Toyota land cruiser prado 282

Отзыв о Тойота Ленд Крузер Прадо Люкс 4.0 (282 л.с.) 4WD AT 2011 г.в.

6 Октября 2019 , просмотров: 787

  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: Бензиновый 4.0 л
  • Мощность: 282 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Toyota Land Cruiser Prado 150

История покупки

Около трех месяцев назад я стал счастливым владельцем машины своей мечты. Комплектация Luxe, юбилейник, 7 мест, сборка — Япония, двигатель 4.0 литра, 282 л.с., 2011 год, пробег 170 тыс. км.

Я проехал около 2 000 км и могу сделать кое-какие выводы. Предыдущая моя машина была Nissan X-Trail (2014 год, брал в салоне, пробег 38 000), поэтому без сравнений обойтись вряд ли смогу.

Мечтал я именно о Прадике, потому как не видел для себя практически никаких иных вариантов. Хотелось просторную мощную рамную машину для, пусть и нечастых, периодических выездов на природу. И при этом комфортно чувствовать себя в городе.

Да, в лютую грязь лезть в планах нет, но очень приятно иметь запас возможностей. И хотелось при этом, чтобы машина была ликвидна на вторичном рынке и не требовала гигантских вложений. Как альтернативу рассматривал Lexus GX460 и Land Cruiser 200.

Но Лексусов вообще мало и в обслуживании они несколько дороже. А Двухсотка была бы старше годом, ну, и слишком большая для города, на мой взгляд. Да и Прадиков четырехлитровых продается не так уж много. Пересмотрел около 10 штук.

Много у кого хорошо так смотан пробег, что вычисляется элементарнейшими проверками. Один был из Москвы и, естественно, весь гнилой. Ну, и большинство в скромных комплектациях. В итоге нашел из родного региона: 7 лет был в руках одной семьи и полгода у другого человека, который за неполные 4 месяца накатал на нем около 40 000 км (куда он ездил, ума не приложу).

Читайте также:  Chevrolet niva блокировка межколесного дифференциала

Весь в родной краске и отличном техническом состоянии, только небольшой люфт рулевой рейки и трещины в сайлентблоках, но это стандартно и незначительно. Подвеска также вся родная. Юбилейник — шильдики, белые задние фары, серебристые рейлинги и накладки на пороги с подсветкой, плюс трехзонный климат-контроль.

После покупки стандартная замена всех жидкостей, а также полировка фар и химчистка салона. Плюс пошил коврики из EVA — очень удобно и практично, и смотрится хорошо.

Впечатления

Итак, начнем по порядку. Двигатель — только бензин и только 4,0 литра. Все остальное не едет, и обсуждать это нет смысла, уж простите. У меня уже был опыт вождения машины с коробкой сока вместо движка. 2.7 — 160 лошадей на две с лишним тонны веса — это даже не смешно.

Дизель в нашем регионе тоже крайне непопулярная вещь. Сомнительная экономия на расходе перечеркивается необходимостью более частого обслуживания. Плюс б/у дизель — это, скорее всего, дорогущий ремонт в ближайшее время. Да и динамика опять же отвратительная и никакая тяга тут не поможет, лошадей мало, и точка.

GR-FE надежен и практически вечен. Он хорошо тянет и едет — и в городе, и на трассе чувствуешь себя отлично, а 282 кобылы под капотом вселяют уверенность. Хотя надо понимать, что Ленд Крузер Прадо — это все-таки не спорткар, и динамики турбо легковушки он давать не будет. Но с 7 пассажирами и багажом он едет в горку 120 на 2 000 оборотах, и ему плевать. Расход соответствующий.

Я знаю, что у нас существует тайная секта бензинщиков, в уставе которой прописано, что просто необходимо всем врать про расход. У них бензиновые Крузаки V8 по городу расходуют 12-13 литров, а по трассе бензин и вовсе вырабатывают. Но я в этой секте не состою, поэтому отвечаю честно — город в среднем 20 л на сотню км, трасса — около 15. Да, конечно все зависит от стиля езды, но существенных отличий не будет.

Будет не лишним добавить, что 2,0-литровый MR20 на Иксе в городе также жрал порядка 15 литров, хотя при этом никуда не ехал. Теперь же я, по крайней мере, понимаю, куда и зачем я заливаю бензин. Налог немаленький, но тут все зависит от региона, у нас около 18 000 в год — вполне терпимо.

Салон и интерьер. Светлая кожа — и этим все сказано. Вся боль еврейского народа в этой отделке. В целом он неплохо смотрится, особенно после химчистки, но очень уж непрактично. Ну, и качество кожи на Тойоте оставляет желать лучшего, и это также всем известно. Благо предыдущие владельцы относились к машине аккуратно.

На передние сиденья сразу же купил хорошие накидки из алькантары. Явный минус — отсутствие подогрева задних сидений, на Иксе это было. Дизайн салона всегда вещь спорная, но мне рубленые линии Прадо по нраву. Много приятной подсветки: и в ногах, и в дверных картах, плюс комплектации юбилейника — светящиеся надписи в порогах. Отделка вставками под дерево.

Головное устройство у меня с полноценным цветным экраном. Изображение с задней камеры просто отличное, даже в темноте, есть даже помощь при парковке с помощью динамических линий. Музыка JBL со штатным усилителем и сабвуфером, 12 колонок — мне неискушенному меломану весьма доставляет. Шумоизоляция в такой комплектации стоит с завода.

Есть жесткий диск, но записать на него можно только с музыкальных дисков CDA и только в режиме реального времени. Помните, как на кассетных магнитофонах — одна дека играет, другая записывает, шикардос! Есть 4 камеры, но зачем? На Иксе тоже были 4 камеры, и там на экран выводилось изображение машины сверху и по отдельности с разных камер. Забудьте про это! Здесь нормально работают только задняя и правая.

Передняя сделана с функцией рыбьего глаза, а центр изображения специально закрыт, чтобы водитель не ориентировался при езде только по ней. По замыслу разработчиков эта камера позволяет заглядывать «за угол», чтобы видеть возможные препятствия при проезде. В итоге мы получаем размытое искаженное изображение, на котором вообще ничего не понятно.

Правая камера в целом не плоха, и даже можно ориентироваться при парковке. Левую же просто так вообще не включить, только в режиме Multi-Terrain Select (MTS), о котором позже.

Электрорегулировки сидений и память их положений, отъезжающий руль — это очень приятные мелочи. Но не хватает различных ниш и бардачков. На Иксе их было полно. А здесь даже в подлокотный ничего не положить, ибо это холодильник.

Третий ряд достался мне в заводской пленке. Раскладывается автоматически с кнопок, и был уже опробован в деле. Убирается в пол багажника, и поэтому занимает его часть, но второй ряд сидений раскладывается в ровный пол. Пятая дверь в виде калитки, что, на мой взгляд, не очень практично.

Трансмиссия и ходовка. Тут есть все. Система KDSS зажимает подвеску на скорости и увеличивает ходы подвески на бездорожье. Регулируемые стойки в режиме Sport добавляют устойчивости на трассе.

Задняя подвеска пневматическая и позволяет поддерживать одинаковый уровень высоты, несмотря на загрузку багажника. Вручную регулируется только на малых скоростях. Опустил — легче загружать что-то тяжелое в багажник. Поднял — можно проехать по какой-нибудь глубокой яме.

В наличии, естественно, понижайка и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Есть также система MTS: выбираешь режим для бездорожья (песок, снег, грязь и т.п.), и машина сама регулирует подачу газа, распределение усилий, да еще и подсказывает водителю. По мне, дак она не нужна. Зато в этом режиме раскрывается функционал камер, смотреть можно практически куда угодно.

Есть также Crawl control — машина сама едет на небольшой скорости, остается только крутить баранку. (Специально для комментаторов: да, я знаю, что все это может сломаться, и что вы бы никогда не взяли себе КДСС, и что его надо срочно вырезать, и что у всех ваших знакомых все Прадики с КДСС кривые, и вообще. ).

Опробовал машину на внедорожье, благо досталась АТ резина, хотя и поношенная Hankook DynaPro AT (планирую на следующее лето брать Гудричи). Не включал никаких блокировок, только понижайку, и то просто ради интереса.

Абсолютно никаких намеков на пробуксовку или еще каких заминок. Потом вышел и увидел, что загнул фаркоп и помял защиту. А Прадику было вообще плевать, он не заметил ни грязи, ни ям. Защиту тоже буду брать другую, заводскую снимать.

У АКПП есть ручной режим. Но это не типтроник, а просто ограничитель высшей передачи. Да, им можно пользоваться и в ручном режиме, переключая передачи, но, по большому счету, он нужен для торможения двигателем на затяжном спуске, чтобы не перегреть тормоза. Ну, или как овердрайв для обгона.

Мухи. Мухи — это злейшие враги Прадика. У родной сигналки стоит датчик объема, и он срабатывает на мух. Машина орет, вы беситесь, ищете муху, гоняете ее минут 10, а потом все по новой. Я заклеил датчики синей изолентой и стал чуточку счастливее.

Ну, и немного эмоций и впечатлений. По сравнению с предыдущей машиной, которая по сути легковая, хоть и кроссовер, Прадик жесткий и козлящий. Рама и мост — это вам не на седанчике по автобану.

Зато когда ты имеешь возможность с комфортом на 120 идти там, где легковушки едут 70 — это кайф. Хотя на Иксе я перед лежачими полицейскими практически не тормозил, а тут приходится. Мне-то все равно, я за баранку держусь, а пассажиры жалуются.

Багажник хоть и кажется огромным, на самом деле не такой уж и большой. Нет, он не маленький, конечно, но все равно, хотелось бы больше. Хотя, может все дело в третьем ряде, а может, просто я барахлом оброс?

Когда покупал, боялся, что буду долго привыкать к габаритам, но на деле все оказалось очень просто. Прадик — очень юркая и компактная машина, габариты чувствуются превосходно, а 8 парктроников помогают в любой ситуации.

Очень понравился свет. На Иксе я что только не делал, но светил он просто отвратительно, особенно в дождь. Здесь же заводской ксенон не оставляет темноте ни единого шанса, плюс фары вращаются вслед за рулем.

Также очень понравился цвет. Белый перламутр смотрится просто шикарно и не надо умирать с тряпкой, как с черным. По трассе ездить одно удовольствие — набрал крейсерскую скорость в 120-130, включил музычку и плывешь как на корабле. Надо ускориться для обгона? Не проблем, нажал слегка на педальку, и уже 150, а потом опять сбавил до комфортных 120 и расслабился.

В целом, я ни капли не жалею о приобретении Тойота Ленд Крузер Прадо. Я долго шел к своей мечте и, наконец, ее осуществил!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник

Почти как настоящий: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser Prado 150 за 2 млн рублей?

Prado – это автомобиль, который пережил и до сих пор переживает огромное количество насмешек не слишком обременённых интеллектом людей. Мол, «крузак» для нищих. Жаль, что с дивана экспертов не слишком хорошо видны особенности этого автомобиля «для нищих». Там есть на что потратиться… С другой стороны, и «лакшери» там действительно нет. Но его нет и в обычном Land Cruiser. Так что обижать машинку не стоит: вполне приличный автомобиль для тех, кто понимает, зачем он нужен. Понимают, правда, не все.

Prado 150 уже можно считать долгожителем: его выпуск начался в 2009 году и с двумя рестайлингами 2013 и 2017 годов продолжается до сих пор. Честно говоря, я был уверен, что самые ранние машины буду намного дешевле поздних. Согласитесь, это логично. Но Тойота – это Тойота. Она упорно не желает дешеветь со временем, поэтому цены на Авито на эту машину 2009 года выпуска несколько шокируют: в продаже попадаются экземпляры и за два миллиона рублей, хотя стартуют более-менее приличные экземпляры от 1,5 млн рублей. А вот машину 2018 года можно купить и 2,5 млн, и за 3,5. Найти логику в ценообразовании сложно, но для Тойоты это нормально.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Премьера четвёртого поколения Prado (J150) состоялась на на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Технически машина оказалась похожей на предшественника предыдущего поколения J120. И это нормально, потому что платформа осталась прежней, хотя и была немного изменена. А значит, кое-что тут сохранилось не только от 120-го Прадо, но и Hilux. С другой стороны, не надо думать, что Прадо всю жизнь довольствуется обносками от других Тойот. С тех пор как он стал более-менее самостоятельной моделью (с третьего поколения), внедорожник сам стал делиться некоторыми своими агрегатами. Например, тот же Hilux получил свой четырёхлитровый мотор 1GR-FE именно от Prado. Хотя если покопать чуть глубже, то в Prado можно найти уши, торчащие и от Land Cruiser, и от 4Runner и даже от Lexus GX.

Найти за два миллиона машину после рестайлинга 2017 года невозможно: даже за тотально разбитый Прадо 2018 года, у которого, по уверению продавца, остались целыми мотор и рама, на Авито просят 1,3 млн. Не битых машин за два миллиона в продаже просто нет. А вот Прадо после рестайлинга 2013 года за эти деньги найти можно. Это будет автомобиль 2013-2014 года выпуска с пробегом под 200 (или больше) тысяч километров. Давайте смотреть, на что обратить внимание на этих машинах.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Внешне они обычно сохраняются неплохо. Если машину не били и не пытались угробить на внедорожных покатушках, кузов у неё выглядит вполне прилично. Единственный недостаток – не слишком стойкое к механическим воздействиям ЛКП. У автомобилей, которые много ездили по трассам, часто бывает перекрашен капот, страдающий от пескоструя и летящих в него камешков. У тех, кто часто катается по лесу, ветками могут быть поцарапаны и все остальные элементы кузова. Но до ржавчины дело доходит редко. В худшем случае ржавеют кромки крыльев на стыке с бамперами.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Другое дело – рама. К сожалению, что Prado, что его старший брат Land Cruiser имеют одну неприятную особенность – быстро ржавеющую раму. Как и положено, наиболее серьёзные масштабы коррозия принимает в Москве и Питере, где реагенты на дорогах на душу населения исчисляются тоннами. Некоторая поверхностная коррозия не так уж страшна: можно зачистить и обработать. Но, к сожалению, даже такая коррозия частенько затрагивает VIN, который выбит в нише переднего правого колеса. При осмотре машины VIN на раме проверять нужно обязательно, а после покупки его лучше ещё раз обработать.

В салоне у Prado каких-то больших проблем обычно не бывает. Правда, он неидеален сам по себе: пластик легко царапается, кожзам изнашивается… Даже салон новой машины не выглядит слишком богатым, а с учётом возраста он может и расстроить. Даже при не слишком больших пробегах можно столкнуться с царапинами на серебристых пластиковых вставках, скрипом сидений, дребезгом жёсткого пластика. Иногда выходит из строя рулевой шлейф. В этом случае перестают работать кнопки на руле, может появиться ошибка блока SRS. При этом оригинальный шлейф может стоить и под 30 тысяч рублей, а аналог можно купить и за полторы. И всё же каких-то дорогих поломок в салоне Prado обычно не бывает.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

С подвесками Prado тоже повезло. Не всем, но повезло. Теоретически тут всё просто: спереди стоит обычная двухрычажная подвеска, а сзади и вовсе неразрезной мост. Если не злоупотреблять внедорожными выездами, обслуживание подвески будет редким и недорогим занятием. Беспокоить могут разве что втулки стабилизатора, шаровые опоры да амортизаторы, да и то у любителей месить грязь (они вообще что угодно сломать могут, даже Прадо). И всё было бы хорошо, если бы не система активного управления жесткостью подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). Эта штука состоит из гидроцилиндров, которые стоят слева вместо простых стоек стабилизаторов, и гидроаккумуляторов. Если ходы подвесок на плохой дороге увеличиваются, KDSS её «распускает». Если дорога ровная, давление в системе возрастает, подвески становятся жёстче. Таким образом система значительно снижает поперечные крены. В целом всё просто и понятно, но со временем выходят из строя те самые гидроцилиндры, а если повезёт – ещё и блок KDSS (но это уже редкость). Новый оригинальный передний гидроцилиндр стоит около ста тысяч рублей, но аналог можно купить за 10-15. А часто KDSS просто с машины удаляют.

Отмечу, что комплектация с этой системой была не самая продаваемая в России, поэтому на вторичном рынке машин с ней не так уж много. Но если она есть, проверять её нужно тщательно.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Теперь перейдём к исключительно приятным моментам – моторам и трансмиссиям. Начнём с моторов. Их у Prado 150 было четыре. Бензиновые – это 2TR-FE объемом 2,7 литра и четырёхлитровые 1GR-FE. Дизельных двигателей тоже было два: сначала это был трёхлитровый 1KD-FTV, а в 2015 году вместо него стали ставить 2,8-литровый 1GD-FTV. И совсем плохих моторов среди них просто нет.

Наименее удачный мотор – трёхлитровый дизель 1KD-FTV. Проблемы у него типично дизельные – не самая надёжная топливная аппаратура. Особенно форсунки. Стоимость новых форсунок, которая составляет в среднем 25-30 тысяч рублей даже без надписи Toyota, сводит всю дизельную экономию на нет. Да и турбина к пробегу 200 тысяч, скорее всего, потребует ремонта или замены. С учётом немаленьких пробегов этих машин вероятность выложить нескромную сумму на замену форсунок очень и очень высока. На ранних моторах были проблемы и хуже (слабая помпа, а иногда дело доходило до треснувших поршней), но мотор выпускали с 2000 года, и на Prado таких проблем уже нет – их к этому времени решили. Есть ещё одна деталь: этот мотор очень чувствителен к качеству солярки. Те, кто смог найти в России АЗС со стабильным качеством дизтоплива, особых вопросов к мотору не имеют. Но при отсутствии везения форсунки тут погибают от плохой солярки ещё до ста тысяч пробега. Так что покупка Прадо с таким мотором – та ещё лотерея.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Более новый 1GD-FTV пока выглядит лучше, но найти машину за 2 млн с таким мотором будет очень сложно. Большинство проблем этого двигателя чисто экологические: сажевый фильтр и EGR. Видимо, он к качеству солярки относится тоже весьма трепетно.

На фоне дизелей бензиновые моторы выглядят интереснее. С надёжностью у них всё нормально, но есть проблема другого характера – очень неудачная мощность. На тех машинах, на которые мы можем позариться со своими смешными двумя миллионами, мощность четырёхлитрового 1GR-FE будет 282 л.с., что очень негуманно с точки зрения налогов. Хорошо, что позже его мощность снизили до приемлемых 249 л.с. Огромный плюс этого мотора (кроме надёжности) – с ним Prado очень неплохо едет. Особенно это заметно на фоне 2,7-литрового 2TR-FE. Мощность этого мотора всего 163 л.с., что для рамного внедорожника несерьёзно. Конечно, Прадо не предполагает активную езду в принципе, но всё-таки смотреть на такую машину лучше убеждённым флегматикам.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Одним словом, выбор бензиновых моторов – вопрос философский. Готовы работать на бензин и налоги – берите 1GR-FE; нужна утилитарная, но очень медленная надёжность – покупайте 2TR-FE.

Ну а если любите риск – покупайте дизельный Прадо. Вдруг повезёт.

С полным приводом у машин проблем минимум. В крайнем случае придётся заменить крестовины кардана. Всё-таки внедорожный потенциал у Прадо заметно больше, чем у городских кроссоверов, так что если его не убивали целенаправленно, с этой стороны беда не придёт. Ну а если убивали, то за передний редуктор можно отдать около 150 тысяч рублей. И обычно он не выдерживал в грязи на машинах с трёхлитровым дизелем 1KD-FTV и злостным маньяком за рулём.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Скорее всего беда обойдёт стороной и коробки передач. Особенно высока вероятность на счастливую жизнь на машине с маломощным мотором 2TR-FE: в паре с ним стояла коробка Aisin А340/A343F, которая может проехать и далеко за 300 тысяч километров. Недостаток у неё один: она четырёхступенчатая и в паре с этим мотором делает из Прадо ну очень медлительного бегемотика. Зато надёжного.

Пятиступенчатые A750F тоже не подведут. Жаль только, что официальный регламент Тойоты не предусматривает замену масла. Если его меняли хотя бы раз в 100 тысяч км (лучше, конечно, в 60) и не ездили в основном по хорошим дорогам, те же 300 тысяч для этого автомата не предел.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Более новые шестиступенчатые A761F/A960F чуть менее выносливы, но тоже вполне приличные коробки. Но нам они не по карману.

Ну и, наконец, при осмотре машины стоит послушать рулевую рейку. Скорее всего, она будет немного постукивать. Постукивать она может начать ещё на ста тысячах пробега. Стучать она может и до трёхсот, так что паниковать не надо, а вот торговаться – обязательно.

Что ж, давайте подытожим всё вышесказанное и посмотрим, что лучше купить за наши деньги.

Скорее всего лучше отбросить дизельные моторы: с нашей гипотетической суммой у машины будет уже тот пробег, когда дизель принесёт больше затрат, чем экономии.

Toyota Land Cruiser Prado (150) 2009–н.в.

Из бензиновых моторов я бы выбрал всё-таки 2,7-литровый. Да, медленно, но машины с мощным 1GR-FE дороже по умолчанию, и вариант за 2 млн вероятнее всего будет иметь какие-то подводные камни. Например, скрученный пробег, который у Прадо отматывается очень легко (поэтому есть смысл проверить машину с помощью Автотеки). АКП бояться не надо, но количество владельцев проверить необходимо. В идеале, конечно, он должен быть один, хотя для семилетней машины вполне нормально и два владельца. На машине не должны быть видны признаки внедорожного «колхозинга» в виде злой резины, шноркелей и прочей лабуды. Интересный вариант может выглядеть приблизительно так.

Источник

Оцените статью