Toyota rav4 обзор лиса

Новый кроссовер Toyota RAV4. Разбираем тот вопрос — для кого он подходит.

Привет, мои дорогие подписчики и зрители канала » Лиса Рулит «!
Новый кроссовер Toyota RAV4 я сняла одна из первых на выставке и только сейчас мне его дали покататься буквально на недельку.

И за это время, год с лишним, пока он шел до нашего рынка и пока его раздавали журналистам, вышло большое количество тестов. И во многих из них сказали полную чушь, я даже смеялась, но в некоторых из них есть кое-что по существу.

И сегодня я решила вам рассказать, каков он этот новый кроссовер Toyota RAV4 в сравнении с предыдущим, а также для какой целевой аудитории он рассчитан, ведь было кем-то сказано: «Мммм.. это теперь такая мужская машина!» Что ж. посмотрим.

Байка №1 : Он стал таким большим, таким солидным, он так вырос в размерах!

Может он и стал солидным, но вот большим — вряд ли. По размерам он остался точно таким же, как и предыдущий Toyota RAV4 , он даже чуть ужался в размерах. А вот колесная база стала немножко больше. Но вот условно в салоне вы это вряд ли заметите.

Байка №2 : Клиренс вырос на тридцаточку.

Куда он там вырос — не понятно. Хотя, смотря с чем сравнивать. Действительно, у предыдущего Рав 4 в зависимости от силового агрегата отличался и клиренс. Сейчас он в любом случае составляет почти 20 см.

Читайте также:  Аккумулятор для suzuki sx4 2008 характеристики

Под капотом у нового Toyota RAV4 в базовой комплектации бензиновый атмосферный мотор 2.0 л. на 149 л.с. и 206 Нм крутящего момента. Все это в паре может быть, как с 6-и ступенчатой механикой, так и с вариатором. Также в нем может быть и 2.5 л. мотор на 199 л.с. с крутящим моментом 243 Нм. В паре с этим мотором идет 8-и ступенчатая АКПП.

Когда я брала эту машину с двухлитровым мотором на тест-драйв, то думала, что она в общем-то не маленькая машина, но 149 лошадей, вообще никуда не поедет. И поездив на ней неделю, я поняла, что это та машина, на которой ты абсолютно никуда не стремишься. Поэтому, мое мнение, что большинство автолюбителей в нашей стране будут брать эту машину именно с этим двигателем, тем более, что расход у нее чуть менее 10 литров на сотню.

Но если вы — мужчина, то берите автомобиль со старшим движком. Потому что, даже при том, что эта машина вообще не стимулирует на какие-либо гонки, она — сама по себе такая по управлению, по подвеске, да и как-то перед мужиками не удобно будет).

Но, что хочу сказать про подвеску, то она стала намного лучше, чем у предыдущего Рафика. Она съедает любые ямки и, практически, не потряхивает на неровном дорожном покрытии. И в новом Toyota RAV4 стала лучше шумоизоляция, вернее будет сказать — она уменьшилась, но не на столько, чтобы сказать, что она отличная.

А вот свет изменился полностью и стал со светодиодной оптикой, причем даже в базовой комплектации. И имеется автоматическое переключение ближний/дальний свет. И, в отличии от прошлого Рафика, свет реально хороший. А в хорошей комплектации даже есть противотуманки. О как!

Так что в нынешнем поколении Toyota RAV4 подходит практически всем, в том числе, как спокойный семейный автомобиль. У него стала более мягкой и комфортной подвеска, стала лучше по шумке, и на нем просто-напросто только спокойно ездить семьей, но никак не устраивать какие-либо гонки. И этот автомобиль, как был надежным и удобным, так им и остается — без каких-либо ярких красок. Вот только хочется, чтобы подешевле все-таки был.

Что касается салона и мультимедиа в новом Рифике, то это можно посмотреть в моем новом выпуске про данный автомобиль. И те комментарии, которые вы оставите после прочтения и просмотра обзора
я обязательно оценю. Так что смотрите и комментируйте,
и благодарю всех за посещение моего канала:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.

Источник

Тойота РАВ 4 — заявка на лидера или дорогая посредственность. Мнение нескольких людей абсолютно совпало — никаких эмоций.

Привет, мои дорогие подписчики и зрители канала » Лиса Рулит «!
Тойота РАВ 4 понаделал много шума и хайпа, не потому, что он чем-то ярок и интересен, а потому, что это просто новый кроссовер от компании Тойота, который очень ждали на нашем российском рынке.

Его уже тысячу раз показывали на выставках, но все никак не могли его привезти, потому что у нас сразу начали продавать локализованные машины, то есть это те автомобили иностранных марок, которые выпускаются в России.

Я вчера рассказала в статье и показала в своем обзоре (ссылка в конце этой статьи), что же изменилось в новой версии этого автомобиля в отношении старой модели Тойота РАВ 4 . Ну а сегодня я расскажу, как совершенно разные люди, разных возрастов и разного отношения к автомобилям, восприняли эту машину.

И сразу скажите, какая модель вам нравится больше по своим внешним данным? У меня обычно бывает так, что мне поначалу новая модель не всегда нравится, а потом я уже привыкаю. Но в отношении нового РАВ 4 — он мне кажется вполне современным с точки зрения дизайна. Просто старая модель мне всегда казалась таким неудачным созданием.

И эту машину, насколько я знаю, брали только по привычке и ради надежности, но вот с точки зрения внешности — это не очень красивый автомобиль.

И когда я беру тот или иной автомобиль на тест-драйв, то я его всегда даю для теста разным людям, разной возрастной категории и разных взглядов и отношения к различным автомобилям. И в данном случае я сделала точно также: на новом RAV 4 покатались несколько человек, после чего высказали свое мнение об этом автомобиле.

И вы знаете, это первый, наверное, автомобиль про который мнение всех абсолютно совпало. Эта машина ни у кого не вызвала ни положительных, ни отрицательных, ни ярких, да и вообще — никаких эмоций.

Много блогеров уже снимали новый РАВ 4 и многие выразили негатив в его сторону. Этот негатив в основном был связан с тем, что большинство ждали чего-то, что захлестнет их эмоционально, но не получив этого, отозвались негативно, непонятно только, почему они этого ждали.

Но вернемся к RAV. Машина очень спокойная и приятная во всем. Даже двигатель в 149 лошадей позволяет легко и непринужденно разогнаться на этом автомобиле, позволяет очень динамично входить в повороты, а также динамично разворачиваться.

И что хочется сказать — эта машина далеко не тупая. Но она настолько спокойная и обычная, что никто из нас не смог выделить тот факт: почему стоит купить именно эту машину, даже в той ценовой категории среди аналогичных моделей?

Ведь сейчас очень много кроссоверов на рынке, а почему именно RAV 4 ? Может потому что надежный автомобиль — да, и надежнее многих, безусловно. Но по внешним данным — сейчас много кроссоверов на рынке с потрясающим дизайном, как европейские модели, так и азиатские.

Остается только один ответ на все вопросы и это — просто привычка. Принято, что РАВ 4 — это хорошо, это надежно и по современным меркам этот автомобиль не делает вам мозг даже после 100 000 км пробега. Все остальное есть и у других моделей.

Факт в том, что эта машина перестала быть странной и неудобной, как внешне, так и в салоне. Все, что было раньше в этом автомобиле — все это безусловно ушло. Но не надо ждать от него сверхскоростного режима. Ведь этот автомобиль, как домашний тапок — надел, спокойно и комфортно. В нем все приятно и он для спокойной размеренной жизни, то есть без каких-либо ярких эмоций.

Ну и напоследок: знали ли вы, что Тойота РАВ 4 , перед тем, как вышла новая модель, потеряла свое лидерство в продажах? Ведь всегда это было незыблемой истиной, что лидером по продажам являлся РАВ 4 среди среднеразмерных кроссоверов.

Просто Тойота слишком долго тянула с выходом этой модели, и марки других автомобилей успели занять это место на рынке. Сможет ли отбить лидерство РАВ 4 ? Это не известно. Цена высоковата, ведь базовый ценник — более 1 млн. 700 тыс рублей. В нашем варианте — 2 100 000 рублей, в средней комплектации с автоматом и полным приводом — 2 300 000 рублей, а в топовом варианте — это уже 2 700 000 рублей. Поэтому время покажет.

Ну а я покажу эту модель в своем втором обзоре про РАВ 4 , а вы прокомментируйте: считаете ли вы эту модель перспективной и нужной на нашем рынке? Все ваши комментарии мною будут оценены, за которые всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала » Лиса Рулит «.

Источник

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.

RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Шестиугольники раздора

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Салон и багажник

К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

В погоне за Fortuner

В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Заглушили дно

Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

Пока без лосей

«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).

Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?

Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

Источник

Оцените статью