить его к «миллионникам». Разумеется, его тоже нужно обслуживать: как минимум цепной ГРМ и привод клапанов без гидрокомпенсаторов намекают на то, что не стоит переоценивать ресурс «железа». Однако если вам хочется получить именно простой и надежный бензиновый мотор, это лучший вариант – вот только беспробежных машин с ним не найти.
Схожая ситуация – и с «ископаемым» дизелем 1HZ: от него японцы не отказывались, но новая «семидесятка» с таким мотором на момент написания в продаже была всего одна. Тем не менее, если Land Cruiser 70 для вас – это способ по-настоящему смачно плюнуть в лицо техническому прогрессу, то вы просто обязаны купить внедорожник именно с рядным 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем 1HZ. Этот цельночугунный мотор появился с девяностые и с тех пор не изменил себе ни на йоту. Никакого наддува, никакого непосредственного впрыска и никакой электроники – только два клапана на цилиндр, один распредвал в ГБЦ, механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала и вихрекамеры на впуске. Привод распредвала – ременной, и этот ремень лучше менять регулярно, хотя бы раз в сто тысяч, ну а в остальном конструкция столь же надежна, сколь и стара. Заправляться в крайнем случае можно тем, что удалось выменять на деньги в ближайшей деревне – правда, если делать так регулярно, ресурс ТНВД порадует чуть меньше. Помимо недешевого, но редкого ремонта ТНВД огорчить может только мощность: 130 сил – это запас «по нижнему пределу» для двухтонной машины, хотя почти 300 Нм момента вполне хватает, если не увлекаться большими колесами.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Однако большая часть новых дизельных машин на рынке оснащается современным четырехлитровым дизелем 1VD-FTV – почти таким же, какой стоит в нынешних Land Cruiser 200. На «двухсотках» он имеет двойной наддув, а на «семидесятки» ставится версия с одной турбиной: здесь около 200 сил против 250-280, и момента ощутимо поменьше, около 430 Нм против 650. Впрыск, конечно, уже непосредственный, а турбина имеет изменяемую геометрию. Тем не менее, мотор вполне проверенный, а с учетом меньшей форсировки ресурс обещает быть очень приличным. Правда, грядущие вложения в топливную систему, а также в турбину никто не отменял – но до этого пройдет не один год.
Почти все машины, предлагаемые сейчас с минимальными пробегами, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Естественно, их ресурс не вызывает сомнений – но и имеющиеся в продаже «пробежные» варианты с четырехступенчатыми автоматами Aisin тоже не разочаруют: коробки простые и ресурсные, и при условии замены масла раз в 40-50 тысяч легко пройдут более 200.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Подытоживая разницу между выбором новой машины за 4 миллиона и слегка подержанной за 2-3, стоит отметить необходимость проверки документов и прошлого. У нас, несмотря на все планы и раздумья японцев, «семидесятки» официально не продавались – то есть, они все приехали с зарубежных рынков в частном порядке. На практике это означает не только вариативность выбора кузова от пикапа с однорядной кабиной до 13-местных машин «автобусной» категории, а также разные особенности вроде дополнительного отопителя, штатных блокировок в мостах или ступичных хабов, но и возможность выяснить, в каком состоянии и когда автомобиль прибыл в страну, и сколько он по ней проехал. Для новых машин стоит проверить аукционный лист и прочие ввозные документы, а для тех, что имеют пробег по России, можно добавить к этому стандартные проверки по базам данных, таким как Автотека, чтобы выяснить историю ДТП и пробега. Вероятность того, что машину ввозили битой, невелика, а вот смотанный пробег у «экспедиционника» – вариант вполне возможный. И пусть ресурс у машины огромен, знать настоящий пробег стоит.
С учетом всего того, о чем мы говорили выше, логичным выбором при покупке Land Cruiser 70 можно считать вот такой: пятидверный дизельный внедорожник с механической коробкой передач и без пробега. Но помимо таких вариантов для обеспеченного энтузиаста на рынке есть и более дешевые предложения, да еще и с более простым дизелем вместо современного V8 или бензиновым V6 – в общем, те, кто располагает достаточной суммой и желанием, наверняка найдут вариант по душе. Пусть даже найти понимание у окружающих им вряд ли удастся.
Источник