Toyota land cruiser prado 150 разгон до 100

Двухсотый Prado: что ему дал доработанный турбодизель?

Подождите, двухсотый — это же флагманский Land Cruiser. При чем тут более простой Prado? Дело в том, что он теперь тоже в каком-то смысле двухсотый: после обновления его турбодизель развивает ровно две сотни лошадиных сил.

Как же все изменилось за три года! Кроме внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Отлично помню сравнительный тест 2017-го. Простой Prado с пружинами и обычными стабилизаторами поперечной устойчивости против тогдашнего новичка, Mitsubishi Pajero Sport с дизелем. Prado выиграл практически в одну калитку, а чуть ли не единственным его слабым местом было подкапотное пространство с дизелем 2.8 мощностью 177 л.с. Вибронагруженный мотор больше шумел, чем ехал, особенно огорчая динамикой при обгонах на двухполосных загородных дорогах. Prado вообще не везет с бодрыми дизельными моторами. Он давно уже выбрался из полей и лесов на городские улицы, но все еще по-тракторному тарахтит и никуда не спешит. Я не спорю, что этот Cruiser все еще способен ездить вне асфальта, но подготовленных 150-х Prado в нашей стране немного — получается дорого, а на 35-х колесах запаса надежности остается заметно меньше, чем у двухсотого.

Поэтому сегодня поговорим про обычный вариант использования Prado по программе «сэкономь два миллиона относительно Ленд Крузера 200, но чувствуй себя не менее статусно». Если у вас именно такие планы, то рестайлинг попал в цель. Уже на заводе для вас сделали антихром и покрасили колеса в черный — такими будут все внедорожники начиная со средней комплектации Элеганс за 3,9 млн рублей. И это на 150 тысяч дороже, чем было до рестайлинга. Вообще, машины с модернизированным дизелем подорожали на 120—170 тысяч рублей и впервые обогнали по цене версии с бензиновой «шестеркой» мощностью 249 л.с. Уж насколько я люблю дизельные внедорожники, но в случае с Prado выбрал бы бензиновый мотор.

Читайте также:  Прокладки между листами рессор уаз буханка

Турбодизель 2.8 модернизирован: у него новые поршни, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и увеличенное давление в топливной рампе. Интересно, что в Европе двигатель 1GD-FTV оборудован системой старт-стоп и впрыском мочевины, он отвечает нормам Евро-6 и выдает 204 л.с.

Не буду спорить, что дизель 1GD-FTV с новыми турбокомпрессором, форсунками и балансирным валом стал живее и воспитаннее. На контрасте с дореформенным мотором хорошо заметно, что на холостом ходу практически ушли вибрации и нет низкого утробного гула. Посмотрите видео на канале Авторевю в YouTube — там я специально дал вам возможность послушать оба мотора. Субъективно разгон с места не стал заметно лучше — это же подтверждают и параллельные старты со 177-сильным автомобилем. Только после 80 км/ч обновленный Prado уходит вперед. Если просто нажать газ в пол на старте, то к «сотне» Land Cruiser приедет через 12 cекунд, разгон с двух педалей улучшает результат на секунду. Заметнее преимущество нового мотора в эластичности: на загородной трассе прежний внедорожник отстает, а громкий металлический рокот после 3000 об/мин буквально просит отпустить педаль. С обновлением этот пугающий звук пропал, а подросший с 450 до 500 Нм крутящий момент позволяет реже использовать эту зону работы.

Шестиступенчатый «автомат» не изменился, но с более тяговитым мотором работает мягче — вообще управление тягой у Prado приятное, можно катить едва-едва, можно логично ускориться, нет ощущения излишне прослабленного гидротрансформатора. Собственно, это все изменения на ходу. Стоят ли они ста с лишним тысяч рублей доплаты? На мой взгляд, нет: во-первых, после ­чип-тюнинга и прежний дизель показывал такую же динамику, а во-вторых, духу Prado сейчас больше подходит бензиновый V6.

Читайте также:  Тюнинг уаз 469 своими руками для охоты

Есть только одна проблема: начиная с комплектации Престиж за 4,2 млн рублей у вас обязательно будут стабилизаторы поперечной устойчивости с гидроцилиндрами. Система KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) действительно делает управляемость более точной, Prado умеренно кренится, но сказать, что он готов к быстрой езде на асфальте, я все равно не могу. Скольжения начинаются рано, причем исключительно передней осью, система стабилизации благоразумно пресекает их на корню и в случае чего отлично страхует Land Cruiser от разворота или переворота. В целом с обычными стабилизаторами все происходит так же, вот только плавность хода у машин с KDSS и без нее значительно различается. Гидроцилиндры, по идее, должны размыкаться при спокойной езде по прямой, однако такой Prado все время дрожит и собирает гораздо больше мелочи, чем простой. На любом типе покрытия более дорогой Land Cruiser едет грубее. Влияние KDSS на восприятие автомобиля так велико, что теперь я вообще не вижу Prado в качестве альтернативы собственному Ленд Крузеру 100 — у этих автомобилей абсолютно разное качество хода. И когда вечером я прокатился еще и на двухсотом, то окончательно понял, что Prado все же автомобиль иного уровня: плавность хода у флагмана заметно выше.

Но покупателей это мало беспокоит. В своем классе тряский Land Cruiser Prado (а почти половина продаж приходится на версии Престиж и выше) по-прежнему самый популярный автомобиль. Наверняка это микрообновление, в которое, помимо двигателя, вошла еще и мультимедийная система с более крупным дисплеем и возможностью подключить смартфон с помощью Android Auto и Apple CarPlay, поможет заслуженному автомобилю сохранить лидерство. Но теперь я буду смотреть на дорогие Prado с удивлением и сочувствием — неужели все эти люди действительно заплатили по четыре с лишним миллиона за такой шкафоподобный вибромассажер?

Паспортные данные
Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado
Модификация 2.8 D4-D (2020 год) 2.8 D4-D (2017 год)
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2755 2755
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 92,0/103,6 92,0/103,6
Степень сжатия 15,6:1 15,6:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/2800—3400 177/130/3400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 500/1600—2800 450/1600—2400
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 175 175
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 12,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5 9,2
загородный цикл 6,7 6,3
смешанный цикл 7,7 7,4

Источник

Разгон “Прадо” до 100 км/ч с различными двигателями

Prado как классический внедорожник не обладает выдающейся динамикой. С базовым двигателем он соответствует малолитражкам, с дизелем сопоставим с бюджетными седанами, высший мотор позволяет сравниться со среднеразмерными седанами.

Технические характеристики

Prado – среднеразмерный внедорожник, позиционируемый производителем как компактный аналог Land Cruiser. Его выпускают в 4 поколениях с 1984 г. Текущая генерация появилась в 2009 г., претерпела два рестайлинга в 2013 и 2017 гг. и техническое обновление в 2015 г.

4 поколение создали на основе 3 с использованием обновленной платформы, применяемой также на 4Runner, Hilux, FJ Cruiser. Предлагаются 3- и 5-дверный варианты. Габариты последнего составляют 4,76-4,82 м в длину, 1,855 м в ширину и 1,845 м в высоту. Масса равна 2,1-2,165 т.

Гамму двигателей также заимствовали у J120.

Их перечень различается в зависимости от рынка. Основные варианты представлены 2TR-FE, 1GR-FE, 1KD-FTV и 1GD-FTV, пришедшим на смену последнему в 2015 г.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
2TR-FE R4, бензин 2,7 163, 5200 246, 3800
1KD-FTV R4, турбодизель 3 173, 3400 420, 3000
1GR-FE V6, бензин 4 282, 5600

249, 5200

387, 4400

380, 3800

1GD-FTV R4, турбодизель 2,8 177, 3400 450, 2400

Для большинства модификаций используются АКПП: изначально применяли 4- и 5-ступенчатый варианты, а с 2015 г. – 6-ступенчатые. На рынке СНГ 5-ступенчатой механикой комплектуют только начальный двигатель. Prado оснащен постоянным полным приводом с межосевой блокировкой и опционально задней межколесной.

Подвеска спереди – независимая на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая на продольных. В высших версиях используется адаптивная подвеска с пневмобаллонами сзади. Тормоза – дисковые вентилируемые на обеих осях. Колеса – 17-дюймовые 245/70 или 265/65 либо 18-дюймовые 265/60.

Разгон до 100 км/ч

Далее приведен разгон “Прадо” в различных модификациях.

Разгон до 100 км/ч для первых «Ленд Крузер Прадо» с 2TR и МКПП занимает 13,8 с. Максимальная скорость составляет 165 км/ч. У модификаций с «автоматом» длительность ускорения почти идентична и составляет 13,9 с. Введение 6-ступенчатой АКПП не повлияло на разгон, но снизило предельную скорость на 5 км/ч.

Модификация с 1GR первых J150 способна ускориться до ста километров в час за 9,2 с и достичь 180 км/ч. В сравнении с «Прадо» 120 4-литра разгон до 100 сократился на 0,3 с при большей на 33 л. с. мощности. Это может объясняться возросшей на 225 кг массой. Замена АКПП на 6-ступенчатую при первом рестайлинге позволила данной версии Toyota Land Cruiser Prado сократить разгон до 100 на 0,4 с (до 8,8) при снижении предельной скорости на 5 км/ч (до 175). Для максимальной скорости и разгона до 100 км/ч последних «Тойота Прадо» для местного рынка, несмотря на сниженную производительность двигателя, приводят те же значения.

Быстрее начального бензинового варианта «Прадо 150» дизель, разгон до 100 у которого занимает 11,7 с, максимальная скорость равна 175 км/ч.

Замена «автомата» в данном случае тоже не повлияла на динамические показатели.

«Прадо» с 2,8 л дизелем уступает в разгоне до 100 начальной дизельной модификации: ускорение занимает на секунду дольше (12,7). Максимальная скорость идентична.

Источник

Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье

На первый взгляд, Toyota Land Cruiser Prado 2020 модельного года ничем внешне не отличается от предшественника. Игра «найди отличия» помогает опознать затемненные декоративные обрамления фар и фонарей, черную решетку и колесные диски, а также прозрачные плафоны фонарей. Но за так называемой косметикой прячется одно очень важное изменение — Prado получил более мощный дизельный мотор.

С дизельной рядной «четверкой» 1GD-FTV объемом 2,8 литра, мощностью 177 сил и 450 Нм я хорошо знаком. Полгода одних только длительных эксплуатаций: два месяца с Prado и по два с братьями Fortuner/Hilux, которые также оснащались этим агрегатом. О коротких тест-драйвах и вовсе молчу. Там еще пара месяцев набежит. Так что о вибрациях на холостом ходу, тарахтении при езде внатяг, а главное, о вялой динамике на скоростях за 80 км/ч я знаю не понаслышке.

Две важные противоугонные обновки. Ключ получил датчик перемещений и в неподвижном состоянии не передает сигнал в блок автомобиля, чтобы угонщики не смогли запеленговать код. Как и другие модели компании, Prado в разных местах покрывают специальными микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Мы уже не раз рассказывали про этот проект, призванный лишить смысла сам процесс угона.

Не сказать, что 177-сильный Prado был совсем беспомощен при обгонах, но пространство для маневра надо было выбирать с большим запасом. И от души давить педаль газа в пол. Ругался! Но на ускорение это не влияло. В общем, немудрено, что некоторые владельцы отдавали свои «Прадо» на «чиповку».

Новый дизель сохранил тот же объем в 2755 см³ и тот же заводской индекс 1GD-FTV. Прибавки мощности тойотовцы добились не только перепрошивкой мозгов, но и доработками по железу: модифицировали турбокомпрессор, заменили интеркулер, изменили форму камер сгорания, увеличили давление в топливной системе и установили балансирный вал. Та-дам! Максимальная мощность уже не 177 сил и 450 Нм, а 200 «лошадок» и 500 Нм.

На бумаге прибавка в 23 л.с. и 50 Нм выглядит неубедительно. Официальных цифр разгона 200-сильного Prado с нуля до сотни российский офис Toyota не приводит. А к заявленным в британском конфигураторе данным, которые большинство коллег почему-то приняли за чистую монету, я отношусь скептически. 9,9 секунды против 12,9 у прежнего Prado… Британским ученым удалось доказать… По предварительным замерам в рамках теста, упражнение 0—100 км/ч дается внедорожнику за 11,5—12 секунд. Но можете не забивать голову этими цифрами, так как основная разница в динамике между новым автомобилем и предшественником раскрывается как раз после сотни.

Ускорение с 80 до 100 км/ч дается 200-сильному Prado за 4 секунды, а со 100 до 140 км/ч — за 12,3 секунды. Предшественник тратит на эти же прыжки 6,2 и 15,9 секунды соответственно. Автоматическую 6-ступенчатую коробку японцы не модифицировали. Но в сравнении с прежним внедорожником есть ощущение, что при ускорении с ходу она шустрее уходит на пониженную. Конечно, «Прадо» не стал грозой загородных трасс и автомагистралей, но выходить на обгон стало значительно комфортнее.

Кстати о комфорте: доработанный дизель меньше вибрирует на холостом ходу и значительно тише стрекочет при резких ускорениях. Особенно ярко это подмечаешь, когда пересаживаешься в прошлогодний Land Cruiser Prado. Владельцы не дадут соврать: когда стоишь на светофоре, даже через толстую подошву обуви ощущаешь тремор на педали тормоза. В новом такого нет.

Подвеска не поменялась. Как и прежде, Prado на толстых Bridgestone Dueler H/T буквально стелет по разбитым дорогам, грунтовкам и гравийкам, не боясь ям и колдобин. Исполнение с опционной системой подавления кренов KDSS делает это с меньшими кренами, но чуть жестче, без системы — с большими кренами, но мягче.

Что еще поменялось?

Откровенно устаревший и недружелюбный мультимедийный комплекс заменили актуальным головным устройством, знакомым нам по свежим RAV4, Camry и Corolla. 9-дюймовый тачскрин обрамлен аккуратными физическими кнопками по краям. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Но графика основного меню и функционал, откровенно говоря, слабенькие.

Теперь на дорогие версии Land Cruiser Prado распространяется расширенный комплекс активных помощников Toyota Safety Sense 2.0: адаптивный круиз-контроль, возвращение автомобиля в пределы полосы, распознавание пешеходов и велосипедистов и многое другое. Еще Prado стали маркировать микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Если не знаете, что это, то обязательно прочитайте у нас на сайте. Хотелось бы, чтобы еще и кресла поменялись. Уж очень коротка подушка у водительского сиденья. Но, увы, японцы на них не расщедрились. А цены, в отличие от подушки, подросли. Примерно на 100–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • Стал динамичнее на скоростях за 80 км/ч. Отлично стелет по разбитым дорогам.

  • Короткая подушка водительского кресла. Новый медиацентр уже можно обновлять.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT

Габариты 4840x1855x1845 мм База 2790 мм Снаряженная масса 2235 кг Полная масса 2900 кг Клиренс 215 мм Объем багажника 621—1934 л Объем топливного бака 87 л Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 2755 см 3 , 200/3000—3400 л. с./мин -1 , 500/1600—2800 Нм/мин -1 Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный Размер шин 265/65R17 Расход топлива 8,9 л в смешанном цикле Конкуренты Kia Mohave, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg

Вождение

Стало значительно комфортнее передвигаться по загородным трассам.

Салон

Новый медиацентр не испортил уютную аналоговую атмосферу внутри Prado.

Комфорт

Меньше вибраций и шума от мотора. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее.

Безопасность

Обширный набор ассистентов активной и пассивной безопасности.

Обновление скромное, но по своей важности не уступает масштабному рестайлингу 2017 года. Японцы устранили главный недостаток внедорожника — нехватку динамики. Но поводов для точечных доработок еще хватает. Кто знает, может через год-два вечно молодой Land Cruiser Prado порадует нас очередной порцией нововведений.

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

20 комментариев

Всегда поражаюсь этим людям,которые на новых машинах ценой несколько миллионов » покоряют» » бездорожье ». Это же сколько ума нужно иметь в голове

Это вам от бедности так кажется.
Если я трачу несколько миллионов, то буду их использовать, а не в пакете хранить. И уж точно не поеду на уазике на рыбалку. Откатаю и куплю новый, разве не для этого мы пашем и зарабатываем?

Поставьте двигатель от Хайлендер 3.5 и будет прекрасная машина.

Подбор конкурентов странный указан. Насколько я понимаю, сравнивать можно только с похожими по идеологии автомобилями, и как минимум рамными, с Mitsubishi Pajero Sport, например. Причём тут Туарег?!

Хватит тарахтеть. Не нравится, идите стороной. Не поганьте машину.

Не читал, но это ведро с дизелем не едет

Главное что бы в место головы ведро не было.

Не нравиться что на прадо никак не могут переделать дверь багажника с открытием вверх. Честно только этот нюанс останавливает к покупке. Эта калитка для запаски уже не очень актуальна. Кто по офф роуду страдает ставят силовой задний бампер с запаской в сторону. Ну или могли бы как опцию сделать на выбор тип открытия задней двери или в зависимости от комплектации. Передайте пожелания в тойоту. Уверен покупателей будет больше

Очень удобная калитка на прадо. Не бьёшся головой, не мараеться одежда. Удобно ложить и брать. Так что на любителя.

Источник

Оцените статью