Toyota rav4 a25a fks

Двигатель Toyota A25A-FKS

В 2017 году корпорация Тойота внедрила новую линейку двигателей под общим названием «Dynamic Force Engines». По сути это продукт модернизации двигателей 3 и 4 серии. Устанавливаются на Toyota Camry V70, Toyota RAV 4, Toyota Avalon, среднеразмерные модели Lexus.

A25A-FKS — один из двигателей новой линейки. При проектировании ставилась цель улучшить мощностные характеристики без ущерба экономичности, что в итоге удалось. Мотор работает по циклу Миллера, имеет 4 цилиндра в ряд, устанавливается поперечно.

Соотношение длины и диаметра цилиндра таково, что поршень разгоняется до рекордной для моторов Toyota скорости. Это повышает отдачу, но ценой усиленного износа поршневых колец и стенок гильз. Напыление на кромки поршневых колец износостойких материалов позволило компенсировать этот эффект.

Степень сжатия данного мотора достаточно высока — 1:13. Несмотря на это, ДВС рассчитаны на бензин с октановым числом 92-95, чему способствует продвинутая система управления двигателем. При такой степени сжатия, в наших условиях, возможно целесообразнее использовать топливо А-98.

Технические характеристики A25A-FKS

Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем , куб.см 2487
Максимальная мощность, л.с. 199 — 203
Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин. 243 / 5000

249 / 5000 Используемое топливо Бензин АИ-92,95 Средний расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry) 6,9 — 7,2 Система питания Комбинированный впрыск D4-S Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 199 (146) / 6600

203 (149) / 6600 Степень сжатия 1:13 Диаметр цилиндра, мм 87,5 Ход поршня, мм 103,4 Выброс CO2, г/км 163 Количество клапанов на цилиндр 4 Система старт-стоп да Изменяемые фазы DVVTi Экологические нормы Евро 5 Расход масла, гр./1000 км до 1000 Объем масла, л 4,5 периодичность замены масла, тыс. км 7-10 Ресурс двигателя, тыс. км более 300 потенциал форсирования л.с. более 300

Головка блока цилиндров

В ГБЦ установлены два распределительных вала, каждый находится в отдельном корпусе. Седла клапанов изготовлены с применением технологии лазерного напыления. Это позволяет уменьшить их размер, улучшить охлаждение. Привод осуществляется однорядной цепью с короткими звеньями. Ресурс — 150 тыс. км. В головке установлены гидравлические компенсаторы зазоров в клапанах, регулировка не требуется. Цепь натягивается автоматически, с помощью гидравлического натяжителя.

Изменяемые фазы применяются и на впускном, и на выпускном распределительных валах (DVVT-IE — Dual Variable Valve Timing). На впускном вале фазы изменяются электроприводом до 70º, на выпускном вале — с помощью гидропривода (40º).

Выпускной вал передним торцом приводит топливный насос высокого давления, задним — вакуумный насос. Применение последнего обусловлено применением непосредственного впрыска топлива, из-за чего во впускном коллекторе не создается разрежение, достаточное для работы вакуумного усилителя тормозов. В предыдущей серии моторов ZR работа насоса вызывала нарекания. Из-за некорректной работы данного узла возрастало усилие на педали тормоза. Конструкция нового насоса идентична, но жалоб на его работу значительно меньше.

Система смазки

Конструктивно система не отличается от таковой на предшественниках. Главное новшество — второе поколение масляного насоса с изменяемой производительностью. Агрегат переводится дополнительной цепью. Система управления при помощи клапана управления давлением масла регулирует производительность системы в зависимости от температуры мотора, оборотов двигателя, других параметров.

Второе нововведение — применяются неразборные масляные фильтры взамен «экономичных», где можно было заменить непосредственно фильтрующий элемент. Такое решение представляется разумным, подделать фильтрующий элемент не представляет сложности. Производитель рекомендует применять масло следующей вязкости, в зависимости от температуры окружающей среды:

Для улучшения смазки и охлаждения поршней применяются специальные масляные форсунки.

Система охлаждения

Данная система претерпела существенную модернизацию. В ней применяется электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости с изменяемой производительностью, предусмотрен электроподогрев термостата. Если к этому прибавить сближенные масляные и водяные каналы в блоке, становится понятным, почему эти моторы быстро прогреваются в холодную погоду.

Кроме того, ускоренный прогрев обеспечивают запорные клапаны, которые по команде контроллера отключают отопитель салона и маслоохладитель. Термостат переключается на большой круг при температуре 80 – 84 ºC. В этом преимущество японских моторов перед термически нагруженными европейскими изделиями.

Вентилятор системы охлаждения одинарный, увеличенного диаметра. Скорость вращения регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкость, других параметров. Комплекс принятых мер обеспечивает быстрый прогрев ДВС до рабочей температуры и эффективно препятствует перегреву.

Топливная система

На двигателе применен традиционный для моторов Тойота комбинированный впрыск топлива:

  • малые нагрузки — распределенный впрыск во впускной коллектор;
  • средние обороты — работают совместно распределенный и непосредственный впрыск в цилиндры;
  • высокие нагрузки — непосредственный впрыск.

Для реализации такой схемы требуется по две форсунки на каждый цилиндр. Одна устанавливается на впускном коллекторе, другая непосредственно на ГБЦ. Впрыск осуществляется послойно, несколько раз за такт. Давление на форсунках различается, поэтому используются 2 бензонасоса. Первый установлен в бензобаке и подает топливо на форсунки распределенного впрыска, а также на ТНВД, который питает форсунки непосредственного впрыска и установлен на ГБЦ.

Система поддерживает заданное давление в обоих контурах, низкого и высокого давления, используя сигналы датчиков.

Система впуска

Впускной коллектор не отличается от более ранних версий. В нем не используется изменение длины впускного тракта. Применяется полностью электронная дроссельная заслонка и встроенный коллектор EGR, функция которого — распределение газов по цилиндрам

Система зажигания

Двигатель оснащен индивидуальными катушками зажигания со встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Если соблюдать технику безопасности при мойке двигателя — служат долго и надежно.

В качестве свечей используются Denso FC16HR-Q8. У них диаметр меньше чем у стандартных, они считаются «тонкими». Для демонтажа требуется ключ под 14.

Достоинства и недостатки двигателя

A25A-FKS является экономичным двигателем с достаточно высокой форсировкой. Получить 80 лошадиных сил с одного литра рабочего объема без турбины — достойный результат для мотора с заявленным ресурсом 300 тыс. км. Агрегат начал выпускаться относительно недавно, поэтому достоверная статистика о его долговечности отсутствует.

Мотор чувствителен к качеству ГСМ, требует строгого соблюдения межсервисных интервалов. Недостатки характерны для всех двигателей Тойота:

  • стук муфт системы DVVT-iЕ на непрогретом двигателе;
  • невысокий ресурс цепи ГРМ;
  • подтеки помпы;
  • недолговечный термостат.

В целом это надежный мотор, но считается одноразовым из-за тонких стенок цилиндров. Более рациональным выходом, нежели капремонт с неизвестным исходом, будет приобретение контрактного двигателя. Из-за относительной новизны, контрактный мотор A25A-FKS придется поискать. Предложения приемлемого ДВС начинаются от 140 тыс. руб.

Источник

Двигатель Toyota A25A-FKS

2.5-литровый двигатель Тойота A25A-FKS производится с 2017 года и ставится практически на все среднеразмерные модели компании, созданные на новейшей модульной платформе TNGA. Данный силовой агрегат относят к самой современной линейке моторов Dynamic Force Engines.

В серию A25A также входит двс: A25A‑FXS.

Технические характеристики мотора Toyota A25A-FKS 2.5 литра

Точный объем 2487 см³
Система питания комбинир. впрыск D-4S
Мощность двс 203 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 103.4 мм
Степень сжатия 13
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-iE
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 0W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива A25A-FKS

На примере Toyota Avalon 2018 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.3 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель A25A-FKS

Toyota
Camry 9 (XV70) 2017 — н.в.
Avalon XX50 2018 — н.в.
RAV4 5 (XA50) 2018 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота A25A-FKS

Пока у нас нет статистики неисправностей, данный двигатель еще слишком новый

Комбинированный впрыск обычно требователен к качеству потребляемого топлива

Dynamic Force Engine

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Toyota A25A-FXS

    Мотор A25A-FXS — это версия агрегата A25A-FKS, предназначенная для автомобиля Toyota Camry V70 Hybrid, и Toyota Crown S220 Hybrid. Общую силовую установку называют THS (Toyota Hybrid System). В дальнейшем эти ДВС стали устанавливать на все гибридные версии среднеразмерных автомобилей тойота и лексус. Двигатель отличается от своего собрата перенастроенной системой управления, из-за чего снизились мощность и крутящий момент. Если A25A-FKS выдавал около 200 лошадиных сил при 6 700 об./мин., то гибридная версия имеет отдачу 177 л. с. при 5 700 об./мин. Акцент сделан на экономичность. Недостаток мощности компенсируется работающим в паре с ДВС электродвигателем, выдающим 120 л. с.

    Мощность гибридной установки не является результатом арифметического сложения мощности обоих двигателей, поскольку достигается на разных оборотах. Суммарная мощность гибридной Toyota Camry 2,5 л. — 218 л.с.

    При этом двигатель A25A-FXS обладает очень высоким, по меркам ДВС, коэффициентом полезного действия — 41%. Инженеры Тойота утверждают, что это лучший показатель в мире для этого класса моторов. Такой высокий результат достигнут применением следующих инноваций:

    1. Высокая степень сжатия — 14:1, что потребовало применения высокооктанового бензина АИ-98.
    2. Комбинированный впрыск D-4S. Топливо впрыскивается во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры либо совместно, либо попеременно, в зависимости от режимов работы двигателя.
    3. Система изменения фаз газораспределения VVT-iE. Впускной распределительный вал управляется электромотором, выпускной гидравликой. Фазы изменяются в широком диапазоне, что положительно влияет на экономичность.
    4. Лазерная обработка седел клапанов помогла уменьшить завихрения топливовоздушной смеси, что улучшает наполнение цилиндров.
    5. Длинноходный блок цилиндров. Конструкторы сделали цилиндры относительно длинными и узкими. Поршни, ближе к верхней мертвой точке, успевает набрать высокую скорость. Такие двигатели экономичнее «квадратных», но чувствительнее к нагрузкам на небольших оборотах. Этот недостаток компенсируется системой изменения фаз газораспределения и электродвигателем.

    Технические характеристики двигателя A25A-FXS

    Тип двигателя Гибрид: рядный, 4 цилиндра
    Рабочий объем, куб.см 2487
    Максимальная мощность, л.с. 176 – 184
    Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин. 219 / 3600

    221 / 5200 Топливо Бензин АИ-98 Средний расход топлива, л/100 км 3,5 – 5,5 Система питания Комбинированный впрыск D4-S Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 199 (146) / 6600

    203 (149) / 6600 Степень сжатия 1:14 Диаметр цилиндра, мм 87,5 Ход поршня, мм 103,4 Выброс CO2, г/км 70 – 113 Количество клапанов на цилиндр 4 Система старт-стоп да Изменяемые фазы DVVT-iE Экологические нормы Евро 5 Расход масла, гр./1000 км до 1000 Объем масла, л 4,5 периодичность замены масла, тыс. км 7–10 Ресурс двигателя, тыс. км более 250 потенциал форсирования л.с. более 240

    Производитель рекомендует заливать следующие типы масел:

    В регионах с суровыми зимами лучше подойдет 0W-16, в теплых странах — 15W-40.

    Надежность и ремонтопригодность

    Двигатель имеет короткую историю, поэтому говорить о его долговечности пока рано. Для этого мотора характерны те же болячки, что и у чисто бензинового собрата A25A-FKS:

    • подстукивание системы DVVT-iE в режиме прогрева;
    • недолговечная цепь ГРМ (ресурс — 150 тыс. км);
    • ненадежные помпа и термостат.

    Особенностью именно этой версии можно считать крайнюю чувствительность к качеству топлива. При такой степени сжатия на некачественном топливе неизбежны детонации, которые не сможет компенсировать умная система управления вместе со всеми инновациями.

    Производитель заявляет, что мотор капитальному ремонту не подлежит. После выработки ресурса путь один — замена агрегата. Утверждения умельцев о возможности ремонта в гаражных условиях вызывают сомнения. Двигатель высокотехнологичен, кроме того у него тонкие стенки цилиндров.

    Возможности тюнинга

    Этот мотор относительно безболезненно можно сделать живее мягким, неглубоким чип-тюнингом. Эффект будет небольшой, улучшатся эластичность на низких оборотах и приемистость. Максимальную мощность можно слегка повысить лишь за счет перенастройки ограничителя максимальных оборотов. Естественно, цена такого вмешательства — повышенный расход топлива, сниженный ресурс.

    Радикальные меры, вроде установки турбины, нецелесообразны. Потребуется глубокая переделка двигателя, возрастет тепловая нагрузка. Кроме того, неизвестно, как он будет уживаться с электромотором. Собственно, в погоне за мощностью не приобретают гибридные автомобили, для этих целей лучше подходит двигатель A25A-FKS.

    Источник

    Читайте также:  Что такое si drive subaru forester
  • Оцените статью