Автомобиль УАЗ-469
ГРМ двигателя УАЗ-469
Привод клапанов УАЗ-469, запчасти: 1 — распределительный вал, 2 — толкатель, 3 — штанга, 4 — седло клапана, 5 — клапан, 6 — направляющая клапана, 7 — стопорное кольцо, 8 — шайба, 9 — пружина, 10 — резиновый колпачок, 11 — пружина колпачка, 12 — тарелка пружины, 13 — сухарики, 14 — коромысло, 15 — регулировочный винт, 16 — гайка, 17 — ось коромысел, 18 — стойка, 19 — головка блока цилиндров.
Упорный фланец распределительного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 4 — распределительный вал.
Установочные метки на распределительных шестернях УАЗ-469.
Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаростойкой стали.
Как производить ТО ГРМ УАЗ-469? Техническое обслуживание газораспределительного механизма УАЗ-469 заключается в периодической проверке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Что бывает при увеличенных зазорах? Обычно затруднен пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает максимальной мощности. Каков основной признак недостаточности зазора у впускных клапанов? Это прежде всего «чихание» в карбюраторе, у выпускных клапанов хлопки в глушителе. Регулировку зазоров нужно производить на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.
Зазоры регулируют в следующем порядке:
— нужно снять трубку вакуумного регулятора;
— далее осторожно снять крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
— затем установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в В.М.Т. (верхняя мертвая точка) при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилиндра.
Определение верхней мертвой точки УАЗ-469. 1 — штифт на крышке распределительных шестерен; 2 — метка на шкиве коленчатого вала.
Регулировка зазора между коромыслом и клапаном УАЗ-469, запчасти. 1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка.
Источник
Нужен ли тебе УАЗ: замена цепи ГРМ на 40.000 (ч3)
После пропажи тяги и отсутствия динамики разгона были произведены работы:
Замена топливного фильтра, разбор топливного насоса и замена его мотора, чистка топливного бака. Чистка форсунок
а ранее замена свечей и диагностика катушек зажигания
Начнем с того, что я и не думал, что на моем уазике стоит двухрядная пластинчатая цепь, которая умрет к 40 тысячам пробега, ведь на аналогичных уазах, с микрорестайлингом чуть ранее моего, стоит однорядная цепь. Узнал я это лишь после того, как со Странником (Николаем) меняли прокладку клапанной крышки. Износа башмака и успокоителей обнаружено не было, поэтому и болт с ним, поменяли прокладку и все было хорошо, пока однажды я не сел в другой патриот и не ощутил наяву разницу в динамике. Начал копать, провел вышеуказанные работы, результата ноль (ну или в пределах погрешности, не ощутимо).
Пока однажды утром из только что заведенного движка не раздались страшные звуки. Пластиковые. Чутье подсказало открыть заливную горловину, а там на цепи скачет и гремит часть успокоителя… Глушу.
Как ехать, вскрываю клапанную крышку (етитрить эту трубку от маслоотбойника), достаю обломыш и что же я вижу: гидронатяжитель, точнее его шток, выдвинут нереально далеко. Шок, а ведь могло бы и выскочить совсем:
Красные полосы означают канавки внутри натяжителя (их там около 10, схематично). По мере растяжения цепи шток выходит в следующую канавку, тем самым не давая провисать цепи. Здесь же шток был выдвинут почти до крайней, аварийной, стопорящей канавки (ход штока в пределах зеленых рисок). Отсюда и «дизельный» звук работы двигателя. То есть цепь вытянулась где-то в 40 тысяч +-2 тысячи, а в 43 ее уже было опасно использовать, к 45 тыс ее бы оборвало.
Думаю, может успокоитель ёк, ставлю новый, «фирменный» и комплект успокоителей (продаются комплектом)
Установка нового натяжителя не помогла, решено поменять цепь. По гарантии ждать аж 3 недели по записи, да и больше трех лет, пусть и расширенная гарантия, но крышка снималась. КОроче машина нужна сейчас.
Решено делать на СТО, куда я пару недель назад таскал друга из Усовки (45км) на тросу с той же проблемой, только обрыв цепи. Теперь он меня тащит 🙂 На возгласы, что мол вот и уазик на тросу скажу, доехал бы сам на 99%, но рисковать не было желания.
У Валеры (fiks969) приобретаю комлект ГРМ от Прогресса «Идеальная фаза» евро3, с двумя двухрядными цепями, набором звезд, натяжителями и прокладками. По отзывам ходит хорошо. Фото нет, не было времени, в интернетах все подробно описано.
Одна проблема решила две. Тяга есть, новый ГРМ, пустой кошелек D:
Наконец то УАЗ мой поехал как надо, а я уж хотел катализатор выбивать и шить его под е2.
Из симптомов: пропал «пердящий» звук при разгоне на 2200 оборотах, звук работы двигателя стал другой, в связи с отсутствием башмака натяжителя и заменой его на звезду, такое ощущение, что какой-то ролик обводной агрегатный шумит, хотя может я параною после последних событий с роликами 🙂
Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 43 000 км
Где я с УАЗом побывали за все время (сборник путешествий, клик)
Источник
Цепь грм уаз 469
Кстати, если кому нужно:
много читал на форуме про комплекты ГРМ и части, решил приобрести Люкс-сервис (http://www.luxservis.ru/product.html) но так как на рынке много подделок, обратился (звонил и писал) прямо к ним и они дали мне контакт парня, который точно торгует их продукцией, а не подделкой, в Москве. Если кому нужно скину в личку.
Я на велосипедной 140 тыщ прошел а тут всего 100 тыщ гарантируют да еще и в Москве! Но за информацию все равно спасибо! Тоже чую пора менять пока не поздно, вот только время как всегда не хватает! На переднем приводе зимой ночью в поле менял а здесь пол машины разбирать надо!
Я на велосипедной 140 тыщ прошел а тут всего 100 тыщ гарантируют да еще и в Москве! Но за информацию все равно спасибо! Тоже чую пора менять пока не поздно, вот только время как всегда не хватает! На переднем приводе зимой ночью в поле менял а здесь пол машины разбирать надо!
ну так, то гарантийный срок! На телевизоры тоже 3 года дают,а работают по 10-20 лет.
Не запускайте двигатель с буксира, или с наката на передаче, — цепи, башмаки и натяжители — не будут разрушаться раньше времени.
А какая цепи разница — стартёр крутит коленвал или его накатом
крутят?
А какая цепи разница — стартёр крутит коленвал или его накатом
крутят?
Стартер плавно влючается в работу и крутит 200-250 об\мин. С «толчка» мало у кого хватает соображения включать сцепление плавно и использовать передачу повыше. Большая масса РВ и всего привода — способствуют повышенным энерционным нагрузкам. Рвёт цепи, срезает штифт промвала и т.д.
Я поделился опытом. Только и всего.
Ну то есть опыт, когда цепь рвало при заводке двигателя накатом?
Да, за месяц прошедший после НГ, уже два случая. Один на 405-м срезал штифт звезды промвала после многократных запусков с хода, на передаче. Мотор глох на нейтрали из-за неисправного ДМРВ. Второй полгода эксплуатировал 4063 с изношенным до предела дроссельным узлом, те же запуски с хода и обрыв нижней цепи. По этой же причине разбивает и гидронатяжители.
Стартер физически не сможет дать такое ускорение. Даже редукторный.
Цепи тоже разные бывают.
Обычные — на наших 409 (до ЕВРО3 включительно) стоят.
Ну так это двухрядные — не про них говорим.
Далее идут втулочно-роликовые — у них ресурс повыше, т.к. часть трения скольжения заменяется качением
Вопрос был про такие однорядные
http://www.bazashop.ru/product_1366632.html
«Последний писк» — зубчато-пластинчатые цепи, которые ЗМЗ на последних версиях моторов начал ставить (по непроверенной информации).
Почему непроверенной? Вот их продают
http://www.bazashop.ru/product_1894732.html
Тоже разговор не про неё — её трудно назвать однорядной.;)
Вопрос был про такие однорядные
http://www.bazashop.ru/product_1366632.html
Что-то их описание не внушает доверия.
Если бы брал однорядные, то брал бы тут
http://magazin-ast.ru/index.php/zmz/zmz-detail
правда к ним сразу бы их натяжители и звездочки взял.
Благо дело разработчик не прячется и свое «фи», в случае чего, можно ему прямо высказать 🙂
Тут у приятеля заглох движок при увеличении оборотов(при обгоне)и больше не завёлся.
Искра есть. стартер крутит легко без усилий,вобщем что-то с цепью..
Крышку сняли цепь на месте,двигатель проворачиваем распредвалы и цепи стоят. где-то ниже на коленвале что-ли шпонку на звёздочке оборвало. или на что она садится на коленвал?
Патриот прошёл 18т.к.,очень бережной эксплуатации. пока думаем на заводской брак,» что-то не закрутили»на заводе ЗМЗ 😈
Нижняя звездочка на коленвал садится на шпонку. Если и нижняя цепь стоит при проворачивании коленвала, то скорее всего проблемы со шпонкой.
Нижняя звездочка на коленвал садится на шпонку. Если и нижняя цепь стоит при проворачивании коленвала, то скорее всего проблемы со шпонкой.
Стоит нижняя звезда при провороте движка:rolleyes. пока добрались до храповика открутили,съёмник поехали искать.
У меня на Умз 4213,такая хрень была. на заводике «мастеров умз»не затянули до конца храповик. результат после пробега 5т.км.,чуть не пришлось менять коленвал,повезло то,что паз под шпонку на коленвале длинный,заменил флянец и шпонку поставил длинную,и затянул с трубой полтора метровой -вылечил!
Если шпонка. больше не чему,.тогда. «бабушка на двое сказала»?:twisted:
Вы про ресурс этой цепи что-то сказать можете?
А то это очень весело — через десяток тык разбирать полдвижка,
чтобы высказать своё «фи» разработчику.:rolleyes:
И надо ли брать однорядную, когда есть другие варианты?
Статистики, личной, нет. Разговаривал с разработчиком лично. Вполне адекватный мужик. Утверждает, что ресурс цепи около 150 тыс км., при условии, что будет поставлена промежуточная звездочка и натяжитель его изготовления. Натяжитель — потому что у него усилие намного меньше, чем у штатного и принцип работы односторонний, звездочка — по его технологии сделана за одну операцию (а не как у завода, одна напрессована на другую), что исключает несоосность звездочек.
Оснований не верить ему нет, тем более что его натяжители очень хорошо себя зарекомендовали на волгах.
Взял его комплект двухрядных цепей со звездочками и натяжителями. Очень понравился по качеству.
Ну так а зачем брать однорядную цепь, если всё-равно только
полный его комплект надо ставить?
Ну хорошо, давайте рассуждать.
1. Если ставить однорядную цепь — звездочки менять все равно нужно (ну не будем же мы оставлять двухрядные звездочки?). Почему не поставить звездочки от этого-же производителя? Тем более что преимущества промежуточной звезды производителя видны (ИМХО)
2. Давление гидронатяжителя штатного на цепь померить тяжеленько (по моему убеждению оно зависит от давления масла. Хорошее давление — сильнее давит, плохое — слабее, если нет — вообще не давит. Если не прав — поправьте). У Родосовского давление спокойно можно померить — это усилие пружины выталкивающее ножку натяжителя (которое, кстати, не зависит от давления масла)
Для меня есть еще пара плюсов:
1. практически 100% срабатывание гидронятяжителя (разбирал его и смотрел конструкцию) в отличие от штатного, который не всегда нормально разряжается.
2. т.к. натяжитель механический, но на нем нет потерь давления масла (что критично при плохом маслонасосе, либо износе шеек коленвала и распредвалов).
Ну если принципиально хочется попробовать эту цепь с другими звездами — какие проблемы? Попросить у производителя только цепь — он не откажет. Я вышел на него просто зарегистрировавшись на сайте патриотоводов, никаких связей не задействовал 🙂
Вы не поняли моего вопроса — зачем ставить полный комплект однорядных
цепей, если за эти же деньги можно поставить комплект двухрядный?
Причём совсем необязательно от этого производителя, а оригинальный.
Или вообще чешскую цепь нового образца?
Экспериментировать я совсем не хочу. Надо проверенное надёжное
решение вопроса.
Кстати, «Авто-Пилот» это Русский стандарт, а Родос это Рус-маш.;-)
За Автопилот спасибо — действительно, не обратил внимание. Родос, это уже не Русмаш — они используют его наработки.
Однорядные ставят потому, что снижается вес всех вращающихся масс (их легче раскручивать). Проще говоря, движок быстрее раскручивается, ну и авто разгоняется чуть быстрее.
Наверняка есть еще причины замены на однорядную цепь, но я сильно не вникал.
Нижняя звездочка на коленвал садится на шпонку. Если и нижняя цепь стоит при проворачивании коленвала, то скорее всего проблемы со шпонкой.
Нижняя цепочка порвалась однорядная. это после 18т.км,при бережной езде. confused:
Но я рад что малой кровью обошлись.
Вот теперь цепь нуно. может кто подскажет производителя понадёжней?
Нижняя цепочка порвалась двух рядная. это после 18т.км,при бережной езде. confused:
Но я рад что малой кровью обошлись.
Вот теперь цепь нуно. может кто подскажет производителя понадёжней?
вот я писал, посмотри их:
Кстати, если кому нужно:
много читал на форуме про комплекты ГРМ и части, решил приобрести Люкс-сервис (http://www.luxservis.ru/product.html) но так как на рынке много подделок, обратился (звонил и писал) прямо к ним и они дали мне контакт парня, который точно торгует их продукцией, а не подделкой, в Москве. Если кому нужно скину в личку.
сам месяц назад перед стоял выбором, решился купить ихние. только вот поставил 2 недели как. полный комплект с прокладками и гидр-ми, обошелся чуть менее 3-х т.р. Покури форум может по нраву будет что то еще.
вот я писал, посмотри их:
сам месяц назад перед стоял выбором, решился купить ихние. только вот поставил 2 недели как. полный с прокладками и гидр-ми, обошелся чуть менее 3-х т.р. Покури форум может по нраву будет что то еще.
Сегодня приятель притащил порванную цепь. оказалась цепь однорядная. ну и хрень этот цепь,в руках дергаешь люфты в звеньях такие будто она пережила весь автомобиль. -производитель ЗМЗ-сука 100%,это надо такое дерьмо в движок поставить. лучше пускай вообще без цепей продавали свой хлам.:D
Машина с гарантии снята. twisted:.
Вопрос: если заменить на старую двухрядную что нужно из железяк менять в двиг.евро 3.?
Сегодня приятель притащил порванную цепь. оказалась цепь однорядная. ну и хрень этот цепь,в руках дергаешь люфты в звеньях такие будто она пережила весь автомобиль. -производитель ЗМЗ-сука 100%,это надо такое дерьмо в движок поставить. лучше пускай вообще без цепей продавали свой хлам.:D
Машина с гарантии снята. twisted:.
Вопрос: если заменить на старую двухрядную что нужно из железяк менять в двиг.евро 3.?
Не знаю у меня однорядная цепь отходила 120000км (три года) , тысяч на 50 еще бы хватило , менял прокладку ГБЦ заодно поменял привод ГРМ , так что не надо так в адрес завода выражаться ,:cool::cool:
Не знаю у меня однорядная цепь отходила 120000км (три года) , тысяч на 50 еще бы хватило , менял прокладку ГБЦ заодно поменял привод ГРМ , так что не надо так в адрес завода выражаться ,:cool::cool:
Вот давай. помоги мне.
Однорядная цепь-это есть цепь состоящая из одного звена?-тоесть она идентична цепи от велосипеде,мотоцикла?,и она приводится в движение идентичной звёздочкой-как у велика?
Двухрядная,это цепь состоящая из двух звеньев расположенных один на против другого по ширине цепи?
Приводиться двухрядная звёздочкой с одним зубом или с двумя зубами?-как моторная цепь у мотоцикла.
Мне только цепь принесли и свиду она двухрядная с мелкими звеньями. и звёздочка,как я понял «визуально»имеет один ряд зубов и цепляет цепь по центру. если эта цепь двухрядная,то это дерьмо.
Вообще производитель который устанавливает такую цепь которая прошла отроду 18 т.км,очень бережной езды (дедушка рулит,быстрее 80 км,не умеет),пускай цепь эта и назовётся двухрядной-всеравно он сука.:twisted:
Ты уже достал со своей «бережной ездой». Дедушка ездит? А передачи он переключает? А не «давит» мотор до «загорания лампы»? Может «корень зла» не в «ЗМЗ-сука 100%», а в Вашей «бережной езде»? А.
Почему у абсолютного большинства цепи, — да и весь привод, — ходят по 200 — 300 тыс, а у едениц — загибаются через 20?
Ну славо богу тебя достал, Витёк. p
Это всё я- про бережливых..чтоб добиться от «знатоков-балоболов»ответы на мои вопросы которые задавал в своих депешах,не меньше чем слово бережливый!
Понимаю что задевает -сука 100%. ну извиняться даже перед представителем ЗМЗ (случаем ты не из этих?) НЕ ЗАЧТО!
Потому как Патрик всего год отЪездил,и за рулём его человек который профессионально лет28 за рулём,и дедушкой только станет,потому твой «корень зла»точно не подходит-за причину!
Скажи хотябы про звёздочки и цепочки(спрашивал ниже). завтра с ранья 🙂 ехать в Вологду,специально за цепями. понимания полностью нет у меня,и не видел я их глазами не разу,только цепь при мне-хрень поймешь какая(двух-однорядная?)и какую покупать чтоб не гремело,не гудело,не выло,и взаимозаменяем любой комплект.
Есть же интернет.
Вот ремкомплект с двухрядной цепью
http://www.bazashop.ru/product_1229632.html
Вот однорядная цепь
http://www.bazashop.ru/product_1366632.html
Вот двухрядная цепь
http://www.bazashop.ru/product_1910332.html
Там ещё много других картинок.
Можете смеяться. D но такой цепи как у меня на руках от ЗМЗ 409 на этих картинках-НЕТ!
К ЗМЗ, я, имею ровно такое же отношение как и ты — эксплуатирую и ремонтирую их продукцию.
Вместо того, чтобы огульно обвинять производителя — ищите объективную причину перегрузки ведущей цепи привода. Вытягивание и разрушение явились не просто так и само-собой. Возможно клинили промвал, маслонасос или РВ. Может быть вместо моторного масла залили олифосодержащую смесь. Я и такое видел.
О цепях: я отдаю предпочтение кировским . И не ведитесь на полностью механические натяжители. Не ищите приключений.
Ну и что тогда грудью вставать за ЗМЗ . непокобелимая вера. rolleyes:
Цепь оказалась «нового образца»,это 3-тий вариант,полное кака.
Заехал к официалам по продажам УАЗ. меняют поголов
но у всех новых машин.
Купил двухрядную.
По поводу причин перечисленных вами. это всё могло быть,но виновна китайская цепь -«третьего нового образца».
Цепь оказалась «нового образца»,это 3-тий вариант,полное кака.
Заехал к официалам по продажам УАЗ. меняют поголов
но у всех новых машин.
Так однорядная или двухрядная?
Вообще-то у новых машин цепь чешская
http://www.bazashop.ru/product_1894732.html
У Вас такая?
Если не такая — там ещё картинки разных цепей есть.
Интересно всё-таки понять. что за цепь у Вас была.
Так однорядная или двухрядная?
Вообще-то у новых машин цепь чешская
http://www.bazashop.ru/product_1894732.html
У Вас такая?
Если не такая — там ещё картинки разных цепей есть.
Интересно всё-таки понять. что за цепь у Вас была.
Угу. вроде она,ческая или не ческая:confused. мне сказали китаяйская,и я им верю!
Официалы подтвердили. каждый день меняют цепи енти в своём сервисе по гарантии. rolleyes:
Шумогаситель может быть только пластмассовый. Никакой резины — это самодеятельность РТИ.
По поводу родоса: интересно чем всё это закончится. Напиши.
А можно ссылочку на этот шумогаситель в натяжитель? А то только резиновые нахожу: http://www.avtoall.ru/prokladka_zmz_406_gidronatyajitelya-087521.
По поводу Родоса — напишу. Но результаты будут видны тысяч через 20 пробега, а я еще в гараже стою недоукомплектованный — машина практически с нуля собирается. Так что с ними не скоро появлюсь.
Просто я с ним (Родосом) вживую общался, достаточно адекватный дядка.
Я понимаю, что на своей машине экспериментирую. Но с рембазой нормальной чего только не сделаешь. Главное вдали от селений не встать наглухо! 🙂
Просто я с ним (Родосом) вживую общался, достаточно адекватный дядка.
Так ты ж не «дядьку» на мотор ставить будешь:D Вроде башмаки давно никто не ставит:confused:
Верить официалам — себя не уважать.;) Когда у меня на новом
УАЗе загорелся чек, то меня сначала уверяли, что это бензин
плохой. А когда обнаружилось, что нет второй лямбды пытались
сказать, что так и задумано.:p
Согласен полностью. официалы плуты,и трендят то что им выгодно.
Но новый набор для ГРМ,покупал в спец.магазине УАЗ. хозяин магазина Юра мой знакомый и знакомы мы более 10 лет,постоянно покупаю у него з.п., и если сомневаюсь тогда вопрос Юре-ответы его правдивы. ну и официалы эти покупают у него комплекты ГРМ-постоянно.
Так ты ж не «дядьку» на мотор ставить будешь:D Вроде башмаки давно никто не ставит:confused:
Не все так просто. Во всем есть свои плюсы и свои минусы.
Ниже ИМХО
Если ставим звездочки:
плюсы:
+достаточно большой ресурс работы (попробуй подшипник сломай)
+нет пластиковой стружки, которая может забить масляные каналы
минусы
-малый радиус на котором цепь огибает звездочку (ресурс цепи ниже из-за сильного изгиба)
-может войти в резонанс на высоких оборотах (выше 4000 об), что негативно сказывается на ресурсе цепи
-иногда ломаются кронштейны звездочки и вследствие этого «летит» весь привод ГРМ (вплоть до разбития крышек)
-в основном на звездочки идут цепи бОльшей длины — большее количество звеньев-большая вероятность выхода из строя (чем больше механизмов — тем большая вероятность выхода из строя системы) и плюс цепь чуть тяжелее (несущественный минус)
Если ставим башмаки:
плюсы
+вывести из строя башмак — нереал практически. Даже если стерся — цепь будет работать. Как максимум — на зуб перескочит
+не входит в резонанс на высоких оборотах
+большой радиус огибания цепью (меньше изгибов цепи — больше ее ресурс)
+меньше звеньев цепи -меньше вероятность выхода ее из строя и меньше ее вес (несущественный плюс)
минусы
-если плохой материал — стружка пластиковая в масляных каналах
-меньший ресурс по сравнению со звездочкой (стирается башмак потихоньку)
Источник