Toyota rav4 2016 года рестайлинг

Комплектации Тойоты Рав 4 2016 года, технические характеристики

Toyota RAV4 2016 модельного года была раскуплена в количестве 30 000 экземпляров в первый год продаж на российском автомобильном рынке. Нужно разобраться, чем это транспортное средство так понравилось водителям страны.

Внешность кузова РАВ4 2016

Тойота РАВ4 2016 модельного года не сильно отличается от предыдущего поколения, выпущенного четырьмя годами ранее. Та же угловатая оптика спереди и миниатюрная верхняя радиаторная решетка.

Кузов спереди все так же выпирает, образуя овальную форму. Фонари, расположенные сзади, продолжают линию, которая идет от переднего крыла до заднего.

Серьезных изменений в дизайне кроссовера фанаты бренда не увидели, поэтому модель и получила индекс CA40 с припиской «рестайлинг». Представители японской компании изначально позиционировали автомобиль как доработанную версию предыдущего поколения.

Размеры

Размеры РАВ 2016 года выпуска (в миллиметрах):

  • Длина: 4605.
  • Ширина: 1845.
  • Высота: 1670.
  • Колёсная база: 2660.

Если сравнивать габариты с дорестайлинговой версией, то незначительно увеличилась длина – на 35 миллиметров. Остальные показатели остались прежними.

Дорожный просвет РАВ 4 2016 года выпуска – 197 миллиметров. Этого показателя достаточно для кроссовера, который позиционируется как автомобиль для городской эксплуатации.

У модели Land Cruiser Prado клиренс всего 220 миллиметров, то есть на 3 сантиметра больше. Но «крузак» многие автолюбители называют «королем бездорожья».

Дорожный просвет автомобиля зависит от комплектации. В версии «Престиж Black» с АКПП этот показатель уменьшен до 165 миллиметров. Аналогичная модификация с дизельным силовым агрегатом имеет те же 197 миллиметров, как и базовая с бензиновым мотором.

Объем багажника у выпуска 2016 г. – 577 литров при штатном расположении заднего ряда сидений. Если сравнить с показателями версии до рестайлинга, то обновленный автомобиль получил дополнительно 71 литр.

Детали интерьера Тойота Рав 4

Салон Рав 4 выполнен из кожаных материалов, которые мягкие на ощупь. Никаких серьезных изменений интерьер транспортного средства в рестайлинговой версии не получил.

Автолюбители отмечают, что не все кнопки расположены в удобных местах. Для включения подогрева сидений водителю приходится тянуться к нижней части центральной консоли, что очень неудобно во время вождения. Там же можно активировать обогрев заднего стекла и перевести коробку в другой режим работы.

Если автолюбитель поймает момент и отвлечется на кнопки, то найти их без должной привычки не сможет, так как сверху их не видно.

Неудобно расположены и кнопки для блокировки вискомуфты, что необходимо для передвижения по бездорожью.

Она находится рядом с обогревом руля и регулировкой зеркал – слева от рулевого колеса.

В остальном японское качество чувствуется как для водителя, так и для пассажиров. Сиденья мягкие и удобные, а для заднего ряда предусмотрен дополнительный подлокотник с двумя отделами.

Пассажиры сзади имеют много места, а ровный пол позволяет комфортно передвигаться втроем.

Установленное оборудование

Главное достоинство автомобиля по части установленного оборудования – медиасистема. Для ее управления в центральной консоли находится сенсорный дисплей, диагональ которого – 6,1 дюйма.

Медиасистема разработана на платформе Android, поэтому автолюбитель может изменять настройки рабочего стола по собственному желанию.

В стандартный набор приложения входят карты от Яндекса и сервис Navitel.

Управление навигатором осуществляется с помощью голоса, что достаточно удобно в условиях городской среды.

В минимальную комплектацию также входят:

  • мультифункциональный руль;
  • кондиционер;
  • набор ассистентов;
  • системы ABS, ASR, ESP;
  • датчик давления в шинах;
  • омыватель фар;
  • датчик света;
  • 5 подушек безопасности.

Комплектация Exclusive отличается наличием следующего оборудования:

  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • парктроник сзади и спереди;
  • электрический привод для складывания боковых зеркал;
  • обогрев стеклоомывающих форсунок;
  • электрорегулировка сидений.

Некоторые из этих функций доступны и на более дешевых комплектациях.

Разновидности доступных двигателей и технические характеристики

Доступные на Toyota RAV4 2016 двигатели имеют следующие технические характеристики:

  • Дизельный, 2.2. Объем – 2,2 литра, мощность – 150 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, установлена турбина, максимальный крутящий момент – 340 Нм при 2000 оборотов в секунду. Работает только с АКПП.
  • Бензиновый, 2.5. Объем – 2,5 литра, мощность – 180 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 233 Нм при 4100 оборотах в секунду. Устанавливается в паре с АКПП.
  • Бензиновый, 2.0. Объем – 2 литра, мощность – 146 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 187 Нм на 3600 оборотах в секунду. Работает в паре с вариатором и МКПП.
  • Гибрид 2,5. Объем – 2,5 литра, мощность – 197 лошадиных сил, 4 рядных цилиндра, максимальный крутящий момент – 206 Нм при 4400 оборотов в секунду. Работает в паре с вариатором.

Чаще всего автолюбителям из России предлагаются комплектации с двигателем 2.0 и вариатором, а также с силовым агрегатом на 2,5 литра и АКПП.

Комплектации Тойота Рав 4 2016

Рестайлинговая версия представлена на российском автомобильном рынке с тремя модификациями силового агрегата: бензиновым, дизельным, гибридным.

У бензиновой версии насчитывается 11 комплектаций, каждая из которых имеет от 2 до 4 версий. В дизельном исполнении автолюбитель может выбирать только среди «Комфорт Плюс» и «Престиж».

Гибрид же представлен в одной комплектации, но с полным или передним приводом.

Минимальная комплектация Тойота Рав 4 имеет следующие технические характеристики:

  • Двигатель: 2.0 МТ.
  • Трансмиссия: механическая.
  • Расход в смешанном цикле: 7,7 литров (АИ-95).
  • Привод: передний.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,2 секунды.

Стоить такой автомобиль в дилерских центрах японского бренда будет от 1 600 000 рублей.

Двигатель на 2,5 литра доступен только в комплектации «Комфорт плюс», ее характеристики:

  • Двигатель: 2.5 АТ.
  • Трансмиссия: автомат.
  • Расход в смешанном цикле: 8,6 литров (АИ-95).
  • Привод: полный.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.

Новый автомобиль с такой комплектацией в автосалоне обойдется в 2 077 000 рублей.

В максимальной комплектации японского автомобиля техническая составляющая соответствует версии «Комфорт плюс», но ее стоимость – 2 340 000 рублей. Обусловлен такой подъем цены дополнительными опциями.

Производство в России

Версия CA40, выпущенная в 2012 году, стала самой популярной в серии RAV4 по результатам 2013 года, поэтому к премьере ее рестайлинга руководители японского бренда решили локализовать сборку транспортного средства в России для продажи внутри страны и в СНГ.

Предприятие, как и предполагалось, появилось уже в 2016 году.

Для этого пришлось инвестировать около 10 миллиардов рублей, но итоговые мощности завода – 100 000 транспортных средств каждый год.

Производство рестайлинговой модели продолжалось до октября 2019 года, когда на смену модели CA40 пришла более современная – XA50.

Выпуск нового поколения транспортного средства начался только 6 ноября 2019 года. Официальные дилеры уже предлагают оформить заказ на покупку.

Отзывы о модели

Автолюбители, которые приобрели себе модель CA40 в рестайлинговой версии, чаще всего пишут о достоинствах транспортного средства.

Руслан. Двигатель – 2,5 АТ:

«Очень вместительный автомобиль, который позволяет с комфортом ездить как по городу, так и с друзьями на рыбалку. Никакого внимания на кочки уже не обращаю, подвеска отличная. До этого ездил на «корейце» и в сравнении с ним Тойота – это машина совершенного другого уровня».

Матвей. Двигатель – 2,0 вариатор:

«Изначально выбирал автомобиль японского производства. Думал между X-Trail и RAV4. Все говорили, что здесь вариант только один – «равчик», на нем я и остановился. И не пожалел! Кроме мойки кузова, планового ТО и заправки автомобиль не обслуживаю. Ничего не скрипит, не стучит, подвеска тихая, полный привод отлично справляется с бездорожьем».

Юрий. Двигатель – 2,5 АТ:

«Автомобиль за свою цену имеет главное достоинство – надежность. Причем как во время управления, так и в плане обслуживания. Ни одного ремонта за 30 000 пробега у меня не было! На снегу, асфальте, по песку – машина едет отлично. Со светофора улетаю первым, за городом расход бензина редко превышает 6 литров, но это при экономном режиме, на «Спорт» редко переключаюсь».

Александр. Двигатель – 2.0 МТ:

«Больше всего в автомобиле мне нравится просторный салон. Сзади ноги можно вытянуть, объем багажника от этого не страдает. На трассе машина не кренится, неровности проглатывает. Есть некоторые шумы в коробке, когда зимой запускаю ее в первый раз утром, с педалью сцепления случаются проблемы. Но все это в холод, что для моего региона – пара недель в году. В остальном – авто отличное, материал отделки хороший, приятный на ощупь».

Плюсы и минусы модели

Модель RAV4 в рестайлинговой модификации имеет свои достоинства и недостатки.

Сильные стороны транспортного средства:

  • Надежность. Владельцы «равчика» редко говорят о проблемах, которые мешают эксплуатировать автомобиль, пробег которого не превысил 100 000 километров.
  • Простор в салоне. Не обязательно садиться на задний ряд в RAV4 четвертого поколения, чтобы понять, насколько там много места, это видно даже по фото.
  • Стоимость. Купить надежный японский кроссовер можно за 1,6 миллионов. На момент выпуска транспортное средство стоило еще дешевле.
  • Нет тоннеля сзади. Пассажиру, сидящему посередине на заднем диване, достаточно удобно, так как ему не приходится раздвигать или сгибать ноги.
  • Наличие гибрида. Те автолюбители, которые привыкли экономить топливо, высоко оценили работу версии с двумя моторами.
  • Система кругового обзора. Парковаться на этом автомобиле достаточно просто даже на заставленной другими машинами парковке.
  • Двери защищают порог от грязи. Пассажиры могут не беспокоиться за то, что запачкают одежду, когда будут садиться в транспортное средство, так как грязи на местах соприкосновения с элементами гардероба нет.

Отдельно автолюбители отмечают удобную мультимедийную систему, ее настраиваемость, также нравится владельцам «равчика» его проходимость и экономичность в потреблении топлива.

Но есть и слабые стороны RAV4 2016 года:

  • Увеличивающийся тормозной путь. Водители жалуются на быстрый износ колодок, что вынуждает менять их каждые 20-30 тысяч, если это оригинал, и чаще при покупке китайского аналога.
  • Расположение кнопок. Некоторые из них тяжело найти на ощупь во время движения даже опытному водителю.
  • Шум в салоне. На высокой скорости внутри автомобиля появляется шум.

Некоторые автолюбители отдельно сообщают о недостатках версии с двухлитровым мотором. Такие модели тяжело разгоняются и не имеют динамики.

Toyota RAV4 – это доступный автомобиль, который за свои эксплуатационные качества неоднократно становился лучшим внедорожником на российском рынке.

Источник

Toyota RAV4 2016 года: цена ниже, объёмы выше

Цена в России

Прошедший рестайлинг не должен привести к тому, что у Toyota RAV4 2016 цена в России подвергнется дальнейшему повышению. Минимальные 1 255 000 рублей за кроссовер с 2-литровым мотором (146 сил), передним приводом и 6-ступенчатой механикой формировались в условиях сверхвысоких цен на доллар. Сейчас, когда ситуация стабилизировалась, рубль отвоевывает свои позиции, а автомобильные дилеры предлагают скидки, обновленный кроссовер, вне всякого сомнения, сохранит свои цены в России на прежнем уровне, попутно наращивая объёмы продаж. Недавно обнародованная цена популярного японского паркетника нового модельного года является очередным тому доказательством.

Если рассматривать прайс-листы в сравнении с основными конкурентами, не ждущими в ближайшее время смены поколений или рестайлинга и имеющими схожие технические характеристики, то цена нового кроссовера (от 1 099 000 руб.) будет ниже расценок на Mazda CX-5 (от 1 214 000 руб.) и Ford Kuga (от 1 374 000 руб.). Последний уже в базовой комплектации оборудован легкосплавными дисками, а Honda CR-V, предлагаемая исключительно с полным приводом, выглядит наименее привлекательной. И если сравнивать версии 4х4 с автоматическими трансмиссиями, то расклад цен в России не изменится. Тойота (от 1 399 000 руб.) останется самой доступной, Мазда (от 1 444 000 руб.) немного дороже, а Форд и Хонда (от 1 514 000 и от 1 609 900 рублей соответственно) самыми дорогими.

Комплектации и цены

Для Тойоты РАВ 4 2016 в России предусмотрено 6 комплектаций: Classic, Standart, Comfort, Elegance, Prestige и Prestige Safety. Цены кроссовера зависят не только от выбранного уровня комплектации, но и от устанавливаемых двигателя и трансмиссии. В качестве силовых агрегатов применяются бензиновый 2-литровый мотор (146 л.с.) и двигатель 2,5 литра (180 л.с.), а также 150-сильный турбодизель объёмом 2,2 литра. Технические характеристики новой модели подразумевают использование 6-ступенчатой механической коробки передач, либо вариатора в союзе с передним приводом, либо вариатора и 6-диапазонного автомата для полноприводных версий. В комплектациях с дизелем и 180-сильным бензиновым мотором ценой от 1 656 000 рублей применяется исключительно автоматическая коробка передач и полный привод.

Рестайлинг кроссовера прошел в глубоко эволюционном ключе. Внешние изменения коснулись решетки радиатора, фар и задних фонарей, переднего и заднего бамперов, а также декоративных накладок на пороги кузова. Все эти метаморфозы вкупе предали облику обновленной Тойоты больше агрессии и стремительности, уменьшив зияющую пустоту между прежним спокойствием и буйством граней в соплатформенном Lexus NX. За большую спортивность в салоне отвечает новая приборная панель, где вместо главенствующего спидометра по центру появились два равновеликих прибора в лице спидометра и тахометра, разделенных 4,2-дюймовым цветным экраном бортового компьютера. Сделано это ещё и потому, что в программе 2016 модельного года появилась ещё более динамичная версия SE со своим дизайном и красной подсветкой панели приборов.

Несмотря на то, что для версии SE не предусмотрено более мощных двигателей, назвать её лишь комплектацией, где уже в базе предусмотрен светодиодный свет, подрулевые лепестки переключения автомата, более массивные бамперы и 18-дюймовые колеса, нельзя. Помимо прочего, модификация SE получила доработанную на спортивный лад подвеску, что, безусловно, порадует любителей активной езды и позволит привлечь в ряды покупателей, где безраздельно властвуют представительницы прекрасного пола, больше мужчин.

Технические характеристики

Ещё одним вариантом кроссовера, связанным с техническими инновациями и дополнительно доказывающим, что Toyota RAV4 2016 пережила полноценный рестайлинг, а не фейслифтинг, направленный лишь на корректировку внешности, является гибридная версия. С точки зрения технических характеристик, такая Тойота во многом повторяет устройство гибридного Lexus NX 300h. Под капотом установлен дефорсированный атмосферный мотор, работающий по экономичному циклу Аткинсона. Мощность 4-цилиндрового агрегата составляет относительно скромные для объёма 2,5 литра 155 лошадиных сил, крутящий момент — 210 Нм. Зато бензиновому мотору помогают два электромотора: на передней и задней осях. В результате суммарная отдача установки составляет 197 сил, а цена от подобных инноваций выражена в чрезвычайно низком расходе топлива, который даже в городском цикле (NEDC) не превышает 5,3 литра на 100 км. Тест-драйвы показали, что модель способна набирать сотню за 9,5 секунд.

Начальные версии кроссовера, несмотря на меньшую мощность (146 л.с.), не в состоянии продемонстрировать подобную экономичность. Расход топлива версии с 2-литровым мотором, в зависимости от типа привода (передний/полный) и коробки передач (6-ступенчатая механика/вариатор), составляет около 10 литров на 100 км в городском цикле движения. Технические характеристики доказывают, что самыми динамичными являются переднеприводные варианты с механической коробкой и разгоняющиеся до сотни за 10,2 секунды. Версии с полным приводом, особенно в союзе с вариатором, медлительней и набирают заветные 100 км/ч за 11,3 секунды.

Тем, кому гибридная версия покажется слишком сложной, а начальные модификации излишне медлительными, может присмотреться к кроссоверу с мотором 2,5 литра мощностью 180 сил. Сейчас такая версия предлагается по цене от 1 656 000 рублей и оснащается исключительно полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Особенно гармонично будет смотреться новая модификация SE, где к динамичному разгону 9,4 секунды до 100 км/ч добавится настроенное на спортивный лад шасси. Правда, городской расход топлива возрастет до 11,4 л/100 км, а максимальная скорость всех RAV4, независимо от мощности двигателя, ограничена электроникой на уровне 180 км/ч. Это относится и к «максималке» турбодизельной версии с мотором 2,2 литра мощностью 150 сил. Однако именно версию 2.2D ценой от 1 666 000 рублей, поставляемую только с полным приводом и автоматом, можно назвать золотой серединой. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд и расход топлива в городе, не превышающий 8,2 литра на сотню, выглядят наилучшим сочетанием в технических характеристиках.

Помимо видоизмененных панели приборов, селектора автоматической коробки и подстаканников, в салонах рестайлинговых кроссоверов будет применяться ещё более высококачественный пластик с улучшенной текстурой и податливостью. Кроме того, покупателям обновленных машин предложат большее количество USB-портов и 12-вольтовую розетку. Масса радости для поклонников электронных гаджетов: новый Рав 4 станет первой моделью компании, получившей Bird’s Eye View Monitor (BEVM) — систему кругового обзора, разработанную непосредственно на Тойоте. В результате у кроссоверов, оснащенных BEVM, с 4-х камер, расположенных спереди, сзади и по бокам, поступает картинка, отображаемая на 7- дюймовом экране мультимедиа вокруг анимационной модельки автомобиля, что очень удобно в большинстве дорожных ситуаций.

На безопасность вождения также работает фирменная система Toyota Safety Sense (TSS), являющаяся стандартным оснащением для топовых версий Limited и SE. Система TSS отталкивается от данных, полученных с лазерного радара, и представляет собой целый пакет устройств, облегчающих управление автомобилем. В неё входят: адаптивное головное освещение, меняющее свою интенсивность в зависимости от дорожной обстановки, ассистент, следящий за дорожной разметкой, активный круиз-контроль и автоматика, обеспечивающие торможение в непредвиденных ситуациях.

Старт продаж

Безусловно, Mazda CX-5 является серьезным конкурентом: на её доступность влияет сборка на заводе Sollers во Владивостоке. Однако не стоит забывать, что RAV4 привлекает покупателей, прежде всего, своей надежностью (у Тойоты в технических характеристиках нет бензиновых моторов с высочайшей степенью сжатия, как у Мазды или с наддувом, как у Форда) и более высоким уровнем плавности хода и шумоизоляции. Обновленная Тойота уже отпраздновала свою премьеру на автосалоне в Нью-Йорке и должна поступить на американский рынок осенью этого года. Старт продаж Toyota RAV4 2016 в России состоится в декабре, на три месяца раньше начала сборки на заводе компании в Шушарах (Санкт-Петербург), запланированной на март месяц следующего года. Естественно, подобное событие до предела обострит борьбу с основным конкурентом и позволит максимально снизить российскую цену в сравнении с прайс-листами Mazda CX-5. Заказы на новинку уже принимаются, а до старта продаж локализованной версии к нам будут поставляться кроссоверы японской сборки.

Источник

Читайте также:  Форсунка омывателя лобового стекла hyundai santa fe 2
Оцените статью