Toyota rav4 замена сайлентблоков задних продольных рычагов

Выбор и замена сайлентблока рав 4 своими руками

Одной из главных работ по ремонту подвески является замена сайлентблоков на РАВ 4 любого поколения. Они представляют собой шарниры из резины и металла и служат для соединения частей автомобиля и гашения колебаний при его движении.

Замена сайлент-блоков Рав 4 – работа по ремонту подвески.

Где расположены сайлент-блоки на РАВ 4

На кроссовере установлено несколько подобных шаровых опор.

Задние

В кормовой части подвески их по одному на правом и левом поперечном и продольном заднем рычагах.

С их помощью обеспечивается надежное соединение сайлент-блоков с кузовом авто.

Передние

Спереди у РАВ 4 есть такие сайлент-блоки:

  • по 1 переднему горизонтальному на каждом из 2 рычагов;
  • по 1 заднему вертикальному на тех же деталях.

Оригинальные сайлент-блоки

Так называют запчасти и комплектующие, идентичные установленным на автозаводах компании «Тойота». За их качество отвечают специалисты отдела контроля, предоставляя сертификат. Каждый из сайлент-блоков упаковывают в фирменную коробку с указанием производителя.

Оригинальные сайлент-блоки изготавливают на автозаводах «Тойота».

Убедиться в подлинности можно, проверив отличительные знаки оригинального товара:

  • место производства;
  • штрихкод;
  • наименование завода;
  • наклейку с голограммой;
  • серийный номер.

В связи со сложностью нанесения маркировки на резиновую часть сайлент-блока, логотипов на нем может не быть. А так как производственные линии компании работают по всему миру, страной изготовления будет необязательно Япония.

Покупка оригинальных деталей гарантирует, что они подойдут к любому автомобилю, будь то РАВ 4 2007 г. выпуска или 2013 г. Все качества, заложенные инженерами в новый кроссовер, сохраняются при замене комплектующих на фирменные.

Однако стоимость таких сайлент-блоков высока, особенно в специализированных сервисах дилеров Тойоты.

Поэтому большую популярность постепенно завоевывают аналоги, выпускаемые множеством компаний.

Какие сайлент-блоки выбрать

В сервисных центрах и магазинах запчастей владельцам японских кроссоверов предлагают большой выбор шаровых рычагов для ремонта подвески.

Jikiu

Торговая марка, принадлежащая крупной азиатской корпорации RMP Nagamochi Technology Co., появилась в 60-е гг. прошлого века во время роста автопроизводства в Японии. Сайлент-блоки, которых в каталоге компании более 2,5 тыс. разновидностей, изготавливаются по собственной уникальной технологии на современном оборудовании под постоянным контролем качества. Продукция сертифицирована в России. Покупатели отметили долгий срок службы запчастей, однако в наличии товар есть не всегда. Под заказ его привозят в течение 1–3 недель.

Jikiu – сайлент-блоки, которые изготавливаются по уникальной технологии.

Shinhwa

Небольшая фирма из Южной Кореи производит запчасти под своим брендом и для торговой марки Inzi. Особым спросом пользуются резинометаллические опоры, сайлент-блоки для большинства атомобильных компаний. Несмотря на качество, мало уступающее оригиналу, цены на детали невысокие. А отсутствие подделок на российском рынке привлекает новых покупателей.

Перед приобретением необходимо проверить маркировки на упаковке и готовом изделии.

Masuma

Производственные мощности японского предприятия находятся во многих странах и работают для удовлетворения потребностей азиатских, европейских и российских автовладельцев. Сайлент-блоки, выпущенные под брендом «Масума», имеют минимальный процент брака – не более 0,6%. Их характеризуют низкая цена и долговечность. Однако популярность привела к росту подделок, появляющихся в продаже.

Сайлент-блоки Masuma имеют минимальный процент брака.

«Точка опоры»

Предприятие возникло на базе автосервиса, организованного в 1998 г. Официальной датой рождения фирмы по производству запчастей стал 2006 г. В 2016 г. было выпущено более 3 млн деталей. Применение собственных разработок позволило сделать заднюю подвеску автомобилей жестче, а переднюю – чувствительнее. Рост популярности продукции привел к появлению большого количества контрафакта.

Поэтому при покупке нужно быть внимательным: защиту от подделки производитель пока не разработал.

Компания из Таиланда работает с 1972 г. для удовлетворения потребностей азиатских и европейских автолюбителей. Производство находится в Китае, что позволяет удерживать цены ниже среднего уровня. Современное оборудование, применяемое на заводах, дает возможность изготавливать сайлент-блоки из качественного сырья и с минимальным отклонением в размерах. Здесь производят много аналогов для японских автомобилей, в т.ч. РАВ 4.

RBI удерживает цены ниже среднего уровня.

Febest

Несмотря на то что это немецкий производитель, в его каталоге много запчастей для автомобилей из Азии. При изготовлении резинометаллических деталей применяется натуральный каучук, что повышает их износостойкость в условиях холодной зимы. Из-за этого в России сайлент-блоки этого производителя пользуются хорошим спросом у владельцев RAV 4. Единственным недостатком является отсутствие деталей для отдельных поколений кроссоверов.

Sidem

Основное производство концерна с головным офисом в Бельгии вынесено в Румынию и Венгрию. Там технологический процесс организован по полному циклу с контролем качества на каждом этапе от покупки сырья до отгрузки готовой продукции. Несмотря на не самый широкий ассортимент, владельцы японских внедорожников могут приобрести любые шарниры для подвески, включая плавающие сайлентблоки. В возрастающей популярности играют роль отсутствие подделок, невысокие цены и точные размеры деталей. Однако некоторые покупатели отметили невысокий срок службы запчастей.

Sidem организовали процесс производства сайлент-блоков по полному циклу.

Замена сайлент-блоков на РАВ 4 своими руками

Чтобы самостоятельно заменить резинометаллические шарниры на RAV 4, нужно подготовить:

  • комплект новых сайлент-блоков;
  • болты крепления для замены изношенных;
  • съемник или пресс для сайлент-блоков;
  • домкрат с подставками для безопасности;
  • тиски;
  • ключи гаечные торцовые и рожковые;
  • ножовку по металлу;
  • паяльную лампу;
  • зубило с молотком;
  • жидкость для удаления ржавчины;
  • смазку;
  • наждачную бумагу и напильник;
  • перчатки и защитные очки.

Передних рычагов

Порядок работы по замене сайлент-блоков на передних рычагах следующий:

  1. Установить автомобиль на домкрат.
  2. Зафиксировать его в безопасном положении.
  3. Отвернуть колесо.
  4. Побрызгать на болты жидкостью WD-40, «Роса» или т.п.
  5. Подождать 10–15 минут.
  6. Открутить гайку шаровой опоры.
  7. Вытащить ее из рычага (возможно, понадобится лом или монтировка).
  8. Отвернуть крепежные болты переднего и заднего сайлент-блока.
  9. Зажать рычаг в тиски.
  10. Применяя съемник, выпрессовать передний шарнир.
  11. Кувалдой выбить задний сайлент-блок.
  12. Запрессовать с помощью съемника передний.
  13. Разогреть паяльной лампой посадочное место для задней детали.
  14. Сразу набить задний резинометаллический шарнир.
  15. Собрать и установить рычаг на место.

Порядок замены сайлент-блоков на передних рычагах.

Задних рычагов

При наличии опыта работы с задней подвеской можно заменить детали, не снимая балки. Однако удобнее ее демонтировать.

В этом случае алгоритм работы будет таким:

  1. На авто старше 2001 г.в. снять шплинт, отвернуть гайку и отделить цапфу сайлент-блока нижнего поперечного рычага от кулака. Делать это лучше при помощи съемника.
  2. На моделях моложе 2001 г.в. отсоединить от рычага тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Отметить маркером или карандашом положение регулировочного кулака для последующей регулировки и сохранения углов установки задних колес.
  4. Отвернуть крепеж и демонтировать нижний поперечный рычаг.
  5. Проверить его состояние.
  6. При обнаружении трещин, выработки и других дефектов приобрести новую запчасть.
  7. Демонтировать старый сайлент-блок.
  8. Очистить посадочное место от грязи.
  9. Запрессовать новый шарнирный механизм.
  10. Собрать рычаг и установить его на место.
  11. По возможности убедиться в правильности установки задних колес и отрегулировать их углы.

Порядок замены сайлент-блоков на задних рычагах.

В бумеранге

Так у Тойоты РАВ 4 называют верхние поперечные рычаги.

Замена сайлент-блоков на них происходит таким образом:

  1. Демонтировать бумеранг.
  2. Установить его в тиски.
  3. Выпрессовать съемником старый резинометаллический шарнир.
  4. Очистить посадочное место от грязи.
  5. Запрессовать новый сайлент-блок.
  6. Собрать рычаг и установить его на место.

Советы по замене своими руками

Чтобы самостоятельный ремонт деталей подвески кроссовера РАВ 4 был сделан качественно, быстро и безопасно, нужно выполнять несколько правил:

  • по возможности использовать съемник для демонтажа и установки сайлент-блоков;
  • не смазывать резинометаллические детали маслом, т.к. оно ухудшает свойства материалов и снижает срок службы запчастей;
  • производить замену парами, а лучше полным комплектом сайлент-блоков;
  • выполнять работу постепенно, по 1 узлу во избежание путаницы в комплектующих;
  • не выжигать резиновый компонент (из-за нагрева рычагов и последующего их разрушения);
  • применять специальные инструменты для равномерной установки и исключения перекосов.

Автолюбителям, не уверенным в собственных способностях, лучше обратиться на станцию техобслуживания, где ремонт их кроссовера произведут профессионалы. Ходовая часть и подвеска – важнейшие системы машины, влияющие на управляемость транспортного средства. Поэтому правильная и своевременная замена сайлент-блоков позволит чувствовать себя в безопасности всем участникам движения.

Источник

Замена продольного рычага

Замена продольного рычага Toyota Rav4

Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески.

Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.

Рис. 12.24. Расположение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна

Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна (рис. 12.24).

Выверните шарнирный болт и отделите продольный рычаг задней подвески от кронштейна.

Проверьте состояние втулки на отсутствие износа, расслоения и затвердевания резины. При необходимости замените втулку на станции технического обслуживания.

Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

В соответствии с ранее нанесенными метками установите регулировочный кулачок определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна.

Перед затягиванием шарнирного болта крепления продольного рычага к кронштейну приподнимите домкратом заднюю часть рычага, чтобы установить рычаг в положение, в котором он должен находиться, когда автомобиль стоит на колесах.

В этом положении рычага затяните все гайки и болты крепления задней подвески.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.

Видео про «Замена продольного рычага» для Toyota Rav4

RAV 4 Замена сайлентблока заднего рычага подвески
RAV4 замена плавающих сайленбл
замена саленблоков продольных заднего рычага RAV4

Источник

Читайте также:  Ван пис фанфики кроссоверы
Оцените статью