Ступица и подшипник заднего колеса
ПРОВЕРКА БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
2. СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
3. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК |
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
Отпустите стояночный тормоз.
Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.
Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.
4. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ И БИЕНИЕ СТУПИЦЫ |
При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Если зазор превышает максимально допустимый, замените ступицу колеса.
С помощью индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы с наружной стороны болта крепления колеса к ступице.
Максимально допустимое отклонение:
0,08 м (0,0031 дюйма) для автомобилей с приводом на одну ось 0,06 мм (0,0024 дюйма) для автомобилей с полным приводом
Если отклонение превышает максимально допустимое, замените ступицу колеса.
1. СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО |
2. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
3. СНИМИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом) |
С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.
Специальный инструмент (SST): 09930-00010
Полностью освободите накерненную часть гайки, иначе можно повредить винт приводного вала.
Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.
4. СНИМИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите цилиндр.
5. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК |
Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.
Отпустите стояночный тормоз.
Поворачивайте регулятор колодки до тех пор, пока диск не будет вращаться свободно, а затем снимите диск.
Установите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза на задний диск.
6. СНИМИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось) |
Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика системы противоскольжения от арки колеса.
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с кулака.
Отсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (G) от датчика частоты вращения.
7. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом) |
Отсоедините разъем датчика частоты вращения.
Отсоедините уплотнительную шайбу провода датчика частоты вращения от отверстия арки колеса.
Выверните болт (A) и снимите зажим датчика (B) с бокового защитного бруса.
Отверните 2 гайки (C) и снимите зажимы датчика (D) с верхнего рычага.
Отверните гайку (E) и снимите зажим датчика (F) с продольного рычага.
Выверните болт (G) и снимите корпус датчика (H) с кулака.
Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
8. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
Обеспечьте опору для левого рычага подвески № 2.
Выверните болт и отверните 2 гайки с элемента подвески и кулака подвески.
Зафиксируйте гайку на месте, а затем ослабьте и выверните болт из элемента подвески.
С помощью SST отсоедините рычаг подвески от кулака подвески.
Специальный инструмент (SST): 09610-20012
Действуйте осторожно, чтобы не повредить пыльник.
9. ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ |
Выверните 2 болта и отсоедините амортизатор с кронштейном от кулака подвески.
10. СНИМИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ |
Для автомобилей с приводом на одну ось:
Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
Для автомобилей с полным приводом:
Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса с подшипником.
Выверните 4 болта и снимите ступицу и подшипник колеса с кулака подвески.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
УСТАНОВКА
1. УСТАНОВИТЕ СТУПИЦУ И ПОДШИПНИК ЗАДНЕГО ЛЕВОГО КОЛЕСА В СБОРЕ |
Для автомобилей с приводом на одну ось:
Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
Для автомобилей с полным приводом:
Совместите шлицы вала и установите приводной вал в ступицу и подшипник колеса.
Закрепите ступицу и подшипник колеса на кулаке подвески 4 болтами.
Не кладите магнитный ротор ступицы и подшипника таким образом, чтобы его поверхность была направлена вниз, и не допускайте повреждения поверхности магнитного ротора в результате контакта с посторонними частицами.
2. ПОДСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР В СБОРЕ |
Закрепите амортизатор с кронштейном на кулаке подвески 2 болтами.
3. ВРЕМЕННО УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ № 1 В СБОРЕ |
Временно закрепите рычаг подвески болтом и 2 гайками на элементе подвески и кулаке подвески.
4. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для автомобилей с приводом на одну ось) |
Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.
Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
5. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для автомобилей с полным приводом) |
Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
Закрепите датчик (A) болтом (B).
- Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
- Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.
Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).
Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).
Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
Подсоедините разъем датчика частоты вращения.
6. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК |
Совместите метки и установите диск.
При замене диска на новый выбирайте положение установки, в котором диск имеет минимальное биение.
7. УСТАНОВИТЕ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ЗАДНЕГО ЛЕВОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА В СБОРЕ |
Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.
Закрепите цилиндр 2 болтами.
26,5 Н*м
8. УСТАНОВИТЕ ГАЙКУ ВАЛА ЗАДНЕЙ ЛЕВОЙ ПОЛУОСИ (для автомобилей с полным приводом) |
Установите новую гайку крепления ступицы.
Накерните гайку крепления ступицы с помощью молотка и зубила
9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО |
103 Н*м < 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов >
10. ПРОВЕРЬТЕ РЕГУЛИРОВКУ УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАДНИХ КОЛЕС |
Проверьте регулировку углов установки задних колес.
11. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
12. ПРОВЕРЬТЕ СИГНАЛ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ |
Проверьте сигнал датчика частоты вращения для АБС.
Проверьте сигнал датчика частоты вращения для VSC.
Источник