- Внедорожный тюнинг Прадо 150: инструкция
- Тойота Прадо 150 – автомобиль с отличной проходимостью
- Преимущества и недостатки Прадо 150
- Тюнинг Прадо 150: установка правильных обвесов и больших колес
- Обвесы
- Колеса
- Подвеска
- Силовой бампер и лебедка
- Защита
- Динамика автомобиля
- Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье
- Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
- Вождение
- Салон
- Комфорт
- Безопасность
- Редакция рекомендует:
- Обсуждение Отменить
- 20 комментариев
Внедорожный тюнинг Прадо 150: инструкция
Рамный внедорожник TLC демонстрирует высокую проходимость. Проверенная модель Prado 150 и в стандартной комплектации идеально подходит для тяжелого бездорожья, а тюнинг превратит авто в настоящего короля off-road.
Тойота Прадо 150 – автомобиль с отличной проходимостью
Особенность Prado в том, что это классический рамный джип, которому по плечу любое бездорожье. Как бы ни пытались японские дизайнеры придать экстерьеру респектабельности, конструкция автомобиля остается неубиваемой.
После проведения двух рестайлингов Прадо 150 стал еще комфортнее внутри и солиднее снаружи. Относительно внедорожных характеристик обновленная модель по-прежнему содержит в своем арсенале задний неразрезной мост, лонжеронную раму и раздатку с понижающей передачей.
Дорожный просвет в 220 мм позволяет с легкостью проезжать рытвины и ямы.
Геометрия подвески и межосевой дифференциал с блокировкой плюс электронная система MTS делают езду по бездорожью комфортной для водителя.
Отдельного упоминания заслуживает система Crawl Control, при помощи которой Прадо сможет без труда преодолеть любое препятствие, будь то пески или болотная топь. Для активации механизма потребуется выбрать нужный тип покрытия из представленного списка и подходящий темп (1-5 км/ч). Остальное внедорожник сделает самостоятельно.
Преимущества и недостатки Прадо 150
TLC Prado славится внушительным списком достоинств. У джипа невероятно крепкая подвеска и надежный двигатель, а за счет крупных габаритов у автомобиля большой салон. Удобный руль и высокая посадка в сочетании с отменными тормозами и полным приводом позволяют Прадо отлично чувствовать себя на бездорожье.
Из достоинств модели отмечают:
- внедорожный потенциал;
- солидный экстерьер;
- ликвидность при перепродаже;
- богатую комплектацию;
- качественную коробку передач.
Недостатки внедорожника Prado типичны для большинства рамных джипов: управляемость, покачивания кузова на большой скорости, значительный расход горючего (у бензиновых моторов), дорогое обслуживание. Комплектация с бензиновым двигателем 2,7 л по отзывам автовладельцев отличается плохой динамикой при езде.
Слабые места Прадо 150:
- лакокрасочное покрытие;
- сальники;
- раздаточная коробка;
- пневмоподвеска;
- проблемы с форсунками;
- стартер;
- система охлаждения.
Высокую стоимость внедорожника вряд ли можно отнести к минусам, поскольку TLC действительно стоит своих денег.
Тюнинг Прадо 150: установка правильных обвесов и больших колес
Прадо 150 для бездорожья невозможно представить без внешнего тюнинга. Кенгурятник, аэродинамические обвесы и хорошая резина большого размера не только придают ему брутальный вид. Они увеличивают внедорожный потенциал автомобиля.
Обвесы
Передний обвес устанавливается для защиты бампера и всего переда автомобиля. Этот аксессуар спасет кузов от повреждений в случае неаккуратной парковки или при столкновении с препятствиями. Японские дизайнеры предусмотрели возможность изменения экстерьера внедорожника и сделали для дополнительного обвеса специальные крепежи.
Для задней части автомобиля применяют специальные накладки с широкими углами. Они защищают кузов от попадания грязи и резких ударов.
Заводские боковые обвесы Тойоты можно полностью заменить либо усовершенствовать. Окантовки и накладки на пороги, хромированные трубы сделают посадку в автомобиль удобной для водителя и пассажиров. При езде по пересеченной и болотистой местности рекомендуется установить алюминиевые пороги.
Колеса
Штатные комплектации Прадо оборудуют колесами размера R18. Однако японский производитель допускает оснащение внедорожника резиной различного диаметра: от 17 до 22 дюймов. Выбор зависит от амбиций и стиля вождения автовладельца.
Если предпочтение отдается спокойной городской езде, то будет достаточно резины R17-R19. Для любителей off-road подойдут колеса диаметром в 20-22 дюйма.
Установка резины такого размера в сочетании с коваными или литыми дисками придаст облику автомобиля индивидуальность и узнаваемость. Оснащение джипа большими колесами улучшит его управляемость и устойчивость на поворотах.
Подвеска
Подготовку Прадо 150 к езде по бездорожью стоит начать с модернизации ходовой части. Лучше сделать выбор на усиленной подвеске. На заднюю подвеску рекомендуется установить выносной бак: это создаст комфорт за счет повышения энергоемкости ходовой части авто.
К амортизаторам предъявляется несколько требований: возможность регулировки нужной жесткости (в зависимости от состояния дороги) и быстрый ремонт. Перед выездом на бездорожье желательно сделать по городу пару кругов. Это поможет оценить амортизаторы в работе и изменить их жесткость.
Чтобы оборудовать автомобиль резиной большего размера, понадобится заменить верхние рычаги подвески. Установка новых элементов вместо стандартных запчастей увеличит лифт подвески до 3,5 см.
Силовой бампер и лебедка
При езде по бездорожью нередко можно попасть в ситуацию, когда джип при всей своей мощи не справляется с препятствием. Поэтому лебедка – незаменимый аксессуар в условиях off-road.
Установить эту деталь можно «скрытно» под передний обвес бампера либо закрепить открыто на сам обвес.
В паре с лебедкой внедорожник часто оснащают специальным буксировочным крюком для случаев, если владельцу другого авто понадобится помощь.
Прадо, подготовленный к бездорожью, рекомендуется оснастить силовым бампером. Эта деталь снизит риск серьезного повреждения машины в случае контакта с камнями, пнями, ветками и т. п. Эффектный дизайн бампера с кенгурятником придаст внедорожнику брутальность.
Защита
Дополнительная защита коробки, картера и двигателя Ленд Крузера поможет уберечь эти важные агрегаты от попадания в них воды и грязи. Установка таких аксессуаров рекомендуется всем любителям внедорожной езды, т. к. она обезопасит днище авто от механических повреждений и продлит срок службы машины.
В защите нуждается и выхлопная система внедорожника. Для этого стандартную трубу демонтируют, а на ее место устанавливают модифицированный шноркель, который выводит выхлопы газа на уровне капота. Дополнить внедорожный тюнинг для Прадо 150 можно прямоточным глушителем. Этот аксессуар увеличит мощность авто, что станет дополнительным преимуществом в путешествиях по пересеченной местности.
Штатную оптику можно обезопасить от случайных повреждений специальными защитными решетками. Не помешает и дополнительная установка фронтального света, которая сделает ночные поездки безопаснее.
Динамика автомобиля
Улучшить динамику Прадо 150 можно при помощи чип-тюнинга. Этот вид модификации повысит динамический разгон авто на трассе и в городе. Помогает тюнинг мотора и в устранении «турбо-ямы», которую водитель чувствует при нажатии на газ.
Из-за экологии и адаптации рестайлинговых TLC к российскому налогу на транспорт мощность двигателя специально занижается производителем при помощи заводских прошивок. Этот фактор негативно отражается на разгоне авто.
Мотор внедорожника надежен и имеет достаточный потенциал, позволяющий увеличить мощность не в ущерб ресурсу. Массивный автомобиль после чип-тюнинга сможет намного быстрее совершать обгоны, а его внедорожные характеристики за счет увеличения крутящего момента будут полностью раскрыты.
Из преимуществ перенастройки двигателя отмечают снижение расхода топлива (зависит от типа мотора) и плавную работу АКПП.
Улучшить динамические характеристики авто можно и с помощью системы турбонаддува. Перед ее установкой потребуется внести дополнительные изменения в ходовую часть джипа. Связано это с тем, что штатная подвеска после увеличения динамики автомобиля может не выдержать повышенных нагрузок.
При замене «родной» подвески используют запчасти от внедорожников других моделей. Land Cruiser можно оснастить пневмоподвеской Tyaper (производитель Volkswagen). Такое переоборудование положительно скажется на эксплуатации авто за счет способности выдерживать повышенные нагрузки.
Источник
Проехал на Toyota Land Cruiser Prado с новым дизелем: как он ведёт себя на асфальте и бездорожье
На первый взгляд, Toyota Land Cruiser Prado 2020 модельного года ничем внешне не отличается от предшественника. Игра «найди отличия» помогает опознать затемненные декоративные обрамления фар и фонарей, черную решетку и колесные диски, а также прозрачные плафоны фонарей. Но за так называемой косметикой прячется одно очень важное изменение — Prado получил более мощный дизельный мотор.
С дизельной рядной «четверкой» 1GD-FTV объемом 2,8 литра, мощностью 177 сил и 450 Нм я хорошо знаком. Полгода одних только длительных эксплуатаций: два месяца с Prado и по два с братьями Fortuner/Hilux, которые также оснащались этим агрегатом. О коротких тест-драйвах и вовсе молчу. Там еще пара месяцев набежит. Так что о вибрациях на холостом ходу, тарахтении при езде внатяг, а главное, о вялой динамике на скоростях за 80 км/ч я знаю не понаслышке.
Две важные противоугонные обновки. Ключ получил датчик перемещений и в неподвижном состоянии не передает сигнал в блок автомобиля, чтобы угонщики не смогли запеленговать код. Как и другие модели компании, Prado в разных местах покрывают специальными микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Мы уже не раз рассказывали про этот проект, призванный лишить смысла сам процесс угона.
Не сказать, что 177-сильный Prado был совсем беспомощен при обгонах, но пространство для маневра надо было выбирать с большим запасом. И от души давить педаль газа в пол. Ругался! Но на ускорение это не влияло. В общем, немудрено, что некоторые владельцы отдавали свои «Прадо» на «чиповку».
Новый дизель сохранил тот же объем в 2755 см³ и тот же заводской индекс 1GD-FTV. Прибавки мощности тойотовцы добились не только перепрошивкой мозгов, но и доработками по железу: модифицировали турбокомпрессор, заменили интеркулер, изменили форму камер сгорания, увеличили давление в топливной системе и установили балансирный вал. Та-дам! Максимальная мощность уже не 177 сил и 450 Нм, а 200 «лошадок» и 500 Нм.
На бумаге прибавка в 23 л.с. и 50 Нм выглядит неубедительно. Официальных цифр разгона 200-сильного Prado с нуля до сотни российский офис Toyota не приводит. А к заявленным в британском конфигураторе данным, которые большинство коллег почему-то приняли за чистую монету, я отношусь скептически. 9,9 секунды против 12,9 у прежнего Prado… Британским ученым удалось доказать… По предварительным замерам в рамках теста, упражнение 0—100 км/ч дается внедорожнику за 11,5—12 секунд. Но можете не забивать голову этими цифрами, так как основная разница в динамике между новым автомобилем и предшественником раскрывается как раз после сотни.
Ускорение с 80 до 100 км/ч дается 200-сильному Prado за 4 секунды, а со 100 до 140 км/ч — за 12,3 секунды. Предшественник тратит на эти же прыжки 6,2 и 15,9 секунды соответственно. Автоматическую 6-ступенчатую коробку японцы не модифицировали. Но в сравнении с прежним внедорожником есть ощущение, что при ускорении с ходу она шустрее уходит на пониженную. Конечно, «Прадо» не стал грозой загородных трасс и автомагистралей, но выходить на обгон стало значительно комфортнее.
Кстати о комфорте: доработанный дизель меньше вибрирует на холостом ходу и значительно тише стрекочет при резких ускорениях. Особенно ярко это подмечаешь, когда пересаживаешься в прошлогодний Land Cruiser Prado. Владельцы не дадут соврать: когда стоишь на светофоре, даже через толстую подошву обуви ощущаешь тремор на педали тормоза. В новом такого нет.
Подвеска не поменялась. Как и прежде, Prado на толстых Bridgestone Dueler H/T буквально стелет по разбитым дорогам, грунтовкам и гравийкам, не боясь ям и колдобин. Исполнение с опционной системой подавления кренов KDSS делает это с меньшими кренами, но чуть жестче, без системы — с большими кренами, но мягче.
Что еще поменялось?
Откровенно устаревший и недружелюбный мультимедийный комплекс заменили актуальным головным устройством, знакомым нам по свежим RAV4, Camry и Corolla. 9-дюймовый тачскрин обрамлен аккуратными физическими кнопками по краям. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Но графика основного меню и функционал, откровенно говоря, слабенькие.
Теперь на дорогие версии Land Cruiser Prado распространяется расширенный комплекс активных помощников Toyota Safety Sense 2.0: адаптивный круиз-контроль, возвращение автомобиля в пределы полосы, распознавание пешеходов и велосипедистов и многое другое. Еще Prado стали маркировать микроскопическими точками T-Mark с уникальным PIN-кодом. Если не знаете, что это, то обязательно прочитайте у нас на сайте. Хотелось бы, чтобы еще и кресла поменялись. Уж очень коротка подушка у водительского сиденья. Но, увы, японцы на них не расщедрились. А цены, в отличие от подушки, подросли. Примерно на 100–150 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
- Стал динамичнее на скоростях за 80 км/ч. Отлично стелет по разбитым дорогам.
- Короткая подушка водительского кресла. Новый медиацентр уже можно обновлять.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
Вождение
Стало значительно комфортнее передвигаться по загородным трассам.
Салон
Новый медиацентр не испортил уютную аналоговую атмосферу внутри Prado.
Комфорт
Меньше вибраций и шума от мотора. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее.
Безопасность
Обширный набор ассистентов активной и пассивной безопасности.
Обновление скромное, но по своей важности не уступает масштабному рестайлингу 2017 года. Японцы устранили главный недостаток внедорожника — нехватку динамики. Но поводов для точечных доработок еще хватает. Кто знает, может через год-два вечно молодой Land Cruiser Prado порадует нас очередной порцией нововведений.
Редакция рекомендует:
Обсуждение Отменить
20 комментариев
Всегда поражаюсь этим людям,которые на новых машинах ценой несколько миллионов » покоряют» » бездорожье ». Это же сколько ума нужно иметь в голове
Это вам от бедности так кажется.
Если я трачу несколько миллионов, то буду их использовать, а не в пакете хранить. И уж точно не поеду на уазике на рыбалку. Откатаю и куплю новый, разве не для этого мы пашем и зарабатываем?
Поставьте двигатель от Хайлендер 3.5 и будет прекрасная машина.
Подбор конкурентов странный указан. Насколько я понимаю, сравнивать можно только с похожими по идеологии автомобилями, и как минимум рамными, с Mitsubishi Pajero Sport, например. Причём тут Туарег?!
Хватит тарахтеть. Не нравится, идите стороной. Не поганьте машину.
Не читал, но это ведро с дизелем не едет
Главное что бы в место головы ведро не было.
Не нравиться что на прадо никак не могут переделать дверь багажника с открытием вверх. Честно только этот нюанс останавливает к покупке. Эта калитка для запаски уже не очень актуальна. Кто по офф роуду страдает ставят силовой задний бампер с запаской в сторону. Ну или могли бы как опцию сделать на выбор тип открытия задней двери или в зависимости от комплектации. Передайте пожелания в тойоту. Уверен покупателей будет больше
Очень удобная калитка на прадо. Не бьёшся головой, не мараеться одежда. Удобно ложить и брать. Так что на любителя.
Источник