Цепь грм уаз патриот однорядная или двухрядная

Содержание
  1. Клуб УАЗ Патриот
  2. Выбор цепей грм на 409
  3. Выбор цепей грм на 409
  4. Re: Выбор цепей грм на 409
  5. Re: Выбор цепей грм на 409
  6. Re: Выбор цепей грм на 409
  7. Re: Выбор цепей грм на 409
  8. Re: Выбор цепей грм на 409
  9. Re: Выбор цепей грм на 409
  10. Re: Выбор цепей грм на 409
  11. Re: Выбор цепей грм на 409
  12. Re: Выбор цепей грм на 409
  13. Re: Выбор цепей грм на 409
  14. Re: Выбор цепей грм на 409
  15. Re: Выбор цепей грм на 409
  16. Re: Выбор цепей грм на 409
  17. Re: Выбор цепей грм на 409
  18. Re: Выбор цепей грм на 409
  19. Re: Выбор цепей грм на 409
  20. Re: Выбор цепей грм на 409
  21. Re: Выбор цепей грм на 409
  22. Re: Выбор цепей грм на 409
  23. Re: Выбор цепей грм на 409
  24. Re: Выбор цепей грм на 409
  25. Re: Выбор цепей грм на 409
  26. Re: Выбор цепей грм на 409
  27. Re: Выбор цепей грм на 409
  28. Re: Выбор цепей грм на 409
  29. Re: Выбор цепей грм на 409
  30. Re: Выбор цепей грм на 409
  31. Re: Выбор цепей грм на 409
  32. Re: Выбор цепей грм на 409
  33. Re: Выбор цепей грм на 409
  34. Re: Выбор цепей грм на 409
  35. Re: Выбор цепей грм на 409
  36. Re: Выбор цепей грм на 409
  37. Re: Выбор цепей грм на 409
  38. Re: Выбор цепей грм на 409
  39. Re: Выбор цепей грм на 409
  40. Re: Выбор цепей грм на 409
  41. Re: Выбор цепей грм на 409
  42. Re: Выбор цепей грм на 409
  43. ГРМ УАЗ Патриот
  44. Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот
  45. Подготовка к замене ГРМ
  46. Для работы потребуются:
  47. Необходимые инструменты:
  48. Порядок разборки ГРМ
  49. Сборка ГРМ
  50. Окончание сборки
Читайте также:  Как выбрать хороший джип

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Выбор цепей грм на 409

Выбор цепей грм на 409

Сообщение Kartograf » Пн ноя 23, 2015 13:34

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yod » Чт ноя 26, 2015 21:16

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Пт ноя 27, 2015 10:18

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение ligen » Сб ноя 28, 2015 06:15

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Вс ноя 29, 2015 09:34

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение sagenit » Пн ноя 30, 2015 13:28

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Вт дек 01, 2015 20:03

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Возмущенный » Вт дек 01, 2015 20:11

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Вт дек 01, 2015 23:13

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Ср дек 02, 2015 01:47

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение nik333 » Ср дек 02, 2015 07:59

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Ср дек 02, 2015 12:08

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Nordserge » Ср дек 02, 2015 12:37

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Ср дек 02, 2015 14:08

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Ср дек 02, 2015 15:25

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Ср дек 02, 2015 23:21

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение sagenit » Чт дек 03, 2015 00:08

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение dotson » Чт дек 03, 2015 07:28

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 03, 2015 08:05

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение dotson » Чт дек 03, 2015 08:38

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 03, 2015 09:12

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение dotson » Чт дек 03, 2015 10:12

Установлена ориентировочно при пробеге 24тыс.км
Замена цепи на 27,4тыс. км
Т.е. на ИСАИ около 3,4тыс км пробег.

Доказывать ничего не буду.
Пусть это будет мой отзыв об натяжителях ИСАИ.
.

На данный момент установлен комплект Евро2 (двухрядная цепь) от Прогресса «Идеальная фаза». Натяжители установлены из комплекта.

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 03, 2015 10:31

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yod » Чт дек 03, 2015 10:40

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение medved@ » Чт дек 03, 2015 13:45

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение medved@ » Чт дек 03, 2015 13:50

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение medved@ » Чт дек 03, 2015 14:08

а сам лично так делал?
я даже проверять не буду -по логике-цепь вибрирует постоянно так почему натяжитель не завинтится полностью? а видео где по натяжителю били молотком или нужна определенная частота вибрации? :happy-jumpeveryone:

надави на болт и вибрируй-пока не завинтится

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Чт дек 03, 2015 14:19

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение mservis » Чт дек 03, 2015 14:51

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Чт дек 03, 2015 19:07

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение yod » Чт дек 03, 2015 19:23

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Чт дек 03, 2015 19:39

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Чт дек 03, 2015 21:00

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение ZamPoteh » Чт дек 03, 2015 21:34

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение ZamPoteh » Пт дек 04, 2015 14:42


Камикадзе. А был вменяемым человеком.
Вот что делает «Звезда ЮТюба» с нормальными образованными людьми! 😀

К стати, он не ЕА, а ВА.

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Роман Б. » Пт дек 04, 2015 20:21

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Пт дек 04, 2015 20:25

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение sagenit » Пт дек 04, 2015 20:30

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение ZamPoteh » Пт дек 04, 2015 20:57

Болт вам в руку.
Не, ну правда ведь, болт — он и в Африке болт. 😀

На протяжении всех роликов ВА должны идти титры крупным планом во весь экран:»УАЗ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ. «

Re: Выбор цепей грм на 409

Сообщение Spir0 » Пт дек 04, 2015 21:38

Это да, что есть то есть.
Износ постелей РВ и промвала и вытяжка цепи. Потом скажут что цепи пластилиновые.

Тут на ИСАИ жаловались некоторые что цепь перетягивает на холодную, так ИСАИ хоть после запуска отрабатывает назад, а здесь болт законтреный, пилить и тянуть будет пока не прогреется двигатель и цепь.

Если уж проводить аналогии с «Москвичем», то не стоит забывать что там натяжка делалась исключительно на холодную. При прогреве двигателя образовывался зазор между плунжером и пяткой натяжной звездочки. А ВА предлагает на горячую регулировать болт.

Источник

ГРМ УАЗ Патриот

До недавнего времени на автомобиль ставили как бензиновый двигатель ЗМЗ-40906, так и дизель ЗМЗ-51432. В октябре 2016 года производитель объявил, что, ввиду низкого спроса на дизельную версию, в заводской линейке останется только бензиновый двигатель ЗМЗ-40906 (Евро-4, 2.7 л, 128 л.с.).

Особенности газораспределительного механизма УАЗ Патриот

Двигатели УАЗ Патриот традиционно имеют цепной привод ГРМ. Двигатель ЗМЗ-40906 с завода комплектуется двумя однорядными пластинчато-звеньевыми цепями. Этот тип цепи ГРМ, в сравнении с ранее использовавшимися на двигателях УАЗ двухрядными или однорядными ролико — звеньевыми цепями, считается не самым надежным и обычно требует замены приблизительно через 100 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, особенно в условиях повышенных нагрузок, приводные цепи ГРМ изнашиваются и растягиваются. Главный признак того, что цепи пора заменить на новые – посторонние металлические звуки из-под капота (цепи «бряцают»), которые сопровождаются потерей мощности двигателя на невысоких оборотах. Это означает, что натяжители цепи уже не позволяют сохранять натяжение, требуемое для нормальной работы двигателя. Ослабление натяжки цепей ГРМ может привести к проскальзыванию цепи на шестерне или к обрыву цепи.

Еще одна неприятная особенность пластинчато-звеньевых цепей – при ослаблении цепи обрыв может произойти неожиданно. После этого серьезного ремонта не избежать, поэтому при обнаружении проблемы следует сразу осуществить замену ГРМ. При замене цепи ГРМ на УАЗ Патриот специалисты рекомендуют установить более надежную ролико-звеньевую цепь, которая имеет больший ресурс работы и предупреждает об износе задолго до того, как появится реальная опасность обрыва цепи.

Подготовка к замене ГРМ

Наличие в газораспределительном механизме двух цепей, верхней и нижней, делает процесс ремонта газораспределительного механизма достаточно трудоемким. Замену ГРМ УАЗ Патриот можно провести своими руками только при наличии оборудованного помещения для ремонта и навыков механика.

Для работы потребуются:

  • Ремонтный комплект ГРМ: рычаги, звездочки, цепи, успокоители, прокладки.
  • Фиксатор резьбы и герметик для прокладок
  • Немного свежего моторного масла

Необходимые инструменты:

  • Ключ-шестигранник 6 мм
  • Набор гаечных ключей (с 10 по 17)
  • Вороток и головки на 12, 13, 14
  • Молоток, отвертка, зубило
  • Приспособление для установки фаз газораспределения
  • Дополнительные принадлежности (емкость для слива антифриза из системы охлаждения, домкрат, съемник для шестерен и т.п.)

Перед самой заменой установите автомобиль так, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон, в том числе и снизу. Выключите зажигание и снимите «минусовой» провод с клеммы АКБ.
Для того, чтобы получить доступ непосредственно к газораспределительному механизму двигателя ЗМЗ-409, придется сначала демонтировать несколько узлов, расположенных на двигателе или около него.

В первую очередь, нужно слить моторное масло и антифриз в подходящие емкости, после чего можно снять радиатор. Частично выкрутите болты масляного картера или полностью демонтируйте картер – это в дальнейшем облегчит установку газораспределительного механизма. Далее следует снять ремень привода насоса ГУР, а также демонтировать шкив вентилятора. Далее снимите ремень привода генератора и водяного насоса (помпы). После отсоединения подводящего шланга от помпы необходимо демонтировать крышку ГБЦ. Отсоедините высоковольтные провода, выверните четыре болта и снимите переднюю крышку ГБЦ вместе с вентилятором. Затем, отвернув три болта, отсоедините помпу. Выньте датчик положения коленвала из гнезда в блоке цилиндров, отвернув крепящий его болт. Демонтируйте шкив коленчатого вала. Опытные механики рекомендуют поднять мотор домкратом, чтобы облегчить снятие этой детали.

Порядок разборки ГРМ

Далее приступайте к снятию деталей ГРМ. Чтобы сориентироваться в расположении деталей ГРМ относительно двигателя, воспользуйтесь приложенной схемой ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Демонтаж ГРМ производится в следующем порядке. Вывернув болты из крышки верхнего гидронатяжителя 8, демонтируйте его вместе с прокладкой. Непосредственно под крышкой гидронатяжителя находится пружина, которая требует аккуратности при извлечении. Удалив пружину, выньте сам гидронатяжитель. Аналогичным образом выньте нижний гидронатяжитель 2. Далее открутите семь болтов, крепящих крышку цепи. Снимать крышку нужно осторожно, так как есть риск порвать передний сальник коленвала, или одну из прокладок: крышки цепи и ГБЦ. Открутите крепление верхнего натяжного устройства. Отсоедините рычаг натяжного устройства 7 и шестеренку. Аналогично отсоедините рычаг и шестеренку натяжного устройства 3. Отсоедините шестерни 12 и 14 от фланцев распредвалов при помощи специального съемника. Отвернув болты, извлеките средний успокоитель цепи 16. Шестерни 5 и 6 закреплены на промежуточном валу двумя болтами и стопорной пластиной. Открутите болты, отогнув края пластины и удерживая вал от прокручивания отверткой через отверстие в шестерне 5. Снимите шестерню 6 с вала, используя зубило в качестве рычага. Извлеките шестерню вместе с цепью 9. Снимите шестерню 5 с вала, выньте ее и цепь 4. Чтобы снять шестерню 1 с коленвала, сначала извлеките втулку и снимите уплотнительное кольцо. После этого можно выпрессовать шестерню.

Сборка ГРМ

Завершив разборку ГРМ, следует заменить все изношенные детали ГРМ новыми. Цепи и шестерни перед установкой нужно обработать моторным маслом. При сборке большое внимание следует уделить верной установке шестерен ГРМ, так как от этого зависит правильная работа двигателя. Если шестерня 1 снималась с коленвала, то ее нужно запрессовать обратно, после чего надеть уплотнительное кольцо и вставить втулку. Сориентируйте коленвал таким образом, чтобы совпали метки на шестерне и М2 на блоке цилиндров. При верном положении коленвала поршень первого цилиндра займет положение верхней мертвой точки (ВМТ). Закрепите нижний успокоитель 17, не затягивая пока болты. Зацепите цепь 4 за шестерню 1, затем вставьте в цепь шестерню 5. Шестерню 5 надо надеть на промежуточный вал так, чтобы штифт шестерни совпал с отверстием вала. Метка М1 должна оказаться напротив соответствующей метки, нанесенной на блок цилиндров. Шестерню 6 вставьте штифтом в отверстие на шестерне 5. При помощи двух болтов закрепите шестерни и стопорную пластину. Пластину загните по краям, надежно зафиксировав болты. Нажмите на рычаг нижнего гидронатяжителя. Метки на блоке цилиндров и шестернях при натяжении цепи должны четко совпадать. Теперь можно окончательно закрепитьуспокоитель цепи 17.
Верхнюю цепь проденьте в отверстие в ГБЦ и зацепите за шестерню 6. Затем вставьте шестерню 14 в цепь. Наденьте шестерню 14 на выпускной распредвал. Чтобы это удалось, вал следует сперва немного повернуть по часовой стрелке. Убедившись, что штифт 11 вошел в отверстие шестерни, закрепите ее болтом. Теперь поверните распредвал в обратную сторону, пока метка шестерни не совпадет с верхней поверхностью ГБЦ 15. Прочие шестерни должны быть неподвижны. Надев цепь на шестерню 10, закрепите ее аналогичным образом. Зафиксируйте натяжение цепи, установив успокоители 15 и 16. Поставьте и закрепите крышку цепи. Перед установкой тонким слоем нанесите герметик на края крышки цепи, крышки блока цилиндров и ГБЦ. Крышку цепи ставьте на место, стараясь не повредить сальник коленвала. Поставьте на место оба гидронатяжителя.
Затем присоедините шкив к коленвалу. Затягивать болт крепления шкива следует, переключив КПП на пятую передачу и подняв ручник. После, проверните коленвал вручную, пока поршень первого цилиндра не придет в положение ВМТ. Еще раз убедитесь, что совпадают метки на шестернях (1, 5, 12 и 14) и на блоке цилиндров. Поставьте на место переднюю крышку ГБЦ.

Окончание сборки

После установки всех деталей ГРМ и крышки ГБЦ, остается смонтировать снятые ранее узлы: датчик коленвала, помпу, ремень генератора, ремень ГУР, шкив вентилятора, масляный картер и радиатор. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Подсоедините высоковольтные провода и подключите «минусовой» провод к клемме аккумуляторной батареи.

Источник

Оцените статью