- Выбираем Тойоту Рав 4 (Toyota RAV4) — вариатор или автомат
- Что такое «автомат» на автомобиле
- Конструкция АКПП
- Плюсы и минусы каждой из коробок
- Что такое вариатор
- Конструкция механизма
- Что лучше: «автомат» или «вариатор»
- Немного про экономию и надёжность
- Другие преимущественные особенности вариатора ITV
- Как выбрать на популярных моделях авто
- Вариатор на Ниссан Кашкай
- Вариатор в Subaru XV
- Renault Captur: автомат или вариатор, что лучше?
- Как выбрать коробку передач на Тойота Рав 4
- Устройство и принцип работы типтроник
- Тойота Рав 4 автомат или вариатор, как определить, что лучше
- Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4
- Конструкция АКПП
- Toyota с автоматической КПП
- Отзывы о РАВ 4 с АКПП
- Устройство и принцип работы вариатора Toyota RAV4
- Надежность вариатора и его срок службы
- Отзывы о вариаторе
- Возможные поломки с АКПП и CVT коробками
- Тойота Рав 4 вариатор или автомат: что лучше
Выбираем Тойоту Рав 4 (Toyota RAV4) — вариатор или автомат
Пользовательской аудитории с невысокими доходами типа массового российского населения, учитывая национальные особенности наших дорог нужен идеальный автомобиль. И это должен быть, во-первых, кроссовер. Во-вторых, с трансмиссией вариатор или автомат.
Также автомобиль должен быть прилично оснащен, желательно с атмосферным движком и полным приводом. И что может быть самое главное – по доступной цене.
И если производители реализуют этот минимальный и достаточный набор требований российских пользователей, то наши братья мигом выстроятся в строгие колонны очередей за такими машинами. Как это было в свое время с Хендай Крета, успех которого пока у нас не удалось, не только повторить, но и толком приблизиться к показателям продаж корейца.
Впрочем, уже есть основания утверждать о том, что недавний бестселлер, а именно Хендай Крета в скором времени получит серьезного конкурента в виде Киа Селтос, который получил не только современную платформу K2, наследуя признаки нового поколения от Ceed/Soul, а также огромный набор опций, о которых наш брат и не мечтал.
Что такое «автомат» на автомобиле
Автоматическую коробку переключения передач (АКПП) придумали, чтобы облегчить жизнь водителю. В его распоряжении две педали – «газ» и «тормоз», а также рукоятка селектора, переключая которую, владелец авто выбирает режим работы АКПП. Автомат самостоятельно переключает передачи и обеспечивает движение.
Конструкция АКПП
АКПП в обычном исполнении — это гидротрансформатор. Его изобрели в начале прошлого столетия. Современный классический автомат состоит из
- Гидромуфты. Это агрегат, использующий специальную жидкость для АКПП и отвечающий за передачу и преобразование крутящего момента от силового агрегата к редуктору. Конструктивно размещён на маховике двигателя.
- Механизма гидравлического управления. Он отвечает за корректную работу планетарного редуктора.
- Планетарный редуктор (планетарная коробка переключения) – основной агрегат автоматической коробки, отвечающий за переключение передачи и скорость движения транспортного средства.
Автоматическая коробка переключения передач: основные узлы и компоненты
Плюсы и минусы каждой из коробок
- Механика всегда дешевле вариатора, не только по стоимости автомобиля, но и по обслуживанию коробки;
- МКПП смотрится надежнее, чем вариатор;
- Расход топлива у МКПП ниже;
- Время разгона автомобиля до 100 км. с вариатором намного быстрее, чем у механики;
- Вариатор значительно комфортнее и удобнее механики, как и АКПП;
- При наличии подрулевых лепестков переключения передач вариатор смотрится еще и намного интереснее механики.
Сегодня эти две коробки распространены в машиностроении, и у каждой из них есть свои фанаты. Дать дельный совет, что лучше вариатор или механика можно, если знать какой любимый стиль езды водителя, как часто он разъезжает по городу и важен ли настолько для него расход топлива.
Что такое вариатор
Вторая по популярности КПП — вариаторная коробка передач. Современное название вариатора — CVT (Continuously Variable Transmission), с английского языка переводится как «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом». Придумал принцип бесступенчатой передачи крутящего момента Леонардо да Винчи. Первый простенький вариатор использовали на мельницах, позже использовали в конструкциях станков для обработки металла, дерева.
На автомобили CVT начали устанавливать в середине прошлого века. Додумался до этого Хуберт ван Доорн — инженер родом из Голландии. Первая автомобильная бесступенчатая КПП имела название Variomatic и устанавливалась на авто марки DAF в 50-х годах XIX столетия.
Конструкция механизма
Конструктивно бесступенчатая коробка переключения — это два конуса, которые перемещаются друг относительно друга и направлены навстречу. Они соединены ремнём или цепью. При движении конусов меняется передаточное число. Современные вариаторы сложнее, но принцип действия именно такой.
На фото вариатор Тойота Рав 4
Что лучше: «автомат» или «вариатор»
Из-за разных конструктивных особенностей поведение автомобиля с автоматом и вариатором отличаются. У авто с CVT нет «провала» по тяге во время разгона. Скорость и мощность нарастает или падает постепенно.
Автомат же на переключение ступеней тратит некоторое время, поэтому есть периоды, когда крутящий момент не передаётся на колёса, поэтому при разгоне авто с автоматической трансмиссией «дёргается». Инженеры постоянно стараются уменьшить время переключения между ступенями. В современных автоматах заметить пропадание тяги практически невозможно. Дёргание проявляется только при агрессивной, скоростной езде.
Немного про экономию и надёжность
Что из них выгоднее и надёжнее? Сравним некоторые основные показатели:
- Расход топлива: авто с «автоматом» прожорливей на 10–15%.
- Конструкция CVT легче и занимает меньше места в кузове автомобиля. Из-за этого салон такого автомобиля может быть более вместительный и комфортный.
- Трансмиссионная жидкость: вариатор требует более частой замены масла, да и стоимость жидкости для CVT выше.
- Ремонт: автоматическая коробка в эксплуатации и ремонте дешевле. Конструктивно вариатор намного сложнее, поэтому его ремонт может существенно ударить по карману автовладельца.
- Надёжность: вариатор не выдерживает большую нагрузку, он более «нежный». Его ременная передача быстро выйдет из строя при буксировке, движении по бездорожью, спортивной езде. «Автомат» более надёжен при эксплуатации в тяжёлых условиях.
Другие преимущественные особенности вариатора ITV
Специалисты отмечают, что вариатор Киа Селтос:
- – как легче, так и тише своих соперников. Например, в сравнении с тем же вариатором Субару;
- – компактнее большинства подобных трансмиссий;
- – предельно корректный в работе. А именно почти идеально имитирует функции автомата, плавно «переключая» виртуальные скоростные режимы.
Все, кому посчастливилось протестировать вариатор ITV в реальной дорожной обстановке отмечают, что даже в экологическом режиме кроссовер не превращается в сонного коня. Ну, а если вместо Эко переходят в режим Спорт, а также в режим ручного управления, то появляется возможность для любителей агрессивной езды показать свой эмоциональный нрав.
Как выбрать на популярных моделях авто
Несмотря на очевидные преимущества и минусы обоих вариантов, выбирать подходящий необходимо с учётом марки. У каждого авто есть свои болячки и слабые места, поэтому наиболее популярные вопросы выбора я осветил ниже.
Вариатор на Ниссан Кашкай
Ниссан Кашкай c 2014 года стал комплектоваться и CVT
С 2014 года на эту модель устанавливаются вариаторы от японского производителя Jatco (Джатко). Заявленный гарантийный срок 120 тыс. км. По отзывам владельцев, реальный срок службы от 130 до 200 тыс. км.
Вариатор на Ниссан Кашкай не способен выдержать большие нагрузки. Поэтому на таком авто не следует буксировать, тягать прицеп и тем более ездить по бездорожью. Срок службы вариатора сокращается в 1,5–2 раза. Это обычный городской автомобиль, а не внедорожник.
При эксплуатации Ниссан Кашкай с вариатором не следует забывать про замену трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента внутри каждые 60–70 тыс. км, а наружный картридж следует менять каждые 30–40 тыс.
Наиболее частая поломка ниссановской вариаторной трансмиссии — выход из строя микропереключателя – «концевика» на рукоятке, как результат, невозможно переключиться из положения «Паркинг». Ремонт недорогой, замена проводится быстро.
Вариатор в Subaru XV
Subaru XV подвергался рестайлингу
Автомобиль Subaru XV доступен в комплектации с вариатором и механикой. Бесступенчатая коробка переключения имеет название Subaru Lineartronic CVT. Инженеры японского концерна давно отказались от установки «автомата» на эту модель из-за дороговизны и громоздкости.
Вариатор Lineartronic позволяет эффективно использовать тяговые возможности силового агрегата, экономить топливо. Он обеспечивает плавность хода и высокий комфорт при езде. Lineartronic отличается высокой чувствительность, весело откликается на изменения положения педали акселератора и обороты двигателя. Ещё одно преимущество — это компактность: в результате в салоне появилось больше места.
Вариатор в Subaru XV — надёжный агрегат, и трудно найти отрицательные отзывы владельцев про его работу. Одна из проблем, на которую следует обратить внимание — это нестабильная работа двигателя при резком торможении. Если автомобиль глохнет при резком нажатии на педаль тормоза, то необходимо как можно быстрее провести замену трансмиссионной жидкости в вариаторе.
При несвоевремнных действиях ремонт коробки обойдётся намного дороже!
По словам производителя, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях замену масла в КПП следует проводить каждые 30–40 тыс. км. Условия на наших дорогах можно смело отнести к трудным, поэтому для продления срока службы вариатора и авто в целом следуйте рекомендациям производителя.
Renault Captur: автомат или вариатор, что лучше?
Один из популярных цветов Рено Каптур в 2020 году — оранжевый «Аризона»
Французский производитель автомобилей для своих поклонников предлагает комплектации с механикой, автоматом и вариатором. АКПП идёт на 2-литровые, вариаторы установлены на Renault Captur 1,6 литра. Полный привод идёт только с механикой или автоматом.
Вариатор выпускает Jatco, для Рено была проведена унификация. Инженеры внедрили персональные настройки в алгоритм работы бесступенчатой коробки.
Автоматическая коробка устанавливается предпоследнего поколения, новая версия агрегата просто не влезет в кузов, да и стоимость АКПП нового поколения высокая. Производитель хочет, чтобы их автомобиль был более доступным в плане цены, поэтому не спешить устанавливать новый автомат.
Если делать выбор: автомат или вариатор, то главными критериями могут служить стоимость обслуживания, экономичность и условия эксплуатации. Для спокойной городской езды подойдёт вариатор, для любителей спортивной езды и бездорожья лучшим решением будет механика или автомат.
Как выбрать коробку передач на Тойота Рав 4
На Toyota RAV 4 чаще выбирают автомат
Любители Toyota RAV4, проживающие в мегаполисе, предпочитают автоматические коробки передач. Они надёжнее и дешевле в ремонте, но обладают несколькими недостатками: расход топлива выше на 10–15%, комплектации с АКПП дороже, авто с неё менее динамичные.
Вариатор в Тойота Рав 4 поддерживает оптимальные обороты двигателя, что экономит топливо и позволяет получить стабильную динамику при разгоне. Движение автомобиля плавное и комфортное. Ресурс исправной работы бесступенчатой коробки, как заявляет производитель, до 100 тыс. км. Автомат же прослужит без проблем до 150 тыс. км.
Выбирая между вариатором и автоматом, следует определиться, что главнее для владельца: экономичность или надёжность. Второй по значимости критерий — это стиль езды. Для спокойного передвижения по городу более подходит вариатор.
Устройство и принцип работы типтроник
У коробки с типтроником предусмотрен рычаг селектора, с помощью которого и реализуется данная функция. Специально для рычага делаются о и «-», однако у некоторых авто есть «лепестки» (специальные подрулевые переключатели).
Функционирование АКПП с типтроник контролируется программным обеспечением в блоке управления. Эта функция предусматривает переключатели руля КПП и селектора. У селектора может быть несколько переключателей – это зависит исключительно от конструкции коробки. Назначение у каждого из переключателей разное: одним можно активировать необходимый режим, другим перейти на самую высокую передачу, с помощью третьего – перейти на самую низкую передачу.
Выполняя какие-либо действия с этими переключателями, от них к месту запуска специального алгоритма программы поступают различные сигналы. В это время в блоке управления создается сигнал, мгновенно запускающий процесс переключения передач.
У автомобиля с АКПП с Tiptronic предусмотрены педали – акселератор и тормоз. Помимо этого, на рычаге выбора диапазона скоростей есть позиции «N», «R», «P», «D». Если активирован режим «D» (обычный), переключение скоростей контролирует исключительно бортовой компьютер. Если вдруг водитель забыл, на какой передаче он едет, достаточно просто посмотреть на дисплей управления авто. Там будет отображена текущая передача и иное положение селектора.
Если в АКПП предусмотрена данная функция, все действия водителя контролируются компьютером. Это предостерегает от серьезных ошибок в управлении, к примеру, для предотвращения повреждения двигателя или КПП в случае неаккуратного переключения.
Источник
Тойота Рав 4 автомат или вариатор, как определить, что лучше
Автомобили Toyota RAV4 производитель комплектует вариатором, автоматической или механической коробками передач. Бесступенчатая трансмиссия делает машину более экономичной и требует соблюдения рекомендаций по эксплуатации. АКПП Тойота РАВ 4 обеспечивает водителю удобство в управлении и обладает приемлемым ресурсом. Однако расход топлива может быть довольно высоким. Механика сложна в управлении, но обходится дешевле, легка в обслуживании и долговечна. Машина показывает отличную динамику, а водитель может полностью контролировать транспортное средство. Компромиссным вариантом между механической коробкой и автоматом является робот.
Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4
Трансмиссия РАВ 4 четвертого поколения оснащена двумя типами АКПП – U660E и U760E, сходными по конструкции, потому большинство узлов и компонентов взаимозаменяемы.
На Тойоте 5-го поколения установлен 8-ступенчатый автомат DirectShift-8AT. Передачи он переключает моментально, а диапазон выходных мощностей у него впечатляющий. Производитель использует новую технологию шлифовки шестерней и накладки сцепления, специально разработанные для этого агрегата.
Классическая конструкция вариатора не позволяла ездить по бездорожью, а пробуксовка иногда становилась фатальной. Для устранения этой проблемы разработчики решили оснастить Direct Shift-CVT механической первой передачей с классическими шестернями. При этом все достоинства КПП были сохранены.
Первая передача с зубчатым приводом помогает автомобилю лучше делать разгон с места и удачно выбираться из жидкой грязи или сугробов, не повредив коробку. Коэффициент полезного действия элемента с зубцами намного выше, чем у обычного ремня ГРМ. Зацепление помогает снизить потери энергии и нагрузку на механизмы. Кроме стартовой передачи, коробка имеет спортивный режим, способна имитировать работу 10-ступенчатой секвентальной КП.
Трансмиссия имеет сложную конструкцию с большим количеством деталей, благодаря чему повысилась ее надежность и увеличился период службы.
Определить, что стоит на Тойота РАВ 4 – автомат или вариатор можно несколькими способами:
- По внешнему виду рычага. Если на нем есть обозначение CVT, то это бесступенчатая трансмиссия. Стоит посмотреть на дополнительные режимы рядом с переключателем, вариаторы часто имеют лишь одно обозначение – «L». У автомата будут и другие – 2, 3. Вариатор часто закрыт чехлом либо обтянут кожей, тогда визуально провести его идентификацию не получится.
- Следует заглянуть в документы авто и узнать маркировку на кузове и деталях. Если на них присутствуют буквы АТ или А, то это автомат.
- Сесть в салон, запустить двигатель и совершить разгон в режиме D. Если двигатель продолжает монотонно работать и не чувствуется момент переключения передач, значит, на Тойоте установлен вариатор. При наличии АКПП машина будет разгоняться как с МКПП, послышится звук двигателя, данные об увеличении числа оборотов отобразятся на тахометре.
- Остановить автомобиль на участке с небольшим подъемом и отпустить педаль тормоза без добавления газа.
Машина с АКПП будет медленно продвигаться вперед на холостом ходу, а с вариатором сделает небольшой откат назад и просто встанет.
Конструкция АКПП
Модели 2007-2008 гг.в. оснащались четырехступенчатой АКПП. Автомобили с объемом двигателя 2 л работают в паре с 6-ступенчатым автоматом модификаций U761E и U760E, обеспечивая отличную динамику.
Силовой агрегат объемом 3,5 л оснащается 8-ступенчатой коробкой DirectShift-8AT. Более легкая трансмиссия делает машину динамичной, моментально реагирующей на нажатие педали газа.
Toyota с автоматической КПП
Работает КПП без долгих задержек, скорости переключаются плавно, почти незаметно для пассажиров. Обеспечивает комфорт поездок на небольшой скорости и быстрый разгон с места.
Производитель указывает в инструкции, что 6- и 8-ступенчатый автоматы Aisin рассчитаны на 200 тыс. км пробега, и замена масла в течение этого срока эксплуатации не потребуется. Как показывает практика, трансмиссионную жидкость ATF WS, специально созданную для авто марки Тойота, приходится менять через каждые 50 тыс. км. За состоянием масла необходимо постоянно следить.
При сильном загрязнении его следует заменить, чтобы трансмиссия работала долго и без перебоев.
Отзывы о РАВ 4 с АКПП
По мнению некоторых автовладельцев, РАВ 4, автомат является не слишком надежным узлом. Часто случаются поломки, в основном, из-за неполадки ЭБУ, и при этом практически всегда требуется капитальный дорогостоящий ремонт, затраты составляю до 90 тысяч рублей. Кто-то, наоборот, считает Toyotа RAV4 с АКПП оптимальным выбором, несмотря на то, что в зимний период она потребляет 10-15 литров бензина при эксплуатации внутри города.
Устройство и принцип работы вариатора Toyota RAV4
Начиная с 2005 г. вариаторы для Toyotа — от японского производителя Aisin. Популярны передне- и полноприводные варианты авто – K 111 и K111F. Устанавливаются на авто с двигателем до 2 л. Коробка полностью управляется гидроблоком с пятью соленоидами.
Элементы устройства вариатора:
- гидроблок с ведомым и ведущим крутящимися валами;
- ремень ГРМ или цепь из металла;
- фильтр.
Переключение скоростей плавное бесступенчатое, что обеспечивает соединение и разъединение приводного ремня и шкивов.
Привод клиноременный или зубчатый приводом. На старте начинает работать ступень с зубчатым механизмом, потом совершается переход на ременной привод.
Переключение скоростей происходит таким образом:
1. При нажатии на педаль газа увеличивается число оборотов движка и ведущего вала.
2. После передачи крутящего момента на ремень в действие приходит второй вал.
3. Схождение валов и приобретение шкивами клиновидной формы дает увеличение скорости.
4. И, наоборот, при ее снижении происходит расхождение валов и ослабление натяжения ремня.
Вариатор на Тойоте 2019 года выпуска имеет огромное количество виртуальных передач, которые служат для создания эффекта повышения либо понижения скорости. РАВ 4 в любом другом поколении содержит всего 6 виртуальных передач.
Надежность вариатора и его срок службы
Опытные водители с целью обеспечить надежность работы агрегата советуют следовать регламенту езды в российских условиях:
- Зимой перед выездом из гаража нужно прогреть КПП до рабочих 70 оС.
- Масло становится жидким и попадает во все узлы CVT, препятствуя их трению.
- Старые модели жарким летом дополнительно комплектуют радиатором охлаждения.
- Менять трансмиссионную жидкость необходимо всегда вместе с фильтром. Чтобы не было подтеков и протечек, проводят замену прокладок на поддоне и уплотнителей на сливной пробке: иначе при падении уровня масла ускорится износ узлов и механизмов. Фильтр должен иметь модификацию Estima\RAV 4 (номер в каталоге 348010B). Устройство тонкой очистки в комплекте поможет удерживаться частицам смазки, мелкой металлической пыли.
- Частичную замену смазки надо проводить через каждые 40 тыс. км, а полную – через 70 тыс. км пробега. Сливать отработанную жидкость лучше аппаратом высокого давления. Приобретают исключительно оригинальную жидкость Toyota CVT Fluid TC\FE. Благодаря специальным присадкам ремень не сорвется в условиях высоких нагрузок.
- Запрещается буксировать авто с вариатором, если оно не способно самостоятельно ехать на тросе. Иначе можно повредить механические детали, сорвать ремень. Необходимо воспользоваться услугами эвакуатора. Пробуксовки и резкого старта вариатор не выносит.
Приводной ремень будет нуждаться в замене после 90 тыс. км пробега.
Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, то ему придется через 60-80 тыс. км менять шкивы и валы, чтобы не изнашивались конусы.
При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании транспортное средство с CVT будет радовать своего хозяина хорошей работой очень долго.
Отзывы о вариаторе
Владельцы называют несколько преимуществ покупки автомобиля с вариатором:
- Экономичность. Постоянная работа двигателя на определенном количестве оборотов позволяет значительно снизить количество потребляемого топлива.
- Число вредных примесей в выхлопных газах гораздо меньше.
- Плавное движение. Диски на валах особенной формы исключают рывки во время движения автомобиля при смене передач.
- CVT намного легче автомата и механической КПП, следовательно, и вес машины меньше. Поэтому показатели динамики и разгона у нее хорошие. Кроме того, уменьшается износ компонентов ДВС и привода.
Среди недостатков водители отмечают:
- Посторонние шумы при работе CVT. Эту проблему удается частично решить с помощью установки более качественной шумоизоляции.
- Требуется четко соблюдать правила и инструкции эксплуатации.
- Вариаторы редко ремонтируют на СТО, а просят купить новые. Ремкомплекты слишком дорогие. Доставку КПП нужно заказывать прямо с завода, что связано с дополнительными затратами денежных средств и времени на ремонт.
Однако комфортабельность РАВ4 перекрывает все имеющиеся минусы.
Возможные поломки с АКПП и CVT коробками
Практически для всех автоматических коробок и вариаторов Toyota RAV4 требуется неукоснительное соблюдение правил по замене трансмиссионной жидкости. Качество последней должно быть хорошее. Если не сменить вовремя смазку АКПП и фильтр, то вскоре придется ремонтировать узел.
Фрикционы выходят из строя через 150-200 тыс. км пробега. Об этом сообщают запах горелого масла и его сильное загрязнение.
При аккуратном вождении авто механизмы прослужат до 500 и более тыс. км.
Проблем с механикой АКПП U140- U241 не возникает до показателя на одометре пробега 1 млн км. При агрессивном стиле управления при 400 тыс. км может повредиться планетарный ряд. От сильных нагрузок и грязной смазки разлетаются оси шестерен-сателлитов. В результате уменьшается пятно контакта шестерней, ускоряется разрушение зубьев.
Если не провести ремонт, то крупные абразивные частицы попадают в насос и начинают повреждать его, а затем и прочие компоненты АКПП, например, ступицу под фрикционы.
Заменить втулку насоса потребуется спустя 130-150 тыс. км, если долго ездить с загрязненной смазывающей жидкостью и пониженным ее объемом.
При возникновении протечки масла потребуется перебрать всю коробку, заменить сальники и прокладки. Соленоиды U660E и U760E при пробеге 150-200 тыс. км иногда забиваются продуктами износа гидротрансформатора. Решить проблему получится с помощью более частой смены смазки.
При пробеге 130-190 тыс. км выходят из строя подшипники U660E. От увеличенной нагрузки вой из КПП начинает слышаться при 70 тыс. км.
Большинство поломок случается по вине хозяина, который плохо следить за состоянием своего автомобиля.
Нельзя допускать в CVT:
- Загрязненное масло: боковые пластины остаются без защиты.
- Забитый фильтр: в результате снижения пропускной способности давление в узле падает. Валы работают несогласованно, что приводит к пробуксовке, проскальзыванию и разрыву ремня, остатки которого способны нанести вред всем элементам системы.
- Попадание влаги, например, при мойке автомобиля.
- Перегрев: это разрушает шкив и ремни.
Надо учитывать, что РАВ4 на автомате предназначен для вождения в городских условиях. На грунтовых и заснеженных трассах механизмам грозит перегрев, уменьшение срока эксплуатации.
Коленчатый вал перегревается и истирается в условиях постоянного высокоскоростного режима, например, на автобане.
Тойота Рав 4 вариатор или автомат: что лучше
Решение, что лучше – Тойота РАВ 4 вариатор или автомат, следует принимать исходя из конкретных нужд водителя. Стоит самому протестировать обе модели.
АКПП отличается повышенным рабочим ресурсом, надежностью и ремонтопригодностью. Способна функционировать до показателя 300 тыс. км. Вариатор обеспечивает отсутствие рывков при переключении передач, плавный разгон, малый расход топлива, но иногда шумит и ресурс его ограничен, проблемы у владельцев начинаются при пробеге 100 тыс. км.
Минусы трансмиссии CVT:
- дорогой ремонт и высокая цена комплектующих;
- экстремальные условия не выдерживает.
Однако все равно многие отдают предпочтение внедорожникам с вариатором.
Если водитель рассчитывает эксплуатировать машину в течение трех лет, пока не закончится срок гарантии, то стоит выбрать вариатор – тогда вы сэкономите на топливе. Когда планируется ездить больше 4-5 лет, то выгоднее брать авто с АКПП: так машина прослужит дольше. Хотя, все зависит от конкретной марки и модели.
Источник