Цапфа заднего моста уаз 469

Содержание
  1. Цапфа заднего моста УАЗ 452, 469, HUNTER, PATRIOT (ремонтная) «ИЖ-ТЕХНО» / 69-2404080-рем. (U-RK-SPDL-SC)
  2. Описание
  3. Документы и инструкции
  4. Цапфа поворотного кулака УАЗ 452, 469, HUNTER, PATRIOT «MetalPart» / MP-69-2304080
  5. Описание
  6. Редуктор УАЗ 469. устройство, ремонт и фото
  7. Схема подключения
  8. Отличия военных мостов от гражданских
  9. Устройство военного моста (фото)
  10. Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
  11. Устройство заднего моста УАЗ 469
  12. Особенности демонтажа узла
  13. Редуктор УАЗ 469.Регулировка
  14. Задний мост уаз
  15. Задний мост уаз буханка модели Тимкен
  16. Общий вид заднего моста уаз буханка
  17. Конструкция заднего моста
  18. Хвостовик заднего моста уаз буханки
  19. Дифференциал заднего моста уаз буханки
  20. Ступица заднего моста уаз
  21. Задний мост уаз патриот типа Спайсер
  22. Вид заднего моста Спайсер
  23. Устройство заднего моста уаз патриот
  24. Редуктор заднего моста уаз патриот
  25. Хвостовик заднего моста уаз патриот типа спайсер
  26. Ступица заднего моста уаз Патриот модели Спайсер
  27. Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер

Цапфа заднего моста УАЗ 452, 469, HUNTER, PATRIOT (ремонтная) «ИЖ-ТЕХНО» / 69-2404080-рем. (U-RK-SPDL-SC)

Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

Описание

Ремонтная цапфа заднего моста УАЗ.
Решение проблемы износа вала цапфы заднего моста УАЗ.

Если на заднем мосту «тимкен» или «спайсер» изношена цапфа, то простой замены ее не предусмотрено, поэтому придется менять ее в сборе с картером моста. Для уменьшения затрат владельцев УАЗ, столкнувшихся с такой проблемой, специалистами «Иж-Техно» была выпущена данная цапфа. При помощи слесарных работ и ремонтной цапфы вы восстановите работоспособность своего моста в самые короткие сроки.

Читайте также:  Как включить режим домкрата джип гранд чероки

Особенности:
— Конструкция аналогична конструкции цапфы переднего моста.
— При замене на ремонтную цапфу УАЗ от ИЖ-ТЕХНО полуоси остаются штатные.
— Колея расширяется на 10 мм с ремонтируемой стороны.

Применяемость:
Задний мост типа «тимкен» или «спайсер»

Цапфа заднего моста УАЗ 452, 469, HUNTER, PATRIOT (ремонтная) «ИЖ-ТЕХНО» / 69-2404080-рем. (U-RK-SPDL-SC)

  • артикул 69-2404080-рем. (U-RK-SPDL-SC);
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 30.10.21 — 6 100 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Документы и инструкции

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

Источник

Цапфа поворотного кулака УАЗ 452, 469, HUNTER, PATRIOT «MetalPart» / MP-69-2304080

    Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.

    * Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.

    Информация о сертификате на товар

    Не подлежит сертификации

    Описание

    Цапфа поворотного кулака УАЗ 452, 469, HUNTER, PATRIOT «MetalPart» / MP-69-2304080

    • артикул MP-69-2304080;
    • есть в наличии и доступен для покупки;
    • цена по состоянию на 30.10.21 — 2 940 рублей;
    • доставка осуществляется по всей России.

    Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

    Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

    Источник

    Редуктор УАЗ 469. устройство, ремонт и фото

    Навигация по статье

    Схема подключения

    Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктор УАЗ 469, и в бронзовой втулке внутри цапфы 18. На конце вала 11 расположен механизм разъединения передних колес машины. Устройство состоит из подвижных тяг 14 и 15, которые расположены на шлицах вала и болтов 17 и 16 с пружиной и шариком.

    Эти подвижные муфты соединены своими наружными шлицами с внутренними шлицами приводных фланцев 13 и 14, которые крепятся болтами к ступицам колес. Для уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469 и экономии топлива при движении по дорогам с твердым покрытием рекомендуется отсоединять ступицы передних колес одновременно с отсоединением переднего ведущего моста.

    Для выполнения этого разъединения снимите защитные колпачки 16 и 18. Затем выкрутите винты 16 и 17 из отверстия вала 11. Установите муфту в такое положение, чтобы канавка сигнального кольца «а» на ее плоскости находилась в одной плоскости с торцом фланца. Когда муфта будет установлена в требуемое положение, закрутите защитные колпачки.

    Колеса должны быть зафиксированы путем завинчивания болтов 16 и 17. Болты должны быть крепко затянуты. Отключение и включение должно производиться одновременно на двух колесах передней ведущей оси. НЕ включайте переднюю ось с отключенными колесами!

    Отличия военных мостов от гражданских

    Военные и гражданские мосты отличаются тем, что первые имеют не только главную передачу, но и конечные передачи колес. Устройство раздаточной коробоки у таких автомобилей идентичныо. Трансмиссия автомобиля УАЗ 469 увеличивает силу крутящего момента, получаемого каждым колесом, поэтому автомобиль с военным мостом имеет гораздо лучшие внедорожные и дорожные характеристики.

    Существенным преимуществом этой системы является то, что ось военного автомобиля с боковыми редукторами на 4 см выше, чем у гражданского автомобиля. В результате клиренс автомобиля значительно улучшается при преодолении препятствий на дороге. В то же время, военные мосты производятся с общим передаточным числом, которое намного выше, чем во всех других конструкциях. Это приводит к значительному увеличению крутящего момента. Автомобиль с такими характеристиками немного уступает своим аналогам по скоростным характеристикам.

    Двигатель, постоянно работающий на высокой частоте вращения коленчатого вала, изнашивает свой ресурс гораздо быстрее. Передаточное число старых мостов гражданского типа составляет 4,625 или 5,125. Это зависит от числа зубьев звездочки главной передачи.

    Для мостов Military передаточное число составляет 5,38. Передаточное число главной передачи составляет 2,77, а передаточное число конечной передачи — 1,94. Для мостов Spicer передаточное число составляет 4,111. Это для карбюраторных машин. Передаточное число для дизельных машин составляет 4,625.

    На гражданских мостах УАЗ 469 на каждой оси установлен дифференциал с принудительной или автоматической блокировкой. Блокировочный привод используется по-разному:

    • пневматический;
    • Электричество;
    • механический.

    При установке пневматического привода автомобиль дооснащается пневматической системой простейшей конструкции. Помимо блокировки на УАЗ 469 на гражданских осях, он может решать множество сопутствующих задач.

    Разные мосты в УАЗ 469 отличаются шириной колеи. Гражданские, военные оси когда-то выпускались шириной 1443-1445 мм. Сейчас на заводе практикуется производство блоков шириной до 1600 мм. В основном это современная конструкция Spicer. Осевая масса УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

    Устройство военного моста (фото)

    Пыльник кулака рулевого моста УАЗ

    Фотография открытой боковой коробки передач моста военного УАЗа

    Изображение демонтированной бортовой коробки передач автомобиля УАЗ

    Военный мост УАЗ гриб

    Ремон Редуктор УАЗ 469

    Сборка насоса пожарной машины ИЖ-Техно на военной оси

    Демонтаж подшипника дифференциала военного моста УАЗа

    Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

    Устройство заднего моста УАЗ 469

    Конструкция этого устройства

    Советский внедорожник УАЗ 469, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом, по-своему уникален. Схема заднего моста автомобиля показана на рис. 1. Конструкция включает следующие основные узлы и агрегаты:

    • 1 — защитная вкладка;
    • 2 — роликовый подшипник дифференциала;
    • 3, 8 — самокорректирующиеся колодки;
    • 4 — задний конец кронштейна шестерни;
    • 5 — корректирующее кольцо;
    • 6 — рукоятка маслораздаточной колонки;
    • 7 — гайка;
    • 9 — передняя стойка заднего моста;
    • 10 — кронштейн подшипника головки;
    • 11 — упорная шайба полуоси гидравлической звездочки;
    • 12 — зубчатый элемент.

    Особенности демонтажа узла

    При снятии заднего моста открутите заднюю гайку, снимите шайбу, контрфланец, крышку узла вала передней шестерни и выжмите узел вала шестерни с подшипниками из заднего масляного радиатора.

    Эта схема идеально подходит для снятия шестерни дифференциала. Следующий шаг — открутить шлицы соединения между шестерней планетарной передачи и сателлитной коробкой, сбросить его. Две части коробки разделите, вытащите шестерни, штоки планетарных колес, опорные гайки. При оценке разборки обратите внимание на целостность зубьев шестерен. Если они повреждены, замените их. Для демонтажа роликов, наружных и внутренних колец требуются специальные инструменты. Внимательно изучите и поймите последовательность разборки, чтобы при сборке точно выполнить все действия в обратном порядке.

    При осмотре маслосъемного кольца проверьте наличие неровностей на поверхности. Если да, отшлифуйте до толщины 5 мм. То же самое относится и к фланцу карданного шарнира. Измельчите до высоты 53 мм. Промойте поверхности корпуса. Продуйте масляные втулки. Замените детали приводной конструкции, полувалы в случае заусенцев или сильного износа.

    Редуктор УАЗ 469.Регулировка

    Перед регулировкой подготовьте все необходимое: втулки в шарнире (если шарнир изношен), упорные втулки 4 штуки и сальники. Главной предпосылкой для регулировки является то, что обе половины шарнира не провисают, как при прямолинейном движении, так и при вращении! Процедура выполняется следующим образом:

    1. Возьмите шарикоподшипник и запрессуйте в него втулку так, чтобы половина шарнира не болталась в шарикоподшипнике.
    2. Сверху находится упорная шайба, обязательно установите новую, даже если старая выглядит в хорошем состоянии.
    3. Возьмите металлический вал (его можно сделать, например, из вентиля) с конусами с обеих сторон и вставьте шайбу такого же диаметра, как центральный шар, т.е. 27 мм. Приложите один край к центру шкворня. В идеале другой конец также должен быть выровнен со шкворнем. Если нет, установите шайбы в том же месте, что и шкворень, а лучше под ним.
      Регулировка
    4. Корпус кулака должен быть установлен поверх шарикоподшипника, а центр большого отверстия в кулаке должен быть совмещен с центром подшипника. Если он отклоняется хотя бы на 3 мм, вы не сможете установить шаровой шарнир, поскольку втулка уже находится там. Для центрирования подложите определенное количество прокладок под левый или правый штифт кулака, в зависимости от того, с какой стороны и на сколько мм вы хотите сместить центральную ось.
    5. Шейки должны быть затянуты так, чтобы шаровой шарнир можно было вращать вперед-назад рукой. Если посадочное место цапфы треснуло и цапфа вращается вместе с шаровым шарниром, отшлифуйте несколько миллиметров на цапфе и пропустите ее через втулку. Не допускается скручивание или ослабление, так как это приводит к преждевременному износу цапфы и гнезда.
    6. В самом шарнире (как переднем, так и заднем) лучше заменить втулку. При необходимости отрегулируйте размер с помощью развертки. Важно помнить, что для каждой половины костяшки это нужно делать по-разному. Не должно быть слабины, но если одна половина соединения затягивается слишком туго, лучше удалить разверткой больше.
    7. Очень важно, чтобы втулки располагались в местах, показанных на рисунке. Если поставить втулку только с одной стороны, то при повороте колеса большая часть нагрузки будет приходиться на нее, в результате — быстрый износ, появление люфта, а там и шарик под замену.
      Установите бронзовые втулки в этих точках

    При сборке редуктор УАЗ 469 после ремонта необходимо смазать все нигрольные болты, чтобы в следующий раз их было легче открутить. Все монтажные поверхности (стык между шарниром и корпусом поворотного кулака) должны быть очищены от грязи. Не рекомендуется смазывать коленчатый вал солидолом, так как он густой. При нагревании под действием центробежной силы весь солидол рассеивается на стенках шарикоподшипника, поэтому необходимо смазать шарики в шарнире. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину с нигеллой.

    После окончательной сборки и ремонта необходимо выполнить еще одну важную регулировку. Речь идет о регулировочном поворотном болте. Это винт, ограничивающий максимальный угол поворота колеса. Важно не затягивать болт до конца, иначе колесо заклинит. Затяните почти до конца, а затем попробуйте повернуть колесо (точнее, вал, на котором оно будет стоять). Поворачивайте болт в обратном направлении до тех пор, пока колесо не перестанет заедать. Угол поворота при этом не должен быть меньше заводского. Теперь вы можете самостоятельно починить передний мост в 469 УАЗ!

    Источник

    Задний мост уаз

    В этой статье описан и проиллюстрирован задний мост уаз. Здесь выложена информация о всех его моделях. На автомобилях УАЗ устанавливаются задние мосты Тимкен, Спайсер и военный мост (мост с бортовой передачей). На этой странице представлена информация об их конструкции. Подробно описаны и показаны все детали, из которых состоят данные модели заднего моста уаз.

    На автомобилях марки УАЗ устанавливаются следующие типы задних мостов:

    • 1 — Тимкен:
      • Передаточное число главной передачи — 4,625.
    • 2 — Спайсер:
      • Передаточное число главной передачи — 4,375 или 4,111
    • 3 — Военный мост (задний мост с бортовой передачей):
      • Передаточное число главной передачи — 2,77;
      • Передаточное число бортовой передачи — 1,94;
      • Общее передаточное число моста — 5,38.

    Задний мост уаз буханка модели Тимкен

    Общий вид заднего моста уаз буханка

    * — В составе заднего моста Тимкен 31512-2400010

    Конструкция заднего моста

    Хвостовик заднего моста уаз буханки

    Дифференциал заднего моста уаз буханки

    Ступица заднего моста уаз

    Задний мост уаз патриот типа Спайсер

    Вид заднего моста Спайсер

    Устройство заднего моста уаз патриот

    Редуктор заднего моста уаз патриот

    * — Устанавливается одно из колец по выбору

    **- Комплект состоит из:

    • 3160-2403019 — Чашка коробки дифференциала левая в сборе;
    • 3741-2403018 — Чашка коробки дифференциала правая в сборе.

    *** — Комплект состоит из:

    • 452-2403050-01 — Шестерня полуоси;
    • 452-2403055 — Сателлит.

    Хвостовик заднего моста уаз патриот типа спайсер

    Ступица заднего моста уаз Патриот модели Спайсер

    Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер

    Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:

      Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:

    Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:

    1. Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот») δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х — размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
    2. Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
    3. Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
    4. Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
    5. Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни — 0,21 — 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
    6. Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 — 0,25 мм. Проверку производить на 3 — 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.

    Регулировочное кольцо подшипников дифференциала и регулировочное кольцо ведущей шестерни одинаковые по внутреннему и наружному диаметру и имеют каталожный номер 3160-2403090. По изменению толщины они идут через 0,05 мм

    Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:

    1. Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
    2. Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
    3. № 1 указывает на правильный контакт шестерен.

    В остальных случаях необходимо будет выполнять следующие действия:

    • При контакте по вершине зуба (№ 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой. Для этого увеличьте толщину регулировочного кольца 12. Для сохранения размера бокового зазора на эту же величину уменьшите толщину регулировочного кольца 27.
    • При контакте у основания зуба (№ 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой;
    • При контакте на узком конце зуба (№ 4), ведомую шестерню отодвиньте от ведущей ;
    • При контакте на широком конце зуба (№ 5), ведомую шестерню подвиньте к ведущей. Для этого увеличте толщину регулировочного кольца № 27. Для сохранения бокового зазора между ведомой и ведущей шестерней одновременно отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Для этого уменьшите толщинй регулировочного кольца 12.
  • Отворачивая по очереди крепежные болты 28, нанесите на их резьбу анаэробный герметик УГ — 6, предварительно обезжирив резьбовое соединение.
  • Заверните болты 28 с усилием 14 — 16 кгс/м;
  • Поставьте на крышку подшипника дифференциала стопорную пластину 19 и закрепите ее болтом 18 с усилием 1,1 — 2,5 кгс/м, предварительно нанеся на его резьбу анаэробный герметик;
  • Установите прокладку 24 и крышку 21 картера и затяните крепежные болты моментом 1,1 — 2,5 кгс/м;
  • Если при эксплуатации авто происходит нагрев картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 o С (вода кипит на картере), то произведите регулировку редуктора заднего моста повторно.
  • Источник

    Оцените статью