Toyota land cruiser prado 150 тюнинг для бездорожья

Тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций

Land Cruiser Prado – одна из наиболее узнаваемых машин на отечественных дорогах. Она выделяется из общей массы своей агрессивностью и одновременно изящностью. И сегодня, пройдя долгий путь к вершине успеха, эта модель пользуется заслуженной популярностью и признанием во всём мире. Одни владельцы предпочитают спокойную городскую езду. Другие отправляются на покорение бездорожья. Но и тех и других объединяет желание сделать своё авто уникальным, ещё больше выделить его среди прочих.

Восточный тигр

Первая модель Land Cruiser Prado увидела свет в 1984 году. Нынешнее поколение уже этой марки четвёртое. Несмотря на сходность названий с Land Cruiser, автомобиль строился на базе среднеразмерного внедорожника Toyota 4Runner и до сих пор сохраняет с ним сходность интерьера и экстерьера.

Главной особенностью Prado является симбиоз хорошей «проходимости» с комфортом городского седана – это основная составляющая концепции модели, которая сохраняется за ней на протяжении всех поколений.

Четвёртая генерация Prado под индексом 150 была представлена в 2009 году и с тех пор поставляется на европейский рынок. Модель представляет собой переосмысленную и модернизированную Land Cruiser Prado 120, с аналогичной колёсной базой. Интерьер и экстерьер авто претерпели изменения дважды – после представления на автосалоне во Франкфурте в 2009 году авто подверглось рестайлингу в 2013 году. Внешний облик, как и салон авто, выглядят внушительно и в то же время скромно: качественные материалы придают им должную солидность, но при этом не «отяжеляют» и без того крупный автомобиль.

Читайте также:  Регулировка замка капота уаз патриот

Авто производится как с бензиновыми, так и дизельными агрегатами, мощностью от 173 до 282 л. с. и объёмом от 2.7 л до 4 л, с механическими и автоматическими 5 ти ступенчатыми коробками передач. От предшественника Prado 150 получил постоянный полный привод, к которому, в топовой комплектации добавилась система Multi-Terrain, служащая для настройки работы подвески под дорожное покрытие. Для неё доступно четыре режима – камни, гравий, снег и грязь. Для улучшения проходимости также предусмотрена блокировка дифференциала – как центрального, так и задней оси.

Автоматическая коробка передач Prado 150, аналогичная 120 модели, предусматривает возможность ручного переключения. После рестайлинга линейка КПП была дополнена 6 ти ступенчатой АКПП также с возможностью ручного переключения передач.

Главной особенностью всех поколений Prado была их унификация с другими автомобилями марки. Четвёртое поколение также не избежала эта участь, множество узлов и деталей аналогичны смежным моделям, что облегчает поиск деталей и ремонт авто.

Пусть говорят

Владельцы автомобиля весьма положительно отзываются о нём, отмечая множество положительных качеств Prado 150. Среди основных преимуществ данного авто, водители выделяют:

  • высокая проходимость на не заасфальтированных участках дороги;
  • надёжность автомобиля и полная пригодность для эксплуатации в регионах с низкими зимними температурами (от -30 градусов и ниже);
  • доступность оригинальных запчастей, и приемлемая цена на них;
  • высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
  • приятый внешний вид авто;

Однако, как и с любым другим авто, владельцы Prado 150 отмечают наличие у него ряда недостатков:

  • мощности двигателя зачастую не хватает для динамичной езды в городе при высоком расходе топлива;
  • пластиковые детали отделки салона легко царапаются и затираются;
  • краска автомобиля подвержена царапинам и сколам;
  • маркая обивка салона;

Несмотря на наличие недостатков, все хозяева Prado 150 отмечают высокую надёжность автомобиля, качественную сборку агрегатов и узлов, высокую устойчивость на дороге и прекрасные ходовые характеристики, особенно при условии, что водитель предпочитает более размеренный стиль езды.

Король города: чип тюнинг двигателя тойота прадо 150 (дизель и бензин)

Тюнинг авто стоит начать с двигателя. Решение проблемы динамики разгона достигается путём установки чипа на электронный блок управления двигателем, который регулирует подачу топлива, тем самым увеличивая мощность и без того агрессивного Prado. Сегодня на рынке достаточно предложений как по самим чипам, так и по их грамотной установке.

Далее, необходимо перейти к внешнему виду авто. Хорошим началом для тюнинга станет установка легкосплавных дисков с 18—22 радиусом, в зависимости от предпочтений владельца, которые подчеркнут выразительный стиль авто и придадут ему большей индивидуальности.

Брутальности и большей серьёзности авто придадут новые подножки и выхлопная труба из нержавеющей стали. Для того чтобы подчеркнуть агрессивный стиль езды можно установить раздвоенную выхлопную трубу – популярная практика на спортивных седанах.

Тюнинг-пакет, состоящий из аэродинамического обвеса на бамперы и пороги, предлагаемый как официальным производителем, так и множеством сторонних ателье поможет сделать внешний вид авто более утончённым и в то же время эксклюзивным.

Дополнительными аксессуарами для тюнинга могут стать дневные ходовые огни, задний спойлер с отдельным стоп-сигналом, реснички на передние фары, рейлинги на крыше, альтернативная оптика и индикаторы поворота на крыльях авто.

Владельцы Prado 120 часто устанавливали на кузов своих авто хром-пакеты. Такие дополнения придавали машинам дополнительный блеск. Такие же элементы доступны и для четвёртого поколения и они способны эффектно выделить авто из общей массы. Однако с хромированными элементами важно не переборщить – при слишком большом количестве они создают эффект обратный ожидаемому.

Полноценный тюнинг авто включает в себя и модернизацию внутренней части. Многочисленные ателье предлагают широкий спектр элементов салона, выполненных из дерева, которые при должном подборе цвета, придают внутреннему пространству аристократизма. По желанию можно дополнить это неоновой подсветкой приборной панели – в тёмное время суток салон авто преобразиться до неузнаваемости. Оригинальным решением может быть установка нового руля, но это решение уже на любителя – большинство предложений на рынке имеют откровенно спортивный стиль, а Prado всё же не гоночное авто, а гордый внедорожник.

[stextbox стоит забывать и об освещении – множество вариантов альтернативной оптики на любой вкус позволяют придать авто уникальный вид как днём, так и ночью. Новые фары также можно дополнить оригинальными противотуманными огнями, преобразив таким образом световой профиль машины. Задние фары также можно сделать более выразительными при помощи хромированных накладок.[/stextbox]

Внедорожный тюнинг Тойота Лэнд Крузер Прадо 150

Toyota Land Cruiser Prado 150 с успехом используется владельцами для езды по бездорожью. Стандартная заводская комплектация не всегда даёт возможность раскрыться манёвренности этого автомобиля. Небольшой тюнинг поможет более ярко раскрыть возможности внедорожника и даст возможность владельцу почувствовать себя более комфортно за рулём.

  1. Установка переднего обвеса позволит защитить не только бампер, но и всю переднюю часть автомобиля. Создатели автомобиля предусмотрели возможную установку переднего обвеса и сделали специальные крепежи под него. Установить передний обвес не составит проблем. Этот элемент предупреждает повреждения кузова при неблагоприятной парковке, а также при столкновении с небольшими животными.
  2. Стандартный боковой обвес можно усовершенствовать либо заменить. Хромированные трубы, окантовки и на пороги, алюминиевые трубы, специальные накладки на стандартные пороги – все это позволит владельцу более удобно чувствовать себя при посадке в автомобиль. Алюминиевые пороги считаются наиболее предпочтительными, если есть вероятность прохождения автомобилем участка болотной местности.
  3. Задний обвес можно защитить с помощью дополнительной накладки, оборудованной широкими углами. Установки такой защиты, а также фаркопа позволит защитить кузов автомобиля при резком ударе. Дополнительные накладки на задний обвес также помогут уберечь автомобиль от попадания излишков грязи.
  4. Защита двигателя, картера, КПП позволит уберечь данные элементы от попадания грязи и воды. Установить защиту рекомендуется всем любителям езды по бездорожью, так как она защитит соответствующие элементы автомобиля от механического воздействия на нижнюю часть автомобиля и продлит его срок эксплуатации.

При подготовке автомобиля к путешествиям по бездорожью необходимо особое внимание уделить усилению подвески. Лучше всего – выбрать новую усиленную подвеску. Особое внимание необходимо уделить амортизаторам. К ним есть всего несколько требований – возможность быстрого ремонта и установка необходимой жёсткости, в зависимости от ситуации. Оптимально, если на задней подвеске будет присутствовать выносной бак – это сделает подвеску более энергоёмкой, а езду по бездорожью – более приятной.

[stextbox перед выездом на бездорожье необходимо сделать пару кругов в черте города, оценив работу амортизаторов. Также стоит изменить жёсткость амортизаторов, чтобы понять, как будет вести себя подвеска в той или иной ситуации на дороге.[/stextbox]

Изменение верхних рычагов подвески на автомобиле позволит увеличить максимальный размер резины, которая устанавливается на автомобиль. Установка новых рычагов взамен стандартных позволит увеличить лифт подвески со стандартных двух до 3,5. В свою очередь, это позволит установить более мощную резину – с 17–18 дюймов до 33.

[stextbox/> Так ли важна полировка лобового стекла своими руками?

[/stextbox]В условиях равнин и относительно пологих склонов – рекомендуемый размер резины – 25 дюймов.

Стоит подумать и о ситуации, когда машина самостоятельно не может справиться с препятствием. Для этого можно установить лебёдку – отдельные модели предполагают как «скрытую» установку под передний обвес бампера, так и с креплением на сам обвес. Вместе с лебёдкой имеет смысл вварить в задний бампер более мощное буксировочное кольцо – на случай, если другому автолюбителю потребуется помощь.

Важно также защитить выхлопную систему, демонтировав стандартную трубу и установив новый шноркель, предусматривающий вывод газов на уровне капота, или выше. Дополнив это прямоточным глушителем, можно увеличить мощность автомобиля, что не бывает лишним при езде по пересечённой местности.

В качестве «последнего штриха» имеет смысл поставить защитные решётки на штатную оптику для защиты от случайных повреждений, а также дополнительное фронтальное освещение на случай необходимости поездки ночью.

[stextbox Toyota Land Cruiser Prado 150 для условий бездорожья предполагает усовершенствование защиты автомобиля, а также усовершенствования подвески и резины. Это поможет комфортно двигаться по любым дорогам и их отсутствию, а также защитит автомобиль при встрече с небольшими препятствиями – пнями, корягами, камнями.[/stextbox]

Рассматриваем разные варианты тюнинга Prado 150

В итоге

Land Cruiser Prado 150 – достойный продолжатель линейки японских внедорожников, сохранивший лучшие черты предыдущих поколений этой модели. Как и его предшественники, четвёртое поколение машин легендарной марки удачно сочетает в себе комфорт авто представительского класса и высокие ходовые качества, характерные для внедорожников.

Однако предела совершенству нет. Каждый владелец стремится улучшить свой автомобиль в соответствии с собственным видением и требованиями к машине. Универсальность Prado позволяет модернизировать его сразу по двум направлениям – как городское авто и как машину для поездок по бездорожью.

В первом случае улучшения будут скорее направлены на стайлинг авто и незначительные изменения в двигателе с целью изменения динамики разгона. А вот во втором – усиление подвески, защита картера и двигателя, расширение колёсных арок с последующей установкой новой резины с большим радиусом.

При этом можно не выбирать ни один из этих вариантов и оставить всё как есть. В любом случае езда на Prado, хоть по улицам большого города, хоть по местам где нет ни улиц, ни дорог доставляет водителю море удовольствия.

Источник

Внедорожный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado

Обвес на Прадо 150


Land Cruiser Prado 150 TRD (сверху) и Land Cruiser Prado 150 (снизу). Вид спереди.
Оригинальный обвес Прадо 150 (TRD) предназначен для экстерьерного тюнинга Prado 150 c 2017-го года выпуска. Устанавливается аксессуар без всяких доработок. Каждый элемент оригинального обвеса сертифицирован. Выпускается уже окрашенным или в неокрашенном виде.


Land Cruiser Prado 150 TRD (сверху) и Land Cruiser Prado 150 (снизу). Вид сзади.

  1. накладка на бампер спереди, под заказ – с ДХО;
  2. выходящая часть глушителя;
  3. на задний бампер – 2 боковые накладки;
  4. на крышку багажника – эмблема TRD;
  5. диффузор на задний бампер;
  6. комплект крепежа.

Внешний тюнинг Прадо 150 можно ограничить одним обвесом.

Тюнинг Прадо 150: установка правильных обвесов и больших колес

Прадо 150 для бездорожья невозможно представить без внешнего тюнинга. Кенгурятник, аэродинамические обвесы и хорошая резина большого размера не только придают ему брутальный вид. Они увеличивают внедорожный потенциал автомобиля.

Обвесы

Передний обвес устанавливается для защиты бампера и всего переда автомобиля. Этот аксессуар спасет кузов от повреждений в случае неаккуратной парковки или при столкновении с препятствиями. Японские дизайнеры предусмотрели возможность изменения экстерьера внедорожника и сделали для дополнительного обвеса специальные крепежи.

Для задней части автомобиля применяют специальные накладки с широкими углами. Они защищают кузов от попадания грязи и резких ударов.

Заводские боковые обвесы Тойоты можно полностью заменить либо усовершенствовать. Окантовки и накладки на пороги, хромированные трубы сделают посадку в автомобиль удобной для водителя и пассажиров. При езде по пересеченной и болотистой местности рекомендуется установить алюминиевые пороги.

Колеса

Штатные комплектации Прадо оборудуют колесами размера R18. Однако японский производитель допускает оснащение внедорожника резиной различного диаметра: от 17 до 22 дюймов. Выбор зависит от амбиций и стиля вождения автовладельца.

Если предпочтение отдается спокойной городской езде, то будет достаточно резины R17-R19. Для любителей off-road подойдут колеса диаметром в 20-22 дюйма.

Установка резины такого размера в сочетании с коваными или литыми дисками придаст облику автомобиля индивидуальность и узнаваемость. Оснащение джипа большими колесами улучшит его управляемость и устойчивость на поворотах.

Тюнинг салона Prado 150


Тюнинг салона Land Cruiser Prado 150

Кожа для обивки салона автомобиля – это спорный материал. Да, кожа долговечна, презентабельна, за ней просто ухаживать. Однако для автомобиля нужна исключительно коровья или телячья кожа, прочная и эластичная. Неприемлемо для нее хромовое дубление, применяемые красители не должны вызывать аллергии, при этом должны быть устойчивыми к солнцу. Обивочный материал требуется устойчивый к истиранию, перепаду температур, при этом – гигроскопичный. В обитом кожей салоне обязательно должна быть климатическая система, желательно – с вентиляцией обогревом сидений. Иначе летом кожаная обивка Prado 150 будет нагреваться, а зимойдубеть.

Тойота традиционно экономит на качестве кожи, материал отделки Тойота Ленд Крузер Прадо 150 не самый качественный. Часто появляются надломы, трещины на боковинах. Еще многим водителям хочется больше премиума в салоне TLC Prado 150, поэтому владельцы Крузера Прадо 150 часто меняют обивку в ближайшие 2-3 года после покупки машины.


Тюнинг интерьера Land Cruiser 150 Prado в стиле TLC 200 Special Edition

Что выбрать для tuning салона? Самой комфортной, но дорогой, является анилиновая кожа. Полуанилиновая больше устойчива к грязи. Обязательна для нее перфорация, толщина материала должна быть 1,2-1,6 мм. Стоимость перетяжки в 40-70 тыс. руб. часто оказывается дешевле заводской обивки. Многие советуют вместо натуральной кожи использовать синтетический заменитель, например, алькантару (экокожу), т.е. синтетическую замшу, отличающуюся особой прочностью. Еще есть термопластичный полиуретан под брэндом Softex, который ни на ощупь, ни визуально невозможно отличить от натуральной кожи. С этими синтетическими материалами тюнинг салона Тойота Прадо 150 обойдется гораздо дешевле, внешний вид практичность обивки при этом не пострадают.

Тойота Прадо 150 – автомобиль с отличной проходимостью

Особенность Prado в том, что это классический рамный джип, которому по плечу любое бездорожье. Как бы ни пытались японские дизайнеры придать экстерьеру респектабельности, конструкция автомобиля остается неубиваемой.

После проведения двух рестайлингов Прадо 150 стал еще комфортнее внутри и солиднее снаружи. Относительно внедорожных характеристик обновленная модель по-прежнему содержит в своем арсенале задний неразрезной мост, лонжеронную раму и раздатку с понижающей передачей.

Дорожный просвет в 220 мм позволяет с легкостью проезжать рытвины и ямы.

Геометрия подвески и межосевой дифференциал с блокировкой плюс электронная система MTS делают езду по бездорожью комфортной для водителя.

Отдельного упоминания заслуживает система Crawl Control, при помощи которой Прадо сможет без труда преодолеть любое препятствие, будь то пески или болотная топь. Для активации механизма потребуется выбрать нужный тип покрытия из представленного списка и подходящий темп (1-5 км/ч). Остальное внедорожник сделает самостоятельно.

Доработка фар


Тюнинг фар Land Cruiser Prado 150 в стиле ангельские глазки.

Вместо модулей дальнего света у Prado 150 есть смысл установить би-светодиодные. При такой модернизации возможна установка дополнительных светодиодных лампочек заднего хода, ходовых огней и поворотников.

Би-светодиодные модули в дальнем свете вместо штатных светодиодных линз обладают рядом преимуществ. Их цветовая температура достигает 5100 К. Параллельно замене ламп, фары бронируются защитной полиуретановой пленкой. Это распространенный tuning оптики у Прадо 150, но не единственный. Благодаря ему качество дальнего света улучшается, комфортная скорость передвижения увеличивается. Т.к. освещается все дорожное полотно, а не только своя полоса, безопасность вождения ночью повышается. Хорошо становятся видны съезды с дороги, обочины, издалека заметны пешеходы.


Тюнинг комплект задних фонарей с LED (светодиоды)Land Cruiser Prado 150

Новые оптические приборы устанавливаются с гарантией от запотевания. Не требующий дополнительных трудозатрат тюнинг оптики Prado 150 внесет индивидуальность в облик серийной машины. Tuning оптики включает, кроме замены штатных фар, задних фонарей дизайнерскими моделями, дополнение оптики новыми светодиодами, тонировку.

Тюнинг фар Прадо 150 лучше доверить профессионалам. Они отлично сделают работу и помогут в оформлении разрешительных документов.

Свет и оптика

Штатная оптика на Прадо 150 обладает высоким качеством освещения дороги. Однако для улучшения светопропускных характеристик комплекта фар выполняют дополнительный тюнинг:

  • установку комплекта передних блок-фар со светодиодными ходовыми огнями;
  • монтирование противотуманных фар и последующее хромирование окантовки;
  • замену задних фонарей;
  • установку ксенона в ближний свет.

Помимо этого, можно еще поставить диодные лампы в подсветку номера и габариты. Такой тюнинг несет исключительно эстетическую направленность.

Аксессуары для Prado 150

Масштабный тюнинг Прадо 150 может включать замену следующих аксессуаров:

  • Брелки с маркой авто Прадо 150, чехлы для ключей.
  • Дефлекторы.


Дефлектор окна Prado 150

  • Защита задней камеры.
  • Зимние заглушки.
  • Коврики в багажник.
  • Коврики в салон.
  • Молдинги стекол.
  • Накидки на сиденья.
  • Накладки на дверные ручки, задний бампер, зеркала, пороги, стойки дверей, фары, под ручки дверей.
  • Обвесы.
  • Педальбустер.
  • Пороги.


    Тюнинг порогов Land Cruiser Prado 150

  • Рейлинги.
  • Решетка радиатора для Prado 150.
  • Силовая защита.
  • Шторки.
  • Toyota Land Cruiser Prado — доработка салона

    Тюнинг салона – дело сугубо индивидуальное, зависит от вкуса. Однако те, кто ставил рестайлинг на Прадо 150, рекомендуют типичные доработки.

    Первым в этом ряду стоит автомобильный регистратор. Полезная вещь в нынешних условиях, которая позволяет обезопасить себя от неприятностей на дороге.

    Если комплектацией не предусмотрен бортовой компьютер, то надо поставить и его. Дело в том, что Прадо – автомобиль напичканный электроникой, показатели работоспособности которой раскиданы по приборной панели. Не всегда есть возможность вовремя отреагировать на сигнал о той или иной неполадке. Бортовой компьютер сделает это за владельца. Современные аппараты оборудованы новейшими системами диагностики, которые предупредят хозяина машины о неисправности. Это дает возможность сразу диагностировать причину и оперативно ее устранить.

    Доработки требует акустическая система автомобиля, которая не отвечает его размерам. Надо купить магнитолу, колонки и усилитель. Колонки можно вмонтировать в двери, а сабвуфер поставить в багажнике.

    Если комплектация автомобиля идет с тканевым салоном, можно обтянуть его кожей. Она практичнее ткани и защитит сиденья от преждевременного износа.

    Внедорожный tuning LC Prado 150


    Внедорожный тюнинг Prado 150

    Силовые пороги вместо штатных при внедорожном тюнинге Прадо 150 смотрятся органично, а вот с силовым обвесом есть сложности. Это изделие должно выдерживать большие нагрузки, при этом сохранять элегантность, не быть массивным. Поставленную задачу решили разработчики компании RIF. Первый силовой обвес назывался RIF150-20170. Эта защита, практически незаметная, задний бампер прикрыла надежно. Круговое крепление к раме с защитой боков, углов бампера стали гораздо лучше.


    RIF150-20170 задний силовой бампер РИФ на Toyota Land Cruiser Prado 150 c квадратом под фаркоп

    Часто доставляет дискомфорт закрепленное под багажником запасное колесо. Извлекать его, облепленное грязью, занятие не из приятных. В условиях бездорожья извлечение колеса может стать практически невозможным. При установке силового бампера решается вопрос и с запаской, путем установки калитки. Для ее монтажа годятся силовые бампера RIF150-20176.


    Бампер задний Toyota Land Cruiser Prado 150 c квадратом под фаркоп и калиткой РИФ

    На калитку устанавливается запасное колесо, а освободившееся под багажником место занимают дополнительным топливным баком или размещают там ГБО. Такой tuning LC Prado 150 наиболее рациональный.


    RIF150-20176 задний силовой бампер РИФ на Toyota Land Cruiser Prado 150 c калиткой для запаски.

    Штатная подвеска Прадо 150 характеризуется заметной валкостью, благодаря усиленной подвеске РИФ этот недостаток устраняется, машина после tuning подвески становится более управляемой, поворотные крены снижаются, а автомобиль становится выше. Оба производственных лифт-комплекта делают подвеску жестче. Первый комплект RIF-TLC150-A дает 35-мм лифт, позволяет ставить шины до 32 дюймов, рассчитан на движение без больших нагрузок. Второй лифт-комплект RIF-TLC150-B обеспечивает 45-мм лифт, он еще более жесткий, компенсирует вес установленной на штатном бампере лебедки и позволяет больше нагружать машину.


    Лифт-комплект подвески RIF-TLC150-B

    Тюнинг двигателей Прадо 150


    Компрессор-кит от TRD для мотора 1GR-FE

    На бензиновые моторы Prado 150 4.0 1GR-FE выпускаются штатные компрессор-киты компании TRD, официальным партнером Тойота. Для такого тюнинга двигателя требуется снижать степень сжатия, устанавливается толстая прокладка ГБЦ или поршни СР Pistons для степени сжатия 9,2, шатуны Carrillo Rods, форсунки 440сс, насос Walbro 255, TRD впуск. Такой tuning двигателя дает 300-320 л.с. мощности с внушительной тягой. При установке более мощных китов можно разогнать Прадо 150 до 350 л.с., но TRD – наиболее рационально для моторов серии 1GR.


    Rotrex C30-94

    Увеличение мощности бензиновых двигателей 2.7 2TR-FE достигается таким же путем: установкой турбо- или компрессор-кита. Первых на рынке много, в т.ч. недорогих китайских. На штатных поршнях они добавят до 250 л.с., но китайские комплектующие через несколько тысяч км посыпятся. Компрессор-кит на основе Rotrex C30-94 намного дороже китайских турбо-китов, добавляет мощности минимум до 250-270 л.с.. еще больше нагнетать силу нет смысла, разумнее купить машину с двигателем V6.

    Тюнингуют дизельные Prado 150. Относительно новый 2.8 дизель со Stage1 (смена программы, глушение EGR) развивает 220 л.с. 540 н.м.

    Источник

    Оцените статью