Toyota rav4 как lexus

Чем Lexus NX отличается от кроссовера Toyota RAV4 — и как едут все его версии?

Браво, Нобуюки Томацу! Удался кузов главному дизайнеру кроссовера Lexus NX: хитрые складки подштамповок, ясные грани, острые углы. Соплатформенная Toyota RAV4 не узнается ни в одной детали! Свес передка длиннее, крылья рельефнее. И вот уже кажется, что кабина оттянута назад, а передние стойки завалены сильнее.
А чем еще Lexus NX отличается от RAV4, кроме дизайна, — и как едут все версии?

А ведь интерьер внушает премиум-спокойствие. Посадка удобная, мягчайшая кожа буквально везде: от сидений и обода руля до дверных панелей и подставочки под запястье на центральном тоннеле. Упругие клавиши, отменный пластик, отличная обзорность с тонкими стойками и крупными зеркалами. Учтиво приподнят просторный второй ряд: сидишь и видишь, что происходит впереди.

Но стоит гибридной топ-версии NX 300h тронуться, и. Трясет! Мы уже отмечали эту неприятную особенность в нашем сравнительном тесте (АР №2, 2015). А сейчас в Греции я взял гибрид с пакетом F Sport, который помимо оригинального внешнего обвеса и украшательств в салоне оснащается адаптивными амортизаторами (они, кстати, недоступны для RAV4). Режим Comfort, говорите? Я бы назвал его Hard: на продавленных канализационных люках в греческом городе Салоники колеса громыхают так, словно диаметр у них все 22, а не 18 дюймов!

Недовольно качает головой и мой напарник Ярослав, который руководит российским Лексус-клубом и… владеет гибридным «эн-иксом». Говорит, что это вообще самый жесткий Lexus на его памяти.

Читайте также:  Suv dunyosi kino uzbek tilida toliq talqinda

Причем разгонять NX 300h приятнее всего в режиме Sport: так он перестает быть флегматиком и живо реагирует на газ. Но плавность хода в «спорте» — уже не hard, а самый настоящий die hard.

Может, NX 200t будет мягче?

Под капотом здесь первый для Лексуса наддувный мотор: двухлитровая «четверка» 8AR-FTS с двухпоточным (twin-scroll) турбокомпрессором, комбинированным впрыском топлива и клапанным механизмом, который на час­тичных нагрузках переводит мотор на работу по экономичному циклу Аткинсона. Почти 240 сил и широченная моментная полка в 350 Нм — такой «двухсотый» едет очень динамично, а характер нового двигателя ровненький, без подхватов. Под стать ему и шестиступенчатый «автомат» — тот же, что и на RAV4, только модернизированный для большего крутящего момента. Переключается он расторопно и логично, вот только гидротрансформатор блокируется не так час­то, как хотелось бы, — связь по акселератору не идеальна.

Подвеска? Лучше! Но. Только слегка. А общий сценарий на плохой дороге такой же: Lexus замечает слишком много неровностей, и их приходится объезжать — из жалости к себе, а не к машине. Зато если под колесами ровный асфальт, «эн-икс» не катится — летит! Особенно это приятно в дальней поездке: по прямой Lexus идет как по рельсам, а мне достаточно придерживать руль за четкий «нолик».

А на извилистом спуске с греческого Олимпа я не прочь схватиться за пухлый обод покрепче. В виражах NX 200t ведет себя весьма недурно: это не BMW X3, конечно, но и не RAV4. Пусть усилие на руле слегка искусственное, но мне нравятся точные и быстрые реакции и минимум кренов. А случись поворот покруче — и Lexus плавно выскользнет передком.

Такой характер «эн-иксу» прививали намеренно. Инженеры говорят, что от RAV4 здесь остались разве что некоторые панели пола, а в целом силовая структура стального кузова другая: жестче и легче, причем есть пара алюминиевых поперечин. Геометрия подвесок, конечно, сохранена, колесная база не изменилась, но оба подрамника усилены, стабилизаторы толще, а большинство деталей, включая «резинки», пружины и амортизаторы, — уникальные. Не обошли стороной и рулевое управление: крепление «рейки» жестче, а электроусилитель доработан.

Обидно, что, проделав такую огромную работу, инженеры забыли о… шумоизоляции. Основная проблема — гул от шин. На форуме Лексус-клуба этой теме посвящена целая ветка: некоторые едут в специализированные ателье, полнос­тью разбирают салон и прокладывают дополнительную «шумку».

NX 200t, как и гибрид, поставляется к нам только с полным приводом — с меж­осевой муфтой в картере задней главной передачи. Хотя в США обе эти версии могут быть переднеприводными. И за «двухсотый» с наддувом придется отдать как минимум два с половиной миллиона рублей.

Поэтому специально для России (а также для Китая) сделали более доступный NX 200: с атмосферным двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и вариатором. Думаете, эта комбинация целиком взята от RAV4? Да, но не от российского, а от европейского. Это значит, что вместо двигателя ­3ZR-FE­ здесь стоит мотор 3ZR-FAE с системой Valvematic, изменяющей ход впускных клапанов, — он чуть-чуть мощнее и тяговитее. На выбор — передний или полный привод, а цена — от двух миллионов.

Правда, едет NX 200 без претензий, монотонно жужжа мотором при интенсивном разгоне. Но для спокойного перемещения по городу вполне хватит, к тому же, тягой управлять удобно. Жаль, что и эта версия все равно кажется жесткой.

В Штатах Lexus NX пошел хорошо: за первые три месяца этого года там было продано свыше девяти тысяч машин — к примеру, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK расходятся хуже, но Acura RDX и Audi Q5 успешнее. В России же на NX возлагают серьезные надежды и рассчитывают с его помощью обеспечить чуть ли не половину всех продаж марки.

Улучшить бы шумоизоляцию и повысить плавность хода — и. Почему бы и нет?

* Со сложенными задними сиденьями
** В зависимости от оснащения
*** В скобках — данные для версии с передним приводом
**** В комплектации F Sport
***** Н.д. — нет данных

Источник

Покажу, как японцы сделали из РАВ4 — Лексус для богатых россиян. Что только не придумают

Тойота РАВ4 актуального поколения получила новую роскошную версию под брендом Лексус. Это уже второе поколение компактного кроссовера Lexus NX. Первое основывалось на базе RAV 4 предыдущего поколения. Новый Лексус NX в свою очередь будет построен на базе платформы TNGA, и по технике максимально унифицирован с РАВ4.

Экстерьер

Во внешности автомобиля, однако не будет ничего общего. NX выполнен в фирменном корпоративном стиле марки Лексус. Он получит фирменную огромную многоугольную решетку радиатора и узкие передние светодиодные фары. За доплату для машины предлагается матричная оптика. По современной моде задние фонари нового Лексус НХ бъединены светодиодной перемычкой.

В целом облик нового НХ более спортивный, чем у соплатформенного РАВ4. При взгляде в профиль заметны даже купеобразные черты.

Салон

Дизайн интерьера значительно изменится. Машина лишится ставшего уже привычным планшета головной мультимедийной системы.

Теперь ее экран встроен в центральную консоль. Диагональ экрана составляет 13.5 дюймов. Для России в мультимедийную систему планируется встроить сервис Яндекс Авто.

Кроссовер получит полностью цифровой настраиваемый приборный щиток. При этом перехода на сенсорное управление не планируется. Сохранился даже традиционный селектор выбора режимов коробки передач.

Для нового Lexus NX доступен 3-зонный климат-контроль, панорамная крыша и отделка салона кожей. Машина получит полный перечень средств активной безопасности, которой оснащается соплатформенный РАВ4.

  • камера кругового обзора;
  • активный круиз-контроль;
  • система удержания автомобиля в полосе;
  • система автоматического торможения;
  • система распознавания дорожных знаков и пешеходов.

Новинка оснащается 10 подушками безопасности.

Техническая часть

Унификация с RAV 4 будет максимальной. Например, колесная база полностью идентична и составляет 2690 мм. Кроссовер оснащается независимой передней и задней подвеской, предлагается с передним и полным приводом.

Гамма двигателей и коробок передач аналогична РАВ4. Базовая машина получит 2-литровый мотор на 150 сил, который сочетается с вариатором.

На полноприводной версии задняя ось подключается с помощью электрогидравлической муфты. Опционально предлагается мотор 2.5 литра, выдающий 199 л. с. Такой двигатель сочетается с 8-ступенчатым автоматом, а привод только полный. Как и в случае с RAV 4, полноприводная версия кроссовера с мотором 2.5 литра получит более продвинутую трансмиссию.

Она способна перебрасывать на заднюю ось до 50% крутящего момента, а также перераспределять тягу между колесами одной оси. Это улучшает проходимость и управляемость автомобиля.

Гибрид

У нового Лексуса будет и гибридная модификация. Базовый гибрид оснащается двигателем 2.5 литра и электромотором. В качестве трансмиссии используется вариатор. Совокупная мощность силовой установки такого автомобиля составляет 222 л. с. Топовая модификация станет подзаряжаемым гибридом.

На такой машине тот же атмосферник объемом 2.5 литра, но более мощный электромотор. Совокупная мощность силовой установки составляет 306 л. с.

До сотни такая машина сможет разгоняться за 5.8 с, а средний расход топлива 2.5 литра. На чистой электротяге Лексус НХ сможет пройти 63 км. Батарея установлена под полом, что снижает центр тяжести автомобиля и улучшает его управляемость.

Принципиальным отличием гибридных модификаций от бензиновых станет электрический полный привод. Задняя ось никак не связана с трансмиссией и двигателем, она приводится в движение исключительно электромотором. Последний подключается при разгоне или плохом сцеплении с дорогой. Также он может быть задействован при прохождении поворота, чтобы исключить недостаточную поворачиваемость.

Электрический полный привод также улучшает характеристики при движении автомобиля в гору. Электроника может сама притормаживать буксующее колесо и перенаправлять тягу на колесо с хорошим сцеплением. К сожалению, в России появление гибридных версий не планируется. То есть, у нас новый NX будет доступен с все теми же бензиновыми моторами 2 и 2.5 литра, которыми комплектуется РАВ4.

В продаже новинка должна появиться в 3 квартале текущего года. Цены естественно станут выше. Текущий Лексус НХ у нас стоит от 2.8 до 4.62 млн рублей, в зависимости от исполнения. Я считаю, что это дорого для подобного кроссовера.

Сказывается отсутствие локализации, оплата за премиальный бренд и более богатое оснащение, чем у РАВ4. Новый Lexus NX должен стать дороже ориентировочно на 300-500 тысяч рублей. Сложно сказать, будет ли у нас его кто-то покупать.

Напишите в комментариях, как вам новое поколение кроссовера, стоит ли по вашему мнению за него доплачивать, либо просто взять Тойоту РАВ4. Пока это вся информация о новинке. Как только появятся новые сведения, я сразу сделаю обзор и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новый обзор. Всем удачи и здоровья!

Источник

Оцените статью
Паспортные данные
Автомобиль Lexus NX 200 Lexus NX 200t Lexus NX 300h
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4630 4630 4630
ширина 1845 1845 1845
высота 1645 1645 1645
колесная база 2660 2660 2660
колея спереди/сзади 1580/1580 1580/1580 1580/1580
185 190 185
Объем багажника, л 500—1545* 500—1545* 475—1520*
Снаряженная масса, кг 1680—1735** (1630—1685)*** 1735—1845** 1785—1905**
Полная масса, кг 2225 (2175) 2335 2395
Двигатель бензиновый, с распределенным
впрыском
бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным
впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1986 1998 2494
Степень сжатия 10,5:1 10,1:1 12,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6100 238/175/4800—5600 155/114/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 193/3800 350/1650—4000 210/4200—4400
Тяговый электромотор передний переменного тока, синхронный
Макс. мощность, л.с./кВт 143/105
Макс. крутящий момент, Нм 270
Тяговый электромотор задний переменного тока, синхронный
Макс. мощность, л.с./кВт 68/50
Макс. крутящий момент, Нм 139
Суммарная мощность силовой установки, л.с./кВт 197/145
Коробка передач клиноременный
вариатор
автоматическая, 6-ступенчатая электромеханический вариатор
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с электромотором на задней оси
Рулевое управление реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем реечное, с электроусилителем
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 225/65 R17 или 225/60 R18 225/60 R18 (235/55 R18)**** 225/60 R18 (235/55 R18)****
Максимальная скорость, км/ч 180 200 180
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.***** 7,2 9,3
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 7,5 (7,2) 8,8 5,4
Выбросы CO2, г/км 172—176** (165—169**) 194—199** 119—124**
Емкость топливного бака, л 60 60 56
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95