- УАЗ Патриот: регулировка схождения самостоятельно
- Назначение схождения колес
- Самостоятельная регулировка
- Регулировка схождения колес — УАЗ патриот
- Клуб УАЗ Патриот
- Углы установки колес
- Углы установки колес
- Re: Углы установки колес
- Re: Углы установки колес
- Re: Углы установки колес
- Re: Углы установки колес
- Re: Углы установки колес
УАЗ Патриот: регулировка схождения самостоятельно
Каждый автовладелец не раз слышал такие термины, как развал-схождение. Данные термины означают необходимость ремонта, который может понадобиться в любую минуту. Связана такая потребность ремонта в некачественном дорожном покрытии или эксплуатации автомобиля в жестких условиях бездорожья. Собственно внедорожник УАЗ Патриот и предназначен для таких агрессивных условий эксплуатации, поэтому каждому автовладельцу вездехода нужно не только знать, что такое развал-схождение, но и уметь осуществлять регулировку своими руками.
Назначение схождения колес
Необходимость проверки и регулировки схождения, а также развала колес возникает после того, как с ходовой частью производились ремонтные работы. Также следует посетить СТО после попадания автомобилем в большие ямы или ухабы на скорости, которые приводят к нарушению целостности ходовой части. Но даже если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется исключительно по гладким дорогам, то даже в этом случае необходимо периодически посещать СТО или заниматься регулировкой развала-схождения самостоятельно.
Еще одним признаком неправильного схождения является неравномерный износ протектора передних колес. Если вы заметили что протектор подъеден с одной стороны, значит срочно необходимо выполнить регулировку.
Схождение представляет собой параметр, при котором колеса находятся во взаимном положении относительно друг друга. При нарушении этого параметра обнаруживается несимметричное положение колес относительно друг друга. Они при этом растопырены в разные стороны, что негативно влияет на ходовую часть автомобиля и резину.
Специальное приспособление для регулировки(линейка)
Развал и сход — это два совершенно разных параметра, но которые на СТО проводятся совместно. Узнать о том, что на внедорожнике УАЗ Патриот требуется провести регулировку схождения несложно. Для этого необходимо выехать на ровную и гладкую трассу и на скорости 60-80 км/ч отпустить руль. При этом если автомобиль будет уводить в какую-либо сторону, то срочно требуется регулировка. В противном случае несвоевременная регулировка повлечет за собой выход из строя составляющих подвески автомобиля УАЗ Патриот. Но как известно, первыми принимают на себя весь удар такой неисправности — это покрышки. Все начинается с быстрого стирания протекторов в той или иной части резины. К тому же это негативно отражается и на колесных дисках, наблюдается их искривление. Чтобы представлять себе визуально, что представляет собой развал, а что схождение, ниже представлен эскиз.
Развалом называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Развал на УАЗ Патриот не регулируется — производится только регулировка, ремонт или замена шкворней.
Самостоятельная регулировка
Углы развала и схождения на внедорожнике УАЗ Патриот можно отрегулировать самостоятельно в домашних условиях, сэкономив при этом немалую сумму денег. К тому же данную процедуру рекомендуется производить периодически, но не реже 1-2 раз на год. Это позволит избавить ваш автомобиль от серьезных поломок и необходимости приобретения новой резины.
Итак, если вы определились что нужно отрегулировать развал и схождение на автомобиле, то первым делом следует убедиться в исправности ходовой части. Если имеется необходимость ремонта или замены деталей подвески, тогда производить регулировку углов установки колес попросту бессмысленно.
Выяснив, что ходовая часть не нуждается в ремонте, можно приступить к процедуре регулирования углов установки колес. Для начала необходимо найти ровное место, где будут проводиться такие мероприятия. Внедорожник УАЗ Патриот следует освободить от лишнего веса и проверить давление в шинах. Это очень важно, ведь эти параметры могут стать неверной регулировки.
Использованием штангенциркуля в измерениях
Приступаем к работе регулирования углов установки колес и выполняем следующие действия:
- Первоначально необходимо руль установить в прямолинейном положении, выровняв тем самым колеса.
- Прежде чем регулировать сход, необходимо мелом нанести отметки с внутренней стороны колеса в передней части. Отметки нужно нанести по возможности ближе к дискам.
- Нужно взять специальную планку(линейку) для замера расстояния между внутренней поверхностью покрышек.
- Линейку необходимо упереть между двумя колесами в отмеченных точках. При этом линейка не должна касаться деталей автомобиля.
- Нужно зафиксировать расстояние на линейке.
- Теперь необходимо перекатить автомобиль вперед и замерить линейкой расстояние в задней части колес, по тем же точкам. При этом линейка не должна касаться деталей кузова и подвески.
- Показания сверяются.
- Нужно чтобы при замере, расстояние в передней части было на 1-1,5 мм меньше чем в задней.
- Если расстояние между колесами в заднем положении меньше, чем в переднем, тогда требуется удлинить рулевые тяги, выровняв значения.
- Если значения, наоборот, больше, тогда тяги следует укоротить.
- Если отклонения не будут превышать 1,5 мм, то сход колес можно считать завершенным.
Таким образом, исправить ситуацию можно путем удлинения или укорачивания тяг на УАЗ Патриоте. Для этого необходимо:
- С помощью ключа необходимо ослабить контргайку рулевой тяги.
- Вращая муфту, изменяется длина тяги. При этом контролируется горизонтальное положение спицы рулевого колеса.
- В завершение следует зафиксировать контргайку и на этом работу можно считать выполненной успешно.
Мы рассмотрели, как осуществляется регулировочные мероприятия на автомобиле УАЗ Патриот.
Подводя итог, следует заметить, что сход колес автомобиля является очень важным, так как от него зависит длительность службы покрышек, колесных дисков, да и самой ходовой части внедорожника. Сделав это один раз, вы поймете принцип и сможете обучить своих друзей экономить на развал-схождении.
Источник
Регулировка схождения колес — УАЗ патриот
Заменил я рулевую тягу и дабы не гонять по сервисам сделал регулировку схождения колес на нашем УАЗ патриот самостоятельно
Кроме схождения в УАЗе больше ничего не регулируется и это упрощает нам нашу задачу
Берем небольшой брусок общей длинной около 1.5 метра.
Привязываем или приматываем к нему штангенциркуль и наш чудо прибор для регулировочных работ готов
Упираем один конец бруса в диск как показано на фото
С другой стороны выдвигаем наш штангенциркуль и доходим до диска с другой стороны примерно в этом-же месте
Далее очень аккуратно переносим все замеры на противоположную сторону диска
И добиваемся чтоб все было один в один.
Микроны и доли миллиметров ловить не нужно, да и на УАЗе это сделать почти не возможно
Регулируем, если у вас все сошлось, мажем все соединения фиксатором резьбы и закручиваем
Зачем фиксатор резьбы, дабы не повторить вот такой опыт
Фиксатор резьбы взял красный.
Максимальный.
И небольшое отступление.
Если после замены рулевых тяг, наконечников и регулировки схождения колес у вас руль встал не ровно, относительно горизонта, отчаиваться не нужно.
У меня руль встал вот так, с небольшим дифферентом на правую сторону.
Ничего критичного в этом нет. Однако ездить не совсем комфортно.
Поправить планку руля и выставить горизонт можно не снимая сам руль.
Достаточно открыть капот и открутить один болт ключем на 10
Тот самый болт, который держит кардан рулевого колеса.
Причем болт нужно снять совсем, иначе никак
Дальше просто скидываем руль с привода и поворачиваем в нужною нам сторону.
У меня сбилось на один шлиц. Как правило этого вполне достаточно чтоб выровнять руль относительно горизонта
Ну и в конце всего этого ремонта я залил все обильным слоем краски
Желаю всем ровных дорог
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Углы установки колес
Углы установки колес
Сообщение Андрей677 » Вс апр 10, 2011 13:52
Сообщение partya » Вс апр 10, 2011 14:14
Re: Углы установки колес
Сообщение ZamPoteh » Вс апр 10, 2011 14:53
Re: Углы установки колес
Сообщение Adik » Пн апр 11, 2011 12:40
Re: Углы установки колес
Сообщение ZamPoteh » Пн апр 11, 2011 13:34
Сообщение 599 » Пн апр 11, 2011 13:39
Re: Углы установки колес
Сообщение Андрей677 » Вт апр 12, 2011 12:14
[/quote]а схождение и самому можно сделать
расстояние между задней стороной колеса должно быть на 3-5 мм больше, чем впереди.[/quote]
блин, так и есть. сегодня проверил. значит тащит не от схождения 🙁 🙁 🙁
Сообщение partya » Вт апр 12, 2011 14:35
Сообщение 599 » Вт апр 12, 2011 14:38
Сообщение YoNas » Вт апр 12, 2011 15:03
Сообщение 599 » Вт апр 12, 2011 15:05
Сообщение partya » Вт апр 12, 2011 15:14
Сообщение Андрей677 » Вт апр 12, 2011 22:43
Сообщение ledobur » Чт апр 14, 2011 19:38
Сообщение ledobur » Чт апр 14, 2011 19:50
Сообщение Adik » Пт апр 15, 2011 11:26
у меня порядка 3- 4 мм выставляли, линейкой.
когда на компьютерный сход развал заезжал — колеса были в центре зеленой зоны, развальщик сказал, что у меня идеальное схождение.
Сообщение ledobur » Пт апр 15, 2011 12:58
Сообщение Kul » Чт апр 21, 2011 05:32
Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 08:15
Сообщение Ваксойл » Чт апр 21, 2011 10:26
За развал мы не отвечаем, это к власть имущим 😀
В данном случае речь скорее всего идет о поперечном угле наклона колес. Эта величина устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. Не думаю, что указанное расхождение может вызывать заметное ухудшение управляемости, поскольку подобные отклонения норма для большинства УАЗиков. Причину рыскания надо искать в другом, например, не параллельности мостов, разной резине и давление в ней, разном касторе (продольный угол наклона шкворней), изношенных сайлентблоках и так далее
Сообщение ZamPoteh » Чт апр 21, 2011 12:46
Сообщение Kul » Пт апр 22, 2011 05:04
Re: Углы установки колес
Сообщение mikshashkin » Пт апр 22, 2011 08:07
Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 13:09
Кто подскажет вот эти цифры не обманывают?
Сообщение Серёга34 » Чт авг 16, 2012 14:47
Лично я эти значения вычитал в «Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт» (Учебно-методическое пособие, 2008 г). Их и придерживался.
ЗЫ. кому лень возиться с линейками — берем шнур, натягиваем его вокруг машины, по всем 4 колесам. В передней части передних же колес, между шнуром и шиной подкладываем по спичке. И регулируем схождение так, чтоб шнур шел ровно, без переломов от задней части колес, и соответственно чтоб не отходил от колеса. Всё наглядно видно и под машиной с линейкой лазить не нужно.
Сообщение APL » Чт авг 16, 2012 17:45
Сообщение Серёга34 » Пт авг 17, 2012 07:46
Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 00:22
Сообщение 6eToH » Сб окт 27, 2012 08:37
Сообщение Серёга34 » Вс окт 28, 2012 12:08
Сообщение 6eToH » Вс окт 28, 2012 16:02
Сообщение PPavel » Пт ноя 02, 2012 13:18
Существует достаточно точный и простой метод установки углов схождения в гаражных условиях.
Для выполнения операции потребуется две лазерные указки, рыболовная резинка, штуки 4 кирпича и возможно пара брусков 30х50х100.
Машину загоняем на боле менее ровною площадку, так что бы спереди и позади машины было по 6-7м свободного пространства.
Отмеряем от передней оси в сторону задней части машины ровно 5м и ставим кирпичи по ширине колеи.
Отмеряем от передней оси вперед 4м и ставим кирпичи по ширине колеи.
К передним колесам, к торцу ступиц (хабов, заглушек, крышки диска) с помощью резинки прижимаем лазерные указки. Резинка обхватывает спицы диска с противоположных сторон (снизу и сверху ступицы) и соответственно прижимает указку (примерно в горизонтальном положении) к заглушке ступицы. Указки располагаем так, что бы луч попал на установленные кирпичи позади машины примерно на одном уровне от земли. Если нужно раздвигаем или сдвигаем кирпичи. Замеряем расстояние между отметками на кирпичах.
Прокатываем машину назад, желательно в ручную, так чтобы лучи указки оказались на кирпичах установленных впереди машины. Корректируем положение кирпичей и машины так, чтобы лучи указок были на кирпичах и до передней оси от кирпичей было пять метров.
Замеряем расстояние между лучами.
Расстояние спереди должно быть на 2-3 см меньше чем сзади.
При этом 2 см соответствует примерно 3.5 минуты, 3 см примерно 5 минутам.
Берем среднее арифметическое от измеренных расстояний и вычитаем половину желательной дельты (1см). Получаем расстояние на котором должны оказаться лучи указок на кирпичах впереди машины. Регулируя тягу выставляем требуемое расстояние между лучами. Не забываем фиксировать контрирующие гайки.
После этого желательно повторить операцию по измерениям. Для этого нужно перекатить машину вперед, так что бы лучи указок вновь оказались на кирпичах установленных позади машины. После чего повторяем процесс. Как правило регулировок больше не требуется.
Если при установки указок лучи задевают покрышки передних колес, между указкой и ступицей подкладываем брусок, так что бы луч указки не попадал на покрышку. Руль выставляем прямо, лучи указок также не должны задевать покрышки задних колес.
На первый взгляд может показаться трудоемко, но проделав операцию один раз, на второй раз проверка схождения займет минут 15. Регулировать чуть дольше.
По поводу подручных средств (резинка, брусок, кирпич) — можно сделать приспособы, у кого на что фантази хватит.
Источник