Toyota rav4 адаптация дросселя

После чистки дросселя увеличились обороты. Как адаптировать ДЗ просто и без специального оборудования

В прошлом году на одном из своих автомобилей — Toyota Rav 4 решил первый раз за 90 000 км почистить дроссельную заслонку. Причиной этому стали небольшие “пинки” при переключении селектора АКПП. Поговорил с мастером, который занимается автоматическими коробками, во время смены масла и он посоветовал начать именно с ДЗ, особенно если её ещё ни разу не чистили.

Забегая вперед, чистка ДЗ действительно помогла, перевод рычага из P в D вновь не вызывает никаких “пинков”, причем с момента чистки автомобиль проехал уже более 10 000 км. Отмечу также, что ДЗ у Toyota с мотором 2ar -fe за пробег в 90 000 была достаточно чистой, так казалось на первый взгляд.

Однако после чистки и сборки появилась проблема, которой лично я не ожидал – обороты холостого хода поднялись до 1500 и держались так даже после прогрева мотора, остановки и запуска.

Не ожидал, так как привод заслонки полностью электронный и ожидалось, что адаптация произойдет быстро и автоматически, но нет.

Читайте также:  Тех описание mitsubishi outlander

Естественно такое поведение холостого хода автомобиля заставило задуматься – “говорили же, не мешай машине работать!”. А когда что-то сломалось, то самое время начинать читать инструкции. Нашел много вариантов адаптации ДЗ, они отличаются в зависимости от марки автомобиля, года выпуска.

Как правило алгоритм адаптации ДЗ, который можно найти на просторах интернета, выглядит как танец с бубном – снять клемму, выждать 30 секунд, обойти вокруг автомобиля, нажать педаль газа до упора, прочитать 4 любых строчки из руководства по эксплуатации, запустить двигатель.

Проблема в том, что это не работает и на самом деле всё куда проще. На ряде автомобилей адаптация произойдет самостоятельно в первые несколько секунд работы двигателя или же после того, как двигатель будет заглушен. Так, например происходит на большинстве автомобилей VAG группы.

  • С Toyota так не получилось, несколько раз глушил и запускал двигатель, снимал клемму с аккумулятора. Вопрос решился куда проще, нужно было просто время в движении, чтобы блок управления собрал данные и произвел коррекцию угла открытия ДЗ. Проехать нужно достаточно много, в моем случае хватило 10 км, в течении которых обороты ХХ постепенно падали и в итоге вернулись к номинальным

750 оборотов.

  • Так что если после чистки электронной дроссельной заслонки без специального напыления на её краях, обороты холостого хода завышены, то стоит просто какое-то время поездить, дав время ЭБУ и приводу заслонки собрать данные для адаптации.
  • Источник

    Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

    Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Адаптация эл.заслонки RAV4 -2007год

    Адаптация эл.заслонки RAV4 -2007год

    Откуда: Красноярск
    Всего сообщений: 411
    Ссылка

    Откуда: Красноярск
    Всего сообщений: 411
    Ссылка

    Я никого никогда не агитирую на промывку форсей — нормального клиента не нужно агитировать , а дурень потом всю кровь выпьет.
    Особеннос сейчас , когда цена на бензу пошла в гору. Смотю топливную поправку , проверяю как реагирует ДК , как если есть живет МАФ и потом говорю факт который вижу — если клиент без амбиций делаю дальше работу , если начинает мямлить да чистил , не помогает и пр. — дело хозяйское , дерзай город большой и мастерских тоже много.
    ——————————————————————————————————-
    Сначало по Хорькам — те которые оживлял были примерно 2003 года . Оба попали после смены свечей и глупости производящих работы — забывали на МЗ одеть разьем эл.привода заслонки или по запарке когда был снят разьем включили зажигание. Это все 100% проблемма с заслонкой обеспеченна и если не обучить , то всеравно хоть моторная часть ЭБУ и примерно современем начнет шевелиться кое как коректно , но коробка уже коректно без инициализации работать корекктно не будет.
    Тут был топ как у дядьки выпил кровь ТАЙОТ когда ему пришла такая оказия и он несколько недель мучился. Он поискал все мануалы которые можно но нигде небыло озвученно этого момента ( я пытался поиском опять найти этот топ — не нашел).
    И так теперь уже по памяти как творится команда обучения нулевой точки положения эл.заслонки для Тайоты.
    1) включаем зажигание с подключенным сканером.
    2) входим в тест активации
    3) выбираем меню активирования лампочки СНЕК и инициализации протокола ТЕ
    4) когда это сделаем (на приборке у РАВ) увидим как помимо ЧЕКа загорится круиз , загорятся лампы селектора передачь и пр гирляда лампочек. Вот как только нажали на старт процедуры активации , нажимаем педаль акселератора до упора и ждем пару секунд , потом опускаем и тоже ждем . Я так подряд не выходя с меню делаю раза три .
    5) не выходя из этого меню и режима активации заводим движку — все начинает функциклировать как мама с папой ему прописали при рождении.
    ——————
    Что можит повлиять на коректность этой процедуры — двигатель должен быть прогретым и желательно чтоб масло в коробке было тоже прогретым , заслонка должна быть закрытой по данным сканера с парметром не более 15%. температура воздуха не ниже +5градусов.
    Если заслонка не закрывается то есть смысл попробывать промыть её струей кери или другого очистителя для карба. Заслонку не стоит пытаться открыть или закрыть пальцем ( можно порвать шестерни редуктора).
    Если не прикрылась то попробовать несколько раз провести процедуру инициализации нуля на отмытой заслонке.
    Вот в принцыпе мои извращения — насколько они коректны исходя из сервис мануалов и рекомендаций производителей немогу утверждать на 100% коректность . Но как писал заслонка начинает работать коректно и согласование работы АКПП относительно положения педали акселератора становится коректным.
    ——————————————
    Теперь по РАВ4 — сегодня как я просил мне его пригнали и он немного постояв на холоде попал ко мне .
    Завелся нормально и вышел на прогревочные вполне уверенно на 1500об\мин.
    Звуков я не услышал потутстороних. Дальше начал осмотр авто.
    Вебаста демонтированна и все вполне корректно воостановленно. Проверил системное давление бензина — 3,7 кг\см — вполне удовлетворительно ( я незнаю точных данных , но не думаю что у него как у фолца табурета 4,2) , Дальше заглушил и посмотрел остаточное давление после 15минутного остоя . Как только заглушиш падает до 3 кг ( это нормально если судить логике работы регулятора давления находящегося на фильтре в баке) , и потом медленно снизившись в течении пары минут до 2,8 стоит дальше как вкопанное.
    Заслонка имела сажу и я смыл это отложение струей керри .
    Дальше по причине что сейчас не имею коректного сканера ( карман-1) и для борьбы с этим авто ездил к знакомому в гости , к РАВ-у подключился Триканом . Тот без проблемм взял авто , но ждала засада — на авто стоит датчик обедненой смеси ( широкополосник) и как ДК реагирует на обеднение и обогащение нет возможности увидеть.
    Тест трикановский на тему О2 не проходит. Проверил все что можно , начиная с подсосов и состояния клапана ПСВ . Все в норме .
    Но опять мне непонятна была зависшая цифирь в +2,3% на поправке ( как будто эбу подвис и считывает неизвестно что). Причем кратковременная очень шустро реагирует но все как то непонятно не поддоваясь логике. Пример сняв трубку адсорбера и дождавшись начала прокачки адсорбера я начинаю в трубку влвать керри — по поправкам не вижу чтоб параметры ушли в минуса ( реакция на обогащение).
    Дальше делать нечего , беру тестер и замеряю напряжение на белом проводе ДК . И что вижу а ДК реагирует и видит обогащение снижая напряжение при обагощении до 2,79вольта , при выходе с богатого режима напряжение встает в 2,89.
    короче что сделал напоследок . У трикана есть интересная програмная функция . Если только сконектился с авто и не входя никуда даеш команду на страние ошибок , он паровозом дает команду на обнуление всех переменных — что равнозначно полному резуту оперативной памяти и процессору ЭБУ.
    После этого поправка сначало обнулилась потом ушла в минуса и тут уже все мои издевательства пошли очень даже предсказуемо .
    Если начинаеш обогащать , то и поправки уходят вниз в минуса.
    —————————————————————
    Вот примерно так с РАW4 .
    ——————————————————
    Насчет свежих авто- РАВ покупался у диллеров и европеец . А Харьки , я уже неудивляюсь ничему . В январе 2004 года мне приволокли на веревке с паровоза субару оутбек выпуска декабрь 2003 года — топляк . Как протащили через кардон история умалчивает.
    А форсы посадить легко. Их садят не песком как многие пользователи считают , садят органикой которая находится в бензине ( в нем даже бактерии живут ) . Так вот хватает 20 литров сурогата чтоб залокировать форсы в дупель. Лакируются не только седла но и иглы форсей.

    что получилось или нет неизвестно , приедит посмотрю . Но пока надо искать на авто этого года сервис мануалы

    Откуда: Красноярск
    Всего сообщений: 411
    Ссылка

    Сейчас разговаривал с хозяином говорит что работа самого ДВС всеравно не пришла в норму.
    Первое не изменился звук выхлопа , он как работал после врезки так и сейчас очень глухо как дизель. До врезки работал мягко и тихо.
    Динамика авто так и не поднялась , раньше разгон до 120 происходил быстро , сейчас его приходится очень долго чалить чтоб он раскатился до этой скорости.
    Мне тяжело тоже понять , так как по цифири невижу того что смогло сказаться на мощностном режиме .
    Запуск после ночной стоянки очень неустойчивый . Двигатель заведясь , сначало выходит на 1200 , потом скидывает до 1000 , потом выходит на 2000 и после этого начинается нормальная работа в режиме прогрева. Я это не видел и проанализировать просто не могу.
    Мотор стоит 1АЗ . Кузовок ЖТМБХ31 . Чтож удасться найти заморочку , это ладно и хорошо, нет то увы конечно жалко . В довершении нет сейчас газика 4-х компонентного и это тоже минус , я немогу судить о корректности работы мотора.
    Искать мануал , но по какому поводу ? С заслонкой все нормально , она отклоняется и вполне корректно , но что сбоит в авто .
    ——————————
    Ладно будет тема на праздники по разгадыванию очередной загадки в поиске инфы и анализу что не так и почему.

    Источник

    Toyota rav4 адаптация дросселя

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 19
    Регистрация: 18.10.2008
    Поблагодарили: 23 раз(а)

    Для тех, у кого возникла проблема с тем, что двигатель 1AZFE начал глохнуть по непонятным причинам и неn конкретной закономерности, а диагностика двигателя у ОД ничего не показала, проводим:
    1. чиску дроссельной заслонки (со снятием)
    эсли это не поможет, то выполням

    2. снятие(замета топливного фильтра)
    3. тут же проверка (замена) топливного насоса (это есть на форуме).
    2 и 3 не рассматриваю. есть на форуме.

    Все занимает 34 минуты.
    1. покупаем жидкость — купил ABRO (синий балон +20%) для чистки
    карбюраторов. покупал в прошлом году цену не помню.
    МАШИНА ОСТЫЛА.
    2. снимаем клему с АБ.
    3. снимаем крышку воздушного фильтра
    4. отсоединяем трубку вентиляции картерных газов
    5. снимаем основной воздуховод (самая толстая трубка на блоке дросселя БД),
    аккуратно, отжимая зажим ШИРОКИМИ плоскогубцами.
    6. Отсодиняем разъем регулировки БЗ (он один на БД)
    7. на БД 4 болта. аккуратно отручиваем, НЕ СНИМАЯ шлангов системы
    охлаждения.
    8. Аккуратно снимаем верхний шланг системы охлаждения потом нижний.
    Если подтекает ОЖ жидкость, поочередно заглушите трубки (вставьте
    пробки. я просто соединил два шланга на подходящей трубке. ОЖ правда
    так и не выливалась.
    9. вынимаем сам БЗ.

    НИКАКИХ ТРЯПОЧЕК, ВАТОК И ПРОЧЕЙ.
    сказать что он был очень захе. ный — нет. Взбалтываю жидкость и на
    свежем воздухе и вдуваю (через красную трубочку на балоне жидкости
    для чистки). БД хлопает (потому что немного теплый)- не страшно. Вылетет
    черная жидкость. обрабатываю со всех сторон, при этом стараюсь
    держать БД так, чтобы датчик порота заслонки был вверху, чтобы не
    попала но внутрь жидкость. При этом сам БД становится достаточно
    холодным. жду 5 минут, пока подсохнит (курим). и идем ставить на место.
    ВНИМАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ ПРОКЛАДКУ НА ПОСАДОЧНОМ МЕСТЕ БД!
    Если машину брали с рук и Вы не уверены в том снимался БД или нет, то
    советую купить и заменить прокладку.

    10. ставим на место БД, ВД40 смазываем болты и ставим на место, зажимая
    крест на крест.
    11. подсоединяем трубки ОЖ
    12. и все в обратном порядке.
    ПРОВЕРЯЕМ ПОДСОЕДИНЕНИЯ.

    вставляем ключ в замок Зажигания, поворачиваем НЕ заводим 6 сек,
    выключаем, еще раз поворачиваем, ждем и заводим. ждем выравнивания
    ХХ и двигаемся.
    Фото не делал, потому что там и фотографировать нечего.
    зубной счеткой не чистил. один раз чистил на ниссане, аккуратно, пришлось купить новый блок. больше не рискую. Решил начать с ДЗ потому что нужно идти от малого ..до насоса. (диагностика не показала ошибок, кроме «неэффектовной работы катализатора»)
    Машина стала более чувствительнее. Пока всё езжу. Если будет глохнуть, пойду дальше. остальное все есть в форуме. Благо что есть где брать оригинальные з/ч. На всякий случай, ели кому чё нужно, пишите в личку. по Киеву помогу, а может чё и посоветую. Всем удачи! Если где опечатки — извините, спешил:)

    Эту проблему с чисткой дроссельной заслонки (и любые другие проблемы с вашим РАВ4) Вы качественно и недорого(!) решите в нашем Клубном автосервисе в Москве.
    http://service.4rav.ru/

    Клубный автосервис в Москве
    ———————————————-

    Источник

    Адаптация дроссельной заслонки Toyota RAV4

    Клибровка БДЗ TOYOTA

    Да все просто.. че тут описывать то.

    Toyota RAV4 Тойота РАВ4 2011 года Снимаем и моем дроссельную заслонку

    Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.

    Адаптация (калибровка) дроссельной заслонки TOYOTA / LEXUS

    В этом видео я покажу и расскажу каким образом можно провести адаптация (калибровку) дроссельной заслонки…

    Чистка дроссельной заслонки на rav4

    Двигатель 3zr-fae Toyota rav4 чистка дроссельной заслонки.

    Обучение дроссельной заслонки после чистки toyota rav 4 2013-2019

    Toyota RAV 4 Промывка дроссельной заслонки

    Toyota RAV 4 Промывка дроссельной заслонки После промывки дроссельной заслонки потребуется ее адаптация. Делае…

    Чистим дроссельную заслонку Тайота раф4 за 20 минут

    Ни какие датчики выдергивать не нужно иначе возможно придется обучать дроссельную заслонку заново!

    RAV-4 13г.в. 95000км. Промывка воздушно-топливной системы.

    Моя группа в ВК https://vk.com/club161415364 Тел. 89161982839 Максим.

    Ремонт дроссельной заслонки на автомобиле Toyota Rav 4 2012 года. Дизель 2.2 декат.

    При переключении пиналась коробка автомат.

    Промывка дроссельной заслонки Rav 4 (продолжение)

    Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Toyota RAV4 «.

    Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Toyota RAV4 «.

    Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
    электронных книгах и обычных печатных изданиях .

    Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

    krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
    autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

    Источник

    Оцените статью