Toyota rav4 престиж safety 2021 обзор

Тест-драйв: Toyota RAV4 2.5 AT AWD Престиж Safety

В пятом поколении тойотовский “рафик” возвращается к истокам, питающим имидж марки. Он больше не горожанин на стиле, а брутальный отшельник. Ну просто Лэндкрузер Лайт!

На презентации нового RAV4 тойотовцы вспомнили “рафик” образца 1994 года. Мол, первый в мире SUV (как оказалось впос­ледствии) был прежде всего вездеходом. Да, не чахлым рамно-мостовым работягой, как тогда было принято, а шустрым, легким, комфортабельным. С несущим кузовом и независимой подвес­кой. Но – внедорожником. С главным половым признаком вездехода тех времен – з­апаской на багажной двери.

Цитат из интерьеров “старших” вездеходов марки тут нет. Но упорно кажется, что видел что-то похожее в “Лэндкрузерах”. Дизайнерам за дежавю респект!

Но жизнь становилась все лучше, все веселей. Тусить на лоне природы наскучило: в большом городе столько интересного! И “рафик” постепенно сменил трекинговый шуз на белые кроссовки. Хотя дверь с запаской отправилась на свалку истории только в 2013-м… Короче, четверть века у RAV4 все было хорошо. Но когда пришло время строить RAV4-пять, оказалось, что таких веселых горожан вокруг пруд пруди: кроссовер на кроссовере. Всех мастей и национальностей. В кроссовках, в трениках, в стиле унисекс. Как выделиться в толпе этих одинаково модных и про­двинутых активистов?

И японцы придумали, как – снова п­ереобуться в походное! Ведь главное в Toyota что? Правильно: надежность, проходимость, вечность. Land Cruiser форева. И легкомысленный “рафик” был переодет в брутального лесоруба с окладистой ч­ерной бородой.

Крутилки климат-контроля, и ручки на центральном дисплее обтянуты цепкой резиной со спиральными канавками. Хоть в варежках крути!

Дизайнеры марки исполнили этот фокус с ловкостью матерых циркачей. Ведь, несмотря на переезд на новую архитектуру TNGA (платформа GA-K у RAV4 теперь общая с Camry) в размерах новая машина практически не изменилась. Полтора см туда, четыре см сюда, не о чем говорить. Да и незачем ей было расти – и так, считай, самый просторный в классе салон с плоским полом. И огромный багажник: он, кстати, увеличился на 3 литра, но лишился сетки-разделителя. Зато на глаз RAV4 стал крупнее, кажется, раза в полтора!

Кое-кому сиденья предыдущего “рафика” кажутся наиболее удобными, а нам понравились вот эти, новые. Красиво, и боковая поддержка хороша

А уж злее – раз в двадцать: недобрый прищур светодиодных фар, опущенные углы огромного “рта”, рубленый кузов. Кажется, что найдутся и рама, и мосты, и блокировки. То же и внутри: резкие формы, крупные ручки-кнопки, скупые акценты из серебристого пластика “под металл”. Даже набалдашник селектора коробки огранен грубо, будто под мозолистую ковбойскую клешню. Тут даже мальчик почувствует себя мужем со стажем.

Но не думайте, что вся эта суровость – приглашение свалить в пампасы с лебедкой, пилой и топором. Как раз наоборот: новый RAV4 стал в разы комфортней и мягче прежнего! Мы сравнили: там, где старый немилосердно тряс и бил рулем по рукам, новый катит в тишине и покое даже на новых 19” колесах (раньше у “рафика” таких просто не было). Прохваты по грунтовкам в раллийном стиле – теперь его любимый жанр. Свой вклад в это вносят и новое рулевое с усилителем на рейке, и новый полный привод с отдельными муфтами на задних полуосях, позволяющих эффективно перераспределять момент.

В поворотах эта система отправляет больше тяги на внешнее заднее колесо, “заталкивая” машину в вираж: на скользком “рафик” сначала чуть медлит, а потом очень активно заныривает в поворот. И приглашать его поскользить два раза не нужно: там, где старый RAV4 проявлял недостаточную или нейтральную поворачиваемость, новый скорее избыточен. Умелому водителю это в кайф. А неумелому придется уповать на страхующую электронику: ее у RAV4 в версии Престиж Safety, на котором мы гоняли по румынским Карпатам, тоже в избытке.

Впрочем, torque vectoring, который умеет побеждать еще и диагональное вывешивание, а также отключение кардана для экономии топлива, – прерогатива “Престижных” топ-версий. В средней комплектации “Комфорт” полный привод прежний – с единой муфтой подключения задних колес. Зато у всех полноприводных машин теперь есть крутилка системы Multi-Terrain Select с выбором режимов “Грязь и песок” и “Камни и грунт”, варьирующих степень пробуксовки и распределение тяги. А вот базовая версия “Стандарт” за 1 756 000 рублей и вовсе переднеприводная, с механикой.

Моторов два, оба с иголочки новые и готовые питаться 92-м бензином. Двухлитровый, 149 коней, сочетается с МКПП или новым вариатором Direct Shift (первая передача у него отдельная, шестеренчатая). 2,5 литра выдают 199 л.с. и идут только в паре с новым 8-ступенчатым автоматом. Оба работают плавно, не особо шумят, сообщают “рафику” внятную динамику в городе на скоростях до 80-100 км/ч и заставляют тщательно рассчитывать обгоны на шоссе.

На проселочных дорожках по максимуму начиненный всей этой химией RAV4 Престиж Safety работает прекрасно. Хотя серьезный офф-роуд – не к нему: 200 мм клиренса (это на 17 и 18”, на 19” – 195 мм), свесы кузова и склонные к перегреву муфты трансмиссии не позво­ляют считать RAV4 реальным вездеходом. Ну и ладно. Чуть хуже то, что на сухом асфальте внедорожный комфорт и драйв оборачи­ваются кренами, вязковатым усилием на руле и ленцой в поворотах.

Самый правильный способ выгуливать RAV4 на природе: твердая почва под колесами и красота вокруг. Кайфа – море

Вообще, новый внедорожный имидж RAV4 сам по себе располагает к перемещению несуетливому. Хорошая шумоизоляция (воет только мотор на разгоне и ветер в крупных зеркалах), приятная акустика и материалы отделки, современное оснащение (топовая приборка теперь с 7-дюймовым дисплеем, а на консоли тачскрин 7 или 8”) – современный ковбой тоже не прочь окружить себя комфортом. Так есть ли смысл спешить? Нам кажется, Toyota рассчитала верно, и титул мирового бестселлера новый RAV4 не отдаст.

Да, и что запаску на дверь не вернули – молодцы.

Источник

Toyota RAV4 2021 — Новое поколение РАВ 4

Toyota RAV4 – кроссовер компактного класса от японского производителя. Предлагается с 5-местным кузовом универсал, в 5-местной версии. Моторная гамма включает пару бензиновых моторов с вариатором, “механикой” или “автоматом”, с передним или полным приводом. На выбор предлагаются пять комплектаций: Стандарт, Комфорт, STYLE, Престиж и Престиж Safety. Цена от 2 049 500 до 2 977 500 рублей.

Тойота РАВ 4 пятого поколения (заводской индекс XA50) дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Российские продажи кроссовера начались в ноябре 2019 года, после начала производства на заводе в Санкт-Петербурге.

Новое поколение построено на новой модульной платформе и получило радикальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера. С технической точки зрения изменения тоже внушительные – новые моторы, трансмиссия и инновационный полный привод (в топ версии). Предшественник пользовался стабильным спросом на нашем рынке, поэтому к новой модели тоже будет особое внимание, несмотря на заметное подорожание.

На российском рынке RAV4 конкурирует с такими кроссоверами:

Кузов Toyota RAV4 2021

Кроссовер пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в самых свежих моделях компании – например Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря применению высокопрочных и сверхвысокорочным сталей жесткость кузова на кручение повысилась на 57%. Также использование новой платформы позволило удержать массу практически на прежнем уровне и понизить центр тяжести.

При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешность стала более агрессивной и динамичной. Это должно привлечь мужскую аудиторию – прошлая модель была на хорошем счету у женщин.

В базовой версии решетка радиатора и юбка по нижнему кругу из черного неокрашенного пластика. Две самые богатые версии имеют хромированную решетку радиатора и ручки дверей, а на бамперах серебристые накладки.

Головная оптика (ближний и дальний), дневные ходовые огни и задние фонари уже в “базе” полностью светодиодные.

Крупные, окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и электропривод багажника доступны во второй комплектации Комфорт.

Двери, которые теперь распахиваются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.

Размеры кузова практически не изменились – кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина – 4600 мм (-5 мм), ширина – 1855 мм (+10 мм), высота – 1685-1690 мм. Колесная база – 2690 мм (+30 мм). Снаряженная масса кузова, в зависимости от версии и комплектации, 1570-1740 кг.

Для кузова можно выбрать 8 цветов:

  • Белый;
  • Серебристый металлик;
  • Темно-синий металлик;
  • Хаки;
  • Черный металлик;
  • Серо-коричневый металлик;
  • Бирюзовый металлик;
  • Белый перламутр.

Доплата за металлик 19 000 рублей, за перламутр 26 000 рублей.

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021

Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius.

В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.

Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.

Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.

Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.

Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором.

“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.

В таблице указаны динамические характеристики.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час
2.0 6MT 2WD 9.8 190
2.0 CVT 2WD 11 190
2.0 CVT DTC AWD 11 190
2.0 CVT DTV AWD 11 190
2.5 8AT DTC AWD 8.5 200
2.5 8AT DTV AWD 8.5 200

6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.

Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.

Подвеска, тормоза и колеса Toyota RAV4 2021

Архитектура подвески не изменилась. Как и прежде спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson, сзади – независимая многорычажная с двумя сдвоенными поперечными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.

На ходу, если сравнивать с предшественником, новый РАВ 4 более мягкий. На небольших и средних неровностях плавно покачивается, неприятные удары вызывают только ямы с острыми краями.

Руль с электроусилителем на рейке стал более точным. Есть хорошее чувство руля с заметным реактивным усилием.

Как и все машины на платформе TNGA, при переборе со скоростью в повороте склонен к сносу задней оси. Возможно по этой причине, при прохождении “лосиного теста”, новый кроссовер получил не очень хорошие оценки – электронные системы срабатывают с запаздыванием, в некоторых случаях колеса отрываются от дорожного покрытия и могут привести к опасному поведению.

Дорожный просвет (клиренс) для нашего рынка увеличен до 200 мм.

Тормоза дисковые, вентилируемые на всех колеса. В базе есть ABS, электронная система распределения тормозных усилий и усилитель экстренного торможения BAS.

В зависимости от комплектации, устанавливаются легкосплавные колеса на 17, 18 или 19 дюймов. Размер шин: 225/65 R17, 225/60 R18 и 235/55 R19.

Салон Toyota RAV4 2021

Салон имеет 5-местную компоновку и порадует хорошим простором. Материалы отделки стали более премиальными – мягкий пластик, искусственная кожа. Но, если захотеть, можно найти жесткий пластик.

Дизайн с новой архитектурой передней панели использует многоуровневость, где каждый уровень выделяется материалом и фактурой. Помимо стандартного “бардачка”, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для мелкой поклажи. Центральная консоль выделена серебристой окантовкой.

Экран мультимедийной системы Entune 3.0 возвышается над центральной консолью. Почти во всех версиях он 8-дюймовый (только в базе на 7 дюймов). В топ версии есть навигация и камеры кругового обзора. В стандартное оснащение входят 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы продублированы физическими кнопками и вращающимися регуляторами.

Блок двухзонного климат-контроля имеет удобные крупные “крутилки” с отдельным экраном. В базе предусмотрен только кондиционер. Здесь же находятся кнопки для “теплых” функций.

Центральный тоннель с кожаным рычагом КПП (начиная с версии Комфорт) и кнопками выбора режима движения ECO, NORMAL, SPORT (для вариатора и автомата). Там же находится “шайба” системы Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последнее только в Престиж и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть ниша для мелкой поклажи.

Приборная панель, в простых комплектациях, – это традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми разместился 4.2-дюймовый цветной экран маршрутного компьютера. В версии Престиж устанавливается приборная панель с 7-дюймовым цветным экраном, на который выводится шкала спидометра и вся информация с маршрутного компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.

Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, оно точно такое же как у новых Камри и Королла). В базе есть механические регулировки по высоте и вылету, а также обогрев.

Новые эргономичные передние кресла теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях с тканевой обивкой. Обогрев входит в базовую комплектацию. Начиная с Престиж доступна кожаная отделка кресел, водительское сидение с электрорегулировками в 8 направлениях (с памятью) и регулировка поясничной опоры с электроприводом.

Задний диван обладает хорошим простором благодаря увеличившейся колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) – даже трое взрослых разместятся с приемлемым удобством. Места в коленях и над головой достаточно, хотя над трансмиссионным тоннелем есть небольшой выступ. В базовой версии спинка дивана сплошная. Во всех остальных версиях спинка раздельная, регулируется и складывается в пропорции 60:40. К сожалению, продольной регулировки подушки дивана нет. Для задних пассажиров доступны такие удобства: дефлекторы вентиляции, складываемый подлокотник, крепления ISOFIX, пара USB зарядок, карманы на спинках передних сидений, потолочный светильник.

Шумоизоляция салона стала лучше чем у предшественника – шум от дороги и из под арок неплохо приглушен. В салон доносится разве что звук мотора на повышенных оборотах.

Багажник объемом 580 литров.

Больше узнать про доступное оборудование, в том числе “зимние опции”, можно в разделе “Комплектации” ниже.

Системы безопасности Toyota RAV4 2021

Тойота РАВ 4 пятого поколения успешно прошел краш-тесты Euro NCAP и получил высшие 5 звезд.

По тестируемым критериям получил такие оценки:

  • защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
  • пассажир-ребенок – 87%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 85%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 77%.

Установлены такие системы активной безопасности:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронная система распределения тормозных усилий;
  • усилитель экстренного торможения (BAS);
  • антипробуксовочная система (TRC);
  • система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
  • система помощи при подъеме по склону (HAC);
  • система помощи при спуске по склону (DAC);
  • система стабилизации прицепа (TSC);
  • интегрированная система активного управления AIM;
  • селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).

Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:

  • круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
  • динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
  • система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
  • система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
  • система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
  • система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
  • система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).

Системы пассивной безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
  • шторки безопасности для всех рядов сидений;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • крепления ISOFIX для детских автокресел;
  • набор автомобилиста.

Гарантия и сервисное обслуживание Toyota RAV4 2021

Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров (в зависимости что наступит раньше). Гарантия на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии – 3 года. Гарантия на оригинальные запасные части и аксессуары – 1 год. Межсервисный пробег 10 тысяч километров.

Комплектации Toyota RAV4 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Источник

Читайте также:  Subaru forester 2020 задний бампер
Оцените статью