Третье поколение kia sorento

KIA Sorento 2015 – 2017, поколение III

KIA Sorento Prime дебютировал на внутреннем рынке в августе 2014 года. Новинка является уже третьим поколением. Отличить ее от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и гирляндами светодиодных ходовых огней. Также в глаза бросается фирменная решетка радиатора, состоящая из множества маленьких ячеек и хромированной накладки по контуру. Внедорожный характер автомобиля подчеркивают небольшие серебристые рейлинги на крыше и специальные защитные накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Помимо декоративных функций, они призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от механических повреждений.

Размеры KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime- среднеразмерный кроссовер, его габаритные размеры составляют: длина 4780 мм, ширина 1890 мм, высота 1690 мм, колесная база 2780 мм, а величина дорожного просвета равняется 185 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для плохих дорожных условий. Они легче перенесут поездку по грунтовке, смогут штурмовать средние бордюры во время парковки и сохранят приемлемую плавность хода во время движения по разбитому полотну с твердым покрытием.

Багажник KIA Sorento Prime может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается 660 литров свободного пространства. Это впечатляющий результат. С таким объемом, автомобиль с легкостью справится как с повседневными задачами городского жителя, так и с семейной поездкой за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки сидений и освободить вплоть до 2082 литров.

Читайте также:  Масло для дизельного двигателя hyundai santa fe

Двигатель и трансмиссия KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime оборудуется двумя двигателями, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач и исключительно полным приводом. Несмотря на скудный выбор, все предложенные агрегаты довольно универсальны и способны отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

Базовым двигателем KIA Sorento Prime является рядная турбированная дизельная четверка объемом 2199 кубических сантиметров. Хороший литраж и турбокомпрессор позволили агрегату развивать 200 лошадиных сил при 3800 об/мин и 441 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором, кроссовер ускоряется до ста километров в час за 9,6 секунды, а максимальная скорость составит 203 километра в час. Дизельные двигатели всегда славились своей экономичностью. Расход топлива KIA Sorento Prime составит 10,1 литра на сто километров пути в городском темпе движения, 6,4 литра во время размеренной поездки по трассе и 7,8 литра в смешанном цикле движения.

Для любителей погорячее, KIA Sorento Prime может предложить большой атмосферный бензиновый V6 объемом 3342 кубических сантиметра. Благодаря такому литражу, инженеры смогли выжать 250 лошадиных сил при 6400 об/мин и 318 Нм крутящего момента при 5300 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, кроссовер набирает первую сотню за 8,2 секунды, а скоростной потолок составит 210 километров в час. Расход топлива KIA Sorento Prime составит 14,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 8,3 литра во время размеренной поездки по трассе и 10,5 литра в смешанном цикле движения.

KIA Sorento Prime идет в ногу со временем. У него стильный и приятный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах городов, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. KIA Sorento Prime прослужит многие километры и подарит незабываемые впечатления от поездки.

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки suzuki sx4

Видео

Источник

Kia Sorento третьего поколения – описание, технические характеристики и отзывы

«Киа Соренто» 3 поколения — изящный вместительный кроссовер, оснащенный современными электронными системами. В России название модели получило приставку Prime за свое близкое к автомобилям премиум-класса исполнение.

Экстерьер Kia Sorento III

Внешний вид машины был тщательно проработан специалистами дизайн-студий Кореи, Германии и США. Даже при взгляде на фото «Киа Соренто» 3 поколения бросается в глаза улучшенная аэродинамика авто с плавными линиями, рельефный передний бампер и ниспадающая к стойкам крыша. При рассмотрении «вживую», легко увидеть отличия от предшественника, 2 поколения «Киа»:

  • кузов удлинен, а швы от лазерной сварки незаметны;
  • решетка радиатора стала шире, но сохранила «улыбчивую» форму с ромбовидным узором;
  • увеличились в размерах колесные арки;
  • «прищуренные» передние фонари получили массивную «противотуманку»;
  • задние фары стали выразительнее от LED-подсветки.

У внедорожника версии GT Line 2016 года в экстерьер добавлены черты, характерные для спорткаров: металлические декоративные инсталляции, красные тормозные суппорты, лампы в форме ледяных кубиков и шильдиком на бампере с номером сборки.

Салон и багажник Kia Sorento 3

Интерьер от прошлой модели отличается добротной отделкой и эргономикой. В качестве материалов обивки применяется ткань или кожа Nappa, а для окантовки – пластик с металлизированным напылением. Исполнение доступно в 2 тонах: черном (Saturn Black) или темно-коричневом (Stone). В версии GT Line используются дополнительно вставки из хрома и красная обивка сидений.

На центральной консоли минимальное количество клавиш. Все информационные и мультимедийные функции управляются через сенсорный монитор. Под ним расположен климат-контроль. С его помощью регулируется температура в салоне для каждого пассажира и подогрев сидений (есть во всех модификациях Sorento). «Двухуровневые» воздуховоды позволяют управлять потоками каждой секции.

Водительское кресло имеет множество настроек и оснащено электроприводом. В первом ряду между сидениями располагаются подлокотник и блок управления трансмиссией. Обод «пухлого» 3-спицевого руля обшит кожей и регулируется по колонке во всех направлениях. Приборная панель имеет круглый аналоговый спидометр в центре, а у топовых версий бортовой компьютер цифровой.

Салон «Киа Соренто 3» доступен в 5- и 7-местном исполнении. Диван 3 ряда не очень просторен. Он будет удобным лишь для маленьких пассажиров (оптимально для детей). В 3-ем ряду есть отдельный климат-контроль и подстаканники. Средний диван и кресла первого ряда оснащены всевозможными настройками и комфортабельны даже для рослых людей.

Объем грузового отсека в 5-местной версии — 605 литров, но если сложить задний диван, то полезное пространство увеличится в более чем 2,5 раза. Запасное колесо размещено под трюмом снаружи. Багажник открывается с помощью электропривода на высоту человека среднего роста.

Технические характеристики

Хоть основная платформа Kia Sorento третьего поколения взята у предыдущей модели, но более половины элементов кузова модернизированы. Для повышения безопасности каркас изготовлен из высокопрочной легированной стали.

Двигатели и расход бензина

Автомобиль американской сборки имеет 3 варианта силовой установки V6 с мощностью 185-290 л.с. Для Европы доступен турбодизель с объемом 2,2 литра. Российское исполнение 16-клапанного мотора представлено двумя типами:

  • 200-сильный дизель 2,2 л;
  • бензиновый 3,3 л с многоточечной инжекторной системой впрыска (250 л.с.).

Авто разгоняется до «сотни» за 9,6 сек, максимальная развиваемая скорость — 205 км/ч.

Для работы ДВС подойдет АИ-95. Расход на 100км:

  • по трассе — 8,3 л;
  • по городу — 14,4 л.

Дизельный двигатель более экономичен и тратит в среднем на 3-4 л топлива меньше его бензинового аналога.

Коробка передач и трансмиссия

Если в американской и европейской комплектациях Kia Sorento 3 допускалась АКПП и МКПП с 5-6 ступенями, то в российской кроссовер шел строго с автоматической коробкой передач.

До 2017 года использовался адаптивный гидротрансформаторный 6-ступенчатый агрегат A6LF2 (производства Hyundai-Mitsubishi). Его запаса прочности хватало на 200-250 тыс. км. После рестайлинга на замену этой коробки передач пришел 8-ступенчатый «автомат» A8MF1 с дополнительным пакетом фрикционов.

Пассивная и активная безопасность

Инженеры Sorento 3 особое внимание уделили сохранности жизни водителя и пассажиров во время движения. Помимо ABS, ESP и 6 подушек безопасности, автомобиль имеет много электронных помощников:

  • умный круиз-контроль;
  • звуковой модуль, который сигналит при отклонении от выбранной полосы движения;
  • блок, предупреждающий об опасности столкновения;
  • датчики контроля за «слепыми зонами»;
  • ассистент перестроения автомобиля на другую полосу, следящий за машинами сзади;
  • система оповещения при движении обратным ходом (автопарковщик);
  • дисплей с информацией ограничения скорости на трассе (данные транслируются с камер обнаружения дорожных знаков).

Кроме того, «скелет» автомобиля изготовлен из ультра-высокопрочного металла. Содержание такой стали в конструкции увеличилось на 28% по сравнению с прошлой моделью. Это снизит риск травмы человека при незначительной аварии.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть машины, в отличие от платформы, не подверглась изменениям. Она оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Независимая подвеска состоит из стоек стандарта макферсон и пружинной многорычажки.

Но не обошлось без модификаций:

  • амортизаторы расположены теперь вертикально за мостом (раньше были под углом 23%), благодаря этому повысилась управляемость авто;
  • нижние рычаги поменялись на двойные вместо ординарных;
  • увеличился размер задних подрамников и сайлент-блоков, что привело к снижению вибрации внутри салона.

«Киа Соренто» третьего поколения стала доступна с передними ведущими колесами с 2017 года. До этого она была с полным приводом AWD, автоматическим распределением усилия на мосты в зависимости от нагрузки. В 4WD крутящий момент задней оси регулируется многодисковой муфтой. Все тормоза оснащены вентилируемыми дисками.

Электрика и мультимедиа

Современная HMI-панель (Human-machine interface) с большим сенсорным экраном (7-8 дюймов в зависимости от сборки) является центром управления всей электроникой автомобиля. Консоль имеет много полезных функций:

  • Smart Power Tailgate — открытие багажника при непосредственной близости ключа.
  • Большой выбор «природных» аудиозаставок (например, шум морских волн, дождя, пение птиц).
  • Программирование профилей нескольких водителей с автоматической регулировкой кресла, зеркал, климат-контроля, музыки.
  • Трансляция речи на задние динамики (удобно делать замечание детям на последнем ряду без крика).
  • Селектор Terrain Mode (на дизельных авто) для поездок по песку, снегу или грязи.

Панель включает в себя штатную мультимедийную систему AVN 5.0 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Шины и диски

Стандартная комплектация идет с 17-дюймовыми колесами. Типоразмер шин – 235/55. Сборки подороже – с диаметром дисков R18-19.

Тест-драйвы KIA Sorento поколения III

В машине есть 3 ездовых режима, к которым надо привыкнуть. Их можно переключать с помощью кнопки на центральном тоннеле. Допускается активация программы Smart для автоматического определения стиля вождения, но это чревато сменой усилия руля даже на небольших поворотах.

АКПП мягко меняет передачи, но слишком медленно. При резком ускорении переключение коробки происходит с заминками. В «спортрежиме» отклик на нажатие акселератора чуть лучше, но все равно не так быстро, как хотелось бы. К тому же при переходе на Sport, предназначенный для скоростной езды по прямой трассе, руль теряет легкость в управлении.

Мелкие и средние неровности дороги машина проходит плавно и незаметно. Но глубокие ямы передают сильную вибрацию колес. При быстром движении по бездорожью на баранку приходятся все тычки и удары от шершавой поверхности. Превосходная шумоизоляция моторного отсека нивелируется сильной слышимостью ударов в колесных арках.

Маленький дорожный просвет (185 мм) и слабая муфта подключения задних колес делают из автомобиля великолепный «паркетник», но никак не кроссовер. После 5 минут пробуксовки в снежной каше системы стабилизации и полного привода выходят из строя из-за перегрева. Расход топлива при «экспериментах» на пересеченной местности увеличивается почти в 2 раза (до 20 литров на 100 км).

Слабые места автомобиля

Чаще всего в обзорах на Kia Sorento 3 автовладельцы ругают электронику. При пробуксовке в условиях бездорожья она быстро отключает заднюю муфту Dynamax. И пока система не остынет, автомобиль не может тронуться с места.

На форумах пользователи отмечают следующие минусы модели:

  • Частая потеря смазки из шлицевых соединений в цепях трансмиссии.
  • Большой расход горючего и масла с бензиновой силовой установкой.
  • «Привередливый» к качеству топлива дизельный двигатель.
  • Маленький срок службы обивки руля и сидений.
  • Дорогой ремонт 4WD-системы.
  • Тонкое лакокрасочное покрытие.
  • Тусклый дальний свет и частое запотевание фар.
  • Неудобное расположение запасной шины.

Но это все незначительные недостатки. Серьезная «болячка» Sorento 3 — недолговечность катализатора. Он крошится после 50 тыс. км. пробега, могут возникнуть задиры в цилиндрах. Новый катализатор дорого стоит. Поэтому после поломки деталь меняют на пламегаситель.

Другая проблема — маленький запас прочности шаровых опор и стоек задних амортизаторов. Их ресурса хватает максимум на 100 тыс. км.

Цены и комплектации

В России «Киа Соренто» 3 поколения собиралась на калининградском заводе «Автотор». На продажу модель доступна в 4 комплектациях.

Модификация Что включено
Lux (стандарт) 6 подушек безопасности, ABS, иммобилайзер, центральный замок и компьютер навигации, парктроник, умный электронный ассистент водителя, распределитель тормозов, круиз-контроль и система курсовой устойчивости, противотуманные фары, омыватель, обогрев кресел, зеркал, лобового стекла и руля, аудиосистема с 6 колонками
Prestige То же, что и сборка Lux + led-подсветка для задних фонарей, 3 ряд кресел, подголовники, обдув передних сидений, 8 динамиков и сабвуфер, шторки для окон 2 ряда, электрический привод передних кресел, цветной дисплей 7-8, подсветка салона при посадке, педали со стальными накладками
Premium Комплектация Prestige + голосовое управление, панорамная крыша с электролюком, система контроля в перестроении автомобиля, авторегулировка положения кузова, колеса с диаметром R19, 4 обзорных камеры, беспроводная подзарядка, память положения сидений, модуль контроля «слепых» зон
GT Line Набор всех сборок + уникальный рисунок дисков R19, обивка сидений темно-красной кожей, декоративные инсталляции из хрома, спортивная подвеска, улучшенное рулевое управление с механизмом R-MDPS, улучшена тормозная система, электроусилитель руля на рейке

Kia Sorento 3 больше не выпускается. На вторичном рынке средняя цена автомобиля колеблется от 1,5—2,5 млн рублей.

Отзывы владельцев

Если посмотреть, что пишут на форумах владельцы о кроссовере, то чаще можно увидеть положительные комментарии.

«Киа Соренто»3 поколения подойдет для семейного использования и преимущественно по асфальтированной дороге. Благодаря отличной шумоизоляции и «умной» электронной оснастке даже длительные путешествия будут с максимальным уровнем комфорта.

Источник

Оцените статью