- Выбор и замена сайлентблока рав 4 своими руками
- Где расположены сайлент-блоки на РАВ 4
- Задние
- Передние
- Оригинальные сайлент-блоки
- Какие сайлент-блоки выбрать
- Jikiu
- Shinhwa
- Masuma
- «Точка опоры»
- Febest
- Sidem
- Замена сайлент-блоков на РАВ 4 своими руками
- Передних рычагов
- Задних рычагов
- В бумеранге
- Советы по замене своими руками
- Замена продольного рычага
- Замена продольного рычага Toyota Rav4
- Видео про «Замена продольного рычага» для Toyota Rav4
Выбор и замена сайлентблока рав 4 своими руками
Одной из главных работ по ремонту подвески является замена сайлентблоков на РАВ 4 любого поколения. Они представляют собой шарниры из резины и металла и служат для соединения частей автомобиля и гашения колебаний при его движении.
Замена сайлент-блоков Рав 4 – работа по ремонту подвески.
Где расположены сайлент-блоки на РАВ 4
На кроссовере установлено несколько подобных шаровых опор.
Задние
В кормовой части подвески их по одному на правом и левом поперечном и продольном заднем рычагах.
С их помощью обеспечивается надежное соединение сайлент-блоков с кузовом авто.
Передние
Спереди у РАВ 4 есть такие сайлент-блоки:
- по 1 переднему горизонтальному на каждом из 2 рычагов;
- по 1 заднему вертикальному на тех же деталях.
Оригинальные сайлент-блоки
Так называют запчасти и комплектующие, идентичные установленным на автозаводах компании «Тойота». За их качество отвечают специалисты отдела контроля, предоставляя сертификат. Каждый из сайлент-блоков упаковывают в фирменную коробку с указанием производителя.
Оригинальные сайлент-блоки изготавливают на автозаводах «Тойота».
Убедиться в подлинности можно, проверив отличительные знаки оригинального товара:
- место производства;
- штрихкод;
- наименование завода;
- наклейку с голограммой;
- серийный номер.
В связи со сложностью нанесения маркировки на резиновую часть сайлент-блока, логотипов на нем может не быть. А так как производственные линии компании работают по всему миру, страной изготовления будет необязательно Япония.
Покупка оригинальных деталей гарантирует, что они подойдут к любому автомобилю, будь то РАВ 4 2007 г. выпуска или 2013 г. Все качества, заложенные инженерами в новый кроссовер, сохраняются при замене комплектующих на фирменные.
Однако стоимость таких сайлент-блоков высока, особенно в специализированных сервисах дилеров Тойоты.
Поэтому большую популярность постепенно завоевывают аналоги, выпускаемые множеством компаний.
Какие сайлент-блоки выбрать
В сервисных центрах и магазинах запчастей владельцам японских кроссоверов предлагают большой выбор шаровых рычагов для ремонта подвески.
Jikiu
Торговая марка, принадлежащая крупной азиатской корпорации RMP Nagamochi Technology Co., появилась в 60-е гг. прошлого века во время роста автопроизводства в Японии. Сайлент-блоки, которых в каталоге компании более 2,5 тыс. разновидностей, изготавливаются по собственной уникальной технологии на современном оборудовании под постоянным контролем качества. Продукция сертифицирована в России. Покупатели отметили долгий срок службы запчастей, однако в наличии товар есть не всегда. Под заказ его привозят в течение 1–3 недель.
Jikiu – сайлент-блоки, которые изготавливаются по уникальной технологии.
Shinhwa
Небольшая фирма из Южной Кореи производит запчасти под своим брендом и для торговой марки Inzi. Особым спросом пользуются резинометаллические опоры, сайлент-блоки для большинства атомобильных компаний. Несмотря на качество, мало уступающее оригиналу, цены на детали невысокие. А отсутствие подделок на российском рынке привлекает новых покупателей.
Перед приобретением необходимо проверить маркировки на упаковке и готовом изделии.
Masuma
Производственные мощности японского предприятия находятся во многих странах и работают для удовлетворения потребностей азиатских, европейских и российских автовладельцев. Сайлент-блоки, выпущенные под брендом «Масума», имеют минимальный процент брака – не более 0,6%. Их характеризуют низкая цена и долговечность. Однако популярность привела к росту подделок, появляющихся в продаже.
Сайлент-блоки Masuma имеют минимальный процент брака.
«Точка опоры»
Предприятие возникло на базе автосервиса, организованного в 1998 г. Официальной датой рождения фирмы по производству запчастей стал 2006 г. В 2016 г. было выпущено более 3 млн деталей. Применение собственных разработок позволило сделать заднюю подвеску автомобилей жестче, а переднюю – чувствительнее. Рост популярности продукции привел к появлению большого количества контрафакта.
Поэтому при покупке нужно быть внимательным: защиту от подделки производитель пока не разработал.
Компания из Таиланда работает с 1972 г. для удовлетворения потребностей азиатских и европейских автолюбителей. Производство находится в Китае, что позволяет удерживать цены ниже среднего уровня. Современное оборудование, применяемое на заводах, дает возможность изготавливать сайлент-блоки из качественного сырья и с минимальным отклонением в размерах. Здесь производят много аналогов для японских автомобилей, в т.ч. РАВ 4.
RBI удерживает цены ниже среднего уровня.
Febest
Несмотря на то что это немецкий производитель, в его каталоге много запчастей для автомобилей из Азии. При изготовлении резинометаллических деталей применяется натуральный каучук, что повышает их износостойкость в условиях холодной зимы. Из-за этого в России сайлент-блоки этого производителя пользуются хорошим спросом у владельцев RAV 4. Единственным недостатком является отсутствие деталей для отдельных поколений кроссоверов.
Sidem
Основное производство концерна с головным офисом в Бельгии вынесено в Румынию и Венгрию. Там технологический процесс организован по полному циклу с контролем качества на каждом этапе от покупки сырья до отгрузки готовой продукции. Несмотря на не самый широкий ассортимент, владельцы японских внедорожников могут приобрести любые шарниры для подвески, включая плавающие сайлентблоки. В возрастающей популярности играют роль отсутствие подделок, невысокие цены и точные размеры деталей. Однако некоторые покупатели отметили невысокий срок службы запчастей.
Sidem организовали процесс производства сайлент-блоков по полному циклу.
Замена сайлент-блоков на РАВ 4 своими руками
Чтобы самостоятельно заменить резинометаллические шарниры на RAV 4, нужно подготовить:
- комплект новых сайлент-блоков;
- болты крепления для замены изношенных;
- съемник или пресс для сайлент-блоков;
- домкрат с подставками для безопасности;
- тиски;
- ключи гаечные торцовые и рожковые;
- ножовку по металлу;
- паяльную лампу;
- зубило с молотком;
- жидкость для удаления ржавчины;
- смазку;
- наждачную бумагу и напильник;
- перчатки и защитные очки.
Передних рычагов
Порядок работы по замене сайлент-блоков на передних рычагах следующий:
- Установить автомобиль на домкрат.
- Зафиксировать его в безопасном положении.
- Отвернуть колесо.
- Побрызгать на болты жидкостью WD-40, «Роса» или т.п.
- Подождать 10–15 минут.
- Открутить гайку шаровой опоры.
- Вытащить ее из рычага (возможно, понадобится лом или монтировка).
- Отвернуть крепежные болты переднего и заднего сайлент-блока.
- Зажать рычаг в тиски.
- Применяя съемник, выпрессовать передний шарнир.
- Кувалдой выбить задний сайлент-блок.
- Запрессовать с помощью съемника передний.
- Разогреть паяльной лампой посадочное место для задней детали.
- Сразу набить задний резинометаллический шарнир.
- Собрать и установить рычаг на место.
Порядок замены сайлент-блоков на передних рычагах.
Задних рычагов
При наличии опыта работы с задней подвеской можно заменить детали, не снимая балки. Однако удобнее ее демонтировать.
В этом случае алгоритм работы будет таким:
- На авто старше 2001 г.в. снять шплинт, отвернуть гайку и отделить цапфу сайлент-блока нижнего поперечного рычага от кулака. Делать это лучше при помощи съемника.
- На моделях моложе 2001 г.в. отсоединить от рычага тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
- Отметить маркером или карандашом положение регулировочного кулака для последующей регулировки и сохранения углов установки задних колес.
- Отвернуть крепеж и демонтировать нижний поперечный рычаг.
- Проверить его состояние.
- При обнаружении трещин, выработки и других дефектов приобрести новую запчасть.
- Демонтировать старый сайлент-блок.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Запрессовать новый шарнирный механизм.
- Собрать рычаг и установить его на место.
- По возможности убедиться в правильности установки задних колес и отрегулировать их углы.
Порядок замены сайлент-блоков на задних рычагах.
В бумеранге
Так у Тойоты РАВ 4 называют верхние поперечные рычаги.
Замена сайлент-блоков на них происходит таким образом:
- Демонтировать бумеранг.
- Установить его в тиски.
- Выпрессовать съемником старый резинометаллический шарнир.
- Очистить посадочное место от грязи.
- Запрессовать новый сайлент-блок.
- Собрать рычаг и установить его на место.
Советы по замене своими руками
Чтобы самостоятельный ремонт деталей подвески кроссовера РАВ 4 был сделан качественно, быстро и безопасно, нужно выполнять несколько правил:
- по возможности использовать съемник для демонтажа и установки сайлент-блоков;
- не смазывать резинометаллические детали маслом, т.к. оно ухудшает свойства материалов и снижает срок службы запчастей;
- производить замену парами, а лучше полным комплектом сайлент-блоков;
- выполнять работу постепенно, по 1 узлу во избежание путаницы в комплектующих;
- не выжигать резиновый компонент (из-за нагрева рычагов и последующего их разрушения);
- применять специальные инструменты для равномерной установки и исключения перекосов.
Автолюбителям, не уверенным в собственных способностях, лучше обратиться на станцию техобслуживания, где ремонт их кроссовера произведут профессионалы. Ходовая часть и подвеска – важнейшие системы машины, влияющие на управляемость транспортного средства. Поэтому правильная и своевременная замена сайлент-блоков позволит чувствовать себя в безопасности всем участникам движения.
Источник
Замена продольного рычага
Замена продольного рычага Toyota Rav4
Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески.
Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.
Рис. 12.24. Расположение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна (рис. 12.24).
Выверните шарнирный болт и отделите продольный рычаг задней подвески от кронштейна.
Проверьте состояние втулки на отсутствие износа, расслоения и затвердевания резины. При необходимости замените втулку на станции технического обслуживания.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите регулировочный кулачок определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна.
Перед затягиванием шарнирного болта крепления продольного рычага к кронштейну приподнимите домкратом заднюю часть рычага, чтобы установить рычаг в положение, в котором он должен находиться, когда автомобиль стоит на колесах.
В этом положении рычага затяните все гайки и болты крепления задней подвески.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.
Видео про «Замена продольного рычага» для Toyota Rav4
RAV 4 Замена сайлентблока заднего рычага подвескиRAV4 замена плавающих сайленбл
замена саленблоков продольных заднего рычага RAV4
Источник