Toyota rav4 с колесом сзади

Toyota RAV4 III поколения (XA30) рестайлинг (2010-2014 г.в.): почему у задней оси отрицательный развал?

Случилась тут со мной прелюбопытнейшая ситуация, на которую я никогда не обращал внимание.

Поскольку японский кроссовер Toyota RAV4 в огромных количествах представлен на дорогах Сибири, то третье поколение (XA30), выпускавшееся в 2010-2014 годах, до сих пор колесит по дорогам нашего города. И вот однажды, стоя в пробке, я почему-то присмотрелся к задней оси автомобиля:

Просмотрите на угол борта этой Тойоты и угол положения заднего левого колеса. На второй фотографии в галерее специально прочертил угол наклона колёс (красные линии) и уровень дорожной поверхности (зелёная линия). Как раньше говорили, «колёса стоят домиком». Ну ладно, подумал я, может водитель не уследил за автомобилем, забыл сделать развал-схождение. Хотя, честно сказать, идея эта была весьма слабенькая — передняя ось стояла ровно.

Но стал я присматриваться к именно к этому поколению. И буквально на следующий день снова увидел Тойоту РАВ4 с таким же «домиком» на задней оси. Как говорят, единожды произошедшее — случайность, дважды — это уже совпадение.

Почему же это происходит? Я понимаю, когда отрицательный развал делается на гоночных автомобилях , дабы при прохождении резких поворотов машина не теряла свою устойчивость. Но, думаю, это не тот случай — вряд ли Тойота РАВ4 владельцами дорабатывалась таким образом, чтобы соревноваться на треке.

Читайте также:  Брошюра hyundai santa fe

Вторая идея, которая появилась у меня — что-то произошло с опорами амортизаторов или сайлент-блоками. Частично это догадка подтвердилась в процессе изучения отзывов владельцев РАВ4 в этом кузове, вот, например, здесь [ 1 ]. Автор сообщения был вынужден менять внутренний сайлент-блок на верхнем рычаге. А, в целом, диагностирование этой проблемы представляет из себя головоломку (либо перетряхивай всю подвеску, либо выборочно меняй элементы).

Знаете, что интересно? Несколько дней специальным образом выискивал в потоке Chery Tiggo, который является «идейно близким» по техническим решениям. И там такой особенности никогда не видел:

Поэтому если вдруг Вы являетесь владельцем Toyota RAV4 III поколения, то следите за состоянием подвески, особенно применительно к задней оси автомобиля. Или придётся чаще менять резину, ибо отрицательный развал приводит к неравномерному её износу.

Источник

Удлиненный Рав4 с более мощным мотором, рассмотрим данную версию разных годов выпуска

Модификация РАВ 4 Лонг с удлиненной колесной базой и увеличенным салоном предлагалась на внешних рынках. Российские покупатели получали автомобили с 2,4-литровым мотором, а в США была доступна версия с двигателем объемом 3,5 л. Производство прекратилось в январе 2013 г. одновременно с выходом кроссоверов 4-го поколения с кузовом XA40.

Описание Тойоты РАВ 4 Лонг

Удлиненная версия появилась в производственной программе в конце 2008 г., а начиная с 2011 модельного года выпускались автомобили с измененной внешностью и улучшенной отделкой салона.

Длина увеличилась на 210 мм, что позволило повысить вместимость багажника и нарастить пространство для ног пассажиров на заднем ряду сидений.

Кроссоверы отличались применением мотора объемом 2,4 л (стандартные версии для России шли с 2-литровым двигателем), который обеспечивал улучшенную динамику разгона.

Внешний вид и фото

Поставки ТС с удлиненной на 100 мм колесной базой начались летом 2009 г. Кроссовер отличался оригинальной решеткой радиатора с измененным положением эмблемы.

Длина салона увеличилась на 45 мм, которые пошли на расширение пространства для ног задних пассажиров. Расстояние между рядами сидений удалось увеличить до 865 мм, а емкость багажного отделения довели до 540 л. На фотоснимках показан общий облик удлиненного RAV4.

Дизайн и цвета кузова

Изменение колесной базы привело к использованию других боковин кузова и дверей. Введение в линейку модификации Long привело к применению новой головной оптики с иным расположением элементов.

На кормовой части кузова стали использоваться светодиодные комбинированные фонари. Дополнительными внешними отличиями оказались литые диски с новым дизайном и накладки на колесные арки. Для окраски кузова предлагались 8-9 эмалей, помимо базового белого за доплату были доступны краски с эффектом металлик.

Оформление салона

Интерьер автомобиля Long не изменился по сравнению со стандартными кроссоверами. Рестайлинг привел к появлению рулевого колеса с блоком кнопок управления магнитолой.

В комбинации приборов ввели жидкокристаллический многофункциональный дисплей. Модернизации подверглись блок переключателей климатической установки.

Кнопки и индикаторы получили подписи контрастным шрифтом, хорошо видимым в любое время суток. На центральной консоли помимо подлокотника появились дополнительный карман и разъем AUX для подключения внешних проигрывателей.

Комплектации и стоимость

Производитель предлагал несколько вариантов оснащения автомобилей с короткой базой, но версия Long поставлялась только в комплектации Prestige.

Кроссовер оснащался накладками на арках колес, что привело к увеличению ширины кузова. Внешние элементы из пластика были окрашены в основной цвет авто.

Для отделки салона и дверных карт использовалась темная кожа. RAV4 Long для рынка США могли иметь бежевые кресла и нижнюю часть салона. Подавался регулируемый обогрев передних сидений, кресла водителя и пассажира настраивались вручную по высоте.

Предусматривались электрические приводы стекол и зеркал (с обогревом), бесключевой доступ в салон и пуск мотора кнопкой. Имелся ассистент движения по склону DAC. Климат-контроль с 2 рабочими зонами оснащался фильтром, улавливавшим мелкодисперсную пыльцу растений.

Задний ряд сидений устанавливался на направляющих и мог регулироваться по длине, обеспечивая увеличение вместимости багажника. Центральный откидной подлокотник имел гнезда для бутылок или стаканов.

В дверных картах предусматривались карманы для хранения с отдельными выемками под емкости с напитками. Кроссовер оснащался магнитолой с навигацией и цветным сенсорным дисплеем, в дверях устанавливались 6 динамиков.

Предусматривались ультразвуковые датчики парковки в переднем и заднем бамперах. Версия RAV4 Long оснащалась 6 подушками безопасности, блоком ABS с поддержкой курсовой стабилизации и системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес.

Для российского рынка предлагалась стальная защита под картерами двигателя и коробки передач. Цена автомобиля в салонах дилеров Toyota на 2009 г. составляла 1,391 млн руб. (базовый вариант кроссовера стоил от 999 тыс. руб.).

Видео обзор

Технические характеристики

Несущий кузов автомобиля оснащался сварными подрамниками, прикрепленными болтами к лонжеронам. Рычаги подвески и агрегаты трансмиссии устанавливались на них.

Карданный вал проходил через тоннель на полу кузова. Для версии Long использовалась только автоматическая коробка с прямой 4-й передачей и главной парой, имеющей передаточное число 3,08.

На рынке США предлагался вариант с 6-цилиндровым V-образным мотором 2GR-FE мощностью 269 л. с. при объеме 3456 см³ (аналогичный агрегат использовался на седанах Camry).

Основные характеристики

Автомобиль имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33 единицы и мог разгоняться на шоссе до 180 км/ч. Ускорение до 100 занимало 10,6 секунды (с водителем и пассажиром в салоне).

Двигатель соответствовал международным нормативам Евро-4 и оснащался каталитическим нейтрализатором. Выброс углекислого газа составлял 296 г на 1 км пробега.

Задний ряд сидений мог складываться, повышая вместимость багажного отделения до 1752 л. Для американского RAV4 заявлялось значение 2067 л (емкость была замерена в соответствии с местными стандартами).

Двигатель и трансмиссия

Предлагался рядный 4-цилиндровый 2AZ-FE объемом 2362 см³, развивавший мощность 170 л. с. и имевший крутящий момент 224 Н*м. Мотор работал с 4-ступенчатой гидромеханической коробкой с поддержкой дополнительных режимов. Кроссовер оснащался системой полного привода с принудительным подключением.

Двигатель имел 16-клапанную схему газораспределения с механизмом регулировки фаз VVT-i. Повышенная до 9,8 степень сжатия предусматривала использование в качестве топлива бензина с октановым числом не ниже 95 единиц.

2,4-литровый силовой агрегат.

Габариты и масса

Размеры и весовые характеристики удлиненной модификации RAV4 Long:

  • длина кузова – 4625 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1720 мм;
  • колесная база – 2660 мм;
  • колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • вес снаряженного автомобиля – 1710 кг;
  • грузоподъемность – 390 кг;
  • допустимый вес – 2100 кг;
  • масса прицепа (с инерционными тормозами) – до 1500 кг.

Габариты автомобиля.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть автомобиля состояла из стоек МакФерсон с нижними рычагами спереди и двойных поперечных рычагов сзади. Сохранились стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины с нелинейной жесткостью.

Тормозная система с вакуумным усилителем и блоком ABS состояла из 2 диагональных контуров и дисковых механизмов с плавающей скобой. Из-за увеличения базы автомобиль стал меньше реагировать на неровности на дороге, но раскачка и крен кузова в поворотах остались на уровне стандартного кроссовера RAV4.

Рулевое управление

Оно перешло от стандартной версии без изменений. Реечный механизм дополнялся электрическим усилителем, учитывавшим скорость движения (по мере разгона руль становился жестче). Передаточное соотношение составляло 14,4 единицы, радиус разворота – около 5,5 м.

Расход топлива

По заводским замерам, автомобиль расходовал на трассе 7,9 л топлива на 100 км пути, в городском режиме значение достигало 12,6 л. По отзывам владельцев, кроссоверу требуется на шоссе до 9 л, а в плотном потоке с остановками на светофорах авто сжигает до 15 л горючего. Низкая экономичность частично компенсируется возможность использования бензина сорта А-92. Запас топлива составляет 60 л.

Плюсы и минусы автомобиля

Преимущества версии Long:

  • улучшенный внешний облик;
  • богатое оснащение;
  • вместительный багажный отсек;
  • просторный салон;
  • дополнительные ниши для хранения мелких предметов;
  • улучшенное поведение на трассе.

Основные недостатки удлиненной модели:

  • ухудшенная маневренность;
  • сниженная геометрическая проходимость;
  • увеличенный расход топлива;
  • использование ряда оригинальных деталей, что затрудняет ремонт;
  • удлинение базы, негативно сказавшееся на геометрической проходимости.

Тест-драйв

Водитель, попавший в салон удлиненного RAV4, не заметит разницы по сравнению со стандартной версией. Единственным отличием являются пластиковые накладки на панели приборов, окрашенные в темно-серый цвет.

Снаружи автомобиль немного напоминает Land Cruiser 200, но при ближайшем рассмотрении сходство пропадает. Производителю удалось сохранить дорожный просвет на уровне 190 мм, а плоское днище улучшило геометрическую проходимость. Заезжать на грунтовые дороги с глубокой колеей не следует, поскольку возможно повреждение системы выпуска и задних рычагов.

Багажный отсек стеснен боковыми обшивками с выступающими колесными арками, но дополнительные 130 л позволяют уложить несколько сумок или большой чемодан.

Предусмотрены ниши для хранения мелких предметов, а шторка защищает груз от посторонних взглядов или яркого солнца. Сложенные задние сиденья образуют ровную поверхность, а на распашной дверце предусмотрена сетка для фиксации разного имущества. Пластиковая отделка багажника повреждается, поэтому укладывать и выгружать груз следует аккуратно.

При выезде на пересеченную местность можно принудительно включить раздачу крутящего момента между мостами в пропорции 50-50. На легком бездорожье легко обойтись автоматическим режимом.

Муфта с электронным управлением определяет момент пробуксовки и подключает задние колеса. При движении по неровностям следует учитывать удлиненную базу. При неудачном маневрировании существует риск повредить нижнюю часть порогов или днища кузова.

Кроссовер больше рассчитан на движение по шоссейным дорогам. Увеличение базы положительно сказалось на курсовой устойчивости: автомобиль не выбрасывает из колеи.

Мелкие неровности не передаются на рулевое колесо, а реакции на поворот руля стали замедленными. Мощности мотора хватает для быстрого обгона, но по мере увеличения скорости движения начинает расти расход бензина.

Сказываются устаревшая 4-ступенчатая коробка, объем цилиндров и отсутствие системы наддува. Но агрегаты имеют большой ресурс и просты в ремонте и обслуживании.

Видео тест драйв

Отзывы владельцев

Анатолий, 39 лет, Санкт-Петербург

В 2012 г. выбирал кроссовер для города и периодических выездов на природу. В результате купил удлиненный RAV4 с 2,4-литровым мотором. Поскольку заезжать в глубокую грязь не планировал, то лишние 100 мм колесной базы не стали недостатком. Мощности мотора хватает для спокойного движения, но при резком нажатии на газ автомобиль быстро опережает попутный транспорт. Расход в среднем составляет 12 л. За 9 лет эксплуатации проехал всего 120 тыс. км. Помимо регулярного ТО поменял амортизаторы передней подвески и ветровое стекло, которое затерлось песком.

Константин, 31 год, Москва

Пару лет ездил на удлиненном RAV4 в комплектации Prestige. Кроме нескольких сгоревших лампочек и включившейся после заправки плохим бензином лампы Check Engine, проблем не было. Кроссовер купил с пробегом 72 тыс. км, а продавал на 96 тыс. км, обслуживание проводил в неофициальном сервисе, специализирующемся на продукции Toyota. Габариты салона достаточны для 5 взрослых пассажиров в зимней одежде. Проходимость по грунтовым и полевым дорогам хорошая. При включении полного привода кроссовер выезжал из грязи на шоссейных покрышках.

Источник

Оцените статью