Форсируем мотор Патриота: плюс полсотни лошадей!
Проходили, знаем! Погонять, когда после первого всплеска к трем тысячам оборотов падает тяга? Сомнительное удовольствие. Даже следующий всплеск в районе четырех тысяч не спасает. Да и скоростные упражнения на ульяновском вездеходе казались мне сродни офф-роуду на легковой пузотерке.
Но Володя умеет убеждать и, откровенно говоря, никогда не предлагал бестолковых идей. Мало того, он не был на родине пятнадцать лет и за это время стал классным автомобильным инженером, дополнив российское образование американским и европейским. Нынче его конек — цивилизованный тюнинг в собственном центре. В общем, заинтриговал: УАЗ в его исполнении должен быть неординарным.
Дал тягу
— Здесь момент за двести семьдесят и мощность за сто восемьдесят. Не стесняйся, крутани до отсечки!
Шарандин подначивает, а меня долго просить не надо. Газ в пол! На таком Патриоте я не ездил — разгоняется очень шустро! Даже страшновато стало: к бойкому характеру надо привыкнуть, ведь ходовая и тормоза стандартные, а прыть другая. Внатяг? И на низах этот Патриот убедительнее серийного. Везет ровно, без затыков. Особенно после 1800 об/мин.
Сначала небольшой мотокроссовый кусок. Здесь не разгонишься: сплошные холмы с крутыми спусками и подъемами. Серийный Патриот взял все горки — где на первой передаче, где на второй. А на машине с доработанным двигателем можно ехать иначе: после пары подъемов перестаю переключаться — тяги хватает, всю полосу препятствий я прохожу на второй передаче.
Гвоздь программы — автокроссовая трасса. Ходовые повороты и аппендиксы, лед вперемежку со снежной кашей. Серийный Патриот при своей массе и габаритной высоте неплохо управляется на скользкой дороге. Конечно, приходится активно работать рулем. Кручу его на большие углы — чай, механизм не реечный. На участках с рыхлым снегом, чтобы не терять ход, перехожу с третьей передачи на вторую. Переключаюсь часто, но в целом — сносно. Честно говоря, после этого «забега» изменил свое мнение о Патриоте в лучшую сторону, но особого удовольствия не получил. Всё же серийный УАЗ не для сносов и заносов, штурм поворотов веером не его стихия.
Теперь — 182‑сильная машина. Воистину, мощности и момента много не бывает! Шасси такое же, а ехать приятнее и, что самое главное, безопаснее. Почти вся трасса — на третьей передаче, переключался лишь в паре мест. Теперь понимаю, почему Шарандин пригласил именно погонять: этот Патриот уже управляется газом — и от процесса получаешь удовольствие. Вместо того чтобы маслать рулем, можно активно пользоваться тягой — мотор, можно сказать, вытаскивает Патриота из сноса.
Источник
Тюнинг для уаз выхлоп
Модернизация выхлопного тракта
Заменил глушитель на резонатор от Газели и, следом за ним, резонатор уазовский. Эффект превзошел ожидания. Расход уменьшился, мотор лучше тянет, звук стал незначительно громче, но гораздо приятнее (как будто под капотом стало мощнее и солиднее), а на холостых даже тише. Вся конструкция гораздо компактнее оригинала, не свисает абсолютно. Советую! [Пятак]наверх
Поставил газелевский глушитель. Он длиннее оригинального. Резонатор оставили старый, но улучение слышно невооруженным ухом. Рекомендую. [Kuzmich]
Я выкинул старый глушак, отрезав предварительно от него крепежный фланец(с тремя дырками). Купил РЕЗОНАТОР от газели. Только при покупке резонатора покупать надо там где есть и приемная от УАЗа. У меня при примерке из нескольких только один резонатор налез. Вот такие запчасти у нас производят Рассчитал угол под которым нужно приварить фланец и мне его приварили. В результате под днищем ничего более не свешивается. Да и движку стало полегче дышать.
После ремонта посмотри и убедись, что выпускной тракт не касется нигде рамы. Причем он можт касаться только при движении. У меня так было — все вроде нормально, а в движении колено доставало до рамы и был страшный рык.
он плоский — не цепляет снизу.
более приятный рык мотора. Причем сначала он напоминал чисто гоночный, а потом со временем становится все ттише и тише. Может быть глушак «пригорает».
Движку стало легче дышать. [stalker]
Последовательность действий:
При выхлопной системе «нового образца»
Покупаешь газелькин резонатор и
1.Отпиливаешь (желательно шлиф. машиной крепеж в виде буквы С и набалдашник с длинного конца.
2.От старого резонатора отпиливаешь фланец.
3.Прикручивашь отпиленный фланец на свое место к фланцу маленького резонатора (только БЕЗ прокладки).
4.Прикручиваешь на место старую подвеску «самовара» (глушителя) которая заправляется под обод (сам обод не нужен).
5.Вставляешь длинный конец газелькиного резонатора в фланец и вывешиваешь резонатор над подвеской, как нужно.
6.Прихватываешь сваркой (газовой или полуавтоматом) совестсв. соединения с фланцем и подвеской.
7.Снимаешь получившуюся конструкцию и провариваешь.
8.Ставишь на место (не забудь про прокладку между фланцами). [Levsha]
Прямоточный глушитель для создания новой выхлопной системы брал от ГАЗ-3309. У него оба фланца одинаковые и точно подходят по размеру к нашей выпускной трубе. С другой стороны в него вставлена слегка обрезанная промежуточная труба от Волги (2410 или 31029). При установке глушителя важно не перепутать его положение — глушитель направленный. [С. Кирсанов «RoadHawk»]
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Выхлопная система — тюнинг
Выхлопная система — тюнинг
Сообщение Evgen01 » Ср июл 01, 2009 15:45
Сообщение valek » Ср июл 01, 2009 18:05
Сообщение ДЕМОН77 » Чт июл 02, 2009 11:17
Сообщение Evgen01 » Пт июл 03, 2009 09:47
Сообщение KirGin » Пт июл 03, 2009 10:21
Сообщение poLevoz » Пт июл 03, 2009 12:00
Сообщение Evgen01 » Пт июл 03, 2009 14:31
Термин «спортивный глушитель» подсознательно ассоциируется у нас с торчащей из-под днища машины воронки большого диаметра, которая изрыгает оглушительные грохочущие звуки. Это неправильная точка зрения. Для чего вообще нужны спортивные глушители? Чтобы минимизировать потерю мощности двигателя автомобиля при выбросе выпускных газов. Задача кажется легко решаемой. Прямая труба, желательно большого диаметра, должна решить проблему. Значит, установленный «прямоток», даст увеличение мощности? Так и поступают большинство фирм-производителей спортивных выхлопных систем. Как главное достоинство такого глушителя заявляется именно прямоточный принцип его работы. Что касается остальных качественных показателей такой выхлопной системы, они, зачастую, отсутствуют.
Если же подробно рассмотреть механизмы противодавления выпускных отработавших газов более внимательно, то, как это ни странно, понимаешь, что для увеличения мощности двигателя автомобиля прямоточной трубы недостаточно. Труба сама по себе не решает проблему увеличения мощности двигателя автомобиля оптимальным образом. Если не вдаваться в технические аспекты, которые происходят в глушителе автомобиля, то можно отметить, что на работу выхлопной системы очень сильно влияет и материал, из которого сделан спортивный глушитель, и качество изготовления самого глушителя, а так же не надо забывать и про насадки глушителя. На практике это значит вот что. Если расчёт движения газов из глушителя не рассчитан на увеличение скорости газов за счёт создания вихревых потоков, то каждая помеха на пути движения газов может резко снизить эффективность спортивного глушителя. Помехой для движения газов могут быть поверхностные неровности внутренней трубы, заусенцы и даже неравномерность расширения материала при повышении температуры. Не последнюю роль играет качество изготовления. спортивный глушитель окажется действительно спортивным, если в придачу к высокому качеству изделия применяется ещё и технология, которая учитывает процессы движения и расширения выхлопных газов.
Сообщение Evgen01 » Пт июл 03, 2009 14:35
Фрезеровщик, сварщик, трубогиб, нержавейка, вот что тебе нужно..
А ты сам не пробовал что нибудь подобное?
Сообщение poLevoz » Пт июл 03, 2009 15:38
Сообщение Safronov » Пт июл 03, 2009 18:55
Сообщение ДЕМОН77 » Вс июл 05, 2009 12:01
Не неси чешь ! Одним пауком прибавки мощи не добьешься ! Ана фига тебе на патр Паук ? Не занимайся ерундой ! Он не спортивная машина
Сообщение kuzya202 » Вс июл 05, 2009 20:40
Сообщение pbuh » Вс июл 05, 2009 23:03
Сообщение alex177 » Пн июл 06, 2009 10:56
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение aut » Пн июл 06, 2009 14:36
Сообщение TRUCKER » Пн июл 06, 2009 14:39
Сообщение Levsha » Ср июл 08, 2009 13:23
Сообщение pbuh » Ср июл 08, 2009 16:40
Сообщение shur » Пт июл 17, 2009 12:41
Evgen01 писал(а): Термин «спортивный глушитель» подсознательно ассоциируется у нас с торчащей из-под днища машины воронки большого диаметра, которая изрыгает оглушительные грохочущие звуки. Это неправильная точка зрения. Для чего вообще нужны спортивные глушители? Чтобы минимизировать потерю мощности двигателя автомобиля при выбросе выпускных газов. Задача кажется легко решаемой. Прямая труба, желательно большого диаметра, должна решить проблему. Значит, установленный «прямоток», даст увеличение мощности? Так и поступают большинство фирм-производителей спортивных выхлопных систем. Как главное достоинство такого глушителя заявляется именно прямоточный принцип его работы. Что касается остальных качественных показателей такой выхлопной системы, они, зачастую, отсутствуют.
Если же подробно рассмотреть механизмы противодавления выпускных отработавших газов более внимательно, то, как это ни странно, понимаешь, что для увеличения мощности двигателя автомобиля прямоточной трубы недостаточно. Труба сама по себе не решает проблему увеличения мощности двигателя автомобиля оптимальным образом. Если не вдаваться в технические аспекты, которые происходят в глушителе автомобиля, то можно отметить, что на работу выхлопной системы очень сильно влияет и материал, из которого сделан спортивный глушитель, и качество изготовления самого глушителя, а так же не надо забывать и про насадки глушителя. На практике это значит вот что. Если расчёт движения газов из глушителя не рассчитан на увеличение скорости газов за счёт создания вихревых потоков, то каждая помеха на пути движения газов может резко снизить эффективность спортивного глушителя. Помехой для движения газов могут быть поверхностные неровности внутренней трубы, заусенцы и даже неравномерность расширения материала при повышении температуры. Не последнюю роль играет качество изготовления. спортивный глушитель окажется действительно спортивным, если в придачу к высокому качеству изделия применяется ещё и технология, которая учитывает процессы движения и расширения выхлопных газов.
Так то оно так но главное не в том.
Начнем с начала.
Собственно разгоняет автомобиль не мощность а крутящий момент на колесах. Но конечно что бы быстрый разгон был еще и продолжительным а не только толчком под зад крутящий момент должен быть и при высоких оборотах (а это уже мощность). поэтому тракторный дизель да и дизель вообще не используют на скоростных автомобилях (у них большой крутящий момент но только в узком дипозоне оборотов). Да и постоянное переключение передач на динамику плохо влияет. Фактически динамику автомобиля определяет интеграл от кривой крутящего момента (проще говоря площадь по кривой крутящего момента).
Вот тут то и засада с выхлопом. Главное в нем не сопротивление истечению газов а правильный резонансный настрой. Это так называемый резонансный наддув. Если вы например вовсе удалите глушитель и резонатор то мощность уменьшится а характеристика крутящего момента станет безобразной.
Дело в том, что при определенных оборотах волна сжатия во впускном коллекторе к следующему такту впуска успевает отразиться и к моменту впрыска как бы выталкивает назад топливо из цилиндров. Обороты на которых это происходит определяются в основном длинной тракта впуска. Поэтому например если вы посмотрите на впускной коллектор он достаточно причудливо изогнут и удлинен. Даже неровности литья в нем имеют значение для того что бы снизить добротность колебательного контура. Так например многие любители пошлифовать коллектор в ВАЗ-ах получали в результате провал на средних оборотах. но это отступление.
Так вот в обычных автомобилях выпускная система настроена как бы в противофазе к впускной так, что бы на оборотах когда воздух во впускном коллекторе попадает в не желательный резонанс (выталкивающий топливо) в выпускном коллекторе в момент перекрытия фаз газораспределения возникало разрежение, которое бы наоборот засасывало топливо компенсируя проблемы (такой резонанс в выпускной системе называется резонансным наддувом). Естественно что в системе резонансных частот много и все так не скомпенсируешь. Для того, чтобы был резонанс нужна преграда такой первой преградой настроенной на первую гармонику впускного коллектора является специальное устройство — резонатор. Но так как гармоник и преград много то резонатор тут не единственный участник.
Борьбой этих явлений во многом определяется не равномерность хар-ки крутящего момента двигателей. В идеале с ней борются изменяемой (в зависимости от оборотов) длинной впускного коллектора, но это сложно.
Так чем же отличается нормальная спортивная система выпуска? Она отличается в основном только тем, что настроена на резонансный наддув в выхлопе при высоких частотах вращения КВ. В спортивном двигателе поэтому крутящий момент на малых и средних оборотах никакой. Такой двигатель работает на 4-12 тыс об мин.
При таких оборотах действительно уже важна чистота обработки поверхностей во впускном и выпускном коллекторах, геометрия системы и т.п. т.к. скорость истечения газов много выше чем на обычных двигателях. Именно для таких и только для таких режимов работы разработаны прямоточные системы выхлопа.
Они не обеспечивают комфортную характеристику двигателя у них очень плохая характеристика на низких оборотах.
Как вы думаете почему опытный гонщик может заглушить двигатель при старте? Да потому, что спортивный двигатель на малых оборотах вообще еле жив. Поэтому же спортсмены постоянно подгазоваывают (а не для понта).
Теперь вопрос. Может ли двигатель Патриота работать на 5-8 тыс оборотах когда начинает работать спортивный глушитель? Может оно очень не долго — развалится. А в базе вообще наткнется на ограничитель.
Так что тут поправочка спортивные глушители делаются не для того «Чтобы минимизировать потерю мощности двигателя при выбросе выпускных газов» для того «Чтобы минимизировать потерю мощности НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ работы двигателя». На малых оборотах спортивный глушитель не повышает а снижает мощность двигателя т.к. смещает резонансные частоты в зону высоких оборотов и характеристики двигателя стаеновятся не комфортными. Поэтому спортивные системы выпуска не применяются на обычных серийных автомобилях (даже на тех что имеют спортивный уклон).
Так что пользы от спортивного глушителя Патриоту почти нет т.к. проблема сопротивления испусканию газов на оборотах ниже 5 тыс не велика. Собственно в основном польза ограничится «породистым звуком». А вот потерять крутящий момент в результате того, что будут не правильно настроены резонансные частоты можно очень легко и сильно, хотя это вопрос элементарной грамотности тюннингатора (с чем часто тоже проблемы).
Поэтому прежде чем говорить об новой выхлопной системе нужно определяться с целями и задачами.
Исходя из моего понимания того, что из себя представляет штатная система выпуска патриота и его штатные двигатели помоему в системе выпуска можно улучшить следующее:
1) Снизить или сделать более приятным шум
2) Повысить или сделать более породистым шум. Что бы окружающие думали, что у нас крутой двигун под капотом.
3) Чуть-чуть (3-5 лс) увеличить мощность на высоких оборотах повысив шум на всех оборотах.
Мне кажется что с учетом стоимости имеет смысл заниматься только п. 1). Но и его эффективнее решить каким-либо старым дедовским методом — типа обмотать асбестом (как старых волгах). п. 2) это не дешево и на любителя
Источник