Toyota rav4 гибрид расход топлива

Тойота Рав 4 гибрид: технические характеристики, обзор

Первая модель RAV4 была представлена в 1994 году. Японские инженеры смогли совместить эргономичность и динамику в одном автомобиле. Гибридная версия известного кроссовера вышла в свет только в 2015 году. Разработчики оснастили новый Тойота Рав 4 гибрид всеми современными функциями безопасности, сделав его максимально надёжным и ярким по дизайну.

Экстерьер Тойота Рав 4 гибрид

Перед кроссовера Тойота Рав 4 гибрид не сильно изменился по сравнению с обычной версией: узкие фары, длинная радиаторная решётка, привычная эмблема, которая стала голубоватой (признак гибридной модели). Открытая нижняя часть бампера служит для лучшей подачи воздуха, здесь же разместились противотуманные фары. В совокупности это дарит авто заострённый перед с хищным взглядом.

Тойота Рав 4 гибрид вид спереди

Боковая часть получилась ровной, без резких аэродинамических линий. Колёсные арки и нижняя часть покрыты чёрными накладками из пластика, придающими машине строгий дизайн.

Вид сзади

Сзади разместился увеличенный в размерах багажник, с выпуклым стеклом хорошей обтекаемости. Светодиодные фары разместили на самой крышке. Над стеклом виднеется аккуратный спойлер, а на крыше – рейлингы, для крепления грузов.

Читайте также:  Тормозной диск для kia sorento

Интерьер Тойота Рав 4 гибрид

Салон встречает нас 7-дюймовым дисплеем системы мультимедиа. Кроме основных функций, на него выводится изображение с камеры заднего вида. Сбоку от экрана размещаются вентиляционные отверстия, а снизу – блок управления климат-контролем.

Центральная консоль

За классическим трёхспицевым рулём от Тойота виднеется 4,2-дюймовый дисплей приборной панели, на который выводятся данные о скорости, заряде батареи, количестве топлива и прочие показатели. Под основной консолью удобно располагаются кнопки переключения режимов езды, подогрева сидений, зарядки от USB.

Мультимедиа

Сиденья выполнены в спортивном стиле. Установленные подлокотники имеют выделенные места для хранения мелких вещей. Задний ряд чуть менее удобен, подлокотники легко складываются, там смогут разместиться 3 человека.

Салон Тойота Рав 4 гибрид

Вид гибридной установки

В обновлённом Рав 4 используется комбинированная (последовательно-параллельная) схема гибридной установки. Это позволило разработчикам избавиться от привычного кардана. С двигателем внутреннего сгорания связано два электромотора: один для передней оси, а второй – для задней, а также планетарный редуктор. Существует также переднеприводная версия с одним электродвигателем.

Общая мощность гибридного двигателя достигнет 197 л.с.

  • EV – только на электротяге.
  • Eco – с уменьшением расхода топлива.
  • Sport – стандартный режим езды на ДВС.

Технические характеристики Тойота Рав 4 гибрид

Японские инженеры решили не только использовать гибридную установку, но и немного изменить технические характеристики.

Основные данные представлены в таблице.

Трансмиссия Автоматическая, вариативная ECVT
Колёсная база 2660 мм
Клиренс 160 мм
Объём топливного бака 60 л
Объём двигателя 2494 см 3
Независимая подвеска (спереди/сзади) MacPherson/многорычажная
Габариты кузова (д./ш./в.) 4,605 м/1,845 м/1,67 м
Тормоза (передние/задние) Дисковые вентилируемые/дисковые

Бензиновый двигатель

Под капотом «японца» припрятан четырёхцилиндровый двигатель DOHC, с объёмом 2.5 литров. Мощность агрегата составляет 112 л.с. при крутящем моменте в 279 Нм.

Работа двигателя происходит по циклу Аткинсона, с регулировкой фаз газораспределения и поздним закрытием клапана впуска. Это позволяет уменьшить количество расходуемого горючего.

Электродвигатель

Как упоминалось ранее, в кроссовере 2 электродвигателя. Передний (тяговый) имеет мощность равную 105 кВт и крутящий момент в 270 Нм. Задний (малый) участвует в процессе рекуперации энергии и обладает мощностью в 50 кВт.

Планетарный редуктор связывает пару электромоторов с ведущими колёсами, ДВС и блоком АКБ. Это позволяет передавать вырабатываемую энергию без потерь и контролировать поступающее количество. Излишки энергии накапливаются, и уходят для подзарядки батареи при торможении.

Батарея и пробег

Гибрид укомплектован блоком металлогидридных батарей. Размещается он под задним сиденьем, возле багажника. Мощность составляет 244,8 Вт. На одном электрическом заряде автомобиль держится недолго – 1,5-2 км на низких скоростях.

По отзывам владельцев, серьёзных проблем с батареей не наблюдалось. Исключения составляют случаи замерзания, но об этом позже. Если же батарея всё-таки вышла из строя, то её замена обойдётся в районе 65 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Благодаря использованию установки смешанного типа, расход обновлённого гибридного Рав 4 снизился примерно на 2 литра, по сравнению с обычной бензиновой версией. При езде по городу авто потребляет 6,9 литров, на трассе – 7,6 литров горючего. В смешанном цикле расход составляет 7,1 литров топлива, в расчёте на 100 км.

При внушительной массе в 1780 кг, Toyota RAV4 Hybrid демонстрирует отличные показатели динамики. До «сотни» он разгоняется за 8,3 секунды. На поворотах держится уверенно, при спусках и подъёмах тоже. Во многом такой результат обязан плавной работе вариатора с 6-ю виртуальными передачами.

Toyota RAV4 Hybrid 2.5

Надёжность гибрида

Инженеры Toyota всегда очень внимательно относятся к технологическому оснащению и надёжности своих автомобилей. Так, в RAV4 Hybrid используется последняя разработка компании – система «Toyota Safety Sense». Она способна распознавать пешеходов, держать необходимую дистанцию при движении и манёврах.

Кроме неё, в комплект вошли подушки безопасности и ремни с дополнительной настройкой. Не стоит забывать и о технологии контроля «мёртвых зон», которая способна оповестить водителя о приближающемся объекте.

Из достоинств обновлённого Рав 4 стоит отметить экономичность, мощность, дизайн, хорошую шумоизоляцию и доступные цены.

Недостатки весьма условные, кроме одного – интерьер. Вроде бы сделано всё хорошо, но откровенно дешёвый пластик, устаревшие кнопки-тумблеры, отсутствие подсветки дверей и багажника, слабое освещение салона откровенно разочаровывает. Такое впечатление, что компания изначально хотела сэкономить именно на внутреннем убранстве.

Эксплуатация в зимний период

В холодное время года с автомобилем проблем не возникает. Двигатель заводится с первого раза, батарея работает, как и должна. Примечательно, что даже в инструкции по эксплуатации написано о том, что в прогреве авто нет необходимости.

Салон прогревается очень быстро – тепло идёт через печку от гибридной установки, сразу после старта двигателя. Подогрев руля также присутствует, но греет он только части, где по идее должны быть руки.

Комплектации и цены Тойота Рав 4 гибрид

Кроме базовой комплектации, рассмотренной выше, компания предлагает ещё две – XLE и LTD. Стандартная версия будет стоить около 1 560 000 рублей.

  • фирменная система мультимедиа Entune;
  • улучшенная аудисистема JBL;
  • тканевая обивка салона;
  • новое LED-освещение и противотуманные фары;
  • контроль «слепых зон».

Цена данной комплектации около 1 900 000 рублей.

  • функция автоматического управления фарами;
  • 7-дюймовый дисплей мультимедиа;
  • новые диски из лёгкого сплава;
  • система удержания авто на полосе и распознавания знаков;
  • кожаная обивка салона.

Топовая комплектация обойдётся уже в 2 470 000 рублей.

Для кого Тойота Рав 4 гибрид

По своим характеристикам и уровню оснащения автомобиль подойдёт как для путешествий, так и для ежедневных поездок по городу. Его функционал оценят люди с семьёй, которым важен простор в салоне и отменная надёжность и безопасность.

Главный конкурент

Как ни странно, но соперников у RAV4 Hybrid где-то полсотни. И это без преувеличений. Наиболее близким конкурентом можно считать Lexus NX 300h. Эти два автомобиля имеют одинаковые платформы и трансмиссию. Под капотом Lexus установлен атмосферный бензодвижок с объёмом 2,5 литров. Мощность – 155 л.с. при 210 Нм крутящего момента. Чистый объём багажника – 475 л. Разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды, а максимальная скорость доходит до 180 км/ч.

Тойота Рав 4 гибрид обзор

Ниже представлен видеообзор Рав 4 гибрид.

Заключение

Toyota RAV4 Hybrid – вполне удавшийся эксперимент японской компании. Появление гибридной версии лишь усилило интерес к данной модели, сделав её популярнее. Новый кроссовер является настоящим показателем того, как должен выглядеть гибридный автомобиль – стильный, мощный и комфортабельный.

Источник

Ради ледников Арктики: тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid

Одни выбирают гибриды ради экономии, другие – потому что хотят думать, что тем самым заботятся об экологии, третьим же нравится быть, не как все. А большинство уверено, что гибриды – просто «развод» покупателя на доплату. Кто прав, и прав ли вообще кто-то, разбирался журналист Kolesa.ru на тест-драйве новой гибридной Toyota RAV4 в Испании…

Немного про мировой заговор

После пресс-конференции, предваряющей тест-драйв гибридного «Рафика», я под впечатлением даже задумался, можно ли закурить на улице, и не спровоцирует ли дым моей сигареты таяние ледников в Арктике. Вот что значит сила убеждения! Вам смешно, а маркетологи давно нащупали больную мозоль потребителя, боящегося Конца света, и усердно массируют ее.

Потом они поняли, что одним «кнутом» не обойдешься – сформировали эко-моду. В США владение Теслой стало обязательным атрибутом для считающего себя передовым состоятельного человека. Те, кому не хватает на Теслу, но хочется проявить заботу об экологии, покупают Toyota Prius.

В Москве, Питере и других российских мегаполисах народ озабочен таяниями ледников чуть более, чем никак, однако ввезенные «всерую» Теслы и вполне «белые» гибридные Лексусы нет-нет, а мелькают в потоке. Конечно, для массовой омологации тойотовских гибридов для продажи в России спрос слабоват, но интерес наметился.

Снаружи

Прошлая модель РАВ4 не отличалась интересной внешностью, и вряд ли с этим можно поспорить. В последней ипостаси она заметно посвежела. У Тойоты 2016 модельного года профиль остался прежним, а вот выражение лица поменялось. Теперь она выглядит как грамотно накрашенная девушка, у которой недостатки скрыты, а сильные стороны – подчеркнуты. Если «смыть макияж», получим почти тот же автомобиль, что и раньше. Ведь за исключением наведенных «глаз» и несколько сжатых «губ», кардинальных отличий нет.

Получилась не знойная красавица, но в этом и ее суть. Она доступна фактически во всех уголках планеты, поэтому призвана быть нейтрально симпатичной – чтобы не вызывать оскомину у представителей разных рас и вероисповеданий. Ну, как у Бегбедера: не худая и не толстая, не белая и не черная, не молодая и не старая…

Опознать гибрид, стоящий рядом с «обычной» бензиновой или дизельной версией, можно по голубому значку и, собственно, надписям Hybrid. А еще гибридная модификация выглядит как «почти Лексус» благодаря LED-светотехнике. Последняя у гибрида есть по умолчанию, у автомобиля только с ДВС – в топовых комплектациях. Также для гибридной Тойоты разработаны несколько уникальных цветов кузова. В остальном машины внешне одинаковые.

Внутри

В салоне складывается впечатление, будто дизайнеры попытались впихнуть всего понемногу, дабы всем угодить. Результат – кажется, что в салоне взорвался радиоприемник, клавиши и тумблеры от которого разбросало по всему торпедо. Но для тех, кто знаком с предыдущей моделью, это не новость, и многих упорядоченный хаос вполне устраивает. Первородная дзэн-эргономика, не иначе. Японцы считают, что так надо, поэтому не стали ничего кардинально менять, ограничившись локальным улучшением качества материалов и кое-какими дополнениями вроде розеточек и подстаканников. Также стал шире выбор текстуры обивки и ее цвета.

У гибридной модификации, как и полагается, уровень оснащения соответствует топовым «негибридным» версиям с ДВС. На руле — наппа, на дверях – алькантара. В темное время суток центральная консоль подсвечивается отдельными диодами – ничего сверхъестественного, но уюта придает. В наличии – отдельный инфо-дисплей на приборке, показывающий режим езды, и новый семидюймовый дисплей Toyota Touch 2 на консоли, который отображает отдачу и поглощение энергии, в зависимости от стиля езды.

Если увлечься наблюдениями, то можно и в кювет скатиться. Правда, на такие случаи в гибриде предусмотрена Toyota Safety Sense, включающая системы предупреждения фронтального столкновения и контроля за рядностью движения. А еще для нового РАВа теперь доступен подогрев форсунок омывателя, руля и лобового стекла, плюс система кругового обзора с автоматическим включением.

По простору внутри, как и раньше, всё очень неплохо. Места достаточно на любом месте, а сами сиденья комфортны и удобны для человека любой комплекции. Немаловажный плюс – возможность регулировки заднего дивана. Багажник один из самых больших в классе, поэтому говорить особо нечего – для семьи хватит с лихвой.

Из раздражающих факторов – всё тот же «взорвавшийся радиоприемник». Ну, не понимаю я, почему нельзя сгруппировать кнопки (особенно с похожими функциями) как-то более логично. Так, например, режим езды выбирается клавишами под козырьком приборной панели. Это пусть и не самое удобное место, но хоть клавиши друг возле друга. А вот подогревы – это нечто. Одна кнопка – возле руля, другая – на блоке климатической установки, а третья – на нижнем этаже многоярусной центральной консоли. Хорошо хоть руль не посередине… Впрочем, когда привыкаешь к расположению кнопок, перестаешь раздражаться. Но на это нужно время, и явно не один день и даже не одна неделя.

На ходу

Для Toyota RAV4 Hybrid силовую установку позаимствовали у Lexus NX300h. Причем ее даже немного усовершенствовали. Гибридный РАВ4 может быть как передне-, так и полноприводным. В первом случае ДВС сопряжен с одним электромотором (расположен спереди), во втором – с двумя, один из которых установлен на задней оси и отвечает за вращение задних колес, делая машину полноприводной. Да-да, никакого кардана здесь нет!

Что любопытно, независимо от типа привода, суммарная мощность силовой установки одинаковая. Но и это еще не самое интересное. Ведь передний электромотор имеет мощность в 143 силы, задний – 68 л. с., а вот 2,5-литровый бензиновый двигатель развивает 155 сил. Суммарно же японцы считают 197 сил. Но это не значит, что тойотовские инженеры плохо учили арифметику. Логика в другом – высчитывать мощность электромоторов в лошадиных силах все равно, что измерять длину попугаями. Не вдаваясь в подробности расчетов (лучше сделаем об этом отдельную статью), никакой ошибки нет. 155 л. с. плюс 143 л. с. плюс 69 л. с. в случае с Toyota RAV4 Hybrid будет равно 197 л. с.

Как и все гибриды, RAV4 стартует бесшумно. Если посильнее надавить на педаль газа, ожидаемо включается ДВС. Всего предусмотрено три режима езды: EV Mode, Eco Mode и Sport. В первом случае можно ехать сугубо на электрике, но недолго – всего 2 километра, да еще и со скоростью до 55 км/ч. Во втором режиме можно совмещать приятное с полезным – играть в эконом-ралли, то подзаряжая, то разряжая аккумуляторы так, чтобы как можно дольше проехать с минимальным расходом топлива.

О работе коробки передач могу сказать только хорошее. Вариатор e-CVT с виртуальными шестью передачами не «тупит» и прекрасно справляется с задачами. Еще понравилась тихоходность на высоких скоростях – в списке доработок рестайлинга числится усиление шумоизоляции. Подвеска, как и прежде, энергоемкая и настроена на комфорт. Единственный нюанс – 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине. Да, красиво, но даже на испанских дорогах было жестковато.

Что в итоге?

А теперь о практичном. Заявленный средний расход Тойоты – 5,1 литра, у меня же лучший показатель получился на уровне 6,3 литра. Где же экономия? Дизельный Форд Эскорт в 90-е годы со старомодным мотором Endura, еще безо всяких Коммон Рейлов, кушал примерно столько же. Да, он не мог разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды, а РАВ4 – может. Но если пришпоривать кроссовер, то ни о какой экономии и речи быть не может! Электромотор сможет работать только на ускорение. Так что же, все бессмысленно?

Похоже, что практического смысла в таком автомобиле и правда немного. Но что если расценивать электромоторы не как средство борьбы с глобальным потеплением (тем более что само его существование – под вопросом), а как помощников в получении удовольствия? Судите сами: электромоторы добавляют лишние «лошадки» без роста объема и расхода топлива. А еще – у полноприводного RAV4 Hybrid нет муфты подключения задней оси! А раз нет муфты, то нечему перегреваться при буксовании в грязи…

Эх, проверить бы эту машину на легком бездорожье, столкнув в противостоянии с обычной «бензинкой»! Если, конечно, Toyota созреет до поставок гибридов в Россию. Ведь пока об официальных продажах речи не идет… Что ж, внизу публикации есть опрос, и все желающие опробовать гибрид в действии могут выразить готовность за это заплатить.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы любите быть в тренде;
  • Вам нравится сочетание динамики и экономичности, но не нравятся дизели;
  • У вас нет денег на гибридный Лексус.

ВАМ НИ К ЧЕМУ НОВЫЙ TOYOTA RAV4 HYBRID, ЕСЛИ:

  • Вы не любите разбросанные по торпедо клавиши;
  • Слишком новые технологии вселяют в вас опаску;
  • Тойота слишком скучна для вас.

Матчасть

Гибридная силовая установка не потребовала радикальных изменений платформы МС второго поколения, на которой RAV4 «стоит» начиная с 2005 года (позднее различные ее версии легли в основу множества моделей, от Auris до Alphard). Прежними остались и передняя подвеска McPherson, и задняя на двойных поперечных рычагах. Главным же новшеством стало то, что вместо карданного вала в центральном тоннеле проходит мощная шина, соединяющая «голову» с двумя 20-килограммовыми батареями никель-металл-гидридных аккумуляторов, расположенными под задним сиденьем (а в полноприводном варианте — еще и с 68-сильным задним электромотором).

Не произошло революционных перемен и в переднем модуле, где вместо обычной коробки передач установлен блок, состоящий из главного электродвигателя, генератора и так называемого электромеханического вариатора. Он не имеет ничего общего с традиционными клиноременными или клиноцепными вариаторами, будучи конструктивно ближе к традиционному «автомату» с планетарными механизмами. Только здесь планетарная группа одна, и на ее элементы, именуемые в механике солнечной шестерней, планетарной шестерней и водилом, «завязаны» соответственно: генератор, электромотор и бензиновый двигатель. Блокируя или «распуская» те или иные пары, электроника плавно варьирует передаточное отношение, оптимально соединяя усилия двух двигателей, недаром данная технология запатентована «Тойотой» в конце прошлого века под названием Hybrid Synergy Drive.

Довольно любопытен и ДВС, используемый «гибридом». 2,5-литровый агрегат 2AR-FXE относится к обширному семейству AR, куда входят также большая 2,7-литровая «четверка» от моделей Venza/Highlander и двухлитровый турбомотор от Lexus NX 200t. Конструктивно эти двигатели схожи с представителями предыдущей серии AZ, знакомыми по обычному двухлитровому «рафику», но главная изюминка здесь — усовершенствованная система двойного изменения фаз газораспределения VVT-iW, позволяющая двигателю работать по циклу Аткинсона, он же цикл Миллера, он же пятитактный цикл (в отличие от четырехтактного цикла Отто). Смысл состоит в том, что впускные клапаны закрываются позже, чем обычно, процессы впуска и сжатия перекрываются, и возникает понятие эффективной степени сжатия, которая оказывается ниже геометрической. В результате можно повысить степень сжатия и, соответственно, КПД двигателя без риска детонации, то есть снизить расход топлива. Главный минус такого решения — меньшая пиковая мощность, чем при цикле Отто, и более узкий диапазон оборотов эффективной работы: например, версия 2AR-FX без такого механизма выдает от 169 до 180 л. с. против 155 л. с. у RAV4 Hybrid. Нивелировать эти негативные моменты помогают либо турбонаддув, которого в нашем случае нет, либо гибридные технологии.

Источник

Оцените статью