Toyota rav4 установка парктроника своими

Rav4 установка парктроника своими руками

Toyota RAV4 НЕ_ПУЗО_тер › Бортжурнал › §13.2 ПРО Парктроники_ часть вторая_ установка задних датчиков и блока управления

Прокатившись по области (почти шестьсот км за день), вернулся в гараж доделывать начатое ))

Решил подойти с делу с другой стороны ))) С ЗАДУ значит ))

Для начала снимаем задний бампер.

С данной процедурой даже школьник справится.

Снизу под бампером несколько клипс, которые нужно отщелкнуть и вытащить
Со стороны брызговиков откручиваем пару винтов.
Так же два болта под крышкой багажника на которых висит бампер.

После этого тянем аккуратно но настойчиво и бампер отщелкивается…

Отмываем бампер и находим с обратной ( внутренней ) стороны разметку под датчики парковки.
По ним и делаем 4 отверстия той же самой коронкой, предварительно закрыв все скотчем.

Устанавливаем датчики, также укрепив/загерметизировав все сопливым клеем.
На провода одел гофру а сверху замотал изолентой.

Далее беремся за проводку. Тут все также как впереди.

Раскидал провода датчиков. Одел гофру и все замотал. Полученный жгут закрепил к усилителю нейлоновыми стяжками.
Проводку растягивал от правой стороны к левой, так ка блок управления решил ставить под левой обшивкой.
В итоге пришел в месту ввода штатной проводки в крыло через сальниковое уплотнение.
Через него и завел. Новых дыр решил не делать…

Немного поразмыслив, до кучи кинул еще 7 жил провода на перспективу для подключения розетки фаркопа. Эти провода с уличной стороны заизолировал и оставил под усилителем. А в салоне просто оставил бухту под обшивкой левой.

Смазав обильно место контакта проводки и сальника черным силиконовым герметиком установил сальник на место.

Для проводки фаркопа так-же сделал еще одну гофру и закрепил ее рядом с первой под усилителем.

Перебираемся в салон…

Дальше я установил обратно задний бампер, предварительно подключив все датчики.

С установкой все еще проще — все защелкивается и прикручивается как было.

Выгнал машину на улицу и занялся протяжкой проводов с переднего датчиков в салон…

А все для того, чтобы добраться до ввода кабеля ( основного жгута) из подкапотного пространства.

На этом помимо основного ввода, который лучше не трогать есть небольшой отлив — писюн такой ))
Именно через него я и затянул провода парктроника — предварительно его
надрезав чуток.

Для этого сначала со стороны салона запустил через появившееся отверстие гибкую хреновину для протяжки кабеля из строительного магазина

Немного повозившись протянул ее пол капот.

Осталось разобраться с питанием.

Но вот тут я немного впал в ступор.
Итак по схеме от Китаез на всю систему идет три провода питания — синий зажигание для питания дисплея, красный для задних датчиков и оранжевый для передних.

Задний подключается к сигналу цепи лампы заднего хода а вот передний к педали стоп сигнала…

Идею со стоп сигналом сразу омел, потому что еще не хватало мне в пробке постоянно слушать раздражающее пикание переднего парктроника.

Решил установить отдельную кнопку. Которая будет принудительно включать и отключать передний парктроник при необходимости.

Но это мелочи — а вот второй косяк в том что при включении зажигания, согласно штатной схемы дисплей светится вообще постоянно при включенном зажигании. А уже по двум управляющим сигналам подключаются задние и передние датчики.
Мне так не понравилось — пришлось колхозить старое но проверенное решение. Установка двух реле на 12 вольт.

В магазине недалеко от гаража были куплены:

— самые маленькие из имеющихся реле на 12 в с одной группой контактов и ответной колодкой по 120 р за шт.

— кнопка с фиксацией самая маленькая и аккуратная из того что было — 80р.
— ну и до кучи врезное гнездо прикуривателя — 200р.

Все куплено, приступаем к фазе подключения

Для начала подаем питание 12 вольт в багажник.

Питание я взял от прикуривателя в передней панели.
Просто колодка предохранителей очень уж мелкая, было неохота лезть в нее.
Поэтому разобрал немного, подключился к проводу на прикуриватель.

Сразу от этого же провода прикуривателя прокинул провод на питание кнопки, которая будет включать передние датчики.

Кнопку установил в заглушку рядом с кнопкой отключения ТRC

Для этого аккуратно и неспеша шуруповертом высверлил отверстие

От кнопки по уже известному нам маршруту до блока управления парктроником у нас пошло два провода один на прикуриватель, и второй — собственно управляющий от кнопки на включение переднего парктроника.

Теперь что касается подключения:

Суть думаю понятна и без схемы. От прикуривателя приходит постоянный плюс. Данный плюс подключается к нормально — открытому контакту реле. Ко второму контакту реле подключен синий провод питания дисплея парктроника.

К управляющему же проводу реле подключен тот самый провод от кнопки включения, он же параллельно подключен к оранжевому поводу парктроника ( включение передних датчиков). Второй провод обмотки реле на кузов, так же как и минус блока управления.

Аналогично подключено и реле для задних датчиков — только вместо кнопки используется провод от питания лампы заднего хода.

Поскольку притащил в багажник провод от прикуривателя — то осуществил сразу еще одну задумку.
Врезал дополнительный прикуриватель в багажник.

От прикуривателя подал питание через 2 параллельных реле на синий провод ( питание дисплея)
блока управления.

Да, еще остался вопрос по поводу питания фонарей заднего хода.
В разъемах внизу я найти его не смог, поэтому пришлось лезть под верхнюю обшивку, там есть разьем на крышку багажника.

Подключился к красному проводу, все заизолировал. Провод дополнительно обклеил карпетом чтобы не гремел и протянул к контакту реле.

Далее все бросаем и довольные собой, но усталые едем отсыпаться ))

Осталось по большому счету собрать багажник и закрепить дисплей и все можно тестировать.
Но об этом позже.

После процесса подготовки приступаем к непосредственному монтажу сей приспособы на машинку.

Из инструментов и материалов нам понадобится следующее:
— набор головок и крестовая отвертка, для снятия бампера;
— дрель-шуруповерт, для проделывания отверстий в бампере под датчики;
— мультитестер или «контролька», для выявления питающего провода ламп заднего хода;
— стяжки (нейлоновые хомуты) желательно чтобы были и большие, и маленькие (в комплекте с парктроником), при установке могут понадобиться разные;
— рулетка, чтобы разметить и симметрично установить датчики на бампере;
— карандаш, маркер или что-либо еще, чем можно писать;
— малярный скотч, для того чтобы случайно не попортить бампер;
— изолента;
— нож;
— плоскогубцы;
— кусок проволоки, я взял зонд от гофры, для протаскивания проводов под пластиком где рука не пролезает;
— капроновая нить 2 м, желательно цветная.

И так, подготовительные мероприятия завершены, приступим…

Работу начал с монтажа LCD-индикатора над салонным зеркалом заднего вида и прокладки кабеля под обшивкой салона через весь салон в багажник, т.к. центральный блок будет находиться именно там, проводку протягивал по правой стороне( со стороны пассажира). Тянул вдоль всей заводской проводки, попутно сцепляя изолентой все провода между собой.
Для этого потребуется: слегка отодвинуть обшивку потолка и протолкнуть под неё провод обмотанный карпетом на самоклеющей основе, далее провод заводим за обшивку передней правой стойки, предварительно поддев её сверху в месте соединения с потолком, она достаточно легко отходит на небольшое расстояние, снимать её полностью необходимости нет. Провод за стойкой я прокладывал за «шторкой безопасности» ближе к самой металлической стойке.

Далее для удобства снял бардачек, там всё без каких-либо хитростей, снял поршенек для плавного опускания с защелки, надавливаешь на боковинки бардачка и тянешь на себя, бардачек опускается ниже его обычного положения, далее чуток на себя потянул и вот он у тебя в руках. Отложим его в сторону. Вот как раз тут нам и пригодится проволочка для протяжки кабеля. Заводим её за стойку и проталкиваем вниз. Внизу за бардачком справа она появляется, цепляем проводок и протягиваем, стойку можно защелкнуть на место.
Далее справа под панелью в районе правой ноги пассажира имеется пластиковая облицовка, держится она, прям таки сказать, на честном слове, её я тоже не снимал полностью, там можно при помощи всё той же проволочки протащить кабель.

Снимаем пластиковую накладку на пороге, держится только на клипсах, сложности при демонтаже-монтаже не вызывает, снимется легким поднятием вверх, аккуратнее в местах соединения с обшивкой средней стойки и пластиковой облицовочки под панелью, там небольшая защелка, её главное не отломить, в принципе при достаточно аккуратном обращении всё пройдет благополучно. Протягиваем кабель под облицовочкой, заводим под пластиковый порог, и вдоль заводской проводки тянем в сторону багажника, попутно скрепляя все провода изолентой. Бардачек возвращаем на законное место в обратном порядке снятию.

Далее по аналогичной схеме снимаем пластиковую накладку в дверном проеме задней двери. Обшивку средней стойки я не снимал, протянул тоже по проволочке. Ставим на место пластиковую накладку порога в проеме передней двери, скрепляем провода изолентой между собой, но не отсоединяем от проволочки. Теперь нужно протянуть провод в багажник…

Собственно, небольшое отступление и поясню почему провод тянул по правой стороне: доступ под обшивку больше, без снятия обшивки, именно по правой стороне, за бардачком, за нишей под домкрат. В общем не претендую на истинность суждения, но мне показалось удобнее именно так.

Вот теперь открываем крышку ниши домкрата, отсоединяем резиновый уплотнитель в дверном проеме задней двери, складываем правую часть заднего сиденья. и под пластиковой обшивкой багажника протягиваем кабель в багажник, попутно, где это возможно, закрепляем кабель так чтобы не болтался и не стучал по элементам обивки и кузову, но важно чтобы он был проложен без натяжки. Вот теперь возвращаем на место резиновый уплотнитель и пластиковую накладку порога проема задней двери, поднимаем сиденье и всё, в салоне больше работ не будет. Времени ушло на все манипуляции порядка одного часа, может чуть меньше.

Сейчас все работы будут производиться только в самом багажнике и на бампере.

Следующий этап это разметить места установки датчиков…для этого приклеиваем на места предполагаемой установки датчиков кусочки малярного скотча, заведомо бОльшего размера чем, то необходимо для датчика. Берем «опорные» точки от которых и будем вести измерения, точки эти должны быть статичные и как можно ближе к датчику, для более точного измерения. Количество на ваше усмотрение, но не менее трех, это для точного позиционирования датчика и соответственно симметрии, следуем инструкции к парктронику и учитываем расстояние (высоту) до земли, чтобы небыло ложных срабатываний! Таким образом размечаем два крайних датчика (А и D), проверяем еще раз точность измерений, если все в порядке, то на всякий случай заглядываем еще раз под бампер и оцениваем не будет ли мешать установке какая либо силовая конструкция кузова или что-либо еще.
В коробке с парктроником имеется сверло и коронка (жёлтая коробочка), которая наворачивается по резьбе на это сверло, так вот коронку пока снимаем и сверлим отверстие в бампере только сверлом, я на всякий случай еще раз проверил не «ушло» ли отверстие от заданной точки, но это на ваше усмотрение, пока еще на этом этапе есть возможность скорректировать смещение на пару мм, если просверлить сразу коронкой, то всё, возможности такой не будет, и в последующем будет не удобно размечать средние датчики…

Для того чтобы разметить место установки средних датчиков берем к примеру шуруп, болт, сверло или любой подходящий по диаметру просверленных отверстий предмет, я брал 2 болта (снятых с бампера), вставляем их в просверленные отверстия в бампере и достаточно сильно натягиваем нить между этих двух шурупов, это даст нам установку датчиков в одну линию, далее отмеряем расстояние между центрами датчиков и делим его на три (желательно равные) части (опять же со ссылкой на инструкцию, расстояние между датчиками не должно превышать разрешенное по инструкции, дабы потом небыло «мертвых» зон), отмерили, разделили (я еще раз проверил себя и свои подсчеты), теперь ставим метку на малярном скотче для датчиков(В и С), сверлим отверстия опять же пока только сверлом без коронки, проверяем себя еще разок рулеточкой и демонтируем всю конструкцию из болтиков, нитки и скотча.

Можно сходить попить чайку, кофейку или кто, что там употребляет, самая ответственная часть практически завершена…

Одеваем на сверло коронку, сверло вставляем в уже просверленное отверстие, концентрируем свое внимание и как можно ровнее (под углом 90 к поверхности бампера) на максимальных оборотах сверлим коронкой все четыре отверстия

примеряем датчики…на душе становится приятно от увиденного положительного, правда ещё, не конечного результата.

Далее необходимо снять бампер. Тут тоже без особых сложностей, необходимо только терпение и аккуратность. Отворачиваем два болта в проёме багажника головкой на 10,

четыре пластиковые клипсы снизу по периметру бампера и две чуть-чуть дальше расположенные на небольших «ушках», поддев их небольшой плоской ответркой,

далее с каждой стороны по 4 штуки в проеме арки колеса на брызговике при помощи крестовой отвертки, но можно и головкой отвернуть

и один болт снизу бампера с наружней стороны брызговика тоже головкой…

Далее берёмся угол бампера с одной из сторон в арке колеса и уверенно тянем на себя, таким образом снимаем с клипс бампер с одной стороны, тут может понадобиться помощник, чтобы придержать бампер, таким же образом нужно снять аналогично его с другой стороны.

Опустить вниз подложив что-нибудь дабы не повредить бампер. Я его не убирал сторону процессу проведения работ он не мешает, хотя можно было и убрать, но нужно будет отсоединять фишки идущие на противотуманные огни.
А теперь настает процесс укладки подготовленной заблаговременно «косы» проводов от датчиков к центральному блоку. «Косу» крепил на силовую конструкцию расположенную под бампером при помощи нейлоновых хомутов (стяжек) и самодельных петель на торцах.

Порадовался конструктиву машинки, за немалое количество резиновых пробок-заглушек в кузове. Вот через одну из этих пробок и завел всю «косу» проводов в салон, предварительно вырезав в ней ножом отверстие, чтобы плотно обжималась гофра с проводами. Отверстие с заглушкой расположено очень удобно, как раз за нишей домкрата.

Далее по плану определить место расположения основного блока и его крепёж, а также подключение питания.
Так вот, в самой машинке предусмотрена ниша под снятую полку-шторку багажника, а также и сетку, но всё это применимо только в машинках у кого не полноценная запаска, а докатка, соответственно пол уровнем ниже. Таким образом эти ниши ничем не заняты и при том всегда закрыты (до этого у меня там лежало старое полотенце на всякий случай).

Решение принято! Распологаться основной блок будет именно в этой нише справа, в неё же и все провода заведу. Спросите почему именно в нишу, а не под обшивку? Ответ прост как дважды два…не хочется разбирать и собирать обшивку багажника и искать место установки, все равно ниша пустует и всегда скрыта от глаз, но при этом всегда в доступе.

Сказано-сделано! На двусторонний скотч закреплен основной блок. Фрезой идущей в комплекте проделаны два отверстия во внутренней части обшивки и подведены провода.

Далее встает вопрос о подключении питания!
Как и полагается парктронику питание необходимо подавать от цепи питания лампы заднего хода, чтобы он включался автоматически при включении задней скорости. Но тут есть небольшое НО! Лампа заднего хода расположена на крышке багажника. Ну не тащить же провод от лампы через всю дверь багажника?! Пришлось обследовать проводку как же идут провода. Все оказалось элементарно…На дверь багажника идут две гофры слева и справа…по левой проведены все провода, а по правой трубка для омывайки заднего стекла.

Все это находится в относительном доступе, только необходимо аккуратно снять три клипсы (достаточно хрупкие) серого цвета на потолке в районе багажника. Заглядываем под потолок…и что же мы видим…пластиковую фишку. Ну вот оно и решение вопроса. Будем врезаться тут… Скажу честно с трудом разъединил фишку и вынул крепление фишек из кузова, да-да они обе закреплены к кузову.

Совет: разъединив фишку не закрывайте вагажник, потом не попадешь в него, нужно будет соединять фишку заново, я совершил данную ошибку в связи с ухудшением погоды (дождик накрапывать стал). Потом мучался соединять её вслепую сидя в багажнике.

«Контролькой» выявил плюсовой провод идущий на лампы заднего хода…снял изоляцию около одного сантиметра, разъединил жилки проводника и в середину продел питающий провод от парктроника и скрутил его, все это дело заизолировал.

Так как производители парктроника по неведомой мне причине решили питать его по алюминиевым проводам, я заменил питающий провод на медный сечением 0.75 мм. Обжал на конце и присоединил в штатный предохранитель на 2А. Предохранитель находится прямо рядом в основным блоком. Кабель питания вложил в гофру, обмотал карпетом на самоклейке и закрепил к штатной проводке машинки. Массу кинул на кузов ближе к основному блоку парктроника в нише домкрата.

И так! Момент истины! Пробное включение… Всё работает!

Остается только подстроить датчики поворачивая вокруг своей оси…
Датчики имеют небольшой угол чтобы можно было регулировать относительно поверхности бампера. В комплекте идут установочные кольца с разными углами: 0, 4 и 10 градусов. У меня все четыре установлены под углом 4 градуса к поверхности бампера.

Всё, что снял, установил на место в обратном порядке, жертв нет, ничего не поломал!

Прошу прощения за качество снимков, фоткал на телефон и ни разу не фотограф, а также за творческий беспорядок в багажнике, все работы производил на даче.

Результатом проделанной работы доволен!

На данном этапе материальных затрат не было.

Источник

Читайте также:  Привода gkn bmw x5 e70
Оцените статью