Тойота мини кроссовер 2020

Дешевый кроссовер Toyota Raize с вопросами к надежности

В Тойоте стало больше маркетинга, у них есть компания Daihatsu, выпускающая более бюджетные автомобили. Свой бренд они решили использовать, чтобы лучше продавать модели дочернего бренда. Речь про Toyota Raize – копию Daihatsu Rocky. В линейке машина расположилась ниже C-HR.

Новая модель ориентирована на внутренний рынок, плюс будет продаваться в Азии, Южной Америке и Индии. Последний рынок является приоритетным для производителя, ведь размеры соответствуют небольшому налогу этой страны. Кроссовер будет переделываться под разный рынок, даже изменяя размеры, что позволяет делать платформа DNGA. В России модель продаваться не будет.

Содержание:

Дизайн

Внешность немного отличается от собрата и все эти изменения пришлись на переднюю часть. Здесь такая же узкая галогенная оптика, а вот форма решетки и бампера немного иная. Смотрится бампер неплохо за счет большой решетки, боковых противотуманок и тонких ДХО. В принципе модель дешевая, но вполне красивая.

Сбоку сложно что-то отметить. Здесь классические формы раздутия арок с нижним выступом над порогом. Некую кроссоверность создает пластиковая защита вокруг всего кузова. Дизайнеры применили технологию парящей крыши, окрасив передние стойки черным цветом. Двухцветный окрас продается опционально.

Сзади установлены крупные фонари выпуклой формы, соединенные черной центральной вставкой, как поддержка передней над радиаторной решеткой. Переднюю форму также поддерживает задний бампер с боковыми пластиковыми накладками и нижней пластиковой защитой, куда интегрируются отражатели.

Читайте также:  Hyundai santa fe 208

Размеры кроссовера:

  • длина – 3995 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1620 мм;
  • колесная база – 2525 мм;
  • клиренс – 185 мм.

Интерьер Raize

Конечно дешевизна автомобиля не позволяет дать какие-то супер технологии и материалы внутри. Тойота никогда не была шикарной по качеству материалов. Здесь используется много пластика, кожа на руле и ткань на сиденьях. Объективности ради отметим, что тиснение ткани с красной окантовкой смотрится круто.

Азиатская направленность делает салон тесным. Большинство азиатов низкого роста, поэтому если сравнивать с привычными для нас автомобилями, покажется что свободного места мало. Для потенциальных потребителей его достаточно, но избытка или особого простора конечно нет.

Багажник немного отхватил критики. Здесь 369 или 449 литров в зависимости от способа изменения. Тойота заявляет, что это самый просторный багажник в классе – ложь, но цифры близки к рекорду.

А теперь немного правды! Изначальный объем равен 303 литрам, остальные 66 литров находятся под полом, которые обычно никто не будет использовать.

Водителю достается интересно оформленный 3-спицевый мульти-руль, который перегружен кнопками. Приборная панель полностью цифровая, в правой ее части находится электронный спидометр, а слева 7-дюймовый дисплей, отображающий остальные данные в 4 разных стилях.

В топовой комплектации центральная консоль выглядит стильно. Ее главный элемент – 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа Raize с навигацией, умеющий сопрягаться со смартфонами. Ниже вполне красивый блок климата на паре шайб, кнопках и мониторе. Еще ниже кнопки подогрева сидений и порты для зарядки телефона.

В базе ничего этого не будет. Дисплей просто заменят пластиком, а можно было убрать. Печкой придется управлять через странные крутилки как в десятке АвтоВАЗа. Не будет никакой музыки, благо хоть кнопка запуска двигателя останется.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 98 л.с. 140 H*m 3

Подробнее

Эта часть также стала предметом критики фанатов. Все думают о надежности, в которой Тойота всю жизнь являлась лидером. Новому кроссоверу устанавливается 3-цилиндровый двигатель 1KR-VET литрового объема.

За счет турбины с малолитражника удалось выжать 98 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента. Для города мощности хватит, ведь Райз весит всего 970 кг, но будущая надежность под большим вопросом.

Перерабатывает всю небольшую мощность вариатор D-CVT – новое поколение коробки Direct Shift-CVT. Вариатор после 60 км/ч включает повышающую передачу для экономии топлива. Таким образом инженеры добились цифры 6,9 литра в городе – не самый лучший результат.

В будущем планируют начать устанавливать 1,2-литровый гибридный двигатель.

Помимо переднего привода опционально доступен полный Dynamic Torque Control 4WD. Подвеска кроссовера явно не для бездорожья – стойки МакФерсон и полунезависимая торсионная балка. Тормоза Raize сзади барабанные, что вроде минус, а с другой стороны при таком весе этого достаточно.

В Японии машину продают в разных комплектациях, базовая из которых стоит 1 679 000 йен, что эквивалентно 1,1 миллиону рублей. При этом базовая комплектация будет абсолютно пустой, как уже говорилось у вас не будет даже магнитолы.

В топе конечно ситуация меняет, появится дисплеи, климат-контроль, комплекс безопасности Smart Assist с автоматическим торможением, адаптивным криузом, распознаванием дорожных знаком и т.д. Но стоить такая машина будет уже 2 282 000 йен – 1,5 миллиона рублей.

Вывод получается неоднозначный, с одной стороны топовая комплектация неплоха за свои деньги и все равно это спорный момент. С другой стороны база слишком пустая и дорогая при таком оснащении. Продаваться Toyota Raize все равно будет хорошо, но автомобиль остается спорным среди фанатов.

Видео

Источник

Toyota Raize 2020 – мини-кроссовер Тойота с полным приводом

Компания Тойота добавила в свою модельную гамму новый компактный кроссовер Toyota Raize 2020. Новичок является собратом показанного две недели назад в Токио паркетника Daihatsu Rocky (у машин одна платформа), но отличается от него несколько иным дизайном кузова. Новый Тойота Рэйз стал самым доступным SUV с эмблемой Toyota, однако дешевым автомобиль точно не назовешь. Оснащенный трехцилиндровым мотором 1.0 литра кроссовер стоит минимум 1 679 000 йен, что эквивалентно 995 тыс. рублей.

Прием заказов в Японии стартовал 5 ноября, презентации в дилерских центрах состоятся в середине месяца. Первое время компакт будет предлагаться исключительно на внутреннем рынке, но уже в ближайшей перспективе новая модель появится в некоторых странах Азии и Южной Америки. Экспансия за пределы островного государства подразумевают адаптацию Toyota Raize под каждый конкретный регион. Например, паркетник может увеличиться в габаритах («тележка» TNGA позволяет легко масштабировать автомобиль) и обзавестись другими силовыми установками, в том числе, гибридными. Одним из основных рынков сбыта кроссовера Raize наверняка станет Индия, где благодаря длине всего в 3995 мм он попадет в льготную категорию налогообложения. В России же маленькие габариты, наоборот, не к месту, так что о прибытии к нам модели речи не идет.

Дизайн и габариты

Новый миниатюрный паркетник Тойота выглядит вполне симпатично как спереди, так и сзади. В носовой части доминирует крупная трапеция воздухозаборника, компанию которой составляют аккуратные фары головного света. На корме внимание привлекают прямоугольная крышка багажника со скошенными нижними углами и граненые фонари с интересной графикой. По бокам заднего бампера расположены пластиковые вставки, а в центральной зоне находится трапециевидная площадка под номерной знак.

Фото Тойота Райз 2020

Профиль модели

Разработчики подготовили для кроссовера несколько линий внешнего оформления. Так, можно выбрать спортивный, премиальный или «мощный» стиль. Каждый из них предполагает оригинальный декор кузовных элементов, в частности, отличается обвес по периметру. Цветов кузова у нового Toyota Raize восемь, причем три оттенка могут использоваться в комбинации с контрастной черной крышей Black Mica. Размер колес автомобиля составляет 17 дюймов, на диски надевается резина 195/60 R17.

Дизайн кормы Toyota Raize

Вид сзади

При величине колесной базы 2525 мм новый Тойота Райз имеет длину 2995 мм, ширину – 1695 мм, высоту – 1620 мм. Дорожный просвет не превышает 185 мм. Минимальная масса равна 970 кг.

Особенности интерьера и комплектации

Салон нового японского компакта спроектирован таким образом, чтобы все пятеро пассажиров в условиях ограниченного пространства разместились с должным уровнем комфорта. Особое внимание уделено эргономике места водителя – оно обеспечивает прекрасную обзорность и читаемость приборов, а расположение рычага КПП на центральном тоннеле четко выверено для удобного переключения передач. Плюс к этому передние кресла снабжены ощутимой боковой поддержкой, при этом валики и спинка имеют набивку разной жесткости, что способствует оптимальной фиксации корпуса седока.

Салон Toyota Raize в «базе»

Салон модели в богатых комплектациях

Не обижены и задние пассажиры – расстояние 900 мм между рядами сидений гарантирует приличный запас пространства для ног. За спиной же оказывается вместительный багажный отсек длиной 755 мм и шириной 1000 мм. Высота грузового отделения составляет 740 или 865 мм в зависимости от того, на каком уровне находится пол. Еще есть подполье, увеличивающее объем багажника с базовых 303 литров до 369 литров.

В стандартной комплектации новый Toyota Raize оборудован довольно бедно. Самый простой кроссовер лишен мультимедиа-системы (вместо экрана стоит заглушка), а на руле у него всего одна кнопка. Зато в дорогих версиях появляются медиацентр с 9-дюймовым экраном (доступны технологии SmartDeviceLink и Apple CarPlay), рисованная комбинация приборов (цифровой спидометр совмещен с 7-дюймовым цветным TFT-дисплеем), климат-контроль, автоматическое торможение перед машинами и пешеходами, адаптивный круиз-контроль, помощник при парковке.

Багажник нового Toyota Raize

Техника Toyota Raize 2020

На старте продаж новый Тойота Райз предлагается с единственным мотором, коим является трехцилиндровый турбоагрегат 1KR-VET, выдающий 98 л.с. и 140 Нм. В пару к двигателю устанавливается вариатор D-CVT, который кроме клиноременного механизма оснащен планетарной передачей. Набор шестерен обеспечивает более мощное и бесшумное ускорение после начала движения автомобиля, а также повышенный КПД на высоких скоростях. Интересно, что кроссовер может иметь не только два ведущих колеса, но и все четыре. Во втором случае распределением тяги заведует система Dynamic Torque Control 4WD, подключающая заднюю ось с помощью муфты. В среднем Toyota Raize расходует около 5.4 литра топлива на 100 км (цикл WLTC).

Спереди паркетник опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, сзади – на торсионную балку. За торможение задних колес в любой из версий отвечают барабанные механизмы.

Источник

Представлен компактный кроссовер Toyota Raize

Эта машина дебютировала на автосалоне в Токио под маркой Daihatsu, но «собственную» версию Toyota приберегла для отдельной презентации. Raize — самый компактный и доступный кроссовер компании, который выйдет на японский рынок уже в этом месяце. А от аналогичного Daihatsu такая Toyota отличается в первую очередь оформлением передней части с большой трапецией воздухозаборника и иным бампером.

Toyota Raize меньше, чем Kia Soul или Nissan Juke. Длина — 3995 мм, ширина — 1695 мм, хотя по высоте Toyota их все же превосходит: 1620 мм. Колесная база — 2525 мм. Машины могут иметь колеса диаметром 16 или 17 дюймов, а за доплату — двухцветную окраску кузова.

В основе лежит модульная платформа DNGA, то есть разновидность TNGA для самых компактных автомобилей. На этой тележке уже создано несколько моделей Daihatsu, однако для кроссовера разработана своя подвеска, хотя архитектура без откровений: стойки McPherson спереди и скручивающаяся «балка» сзади. Заявленный дорожный просвет — 185 мм.

Примечательно лишь, что такое шасси совмещено с полноприводной трансмиссией (она тоже простейшая, с муфтой на задней оси). Базовые версии — с двумя ведущими колесами, задние колеса оснащены барабанными тормозами вне зависимости от модификации.

Пятиместный салон оформлен без изысков, а начальные версии и вовсе откровенно просты: у них заглушка вместо медиасистемы, механический ползунок закрывания вентиляционной заслонки, пластиковый руль с одной-единственной кнопкой и аналоговые приборы. Зато есть электростеклоподъемники и кнопка запуска двигателя. Неудивительно, что такая Toyota Raize с передним приводом весит всего 980 кг.

Среди опций — цифровые приборы (семидюймовый цветной дисплей совмещен с монохромным экранчиком для спидометра и топливомера), климат-контроль, медиасистема с дисплеем на девять дюймов, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Багажник вмещает 303 литра поклажи, но если учесть подполье с полноценной отделкой, то объем составит 369 литров.

Toyota Raize выходит на рынок с трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л (98 л.с., 140 Нм) и вариатором D-CVT, который дебютировал летом на кей-каре Daihatsu Tanto. Он сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Автомобиль трогается и разгоняется в бесступенчатом режиме, а на скорости более 60 км/ч (точное значение зависит от условий движения) электроника переходит на «механическую» повышающую передачу, снижая расход топлива. Позже появится гибридная версия с атмосферником 1.2.

Цены в Японии уже объявлены: Raize стоит от 15400 до 21 тысячи долларов. Toyota планирует продавать по 50 тысяч машин ежегодно, но это только на домашнем рынке. Адаптированные версии кроссовера появятся и в других странах, причем велика вероятность, что такие машины станут крупнее исходника, благо модульная платформа позволяет сделать это без серьезных затрат. А в гамме силовых агрегатов появятся атмосферники объемом от 1,5 до 2,0 л и гибридный агрегат в составе двигателя 1.8 и электромотора. Одним из первых рынков для увеличенного кроссовера должна стать Южная Америка, но и местным покупателям придется подождать до 2021 года.

Источник

Оцените статью