Тойота прадо паркетник или нет

Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150

Содержание

Land Cruiser Prado — один из немногих настоящих честных рамных внедорожников, продающихся на российской вторичке. Он появился в 2009 году, в 2013-ом пережил первый рестайлинг, а в 2017-ом — второй.

За годы эксплуатации «Прадо» показал себя как надежный автомобиль, в котором основные узлы работают по несколько сотен тысяч километров.

Какой двигатель выбрать, с чем придется столкнуться на вторичке и как не купить проблемный «Тойота Ленд Крузер Прадо» , рассмотрим в обзоре .

Салон

На рынке «Прадо» представлен в трех- и пятидверным кузове. Внутреннее убранство стало камнем преткновения, потому что у премиального авто большинство водителей желало видеть премиальный салон. А «Ленд Крузер» этого дать не может.

Выглядит салон аскетично, спинки кресел шатаются из стороны в сторону, качество краски и обивки оставляет желать лучшего. Даже на новом автомобиле внутри то и дело что-то скрипит.

Зато эргономика у японского «проходимца» на высоте: в салоне просторно, а объемные регулировки руля и кресла помогают найти идеальное положение, чтобы все оказалось под рукой. Спинки второго ряда кресел регулируются по наклону и даже складываются в ровный пол.

В багажник Prado помещается 621 л груза, а, если сложить задний ряд кресел, пространство увеличивается до 1 934 л. Третий ряд кресел в семиместной версии подойдет только для детей — места на нем почти нет.

Комплектации J150 включали в себя системы помощи на оффроуде, например, Multi-terrain Select умеет выбирать режим движения в зависимости от дорожного покрытия. Также на 150 серии «Прадо» появилась система Multi-terrain Monitor, которая на 4,2-дюймовом дисплее показывала изображения с камер, расположенных по кругу автомобиля. Система Crawl Control самостоятельно движется на небольшой скорости по склону вверх или вниз.

В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, крепления ISOFIX, 17-дюймовые диски, тканевый салон, кожаная оплетка руля и ручки КП, галогеновые фары с омывателем, противотуманки, многофункциональный руль.

Двигатели

В нашу страну «Прадо» 150 поставлялся с тремя двигателями:

  • дизельный трехлитровый мотор мощностью 173 л. с;
  • четырехлитровый V6 с 283 л. с;
  • 2,7-литровый на 163 силы.

При беглом обзоре моторов « Ленд Крузера » оказывается, что трехлитровый — не лучший вариант для подержанного автомобиля. Со временем на дизельных двигателях проявляет себя некачественное российское топливо, а разница в цене между дизелем и бензином компенсируется более дорогим и частым обслуживанием дизельных моторов. Так, стоимость форсунки начинается с 20 тыс. рублей.

Мощный V6 потребляет 13-15 л на 100 км. Транспортный налог на такую мощность составит больше 40 тыс. рублей ежегодно.

Самым выгодным мотором для вторичного рынка получился самый младший движок в линейке. Топлива он потребляет на пару литров меньше, зато налог составляет 7 тыс. рублей. До «сотни» младший мотор разгоняется за 13,8 секунд, а самый резвый двигатель — на 5 секунд быстрее.

Будьте внимательны при выборе: к 150 тыс. км пробега начинает течь радиатор, его ремонт обойдется не меньше, чем в 20 тыс. рублей.

Механическая коробка передач устанавливалась только на 2,7-литровый агрегат, остальные комплектовались АКПП. Премиальный внедорожник на механике наверняка активно использовался на бездорожье, поэтому обратите внимание на общее состояние авто. Сцепление у МКПП «бегает» до 200 тыс. км, но умирает раньше, если машина часто использовалась на оффроуде.

Четырехступенчатый автомат считается надежной, но медлительной коробкой. А вот пятиступенчатая АКПП — оптимальный вариант: при регулярном обслуживании она может служить вечно.

Ходовые характеристики

Честный внедорожник бизнес-класса обладает хорошим ходом подвески, постоянным полным приводом, возможностью блокировки дифференциала, пониженным рядом в раздатке. Но будьте готовы к тому, что подвеска хорошо демонстрирует свои способности на пересеченной местности, но некоторые ее детали приходится менять слишком уж часто. Например, втулки стабилизаторов требуют замены ежегодно, а амортизаторы начинают течь после 50 тыс. км. Передние тормозные колодки изнашиваются за 15 тыс. км, пара стоит около 4 тыс. рублей.

«Прадо» — зверь, который хорош в лесу. На трассе он управляется не столь же комфортно, как хетчбэк гольф-класса: зависимая задняя подвеска и тяжелая балка дают о себе знать. Если выбираете «Прадо» для шоссейных поездок, то с ними справляются модели с пневмоподвеской. Благодаря снижению клиренса и ужесточению амортизаторов машина становится лучше управляемой. Однако остерегайтесь автомобилей с пневматической подвеской на вторичке. Эта технология радует только первого владельца, все последующие лишь тратят деньги и время на ремонт. Один баллон пневмы стоит от 20 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета на «Ленд Крузер Прадо» — 220 мм, и это позволяет штурмовать практически любые дороги.

Типичные болячки «Тойота Ленд Крузер Прадо»

Даже такой надежный автомобиль как «Тойота» рано или поздно отправляется в сервис. Критичный возраст для «Ленд Крузера» — 100 тыс. км, после которого автомобиль может переехать жить на СТО или продолжать бодро штурмовать бездорожье.

Состояние машины будет полностью зависеть от стиля вождения и внимательности предыдущего владельца. Чаще всего после 100 тыс. км выходит из строя стартер, затем — сальники на редукторе. Зимой отказывают датчики положения кузова, их замена стоит 15-25 тыс. рублей. Если стиль вождения был слишком агрессивным, то рулевая рейка тоже потребует ремонта.

Качество ЛКП — не визитная карточка внедорожника. Краска иногда скалывается даже на новых машинах, а уж чем старше автомобиль, тем хуже обстоят дела. Радует одно: ржавчина в местах повреждения появляется неспешно.

Стоимость замены рулевой рейки обойдется примерно в 20 тыс. рублей. Ремонт АКПП тоже составит около 20 тыс. рублей, замена МКПП — 10 тыс. рублей. Замена раздатки обойдется в 3 тыс. рублей, замена компрессора кондиционера — в 4 тыс. рублей. За ремонт двигателя придется выложить от 25 тыс. рублей, за замену стартера — 8 тыс. рублей.

Проблемы «Тойота Ленд Крузер Прадо» на б/у рынке

За подержанный «Прадо» продавцы в среднем просят 1,7 млн рублей. Без технических и юридических проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый четвертый автомобиль. Большая часть — каждый третий экземпляр — имеет ДТП, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы.

Встречаются «Прадо» в лизинге и с регистрационными ограничениями. Четверть внедорожников сбывается с дубликатом ПТС и при этом находится в залоге, то есть это, скорее всего, кредитные авто.

Нам приглянулся «Прадо» 2015 года с дизельным мотором за 2,3 млн рублей:

Проверка через avtocod.ru выявила 10 неоплаченных штрафов на 15 тыс. рублей, ограничения ГИБДД и расчет ремонтных работ.

После покупки возникнут проблемы с постановкой на учет, так что лучше пройти мимо.

Если будете брать автомобиль, рентабельным сочетанием надежности и вложенных средств станет Toyota Land Cruiser Prado с мотором 2,7 л, АКПП и без пневмоподвески.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Стали бы вы покупать Land Cruiser Prado? Или, может быть, у вас уже есть опыт использования этого автомобиля? Расскажите в комментариях.

Источник

Toyota Land Cruiser Prado 150 — это внедорожник, или городской паркетник?

Это «непойми что» за бешенные деньги.

Внедорожник? Ну есть клиренс, понижайка, блокировка центрального дифференциала. Ну и все.. Даже самоблока в заднем мосту нет. Да и кто-нибудь видел прадик на внедорожной резине?
Не покупает его никто, что бы грязь месить!

Его покупают для понтов — типа Крузак. Причем максимальным спросом пользуются минимальные комплектации.

На дороге — это тот еще увалень. Управляемость отвратительная. Кдсс — одно название (GM-овский авторайд на гиганте Тахо гораздо лучше справляется с кренами). При этом, несмотря на валкость, комфорта тоже немного — на разбитой дороге вибрации неподрессоренных масс заднего моста и раскачка доканывают.
Тормозов нет.

Едет только с топовым бензином. Но с таким двигателем его покупают единицы (чуть больше 10% от всех прадиков). А с младшим бензином он очень туп. С дизелем чуть пободрей, но тоже не айс, да еще и тарахтит как трактор. При этом расход — литров 11-12 по трассе и за 20 в СПб. Бензиновые так вообще за 30 по СПб жрут.

Это «непойми что» за бешенные деньги.

Внедорожник? Ну есть клиренс, понижайка, блокировка центрального дифференциала. Ну и все.. Даже самоблока в заднем мосту нет. Да и кто-нибудь видел прадик на внедорожной резине?
Не покупает его никто, что бы грязь месить!

Его покупают для понтов — типа Крузак. Причем максимальным спросом пользуются минимальные комплектации.

На дороге — это тот еще увалень. Управляемость отвратительная. Кдсс — одно название (GM-овский авторайд на гиганте Тахо гораздо лучше справляется с кренами). При этом, несмотря на валкость, комфорта тоже немного — на разбитой дороге вибрации неподрессоренных масс заднего моста и раскачка доканывают.
Тормозов нет.

Едет только с топовым бензином. Но с таким двигателем его покупают единицы (чуть больше 10% от всех прадиков). А с младшим бензином он очень туп. С дизелем чуть пободрей, но тоже не айс, да еще и тарахтит как трактор. При этом расход — литров 11-12 по трассе и за 20 в СПб. Бензиновые так вообще за 30 по СПб жрут.

Это «непойми что» за бешенные деньги.

Внедорожник? Ну есть клиренс, понижайка, блокировка центрального дифференциала. Ну и все.. Даже самоблока в заднем мосту нет. Да и кто-нибудь видел прадик на внедорожной резине?
Не покупает его никто, что бы грязь месить!

Его покупают для понтов — типа Крузак. Причем максимальным спросом пользуются минимальные комплектации.

На дороге — это тот еще увалень. Управляемость отвратительная. Кдсс — одно название (GM-овский авторайд на гиганте Тахо гораздо лучше справляется с кренами). При этом, несмотря на валкость, комфорта тоже немного — на разбитой дороге вибрации неподрессоренных масс заднего моста и раскачка доканывают.
Тормозов нет.

Едет только с топовым бензином. Но с таким двигателем его покупают единицы (чуть больше 10% от всех прадиков). А с младшим бензином он очень туп. С дизелем чуть пободрей, но тоже не айс, да еще и тарахтит как трактор. При этом расход — литров 11-12 по трассе и за 20 в СПб. Бензиновые так вообще за 30 по СПб жрут.

Источник

Внедорожник или вседорожник? Разрушаем мифы на примере Land Cruiser Prado

Кажется, в самом названии этих автомобилей четко прописана их суть. Внедорожник, он же оффроудер — машина, предназначенная для движения там, где дороги либо очень плохие, либо их вовсе нет. Тогда что внедорожнику делать в городе? Асфальт для оффроудера как клетка зоопарка для льва или тигра, разве нет?

Настало время развеять этот миф. Минули времена, когда внедорожники были чисто утилитарным транспортом для решения узкоспециализированных задач. Сегодняшние вездеходы могут в общих чертах походить на своих предков из XX века — суровостью стиля, габаритами или впечатлением, которое они производят в дорожном потоке. На деле же внедорожник наших дней — это скорее вседорожник. Другими словами, автомобиль, который одинаково хорош как на твердом покрытии, так и за его пределами. И нет, наверное, более наглядного тому подтверждения, чем Land Cruiser Prado.

В городе как дома

Внешне он настоящий атлет. Хищная решетка радиатора, брутальные колесные арки, высоко посаженные бамперы, дорожный просвет, который вполне бы подошел и танку. С таким, короче, лучше не связываться. Но за суровой внешностью Land Cruiser Prado прячется продуманность и удобство.

Большой и солидный Land Cruiser Prado идеально помещается в стандартное парковочное место или обычную полосу на дороге. Высокая посадка за рулем, большая площадь остекления и отлично видимый край капота создают почти идеальный обзор с места водителя. Вы отлично считываете передние габариты и видите дорожную ситуацию на несколько машин вперед. Но это еще не все. Благодаря четырем камерам панорамного обзора у водителя Land Cruiser Prado не возникнет проблем даже на тесной парковке. Наконец, радар слепых зон Blind Spot Monitor и система помощи при выезде задним ходом RCTA избавят от неприятностей.

Зачем в городе такой огромный клиренс? На бездорожье понятно. А в мегаполисе-то? Для уверенности, конечно. Вы можете не задумываясь штурмовать абсолютно любой бордюр — в России, в отличие от многих европейских стран, высота бордюра, увы, не нормируется. Высокий профиль шин и непробиваемая подвеска позволяют комфортнее переезжать «лежачих полицейских» или брусчатку трамвайных путей. Если приглядеться, многие современные города порой напоминают полигон для ресурсного теста ходовой автомобиля .

А еще большой внедорожник в городе — это и вопрос безопасности. Об этом не принято говорить вслух, но ДТП машины вроде Land Cruiser Prado переживают спокойнее, чем легковушки. Крепкие бамперы легче переносят контакт, высокая посадка означает, что при боковом столкновении энергия удара будет поглощена прочными порогами и встроенными в двери брусьями безопасности. Несущая рама также поглощает значительную часть удара, оберегая водителя и пассажиров в салоне. Кроме того, универсальный характер Land Cruiser Prado подчеркивает и богатый арсенал средств активной безопасности. Электронные помощники, которые скрываются за аббревиатурой TSS (Toyota Safety Sense), одинаково полезны и в городе, и за его пределами. В дальней дороге сложно переоценить удобства активного круиз-контроля (АСС), а городской суете не лишней будет система предупреждения о фронтальном столкновении (PCS) с функцией распознавания пешеходов и режимом автоматического торможения.

Четыре на четыре на любой случай

Другая частая претензия к городской прописке внедорожников — это полный привод. Мол, зачем он автомобилю на асфальте? Давайте разбираться. Ведь полноприводные трансмиссии бывают разные. Одно дело простой (хотя весьма эффективный на бездорожье и надежный) Part Time. Лишенный межосевого дифференциала, такой привод 4х4 обеспечивает только жесткую связь между колесами. На сухом асфальте и высокой скорости это неудобно.

Но у Land Cruiser Prado совсем другой тип привода. Эта Toyota оснащается куда более изысканным и эффективным межосевым дифференциалом Torsen (от слова Torque Sensitive — «чувствительный к крутящему моменту»), который расширяет полномочия четырех ведущих. Обычно тяга между колесами на Land Cruiser Prado распределяется в соотношении 40% (передние колеса) и 60% (задние). Однако в случае пробуксовки соотношение может быть скорректировано до 50/50 или 30/70. Таким образом, Land Cruiser Prado не боится скользкой дороги и не имеет ограничений по типу покрытия под колесами и скорости движения. Появилась необходимость или желание выехать на оффроуд — нет проблем.

Если постоянного полного привода не хватает, то просто включаем понижайку, жестко блокируем дифференциалы — не только межосевой, но, если потребуется, и задний межколесный — и вперед! При наличии соответствующей резины — желательно, конечно, с маркировкой MT или хотя бы АТ — даже cтоковый Land Cruiser Prado уедет очень, очень далеко. Ведь машина оснащается внедорожным круиз-контролем Crawl Control, системой выбора режимов движения Multi-Terrain Select, одним движением адаптирующей настройки автомобиля под любой тип покрытия. А на самых сложных участках с ограниченной обзорностью на помощь придет Multi-Terrain Monitor и функция «вид сквозь капот».

В зависимости от комплектации, Land Cruiser Prado может иметь как обычную пружинную подвеску, так и стабилизаторы KDSS, которые обеспечивают фантастическую артикуляцию (то есть ходы) подвески на бездорожье и нивелируют клевки кузова и крены при маневрах. В максимальной версии вы получите адаптивные амортизаторы и заднюю пневматическую подвеску — максимальная уверенность и возможности настройки поведения вседорожника.

Забудьте отговорки

Какие еще сомнительные утверждения можно услышать в адрес внедорожников? Повышенный расход топлива. Ну это точно не про Land Cruiser Prado. После планового обновления 2020 года внедорожник получил модернизированный 2,8-литровый турбодизель серии GD. Он стал мощнеей (200 л. с. вместо прежних 177 и 500 Нм крутящего момента вместо 450 Нм ранее), динамичнее и тише. И все это благодаря инженерным доработкам, а не просто чип-тюнингу. При этом расход топлива остался более чем скромным. Мы считаем, что 8,9 л на 100 км в смешанном цикле для полноприводного вездехода — отличный результат.

Плохая шумо- и виброизоляция? Полная ерунда. Благодаря раме, которая крепится к кузову Land Cruiser Prado в десяти точках через мощные сайлент-блоки, в салон проникает минимум посторонних шумов. Большинство просто «растворяется» в раме. И это уж не говоря про то, что на рамных внедорожниках в принципе значительно меньше скрипов и шумов, чем на внедорожниках с несущим кузовом. И так далее, и тому подобное…

Не слушайте хейтеров внедорожников, верьте только фактам, а еще лучше — попробуйте Land Cruiser Prado в деле! К тому же в марте действуют специальные условия покупки легендарного внедорожника: его можно приобрести в кредит с привлекательной сниженной ставкой 7% и с максимальной выгодой по trade-in до 200 000 рублей.

Источник

Читайте также:  Десятка самых надежных кроссоверов
Оцените статью