- Toyota land cruiser prado не заводится
- Прадо 150 не заводится: поиск и устранение неисправностей
- Почему авто не заводится с кнопки
- Как выяснить в чем проблема
- Возможные неисправности система зажигания
- Сбои в работе топливной системы
- Поломки системы распределительной
- Можно ли завести TLC200 механическим ключом?
- Пуск Toyota Land Cruiser 200 от внешнего аккумулятора
- Как завести машину, если сел аккумулятор
Toyota land cruiser prado не заводится
Обратил внимание, что в последних своих статьях несколько раз сказал в сердцах: — Сам дурак! И неисправность, вроде бы, простая, и найти её, как оказывалось, можно было быстрее, но нет, затупил… хотя, если кто-то мне покажет автодиагноста, который все автомобили диагностирует сразу и влёт – скажите, скинусь для него на бронзовый памятник!
Что на этот раз: автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120. Причина обращения в наш автосервис: «Не заводится. Перестал заводиться». Поинтересовался у владельца с чего все началось и как развивались события, и вот что он рассказал:
— Сначала всё было нормально, ехал и ехал, а потом мотор стал работать с перебоями, всё хуже и хуже, и потом вообще заглох.
Автомобиль приобретен недавно у другого владельца. Тот, когда ему позвонили насчет «заглох и не заводится», удивился страшно («Крузёр, и не заводится? Да быть такого не может! Это же настолько надежная машина!»). Что верно – то верно. Автомобиль надежный, случаи ремонта, что были, касались чего-то другого. Но с незапуском? … что-то не припомню. Владелец подозревал, что причиной всему сигнализация BLACK BUG, установленная еще старым владельцем. Мысль интересная и сразу всё объясняющая! Ну и что там за система?
Автомобильная сигнализация BLACK BUG работает по принципу «свой-чужой». Продвинутая интеллектуальная система узнает хозяина машины по электронной метке (миниатюрному бескнопочному брелоку). Для управления комплексом никаких действий не требуется. Нужно лишь иметь при себе метку. Как только вы приближаетесь к машине, система узнает Вас, после чего отключает сигнализацию и открывает двери. При снятии с охраны система может установить на привычный для Вас уровень сиденье, рулевую колонку, зеркала, а также выполнить другие заданные настройки. При включении зажигания система вновь проверяет наличие хозяина в машине. Если все в порядке, то система отключает электронные блокировки двигателя и разрешает отправиться в дорогу.
Хорошая сигнализация. Но дорогая! Как два чугунных моста. Впрочем, для такого дорогого автомобиля нужна именно такая сигнализация (больше для престижа, так как современные товарищи воришки могут за пару минут обезвредить все современные типы охранных систем?)
Ну, как я уже говорил, машину притащили на эвакуаторе. Тепло поздоровались с водителем эвакуатора. Он доволен, что регулярно таскает к нам автомобильных больных – заработок постоянный!
Дальше на фото покажу этапы большого ремонтного пути. Что пришлось снять, открутить, чтобы подлезть и посмотреть:
Полюбопытствовал в программе Мотордата, что там есть и может быть внутри:
Наворочено японцами много!
сумели напихать в такое ограниченное пространство!
Как вы видите, разборке подверглось многое:
Ближайший час провел довольно увлекательно, в голове звучали слова владельца о сигнализации: «То работает метка, то не работает … то есть звук срабатывания, то нет его … нет, это точно сигнализация, снимайте! А если заглючит на рыбалке? Самолет заказывать для доставки машины в автосервис? К черту!». Да не вопрос! Сейчас и снимем.
В этой работе главное найти где стоит бесконтактное реле. Одно или несколько. Схемы же установочной нет, вот и приходится на ощупь, в потемках, на цыпочках искать.
При помощи фаулт-финдера и других устройств, все-таки вычислил место, где оно расположено.
Вот разъем от бензонасоса (гениальная блокировка!):
А вот и место установки бесконтактного реле (приз в студию! Установлено просто, со вкусом – снять реле дело нескольких минут! Конечно, если место знать. Но место-то простое?)
К сожалению, увлекательно проведенное время по поиску места установки реле закончилось, ненужное удалено, взгляд на владельца: «Ну что, заводим?».
Заводим. А оно не заводится. Да нет, не может быть, просто мало стартером крутил, ну-ка еще раз!
Не заводится. Сейчас-сейчас, просто бензонасос топлива не накачал, кстати, он нормально работает? Проверил еще раз бензонасос – нет, все работает, весело жужжит, крутится… улыбочка… заводим!
Не заводится. Хм… довольно странно. Оно должно заводиться!
Так, не суетиться, наверняка какая-то мелочь, так… что там контролируется охранной системой?
— Концевой выключатель двери водителя
— Концевые выключатели остальных дверей
— Концевой выключатель капота
— Концевой выключатель багажника
— Двухуровневый датчик удара
— Двухзонный датчик объема
Понятно. Список внушительный. А какие есть блокировки?
· Блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле WAIT UP
· Блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле HOOK-UP
· Безопасный (прерывистый) способ блокировки работы двигателя
· Программируемый иммобилайзер
· AntiHiJack (пассивная защита от захвата)
· AntiCarJack (блокировка работы двигателя по телефону)
· Режим «Паника» с блокировкой двигателя (запускается с брелока или по телефону)
· Согласование с работой штатного иммобилайзера
Ух ты какой красивый список… и это что, мне все проверять? Тут возьму паузу в рассказе, потому что снова испытываю все те непередаваемые чувства глубокого удовлетворения своей работой, как и тогда…
В принципе, блокировок, бесконтактных реле можно установить много, можно всю машину ими увешать, врезать, впаять, засандалить в такое место, которое можно найти только работая автогеном… замечательно! Видите какая интересная, увлекательная работа у автомобильного диагноста? Присоединяйтесь!
Клиента пока отправил, отошел в сторону. Присел – мыслей как у ветоши. Никаких. Однако, позвольте! Как говорил и как думаю: «чудес же не бывает!». Должна же быть какая-то причина незапуска? Так, спокойнее, всё по полочкам:
1. Причина незапуска в сигнализации, о чем говорят претензии владельца, то сигналка работала, то не работала…
2. Причина незапуска в чем-то другом. Ага, в чудесах причина!
Снова подошел к машине. Эдак критически на нее посмотрел: «Сволочь! Ты будешь сдаваться?». Ну хорошо, что еще может быть?
…Отвлекусь на пару минут. Помните, я говорил в предыдущих статьях, что очень полезно вспоминать свой опыт и опыт коллег? Ну почему бы не вспомнить добрые слова одного из автодиагностов:
«Автодиагностика — что это? «Высший пилотаж» в определении истинного источника возникшей проблемы …»,- «Лохотрон или Высший пилотаж»
Нет, это уже высшие сферы, мне пока туда не надо. Начать надо с чего-то обычного, приземленного, например.
«. Свойств у автомобильных бензинов немного и их надо знать:
· бензин должен иметь хорошие (высокие) так называемые карбюрационные свойства, то есть при смешивании с воздухом создавать такую топливо-воздушную смесь, которая позволяет запускать двигатель в самых широких температурных диапазонах
· бензин должен иметь хорошую детонационную стойкость, то есть , не вызывать детонационного возгорания смеси
· температура возгорания топливо-воздушной смеси должна быть максимально возможной для каждого определенного вида бензинов
У бензинов есть основные физико-химические параметры :
1. фракционный состав
2. детонационная стойкость
3. удельная теплота сгорания
4. кислотность
5. давление насыщенных паров
6. индукционный период
. » «Бензин: как много в этом слове!»
Что еще вспомнить?
» . С таким давлением, естественно, ни один «уважающий» себя впрысковый двигатель в холодном состоянии заводиться не будет. Итак, выяснив, что топливный насос в бензобаке, хоть и работает бесшумно, но не развивает требуемого давления, мы его сняли . » — «Порядок диагностики»
» . В общем, после многочисленных перестановок слагаемых – проверяемых узлов и механизмов, мы пришли к выводу, что обстоятельства для данного авто сложились крайне неудачно. Сначала плохой бензин прикончил топливный фильтр, который придушил бензонасос, который в свою очередь «подпалил» блок бензонасоса. Замена бензонасоса и его блока управления исправили ситуацию, машина ожила и бегает как в лучшие годы» — «Неудачно заправился!»
«Заправляйтесь на хороших заправочных станциях и вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Будет просто и надёжно» — «Kia Sportage. Почему оно не ехало»
» . Сразу же возникло желание (профессиональный интерес, однако!), посмотреть состояние топлива в топливном баке. » — «Mitsubishi Pajero Pinin. Запущенный автомобиль — запущенные проблемы»
Хорошие мысли! Начну-ка я проверять не от глубокой электроники, а от сохи — от топлива. Далее пошли проверки по топливной системе. Тоже увлекательно. Особенно если над головой висит дамоклов меч. Нет, топливный насос работает исправно, отрабатывает как положено, давление в норме, поступления в цилиндры норма, свечи, искра отрабатывают стабильно – что тогда? К чему пришел?
«Чудеса бывают?». Или снова повторить: «Сам дурак!».
И вот в этот самый момент, когда в голове возникает звонкое отупение, совсем машинально поднес пальцы к лицу и… еще раз! Принюхался! Встал, нет, даже вскочил и бросился к топливному баку. Через некоторое время перезвонил клиенту:
— А не могли бы вспомнить поподробнее как всё случилось? Перед этим заправлялись? На какой заправке?
В телефоне возникло молчание, и потом клиент почти закричал:
— Твою же мать! У меня же до этого был «прадик» дизельный»! А что, в баке солярка вместо бензина?
— Она, родимая.
Дальше всё просто. Сняли бак, промыли его и систему, заправили качественным бензином – ездит этот автомобиль до сих пор нормально, клиент на него не нарадуется. Ну а я не знаю, или мне снова повторить моё знаменитое: «сам дурак!», или просто быть внимательнее…
Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата
Кудрявцев Михаил Евгеньевич
ник на форуме «Легион-Автодата» AVTEL
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»
Тел.: +7 (916) 626-71-98
Союз автомобильных диагностов
Источник
Прадо 150 не заводится: поиск и устранение неисправностей
Причин, по которым не удается завести Land Cruiser 200 не очень много. Они могут быть связаны и с электронной начинкой автомобиля, и с его электрическими или механическими узлами.
Почему авто не заводится с кнопки
Если не получается завести Крузак 200 с кнопки, то в первую очередь предпринимаются следующие шаги:
- Убедиться, что нажата педаль тормоза.
- Попробовать завести, поднеся брелок как можно ближе к кнопке запуска.
- При условии, что запустить двигатель удалось, надо войти в меню и проверить активна ли функция автоматического доступа в салон и запуска двигателя.
- Проверить, произошла ли разблокировка руля, если нет, то команда на запуск не пройдет. Надо, не прикладывая чрезмерных усилий, покачать руль из стороны в сторону до момента открытия замка блокировки.
- Определить под капотом целостность десяти амперного предохранителя, отвечающего за контроль нажатия педали тормоза. Если он неисправен, то ЭБУ не «увидит» в каком положении находится тормозная педаль.
Если эти шаги не позволили выявить причину, то надо идти дальше, следуя рекомендациям, размещенным ниже.
Как выяснить в чем проблема
Надо сказать, что ситуации, когда неисправности мешают завести Ленд Крузер Прадо нечасто встречаются. Причина может скрываться в неожиданном выходе из строя элемента зажигания, поломке топливного насоса, намокании свечей, сбое в работе блока электронного управления, холодном двигателе.
Возможные неисправности система зажигания
В стартере типичными неисправностями являются следующие:
- Поломка подшипника.
- Износ щеток.
- Короткое замыкание в обмотке.
- Окисление контактов.
Генератор и аккумулятор — тандем. Когда имеют место сбои в работе генератора, то не происходит полноценной зарядки АБ, а это приведет к тому, что ее мощности не хватит, чтобы запустить стартер. О недостаточном заряде батареи сигнализирует индикация на приборной панели.
Попадание топлива на свечи препятствует образованию искры, но если в бак заливается бензин высокого качества, то это случается очень редко. Куда чаще встречается износ отдельных элементов, таких как электроды или свечные разъемы.
Если выполнять своевременную замену полного комплекта, то этого не случится.
Сбои в работе топливной системы
Иногда завести Тойоту Прадо мешает неисправный топливный шланг или насос. Если произошли поломки в системе подачи горючего, то в салоне обязательно появится запах топлива. Еще одной причиной иногда становится засорившийся топливный фильтр. А в тех случаях, когда не удается завести двигатель на морозе, проверяют не замерзло ли топливо или вода в системе охлаждения.
Поломки системы распределительной
Возникшие с распредвалом проблемы устраняются только в СТО. Но предупредить поломку можно, если проводить регулярную ревизию системы на предмет обнаружения следующих повреждений:
- Потертостей, разрывов и трещин на поверхности сальников.
- Надрывов и изломов на ременных и цепных соединениях.
- Изношенность кулачков распредвала.
- Присутствие повреждений на ремне ГРМ.
Наличие последней неисправности исключает возможность эксплуатации автомобиля до замены этого элемента.
Прадо 150 дизель может не заводиться, если повреждены контакты на плате электронного блока или они подверглись сильной коррозии. Причиной появления ржавчины может стать неудачное расположение ЭБУ.
Можно ли завести TLC200 механическим ключом?
Да, если предпринять правильные шаги. Когда попытки запустить Prado с пульта не дали результатов, а на вытащенный из замка зажигания ключ не последовало никакой реакции выключение выполняется с помощью кнопки.
Затем, не предпринимая никаких других попыток, вставляем ключ и поворачиваем его. Двигатель обязательно заведется и начнется зарядка аккумулятора. При этом системы заработают в штатном режиме. Правда, чаще всего происходит сброс установленного времени и настроек радио.
Пуск Toyota Land Cruiser 200 от внешнего аккумулятора
Если собственный аккумулятор, раскручивающий двигатель в 3 литра, разрядился до такой степени, что завести с его помощью автомобиль не представляется возможным, то можно воспользоваться АКБ с другой машины. Алгоритм действий таков:
- Со вспомогательной батареи отвинчиваются вентиляционные пробки. Отверстия прикрываются тканью, чтобы не допустить попадания в банки мусора.
- Положительные клеммы обоих автомобилей соединяются, а провод с отрицательной клеммы крепится на корпус прикуривающей машины.
- Двигатель отдающей машины заводится. При этом увеличивается частота вращения коленчатого вала и придерживается этот режим на время зарядки АКБ.
- При выключенном переключателе ENGINE START STOP на Toyota открывается и закрывается любая дверь.
- Переключатель переводится в режим IGNITION ON и запускается двигатель.
Провода «прикуривателя» убираются только после того, как мотор начнет устойчиво работать.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Во-первых, используется пуско-зарядное устройство, включенное в сеть. Достаточной толщины провода с его плюсового вывода присоединяются к плюсу батареи, с минусового — к массе. Двигатель заводится с помощью ключа, повернутого в замке зажигания. Этим метод используется вне зависимости от того какая трансмиссия на автомобиле.
Во-вторых, воспользоваться повышенным током, отсоединив на аккумуляторе минусовую клемму. Если этого не сделать, то велика вероятность потерять приборы электроники. Не допускается превышения величины тока больше чем на 30% относительно номинального значения. Предварительно проверяется наличие электролита на должном уровне. Для зарядки достаточно 20-30 минут, после чего машину можно заводить, садиться и ехать.
В-третьих, попробовать завести автомобиль с толчка или с помощью буксира. Для второго варианта понадобится трос, длина которого не должна быть меньше четырех метров, но и превышение шести метров тоже плохо.
Принцип понятен и без пояснений, только надо уточнить, что использовать его можно только на машинах с механикой.
В-четвертых, воспользоваться литиевыми аккумуляторами. Правда, не все о них отзываются положительно. Подзаряжаются они практически через любой гаджет, а подключаются посредством салонного прикуривателя.
Источник