- Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?
- Плюсы и минусы кроссовера Toyota Rav4 (XA30)
- Toyota RAV 4: немного истории
- Дизайн и кузов
- Салон
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатели
- Трансмиссия
- Подвеска и тормоза
- Расход топлива
- Ручное управление и электрика
- Модификации Toyota RAV 4 III (XA30), рестайлинг 2010-2013
- Слабые места Toyota RAV 4 III (XA30)
- Проедет по бездорожью
Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?
Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.
Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.
Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)
Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.
И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.
В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.
У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.
Двухлитровый мотор 3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR
Встречающийся у нас на экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).
А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.
Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.
Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.
В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.
В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).
Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.
Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4
Источник
Плюсы и минусы кроссовера Toyota Rav4 (XA30)
Японский кроссовер Toyota RAV4 XA30 на протяжении долгих лет остается самым популярным внедорожником, имеющим положительные характеристики, отличный дизайн и хорошую проходимость.
Toyota RAV 4: немного истории
Разработка Toyota RAV4 ХА 10 началась в 1994 году. Был выпущен ряд внедорожников хорошего качества с 3-дверным кузовом. В 1995 году вышел sale 5-дверный вариант long, а в 1998 году после рестайлинга был сконструирован кузов фаэтон. Автомобили оснащались 2-литровыми моторами на бензине, мощностью от 120 до 129 л.с., которые работали с механикой или автоматом.
Второе поколение внедорожника Тойота РАВ4 в кузове ХА 20 выпускалось с 2000 по 2005 год. Были представлены 3- и 5-дверные модели, передне- или полноприводные. Авто создавалось с бензиновым двигателем, V – 1.8 литров, мощностью 125 л.с. или с двухлитровым агрегатом, мощностью 155 л.с.
С 2001 года устанавливалась дизельная турбированная силовая установка на 2 л, мощностью 115 л.с.
С 2003 года начали выпускать авто с мотором V – 2.4 л, мощностью 161 л.с.
С 2005 по 2014 года выпускался кроссовер Тойота РАВ 4 ХА30. Установлена новая трансмиссия, улучшена диагоналка. Некоторые модели были представлены в семиместном кузове лонг. Авто собирали с моторами V – 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 литров.
После рестайлинга в 2010 был изменен кузов, 5-ступенчатая МКПП была заменена на 6-ступенчатую, АКПП на 4 передачи на вариатор.
Четвертая генерация Toyota RAV4 30 производится с 2013 года, а в 2015 году модель была усовершенствована. С 2016 года начата сборка в Санкт-Петербурге.
Дизайн и кузов
После обновления РАВ 4 30 кузов немного изменился. Передние фары, между которыми находится радиаторная решетка, частично покрыли хромированными элементами. Машина оснащена дутым бампером и выгнутыми широкими колесными арками.
На задней части РАВ 4 в 30 кузове на фото можно заметить спойлер со встроенными огнями стоп-сигнала. На крышке багажника, под пластиковым корпусом, расположено запасное колесо.
На внедорожнике Toyota RAV 4 III XA30 рестайлинг был произведен в 2010 году. Тюнинг изменил решетку радиатора, она стала полностью хромированная. Установлен подогрев лобового стекла. Изменился вид бампера, туманки получили хромированную обводку.
Багажный отсек изменился за счет формы фонарей и бампера. Запасное колесо исчезло с крышки багажника. По мнению покупателей, обновленный РАВ4 (30 кузов) выглядит интереснее предыдущих вариантов. Review о модели можно посмотреть на форуме Toyota RAV4.
«Болезнью» внедорожника Toyota RAV4 III в кузове XA30 является плохое лакокрасочное покрытие. По отзывам владельцев, проблемные места – это капот и диски, где была замечена коррозия до истечения гарантийного срока.
Салон
Салон Тойота РАВ 4 в кузове XA30, который можно оценить по фотографиям, вместителен, имеет много свободного места. Изготовлен из недорогой ткани и пластика. В некоторых случаях руль и сидения обшиваются кожзаменителем.
Салон внедорожника оснащен:
- механической регулировкой и подогревом передних кресел;
- задним диваном с откидным подлокотником;
- 3-спицевым мультимедийным рулем с кнопками управления;
- приборной панелью со встроенным тахометром, спидометром и датчиками дождя, давления масла и уровня топлива;
- посередине торпеды установлен ЭБУ;
- магнитола с 6 динамиками;
- климат-контроль с кнопками и монитором;
- в нижней части торпеды установлены: прикуриватель, регулятор обогрева автокресел, карман для мелочей, подстаканники.
Объем багажного отделения – 586 л, в разложенном состоянии – 1469 л. После рестайлинга багажник уменьшился до 410 л.
Технические характеристики
Внедорожник RAV4 в кузове XA30 имеет следующие технические характеристики (specs).
Габариты
Габариты автомобиля Тойота РАВ 4 (30 кузов):
- длина – 439.5 см;
- ширина – 181.5 см;
- высота – 168.5 см;
- база колес – 265 см;
- клиренс – 19.1 см.
После рестайлинга в 2010 году размер внедорожника увеличился до 444.5 см. Масса (weight) авто – 1462, полная масса – 2070 кг.
Двигатели
На Тойота РАВ4 устанавливаются моторы нескольких видов:
- 1AZ-FE – 4-цилиндровый бензиновый 2-литровый мотор, мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
- 2AZ-FE – бензиновый силовой агрегат на четыре цилиндра, V – 2.4 л, мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 3ZR-FE – 4-цилиндровый, 2-литровый бензиновый агрегат, мощностью 158 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
- 2GR-FE – 6-цилиндровый, v-образный бензиновый двигатель, V – 3.5 литра, мощностью 269 л.с., крутящий момент – 246 Нм;
- 2AD-FTV – 4-цилиндровый дизель, объем – 2.2 л, мощность – 175 л.с., крутящий момент – 400 Нм;
- 2AD-FHV – 4-цилиндровая дизельная силовая установка, объем – 2.2 л, мощность – 134 л.с., крутящий момент – 310 Нм.
Вышеперечисленные силовые установки имеют цепной привод ГРМ, ресурс – более 300 000 км без капитального ремонта.
Трансмиссия
До 2010 года кроссовер 3 поколения оснащался 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой коробкой автомат. Позже вместо АКПП устанавливался вариатор, а 5МКПП заменили на 6МКПП.
АКПП и вариатор способны прослужить от 200000 до 300000 км пробега без ремонта. «Механика» тоже надежна, если вовремя заливать масло. Специалисты советуют использовать ту же смазывающую жидкость, что и для картера переднего моста.
Полноприводная версия автомобиля имеет электромагнитную муфту, через которую распределяется крутящий момент.
Подвеска и тормоза
Тойота РАВ 4 III ХА 30 имеет независимую переднюю подвеску. Стойки спереди установлены от МакФерсон, сзади сконструированы 2 поперечных рычага, по кругу добавлены стабилизаторы жесткости.
Ходовая часть имеет жесткую конструкцию, при движении слышна работа подвески при проезде через незначительные ямки, но на поворотах машина держится хорошо. При аккуратной эксплуатации может пройти до 100000 км без капитального ремонта.
На внедорожнике установлены дисковые тормоза, которые имеют дополнительное электронное оборудование: ABS, EBD, BAS, VSC, DAC и HAC.
Расход топлива
На внедорожнике 3 поколения расход топлива варьируется от 6 до 10 литров на 100 км пробега.
Зависит от объема двигателя, его мощности и вида топлива.
Ручное управление и электрика
Некоторые модели кроссовера с автоматической коробкой оснащены системой ручного управления. Она включает в себя дополнительный рычаг, находящийся возле АКПП, и тягу, которая передает усилие на педали.
Для нажатия на тормоз достаточно с небольшим усилием перевести рычаг от себя. Чтобы добавить газ, нужно передвинуть его в обратную сторону.
ЭБУ автомобиля оборудована системой безопасности SRS. Согласно руководству по эксплуатации (manual), чтобы защитить ее от сбоя или короткого замыкания при ремонте электрических элементов или замене предохранителей, следует выключить зажигание и отсоединить от аккумулятора «минус», а затем «плюс».
Модификации Toyota RAV 4 III (XA30), рестайлинг 2010-2013
Кроссовер 3 поколения дважды был обновлен. Первый рестайлинг (facelift) был произведен в 2007 году незначительно – технические данные внедорожника остались прежними. Если посмотреть на фото, внешний вид тоже практически не изменился.
После второго рестайлинга в 2012 году автомобиль приобрел спортивный вид:
- Убралась запаска с крышки багажника.
- Изменилась форма переднего бампера.
- Решетка радиатора приобрела хромированную оболочку.
- 2-литровый мотор 1AZ-FE был заменен на 2-литровый – 2.0 3ZR-FAE, который работает с 6-ступенчатой механической коробкой и вариатором.
Изменились и размеры (dimensions) некоторых модификаций RAV 4.
Внедорожник 3 поколения был представлен в нескольких модификациях: «Стандарт», «Престиж», «Комфорт», «Элеганс».
Слабые места Toyota RAV 4 III (XA30)
Кроссовер имеет несколько «болячек»:
- ненадежная рулевая рейка, служащая не более 70000 км;
- некачественные материалы салона;
- плохая шумоизоляция.
На штатном силовом агрегате объемом 2.4 л часто подтекает и выходит из строя помпа.
Проедет по бездорожью
Внедорожник РАВ4 способен преодолевать различные препятствия: грунтовые дороги, заснеженные трассы. Но, если часто машину использовать в тяжелых условиях, быстро выйдет из строя полный привод, трансмиссия и подвеска.
Для спортивной езды по бездорожью (offroad) автомобиль не предназначен.
На вторичном рынке можно купить автомобиль Тойота РАВ4 в хорошем состоянии за 700000-900000 рублей. Новую модель, в зависимости от комплектации, можно приобрести за 1.5-2 млн рублей.
Тойота РАВ4 третьего поколения является надежным и удачным вариантом для поездок на работу, дачу. Для спортивных состязаний следует выбрать другое авто.
Источник