- Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками
- Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками
- Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot
- Схема топливной системы УАЗ Патриот
- Схема топливной системы “УАЗ Патриот”
- Схема топливоподачи
- По каким причинам возникают проблемы с перекачкой между баками
- Клуб УАЗ Патриот
- топливная магистраль
- топливная магистраль
Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками
Бензонасос уаз патриот и система перекачки между баками
Бензонасос уаз патриот, струйный насос перекачки и регулятор давления составляют сейчас единое целое — это называется «топливный модуль».
Струйный насос встроен в крышку, его вместе с регулятором давления можно при необходимости отсоединять от корпуса бензонасоса.
Топливный модуль с бензонасосом УАЗ Патриот 2008 г.в. (двигатель ЗМЗ-409 «Евро-3») в разобранном состоянии:
Маркировка топливного модуля:
Маркировка топливного модуля
Струйный бензонасос топливного модуля УАЗ Патриот
Регулятор давления топлива уаз патриот:
Регулятор давления топливного модуля
Пластиковая сеточка, через которую производится забор топлива:
Сеточка топливного модуля
Загрязнённая пластиковая сеточка или забитая грязью кольцевая сеточка регулятора давления — две основные причины отсутствия перекачки, перелива топлива через адсорбер или «дёргания» при резком разгоне.
Следующие причины таких неисправностей:
— замятые баки,
— неправильно установленный струйный насос (на машинах «Евро-2»),
— перепутанные шланги перекачки и пароотводные (в сервисах соединяют неправильно),
— пережатые или забитые мусором шланги пароотвода и перекачки.
Вид сверху на крышку топливного модуля «Евро-3»:
Вид сверху на крышку топливного модуля
Крышка правого бака должна быть герметичная, глухая и плотно закрытая потому, что перекачка работает постоянно при работающем бензонасосе, и при полном правом баке возможен перелив через неплотно прикрытую крышку правой горловины (у меня так было, когда заменил заводские крышки на кооперативные с ключом — их пришлось сразу же выкинуть и вернуть обратно заводские).
P.S.
Основные причины проблем с перекачкой между баками:
— забитые грязью сеточка топливного модуля или фильтр тонкой очистки топлива,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака или его крышки (в этом случае возможен перелив топлива через горловину правого бака),
— использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).
Для лучшего результата в качестве замены для автомобилей УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 «Евро-3» и топливным модулем БОШ рекомендуется использовать электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.
Такие бензонасосы почти вдвое производительнее, чем более распространённые и часто предлагаемые в качестве замены электробензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 453 453:
Данные из каталога БОШ:
P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах иногда в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:
Внешний вид упаковки и бензонасоса:
Маркировка:
Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ, т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.
P.P.S.
Появился отечественный бензонасос с подходящей для Патриота производительностью 110 л/час:
СОАТЭ 62.1139
Система перекачки между баками УАЗ Патриот (просто сведения — для общего развития).
Немного теории (для бензиновых машин):
При заведённом двигателе и работающем бензонасосе перекачка из левого бака в правый на Патриотах осуществляется постоянно и автоматически с помощью струйного насоса эжекторного типа.
Никаких электрических или движущихся деталей в этом насосе нет — он сделан в виде двух трубочек, одна из которых (в виде сопла) вставлена в другую.
Механизм перекачки работает просто:
При заведённом двигателе бензонасос работает постоянно, нагнетая топливо в топливопровод между правым баком и топливной рампой двигателя.
Топливо забирается только из правого бака (в левом нет бензонасоса — там установлен только датчик уровня топлива).
В топливопроводе между правым баком и двигателем (после фильтра тонкой очистки, расположенного на раме у правого бака) есть тройник, через который излишек топлива, не попавший в рампу, под давлением возвращается обратно в правый бак, с большой скоростью проходя через внутреннюю трубочку (сопло струйного насоса).
Проходящая с высокой скоростью жидкость вызывает резкое падение давления во второй трубочке (вокруг сопла), и топливо из левого бака за счёт вакуума самостоятельно начинает переливаться в правый бак.
Система работает до тех пор, пока в левом баке есть топливо или пока правый бак не заполнится полностью.
После полного опустошения левого бака, струйный насос начинает работать как простой штуцер слива топлива — через него в правый бак сливается «лишнее» топливо из «обратки» от двигателя.
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2):
Схема топливной системы для Патриота 2006…2007 г.в. (Евро-2)
Расположение основных узлов системы впрыска топлива: 1 – ресивер; 2, 25 – трубопровод подачи топлива; 3 – топливная рампа; 4 – трубопровод слива топлива от регулятора давления; 5 – регулятор давления; 6 – трубопровод от топливного насоса к фильтру тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – трубопровод от струйного насоса к топливному насосу; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба топливного бака; 11, 17, 19, 27, 30, 31 – пароотводящие шланги; 12 – правый топливный бак; 13 – соединительный шланг; 14 – соединительная трубка; 15 – левый топливный бак; 16 – сливная пробка; 18 – сепаратор; 20 – трубопровод от левого бака к струйному насосу; 21 – струйный насос; 22 – хомут крепления фильтра тонкой очистки топлива; 23 – фильтр тонкой очистки топлива; 24 – трубопровод слива топлива к струйному насосу; 26 – пароотводящий трубопровод; 28 – адсорбер; 29 – клапан топливного бака.
Схема топливоподачи на бензиновых Патриотах «Евро-3» 2008…2011 г.в. (и, может быть, 2012…2013 г.в.) такая:
Схема топливной системы на бензиновых Патриотах
Силиконовые патрубки в систему охлаждения двигателя УАЗ Patriot
Подготовка к установке силиконовых патрубков, шлангов в систему охлаждения двигателя для УАЗ Patriot или ликвидация
Источник
Схема топливной системы УАЗ Патриот
Топливная система на “УАЗ Патриот” состоит из 2 баков и электрической помпы, которая подает горючее к форсункам. С 2016 г. внедрена модернизированная система с единым баком, расположенным под задним сидением. При некорректной работе компонентов двигатель не развивает полную мощность или глохнет при резких маневрах.
Схема топливной системы “УАЗ Патриот”
В состав системы питания на машинах с бензиновым силовым агрегатом входят:
- Металлические баки для топлива, закрепленные на лонжеронах рамы. Каждый резервуар оборудован индивидуальной горловиной, выведенной на боковую часть кузова (лючок закрывается металлической крышкой). С 2016 г. стала использоваться пластиковая емкость увеличенного объема, на машине осталась только одна заправочная горловина.
- Соединительные трубки. Перекачивание бензина из одной емкости в другую осуществляется с помощью струйной (эжекторной) помпы. После внедрения единого бака в УАЗ Патриот дополнительные магистрали убраны.
- Электрическая помпа и фильтр тонкой очистки горючего. Насос распологается внутри правого топливного бака в погружном модуле. Предусмотрена установка датчиков уровня горючего, которые выводят информацию на индикатор (находится в комбинации приборов).
- В магистралях предусмотрен автоматический регулятор давления горючего, который расположен на топливной рампе.
- Рампа, обеспечивающая впрыск горючего во впускной коллектор. Объем подаваемого бензина регулируется электронным блоком, поддерживающим стехиометрический состав топливной смеси.
- Дроссельный узел и блок адсорбера, собирающий и конденсирующий пары бензина, которые затем подаются во впускной коллектор.
Схема топливоподачи
Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.
Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.
При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.
В адсорбере находится клапан, через который поступает атмосферный воздух для выравнивания давления в баках (разрежение в емкостях возникает по мере расхода горючего).
По каким причинам возникают проблемы с перекачкой между баками
Причинами проблем являются:
- повреждение корпуса резервуаров для хранения бензина при движении по бездорожью;
- ошибочное подключение эжекторной помпы (на машинах стандарта “Евро-2”);
- неправильное соединение магистралей подачи бензина и отвода паров после ремонта или обслуживания;
- повреждение или смятие трубопроводов (например, при неправильной установке деталей или в результате контактов с препятствиями на дороге).
Дополнительной причиной нарушения циркуляции бензина является слабо затянутая или поврежденная пробка правого бака. При нарушении герметичности возможно вытекание топлива из емкости при работающем двигателе. Засорение фильтров в топливной системе снижает поток горючего, подаваемого из рампы к струйному насосу. Устройство работает с пониженной производительностью, которой не хватает для компенсации объема бензина в правой емкости.
При замене электрической помпы необходимо учитывать производительность и рабочее давление. По мере износа узла параметры снижаются, ухудшая подачу бензина из левого резервуара в правый бак. На машинах “Патриот”, соответствующих нормам “Евро-3”, рекомендуется использовать оборудование Bosch (номер в каталоге – 0580454001). Приобретать аналоги от компании Siemens не следует, поскольку оборудование отличается точками крепления и конфигурацией штекера.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
топливная магистраль
топливная магистраль
Сообщение trax777 » Ср май 02, 2012 14:20
Сообщение Davidoff » Ср май 09, 2012 01:18
Сообщение ledobur » Ср май 09, 2012 07:34
Сообщение inventor » Чт май 10, 2012 08:34
Сообщение ledobur » Чт май 10, 2012 11:15
Сообщение Electric » Пт май 11, 2012 17:58
Сообщение Ep » Пт май 11, 2012 18:18
Сообщение Yurapatriot » Пт май 11, 2012 18:22
Сообщение Electric » Пт май 11, 2012 18:33
Сообщение stroy29 » Сб май 19, 2012 14:59
Сообщение Krrr » Вс май 20, 2012 07:10
Сообщение SleePy » Вс май 20, 2012 08:30
Сообщение CodeDaemon » Вс май 20, 2012 09:21
Блин не мешайте машине ездить..
Иногда мне кажется, что многие люди покупают УАЗ не для того чтобы на нем ездить, а чтобы его делать.
Ну чисто подсознательно хотят что-то переделать и рационализировать 🙂
УАЗу пока задуматься над выпуском КИТов,
чтобы можно было машину своими руками собрать 🙂
Сообщение CodeDaemon » Вс май 20, 2012 09:22
Сообщение SleePy » Вс май 20, 2012 09:25
Сообщение CodeDaemon » Вс май 20, 2012 09:33
Сообщение SleePy » Вс май 20, 2012 09:51
Сообщение Krrr » Вс май 20, 2012 10:32
там не увидеть 🙂
Исключительно по ощущениям:
от рампы угловой штуцер под 90гр. трубка пластикового разъема (часть. гм. «папа») получается направлена вниз-вправо.
на нее насаживается ответная часть разъема («мама» она с кнопками).
на этой «маме» обычным хомутиком крепится шлаг резиновый, который идет до днища и заканчивается опять «папой» аналогичного разъема.
ну и там внизу уже над кожухом переднего кардана переходит в пластиковую трубку к. насосу? фильтру? ну там не важно, там не течет (3*тьфу). 🙂
ЗЫ. По нашим магазинам пробежался — шланга нигде нет 🙁
Сообщение Ep » Вс май 20, 2012 10:58
Сообщение Krrr » Вс май 20, 2012 11:25
Сообщение SleePy » Вс май 20, 2012 11:47
Сообщение Ep » Вс май 20, 2012 12:04
банка воздушного фильтра — дмрв- дроссельная заслонка — верхняя часть впускного коллектора, соединена с нижней половиной, которая к головке блока прикручена
если снять верхнюю часть, топливная рампа будет хорошо видна. но там между половинками, по-моему, прокладка будет, ею лучше запастись на всякий случай.
Сообщение ledobur » Вс май 20, 2012 15:39
Сообщение SleePy » Вс май 20, 2012 15:59
Сообщение CodeDaemon » Вс май 20, 2012 20:37
Не там другая система,
там сальник по идее не горизонтальное уплотнение создает, а радиальное.
Те в этом сочленении нет большой тяги на разрыв.
Если течет, то значит бракованные штуцеры или сам сальник поврежден.
Сообщение SleePy » Вс май 20, 2012 23:03
Итак отчитываюсь. Сегодня вечером после работы я провел операцию по диагностике и ремонту этого шланга.
1) Дал постоять машине минут 30-60. Пока снижалось давление в рампе и остывал впускной коллектор я учился регулировать ступицу (болталось колесо).
2) Отсоединил нижнюю часть шланга нажатием на кнопочки ответной части штуцеров. Вылилось грам 100 бензина.
3) С помощью стремянки улегся по удобнее на правой части капота, между трубами коллектора разглядел куда втыкается этот шланг и аналогичным образом отсоединил верхнюю часть шланга.
4) Хомуты сильно ослабли и, более того, сам шланг потрескался.
5) Отрезал из только что купленного ВАЗовского топливного армированного шланка кусок такой же длины, промыл грязные штуцера и коннекторы в Уайт-спирите и собрал все с новым шлангом.
6) Установил все в обратном порядке.
Надо сказать, что сами пластмассовые соединения не показались мне ненадежными. Не нажимая на кнопочки коннекторов вытащить штуцер не удается. Думаю, давление бензина тоже не сорвет его.
Пробный пуск не выявил утечек. Посмотрим, что будет дальше.
Фото шланга:
http://fotki.yandex.ru/users/mysleepy/view/467873/
Источник