Владелец сгоревшего экспедиционного УАЗа получил новый автомобиль от завода
Экспедиция пользователей НеДома.ру, отправившаяся на подготовленных автомобилях в Среднюю Азию, вынуждена была вернуться домой: в степях Казахстана УАЗ Патриот Алексея Тулупова, идейного вдохновителя группы, полностью сгорел.
Видео горящего автомобиля, в котором остались все документы, техника, деньги и личные вещи, облетело все профильные форумы, на которых Алексея знают как опытного путешественника, хорошего фотографа и блоггера.
Группа благополучно вернулась домой при помощи российского консульства в Уральске, которое оперативно выдало документы для пересечения границы.
Сразу же был организован сбор материальной помощи, однако сочувствующая общественность на этом не успокоилась. Множество обращений в администрацию Ульяновского автомобильного завода и массовое публичное обсуждение ситуации привело к удивительному для российских реалий результату — 30 мая 2012 года Алексей получил новый автомобиль УАЗ Патриот знакового белого цвета.
Официальное письмо от руководителя Департамента информации и общественных связей ОАО «УАЗ» Акимовой Аллы, в котором Завод предлагал Алексею новый автомобиль своего производства, было опубликовано на сайте drive2.ru еще 4 мая:
«Уважаемые пользователи интернет-портала Drive2.ru, активно поддерживающие в сложной жизненной ситуации популярного блогера и путешественника Алексея Тулупова. Руководство и коллектив ОАО «УАЗ» также с большим сожалением восприняли информацию о трагическом происшествии, произошедшем с его автомобилем, во время очередного путешествия. Специалисты предприятия одними из первых связались с А.Тулуповым для выяснения обстоятельств. Нам крайне важно детально разобраться в ситуации и выяснить причину возгорания, с целью предотвращения подобных случаев в дальнейшем и обеспечения полной безопасности владельцев наших автомобилей. В этой связи в ближайшее время сгоревший автомобиль Алексея будет доставлен на Ульяновский автомобильный завод, где будет проведено его тщательное исследование. Кроме того, принимая во внимание приверженность Алексея Тулупова к автомобилям марки УАЗ Патриот, а также активную популяризацию данной модели среди любителей активного образа жизни, руководством предприятии принято эксклюзивное решение о замене утраченного автомобиля на новый. Таким образом, в скором будущем Алексей опять сможет поделиться с вами яркими впечатлениями из очередного путешествия на новом а/м УАЗ Патриот».
Однако по словам Алексея Тулупова, это все было настолько необычно, что он до последнего момента не думал, что все получится. В своем интервью для портала НеДома.ру Алексей рассказал некоторые подробности этой беспрецедентной истории.
Как выяснилось, привезти сгоревший остов машины из Казахстана в Ульяновск все-таки пришлось. Это было необходимо не только для проведения экспертизы (автомобиль был приобретен в 2010 году незадолго до отзывной кампании УАЗа по топливопроводам , проблема с которым предположительно и послужила причиной возгорания), но и для того, чтобы уладить все бумажные формальности, связанные с бухгалтерскими документами.
По словам Алексея, завод очень сильно помог с эвакуацией сгоревших остатков из соседнего государства (можно только предположить, с какими бюрократические трудностями пришлось столкнуться при перевозке, и во сколько обошлась такая транспортировка) и, более того, официально заявил, что результат экспертизы никак не повлияет на решение о замене автомобиля, которая — опять-таки предположительно — рассматривается как гарантийный случай.
Скорейшему разрешению возникшей ситуации (с момента пожара до выдачи автомобиля прошло всего полтора месяца) способствовал не только общественный резонанс и авторитет путешественника и фотографа, но и влияние высокопоставленных лиц из администрации УАЗа. Так, по словам Алексея, именно благодаря деятельному участию руководителя департамента продаж автомобилей УАЗ ОАО «Соллерс» Антона Карпова, а также директору ООО «Автотрейдинг» Андрею Чернову удалось минимизировать всю канцелярщину и волокиту.
Несомненным является тот факт (и это мысль проскальзывает в обсуждениях на форумах), что если бы не активная экспедиционная жизнь Алексея и его белого Патриота, о которой в виде фотоотчетов он рассказывал в своем живом журнале и в тематических сообществах, администрация Ульяновского автомобильного завода никогда бы не пошла на такой шаг, как замена сгоревшего в другом государстве автомобиля, что также подчеркивается в официальном пресс-релизе.
Последний кадр УАЗ Patriot «Expedition» на соляном болоте в степях Казахстана. Фото: Алексей Тулупов.
Мы же желаем Алексею новых увлекательных экспедиций, еще больше ярких фотоочерков и интересных рассказов.
Поздравить Алексея можно на нашем форуме в теме «Размышления о новом экспедиционнике«.
Источник
Полярная экспедиция UAZ
Полярная экспедиция UAZ финишировала в Красноярске
За 38 дней внедорожник UAZ Patriot успешно преодолел более 21 000 км маршрута, проходившего по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей Тундре и льду моря Лаптевых, финишировав в точке старта в г. Красноярск.
Уникальность Полярной экспедиции была обусловлена сложнейшим маршрутом и климатическими условиями: Красноярск — Братск — Усть-Кут — Мирный — Удачный — Оленек — Саскылах — Юрюнг-Хая — Тикси — Якутск — Тында — Иркутск — Красноярск.
Полное описание экспедиции
За 6 лет Алексей проехал более 600 000 км, из которых 160 000 км — экспедиции. Интересные природные регионы — Средняя Азия и Сибирь, Север и Кавказ, Урал и Гоби, Алтай и Юго-восточная Азия. Три океана — Северный, Тихий, Индийский. Горы — Тянь-Шань и Памир, Алтай и Тибет, Гималаи и Гиндукуш. Степи, пустыни, джунгли, горы, реки и болота, пески и снег. От +52°С до −46°С. От −132 до 5680 метров.
Все это — на UAZ Patriot.
Сам Алексей утверждает, что это уникальный экспедиционный автомобиль, в котором сочетаются проходимость, вместительность, безопасность и комфорт.
С точки зрения маршрута, экспедицию можно разделить на 3 основных этапа. Самая продолжительная и непредсказуемая часть экспедиции проходила по маршруту Красноярск — Тикси. За 20 дней UAZ Patriot проехал более 5 000 км по дорогам общего пользования, 3 000 км по зимникам, 885 км по целине и 450 км по льду моря Лаптевых под управлением команды опытного путешественника и владельца UAZ Patriot Алексея Тулупова.
Впервые в истории российский внедорожник UAZ Patriot пересек Якутию по зимникам и замерзшей тундре, добрался до якутского поселка Юрюнг-Хая, прошел через Усть-Оленек с западной стороны к одному из самых северных портов России на Тикси, став первым легковым автомобилем, кто пересёк 73-ю параллель северной широты своим ходом.
Когда самая сложная часть маршрута была позади, внедорожнику предстояло выбраться на Большую землю — до г. Якутск и уже оттуда по дорогам общего пользования финишировать в Красноярске. От Тикси до г. Якутск удалось доехать за 6 дней. За это время UAZ Patriot прошел почти 2 400 км, из которых только 700 км составляли дороги общего пользования. В остальном это были стихийные зимники, раскинувшиеся по руслам рек и −33 градуса за бортом. Интересной особенностью этой части маршрута стало посещение г. Верхоянска, который носит звание Полюса холода северного полушария Земли.
Последняя часть маршрута пролегала по дорогам общего пользования. Отрезок от Якутска до Красноярска протяженностью около 6 000 км был пройден за 9 дней.
За время проведения Полярной экспедиции UAZ Patriot прошел более 21 000 км. При этом суммарный пробег по рекам и льду моря Лаптевых составил около 4 000 км. За время экспедиции внедорожник израсходовал 4 тонны бензина. Объем снега, перелопаченный штурманами, достиг не менее полутонны на человека. Самая низкая температура за бортом, зафиксированная в ходе экспедиции, −40 градусов, самый интересный участок пути, по мнению участников экспедиции, — Саскылах-Тикси. Самый прозрачный и гладкий лед — на море Лаптевых. Самый сложный для прохождения участок пути — река Уэлэ — озеро Улахан-Кюэль — тундра до выхода в речное русло Буолкалах при прохождении участка до Тикси.
Комментируя итоги экспедиции, Алексей Тулупов отметил: «Это было очень круто. Это тот случай, когда можно сказать „Мы сделали ЭТО“. Гнать на Патриоте по льду Северного Ледовитого океана, понимать, что повернув руль влево, можно доехать до Северного полюса, ведь до него всего 1 500 км. Меньше чем до Якутска. Я даже не говорю про Москву. Эмоции от такого будешь помнить всегда. Стоять на льду моря Лаптевых, смотреть на Северное сияние из окна своего внедорожника, делить это вместе друзьями. Вот что бесценно».
В экспедиции участвовал серийный UAZ Patriot с бензиновым двигателем с доработками под индивидуальные потребности владельца. Для комфортного прохождения маршрута партнер экспедиции Eberspacher предоставил автономный подогреватель двигателя HYDRONIC, который в любые морозы обеспечит максимум комфорта.
Источник
Про УАЗ Patriot.
Недавно пересматривая Драйв зашел в блог к Тулупову, посмотреть, не опубликовал ли он что либо новое и натолкнулся на его старую статью, но в свете последних УАЗовских баталий она очень даже актуальна. Итак, в статье приведено мнение человека, которые наездил не одну сотню тысяч км на патриоте, географию его путешествий не буду перечислять, но поверьте она очень обширна. Ниже привожу оригинал статьи со ссылкой на источник:
Я хочу рассказать вам, почему я опять купил УАЗ «Патриот».
Для многих это выглядит странно, судя по многочисленным вопросам. Я понимаю это, как то, что «Патриот» не воспринимается многими, как какой то готовый продукт, и всего лишь временное переходное звено. Еще чаще задают вопросы, почему не ино б\у. Итак.
Выбирая автомобиль, я, естественно, подстраивал его под свои задачи. Автомобиль должен обладать максимально возможным багажником, потому что у меня очень много вещей, одна только «моторка» съедает почти 3 кубометра багажника. Меня не устраивал пикап, потому что я люблю спать в машине и не устраивает прицеп, из-за того, что он съедает вездеходные возможности. Так же большой багажник необходим и для моей деятельности, которая здесь не рассматривается и под которую не подходит ни один грузовой автомобиль или микроавтобус. Таким образом мы приходим к тому, что мне необходим однообъемный легковой автомобиль максимального размера. Так как я увлекаюсь путешествиями, то это должен быть ПОЛНОЦЕННЫЙ внедорожник. Полноценный внедорожник подразумевает следующие вещи. Прежде всего это демультипликатор, в народе называемый раздаточной коробкой. Это «жесткие» мосты, и по возможности рама. Именно ЭТО СОЧЕТАНИЕ образовывает понятие ВНЕДОРОЖНИК. Поэтому мы отсекаем все легковушки типа РАВ4, Иктрейл, корейцы и прочие подобные автомобили. И остается всего 4 автомобиля: Тойота ЛендКрузер, Нисан Пэтрол, ЛендРовер Дефендер 110 и УАЗ Патриот. Это ребята ВСЁ. Я даже не рассматриваю Митсубиси Паджеро, в силу его независимой подвески.
Ах, да, так как я покупал НОВЫЙ автомобиль и сейчас, то для чистоты сравнения, я буду рассматривать НОВЫЕ автомобили. Сейчас многие могут заявить, что Патруль 2010 тоже независим. Но на декабрь 2010 я знал где взять новый Патруль в предыдущем кузове, а Паджера уже давно независма. Американские автомобили я не рассматривал вообще, в силу несимпатии. ТЛК уже кроме 200 ничего не купить.
Итак мы имеем 4 авто.
Теперь по немногу о каждом. Для начала, забудем про цены. Деф меня не устраивал дизелем – моя не любовь к дизельным авто. ТЛК и Патруль не имеют «классической» внедорожной трасмиссии, а то что имеют – слишком сложна. Объемы багажника ТЛК и Патруля полностью съедены третьими сидениями. Патриот – убогий комфорт и качество.
Итого, что мы имеем ? Мы имеем 4 автомобиля с практически одинаковыми размерами, но очень разными техническими характеристиками, и соответственно ЦЕНАМИ. Меня прежде всего беспокоил багажник, поэтому получается, что за куб. см багажника у ТЛК мы платим 2322 руб, у Патруля – 2006 руб, у Дефа – 733 руб, Патриот – 226 руб.
Блин, вы ЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ ?! Даже не производя глупый расчет куб.см\рубль, и так понятно, что ТЛК200 и Патруль никак не светят по одной простой причине – у меня нет таких денег ! Единственный мало-мальский реальный конкурент – это Деф110. Но – турбодизель, отсутствие и дороговизна запчастей, крайне затрудненный самостоятельный ремонт, ТАКОЙ ЖЕ УБОГИЙ салон, и его НЕНАДЕЖНОСТЬ. Т.е. мы имеем тот же уазик, но втрое дороже. А есть еще налоги, страховки и прочее.
За деньги, которыми я располагал, можно было купить и заточить Патриот, или взять иномарку лохматого года с кучей самостоятельно нерешаемых проблем – это был бы или ТЛК года 1999, или Патруль тех же лет. Деф таких годов не рассматривался – так как они уже мертвые.
Вдумайтесь, машинам по 11 лет! И не надо мне рассказывать, что можно было найти такие, на которых только бабушки за хлебом ездили. Такие машины НЕ ПОКУПАЮТ, ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ ЗА ХЛЕБОМ. Если вы в это верите – вы … я бы хотел сказать идиот, но применю более мягкое выражение – не компетентны. . К тому же, если бы были 11-летние Патриоты, то вряд ли они стоили больше 100 тыс, учитывая тенденции падения цен.
Внедорожник, которому больше 10 лет – старый. Он реально УСТАЛ. Да-да, ребята, есть такое понятие — усталость металла. Устает все – кузов, узлы крепления подвески, трансмиссия, все резинки, проводка. Это может вылиться в вам не то чтоб в большую сумму денег, что не очень страшно в городе, а в реальную проблему в глуши, когда у вас к примеру на горном курумнике вырвет крепление моста или разорвет привод. Или закоротит проводка. У любой сложной техники – корабли, самолеты, сложная техника – есть ресурс и срок службы. У внедорожника он есть тоже. Не надо думать, что иномарки не ломаются! В жестких условиях бездорожья ломается ВСЕ ! АБСОЛЮТНО ВСЕ! Вы почитайте профи-форумы – количество порванных полуосей и разбитых коробок исчисляются сотнями только по одной марке! Ломаются и ТЛК, и Патрули – все! Только моих знакомых на иномарках в этом году поломалось на сумму около 600тысяч на четверых! При том, что они никуда не ездили из Башкирии!
Дальше еще больше. Стоимость «запила», или наворота, как говорят, иномарки гораздо дороже чем уазика. Вот конкретные примеры: главные пары на УАЗ стоят 4300, на Деф 38000руб. Понижающие киты в раздатку на УАЗ стоят от 7500, на Нисан 88505руб. Блокировки на Уаз стоят 11000-17000 руб, АРБ на иномарки стоят от 38000руб. Силовой обвес на Уаз также стоит в разы дешевле, к примеру передний бампер 24000 против 46-60 тыс. А есть еще лифт-комплекты, подвеска, и еще много всего, что надо ставить что на новую иномарку, что на б\у. Итого, разница в «запиле», даже скромном, составляет ОТ 300-400 руб !
Все эти цены я взял не с потолка – это реальные цены Интернет-магазинов, я могу показать любую. Цены и хар-ки на машины я взял с первого попавшегося авто-сайта – carexpert.
Дальше еще сложнее. Поговорим о «моральной проходимости». Представьте, что вы купили Патруль 2010 за 3 миллиона, и еще немного в него вложили. Вы погоните его в лес, в горы, в болота? На убой? Болотная жижа, затекающая в кожаный салон Патруля? Царапины до металла? Мятые крылья? Сможете? Это и есть «моральная» проходимость, как я ее называю. Дешевую машину эксплуатировать проще – не так сердце кровью обливается .
Есть еще много факторов, определяющих покупку УАЗ Патриот. Это полная самостоятельная ремонтнопригодность, это возможность не дорого купить в дорогу большое количество запчастей, даже редко ломающихся – например контроллер. Все это стоит не так дорого, как на иномарку. К тому же, возможно во Владивостоке нет проблем с запчастями на японские автомобили. У нас она ЕСТЬ. В нашем городе, несмотря на то, что это столица, НЕТ запчастей в НАЛИЧИИ. Все под заказ, кроме мелочевки и расходников. Любая серьезная поломка может остановить автомобиль до месяца! — мне же машина катастрофически необходима каждый день — в силу непостоянства моей деятельности мне иногда приходиться собираться на другой край страны в течении 5 минут.
Исходя из всего вышеперечисленного, поразмыслив над тем, куда я езжу, куда хочу поехать, как часто я бываю один, взвесив количество дензнаков, я сделал нехитрый вывод – УАЗ Патриот.
Я ни кому и никогда не говорил, что УАЗ Патриот – лучший автомобиль. Никогда никого не убеждал его купить. Я никогда не доказывал с пеной у рта, что именно мой выбор правильнее других. Мне даже все равно, что вы думаете о УАЗ Патриот.
Этот автомобиль нравится лично мне. Мне нравиться на нем ездить, путешествовать в нем, совершенствовать его. Мне нравиться совокупность его характеристик именно за эти деньги. Я прекрасно понимаю где ТЛК и где Патриот, но я вижу и разницу в цене.
Поэтому я купил УАЗ Патриот.
п.с. выше приведено мнение человека который реально эксплуатирует патриот , но я думаю что мнение нашего «зам. по транспорту на ЯПе» «ДТПшника» куда более авторитетно (сарказм)
Источник