- Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта
- Двое на одного
- Всё ровно
- Без шума и пыли
- XX век наступает
- Измененный дизайн добавил привлекательности Существенная доплата за бренд оттолкнет новых покупателей
- Интересные факты
- Номинант Гран-при «За рулем» 2020
- Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.
- Toyota Rav4 CVT — как тянут два литра?! Разгон 0 — 100
- Тойота Рав 4 2021 новая модель, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
- Тойота РАВ 4 2021 года – новая модель, фото, цена, когда выйдет в России
- Интересные факты
- Техническая начинка обновленной Тойота Рав 4
- Габариты Тойота Рав 4 2021
- Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021
- Двигатель и трансмиссия обновленного Rav4 объемом 2,0 в таблице
- Динамика и расход обновленной Тойота Рав 4
- Салон кроссовера Тойота Рав 4
- Экстерьер
- Кузов Toyota RAV4 2021
- Системы безопасности Toyota RAV4 2021
- Когда выйдет в России?
- Комплектации и цены
- Сравнение основных технических характеристик комплектаций
- Стандарт
- Комфорт
- Style
- Престиж
- Prestige Safety
- Сравнение комплектаций
- Сравнение комплектаций Тойота Рав 4 2021 года новая модель
- Сравнение комплектаций рестайлинг Тойота Рав 4
- Стоимость обслуживания
- Эксплуатация в городе и на бездорожье
- Плюсы и минусы Toyota RAV4 5 поколения
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Новая Toyota RAV4: «За рулем» проверил ее за пределами асфальта
Километра через три, после неожиданного брода, нескольких затяжных скользких подъемов и неприятно углубившейся колеи, до нашего экипажа дошло, что дальнейшее движение по подсказкам электронного Сусанина оставит нас как минимум без ужина, а в худшем случае — без сна и чистой одежды.
Подвела нас не только слепая вера в навигатор, но и внедорожные способности «рафика».
Другой кроссовер дал бы нам понять гораздо раньше, что нужно разворачиваться, Toyota же уверенно ползла вперед и, кажется, была в сговоре с навигатором.
Длина / ширина / высота / база
4600 / 1855 / 1690 / 2690 мм
Объем
багажника (VDA)
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4400–4900 об/мин
бензиновый, Р4,
16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/199 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 4000–5000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива
полный привод; СVT
полный привод; А8
Двое на одного
На удорожание и усложнение конструкции инженеры пошли ради индивидуального распределения момента на задних колесах. На асфальте муфты обеспечивают управление вектором тяги: внешнее колесо крутится активнее внутреннего — и машина охотнее прописывает вираж. Вне твердого покрытия с помощью отдельных муфт имитируется стопроцентная блокировка заднего межколесного дифференциала!
А вот на грунтовке преимущества сложной трансмиссии при недостатке сцепления чувствуются очень хорошо. Гребет! Самым наглядным испытанием стало диагональное вывешивание. Прошлый RAV4 в такой ситуации беспомощно вращает вывешенными колесами, а новый, чуть похрустев электронными мозгами, легко расправляется с ловушкой. К продвинутой трансмиссии прилагается еще и система адаптации к дорожному покрытию, дополнительно повышающая шансы на успех вне асфальта.
Всё ровно
Моторов у «рафика» на российском рынке теперь два. Дизель уволили без сожаления: спрос низкий. Бензиновые агрегаты — из нового семейства Dynamic Force. Это атмосферники. Степень сжатия 13 роднит их с маздовским двигателем Skyactiv, у которого она еще выше — 14. И основные параметры близки: с двух литров сняли 149 л.с., с двух с половиной — 199 сил.
Двухлитровый мотор раскрывает себя сразу. Везет для своих сил честно, но уныло. На равнинных трассах его хватит, для города тоже, а вот короткие отрезки пунктирной разметки на серпантинах накладывают на обгоны табу.
С ним в тандеме трудится вариатор оригинальной конструкции. В него добавили шестерёнчатую первую передачу, работающую на малых скоростях. Она снимает с ремня неприятные для него нагрузки при резвых стартах на асфальте и движении внатяг по бездорожью.
Разницы с классическим CVT не чувствуется. Польза должна проявиться в увеличении ресурса. В целом же вариатор работает без нареканий. Особенно понравились десять виртуальных ступеней.
От 200‑сильного агрегата 2.5 я ждал большего. Mazda CX‑5 с таким едет очень бодро, как и Tiguan с Кадьяком, оснащенные 180‑сильным TSI. А в случае с RAV4 я не верю в паспортные 8,5 секунды до сотни. Мотор голосит на разгоне, раскручивается ровно, но абсолютно безэмоционально. Да, это Toyota.
К восьмиступенчатому автомату, который ассистирует двигателю, нет ни единой претензии: в передачах не путается, на нажатие газа откликается в момент. Только расход топлива смутил. Я не слишком-то «зажигал», но, по данным маршрутного компьютера, не уложился в трассовом режиме в 11 л/100 км.
Без шума и пыли
В случае с RAV4 словам представителей марки о радикальном улучшении «шумки» верю. Разве что на моторный щит стоит положить еще немного шумоизоляции.
Подвеска стала мягче и комфортнее. На хорошем асфальте работает отлично. Сложности возникают с острыми краями выбоин и швов: появляются шумы и неприятная жесткость. Но не пробои! Крены — в рамках приличий, а рулевое с электроусилителем на рейке обеспечивает хорошую обратную связь.
XX век наступает
Интерьер поддерживает брутальные дизайнерские ходы по кузову. Удачно вписались в него нарочито большие «крутилки» климат-контроля и квадратный мультимедийный дисплей. Его многие посоветуют оторвать, но я с модой на отдельно торчащие «телевизоры» свыкся.
Мне не по нраву сенсорное управление всем и вся: в машине это неудобно. Но в RAV4 по бокам от экрана красуются клавиши от японского калькулятора из восьмидесятых. Чуть младше — кнопки обогрева сидений. Хорошо, хоть электронные часы больше не ставят.
Среднестатистический покупатель Тойоты немолод, и скверной мультимедийной системой его не отпугнешь. Но ведь архитектуру TNGA, свежий дизайн и всё прочее задумали с целью омолодить аудиторию: с новым RAV4 маркетологи рассчитывают на 64% новых клиентов, прежде Тойотами не владевших. Как с такими дисплеями этого добиться?
Конечно, есть и удачные решения. Например, прорезиненные внутренние ручки дверей, рукоятки управления микроклиматом и «музыкой». Обилие розеток соответствует времени: в салоне и багажнике их семь — две 12‑вольтовые и пять USB-разъемов. Плюс беспроводная зарядка смартфона.
Сзади просторно троим взрослым. Багажник подрос в объеме до 580 литров «под шторку» и обзавелся двухсторонним полом. При необходимости перевезти что-то грязное его можно перевернуть — вместо цивильного ворсового покрытия полýчите легко моющееся резиновое.
Обогревы передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя есть уже в «базе». У машины в стандартной комплектации ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. Непонятна такая копеечная экономия, ведь остальные три уровня оснащения подразумевают обогрев по всей площади.
Есть и другие несуразности. Например, у сиденья водителя десять электрорегулировок и функция памяти, а пассажиру не предлагают даже настройку по высоте. Панорамную крышу и поворотные фары внедрять тоже не стали, хотя цена вроде бы обязывает их иметь. И регулирующийся вручную кондиционер в начальной комплектации выглядит неуместной экономией.
Подведу итоги. Toyota RAV4 интересно выглядит, приятно едет и способна удивить на бездорожье. Но при сопоставлении количества опций и цены новая машина обескураживает. За 1,76 млн рублей предлагают кроссовер на «ручке», без климат-контроля и парктроника. Вариант с полным приводом потянет как минимум на 2,09 млн, а за экземпляр в топовом оснащении извольте выложить 2,66 млн рублей. И ведь это машины российской сборки!
Из локализованных конкурентов дешевле все. Из топ‑25 по продажам RAV4, конечно, не вылетит: покупателей, повторяющих мантру «Это же Toyota!», ценой не отпугнуть.
Однако догнать ушедшие вперед кроссоверы Kia Sportage и Volkswagen Tiguan будет сложно. А это для амбициозной Тойоты — главная рыночная задача.
Измененный дизайн добавил привлекательности | Существенная доплата за бренд оттолкнет новых покупателей |
Интересные факты
- Toyota RAV4 — родоначальник класса современных кроссоверов. В уходящем году у нее юбилей: 25 лет.
- В цену включены три бесплатных ТО, но вряд ли этим удастся завлечь расчетливых покупателей.
- RAV4 несколько лет лидировал в российском сегменте продаж средних кроссоверов. Даже еще не будучи локализованным в России! Но вот уже два года он идет третьим.
- С 2002 года в России продано 376 тысяч «рафиков». Четверть из них — отечественной сборки.
- Оба мотора выдают заявленные производителем характеристики на бензине АИ‑92.
Номинант Гран-при «За рулем» 2020
Toyota RAV4 — одна из новинок. А вот лучшая она или нет в своем классе, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.
Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
- 10 главных автоновинок зимы 2019–2020 мы собрали тут.
Источник
Toyota Rav4 CVT — как тянут два литра?! Разгон 0 — 100
Н овая Тойота Рав 4 со сменой поколения изменился на качественном уровне. Она стала интереснее и внутри и снаружи, да и кроме того получила множество различный нововведений и обновлений в плане технической части. Но большая часть этих изменений относится всё же к топовой версии с мотором 2.5 и 8-ст автоматом. А что же с базовыми версиями?
А в начальных комплектациях мы имеем мотор 2.0. Кроме того, этот двигатель специально адаптирован для нашего рынка и выдаёт налоговыгодные 149 лошадиных сил, тогда как, этот же мотор даёт более 170 л.с. на рынке США. Выгодно ли это? Естественно, но всё-таки, интересно, как едет оригинальный 2.0!
Но имеем то, что имеем. Поэтому в паре с этим двигателем идёт новый вариатор, отличительная черта которого — механическая первая передача, которая в теории, даёт возможность безболезненно буксовать и стартовать сколько душе угодно. Но насколько это эффективно? Проверить это взялся блогер с Ютуб-канала «Z Drive».
Взяв начальную Тойота Рав 4 с мотором на два литра, вариатором и полным приводом, он отправился на прямую, чтобы проверить динамику и разгон такой машины. И знаете, на удивления, это приятная динамика. Нет, авто не быстрый. Но сочетание и работа двигателя и трансмиссии, заставляют получать удовольствие даже от скромных цифр, смотрите сами:
Источник
Тойота Рав 4 2021 новая модель, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв
Тойота РАВ 4 2021 года – новая модель, фото, цена, когда выйдет в России
Toyota RAV 4 2021 – абсолютно новая модель в линейке RAV 4, пятое поколение модельного ряда. Полюбившийся всем комфортабельный городской кроссовер был переведен на новую платформу, получил агрессивную внешность и новые двигатели.
Первый «Рафик», появившийся уже в далеком 1994 году, стал родоначальником жанра кроссовера. В то время такое слово еще не было известно. Размеры автомобиля были совсем незначительными. Со временем «паркетник» сильно разросся, и в салонах уже нет трехдверных версий. И вот теперь японцы представили свое новое творение. Это Тойота Рав 4 2021 года, новая модель, фото, цена, тест-драйв видео.
Интересные факты
Мировая премьера обновленной Тойота Рав 4 пятого поколения состоялась на Нью-Йоркском международном автосалоне 2018 года в марте. Сначала модель дебютировала в Европе и США, а в Россию прибыла с опозданием — производство автомобилей для нашего рынка размещено на заводе японского бренда в Санкт-Петербурге.
Удивительно, но автомобиль предыдущего поколения совсем не продавался на своем родном рынке в Японии, а вот новый Рав 4 рестайлинг решил взлететь. В результате появление кроссовера на Островах вызвало настоящий ажиотаж — спрос превзошел самые смелые ожидания маркетологов.
Гибридный вариант RAV4 PHEV предлагается на некоторых рынках, но не доступен в России. Самое интересное, что эта версия была очень мощной — 2,5-литровый двигатель в тандеме с электромотором на задней оси вместе выдавали приличные 305 л.с., обеспечивая разгон до сотни за 6,2 секунды.
Техническая начинка обновленной Тойота Рав 4
По техническим параметрам Тойота Рав 4 2021 сильно отличается от своего предшественника. Прежде всего — «переехать» на модульную платформу. Последние новости гласят, что это позволило компании сэкономить значительную сумму на разработке Toyota RAV4 2021.
Колесная база увеличилась на 3 см, остальные размеры остались неизменными. Конструкция подвесок одинакова (McPherson спереди, «многорычажка» — сзади). Дорожный просвет в «нашей» комплектации составляет 19,5 см (у предшественника он был больше — но всего на 2 мм).
- Новое поколение RAV 4 основано на архитектуре TNGA, которая представляет собой набор различных компонентов, на которых базируются многие другие автомобили. Этот кроссовер имеет несущий кузов из высокопрочной стали и кузовные элементы из алюминия, благодаря чему снаряженная масса автомобиля в топовых версиях получилась всего 1715 кг. Подвеска была разработана с использованием новых технологий, но схема осталась стандартной — стойки McPherson спереди и обычная многозвенная система сзади. Однако электроусилитель руля был перенесен с вала на рулевую тягу.
- К сожалению, в России мы не увидим дизельный вариант и гибрид. Однако Toyota оснастила RAV 4 2021 двумя четырехцилиндровыми атмосферными двигателями из серии Dynamic Force. Первый из них — M20A-FKS, имеющий рабочий объем всего два литра и развивающий мощность 149 л.с. К сожалению, из-за налоговых проблем его пришлось дофорсировать до 175 л.с. Его крутящий момент составляет 206 Н/м. Трансмиссия — шестиступенчатая механическая. На выбор предлагается полный или передний привод. Второй — A25A-FKS, который является 2,5-литровым, но также уменьшен с 205 л.с. до 199. Его крутящий момент составляет 243 Нм. Он может работать только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Он также может сочетаться с системой полного привода. Точно такой же двигатель устанавливается в Toyota Camry 2021.
- Новый РАВ 4 имеет три типа привода: передний привод в базовых комплектациях, классический для кроссоверов полный привод через многодисковую муфту, и вот в самых дорогих вариантах фрикционный пакет. Это означает, что можно будет управлять вектором тяги и поворачивать внешнее колесо, вместо того чтобы замедлять внутреннее. Этим не могут похвастаться даже конкуренты. Система Dynamic Torque Vectoring AWD будет действовать как блокировка дифференциала на непроходимых дорогах, а высокий дорожный просвет позволит вам пробираться по любой грязи или снегу. Будет добавлена функция отключения карданного вала, благодаря чему машина будет потреблять меньше топлива.
- Пятое поколение RAW 4 комплектуется 3 типами трансмиссий. Стандартная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. В редких, самых дешевых комплектациях, будет шестиступенчатая механика. Но вариатор довольно необычный, у него стандартная первая передача, как у механики. А именно, эта передача разгонит автомобиль до 25 км/ч, а уже после этого подключается вариатор. Благодаря этой системе снижается нагрузка на ремни и шкивы, что положительно сказывается на надежности и динамике разгона.
Кроссовер Toyota RAV4 V поколения имеет следующие габаритные размеры, мм
- Длина — 4 600
- Ширина — 1 855
- Высота — 1 685-1 690
- Колесная база — 2 690
- Дорожный просвет (клиренс) — 195
Багажное отделение кроссовера способно вместить около 580 литров. Стоит отметить, что после складывания задних сидений его объем составит 1690 литров. Независимо от выбранной конфигурации в вашем распоряжении будет топливный бак емкостью 55 л. При этом, согласно комплектации и отдельной модификации, в техническом паспорте указано, что допустимый общий вес модели составляет 1570-1715 кг.
По сравнению с моделью четвертого поколения, подвеска в новом Тойота РАВ 4 2021 стала заметно комфортнее: при спокойном вождении езда по дорожным стыкам практически незаметна даже на колесах максимального диаметра (19″). Конечно, автомобиль начинает трясти с увеличением скорости, но болезненных столкновений не наблюдается даже на больших выбоинах с острыми краями.
Что касается управляемости, то обновленный Rav4 довольно остро реагирует на действия водителя, а при прохождении крутых поворотов демонстрирует умеренные крены для автомобилей этого класса. Интересно отметить, что версия с двухлитровым двигателем имеет лучший хват руля, в то время как у старшей модификации руль немного «липкий», что особенно заметно в зоне около нуля.
Самой дорогой версией кроссовера на рынке США станет Toyota Rav 4 Prime, которая будет поставляться с 2,5-литровым бензиновым двигателем и двумя дополнительными электромоторами одновременно.
Общая мощность гибрида составляет 306 л.с., а полного заряда имеющейся батареи хватает на 70 километров езды. В России гамма двигателей останется неизменной:
- 2,0-литровый четырехцилиндровый «атмосферник» мощностью 149 л.с. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель имеет мощность 149 л.с. (206 Нм) и интегрируется с механической коробкой передач (передний привод) или Direct Shift-CVT (полный привод);
- 2,5-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель мощностью 199 л.с. (243 Нм), который поддерживается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
В Европе особое внимание уделяется расходу топлива. Поэтому, желая купить Toyota RAV4 2021, мы чаще всего выбираем гибридную версию. Тем более, что правительства большинства стран предоставляют (или предоставляли) различные бонусы для владельцев таких автомобилей. Так будет и сейчас.
Самые дорогие комплектации оснащены 2,5-литровым двигателем, который сопряжен с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод доступен в базовой версии. Автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунд. Максимальная скорость в этой конфигурации составляет 200 км/ч.
Габариты Тойота Рав 4 2021
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4600 / 1855 / 1685 |
Колесная база, мм | 2690 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 195 |
Объем багажника, л | 580 |
Снаряженная масса, кг | 1570 — 1715 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021
На российском рынке доступны бензиновые двигатели из новой линейки Dynamic Force, которая была разработана специально для платформы TNGA. Оба двигателя четырехцилиндровые, поперечно расположенные, с цепным ГРМ. В новых двигателях особое внимание уделяется эффективному газообмену и снижению потерь на трение. Увеличение угла между впускными и выпускными клапанами позволило изменить форму клапанов и улучшить газообмен, а также оптимизировать распыление топливно-воздушной смеси. Тепловая эффективность бензинового двигателя была увеличена до 40%, аналогично гибриду Prius.
Трансмиссия — 6-механическая (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый «автомат».
Передний привод доступен только на базовых версиях рестайлинга Тойота Рав 4 с механикой и вариатором. Полный привод зависит от двигателя. На базовом двигателе система Dynamic Torque Control AWD использует многодисковое сцепление, как и в предыдущем поколении модели. Трансмиссия большую часть времени работает в режиме переднего привода и передает крутящий момент при пробуксовке передних колес. Он также обеспечивает равномерную передачу крутящего момента между передними и задними колесами на скорости до 40 км/ч. Все остальные варианты (кроме Standard) с вариатором или «автоматом». «Автомат» без сюрпризов — восьмиступенчатый современная классика, а вот вариатор Direct Shift-CVT не так прост, у него «механическая» первая передача. Представьте, что стандартный вариатор с ремнем и шкивами присоединился к первой передаче обычной механической коробки передач и разгоняет автомобиль до 20-25 км/ч. Оказалось, что ремень и шкивы не испытывают пиковых нагрузок во время ускорения. Поскольку ремень меньше нагружен, можно обеспечить большее сцепление для более быстрого разгона. То же самое при пробуксовке в грязи или снегу — меньше нагрузка, можно активнее буксовать, не повреждая вариатор.
Топовый 2,5 литровый двигатель может работать в паре с новейшим полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD, который может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Полный привод помогает улучшить проходимость кроссовера Тойота Рав 4 и дополняет систему контроля устойчивости автомобиля (в повороте вместо торможения внутреннего колеса происходит обратное увеличение скорости вращения внешнего заднего колеса). В конструкции впервые применены храповые муфты спереди и сзади. Они позволяют мгновенно включать и выключать передачу крутящего момента, повышая эффективность коробки передач и немного снижая расход топлива.
Система помощи при движении по бездорожью Multi Terrain Select доступна для полноприводных версий — она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по различным поверхностям.
Базовый двигатель имеет объем 2 литра. Мощность составляет 149 л.с. (6600 об/мин), максимальный крутящий момент 206 Нм развивается при 4400-4900 об/мин. Переднеприводный вариант может работать с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (отключаемый и с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса) работает в паре только с вариатором.
«Топовый» 2,5-литровый двигатель развивает мощность 199 л.с. (при 6600 об/мин) и 243 Нм крутящего момента в диапазоне 4000-5000 об/мин. Он получает новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и полный привод: отключаемый для версии Comfort и новый Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.
В таблице указаны динамические характеристики.
ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/час
2.0 6MT 2WD | 9.8 | 190 |
2.0 CVT 2WD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTC AWD | 11 | 190 |
2.0 CVT DTV AWD | 11 | 190 |
2.5 8AT DTC AWD | 8.5 | 200 |
2.5 8AT DTV AWD | 8.5 | 200 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.
Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.
К сожалению, гибридная версия недоступна на российском рынке.
Двигатель и трансмиссия обновленного Rav4 объемом 2,0 в таблице
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 149 | 149 |
Крутящий момент, Нм | 206 | 206 |
Тип коробки передач | механика | вариатор |
Число передач | 6 | — |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 | 11,0 |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Динамика и расход обновленной Тойота Рав 4
Средний расход топлива для 2-литрового двигателя, в зависимости от технических характеристик, составляет 6,4-6,8 литра, а разгон до «сотни» достигается за 9,8-11 секунд. По словам разработчиков кроссовера Тойота Рав 4, расход бензина при установке 2,5-литрового двигателя составит 7,2 л на 100 км пути, а разгона до 100 км/ч автомобиль сможет достичь за 8,5 секунды. В целом, можно сказать, что для бензинового агрегата расход топлива ничтожно мал, а динамика, учитывая немалые габариты автомобиля, довольно приличная.
Салон кроссовера Тойота Рав 4
Интерьеры автомобилей Toyota часто описываются как сбалансированные и эргономичные, о чем в очередной раз свидетельствует новый антураж «пятого» Rav 4 2021 года.
Приятный дизайн передней панели прекрасно оснащен всеми необходимыми атрибутами, включая выступающий центральный экран, «приборную панель», блок управления «климатом» с двумя реле и умеренно широкий центральный тоннель с необходимыми органами управления и небольшим отсеком для хранения.
Салон Тойота Рав рестайлинг имеет пятиместную компоновку и порадует вас своим простором. Материалы отделки стали более премиальными — мягкий пластик и искусственная кожа. Но при желании можно найти и твердый пластик.
В дизайне архитектуры новой передней панели использовано горизонтальное деление, где каждый уровень выделен материалом и текстурой. Помимо стандартного перчаточного отделения, у переднего пассажира и водителя есть удобные ниши для небольшого багажа. Центральная консоль выделена серебристой отделкой.
Интерьер Тойота Рав 4 2021 года новой модели неприхотлив. На приборной панели автомобиля нет ничего лишнего. Он имеет строгий дизайн со стилизованным «алюминиевым» пластиковым декором. В центре выступает планшетная мультимедийная система Enture 3.0 с диагональю 7,0 или 8,0 дюймов (почти во всех версиях она 8 дюймов — только в базовой 7 дюймов). Топовая версия Тойота Рав 4 обновленной оснащена навигацией и камерами объемного изображения. Стандартное оборудование включает 6 динамиков, Bluetooth, USB и аудиоразъемы. Все важные функции системы дублируются физическими кнопками и циферблатами. Компактный блок управления климатом с двумя ручками расположен чуть ниже планшета. Базовая версия оснащена только кондиционером. Здесь же расположены кнопки для «теплых» функций. Мультимедиа немного «устаревшая» для 2021 года, поддерживая только систему Mirror Link. Изображение с четырех обзорных камер не самое лучшее. Для этого приборная панель, выполненная со встроенным семидюймовым монитором, работает гораздо лучше мультимедийной и выглядит очень эстетично.
На высокой центральной панели расположен кожаный рычаг переключения передач (от версии Comfort) и кнопки выбора режимов ECO, NORMAL и SPORT (как для вариатора, так и для автомата). Также есть «шайба» Multi Terrain Select для бездорожья и кнопка стояночного тормоза. Есть два подстаканника и беспроводная зарядка (последняя только в версиях Prestige и выше). Под откидывающейся крышкой подлокотника есть углубление для мелких предметов, а также холодильный отсек и даже беспроводная зарядка для смартфона.
Для водителя предусмотрены пухлое многоспицевое рулевое колесо с тремя спицами и элегантная приборная панель. Рулевое колесо с функциональными кнопками с кожаной отделкой (кстати, точно такое же, как в новых Camry и Corolla). Основание имеет механическую регулировку высоты и наклона, а также подогрев руля.
Приборная панель рестайлинга Рав 4 в своей простой конфигурации представляет собой традиционные аналоговые спидометр и тахометр, между которыми размещен 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьютера. Версия Prestige оснащена приборной панелью с 7-дюймовым цветным экраном со шкалой спидометра и всей информацией бортового компьютера. Тахометр и другие индикаторы по бокам в виде аналоговых стрелок.
Основные изменения салона:
- Дисплей мультимедийной системы больше не «сливается» с передней панелью. Он выступает из нее. Причем воздушные дефлекторы не «обнимают» этот экран, а располагаются под ним;
- Ступица рулевого колеса была плоской, а стала «выпуклой». Хотя форма сохраняется;
- Блок управления микроклиматом имеет больший экран и меньшее количество кнопок;
- Над перчаточным ящиком больше нет маленькой полочки. Теперь он расположен ниже;
- Рычаг автоматической коробки передач получил чехол и новую ручку, более широкую.
Новые эргономичные передние сиденья теперь установлены ниже. В первых двух комплектациях кроссовера Тойота Рав 4 с тканевой обивкой. Сиденья в начальных комплектациях «Стандарт» и «Комфорт» не имеют регулируемой поясничной поддержки, но их тканевая обивка немного приятнее, чем искусственная кожа в более ранних версиях. Подогрев сидений включен в базовую комплектацию. Однако сиденья оснащены электроприводом, а поясничную поддержку можно регулировать с помощью подвижных подушек. Кожаная отделка сидений, сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях (с памятью) и поясничная поддержка с электрорегулировкой доступны в версии Prestige. Независимо от выбранной конфигурации, сиденья имеют достаточную, но ненавязчивую боковую поддержку.
Задний диван обновленной Тойота Рав 4 имеет хорошую вместительность благодаря увеличенной колесной базе и ширине кузова (+40 мм в задней части салона) — даже трое взрослых могут сидеть с приемлемым комфортом. Для перевозки пассажиров используется стандартное трехместное сиденье со скамейкой. Места в коленях и над головой достаточно, хотя есть небольшой выступ над трансмиссионным тоннелем. В базовой версии спинка дивана массивная. Во всех остальных вариантах спинка раздельная, регулируемая и складывается в соотношении 60:40. К сожалению, продольная регулировка диванной подушки отсутствует. Производитель автомобиля утверждает, что диван имеет возможность регулировки угла наклона спинки, но последняя может не откидываться назад, поэтому сидеть полулежа не получится. Интерьер отделан в строгом черном цвете. Для задних пассажиров предусмотрены следующие удобства: дефлекторы вентиляции, складной подлокотник, держатели ISOFIX, пара зарядных устройств USB, карманы на спинках передних сидений, потолочные светильники.
Шумоизоляция в новом автомобиле Toyota RAV4 2021 на голову выше предшественника, но после 100 км/ч ожидать тишины в салоне все же не приходится: разговаривать без повышения голоса не даст свист ветра и громко работающий мотор.
Дизайн интерьера автомобиля также был улучшен. Новый Toyota RAW 4 2021 модельного года имеет довольно солидный интерьер, где все сделано по высшему стандарту. Для отделки автомобиля использовались только натуральная кожа, металлы, высококачественные пластмассы, алькантара и некоторые ткани.
Как показал тест-драйв, автомобиль хорошо подходит для путешествий, так как его багажник вмещает вещи объемом от 580 до 1500 литров.
Экстерьер
Тойота РАВ 4 2021 в новом кузове является бестселлером в модельном ряду японской марки, поэтому многих удивило решение автопроизводителя кардинально изменить дизайн кроссовера пятого поколения. Новая модель стала заметно агрессивнее своего предшественника, что особенно заметно в передней части автомобиля.
Самая необычная часть автомобиля — это морда, которая стала немного длиннее и выше. Из-за этого не каждый сможет нормально чувствовать себя за рулем автомобиля и хорошо оценивать все, что происходит на дороге. Безусловно, украшений более чем достаточно.
На первый взгляд, новый RAV 4 более брутален, чем его предшественники. «Лицо» внедорожника формирует хищная светодиодная оптика и шестиугольная, безрамочная радиаторная решетка. В переднем бампере внимание привлекают большие боковые секции с круглыми противотуманными фарами. В центре бампера находится большая система воздухозаборника, имеющая форму трапеции и выглядящая очень эффектно. Имеется мелкая сетка, окрашенная в хром, и значок марки Toyota на верхней части. Длинный капот имеет слегка углубленную центральную часть, а по бокам имеются небольшие переходы по высоте. В целом, автомобиль выглядит угловатым, что придает ему больше солидности.
Ниже всего этого находится обвес. На нем можно увидеть площадку под номерной знак, еще один большой воздухозаборник также в форме трапеции, множество защитных элементов, которые выполнены как из неокрашенного пластика, так и из металла, а также большие вырезы по бокам, в которых находится решетка радиатора, подающая воздух к тормозам, и круглые противотуманные фары довольно большого размера. Все это делает внешний вид передней части автомобиля таким впечатляющим.
Сбоку рестайлинг Тойота Рав 4 уже выглядит скорее солидно, чем агрессивно, но декора достаточно. Сверху мы видим длинную и довольно широкую полосу окон, которая имеет тонкую хромированную окантовку и разделена на части стойками кузова, уже окрашенными в черный глянцевый цвет. Также здесь находятся большие зеркала заднего вида с повторяющимися сигналами поворота и подножка, окрашенная в черный цвет. Затем идет основное тело, которое имеет огромное количество переходов по высоте, которые могут быть как ступенчатыми, так и волнообразными. Дверные ручки также хромированы. Под ним кузов имеет многоугольные колесные арки, которые слегка выступают, кучу рельефов и пластиковых защитных накладок.
Силуэт внедорожника характеризуется наличием угловатых колесных арок, которые также закрыты защитными панелями из неокрашенного пластика. Автомобиль имеет ребра по бокам и частично тонированные задние стойки, что создает эффект «парящей» крыши. Корма нового RAV 4 имеет узкие фары-бумеранги и скульптурный бампер с трапециевидным углублением под номерной знак.
Даже по фотографии видно, что новый корпус выглядит более солидным и массивным, чем его предшественник. Автомобиль немного увеличился в размерах и обзавелся большим количеством различных декоративных элементов, к которым относятся всевозможные переходы высот, грозная оптика, агрессивные воздухозаборники, хромированные вставки и пластиковые защитные элементы, благодаря которым автомобиль легче переносит езду по бездорожью.
Сзади кроссовер Тойота Рав 4 также выглядит стильно. Верхняя половина этой части автомобиля расположена под небольшим углом и состоит из большого навеса, расположенного перпендикулярно дороге, и окна багажника, обрамленного стойками козырька. Затем идет главная секция, которая отличается огромными многоугольными габаритными огнями, несколькими переходами высоты и хромированными табличками. Много места здесь отведено для обвеса, который также немного выделяется. Он может похвастаться защитным слоем из неокрашенного пластика, металлическим диффузором, противотуманными фарами и парой выхлопных труб.
Сзади расположены две красивые фары, а большой бампер прекрасно сочетается с двумя выступающими выхлопными трубами. Но RAW 4, несмотря на свою угловатость и брутальность, остается все тем же компактным кроссовером. Его длина составляет 4 600 мм, ширина — 1 855 мм, а дорожный просвет — 195 мм.
Основные изменения внешнего вида:
- маленькая передняя оптика с острыми краями;
- «Двойная» фальшивая радиаторная решетка, верхняя часть которой имеет тонкую серебристую решетку, а нижняя — черную;
- Угловатые (не закругленные) колесные арки. В них без проблем помещаются даже довольно большие колеса;
- Намеренно заваленная дверь багажника — опять же, чтобы избежать силуэта «шкафа»;
- Светлая или черная верхняя часть кузова. Может показаться, что это рестайлинг Toyota Rav 4 2021 года, но нет — только особенности комплектации.
Кузов Toyota RAV4 2021
Пятое поколение компактного японского внедорожника Toyota Rav 4 2021 отличается от своих предшественников более брутальным дизайном.
Хищная светотехника, огромные воздухозаборники, овальные колесные арки, множество ломаных линий и обилие скульптурных резцов делают паркетный кузов весьма необычным, но вполне соответствующим духу современных представителей линейки Toyota.
Агрессивный дизайн этого автомобиля привлекает внимание со всех сторон, в том числе и на корме, где выделяются оригинальные «лезвия» фар и массивный бампер в двухцветной окраске.
Кроссовер Тойота Рав 4 пятого поколения построен на модульной платформе TNGA-K. Новая архитектура активно используется в последних моделях компании — например, Camry, Avalon, Lexus ES. Благодаря использованию высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей жесткость кузова на кручение была увеличена на 57%. Использование новой платформы позволило сохранить вес практически неизменным и понизить центр тяжести.
При создании нового RAV4 дизайнеры явно вдохновлялись американскими 4Runner и Tacoma, полностью отказавшись от какой-либо преемственности. Внешний вид стал более агрессивным и динамичным. Это должно понравиться мужской аудитории — предыдущая модель пользовалась хорошей репутацией среди женщин.
Базовая версия имеет решетку радиатора и нижнюю отделку из черного неокрашенного пластика. Две более богатые версии имеют хромированную решетку воздухозаборника и дверные ручки, а бамперы имеют серебристую отделку.
Фары (ближний и дальний свет), дневные ходовые огни и задние фонари теперь «базовые» полностью светодиодные.
Большие, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала заднего вида уже в первой комплектации Стандарт с электрорегулировкой и приводом складывания. Рейлинги на крыше и багажник с электроприводом доступны во второй комплектации Comfort.
Двери, которые теперь открываются на более широкий угол, полностью закрывают пороги и сохраняют их в чистоте.
Размеры кузова практически не изменились — кроссовер стал немного короче, но прибавил в ширине и колесной базе. Длина — 4600 мм (-5 мм), ширина — 1855 мм (+10 мм), высота — 1685-1690 мм. Колесная база составляет 2690 мм (+30 мм). Собственная масса кузова, в зависимости от версии и опций, составляет 1570-1740 кг.
Для кузова можно выбрать 8 цветов:
- Белый;
- Серебристый металлик;
- Темно-синий металлик;
- Хаки;
- Черный металлик;
- Серо-коричневый металлик;
- Бирюзовый металлик;
- Белый перламутр.
Системы безопасности Toyota RAV4 2021
Нет необходимости беспокоиться о пассивной безопасности. Оценка в пять звезд в соответствии с европейскими правилами краш-тестов была получена с легкостью — и мало кто ожидал противоположного результата. «Цифровые» показатели также высокие. В частности, защита водителя и посторонних лиц была оценена в 93%.
При тестировании критериев были получены такие результаты:
- защита водителя и взрослого пассажира – 93%;
- пассажир-ребенок – 87%;
- Теперь автомобиль оснащен системой защиты пешеходов (пешеходной) — 85%;;
- Средства безопасности (электронные вспомогательные устройства и другие) — 77%.
Установлены такие системы активной безопасности:
- антиблокировочная система (ABS);
- электронная система распределения тормозных усилий;
- усилитель экстренного торможения (BAS);
- антипробуксовочная система (TRC);
- система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS);
- система помощи при подъеме по склону (HAC);
- система помощи при спуске по склону (DAC);
- система стабилизации прицепа (TSC);
- интегрированная система активного управления AIM;
- селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select).
Системы Toyota Safety Sense 2.0 предлагается только для самой дорогой версии Престиж Safety:
- круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC);
- динамический круиз-контроль с функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC);
- система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA);
- система контроля и информирования об усталости водителя (SWS);
- система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS);
- система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA);
- система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB).
Системы пассивной безопасности:
- фронтальные подушки безопасности;
- боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;
- шторки безопасности для всех рядов сидений;
- коленная подушка безопасности водителя;
- крепления ISOFIX для детских автокресел;
- набор автомобилиста.
Когда выйдет в России?
В России рестайлинг Тойота Рав 4 2021 появился с прошлого года. На выбор предлагаются четыре полных комплекта: «Стандарт», «Комфорт», «Стиль», «Престиж» и «Престиж Safety». Начальная цена начинается от 2 017 000 рупий, а топовая версия будет стоить более 2 727 000 рупий.
Комплектации и цены
Тойота Рав 4 2021 модельного года сохранит пять уровней оснащения:
Начальный вариант (комплектация Standard), цена которого составляет от 2,017 млн. рублей, предложит передний привод, 149-сильный бензиновый двигатель и механическую коробку передач.
В оснащение такой версии войдут светодиодные фары, 7 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и рулевого колеса, электрические стеклоподъемники, датчик света, 7-дюймовый дисплей мультимедиа, 17-дюймовые колеса.
Максимальная комплектация японского внедорожника (комплектация Prestige Safety) стоимостью до 2,8 млн. гарантирует наличие двухзонного климат-контроля, адаптивного круиз-контроля, навигатора, обогрева лобового стекла, камеры кругового обзора, 8-дюймового центрального сенсорного экрана, 19-дюймовых колес и т.д.
Комплектация Стандарт. В этом варианте предусмотрен только привод на передние колеса и «механика», а двигатель — 2-литровый.
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Омыватель фар
- Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
- Задние противотуманные фары
- Светодиодные задние фонари
- Тонированные заднее и задние боковые стекла
- Брызговики передние и задние
- Легкосплавные колесные диски
- Неполноразмерное запасное колесо (докатка)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Электронная система распределения тормозных усилий
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Антипробуксовочная система (TRC)
- Система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS)
- Система помощи при подъеме по склону (HAC)
- Система помощи при спуске по склону (DAC)
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений
- Шторки безопасности для всех рядов сидений
- Коленная подушка безопасности водителя
- Крепления ISOFIX для детских автокресел
- Набор автомобилиста
- Противоугонные системы
- Иммобилайзер
- Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой
- Сигнализация
- Наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона
- Датчик разбития стекла 5-й двери
- Датчик объема
- Электроусилитель рулевого управления
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой
- Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону
- Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»
- электрорегулировка, электроскладывание и обогрев внешних зеркал;
- обычный кондиционер;
- дисплей размером 4.2 дюйма на «приборке»;
- Датчик света
- Датчики давления в шинах
- Центральный подлокотник
- Складываемый задний подлокотник
- Шторка багажного отделения
- подогрев руля, форсунок омывателя стёкол, передних кресел и нижней части лобового стекла
- воздуховоды для второго ряда
- Система выбора режима движения ECO / NORMAL / SPORT
- Электро-механический стояночный тормоз
- Комплект резиновых ковриков первого и второго ряда сидений
- Аудиосистема AM/FM с 6 динамиками. Диагональ экрана – 7 дюймов
- Коммуникационная система Bluetooth
- Аудио разъем (AUX)
- USB разъем
- Мультимедийная система
- У других комплектаций «механики» нет. В частности, Комфорт, два литра и вариатор – от 2 275 000 рублей.
- «противотуманки» спереди;
- рейлинги на крыше;
- двухзонный «климат»;
- датчик дождя;
- сонары парковки в заднем бампере;
- камера сзади;
- верх дверных панелей, отделанный искусственной кожей;
- складывание второго ряда в неравной пропорции;
- электропривод пятой двери с памятью и регулировкой по высоте;
- круиз-контроль;
- увеличенный на дюйм экран медиасистемы;
- запуск мотора кнопкой;
- доступ внутрь без ключа;
- подогрев всего лобового стекла.
Исполнение Престиж за от 2 576 000 рублей.
- хромированные ручки дверей;
- передний парктроник;
- кожаный салон (частично ненастоящий, конечно);
- 8 электрорегулировок водительского кресла, а также память двух положений;
- бесконтактное управление пятой дверью;
- площадка для беспроводной зарядки гаджетов;
- семидюймовый экран на приборной панели;
- диодная подсветка салона;
- активное рулевое управление;
- выбор режимов работы при езде по бездорожью;
- «помощник» спуска с холма;
- подогреваемый задний диван.
Ну и на самой вершине гаммы – Престиж Safety от 2 727 000 рублей. Только 199-сильный двигатель, «автомат» и, конечно, полный привод.
- автоматическое складывание наружных зеркал;
- «круговой» обзор;
- навигация;
- мониторинг слепых зон;
- «помощник» выезда с парковки назад;
- пакет активной безопасности.
Страна сборки машин для нашей страны – как раз Россия (а именно – собственный завод под Питером).
Сравнение основных технических характеристик комплектаций
Объем двигателя | Лошадиные силы | Расход топлива (смешанный л/100 км) | Максимальная скорость | Разгон до 100 км/ч | |
Стандарт | 2 | 149 | 6.8 | 190 | 9.8 |
Комфорт | 2-2.5 | 149-199 | 6.5-7.2 | 190-200 | 8.5-11 |
Престиж | 2-2.5 | 149-199 | 6.7-7.3 | 190-200 | 8.5-11 |
Престиж Safety | 2-2.5 | 149-199 | 6.7-7.3 | 190-200 | 8.5-11 |
Стандарт
Покупка базовой конфигурации обойдется водителям в 2 017 000 рублей. В стандартное оснащение кроссовера производитель включил, в том числе:
- Наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
- Декоративная планка на задней двери цвета кузова
- Молдинг на нижней части переднего и заднего бампера черного цвета
- Шины 225/65 R17
- 17-дюймовые литые колесные диски
- светодиодный пакет всей оптики
- омыватели головных фар
- датчик света
- боковые электрозеркала с подогревом
- тонировку с завода
- Боковые зеркала заднего вида электрорегулировкой и электроприводом складывания
- Система кондиционирования с ручным управлением
- Обивка сидений тканью
- ряд водительских ассистентов и помощников
- подогрев передних кресел, ветрового стекла и рулевого колеса
- регулируемый в разных плоскостях мультируль в кожаной оплетке
- старт двигателя с помощью кнопки
- пакет электростеклоподъемников
- комплект подушек безопасности
- кондиционер
- автосигнализацию
- Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2»
- 7″ цветной LCD дисплей на центральной консоли
- Безопасность и внедорожные системы
- Система стабилизации прицепа (TSC)
- Пакет «Зимний комфорт»
- Обогрев рулевого колеса
- Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей
- Обогрев форсунок стеклоомывателя
- Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
- Боковые зеркала заднего вида с обогревом
- Обогрев передних сидений
- Индикатор уровня омывающей жидкости
Комфорт
Для более дорогой модификации производитель предлагает на выбор несколько технических опций автомобиля. Возможные варианты исполнения: 2,0-литровый двигатель с вариатором и передним приводом, полный привод или 2,5-литровый двигатель и автоматическая коробка передач. Цены на этот комплект в самом простом исполнении начинаются от 2 275 000 рублей.
Здесь производитель дополнительно предусмотрел установку:
- алюминиевых дисков на 18 дюймов;
- датчика дождя;
- электродвери багажника;
- рейлингов;
- бесключевого доступа в салон;
- заднего помощника парковки;
- двухзонного климат-контроля;
- камеры заднего вида и 8-дюймового дисплея мультимедиа.
- Наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
- Передние противотуманные фары
- Рейлинги на крыше
- Декоративная планка на задней двери серебристого цвета
- Молдинг на нижней части переднего и заднего бампера серебристого цвета
- Шины 225/60 R18
- Боковые зеркала заднего вида электрорегулировкой и электроприводом складывания
- Двухзонный климат-контроль
- Датчик дождя
- Задние датчики парковки
- Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
- Кожаная отделка селектора КПП
- Обивка сидений тканью
- Отделка верхней части дверных панелей искусственной кожей
- Подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира
- Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
- Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
- Круиз-контроль
- Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2»
- 8” цветной LCD дисплей на центральной консоли
- Безопасность и внедорожные системы
- Система стабилизации прицепа (TSC)
- Интегрированная система активного управления AIM (для версии с полным приводом)
- Селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select) (для версии с полным приводом)
- Пакет «Зимний комфорт»
- Обогрев рулевого колеса
- Электрообогрев лобового стекла
- Обогрев форсунок стеклоомывателя
- Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
- Боковые зеркала заднего вида с обогревом
- Обогрев передних сидений
- Индикатор уровня омывающей жидкости
Style
Toyota RAV4 имеет среднюю комплектацию Toyota RAV4, цена которой составляет 2 468 000 рублей в зависимости от типа двигателя под капотом кроссовера. Эта версия получила комбинированную отделку салона, самозатемняющееся зеркало заднего вида и черный глянец на некоторых элементах экстерьера и крыше кроссовера.
Интерьер автомобиля Стайл выполнен исключительно из высококачественных материалов, а пластик мягкий и приятный на первый взгляд. Передние сиденья имеют боковую поддержку, стильный профиль и могут регулироваться электроприводом. Эта версия отличается наличием 19-дюймовых колес, кожаным салоном, электрически регулируемыми передними сиденьями с функцией хранения параметров.
Мощность двигателя составляет 199 лошадиных сил , объемом 2,5 л., расход – 7,2 литра.
- Двухцветный окрас кузова и накладки на передний и задний бампер черного цвета
- Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
- Декоративная планка на задней двери серебристого цвета
- Чёрная декоративная накладка под задним стеклом и фонарями
- Эмблема специальной серии «Style»
- Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой
- Наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона
- Датчик объема
- Интегрированная система активного управления AIM
- Селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select)
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой
- Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto»
- Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида
- Обивка сидений кожей и искусственной замшей
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
- Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом автоматического складывания
- Система кондиционирования с ручным управлением
- Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
- Новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса
- Цветной дисплей на панели приборов TFT 7»
- 7″ цветной LCD дисплей на центральной консоли
- Мультимедийная система нового поколения MM’19 с поддержкой Apple Carplay и Android Auto
Престиж
Данная разновидность доступна только в полноприводном исполнении по цене от 2 5764 000 рублей с 2-литровым агрегатом и вариатором, либо есть более дорогая версия этой комплектации с 2,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. По сравнению с версией Комфорт, этот полный комплект увеличен:
- дисками на 19 дюймов;
- системой бесконтактного открытия двери багажника;
- 7-дюймовым дисплеем на панели приборов;
- кожаным салоном;
- электрорегулировками водительского кресла с системой запоминания настроек;
- подогревом задних сидений;
- беспроводной подзарядкой для гаджетов;
- передним датчиком парковки;
- системой помощи при движении под уклон.
- Хромированные ручки дверей
- Передние противотуманные фары
- Рейлинги на крыше
- Декоративная планка на задней двери серебристого цвета
- Молдинг на нижней части переднего и заднего бампера серебристого цвета
- Шины 235/55 R19
- Боковые зеркала заднего вида электрорегулировкой и электроприводом складывания
- Двухзонный климат-контроль
- Датчик дождя
- Задние датчики парковки
- Передние датчики парковки
- Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
- Кожаная отделка селектора КПП
- Обивка сидений кожей
- Отделка верхней части дверных панелей искусственной кожей
- Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
- Электропривод водительского сиденья в 8 направлениях
- Память водительского сиденья в двух положениях
- Подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира
- Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
- Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте, функцией памяти и бесконтактным сенсором
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
- Беспроводное зарядное устройство
- Круиз-контроль
- Цветной дисплей на панели приборов TFT 7»
- Новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса
- Светодиодная подсветка центральной консоли, передних подстаканников и ниш в центральной панели
- 8” цветной LCD дисплей на центральной консоли
- Безопасность и внедорожные системы
- Интегрированная система активного управления AIM
- Селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select)
- Пакет «Зимний комфорт»
- Обогрев рулевого колеса
- Электрообогрев лобового стекла
- Обогрев форсунок стеклоомывателя
- Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
- Боковые зеркала заднего вида с обогревом
- Обогрев передних сидений
- Обогрев задних сидений
- Индикатор уровня омывающей жидкости
Prestige Safety
Стоимость улучшенной версии Prestige будет начинаться от 2 727 000 рублей. Основные технические характеристики обеих моделей одинаковы. А разница между ними заключается в максимально возможной комплектации самой дорогой версии различными ассистентами, а также в наличии системы кругового обзора кузова.
- Хромированные ручки дверей
- Передние противотуманные фары
- Рейлинги на крыше
- Декоративная планка на задней двери серебристого цвета
- Молдинг на нижней части переднего и заднего бампера серебристого цвета
- Шины 235/55 R19
- Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом автоматического складывания
- Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида
- Двухзонный климат-контроль
- Датчик дождя
- Задние датчики парковки
- Передние датчики парковки
- 4 камеры панорамного обзора
- Кожаная отделка селектора КПП
- Обивка сидений кожей
- Отделка верхней части дверных панелей искусственной кожей
- Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
- Электропривод водительского сиденья в 8 направлениях
- Память водительского сиденья в двух положениях
- Подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира
- Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40
- Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте, функцией памяти и бесконтактным сенсором
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
- Беспроводное зарядное устройство
- Круиз-контроль
- Цветной дисплей на панели приборов TFT 7»
- Новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса
- Светодиодная подсветка центральной консоли, передних подстаканников и ниш в центральной панели
- 8” цветной LCD дисплей на центральной консоли
- Навигационная система
- Безопасность и внедорожные системы
- Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения (RCTA)
- Система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM)
- Интегрированная система активного управления AIM
- Селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select)
- Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense
- Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC)
- Динамический круиз – контроль c функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC)
- Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA)
- Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS)
- Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS)
- Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)
- Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)
- Пакет «Зимний комфорт»
- Обогрев рулевого колеса
- Электрообогрев лобового стекла
- Обогрев форсунок стеклоомывателя
- Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
- Боковые зеркала заднего вида с обогревом
- Обогрев передних сидений
- Обогрев задних сидений
- Индикатор уровня омывающей жидкости
Сравнение комплектаций
Сравнение комплектаций Тойота Рав 4 2021 года новая модель
Характеристики | 2.0 МТ | 2.0 CVT 4WD | 2.5 АТ | 2.0 CVT 2WD |
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: | АИ — 92 | АИ — 92 | АИ — 92 | АИ — 92 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском | С непосредственным впрыском |
Тип наддува: | — | — | — | — |
Объём двигателя: | 2000 | 2000 | 2500 | 2000 |
Мощность: | 149 л.с | 149 л.с | 199 л.с | 149 л.с |
Разгон до 100км/час: | 9.0 с | 11.0 с | 8.0 с | 11.0 с |
Максимальная скорость: | 190 км/ч | 190 км/ч | 200 км/ч | 190 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.7/100км | 9.4/100км | 11.6/100км | 9.4/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.4/100км | 6.4/100км | 6.9/100км | 6.3/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.7/100км | 7.5/100км | 8.6/100км | 7.4/100км |
Объем топливного бака: | 55 л | 55 л | 55 л | 55 л |
Длина: | 4600 мм | 4600 мм | 4600 мм | 4600 мм |
Ширина: | 1855 мм | 1855 мм | 1855 мм | 1855 мм |
Высота: | 1685 мм | 1685 мм | 1685 мм | 1685 мм |
Колёсная база: | 2690 мм | 2690 мм | 2690 мм | 2690 мм |
Клиренс: | 210 мм | 210 мм | 210 мм | 210 мм |
Масса: | 2120 кг | 2120 кг | 2120 кг | 2120 кг |
Объём багажника: | 580 л | 580 л | 580 л | 580 л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Автоматическая | Вариатор |
Привод: | Передний | Полный | Полный | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска: | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза: | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Производство: | Санкт-Петербург | |||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |
Сравнение комплектаций рестайлинг Тойота Рав 4
Стандарт | Комфорт | Style | Престиж | Престиж Safety | |
Наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова | + | + | + | — | — |
Молдинг на нижней части переднего и заднего бампера черного цвета | + | — | — | — | — |
Шины 225/65 R17 | + | — | — | — | — |
Светодиодные фары ближнего и дальнего света | + | + | + | + | + |
Светодиодные дневные ходовые огни | + | + | + | + | + |
Омыватель фар | + | + | + | + | + |
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home» | + | + | — | + | + |
Задние противотуманные фары | + | + | + | + | + |
Светодиодные задние фонари | + | + | + | + | + |
Тонированные заднее и задние боковые стекла | + | + | + | + | + |
Брызговики передние и задние | + | + | + | + | + |
Легкосплавные колесные диски | + | + | + | + | + |
Неполноразмерное запасное колесо (докатка) | + | + | + | + | + |
Боковые зеркала заднего вида электрорегулировкой и электроприводом складывания | + | + | — | + | — |
Система кондиционирования с ручным управлением | + | — | + | — | — |
Обивка сидений тканью | + | + | — | — | — |
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2» | + | + | — | — | — |
Электроусилитель рулевого управления | + | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой | + | — | + | — | — |
Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону | + | + | + | + | + |
Передние и задние электростеклоподъемники | + | + | — | + | + |
Датчик света | + | + | + | + | + |
Датчики давления в шинах | + | + | + | + | + |
Центральный подлокотник | + | + | + | + | + |
Складываемый задний подлокотник | + | + | + | + | + |
Шторка багажного отделения | + | + | + | + | + |
Система выбора режима движения ECO / NORMAL / SPORT | + | + | + | + | + |
Электро-механический стояночный тормоз | + | + | + | + | + |
Комплект резиновых ковриков первого и второго ряда сидений | + | — | — | — | — |
7″ цветной LCD дисплей на центральной консоли | + | — | + | — | — |
Аудиосистема AM/FM с 6 динамиками | + | + | — | + | + |
Коммуникационная система Bluetooth | + | + | + | + | + |
Аудио разъем (AUX) | + | + | — | + | + |
USB разъем | + | + | + | + | + |
Мультимедийная система CY’17 (AM/FM;MP3/WMA/WAV/ FLAC/ALAC /OGG Vorbis) | + | + | — | + | + |
Система стабилизации прицепа (TSC) | + | + | + | — | — |
Антиблокировочная система (ABS) | + | + | + | + | + |
Электронная система распределения тормозных усилий | + | + | + | + | + |
Усилитель экстренного торможения (BAS) | + | + | + | + | + |
Антипробуксовочная система (TRC) | + | + | + | + | + |
Система курсовой устойчивости VSC+: (VSC-EPS) | + | + | + | + | + |
Система помощи при подъеме по склону (HAC) | + | + | + | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений | + | + | + | + | + |
Шторки безопасности для всех рядов сидений | + | + | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя | + | + | + | + | + |
Крепления ISOFIX для детских автокресел | + | + | + | + | + |
Набор автомобилиста | + | + | + | + | + |
Иммобилайзер | + | + | — | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой | + | — | + | — | — |
Сигнализация | + | + | + | + | + |
Наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона | + | — | + | — | — |
Датчик разбития стекла 5-й двери | + | + | + | + | + |
Обогрев рулевого колеса | + | + | + | + | + |
Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей | + | — | — | — | — |
Обогрев форсунок стеклоомывателя | + | + | + | + | + |
Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений | + | + | + | + | + |
Боковые зеркала заднего вида с обогревом | + | + | + | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + | + | + | + |
Индикатор уровня омывающей жидкости | + | + | + | + | + |
Передние противотуманные фары | — | + | + | + | + |
Рейлинги на крыше | — | + | + | + | + |
Молдинг на нижней части переднего и заднего бампера серебристого цвета | — | + | + | + | + |
Шины 225/60 R18 | — | + | + | — | — |
Двухзонный климат-контроль | — | + | + | + | + |
Датчик дождя | — | + | + | + | + |
Задние датчики парковки | — | + | + | + | + |
Камера заднего вида с динамическими линиями разметки | — | + | + | + | — |
Кожаная отделка селектора КПП | — | + | + | + | + |
Отделка верхней части дверных панелей искусственной кожей | — | + | + | + | + |
Подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира | — | + | + | + | + |
Складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40 | — | + | + | + | + |
Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти | — | + | + | — | — |
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start | — | + | — | + | + |
Круиз-контроль | — | + | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой | — | + | — | + | + |
Комплект резиновых ковриков первого и второго ряда сидений | — | + | — | + | + |
8” цветной LCD дисплей на центральной консоли | — | + | — | + | + |
Интегрированная система активного управления AIM (только для полного привода) | — | + | — | — | — |
Пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense | — | + | — | + | + |
Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC) | — | + | — | + | + |
Динамический круиз – контроль c функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC) | — | + | — | + | + |
Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией удержания автомобиля по центру полосы (LTA) | — | + | — | + | + |
Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS) | — | + | — | + | + |
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS) | — | + | — | + | + |
Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA) | — | + | — | + | + |
Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB) | — | + | — | + | + |
Центральный замок с дистанционным управлением и двойной блокировкой | — | + | — | + | + |
Наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона | — | + | — | + | + |
Электрообогрев лобового стекла | — | + | + | + | + |
Двухцветный окрас кузова и накладки на передний и задний бампер черного цвета | — | — | + | — | — |
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home» | — | — | + | — | — |
Декоративная планка на задней двери серебристого цвета | — | — | + | — | — |
Чёрная декоративная накладка под задним стеклом и фонарями | — | — | + | — | — |
Эмблема специальной серии «Style» | — | — | + | — | — |
Датчик объема | — | — | + | — | — |
Интегрированная система активного управления AIM | — | — | + | + | + |
Селектор выбора режима работы систем помощи при движении по бездорожью (Multi Terrain Select) | — | — | + | + | + |
Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto» | — | — | + | — | — |
Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида | — | — | + | — | + |
Обивка сидений кожей и искусственной замшей | — | — | + | — | — |
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start | — | — | + | — | — |
Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и электроприводом автоматического складывания | — | — | + | — | + |
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений | — | — | + | — | — |
Новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса | — | — | + | — | — |
Цветной дисплей на панели приборов TFT 7» | — | — | + | + | + |
Мультимедийная система нового поколения MM’19 с поддержкой Apple Carplay и Android Auto | — | — | + | — | — |
Хромированные ручки дверей | — | — | — | + | + |
Шины 235/55 R19 | — | — | — | + | + |
Передние датчики парковки | — | — | — | + | + |
Обивка сидений кожей | — | — | — | + | + |
Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры | — | — | — | + | + |
Электропривод водительского сиденья в 8 направлениях | — | — | — | + | + |
Память водительского сиденья в двух положениях | — | — | — | + | + |
Электропривод багажной двери с регулировкой по высоте, функцией памяти и бесконтактным сенсором | — | — | — | + | + |
Беспроводное зарядное устройство | — | — | — | + | + |
Новая система полного привода | — | — | — | + | + |
Мягкая светодиодная подсветка салона автомобиля | — | — | — | + | + |
Обогрев задних сидений | — | — | — | + | + |
4 камеры панорамного обзора | — | — | — | — | + |
Навигационная система | — | — | — | — | + |
Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения (RCTA) | — | — | — | — | + |
Система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM) | — | — | — | — | + |
Динамический круиз – контроль c функцией упрощённого переключения лимита скорости в соответствии с ограничениями на дорожных знаках (iDRCC) | — | — | — | — | + |
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов (PCS) | — | — | — | — | + |
Стоимость обслуживания
Новый 2021 Toyota RAV4 нельзя назвать дешевым кроссовером в плане обслуживания. Цена китайских и корейских коллег окажется ниже. В то же время «японец» является одним из самых надежных автомобилей, которые продаются на мировом авторынке, и очень редко подводит своих владельцев. Несмотря на наличие системы полного привода и дорожного просвета в 19,5 сантиметров, не рекомендуется испытывать паркетник в условиях дикой природы, где его основные узлы и компоненты могут быстрее выйти из строя.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Благодаря оптимальным техническим опциям, выбранным японским производителем, новый Toyota RAV 4 весьма динамичен. Бесступенчатый вариатор и автоматическая коробка передач добавляют комфорта при движении по городу, а электроусилитель руля и многочисленные ассистенты вождения заставляют автомобиль легко «слушаться» владельца даже в самых сложных ситуациях на дороге.
Для полноценного покорения бездорожья, конечно, использовать кроссовер не рекомендуется, хотя наличие системы полного привода, а также приличный дорожный просвет говорят о том, что на грунтовых дорогах Toyota RAV4 2021 явно не затеряется.
Плюсы и минусы Toyota RAV4 5 поколения
- Дизайн
- Подвеска
- Просторный салон
- Проходимость
- Музыка
- Управляемость
- Эргономика
- Маленькие кармашки и бардачок
- Шумоизоляция
Конкуренты
В списке основных соперников нового Toyota RAV4 2021 года, можно отметить такие модели:
- Nissan X-Trail;
- Volkswagen Tiguan;
- Skoda Kodiaq;
- KIA Sportage;
- Hyundai Tucson.
Фотографии нового автомобиля уже представлены в интернете. Да и на дорогах России уже можно встретить рестайлинг Рав 4
Видео тест-драйв
Источник