Toyota Land Cruiser HZJ78
Это означает, что сборка у машины японская. Ну а продают ее в России, увы, только по неофициальным каналам.
СВЯТАЯ ПРОСТОТА
Под капотом живет старый добрый шестицилиндровый дизель 1HZ, дефорсированный с расчетом на плохую солярку. При объеме 4.2 л мощность его составляет 129 л. с. Немного, конечно. Но тяга на низах у него будь здоров – просто тракторная. Трансмиссия что ни на есть самая классическая. Пятиступенчатая механическая КПП, двухступенчатая раздаточная коробка с жестко подключаемым передним мостом.
Вопреки моде и маркетинговым тенденциям комплектация у машины минимальнейшая. Например, в передних ступицах нет хабов, и начинка моста постоянно крутится вхолостую вместе с передними колесами. Разумеется, до тех пор, пока не будет подключен полный привод.
В качестве опции к машине прилагался оригинальный «тойотовский» трехопорный экспедиционный багажник. Также с завода машина вышла со шноркелем. Но есть версия, что он больше пылевой, чем водяной. И с этим вопросом еще надо разбираться.
Салон у этого Land Cruiser 13-местный – по японским меркам. Честно говоря, для меня загадка, как там может разместиться столько народу. Впереди, правда, три места, но сзади, в «плацкарте», явно не десять – максимум восемь. Тем не менее все места оборудованы ремнями безопасности. Задние боковые лавочки сделаны складными и при необходимости легко демонтируются.
Из предметов роскоши в оснащении есть только кондиционер. Более ничего: ни ABS, ни аэрбегов и прочих современно-обязательных составляющих комфорта и безопасности. Даже тахометра нет. Ах да, забыла упомянуть про гидроусилитель и регулируемую по наклону рулевую колонку. Но они входят в оснащение всех «семидесяток» (за исключением спецверсий) уже более 20 лет. Сама передняя панель такая же, как и в дебютном для этой серии 1984 году. Вот только на приборном щитке появился цифровой одометр, да поменялись блоки контрольных ламп.
В АВТОНОМКУ
Штатно этот крейсер пустыни оснащен двумя 90-литровыми баками. Каждый из них снабжен своим датчиком уровня топлива. При среднем расходе 12 литров солярки на сотню запас хода получается фантастический. А ведь среди тюнинговых предложений есть и 180-литровый бак, встающий под полом багажника вместо стандартного.
МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER HZJ78
ПОПРОБУЙ ВЫВЕСИТЬ
Редукторы мостов с нехилым размером 9.5 дюйма свободные. То есть в них нет вообще никаких блокировок. И вот это, пожалуй, надо исправлять. Потому что, несмотря на длинноходные подвески, диагональное вывешивание Land Cruiser вполне можно устроить. У нас во всяком случае получилось – раз мы добились ситуации, когда оба диагональных колеса весело буксовали, а машина стояла на месте. Впрочем, с помощью двух мужских сил ее удалось столкнуть. Правда, тут надо сказать, что в реальных условиях мы бы проехали ходом, а для съемки приходилось останавливаться в самом неудачном положении. Да и вообще, добиться слабого контакта колес с грунтом несложно.
А вот эффектно, так, чтобы это было видно на иллюстрациях в журнале, вывесить заднее или переднее колесо задача серьезная. При фотосъемке Land Cruiser с зависимыми подвесками это постоянная проблема.
ТРЯСЕТ НЕСИЛЬНО
На ходу 78-я показала себя с хорошей стороны. Колейности не боится, по дороге не плавает, «сотню» валит без проблем, при этом сохраняя потенциал для дальнейшего разгона. Ну и, что немаловажно, даже на разбитых грунтовках пассажиров особенно не трясет.
Источник
Тойота Ленд Крузер 78: фото и отзывы
Ленд Крузер 78 – внедорожник торговой марки «Тойота», выпущенный в 2004 году. Автомобиль подойдет не только для повседневного использования, но и для поездок на дачу, в длительное путешествие.
Land Cruiser 78: обзор
Главные особенности автомобиля Тойота Ленд Крузер 78 – надежность и высокая проходимость. В салон автомобиля с легкостью влезет большая компания. Общее количество мест – 13, как утверждает японский производитель. Хотя реально туда свободно помещаются 11 человек.
Высокий клиренс всех машин из серии Ленд Крузер Прадо, также известных под общим названием «Охотник», позволяет им преодолеть любое бездорожье. Высота просвета от пола до кузова составляет от 200 до 245 мм. Это число становится меньшим, если багажник и салон машины полностью загружены. Теряется 3 мм высоты.
Внешне Toyota Land Cruiser Prado 78 отличается своей простотой. Кузов имеет форму, приближенную к квадрату. Капот оснащен простыми круглыми фарами, стальной, глянцевой радиаторной решеткой. Зеркала имеют прямоугольную форму.
Салон внедорожника состоит из двух отделов. Спереди есть место для водителя и двух пассажиров. Сзади расстановка диванов напоминает купе в поезде. Четыре длинных сидения со спинками, по два у каждой стены, расположенные друг напротив друга. Производитель позаботился о безопасности пассажиров и все сидения оснастил ремнями безопасности.
Технические характеристики
В Ленд Крузере 78 все сделано для того, чтобы водитель проехал максимальный путь по плохим дорогам без дозаправки.
Технические характеристики Прадо 78:
- Два бензобака, дополнительный размещен под полом багажника.
- Объем двигателя составляет 90 литров.
- Расход топлива – 13,9 литров на 100 км пути при средней скорости 60 км/час.
- Расход топлива при поездке по трассе составляет 10,2 литра на 100 км.
- Зависимые передние и задние подвески, сзади установлена пружина. Рессоры задней подвески самые мощные из тех, что устанавливаются на Прадо 70-й серии.
В автомобиле установлен шноркель. При попадании воды в капот вы достанете воздух даже из-под крыши машины. Можно без опаски преодолевать на внедорожнике водные объекты.
На фото Тойота Ленд Крузер 78 видно, как свободно она преодолевает водоем.
Отзывы владельцев
Не могу не оставить свой отзыв о Ленд Крузере 78, так как эта машина – лучший вариант для поездок загород большими компаниями. Купил авто на вторичном рынке с небольшим пробегом. Крузак показал себя лучшим образом. Много раз нагружали машину битком и выезжали на пикник в горы, переезжали через реку, пробирались по щебню.
Знакомый гонит новые машины из Японии, и по моей просьбе привез Прадо 78. Отличный автомобиль! Вместительный, неприхотлив в использовании и преодолеет бездорожье. Если нужно авто для вылазок за город, это то, что надо!
Александр, 50 лет.
Toyota Land Cruiser 78 – моя третья машина и первый внедорожник. Когда в семье родился 4 ребенок, купили вместительную Прадо. На ходу она показала себя отлично. Легко разгоняется до 100 км/час, сохраняя потенциал для дальнейшего разгона (я так гнать не пробовал), не плавает на дороге, детей не трясет даже на разбитой грунтовке.
Тюнинг Toyota Land Cruiser 78
Если вы хотите сделать Крузак 78 более проходимым или улучшить внешний вид, необходим тюнинг.
Вот варианты рестайлинга внедорожника:
- Силовой бампер. Защищает переднюю часть кузова от повреждений. Выпускается в трех вариантах: из нержавеющей стали, алюминия или железа. За дополнительную плату покрывают антигравием, акрилом, покрасят в цвет автомобиля.
- Силовые подножки. Защищают боковые части кузова, упрощают залезание в высоко расположенный салон. Выполняются из алюминия, нержавейки или железа.
- Экспедиционный багажник. Устанавливается на кузов. Подходит для перевозки объемных предметов (велосипедов, рыболовных снастей и прочее). Выполняется в цвет кузова, с дополнительными креплениями.
Так как родная пластиковая защита двигателя часто слетает, когда авто спускается с асфальта, рекомендуется установить дополнительную защиту. Ее прикрепляют к переднему бамперу и балке под двигателем.
Для тех, кто хочет преодолеть многие километры на своем Ленд Крузере, сделали бензобак на 180 литров.
Купить Toyota Land Cruiser HZJ78 в России можно только неофициально. Буква J означает японскую сборку авто. Делали ее японцы для продажи в Африке и странах Ближнего Востока. Цена б/у автомобиля с пробегом до 35 000 км начинается от 3 млн. рублей, с пробегом более 100 000 км – от 2,5 млн.
Toyota Land Cruiser HZJ78 – машина для тех, кому важен не внешний вид, а надежность и проходимость автомобиля.
Источник
Toyota Land Cruiser 78
Чуть больше года назад новостные сайты облетела любопытная новость, гласившая, что президент Венесуэлы Уго Чавес пригрозил компании Toyota выдворением из страны. Причина столь неординарного заявления лидера страны проста: японский автопроизводитель не предложил венесуэльцам альтернативы снятому с производства внедорожнику Land Cruiser 70.
Перед вами обычный ключ зажигания. На него не возложено никаких других функций, кроме открывания замков дверей и включения зажигания. Он так же прост, как и автомобиль, к которому он подходит. Для дистанционного управления замками служит брелок сигнализации, которую хозяин автомобиля установил сам.
Сегодня, когда почти все производители свернули производство полноценных внедорожников, Toyota Land Cruiser 7-й серии остался чуть ли не единственным в своём классе. Этот выносливый автомобиль, завоевавший популярность во всём мире, является необходимым для страны, где качество дорожной сети оставляет желать лучшего. Поэтому естественно, что Чавес выдвинул такой ультиматум.
А что хорошего в квадратном «крузаке»? Land Cruiser 7-й серии можно назвать одним из самых удачных внедорожников в мире. Простая и крепкая конструкция при относительно невысокой стоимости машины сделали её популярной не только среди геологов и путешественников, но и среди военных. В армиях многих стран Toyota Land Cruiser состоит на вооружении. В нашей стране, впрочем как и в России и некоторых других государствах, Toyota Land Cruiser 7-й серии облюбован спортсменами и туристами. На различных внедорожных соревнованиях эти машины составляют едва ли не большинство среди всех участников.
Осматривая Toyota Land Cruiser 7, сразу понимаешь, что эта техника чужда тем, кто привык к комфорту и лоску. Грубый угловатый кузов мало уместен в городе. Разве что распугивать других участников движения.
Салон, несмотря на громкое японское имя автомобиля, более чем спартанский. Обивка дверей дерматиновая, как и у сидений, имеющих лишь две регулировки. Из роскоши — лишь кондиционер с простым управлением. И всё! Никаких тебе компьютеров, климат-контролей, навигационных и мультимедийных систем. Для многих это может показаться чуть ли не дикостью, возвратом в каменный век с пещерами и племенем у костра. Но если судить экспедиционным мерилом, то эти лишние детали увеличивают риск ускорить переход от автомобилиста к неандертальцу, ночующему у костра.
Во время нашего первого знакомства мы не смогли оценить все прелести Land Cruiser 78, а именно пробраться в труднопроходимые участки нашей планеты, но прочувствовать ходовые качества получилось. В движении тяжёлый внедорожник, несмотря на то, что под капотом стоит огромный двигатель, разочаровывает. Очень моментный мотор тянет чуть ли не с холостых оборотов, но на «верхах» он не проявляет радостных эмоций. Ровно, как локомотив на паровой тяге, он набирает обороты по всему рабочему диапазону. И нет у него ни провалов, ни подхватов. Из-за этой меланхоличности за рулём не возникает желания полихачить. Наоборот, лучше всё делать степенно, с чувством собственного достоинства. Для езды по пампасам это очень хорошо. Но в городе, с его трафиком, требующим постоянного разгона-торможения, такая задумчивость мотора раздражает. Утешает лишь то, что другие водители, те самые, что создают этот трафик, судорожно убираются с полосы, освобождая дорогу танкоподобному железному монстру.
Подвеска жёсткая, достаточно энергоёмкая. Ходы у колёс немалые, но хотелось бы побольше. На бездорожье короткоходная подвеска может сильно ограничить область применения машины, тем более такой большой, у которой огромные свесы и почти трёхметровая база.
Да, качество Land Cruiser великолепно, но в стоке он никакой. На этой минорной ноте мы и расстались. Прошло время. Land Cruiser 78 восстал из пепла и как ясный феникс возродился у ворот редакции. За то время, что мы не виделись, наш подопытный успел обжиться модернизированной подвеской, изготовленной одной австралийской компанией, специализирующейся на производстве компонентов для тюнинга внедорожников.
На сегодня изменения не глобальные: затронута только подвеска да улучшена шумоизоляция салона. Но за этими скупыми строчками таится целый пласт изменений. В машине стало тише. Заметно снизился надоедливый рокот на высоких оборотах, тише стало и при работе двигателя на холостом ходу. Но шумоизоляция — это только параметр комфорта. А для внедорожника комфорт хоть и важен, но не первостепенен. Куда важней работа основных агрегатов, особенно подвески.
Новая подвеска сильно изменила поведение машины. На плавности хода, к слову, усиленная ходовая сказалась мало. Не трясёт, но и мягким Cruiser 78 не назовёшь. Но что ощущается сразу, так это заметно уменьшившиеся крены на поворотах. Подвеска стала собранной, упругой. Это заметно при езде по неровной дороге. Упругие элементы без усилий поглощают все неровности, не передавая на кузов ударов и вибраций, что позволяет нестись по гравийке со скоростью под сотню без риска пробить подвеску или перевернуть машину — ходовая часть все берёт на себя.
Эпилог
Новая жизнь автомобиля только начинается. Несмотря на свою зрелую конструкцию, этот Land Cruiser переживёт ещё всех нас. И тюнинг подвески — это только первый шаг к его совершенствованию. За ним последуют другие изменения. Но об этом в следующий раз в новой рубрике журнала, посвящённой тюнингу и переоборудованию автомобилей.
Понравилось:
- Проходимость
- Ремонтопригодность
- Большой запас прочности
Не понравилось:
- Утилитарный салон
- Очень большие габариты
- Слабая динамика
- Отсутствие нормальных сидений для задних пассажиров
Взгляд со стороны
Андрей Кукушкин
Владелец автомобиля.
Когда я увидел машину вживую, она показалась неповоротливой и сложной для города. Но первый опыт эксплуатации показал, что машина неплохо чувствует себя в тесном трафике, и в движении нет каких-то неудобств. И всё это за счёт очень мягкого гидроусилителя, я бы сказал, американского типа. Это, конечно, сказывается на обратной связи рулевого управления, но зато крутить руль в городе очень легко, и за счёт этого машина получается манёвренной. Единственный дискомфорт возникает на стоянке — с 5-метровыми габаритами парковаться не очень удобно.
Двигатель здесь удачный. Я ездил на многих моделях 70-й серии, больше всего на самом простом двигателе объёмом 2.8 л без турбины. Он по сравнению с двигателем на сегодняшней машине совсем другой, при том что разница в мощности небольшая. Toyota выпустила хороший мотор, он тяговит с самых низов, а это большой плюс на бездорожье, и в городе он удобен тем, что не требует частого переключения коробкой передач, позволяя двигаться на 3-й передаче при скорости 20 км/ч. В мороз дизельный мотор прогревается достаточно быстро, несмотря на свой объём 4.2 л, и постоянно поддерживает рабочую температуру, сохраняя тепло в салоне.
Если говорить о назначении, то машина покупалась в целом для двух задач. Первая — для участия в каких-либо автопробегах на дальние расстояния. Нужна была большая машина с большим багажным отсеком, но не пикап. Открытый кузов не совсем подходит для путешествий — пришлось бы его в любом случае крыть, чтобы багаж оградить от посторонних. А тут большой объём, высокий потолок, и к тому же грузовой отсек подходит для перевозки людей и отдыха в пути, т.е. намного универсальнее.
Как раз таки вторая задача машины — обеспечить меня и спутников на охоте или рыбалке укрытием от того же дождя и возможностью организовать в нём спальные места. Для города, естественно, у меня другая машина — легковая. А так чтобы далеко, глубоко, с вещами и грузом — Land Cruiser 78. Правда, в такой большой машине в пути комфортно будут чувствовать себя только двое. Задние скамейки в кузове совсем неудобны, сидеть там приходится только боком и достаточно низко — от такой посадки пассажиры быстро устают.
После модернизации подвески машина очень изменилась. Всё-таки простые родные амортизаторы не предоставляют такого комфорта на бездорожье, как новая подвеска из Австралии. Заводские надёжны, просты и дёшевы, но очень жёсткие. Машина на них неинформативная. Новая подвеска очень энергоёмкая и даже при сильной загрузке не допускает пробоя, поглощая удары и нагрузку. Скорость движения по степям возросла вдвое! После тюнинга подвески увеличился и дорожный просвет, машина приподнялась на 5 см. Но подробнее о доработках и их особенностях — в будущих номерах, а пока скажу, что «семидесятка» самая удачная машина для эксплуатации по пересечённой местности. Да, в ней нет каких-либо наворотов, но это означает, что и нечему особо ломаться. На 72-й серии я проездил 10 лет, и ничего в ней не ломалось(!), хотя эксплуатация была очень жестока. А ещё интересен такой факт, что машине как модели уже много лет, а Toyota не перестаёт её совершенствовать. Это, конечно, о многом говорит.
Источник