Тсу уаз что это

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями «УАЗ»

В настоящее время на территории Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

  • Производства до 2006 года

Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» до 2006 года выпуска:

В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

  • После 2006 года выпуска.

С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей «УАЗ» после 2006 года выпуска:

Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

— 750 кг без тормозной системы

— 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.

Вывод: исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля.

Источник

Фаркоп УАЗ Патриот: какой купить и как установить своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет фаркоп на УАЗ Патриот. Это довольно популярный отечественный внедорожник, который обладает достойными способностями по проходимости в разных условиях, неплохо укомплектован внутри и привлекательно выглядит снаружи.

Машина выпускается в стандартном исполнении и в кузове пикап. Поскольку активно используется как рабочая лошадка, установить на нее фаркоп не будет лишним. Это позволит возить за собой большой прицеп.

Остается только решить, какой фаркоп купить себе на внедорожник и как его монтировать. Хотя есть вариант с установкой на Патриот самодельного тягово-сцепного устройства, то есть ТСУ или просто фаркопа. Не забудьте только о вопросе регистрации фаркопа. Ведь не всем известно, нужно ли оформлять в ГИБДД эту конструкцию для автомобиля.

Заводские против самодельных

Сначала разберем основные моменты заводских и сделанных своими руками фаркопов.

Я не буду вдаваться в подробности того, какие существуют виды тягово-сцепных устройств. Об этом вы легко найдете развернутую информацию ТУТ. А вот сравнить заводские и самодельные ТСУ я бы хотел. Думаю, и вам такая тема будет интересной.

Если вы остановились на варианте изготовления своими руками, тогда вам потребуется:

  • найти или сделать чертеж, на основе которого будет осуществляться сборка;
  • подобрать качественные материалы с соответствующими требованиям показателями и характеристиками;
  • выполнить ряд сварочных работ;
  • обработать антикоррозийными составами, покрасить и установить.

Выглядит все просто, но на практике самостоятельная сборка и регистрация сопряжены с рядом трудностей. Особенно, если вам захочется получить съемный тип ТСУ.

Некоторые версии УАЗ Патриот 2014, 2015, 2016 и свежего 2017 года выпуска уже с завода могут поставляться с фаркопами. Такой пункт предусмотрен в комплектации за доплату. Но часто покупатели сначала не задумываются о необходимости использования прицепа. Осознание приходит позже. Хотя это не мешает и после покупки установить себе фаркоп.

Я предпочитаю вариант с качественными заводскими ТСУ. К наиболее актуальным и востребованным я бы отнес:

Самыми дешевыми среди них являются ТСУ от Лидер Плюс, которые стоят около 1,5 тысячи рублей. За Bosal придется отдать примерно 2,6 тысячи, а ДЗК под УАЗ Патриот стоят под 5,5 тысяч рублей. Выбор за вами.

Чтобы постараться объективно оценить заводские и самодельные конструкции, приведем перечень преимуществ и недостатков.

Преимущества и недостатки

Согласитесь, что сейчас ассортимент автозапчастей и элементов для машин широко представлен не только в Москве или Питере. Все необходимое не сложно найти в Челябинске, в городе Новосибирск, каких-то мелких удаленных населенных пунктах. В век Интернета все можно заказать онлайн с доставкой.

Вопрос только в том, что вы себе купите. Это может быть универсальный вариант ТСУ, закос под квадрат, как делают в США, либо какой-то традиционный съемный фаркоп, широко используемый не только на УАЗ Патриот.

Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны двух вариантов фаркопов.

Начнем с самодельных. К преимуществам я бы отнес:

  • минимальная стоимость сборки;
  • универсальность ТСУ;
  • возможность создания фаркопа под свои индивидуальные требования.

По сути, это вариант для тех, кто среди заводских ТСУ не может найти себе подходящий вариант под УАЗ Патриот.

  • высокая вероятность собрать низкосортную конструкцию;
  • в случае неудачной сборки зря потраченные деньги;
  • отсутствие гарантии и сертификатов качества;
  • усиленное внимание при регистрации.

Теперь переходим к заводским. У них свои преимущества:

  • высокое качество сборки (при условии, что вы покупаете фаркоп от хорошей фирмы);
  • широкий ассортимент;
  • сертификаты качества;
  • гарантии минимум на 1 год;
  • возможность сервисного профессионального обслуживания и ремонт в гарантийный период;
  • отсутствие претензий при оформлении ТСУ в ГИБДД.

Что касается минусов, то тут можно выделить только сравнительно высокую стоимость и вероятность отсутствия на рынке нужных деталей. Но если вы возьмете для своего Патриота что-то актуальное, качественное и востребованное, проблем с запчастями точно не возникнет.

Выводы делайте сами. Кого-то смущает цена заводского фаркопа, что вынуждает их собирать конструкцию своими руками. Но если 1,5-4 тысячи рублей при наличии УАЗ Патриот для вас большие деньги, то явно стоит менять машину.

Установка

У вас в распоряжении появился фаркоп. Теперь его нужно установить. Не забывайте, что помимо механического крепления к машине, потребуется:

Монтаж выглядит достаточно просто, потому не всегда есть необходимость обращаться за помощью к специалистам. Хотя если вы покупаете ТСУ в компании, которая готова предложить услугу по установке, то почему бы и нет.

Но вы решили пойти своим путем, то есть установить фаркоп самостоятельно. Оптимально брать разборную вариацию конструкции тягово-сцепного устройства. Вам достаточно заехать в гараж, взять набор инструментов и приступить к работе.

Поэтапно монтаж ТСУ на внедорожники отечественного производства УАЗ Патриот выглядит так:

  • Зачастую снимать задний бампер на внедорожнике не приходится. Многое зависит от вашего выбранного ТСУ. Иногда демонтируется бампер и калитка для запасного колеса, если таковая имеется;
  • Перед установкой соберите разборную конструкцию. Только крепежные элементы не затягивайте. Это позволит отрегулировать размеры, подогнать все под свои отверстия;

  • Плюс Патриота в том, что на нем с завода предусмотрены отверстия для установки тягово-сцепного устройства. Они закрыты заглушками из пластика, потому просто найдите их. Они располагаются в багажнике под обивкой. Заглушка снимается простой плоской отверткой;
  • Чтобы не возникало проблем и вы чувствовали себя комфортно и в безопасности, надежно закрепите автомобиль, подняв его с помощью домкрата. Когда вы будете затягивать крепежи, это потребует внушительных физических усилий. Машина начнет раскачиваться и при плохой фиксации просто слетит с домкрата;
  • В комплекте к ТСУ идут метизы, на которые и осуществляется монтаж. Внутри багажного отсека через отверстия под фаркоп продеваются болты;
  • Теперь идите под машину и находите концы болтов. На них насаживаются боковые пластины вашего ТСУ. Следите за тем, чтобы рама фаркопа не упиралась в задний бампер, который будет скрывать конструкцию;

  • Чтобы упростить себе задачу, сначала установите за бампером собранный, но не затянутый фаркоп, а потом уже проденьте болты для фиксации. Тут лучше заручиться помощью товарища. Двумя руками это сделать сложнее, чем при наличии двух пар рук;
  • Когда все крепления совместились, начинайте затягивать болтовые соединения;
  • Монтажные работы завершаются установкой электрической составляющей. Ее подключение производится согласно штатной распиновке. Сопоставьте схемы проводки самого фаркопа и вашего автомобиля. Если возникли вопросы, почитайте детальнее об особенностях установки ТСУ.

Как вы наглядно видите, ничего особо сложного в монтаже тягово-сцепного устройства на отечественный внедорожник нет. Я бы назвал главной задачей правильный выбор ТСУ. Используйте качественные, сертифицированные фаркопы. С ними у вас будет меньше проблем, да и прослужат они намного дольше и надежнее, чем самодельные или дешевые покупные конструкции.

Также с умом подходите к выбору прицепа. Если нет необходимости в его регулярной эксплуатации, присмотритесь к варианту аренды автоприцепа.

Источник

Читайте также:  Уаз патриот какое заливать трансмиссионное масло
Оцените статью