Транспортный налог уаз 390995
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
В ПТС у меня написано грузовой фургон.
Порылся в интернете и вот что накопал:
Выбирая ставку для расчета транспортного налога, нужно руководствоваться категорией автомобиля, а не его типом. Определить категорию машины можно не только по техническому паспорту. Для этого можно использовать и классификацию категорий транспортных средств, которая утверждена в Конвенции о дорожном движении. Она заключена в Вене 8 ноября 1968 года и ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII. Эта же классификация приведена в приложении № 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утверждено совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).
А В Сорокин
начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
и вот это:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
от 26 декабря 2005 года Дело N А26-5998/2005-211
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Дмитриева В.В., Троицкой Н.В., при участии от муниципального учреждения «Центральная Дажрайонная больница Беломорского района республики Карелия» Валентика И.В. (доверенность от 16.12.2005), рассмотрев 21.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2005 по делу N А26-5998/2005-211 (судья Подкопаев А.В.),
Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Беломорского района республики Карелия» (далее — Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее — Инспекция) от 30.06.2005 N 53 частично недействительным.
Решением от 31.08.2005 суд признал оспариваемое решение Инспекции от 30.06.2005 N 53 недействительным в части доначисления Учреждению 47346 руб. транспортного налога за 2003 — 2004 годы, начисления соответствующих пеней и взыскания штрафа.
В апелляционном порядке дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить. По мнению налогового органа, суд сделал неправильный вывод о том, что автомобили УАЗ-3962, принадлежащие Учреждению, являются легковыми.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель Учреждения возражал против удовлетворения жалобы.
Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки правильности исчисления и уплаты Учреждением транспортного налога за 2003 — 2004 годы Инспекция установила занижение ставки налога с владельцев автотранспортных средств по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-01, 3962-02, 396259, о чем составлен акт от 14.06.2005 N 49.
По результатам проверки Инспекция приняла решение от 30.06.2005 N 53 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), доначислила по спорным автомобилям транспортный налог с соответствующими пенями. Инспекция в своем решении указала, что Учреждение при расчете транспортного налога по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-01, 3962-02, 396259 применило установленную для обложения налогом легковых автомобилей ставку с одной лошадиной силы в сумме 8 руб. в 2003 году и 6 руб. — в 2004 году. Инспекция полагает, что необходимо было применять ставку 25 руб. с одной лошадиной силы, установленную для грузового автомобиля. По мнению налогового органа, для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового при определении ставки транспортного налога следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначений автотранспортного средства.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Транспортный налог на территории Республики Карелия введен Законом Республики Карелия от 30.12.99 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия», в котором установлены и ставки этого налога.
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 (далее — Общероссийский классификатор).
В материалах дела имеются паспорта спорных транспортных средств, в третьей строке которых указано наименование типа транспортного средства — санитарный автомобиль, в двух из них (на автомобили модели УАЗ-396259) — специальный автомобиль (л.д. 18 — 37).
Суд установил, что автомобили модели УАЗ-3962 и ее модификации относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных, а не грузов.
Согласно Общероссийскому классификатору такие автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды 153410165, 153410166).
Кассационная инстанция не принимает довод Инспекции о том, что для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025 270-66. Данная отраслевая нормаль разработана для применения на предприятиях автомобильной промышленности, а не для целей налогообложения.
Кассационная инстанция считает правильным вывод суда о правомерности исчисления Учреждением транспортного налога, исходя из ставок, установленных для легковых автомобилей, и несоответствии ненормативного акта в оспариваемой части Налоговому кодексу Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2005 по делу N А26-5998/2005-211 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия — без удовлетворения.
Председательствующий
МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
ТРОИЦКАЯ Н.В.
Источник
Определение категории транспортного средства
Вопрос:
Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога
Ответ:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:
— подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).
Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.
В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.
Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».
Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая — является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.
Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач -4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.
Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории М1 («В») – «Автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории М2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».
Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:
— С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.
— С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.
— С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.
Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.
Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».
Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» № РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам.
В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.
Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.
Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.
Отдел налогообложения физических лиц
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Источник