Toyota land cruiser prado двигатель 1kz

Двигатель Toyota 1KZ-TE

3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркулером.

В серию KZ также входил двс: 1KZ‑T.

Технические характеристики мотора Toyota 1KZ-TE 3.0 литра

Точный объем 2982 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 130 — 145 л.с.
Крутящий момент 287 — 343 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 103 мм
Степень сжатия 21.2
Особенности двс ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Расход топлива 1KZ-TE

На примере Toyota 4Runner 1998 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 14.6 литра
Трасса 9.9 литра
Смешанный 11.5 литра
Читайте также:  Фонарь подсветки номера 12в фп 131а уаз завод изготовитель

На какие автомобили ставился двигатель 1KZ-TE

Toyota
Land Cruiser Prado J70 1993 — 1996
Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002
Land Cruiser Prado J120 2002 — 2006
4Runner N120 1993 — 1995
4Runner N180 1995 — 2002
4Runner N210 2002 — 2006
Hilux N140 1997 — 2002
HiAce H100 1993 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KZ-TE

Это один из самых надежных японских дизелей, проблем у него почти нет

Важно следить за охлаждающей жидкостью, она любит куда-то пропадать

Даже при небольшом перегреве может треснуть головка блока цилиндров

Каждые 40 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов

Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Toyota 1KZ

    Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    Производство Toyota Motor Corporation
    Марка двигателя 1KZ
    Годы выпуска 1993-2006
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 103
    Диаметр цилиндра, мм 96
    Степень сжатия 21.2
    Объем двигателя, куб.см 2982
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/3600
    130/3600
    145/3600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 287/2000
    332/2000
    343/2000
    Экологические нормы
    Турбокомпрессор Toyota CT12B
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Prado 90)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    13.2
    9.6
    11.0
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 7.0 (1KZ-TE)
    7.7 (1KZ-T)
    Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    500+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса
    200+
    Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf
    Toyota HiAce
    Toyota Hilux
    Toyota Land Cruiser Prado 70/90

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

    Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
    На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
    В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

    На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
    Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
    Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.

    В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

    В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

    Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

    1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
    2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

    Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

    Тюнинг двигателя 1KZ

    Чип-тюнинг

    Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

    Источник

    Двигатель 1KZ-TE

    Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».

    История

    Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

    Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

    В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

    Характеристики и ресурс

    Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

    Максимальная мощность 130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
    Максимальный крутящий момент 289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
    Степень сжатия 21
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров рядное
    Число клапанов на цилиндр 2
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Ход поршня 103 мм
    Газораспределительный механизм SOHC
    Наличие турбонаддува есть
    Горючее дизельное топливо
    Расходом топлива при 60 км/час 6,4 л/100 км

    В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

    ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

    Достоинства и недостатки

    Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

    Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

    Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

    Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

    На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

    На каких авто стоят

    Перечислим их без уточнения модификаций:

    • Grand Hiace (минивэн);
    • Cranvia;
    • Hiace (микроавтобус);
    • Hiace Regius;
    • Hilux;
    • Hilux Surf;
    • Land Cruiser (Prado);
    • Touring Hiace.

    Источник

    Двигатель 1кz те отзывы

    Характеристики двигателя 1KZ

    Перечислим основные показатели ДВС:

    примерный ресурс – более 500 тыс. км.

    Расход топлива

    Номинальный расход топлива 1KZ с 4АКПП и 5МКПП, потребление дизеля на 100 км:

    Технические особенности

    1993 – год первого выпуска дизельного двигателя 1КЗ, оснащенного турбонаддувом. Его чугунный блок цилиндров имеет два балансирных вала. Ход поршня равен 103 мм, ⌀ поршней – 96 мм, объём мотора – 3 л.

    Сверху БЦ установлена алюминиевая головка, 1 распредвал, на каждый цилиндр – по 2 клапана. У клапана впускной/выпускной ⌀ – 42,5 / 37 миллиметров.

    Каждые 40 000 км пробега система клапанов на 1KZ-TE требует регулировки.

    На холодном моторе допустимы такие зазоры:

    Зубчатый ГРМ следует менять через 100 000 километров пробега.

    У 1KZ-TE топливный насос управляется электроникой, у 1KZ-T он механический. Мощность дизеля достигает 130 лошадиных сил, крутящий момент составляет 332 Нм. У 1КЗ, оснащенного интеркулером, мощность достигает 140 лошадиных сил, а у моделей с электронной педалькой145 лошадиных сил и 343 Нм.

    Таких показателей помогает достигать турбокомпрессор. Также мотор 1КЗ оснащен системой EGR, обеспечивающей рециркуляцию отработанных газов.

    ДВС 1КЗ сняли с производства в 2006-м, вместо него стали выпускать 1KD.

    Характеристики силовой установки 1KZ TE

    Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.

    Производство Toyota
    Марка двигателя Toyota 1KZ-TE
    Годы выпуска 1993 — 2000
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 103
    Диаметр цилиндра, мм 96
    Степень сжатия 21
    Объем двигателя, куб.см 2982
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/3600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 343/ 2000
    Топливо Дизельное топливо
    Экологические нормы Euro II
    Вес двигателя, кг 260
    Расход топлива, л/100 км 9.3 — 10.8
    Расход масла, гр./1000 км 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    10w30
    10w40
    Сколько масла в двигателе, л 7,5
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Охлаждающая жидкость, емкость, л 10,5
    Замена масла проводится, км 7000 (лучше 5000)
    Топливная система ТНВД
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода н.д
    — на практике 500+
    Тюнинг
    — потенциал н.д
    — без потери ресурса н.д
    Двигатель устанавливался Grand Hiace -минивэн
    Cranvia
    Hiace — микроавтобус
    Hiace Regius
    Hilux
    Hilux Surf
    Land Cruiser Prado
    Touring Hiace

    Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.

    Обслуживание

    Дизельные ДВС всегда надежнее бензиновых, а ресурс их больше. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой антифриз и масло заливать в двигатель Toyota 1KZ-TE. Рекомендованная вязкость масла 5W-30 или 10w30. Так как турбированные моторы к смазке требовательны, то плановая замена моторного масла необходима через каждые 7.000 пробега. Или после проверки, которая показывает засоренность или недостаточный уровень масла. Одновременно с маслом меняется и фильтр.

    Замена ремня ГРМ проводится каждые 70-120 тыс. километров.

    Регулировка клапанов у 1KZ-TE выполняется настроечными шайбами, но делать это собственноручно не рекомендуется.

    Обслуживание двигателя 1KZ TE

    Дизельный мотор более надёжен, чем бензиновый, и зачастую превосходит его по ресурсу. Понять какое масло лить в этот двигатель не составит труда, если обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля. Отличные результаты показывает масло для 1KZ TE с маркировкой 5W-30 и 10w30. Двигатели, использующие дизельное топливо менее требовательны к маслу, чем их бензиновые аналоги, и его замена производится после 7 тыс. км или после контрольных замеров, показывающих низкий уровень или засорённость. Причём вместе с такой операцией выполняется и замена масляного фильтра.

    Осмотр ГРМ и замену ремней желательно проводить каждые 80 -120 тыс. км, что позволит гарантировать надёжную работу машины. В двигателе 1KZ TE регулировка клапанов реализована с помощью настроечных шайб, но своими руками такие операции выполнять не рекомендуется. Обслуживание газораспределительного механизма также крайне важно, и отказ от таких мероприятий способен вызвать обрыв ремня ГРМ. В этом случае возникающая нагрузка гнет клапана, и возможно потребуется проведение капитального ремонта.

    Недостатки и слабые места 1КЗ

    Благодаря засоренному радиатору, из-за сломанной вискомуфты либо термостата, протекающей помпы или треснутой ГБЦ происходит перегрев мотора.

    Слабая ГБЦ может треснуть при незначительном перегреве. Если есть подозрение на трещину в головке блока цилиндров, нужно посмотреть в расширительный бачок. Если вы увидите там пузыри, диагноз можно считать подтвержденным, у 1КЗ это распространенная болезнь, которая лечится лишь одним способом – заменой головки.

    Автомеханики и владельцы Toyota считают 1KZ-TE одним из наиболее надежных японских моторов, проблемы с ним возникают редко. Но есть некоторые слабые места. Например, внимания требует охлаждающая жидкость, которая вечно непонятно куда испаряется.

    Тепловые зазоры клапанов требуют регулировки через каждые 40 тысяч пробега, а максимальный срок службы ГРМ – 100 000 километров.

    Если аккуратно эксплуатировать машину, учитывая ее минусы, не перегревая мотор, то при нормальном обслуживании можно рассчитывать на ресурс 1КЗ в 500 000 км и больше.

    Достоинства и недостатки

    Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

    Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

    Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

    Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

    На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

    Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    Производство Toyota Motor Corporation
    Марка двигателя 1KZ
    Годы выпуска 1993-2006
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 103
    Диаметр цилиндра, мм 96
    Степень сжатия 21.2
    Объем двигателя, куб.см 2982
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/3600 130/3600 145/3600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 287/2000 332/2000 343/2000
    Экологические нормы
    Турбокомпрессор Toyota CT12B
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Prado 90) — город — трасса — смешан. 13.2 9.6 11.0
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
    Сколько масла в двигателе, л 7.0 (1KZ-TE) 7.7 (1KZ-T)
    Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 500+
    Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 200+ —
    Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux Surf Toyota HiAce Toyota Hilux Toyota Land Cruiser Prado 70/90

    Тюнинг двигателя Toyota 1KZ TE

    Технические характеристики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Тойота Ленд Крузер Прадо 2.7 AT 163 л.с. 4WD
    Модернизация дизельных моторов не стоит на месте, и программное улучшение системы впрыска топлива позволяет получить прирост мощности. Такая возможность тюнинга существует для большинства моторов, и Toyota 1KZ TE не является исключением. Увеличение мощности будет заметно на высоких и низких оборотах и сделает машину значительно резвее. Заводом производителем уже заложенный в двигатель показатель крутящего момента можно увеличить на 100 Нм.

    Ввиду того, что ТНВД в 1KZ TE имеет электронное управление, не прекращаются споры о целесообразности такого рода модернизации и правдивости размещаемой рекламы. Чип-тюнинг отличается от форсирования двигателя и заключается в подключении стороннего блока управления. Следует учесть, что при интеграции этой системы мотор будет работать в более интенсивном режиме, что может ускорить износ различных узлов автомобиля. Превышение характеристик двигателя, рекомендуемых изготовителем в сервисном мануале, для машины с большим пробегом нежелательно.

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

    В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

    Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм. На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм. В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

    Дизельные двигатели Toyota 1KZ TE

    Выпуск дизельных моторов всегда был востребован для мощных транспортных средств. Появление более современных силовых агрегатов Toyota, выпущенных на замену 2L-TE заинтересовало покупателей своими характеристиками и безотказностью даже в сложных условиях работы. Производство двигателя 1KZ TE началось в 1993 году, и он вошёл в историю как один из самых надёжных моторов. Первое время завод изготовитель выпускал эту модель вместе с двигателем 1KZ T, но новинка быстро вытеснила более простой агрегат.

    Источник

  • Оцените статью