- Эксклюзив от Дрома: «Русский Прадо» — как он будет выглядеть и какое получит шасси
- Как быстро узнать страну производителя
- Предприятие в Такаоке
- Второе поколение
- Где собирают Тойота Прадо для российского рынка
- Какие марки машин собирают в России?
- Toyota Land Cruiser Prado 2021
- Интерьер
- Электроника
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Завод Тойота под Санкт-Петербургом
- Сборка Prado во Владивостоке
Эксклюзив от Дрома: «Русский Прадо» — как он будет выглядеть и какое получит шасси
Toyota – автомобильная марка, производящаяся преимущественно в Японии. Toyota создаёт автомобили для внутреннего рынка и всего мира. Базируется производство в разных точках планеты, однако сборка конкретных моделей происходит в филиалах следующих стран:
- Corolla – преимущественно Япония, Северная и Южная Америка, Турция, страны Африки и Великобритания;
- Camry – Япония, Австралия, Россия, Китай и США;
- Rav-4 – в Японии, России и Канаде;
- Highlander — Япония, Китай, США;
- Land Cruiser — Япония, Китай. Япония — основное место, где собирают Тойота Прадо. TLC Prado собирали в России с 2013 по 2015 год;
- Hilux отходит от привычных стандартов и производится исключительно в южных странах: ЮАР, Аргентина, а также Таиланд и Индонезия;
- C-HR – Турция и Япония;
- Сборка моделей Avensis, Fortune не происходит в Японии, как других моделей. Вместо этого, головная компания регулирует детальность филиалов производства в Великобритании и Таиланде.
Toyota – марка, которая славится системой контроля производства и щепетильностью в отношении подбора подрядчиков. Производители внимательно следят за качеством выпускаемых автомобилей и вводят жесткие санкции, если выявляют нарушение технических характеристик.
Как быстро узнать страну производителя
Определить страну-производителя можно по вин-коду транспортного средства. У автомобилей японской сборки перед номером стоит буква J, у английских – S, у российских – X7. Например, у Toyota Прадо Российской сборки, в начале номера обязательно будет находиться опознавательный знак X7.
Сейчас существуют официальные онлайн-сервисы, где по вин-коду можно получить всю необходимую техническую информацию, вплоть до цвета кузова.
Предприятие в Такаоке
Это оригинальный и самый мощный завод автомобильного японского бренда в мире. Работать предприятие начало еще в 1918 году. Изначально тут производили ткацкие станки. Но, со временем, начали собирать транспортные средства. Ежегодно с конвейерной линии сходит шесть миллионов автомобилей.
На предприятии собирают целых десять моделей марки, среди них:
- Тойота Королла;
- Тойота Приус;
- Тойота Кемри;
- Тойота РАВ4;
- Тойота Хайлендер;
- Тойота Аурис;
- Toyota FJ Cruiser.
В Такаоке работает 280 тысяч сотрудников. Кроме легковых машин, тут производят комплектующие для транспортных средств, оборудование, грузовые машины и автобусы. Надеемся, у Вас больше не возникнет вопрос: где производят Тойота в России, и какие модели выпускают у нас. Стремительный рост этого японского предприятия начался в пятидесятых годах, когда японцы начали открывать заводы в других странах (Таиланд, Бразилия, Америка).
Автомобили, выпускаемые заводом в Такаоке, отличаются невысокой стоимостью и экономичностью в плане потребления горючего. Каждый месяц с конвейера сходит около десяти тысяч машин. Кроме этого, здесь производят прицепы и полуприцепы для спецтехники. Разработчик старается развиваться и совершенствует свои заводы, открывая новые цеха с новейшим современным оборудованием.
Второе поколение
Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.
Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора
- первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
- второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.
Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.
Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.
90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.
В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.
Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.
Где собирают Тойота Прадо для российского рынка
Как уже упоминалось, до 2013 года Тойота Прадо считался чистокровным, так как производился исключительно в Японии. Но, после данной даты вы можете встретить эту машину и российского производства. Находится завод во Владивостоке. Кстати, полноразмерный Крузер тут не производится. Наши мастера делают только его «младшего брата». Стоит базовая комплектация российской сборки от 1900000 рублей.
Предприятие называется «Соллерс — Буссан». Оно является совместной задумкой японцев и россиян. В 2013-2014 годах, объем производства составлял около 1000 машин в месяц. Но, сейчас эти цифры выросли. Смыслом создания предприятия было поднятие стимулов для развития Дальнего Востока. В направлении Москвы уже собранные машины поедут по железной дороге. А еще, нашей стране необходимы модели, которые могут ездить там, где нет асфальта. Прадо – же как – раз является подобным автомобилем.
Какие марки машин собирают в России?
Иномарки российской сборки
Предприятие, расположение | Производимые марки |
ГК «Автотор», Калининградская обл. | BMW, Cadillac, Chevrolet, Opel, Kia |
«GM-АвтоВАЗ» ЗАО, г. Тольятти, Самарская обл. | Chevrolet |
«АК ДерВейс» ООО, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика | Lifan, Geely, Great Wall |
«Автофрамос» ОАО, г. Москва | Renault |
Toyota Land Cruiser Prado 2021
Последним на настоящий момент, четвертым поколением Toyota Land Cruiser Prado является выпущенная в 2009 году 150-ая модель. Этот автомобиль переживал несколько обновлений: рестайлинги проводились в 2013 и 2015; в 2014 на рынок вышли внедорожники с новыми вариантами двигателей. Доработки 2018-го коснулись дизайна автомобиля.
Те, кто собирал обновленный Прадо 150, явно приближали его к топовому TLC 200. Да, габаритами автомобиль все еще уступает «флагману», но интерьер и экстерьер «двухсотки»150-ый копирует исправно.
Интерьер
Приборная панель, бортовой компьютер, переключатели руля (саму «баранку» тоже обновили) позаимствованы с «двухсотого». Кнопки панели подсвечиваются, поэтому ошибиться в темноте будет сложно. Новый вид приобрел селектор КПП. В отделке салона Тойота использовали кожу и алюминий — материалы, свойственные обычно более дорогим моделям.
Электроника
В электронной составляющей также произошли доработки. «Зимний комфорт» предлагает опцию прогрева двигателя и салона по дистанционной команде, а Toyota Safety Sense (круиз-контроль, система предупреждения о фронтальном столкновении или пересечении разметки, распознавание дорожных знаков, автоматическое отключение дальнего света) помогает избежать столкновений и, если приходится, смягчает удар. Климат-контроль получил третью зону: у пассажиров появились собственные печка и вентиляторы.
Экстерьер
Изменения претерпел и экстерьер: добавлен рельеф капота, вертикальная хромированная решетка радиатора с броскими металлическими «клыками» по краям, задние фонари «перекрашены» в традиционный красный, добавлены новые варианты дисков в 17 и 18 дюймов.
Автомобиль удлинился — 4840 мм против прежних 4780, и стал выше — минимальный клиренс теперь 215 мм. Это также считают отсылками к ТЛК 200.
Технические характеристики
Обновлений «железа» не случилось — технические характеристики внедорожника остались прежними:
Габариты (длина / ширина / высота) (мм) | 4840 / 1885 / 1890 |
Длина колесной базы (мм) | 2790 |
Дорожный просвет (мм) | 215 |
Объем багажника (л) | 651-1934 |
Снаряженная масса (кг) | 2260 |
Двигатель | Бензин / дизель |
Объем двигателя (бензин / дизель) (л) | 2.8 или 4.0 / 2.7 |
Мощность (бензин / дизель) (л.с.) | 163 или 249 / 177 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек) | 13.9 |
Расход топлива (город / трасса) (л) | 9.2 / 6.3 |
Трансмиссия | Автомат, 6 ступеней |
Привод | Полный |
Для России эту версию Ленд Крузер Прадо собирали уже в Японии.
Завод Тойота под Санкт-Петербургом
Завод Тойота в Санкт-Петербурге
В декабре 2007 года было открыто подразделение сборки Toyota во втором крупнейшем городе России – Санкт-Петербурге. На закладке присутствовали представители российской и японской стороны. Торжественное событие посетил даже президент Российской Федерации Владимир Путин, который стал свидетелем запуска сборки, запущенной в тот же день.
Основной упор петербургского подразделения сделан на сборке популярных моделей марки Тойота – Camry и Rav-4.
Производственный процесс на заводе Тойота в Санкт-Петербурге.
Ключевые принципы работы завода
- Стандарт производства
- Полное соответствие технических требованиям машин, выпущенных в филиалах, остается «визитной карточной»компании. Каждый завод Тойота, должен постоянно подтверждать качество выпускаемой продукции, с утверждённой инструкциейи стандартамисборки.
Жесткий контроль
- Обученные работники из Японии следят за точностьювыполнения работ по сборке. Каждый цех проходит постоянную проверку, а каждая единица продукции на выходе подвергается инспекции, где выявляются технические недостатки. Контроль качества – сильная сторона марки Toyota.
Постоянное совершенствование
- Миссиякаждого филиала Тойота – постоянно обучать сотрудникови передавать опыт. Для обучения и обмена опытом работники проходят специальные курсы, посещают тренинги за границей. Каждый сотрудник должен быть вовлечен в процесс и поддерживать стандарты работы, принятые в японских компаниях.
На заводе Toyota в Санкт-Петербурге.
Тем не менее, собирать Прадо на заводе Тойота в Санкт-Петербурге сейчас невозможно, для производства внедорожника нужна модернизация сборочной линии.
Сборка Prado во Владивостоке
— место, где собирали Ленд Крузер Прадо в России с 2013. Ежедневно выпускалось до 15 автомобилей, а в месяц до 1000 моделей. После оформления необходимых документов, автомобили Прадо погружались состав, который затем доставлял их в дилерские центры по всей стране.
Линейка приморского производства Прадо отличалась точностью технических характеристик и полным соответствием японских стандартам. Каждое действие работников было регламентировано от заправки системы КДСС до финальной сборкой двигателя и стыковкой рамы с кузовом. На заводе, где собирали Prado, были технические контролеры из японского отделения.
Производство Тойота Прадо автоматическое и безопасное, поэтому к работе спокойно допускались женщины.
Источник