- Трёхдверный Toyota RAV4: каким он может быть
- Тойота Рав 4 трехдверная, обзор, характеристики, фото
- Обзор Toyota RAV4 3-дверный
- Габариты автомобиля
- Технические характеристики «Тойоты Рав 4» 3-дверной
- Комплектация
- Отзывы
- В Сети представили современный трёхдверный Toyota RAV4
- Тест-драйв Toyota RAV4 3d: сэкономим на дверях?
- Трехдверная Toyota RAV4: наши рендеры
Трёхдверный Toyota RAV4: каким он может быть
Японский кроссовер нынешнего поколения выпускается только с пятью дверьми, однако изначально RAV4 был именно 3-дверным. Как могла бы выглядеть такая модификация сегодня?
История компактного японского паркетника началась в 1989 году, когда на Токийском автосалоне был представлен концепт RAV Four Prototype. Название расшифровывается как Recreation Active Vehicle (автомобиль для активного отдыха), а цифра 4 означает постоянный полный привод. Тот автомобиль достаточно сильно отличался от серийного кроссовера, представленного в 1994-м, однако общие черты у них всё же есть (фотографии концепта в галерее в конце статьи). Серийный RAV4 первого поколения, равно как и прототип, имели 3 двери, и только в 1995-м появилась пятидверная модификация. Во второй генерации кроссовера, которая появилась в 2000-м году, у покупателей также был выбор между тремя и пятью дверьми, но начиная с третьего поколения «рафик» стал исключительно 5-дверным. Мы же решили представить, как могла бы выглядеть «трёхдверка» на базе нынешнего (пятого по счёту) поколения RAV4.
При создании этого проекта мы ориентировались на самый первый RAV4, фотографии которого вы также можете увидеть в конце статьи. Подобно оригиналу, изображённый на рендерах кроссовер получил существенно укороченную по сравнению с «пятидверкой» колёсную базу и уменьшенный задний свес. Одна из самых характерных черт 3-дверной модели – широкие центральные стойки, выполненные в цвет кузова, а также задние стойки в чёрном цвете. Что же касается преимуществ такого типа кузова, то основным из них можно назвать компактные размеры и лучшую маневренность, что особенно актуально для городской эксплуатации. Также подобная модификация может выгодно отличаться за счёт своего оригинального внешнего вида, что опять же будет привлекать молодёжную аудиторию, на которую изначально самый первый RAV4 и был рассчитан.
Кроссовер первого поколения с индексом SXA10 был построен на базе купе Celica GT-Four. Он оснащался 2-литровыми бензиновыми моторами мощностью 135 (3S-FE) и 175 л.с. (3S-GE) в паре с механической коробкой либо «автоматом», привод мог быть передним либо полным. Кстати, первый «рафик» официально продавался на российском рынке. Нынешний же RAV4 сделан на платформе TNGA и в России предлагается с двумя моторами, базовым из которых всё так же является 2-литровый двигатель, однако его мощность составляет 149 л.с.
Источник
Тойота Рав 4 трехдверная, обзор, характеристики, фото
«Тойота Рав 4» трехдверная – это небольшой кроссовер. Выпускался с 1994 по 2005 гг. Автомобиль оснащался механической и автоматической трансмиссией. Имел привод передний, на все колеса, постоянный полный.
Обзор Toyota RAV4 3-дверный
Трехдверные версии производились в 1-ом и 2-ом поколении Рав 4: с 1994 по 2000 и с 2000 по 2005. Все автомобили марки имеют тип кузова SUV. Английская аббревиатура расшифровывается как «спортивно-утилитарный автомобиль». Особенности:
- рамная конструкция;
- повышенный дорожный просвет;
- кузов типа «универсал»;
- относительно высокая посадка для пассажиров и водителя.
Представленный публике в 1994 году автомобиль марки «Тойота Рав 4» продемонстрировал новый концепт сочетания проходимости и комфорта. И это была именно 3-дверная модель (пятидверная появилась только через год). Оригинальный дизайн делал машину воплощением энергии, силы и стабильности.
Полный привод с независимой подвеской сделали тойоту хорошо управляемой. Несущая кузовная конструкция – комфортной во время движения. Автомобиль проходил бездорожье, прекрасно вел себя на трассе и городских улицах.
Первый трехдверный Рав 4 на фото выглядит броско, оригинально. Даже сейчас эта короткобазная машина выглядит максимально гармоничной. Передняя приборная панель, центральная консоль слегка тесноваты. Циферблаты утоплены. Руль имитирует спортивный. Мини-кроссовер создает образ «внедорожного sport coupe».
В 1999 году было принято решение о запуске улучшенной версии популярного кроссовера. Во втором поколении машина имела полный постоянный или передний привод. 3-хдверный автомобиль Toyota RAV4 оборудовался бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1.8 л с мощностью 123 «лошадей»; 2 л с мощностью 150 сил; 2.4 л с мощностью 161 л.с. Появился дизельный мотор объемом 2 л мощностью 116 сил.
Значительно изменился экстерьер авто:
- увеличились шины;
- уменьшились свесы;
- погрузочная высота багажника стала сравнительно небольшой.
Трехдверка приобрела более мужественный вид.
Производитель внес изменения и в интерьер авто:
- улучшилось качество отделки салона, появились оригинальные «металлические» вставки;
- появилось больше свободного пространства;
- передние кресла имеют механическую регулировку (три уровня для спинки, широкую вилку продольной);
- задние сиденья обособлены, каждое регулируется отдельно в продольном направлении и по спинке;
- в багажнике появилось несколько боковых отсеков.
Хотя внутреннее пространство и увеличилось. Но двум людям с ростом 190 см сидеть друг за другом будет тесно.
Габариты автомобиля
Размеры трехдверных модификаций первого и второго поколения имеют незначительные различия. В модельном ряду присутствуют укороченные и удлиненные версии. Это влияет на маневренность, удобство и комфорт внутри салона, легкость парковки и вместимость багажника.
Таблица габаритов трехдверной «Тойоты Рав 4» для российского рынка:
Модель | Поколение | Год выпуска | Длина, мм | Ширина, мм | Высота , мм |
XA10 | 1 | 1994 | 3730 | 1695 | 1655 |
CA20 | 2 | 2000 | 3820 | 1735 | 1665 |
Колесная база – 2,20 м (2,28 м – для второго поколения). Дорожный просвет – 20,5 см. 1997 и 2003 гг. – плановые рестайлинги. Но внешние размеры сохранились.
Технические характеристики «Тойоты Рав 4» 3-дверной
В первом поколении автомобиля постоянный полный привод, что делает автомобиль проходимым, но недостаточно экономичным в плане расхода топлива. Двигатель – инжекторный 3S-FE. Он является модернизацией карбюраторного мотора 3S. Ресурс двигателя предполагает пробег автомобиля без капитального ремонта – 300 000 км. Требуется бензин АИ 92. Коробка передач – автоматическая или механическая.
В трехдверках второго поколения по-прежнему полный привод. Устанавливался двигатель типа 1AZ-FE, рядный, 4-цилиндровый. Имеет систему D4 – непосредственного впрыска топлива, что позволяет экономить бензин (требует АИ 95) и делает автомобиль более экологичным. Только АКПП.
С 2001 г. Некоторые модели оборудовались 2-сильным турбодизелем 113 «лошадей».
Комплектация
Первые трехдверки были полноприводные, подвеска независимая для каждого колеса. Имелся гидроусилитель руля. Тормоза на передние колеса – дисковые вентилируемые, на задние – дисковые. Передние сидения раскладывались до полноценного спального места. В трехдверке отсутствовал багажник. Но даже в такой ограниченной конфигурации спрос в первые годы после выпуска был высок.
Во втором поколении автомобиль уже обладал расширенной базовой комплектацией. Тойота модификации R2 имела подогрев сидений, кондиционер, электропакет, климат-контроль и передние подушки безопасности, легкосплавные диски. В салоне есть подстаканник и пепельница. Появился багажник.
Комплектация R4, улучшенная, имела дополнительно обогрев наружных зеркал, автозатемнение зеркал заднего вида, более широкие шины и крылья. Запаска помещена сзади на дверь, что освободило место в багажнике. Внутри сделаны дополнительные полости справа и слева для небольших предметов. Снизу – небольшой бокс. В багажнике сделана розетка мощностью 12 вольт.
Хотя автомобили с тремя дверьми до сих пор находят своих фанатов, с производства они были сняты из-за низкой популярности.
Отзывы
Автомобили RAV4 с тремя дверьми еще присутствуют в продаже, некоторые предпочитают их последним моделям. Водителей привлекает низкая цена, надежность. Даже при значительном пробеге многие машины находятся в хорошем состоянии. В своих обзорах ценители отмечают низкий расход бензина для такого мощного авто.
3-хдверная «Тойота Рав 4» (1 поколение), по мнению владельцев, имеет недостатки:
- низкая проходимость по сравнению с российскими внедорожниками;
- салон недостаточно вместительный;
- низкая скорость разгона.
Судя по отзывам владельцев, у трехдверного автомобиля следующие плюсы:
- мягкий ход, комфортная езда даже по небольшому бездорожью;
- адекватный расход топлива (7-9 л в смешанном цикле);
- вместительный багажник;
- качественная обивка салона;
- надежный двигатель.
Владельцы 2 поколения «Тойоты Рав 4» (3 двери) отмечают такие проблемы:
- растяжение цепи ГРМ после пробега более 200 000 км;
- задержка при переключении ближнего света на дальний и наоборот.
К достоинствам Рав 4 этого модельного ряда относят:
- высокую надежность и маневренность даже на неровных дорогах;
- низкую стоимость обслуживания;
- длительное время не требуется капитальный ремонт.
Трехдверные паркетники от Toyota стали первыми комфортными внедорожниками. Они не сразу попали на конвейер: компании понадобилось время на изучение спроса. Но эти коротыши полюбились автолюбителям. И сегодня их в продаже полно.
Источник
В Сети представили современный трёхдверный Toyota RAV4
Автомобильный мир знает машину Toyota RAV4 как пятидверный транспорт. Когда-то он выходил на рынок только с тремя дверьми.
В конце 80-х японская корпорация презентовала небольшой паркетник под названием RAV, что расшифровывалось как Recreation Active Vehicle (машина для активного отдыха). Цифра 4 указывает на полный привод. Серийная первая генерация сходила с конвейера с тремя дверьми, но в середине 90-х компания презентовала еще и «пятидверку».
Российские дизайнеры показали, как мог бы выглядеть современный трехдверный Toyota RAV4. Новинка получила уменьшенную по сравнению с оригиналом колесную базу и такой же задний свес. Важная особенность автомобиля — центральные и задние широкие стойки, при этом вторые выполнены в черном цвете. Внешне кроссовер привлекает компактностью, а потому явно понравился бы молодому поколению.
Актуальный паркетник сконструирован на базе TNGA, хотя первая генерация разрабатывалась японцами на основе Celica GT-Four. Новая модель продается в РФ с двумя агрегатами, стандартным из них является 149-сильный двухлитровый мотор. Цена базового Toyota RAV4 составляет чуть больше двух миллионов рублей. За эти деньги человек получит SUV с передним приводом, МКПП и вышеуказанным двигателем. Авто с полным приводом стоит почти 2,6 миллиона рублей.
Источник
Тест-драйв Toyota RAV4 3d: сэкономим на дверях?
С таких машин все начиналось. Когда еще не был придуман язвительный термин «паркетный внедорожник», зато был мягковерхий Suzuki Vitara (он же Sidekick), невероятно приятный автомобиль для самого что ни на есть активного времяпрепровождения.
С таких машин все начиналось. Когда еще не был придуман язвительный термин «паркетный внедорожник», зато был мягковерхий Suzuki Vitara (он же Sidekick), невероятно приятный автомобиль для самого что ни на есть активного времяпрепровождения. Потом Toyota при помощи модели RAV4 приблизила идею к совершенству, упростив полноприводную трансмиссию и улучшив управляемость, но тут же сделала шаг назад, отказавшись от открытого кузова.
Веселые и озорные «пляжники» породили пятидверные версии, более скучные, но куда более практичные. Настолько практичные, что многие производители – как Hyundai со своим Santa Fe – даже не стали заморачиваться с короткими машинами, забыв тем самым о корнях. Сегодня хранителем традиций остается, пожалуй, лишь трехдверный Land Rover Freelander с его съемной пластиковой крышей.
Ну а RAV4 по-прежнему ходит в авто-бестселлерах. Обновленная машина 2004-го модельного года нам хорошо знакома – правда, в пятидверной версии. А как насчет трехдверки? Это просто экономия средств или же нечто другое? Может, поиск стиля или особых впечатлений?
Источник
Трехдверная Toyota RAV4: наши рендеры
Сейчас Toyota RAV4 выпускается только с пятью дверьми. Но как будет выглядеть этот кроссовер, если японцы вернутся к истокам?
Самые первые Toyota RAV4 поступили в продажу в 1994 году. И они были именно трехдверные — по мнению японцев, такой тип кузова лучше всего подходил для машины, которая была ориентирована на активную молодежь (RAV расшифровывается как Recreation Active Vehicle, а цифра 4 означала полный привод). Пятидверный вариант у первого поколения RAV4 тоже был – его показали в 1995 году.
Второе поколение «Рафика» сохранило трехдверную версию. А вот затем от такой модели Toyota отказалась: пятидверный автомобиль в глазах покупателей выглядел более прагматичным выбором. Но лишившись трехдверной версии модель потеряла часть своего молодежного имиджа. Согласны?
Именно поэтому мы предлагаем руководству Toyota задуматься над выпуском RAV4 в версии с тремя дверьми. Такая машина смотрелась бы стильно на дорогах и такой RAV4 мог бы составить неплохую конкуренцию так называемым «купеобразным» кроссоверам, которые сейчас есть у многих производителей. Да и в городе на «коротком» кроссовере было бы ездить удобнее, чем на пятидверном: за счет уменьшения габаритов парковаться стало бы проще, да и обзорность улучшилась.
Вам нравится такая машина с укороченной колесной базой, небольшими свесами, черной крышей и центральной стойкой в стиле самого первого «Рафика»? Тогда пишите комментарии внизу материала!
Ну а пока в России продается только пятидверная версия RAV4. Как рассказали Авто Mail.ru в японской компании, чаще всего у нас покупают RAV4 с полным приводом (80,2%). Самый популярный мотор – это 2-литровый агрегат мощностью 149 л.с., который выбирают 66,4% покупателей (на 2,5-литровый мотор приходится 33,6%).
Из трех вариантов трансмиссий (механика, вариатор и 8-ступенчатый автомат) покупатели RAV4 голосуют обычно за вариатор (59,8%). Автоматическая коробка стоит на 33,6% проданных в России в 2019 году RAV4, а механику выбирали всего в 6,6% случаев.
Источник