Toyota land cruiser серебро

Хрустальный движок: тест-драйв дизельного Toyota Land Cruiser 300 GR Sport

Даже если сделать Toyota Land Cruiser 300 трехколесным с приводом на единственное переднее колесо, красить исключительно в розовый цвет и продавать по справке о вакцинации четвертой, еще не придуманной, прививкой от COVID-19, то все равно за ним будет стоять очередь из желающих.

Можно долго спрашивать «как дела», но россиян впечатлит исключительно новый Toyota Land Cruiser. Извините, без обид. Могучий и нерушимый образ главного внедорожника, статус бойца с любыми, читаем между строк, препятствиями и транспорта «реальных пацанов», настолько сильно сросся с «Крузаком», что, кажется, стал не просто синонимом, а одной кровью. Вот такой вот общероссийский феномен.

По старой традиции, японцы начали знакомство с бензиновой версии — портал «АвтоВзгляд» подробно о ней рассказывал. А потом на сцену вышел хедлайнер — дизельной версии Land Cruiser отдают предпочтении более 70% покупателей. Описание внешности «трехсотки» можно растянуть на пару тысяч знаков, но, пожалуй, хватит и одной строчки: «Крузак» остался тяжелым, квадратным и надменным, как гора. Как Олимп, на котором он стоит уже четвертое по счету поколение, начиная с «восьмидесятки».

Да и кого в действительности волнует его внешний вид? Надпись, гласящая, что перед нами «Ленд Крузер», располагается на своем законном месте. Все остальное — брызги.

Тем более сейчас, когда покупают не то, что хочешь, а то, что есть. Квоты на Россию сначала обрезали пополам, а потом еще раз пополам. Не уважают, скажете? Неправда. История про локальный рынок: самим японцам предстоит подождать машину четыре года, потому что JDM пострадал от «кризиса компонентов» сильнее всего. Вот такая правда жизни. Но вернемся к «Крузаку».

Читайте также:  Willys jeep fc 150

Внутри откровений нет, и не предвидится: перед нами классический салон Toyota, украшенный на всякий случай большим экраном. Ну, просто чтобы был. Площадей много: всем, от передних капитанских кресел до галерки, хватит. Третьего ряда нет и не будет, а багажник по-прежнему велик — в прямом и переносном смысле слова.

Стилизованные под тумблеры алюминиевые переключатели да кнопочки, кресла из перфорированной кожи, удобные, кстати, много места не только для ног, но и для всех остальных частей тела. Хотя «Крузак» и остался в прежних габаритах, но кажется просторнее. Чтобы включить или, точнее, отключить какую-либо модную опцию, вроде удержания в полосе, требуется произвести невероятное количество телодвижений, разорвавшись между клавишами и сенсорным экраном, размером с телевизор «Шилялис».

Видимо, этим и должны теперь заниматься менеджеры в автосалоне, потому что продавать им уже не нужно. Land Cruiser с этой задачей и сам по себе прекрасно справляется.

Gазуй, Rейсер: тест-драйв самой бешеной Toyota Camry

Смерть короля: тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300

С точки зрения техники, все намного интереснее и краше. Японцы прекрасно знают, что у них полный карт-бланш, клиенты примут без раздумий даже самую безумную идею, так что можно свершать хоть революции. Чем, собственно говоря, они и занялись: трехсотый Land Cruiser — это новая машина до последнего болта, от «двухсотки» не осталось ровным счетом ничего.

Рама, мост, коробка, раздатка — все новое. Даже любимый и почитаемый V8 отправился в музей пугать экологов будущего. Отныне под капотом разместился V-образный 6-цилиндровый дизельный мотор объемом 3,3 литра мощностью 299 л. с. Налоговая экономия владельцев «трехсоток», видимо, более не волнует. Воистину, рядом с ценой — это спички.

Сам по себе движок разработали с чистого листа: блок остался чугунным, а вот все остальное — инновации. Из хорошего — масляные форсунки, которые значительно увеличивают срок службы любого ДВС, CommonRail, c которым все более-менее понятно, и 6,9 секунд до сотни.

Из плохого — «уникальные» форсунки Denso i-ART, каждая из которых оснащена датчиками давления и температуры, выпускной коллектор, приваренный к ГБЦ, алюминиевой естественно, две последовательные турбины с изменяемой геометрией и — внимание! — полые распредвалы и «колено». Хрустальный, если говорить применимо к российским реалиям.

Манера езды, отечественное «тяжелое топливо» — машина безостановочно чистила «сажевый фильтр» все три дня выездного тест-драйва в горах Дагестана — и качество обслуживания могут стать причиной скорого выхода этого сложного мотора из строя. Воистину, на чужих ошибках никто не учится, хотя японцы (правда, другие японцы) это все уже проходили. И свой легендарный внедорожник на подобном схоронили.

Первый владелец Toyota Land Cruiser 300, вне всяких сомнений, будет машиной наслаждаться, а вот все остальные — большой вопрос. Который, впрочем, совсем не интересует тех, кто пойдет покупать ее в дилерском центре. Хотя всякое может быть, не будем зарекаться.

Об аграгетированной с мотором автоматической коробке переключения передач можно с уверенностью сказать лишь три вещи: в ней 10 ступеней, ее сделали правильные парни из Aisin и ее работа незаметна. Наверное, это лучшая черта любой АКП.

А еще японцы решились развести «городскую» версию машины и «внедорожную»: 70-th Anniversary с красивыми бамперами и дисками, а также богатым оснащением, отправили покорять «каменные джунгли», а Comfort + (с жесткими блокировками, размыкаемыми стабилизаторами и высокими бамперами) — пампасы. Впрочем, одумались быстро: те, кто хочет все и сразу, получат версию GR Sport, совместившую в себе все лучшее от обеих комплектаций.

Она немного дороже — писать суммы и цифры сейчас бесполезно, ведь они не имеют ничего общего с действительностью — но едет одинаково хорошо и по улице, и по разбитой дороге. Идея показалась настолько хорошей, что ее реализовывали на скорую руку: GR получил настолько специфические колесные диски, что в пробке могут усмехнуться даже владельцы УАЗа. Впрочем, это его единственный серьезный недостаток (читай — придирка), который должна нивелировать огромная надпись «Тойота» на решетке радиатора. По ней, собственно, и стоит выделять из толпы самых прозорливых обладателей нового Land Cruiser 300.

Источник

Вечная машина в 21 веке: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей

Странный вопрос и странный ответ – уже в заголовке, не правда ли? Семидесятая серия Land Cruiser появилась в середине восьмидесятых – и за такого динозавра предлагается заплатить сумму, за которую можно взять «двухсотку»? Конечно, почти все знают, что Land Cruiser 70 выпускается по сей день, и потому легко догадаться, что мы будем вести речь о почти новых машинах. И все же, в чем смысл такой покупки, и почему за неприглядные квадратные внедорожники с механической коробкой передач просят 4 миллиона рублей, а то и более?

О говоримся сразу: обозначенный нами бюджет в 4 миллиона предполагает покупку практически нового автомобиля с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. И конечно же, присматриваться к «семидесятке» можно и имея гораздо меньший запас денег – но мы поговорим не о «настоящих» экземплярах родом из восьмидесятых, а о «рестайлинговых» машинах, которые отсчитывают возраст с 2007 года. Впрочем, и их нельзя назвать «бюджетными» или «народными»: предложение здесь начинается с двух миллионов рублей, а за ухоженные варианты с небольшим пробегом и/или набором дополнительного оборудования все равно просят под три. Так что четыре миллиона за машину без пробега – это не то чтобы удивительно – это логично. Ну, по крайней мере, в отрыве от автомобильного прогресса и рыночной реальности. Ведь суть Land Cruiser 70 в 2019 году – как раз в максимальном отказе от прогресса и уходе от этой самой реальности. И сейчас мы вкратце разберемся, почему.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Выбор машины мы традиционно начинаем с кузова, а в случае рамного внедорожника – еще и с рамы. Свежие «семидесятки» не очень типичны с точки зрения выбора подержанной машины: в подавляющем большинстве случаев их приобретают как рекреационные автомобили, а не машину на каждый день. Из этого следует то, что многие более-менее регулярно бывают на серьезном бездорожье или ездят в экспедиции туда, куда Макар телят не гонял, но при этом неплохо обслуживаются и качественно моются. О новых и двух-трехлетних машинах и говорить нечего, но даже образцы возрастом в семь-десять лет выглядят очень хорошо, во многом именно благодаря хорошему уходу.

Кузову он, кстати, весьма пригодится: ведь всем известно, что «раньше было лучше», и современное ЛКП мягче, а потому сдается под напором легче: достаточно вспомнить нынешние «крузаки», владельцы которых жалуются, что машину можно поцарапать ногтем. Тем не менее, масштабную коррозию найти вряд ли удастся, но вот точечные повреждения на машинах возрастом от трех лет будут почти наверняка. Важно своевременно обрабатывать и подкрашивать сколы, чтобы машина не выглядела слишком уж брутально, а заодно не теряла репутацию «вечной» в глазах окружающих. То же самое актуально и для рамы и днища: наверняка, потратив два-три миллиона на свежий внедорожник, владелец озаботится вопросом антикора и качественной мойки, но осмотреть низ машины, чтобы оценить, так ли это, стоит обязательно. Если же речь идет о «старой» машине года этак 2012, то осмотр должен быть более придирчивым: нарекания и на качество окраски, и на коррозионную стойкость рамы встречаются чаще, чем можно было бы ожидать.

Сюда же стоит отнести и осмотр подвески, которая у «семидесятки» ожидаемо простейшая. Два неразрезных моста, передний подвешен на пружинах, а задний – на рессорах, так что в мелочах ломаться тут просто нечему. Встречаются отдельные недовольства тем, что рессоры имеют нижнее крепление, проходя под мостом, что несколько ухудшает проходимость, но с точки зрения ремонта и содержания здесь все просто и надежно. При покупке машины с пробегом убедиться стоит разве что в целостности креплений и в том, что коррозия исключительно поверхностная, а также проверить любовь к машине предыдущих владельцев, послушав мосты и проверив масло в них. Забитые сапуны и водомасляная эмульсия – явный признак того, что владелец считал машину действительно «необслуживаемой» и «неубиваемой», на самом деле планомерно ее убивая.

Было бы странно, если бы японцы ставили под капот такого утилитарного внедорожника проблемные или капризные моторы, так что здесь не только есть возможность выбора, но и практически нет шанса ошибиться. Бензиновый мотор в свежем Land Cruiser 70 – это безальтернативный V6 с индексом 1GR-FE: здесь 4 литра объема и около 230 л.с. мощности. Мотор этот родом из начала двухтысячных и знаком чуть ли не по всем внедорожникам и пикапам марки от популярных у нас Land Cruiser Prado 120 до FJ Cruiser и американских Tacoma и Tundra. Пробег в 300 тысяч для него практически гарантирован, а при условии хорошего обслуживания с должным вниманием к смазке и охлаждению можно без особых проблем намотать и полмиллиона.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Если вы выбираете машину не из салона, а со вторичного рынка, под капотом можно встретить рядную «шестерку» 1FZ-FE. Она еще проще и еще надежнее: мотор появился еще в девяностые, и его запас прочности позволяет даже причислить его к «миллионникам». Разумеется, его тоже нужно обслуживать: как минимум цепной ГРМ и привод клапанов без гидрокомпенсаторов намекают на то, что не стоит переоценивать ресурс «железа». Однако если вам хочется получить именно простой и надежный бензиновый мотор, это лучший вариант – вот только беспробежных машин с ним не найти.

Схожая ситуация – и с «ископаемым» дизелем 1HZ: от него японцы не отказывались, но новая «семидесятка» с таким мотором на момент написания в продаже была всего одна. Тем не менее, если Land Cruiser 70 для вас – это способ по-настоящему смачно плюнуть в лицо техническому прогрессу, то вы просто обязаны купить внедорожник именно с рядным 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем 1HZ. Этот цельночугунный мотор появился с девяностые и с тех пор не изменил себе ни на йоту. Никакого наддува, никакого непосредственного впрыска и никакой электроники – только два клапана на цилиндр, один распредвал в ГБЦ, механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала и вихрекамеры на впуске. Привод распредвала – ременной, и этот ремень лучше менять регулярно, хотя бы раз в сто тысяч, ну а в остальном конструкция столь же надежна, сколь и стара. Заправляться в крайнем случае можно тем, что удалось выменять на деньги в ближайшей деревне – правда, если делать так регулярно, ресурс ТНВД порадует чуть меньше. Помимо недешевого, но редкого ремонта ТНВД огорчить может только мощность: 130 сил – это запас «по нижнему пределу» для двухтонной машины, хотя почти 300 Нм момента вполне хватает, если не увлекаться большими колесами.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Однако большая часть новых дизельных машин на рынке оснащается современным четырехлитровым дизелем 1VD-FTV – почти таким же, какой стоит в нынешних Land Cruiser 200. На «двухсотках» он имеет двойной наддув, а на «семидесятки» ставится версия с одной турбиной: здесь около 200 сил против 250-280, и момента ощутимо поменьше, около 430 Нм против 650. Впрыск, конечно, уже непосредственный, а турбина имеет изменяемую геометрию. Тем не менее, мотор вполне проверенный, а с учетом меньшей форсировки ресурс обещает быть очень приличным. Правда, грядущие вложения в топливную систему, а также в турбину никто не отменял – но до этого пройдет не один год.

Почти все машины, предлагаемые сейчас с минимальными пробегами, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Естественно, их ресурс не вызывает сомнений – но и имеющиеся в продаже «пробежные» варианты с четырехступенчатыми автоматами Aisin тоже не разочаруют: коробки простые и ресурсные, и при условии замены масла раз в 40-50 тысяч легко пройдут более 200.

Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.

Подытоживая разницу между выбором новой машины за 4 миллиона и слегка подержанной за 2-3, стоит отметить необходимость проверки документов и прошлого. У нас, несмотря на все планы и раздумья японцев, «семидесятки» официально не продавались – то есть, они все приехали с зарубежных рынков в частном порядке. На практике это означает не только вариативность выбора кузова от пикапа с однорядной кабиной до 13-местных машин «автобусной» категории, а также разные особенности вроде дополнительного отопителя, штатных блокировок в мостах или ступичных хабов, но и возможность выяснить, в каком состоянии и когда автомобиль прибыл в страну, и сколько он по ней проехал. Для новых машин стоит проверить аукционный лист и прочие ввозные документы, а для тех, что имеют пробег по России, можно добавить к этому стандартные проверки по базам данных, таким как Автотека, чтобы выяснить историю ДТП и пробега. Вероятность того, что машину ввозили битой, невелика, а вот смотанный пробег у «экспедиционника» – вариант вполне возможный. И пусть ресурс у машины огромен, знать настоящий пробег стоит.

С учетом всего того, о чем мы говорили выше, логичным выбором при покупке Land Cruiser 70 можно считать вот такой: пятидверный дизельный внедорожник с механической коробкой передач и без пробега. Но помимо таких вариантов для обеспеченного энтузиаста на рынке есть и более дешевые предложения, да еще и с более простым дизелем вместо современного V8 или бензиновым V6 – в общем, те, кто располагает достаточной суммой и желанием, наверняка найдут вариант по душе. Пусть даже найти понимание у окружающих им вряд ли удастся.

Источник

Оцените статью