Трамблер для уаз 3909

Трамблер бесконтактный УАЗ (комм.131 без вариатора / комм.13,вариат.1402), ГАЗЕЛЬ «СОАТЭ» ** / 3312.3706 (распределитель зажигания)

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Производитель: СОАТЭ
Обозначение: 3312.3706

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Работа в бесконтактной батарейной неэкранированной системе зажигания 4-цилиндровых карбюраторных автомобильных двигателей с номинальным напряжением питания 12 В. Работает в комплекте с катушкой зажигания Б116, коммутатором транзисторным 13.3734, 133734-01 (в комплекте с резистором добавочным 14.3729), 131.3734 (без добавочного резистора 14.3729), вибратором аварийным 51.3747 и устанавливается на автомобили УАЗ.

ПРИМЕНЕНИЕ
Автомобили ГАЗ, двиг. УМЗ-4141 (415МН), УМЗ-4146-10 и модификаци, УАЗ-469 (бесконт)

Варианты подключения:
А) Датчик-распределитель 3312.3706 + коммутатор 131 (код 5086 или другие варианты) + катушка зажигания Б116 (код 397 или другие варианты).
Б) Датчик-распределитель 3312.3706 + коммутатор 13 (код 5085 или другие варианты) вариатор 1402 (код 572 или другие варианты) + катушка зажигания Б116 (код 397 или другие варианты).

Трамблер бесконтактный УАЗ (комм.131 без вариатора / комм.13,вариат.1402), ГАЗЕЛЬ «СОАТЭ» ** / 3312.3706 (распределитель зажигания)

  • артикул 3312.3706 (распределитель зажигания);
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 28.10.21 — 3 392 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.
Читайте также:  Задний фонарь джип компасс

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Источник

Трамблер контактный УАЗ 452, 469, ГАЗ «СОАТЭ» ** / Р-119Б-10-3706300-Б (распределитель зажигания)

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Производитель: СОАТЭ
Обозначение: Р119Б-10 У-ХЛ
Аналог: Р119Б

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
4-искровой распределитель зажигания предназначен для работы совместно с катушкой зажигания Б115, Б115-В, в однопроводной 12-тивольтовой батарейной системе зажигания автомобильных двигателей и их модификаций, применяемых для автомобилей ГАЗ, УАЗ и др., имеет центробежный и вакуумный автоматы опережения зажигания.

ПРИМЕНЕНИЕ
ГАЗ-21, УАЗ с приводом под шип. Двигатели УМЗ-451, -451М, -414 и модификации

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Температура окружающей среды. -40° . +80° С
Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) на каждой грани кулачка. в пределах (39°+4°)
Чередование искр равномерно через каждые 90 град, по валику распределителя.
Отклонение (асинхронизм) во всем диапазоне искрообразования. не превышает 1°
Направление вращения со стороны кулачка прерывателя. левое
Число искр за один оборот валика. 4
Степень защиты. IР10
Режим работы. S1
Способ подавления радиопомех. неэкранированный
Распределители обеспечивают бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных
игольчатых разрядниках ОСТ 37.003.073-85 с искровыми промежутками 7 мм при частоте вращения валика до
2200 об/мин.
Сила прижатия контактов. 4,9Н-6,86Н (500-700 гр.)
Зазор между контактами. в пределах 0,35-0,45 мм
Емкость конденсатора. 0,18-0,26 мкФ
Номинальное напряжение. 12 В
Ресурс. 200 000 км пробега автомобиля (не менее)
Влажность воздуха. 98%
Вес, кг. 1.200

Трамблер контактный УАЗ 452, 469, ГАЗ «СОАТЭ» ** / Р-119Б-10-3706300-Б (распределитель зажигания)

  • артикул Р-119Б-10-3706300-Б (распределитель зажигания);
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Источник

Как проверить бесконтактный трамблер уаз

Бесконтактная система зажигания (рис. 1) включает в себя приборы:

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания

Устройство датчика-распределителя показано на рис. 2.

Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.

Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора.

Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.

В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.

Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины.

Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика.

Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.

На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.

Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:

вторичной. 13 000–13 400

Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В. 30 000

Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:

– вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;

– немаркированный вывод – с выводом К3 коммутатора.

Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.

Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.


На фото УАЗ 31514- надежный вездеход для многих целей

Общая концепция

Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.


Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска

И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.

Эффект от модернизации

Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.

  1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
  2. Улучшается пуск «на холодную»;
  3. Нормализуется расход топлива;
  4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.

Отличия систем зажигания

Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

  • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
  • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.


Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны
Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ проявляют себя так же, как и обычной контактной системы, отклонением работы двигателя от нормальной. Не забывайте также о том, что отказы в работе двигателя УАЗ могут быть не только из-за неисправной бесконтактной системы зажигания, но и вследствие неполадок в системе питания двигателя.

Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.

Отметим три важных особенности поиска неисправности бесконтактной системы зажигания УАЗ. Во-первых, для проверки высоковольтной части бесконтактной системы зажигания нужно изготовить простейший разрядник с зазором в 7-10 мм между электродами.

Разрядник необходим для того, чтобы не дать выйти из строя электронике бесконтактной системы зажигания при проверке «на искру», что может произойти при зазорах между высоковольтными проводами и «массой» превышающих 10 мм.

Кроме того, если держать высоковольтные провода руками, не избежать неприятных ощущений в момент искрообразования, поскольку энергия искры в бесконтактной системы зажигания УАЗ примерно в полтора раза выше, чем в контактной. Перед проверкой разрядник следует закрепить в удобном для работы месте, а к электродам разрядника подключить высоковольтные провода системы зажигания.

Во-вторых, для проверки цепей бесконтактной системы зажигания УАЗ целесообразно использовать тестер. Контрольную лампу применять не рекомендуется. Если при проверке контактных соединений и работоспособности коммутатора ей можно пользоваться, то диагностирование датчика-распределителя при помощи контрольной лампы недопустимо. Поскольку ее малое внутреннее сопротивление может быть причиной выхода датчика из строя.

Тестер в большинстве случаев используют в режиме вольтметра постоянного тока и только при проверке первичной обмотки катушки зажигания и резистора ротора распределителя, тестер переключается в режим омметра.

В-третьих, при диагностировании бесконтактной системы зажигания УАЗ не касайтесь ее элементов, а все провода и элементы отсоединяйте только при выключенном зажигании. Кроме описанных устройств при поиске неисправностей понадобится щуп для измерения зазоров между электродами свечей зажигания.

Двигатель УАЗ не запускается.

В автомобилях УАЗ двигатель может не запускаться из-за следующих неисправностей бесконтактной системы зажигания :

— Обрыв или короткое замыкание в первичной цепи. — Отказы датчика-распределителя, коммутатора или катушки зажигания — Неправильное присоединение проводов к свечам зажигания. — Загрязнение или повреждение крышки и ротора распределителя. — Замасливание и загрязнение высоковольтных проводов. — Замасливание или повреждение свечей зажигания. — Неправильная установка момента зажигания.

Неисправность найдите по схеме приведенной ниже. Для этого потребуются тестер, щуп для проверки зазоров в свечах зажигания и разрядник.

Двигатель УАЗ запускается, но после выключения стартера глохнет.

Причиной этого является обрыв добавочного резистора. Неисправности легко устраняется заменой резистора или закорачиванием выводов «+» и «С» добавочного резистора.

Двигатель УАЗ работает неустойчиво.

Причинами неустойчивой работы двигателя УАЗ могут быть :

— Неправильная установка момента зажигания. — Повреждение высоковольтных проводов или ненадежность их соединения с крышкой распределителя. — Неисправность помехоподавитепьного резистора ротора. — Износ электродов или замасливание свечей зажигания. — Загрязнение или повреждений крышки и ротора распределителя. — Обрыв проводов датчика-распределителя.

Схема поиска неисправностей бесконтактной системы зажигания с помощью тестера, разрядника и щупа приведена на схеме ниже.

Двигатель УАЗ не развивает полной мощности, нет достаточной приемистости.

Такая работа двигателя может быть вызвана неправильной установкой момента зажигания, заеданием грузиков центробежного регулятора опережения сжигания и ослаблением их пружин.

Что приобрести

По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.

Итак, нужно купить:

  1. Датчик Холла;
  2. Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
  3. Коммутатор от ВАЗ 08 .

Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.

Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства.


Для нового зажигания – новая схема

Переделка

Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.


Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края

Обратите внимание на форму контактной пластины:

  • Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
  • Ровная – датчики крепятся горизонтально.


Вариант с ровной пластиной

Вариант с ровной пластиной

И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

  1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
  2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
  3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
  4. Запустите двигатель.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Система зажигания на УАЗ 469

Систему зажигания на УАЗ 469 можно сделать не только в СТО, но и своими руками. Она состоит из:

  • катушки зажигания или трамблера;
  • коммутатора;
  • аварийного вибратора;
  • вариатора (добавочного резистора);
  • свечей зажигания.

Сегодня чаще всего отдают предпочтение бесконтактным системам зажигания. Самым интересным в них является коммутатор.

Если коленвал будет вращаться с частотой в 500 оборотов за минуту, то получится, что на выходе датчика сигнал будет меняться слишком быстро. Используется такой режим, если запускать двигатель стартером. В это время на свечах будет не одна искра, а много, что даст возможность легко и быстро завести машину. Зажигания на УАЗ имеют несложную конструкцию.

Бесконтактное зажигание более удобное в использовании, чем контактное.

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно. В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

Крышка

Крышка распределителя – это первая составляющая, на которую стоит обратить внимание. Именно в этой части трамблера происходят самые важные действия, именно здесь больше всего нагрузки. В связи с этим крышка и ее элементы приходят в негодность раньше остальных.

Помимо крышки, часто в зону риска из элементов трамблера попадают ротор, контактная группа, датчик холла, подшипники и т. д.

Итак, симптомы неисправной крышки распределителя незамысловаты, однако коварны. Сам мотор может начать дергаться в процессе езды, обороты его проваливаться или не набираться вовсе. А в дождь проблема даст о себе знать еще больше, вплоть до невозможности проехать и пару метров.

Крышку можно проверить самостоятельно, достаточно хорошенько осмотреть ее при хорошем освещении. Неудовлетворительное состояние эбонитового материала, стертость контактов или наличие на нем налета, влаги и конденсата – все это явно свидетельствует о наличии каких-то проблем с крышкой.

Самое опасное в крышке, это трещины. Отсюда будет утекать ток. При этом вовсе не обязательно, чтобы трещины были большие. Даже через микротрещины может выходить токовая энергия.

Примечание. В некоторых случаях обработка крышки силиконом, а также устранение налета с контактов решает проблему полностью. Но сложности могут быть куда более тяжелыми, особенно, если откладывать их в долгий ящик.

Для эффективного осмотра, крышку рекомендуется полностью снять, очистить. Подвергать осмотру следует и с внешней, и с внутренней стороны. Любой дефект, обнаруженный на корпусе либо на контакте, уже повод для ремонта или замены крышки.

Например, если на контактах образовался нагар или налет, то его надо обязательно снять. Используется специальная щетка с металлическими прутиками.

Диагностировать внутреннюю часть крышки следует куда более обширнее. Первоочередное внимание, опять же, акцентируется на 4-х контактах: есть налет графитовой пыли или нет. Осматривается обязательно и сам графитовый стержень, проверяется на нормальность работы (он обязан легко вдавливаться и выходить).

Вакуум или регулятор зажигания. Он служит для подбора более правильного момента искрообразования. Стал важным звеном распределительной системы, ведь скорость горения топлива не постоянна и в зависимости от давления, температуры и прочих факторов может изменяться. Вакуум корректирует эти самые недочеты.

Представляет собой диафрагму с пружиной и штоком, подсоединенном к вращающейся площадке с контактами. Приводится в действие диафрагма вакуумом (разряжением воздуха).

Фиксируется вакуум на распределителе всего 2-я болтами. Неисправный регулятор – это порванная либо забитая грязью диафрагма. Увидеть ее можно только после того, как удастся располовинчить ВКЗ. Только надо быть уверенным в том, что неисправен именно он.

Примечание. Сегодня в продаже можно встретить различные модели ВКЗ. Существуют корректоры на отечественные модели, даже на классику. Разницы особой между моделями нет, однако могут не подойти фиксаторы.

Отдельно продается, конечно же, и мембрана. Если в неисправном ВКЗ неисправна мембрана, то достаточно будет заменить только ее. Она, естественно, должна подойти по диаметру.

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Источник

Оцените статью