Диагностика ошибок Тойота РАВ 4
Во всех автомобилях, в том числе и в автомобиле Тойота РАВ 4 встроено множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. На основании этого формируется код ошибки, который важен для диагностики и устранения неисправности автомобиля.
Диагностировать неисправности автомобиля и ликвидировать их вам помогут в автосервисе Toyota
Индикаторы, сигнализирующие о проблемах:
1. Индикатор Check Engine — обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota.
2. Индикатор O\D OFF — оповещает о том, что что-то не так с АККП.
3. Индикатор SRS – высвечивается при обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности.
4. Индикатор ABS — говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
5. Светящуюся лампочку TRC – свидетельствует о поломке в антибуксовочной системе.
В автомобилях Toyota RAV 4 как правило установлено 3 блока динамических разъёмов: DLC 1, DLC 2 и DLC 3. Эти блоки располагаются под капотом автомобиля и внутри салона, в зависимости от года выпуска кроссовера. Самодиагностику автомобиля можно провести без наличия специального сканера. Для этого нужна проволока. Ее следует согнуть, как букву П.
Сначала необходимо отключить зажигание в автомобиле. Далее нужно:
1. Открыть капот и снять крышку с блока DLC 1.
2. На крышке будет написано Diagnostic.
3. Изучить список разъёмов.
4. Подготовленную проволоку вставить в гнезда, которые подписаны на крышке как TE1 и E1.
5. Если в машине разъём DLC3, тогда нужны гнезда TC и CG.
6. Замкнуть проволоку.
Далее завести автомобиль и проверить индикатор CHECK. Это поможет определить номер ошибки, что совсем не сложно. Нужно сосчитать, сколько раз мигает индикатор с интервалом в полсекунды или чуть меньше. Если лампочка прекратила мигать примерно на 1 — 2 секунды, тогда следующие мигания будут означать вторую цифру. К примеру, индикатор может мигнуть 3 раза с интервалом в полсекунды, потом пауза на 1 — 2 секунде и снова замигает 4 раза. Следовательно, код ошибки 34.
Иногда сразу обнаруживаются несколько неполадок и тогда будет не один код. Пауза между миганиями продолжительностью 3 — 5 секунд означает переход к следующему коду.
Когда индикатор моргает больше 10 раз без перерывов, это значит, что неисправностей с трансмиссией и двигателем нет.
Рекомендуется приобрести автомобильный сканер для диагностики, с помощью которого можно провести диагностику и настройку бортового компьютера.
Если сканера нет, то коды ошибок расшифровывают с помощью таблицы.
Различают ошибки, в основном связанные с неисправностями электрики, трансмиссии, датчиков, кузовных составляющих, двигателя.
№ пп | Расшифровка названия ошибки | Код ошибки |
1 | Наличие данной ошибки неисправности свидетельствует, что работа соленоидного устройства регулировки давления нарушена. Необходимо проверить целостность механизма. Если цел, то нужно проверить проводку, а затем и модуль управления полным приводом. | c1298 |
2 | Этот код ошибки высвечивается, когда обороты двигателя ниже нормы, которая установлена. Необходимо поверить датчик холостого хода и диагностировать валы, а также провести проверку силового агрегата. | С1201 |
3 | Ошибка может появляться, когда в настройках модуля Valvematic обнаружена проблема, повреждена цепь питания В1. | P1047 |
4 | Код неисправности дает понять, что от датчика VTEC не поступает информация о наличии давления, при этом открывается клапан. | P2646 |
5 | Ошибка появляется, когда есть неполадки в блоке управления тормозной системой. | Р1750 |
6 | Комбинация является сигналом того, что в первом баке превышен уровень выхода кислорода. | Р0138 |
7 | Ошибка указывает на то, что следует проверить работу датчика DSU на коробке передач. | P2757 |
8 | Код появляется на автомобилях 1992, 1997, 1993 годов выпуска, когда была безуспешная попытка запустить двигатель. Это может происходить по нескольким причинам: замок зажигания неисправен;иммобилайзер работает некорректно;аккумуляторная батарея разрядилась или повредилась;водитель использует некачественное топливо;противоугонная система неисправна;поломка в двигателе;фильтр, влияющий на запуск двигателя, забит;проблема в форсунках или кислородных датчиках. | Р1604 |
9 | Ошибка означает наличие обрыва цепи со стороны водителя. Блок системы безопасности SRS обнаруживает эту неисправность, для исправления нужно проводить диагностику. | B1811 |
После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив следующий алгоритм действий:
- Включить систему зажигания.
- Замкнуть контакты под названием TC и E1, после чего память блока управления обнулится.
- Водителю нужно быстро нажимать на тормозную педаль в течение 5 секунд (минимум 10 раз).
- Далее необходимо проверить индикатор. Он должен мигать каждую секунду.
- Отключить систему зажигания, после чего отсоединить перемычки с пинов. Чтобы убедиться, что код неисправности правильно сброшен, нужно проверить, чтобы на приборной панели не светился индикатор антиблокировочной системы. Если он не светится, значит, все правильно.
Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.
Источник
Руководство Toyota Rav4 1994-2000 2 — страница 1
Toyota Rav4 (1994+). Руководство — часть 1
6 Сокращения, условные обозначения, идентификация, точки установки домкрата
ECU электронный блок управления
EFI электронная система впрыска топлива
EGR система рециркуляции отработавших газов
EUR модели для Европы
GEN модели для стран общего экспорта
LH левый (с левой стороны)
LHD модели с левосторонним рулевым управлением
PCV система принудительной вентиляции картера
RH правый (с правой стороны)
RHD. модели с правосторонним рулевым управлением
TP манипулятор дроссельной заслонки
А/С кондиционер воздуха
АКБ аккумуляторная батарея
АКПП автоматическая коробка переключения передач
БЦК большое центральное колесо
BMT верхняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
KB коленчатый вал
КПП коробка переключения передач
МЗ момент затяжки
МКПП механическая коробка переключения передач
МЦК малое центральное колесо
НМТ нижняя мертвая точка
ОГ отработавших газов
ОЧИ октановое число топлива
по исследовательскому методу
ППР повышающий планетарный ряд
Т/В топливовоздушной смеси
ч/в х.х частота вращения холостого хода
ЭБУ электронный блок управления
Эл.М. Э/М электромагнитный клапан
• деталь, не подлежащая повторному
* нанесите анаэробный клей-герметик
THREE BOND 1344 (или эквивалентный)
на два или три витка резьбы на конце болта
•- нанесите консистентную смазку
1. Идентификационный номер автомобиля (VIN) «А» вы
штампован на наружной поверхности с правой стороны в
передней части рамы. Этот номер также выштампован на
пластинке с указанием завода-изготовителя «В».
2. Серийный номер двигателя выштампован на левой сто
роне блока цилиндров.
Точки установки домкрата
ВНИМАНИЕ: При проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и
преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок
управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей
ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажигания в по
ложение «LOCK», отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее 90 секунд
[время разряда резервного питания]. Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел преднатяжите-
ля ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасности и/или преднатя-
жители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или использовать повторно.
ные приборы и органы
1. Индикатор состояния тормозной сис
а) Индикатор загорается, если
— стояночный тормоз включен;
— низкий уровень тормозной жидко
сти или нарушена герметичность ва
куумного усилителя привода тормо
— неисправна электрическая цепь
б) Если во время движения загорел
ся индикатор, то замедлите ско
рость, съедьте с дороги и осторожно
— Проверьте стояночный тормоз,
. возможно, он включен. Если стоя
ночный тормоз выключен или ин
дикатор горит после его выключе
ния, то возникла неисправность в
— Проверьте уровень тормозной
жидкости в бачке.
— Если уровень тормозной жидкости
низок, то в безопасном месте про
верьте эффективность торможения
автомобиля. Если вы считаете, что
тормоза все еще работают доста
точно эффективно, то осторожно
доведите автомобиль до ближай
шего места ремонта. Если тормоза
не работают, то автомобиль необ
ходимо отбуксировать или эвакуи
ровать для ремонта.
Внимание: движение на автомобиле с
низким уровнем тормозной жидкости
— Если уровень тормозной жидкости
в норме, то, возможно, неэффектив
но работает вакуумный усилитель
привода тормозов или неисправна
электрическая цепь индикатора.
2. Индикатор ABS.
После включения зажигания индика
тор загорается на несколько секунд,
а затем гаснет. Если во время дви
жения загорается индикатор, то
возможно наличие неисправностей
в антиблокировочной системе.
— При заблокированном межосевом
дифференциале ABS не работает
и индикатор ABS горит постоянно.
— Многократное нажатие на тор
мозную педаль может привести к
включению индикатора на несколь
3. Контрольная лампа зарядки аккуму
а) Контрольная лампа загорается в
случае разряда аккумуляторной ба
б) Если во время движения
загорелась контрольная лампа, то
неисправна система зарядки или
ослаблен ремень генератора. Од
нако двигатель будет продолжать
работать, пока аккумуляторная ба
тарея полностью не разрядится.
Выключите дополнительное обору
дование (кондиционер, вентилятор,
радиоприемник и др.) и двигайтесь
к месту ремонта.
4. Контрольная лампа низкого давле
а) Контрольная лампа загорается,
если давление масла в двигателе
б) Если во время движения кон
трольная лампа мигает или горит
постоянно, то съедьте с дороги в
безопасное место, немедленно ос
— Контрольная лампа может мигать
после резкого торможения или ко
гда двигатель работает на холо
стом ходу. Неисправность отсутст
вует, если контрольная лампа гас
нет при небольшом увеличении
оборотов двигателя.
— Контрольная лампа может вклю
чаться, когда уровень масла в дви
гателе слишком низок. Но данная
контрольная лампа не предназна
чена для информирования о низ
ком уровне масла, поэтому перио
дически проверяйте уровень с по
5. Индикатор «проверь двигатель».
Индикатор загорается в случае нали
чия неисправностей в системе управ
Модели с левым рулем
Модели с правым рулем
Общий вид приборной панели. 1 — регулятор подсветки приборной панели, 2 — переключатель света фар и указате
лей поворота, 3 — выключатель стеклоочистителей и омывателей, 4 — часы, 5 — выключатель блокировки межосевого
дифференциала (МКПП) или выключатель выбора режима работы АКПП, 6 — панель улравления кондиционером и
отопителем, 7 — выключатель аварийной сигнализации, 8 — выключатель обогревателя стекла двери задка, 9 — ау
диосистема, 10 — выключатели обогревателей передних сидений, 11 — выключатель омывателей фар, 12 — выключа
тель блокировки центрального замка или выключатель обогревателей наружных зеркал, 13 — прикуриватель,
14 — замок зажигания, 15 — рычаг регулировки угла наклона рулевой колонки, 16 — переключатель регулировки поло
жения фар, 17 — выключатель задних противотуманных фонарей, 18 — переключатель регулировки положения на
ружных зеркал, 19 — выключатель блокировки центрального замка, 20 — выключатель обогревателей наружных зеркал.
13. Переключатель регулировки поло
Установите переключатель в необхо
димую позицию для регулировки по
ложения фар. Ниже приведены при
меры установки переключателя в за
висимости от загрузки автомобиля.
При увеличении номера позиции пе
реключателя, фары опускаются, из
меняя направление луча.
Водитель + пассажир на .
переднем сиденье
Водитель + все пассажиры
Водитель + все пассажиры +
полная загрузка багажника
Водитель + полная загрузка
багажника
1. В головке ключа установлена микро
схема с приемопередатчиком, которая
является важной для функционирова
ния системы, поэтому будьте осторож
ны, не потеряйте ключи. При помощи
ключа-дубликата, сделанного само
стоятельно, невозможно отменить бло
кировку и запустить двигатель.
2. При использовании ключа, содер
жащего микросхему с приемопередат
чиком, соблюдайте следующие меры
а) При запуске двигателя не допус
кайте, чтобы кольцо было на пласти
ке, и не давите кольцом и другими
ключами на пластик ключа, так как
двигатель может не запуститься или
остановиться сразу после запуска.
б) При запуске двигателя не допус
кайте контакта ключа с другими клю
чами, в которых установлена микро
схема с приемопередатчиком (в том
числе с ключами от других автомо
билей), так как двигатель может не
запуститься или остановиться сразу
после запуска.
в) Не сгибайте ручку ключа и не сту
чите ключом по другим предметам.
г) Не покрывайте ручку ключа каким-
либо материалом, который может
мешать прохождению сигналов от
ключа к системе.
д) Не подвергайте ключ длительно
му воздействию высокой темпера
туры и прямых солнечных лучей.
е) Держите ключ сухим, не допус
кайте попадания воды или другой
жидкости внутрь ключа.
ж) Не размещайте ключ рядом с ис
точниками сильных магнитных полей,
т.к. они могут препятствовать нор
мальному функционированию ключа.
Люк с электроприводом
— При движении автомобиля следу
ет всегда держать голову, руки и
другие части тела подальше от
открытого люка. В противном
случае Вы можете получить серь
езную травму при внезапной оста
новке автомобиля или в результа
те дорожно-транспортного про
исшествия.
— Перед закрытием люка убеди
Источник