- УАЗ 3741
- УАЗ 3741 — фото 1
- УАЗ 3741 — фото 2
- УАЗ 3741 — фото 3
- УАЗ 3741 — фото 4
- УАЗ 3741 — фото 5
- Технические характеристики УАЗ 3741
- Модификации УАЗ 3741
- УАЗ 3741 2.7 MT
- Одноклассники УАЗ 3741 по цене
- Отзывы владельцев УАЗ 3741
- Уаз-29891: технические характеристики и отзывы
- Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций
- Сведения из реестра:
- Технические параметры
- Техническое обслуживание
- Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?
- Производитель фургона
- С юбилеем, УАЗ!
- ГАЗ-69-68
- УАЗ 3907 «Ягуар»
- УАЗ 2931
- УАЗ 3159 «Барс»
- УАЗ 3170 «Симбир»
- УАЗ 3172
- УАЗ Patriot Concept
- УАЗ-450А
- УАЗ 27772
- Описание моста на УАЗ-3159
- Внешний и внутренний тюнинг
- Модели
- Модели
- Руководство по эксплуатации
- Экстерьер
- История «Буханки»
- Современная «Буханка»
- История создания
- УАЗ-452: особенности и история модели
- Салон
- История создания
УАЗ 3741
УАЗ 3741 — фото 1
УАЗ 3741 — фото 2
УАЗ 3741 — фото 3
УАЗ 3741 — фото 4
УАЗ 3741 — фото 5
Технические характеристики УАЗ 3741
Модельный год | 1985 |
Тип кузова | Фургон |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации УАЗ 3741
УАЗ 3741 2.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 112/4250 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/2500 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Одноклассники УАЗ 3741 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев УАЗ 3741
УАЗ 3741, 2009 г
Купил УАЗ 3741 грузовой фургон для работы и поездки на рыбалку. Досталась «Буханка» мне недорого, хотя и состояние не как у новой. Ну, что могу сказать – комплектация «пустая» в прямом смысле слова. О всяких там магнитолах, кондиционерах, стеклоподъемниках говорить здесь неуместно. Зато на УАЗ 3741 есть такие качества, как проходимость, «неубиваемая» подвеска, всеядный двигатель (он же и прожорливый), огромный грузовой кузов-фургон, ну и многое другое. Когда первый раз сам поехал за рулем и съехал с асфальта по буеракам, то было такое чувство (из-за отсутствия капота), когда УАЗик 3741 кивает на кочках, что вот-вот машина перевернется через нос. Потом привык, конечно. Скорость набирает хорошо – машину покупал уже с новым двигателем 2.7 л. Тянет нормально, вот только прожорлив немного. В среднем режиме литров 15 съедает. На бездорожье, если газовать – все 20 будут, а то и больше. Хорошо, что кушает 92-й – немного дешевле получается. Зимой я никогда не знал, что значит выбрать обочину для парковки и чистить снег около ворот гаража. Сколько перевозил разных грузов — рассказывать, я думаю, не стоит. Одним словом — работяга.
Достоинства : простота. Надежность. Неприхотливость.
Недостатки : отсутствие комфорта. Ломается по мелочам.
УАЗ 3741, 1991 г
Авто отличное, но конечно же, недостатков немало. Раздражает постоянная течь из коленвала, ну и бензин расходует УАЗ 3741 немало (почти 16 л/100 км). Со слишком серьезными проблемами не сталкивался, когда купил, начал перебирать с мостов, затем двигатель, трансмиссия и кузов (есть внешний тюнинг — усиленные бамперы, оптика, багажник, лестница). Внутри машина тоже не без тюнинга — генератор, аккумулятор и стартер от автомобиля ГАЗ-53, зимой в -30 заводится без проблем. Сейчас машиной очень доволен, при езде нет никаких бряканий, раздатка, правда, воет, но вполне в меру. По грязи УАЗ 3741 едет очень охотно, да и по дорогам разгоняется весело. Поставил новые рессоры, теперь иногда моя голова встречается с крышей, но не без этого. Скажу так: это автомобиль для садоводов, рыбаков, людей любящих активный отдых и просто машинка всегда пригодится в хозяйстве. Думаю сменить опять же таки на УАЗ, только по новее.
Достоинства : отличный автомобиль для сельской местности.
Недостатки : комфорт. Ломается часто по мелочи.
УАЗ 3741, 1991 г
Автомобиль УАЗ 3741 был приобретен мною для конкретных целей и задач. Довольно долго искал подходящий по цене и все остальным параметрам аппарат. То, что предлагают на рынке, либо откровенный утиль, либо цена как у космического корабля. Ну, либо как у маленького космического корабля. Собственно говоря, вариант был найден. «Буханка» была в нормальном состоянии, т.е. имела нормальный вид, двигатель после капитального ремонта, новую коробку и раздатку и один новый мост, второй после ремонта. Двигатель УМЗ-417 переведенный под 92-й бензин. За прошедшее время двигатель вопросов не вызывает. Похоже, что делали его более-менее нормально. Работает нормально, запускается в любое время без проблем. Коробка старого (военного) образца, тоже работает нормально, проблем не возникало, кроме разве что одной. Через неделю после покупки авто, приехал я на один из наших карьеров, подъехал к самой воде. А когда собрался уезжать, то не смог включить заднюю передачу. Звонок старому хозяину ничего не дал. Поэтому пришлось самому выбираться из положения. Всему виной оказался погнутый вал в механизме выбора передач (заводской брак) – цена вопроса 70 рублей и два часа времени при замене. Кстати говоря, уехал я тогда с карьера своим ходом. Больше УАЗ 3741 не подводил. Надо заметить, что старый хозяин очень неплохо поработал с автомобилем, надо отдать должное тому, что он сделал. Про внешний вид снаружи я не говорю, и так все видно, а вот внутри тоже все очень неплохо сделано (относительно УАЗа) вообще автомобиль имеет мягкий салон, складной стол, DVD со звуком 5.1 и телевизор. Конечно в планах еще много всего, для того чтобы УАЗик стал не просто уазиком, а нормальным автомобилем во всех смыслах, но будем стараться двигаться вперед.
Достоинства : надежный. Крепкий. Проходимость на уровне. Запчасти стоят копейки.
Недостатки : нужно все доводить до ума самому.
Источник
Уаз-29891: технические характеристики и отзывы
Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций
Сведения из реестра:
Раздел: Сертификат РФ
Регистрационный номер сертификата соответствия: С-RU.МТ22.В.04846
Дата начала действия сертификата: 02.10.2013
Дата окончания действия сертификата: 01.10.2017
Представленные документы: Сертификат соответствия системы менеджмента качества № РОСС RU.ИК83.К00167 с 12.07.2013 г. по 12.07.2016 г. требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), выданный Органом по сертификации систем менеджмента качества ООО «Симбирский центр сертификации» (№ РОСС RU.0001.13ИК83)
Основание выдачи сертификата: Протокол № 351/16/10-13/479 от 01.10.2013 г., выданный Испытательной лабораторией ООО «Научно-производственная фирма «ТОР» (№ РОСС RU.0001.22МТ52)
Тип заявителя: юридическое лицо
Вид заявителя: Изготовитель
Полное наименование заявителя: Общество с ограниченной ответственностью «АВТОДОМ» (ООО «АВТОДОМ»)
Адрес места нахождения заявителя: Россия, 432026, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 8
Фактический адрес заявителя: Россия, 432026, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 8
Номер телефона заявителя: +8422656013
Номер факса заявителя: +8422656014
ОГРН/ОГРНИП заявителя: 1117327001220
Тип изготовителя: юридическое лицо
Полное наименование изготовителя: Общество с ограниченной ответственностью «АВТОДОМ» (ООО «АВТОДОМ»)
Адрес места нахождения изготовителя: Россия, 432026, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 8
Государственный регистрационный номер записи о регистрации юридического лица изготовителя: 1117327001220
Номер телефона изготовителя: +8422656013
Номер факса изготовителя: +8422656014
Тип объекта сертификации: Серийный выпуск
Вид продукции: Отечественная
Полное наименование продукции: Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций
Сведения о продукции (тип, марка, модель, сорт, артикул и др.) обеспечивающие ее идентификацию: Транспортные средства 2989, 29891, 29892 и их модификациина базе транспортных средств УАЗ-3962, УАЗ-2206 и их модификаций
Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): 45 2330
Технический регламент: Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824, от 22.12.2012 N 1375, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
Полное наименование Органа по сертификации, зарегистрировавшего сертификат: Орган по сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств и услуг на автомобильном транспорте НО «Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве»
Номер аттестата органа по сертификации: РОСС RU.0001.10МТ22
Юридический адрес органа по сертификации: 127434,РФ, г. Москва, ул. Ивановская, д. 19-21
ОГРН юридического лица органа по сертификации: 1027700018796
Дата регистрации аттестата: 08.07.2013
Номер телефона органа по сертификации: (495) 7884450, 7884463, 7884465;
Номер факса органа по сертификации: (495) 7884450, 7884463, 7884465
Технические параметры
Технические характеристики УАЗ 29891, которыми обладает микроавтобус:
- двигатель – бензиновый, четырехтактный;
- число цилиндров – 4 шт.;
- расположение – рядное;
- масса – 0,17 т;
- объем – 2,69 л;
- мощность – 112,2 л. с.;
- наибольшая скорость – 127 км/ч;
- расход топлива УАЗ 29891 на скорости 60 (80) км/ч – 9,0 (11,2) л;
- система охлаждения – жидкостная;
- размеры (м): длина – 4,39, высота – 2,70, ширина – 1,94;
- колесная база – 2,30;
- клиренс – 21,5 см;
- величина прохождение брода – до 0,5 м;
- величина преодолеваемого подъема – до 30%;
- вместимость – 2-9 чел.;
- грузоподъемность – 9,25 т;
- КПП – механическая, пятискоростная;
- раздаточная коробка – двухступенчатая;
- масса – 2,85 т;
- напряжение электросети – 12 В.
Техническое обслуживание
Важным условием долговременной и исправной эксплуатации автомобиля служит проведение ТО. Для фургона УАЗ 29891 такие работы распределяются на следующие виды:
Во время ежедневного обслуживания выполняется визуальная проверка состояния автомобиля и его основных агрегатов, а также наличие и количество необходимых рабочих жидкости: охлаждающей, бачка омывателя, моторного масла, тормозной.
При проведении первого обслуживания осуществляются проверочные работы всех крепежных соединений, при необходимости, выполняется подтяжка. Кроме того, важными операциями являются смазочные, проведенные в соответствии с картой смазки автомобиля.
Выполняется замена масла и масляного фильтра.
Сезонное обслуживание производится весной и осенью. По возможности совмещается со вторым обслуживанием. К основным операциям СО необходимо отнести: замену смазки в агрегатах автомобиля на зимние или наоборот, летние сорта, промывку топливных баков и всех фильтров. Также для предстоящей зимней эксплуатации проверяется и регулируется система отопления.
Периодичность обслуживания составляет 4 тыс. км (ТО-1) и 16 тыс. км (ТО-2)
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля важно выполнять корректировку периодичности. Выполнение технического обслуживания в нормативные сроки и в полном объеме позволяет содержать автомобиль в исправном состоянии и избегать незапланированных ремонтов с приобретением запчастей для УАЗ 29891
Автомобиль «Буханка», так в свое время прозвали фургон, выпущен Ульяновским автозаводом. Это название машина получила из-за своего внешнего вида. Она оказалась удачной и выпускалась почти 20 лет под маркой УАЗ-452. В 1985 году авто поменяло заводской номер, но внешний вид остался прежним. После ещё одной реорганизации производства номера «Буханки» разделили по моделям. Например, заводской номер УАЗ-29891 носит остекленный фургон, 2206 получил пассажирский вариант и т. д.
И хотя сейчас завод делает основную ставку на «Патриоты», «Хантеры», фургон по-прежнему выпускается. По последним официальным данным, в 2016 году планируется очередное изменение «Буханки». В этом обзоре рассмотрим автомобиль параметры) и вкратце коснемся всех модификаций настоящих, бывших и, возможно, будущих, моделей.
Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?
Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.
Отзывы владельцев УАЗ-3303 прежних лет выпуска показывают, что частые нарекания у них вызывала слабая рама автомобиля, появление трещин на которой не были редкостью. Любят у нас перегружать грузовые автомобили, ничего не поделаешь. Но после того как производителями были внедрены дополнительные усилители, а также была увеличена толщина поперечины, рама «головастика» стала гораздо прочнее. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не тонкая прокладка, а упругая подушка, эффективно поглощающая практически все вибрации и дополнительные нагрузки.
Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.
Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:
- «2H» – задний привод. Наиболее экономичный, в плане расхода горючего, режим поездки.
- «4H» – полный привод. Применяется при движении по скользким дорогам, грязи и пересеченной местности.
- «4L» – полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.
Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза.
Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.
В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.
Производитель фургона
УАЗ (Ульяновский автозавод) — отечественное предприятие, осуществляющее разработку и производство автомашин улучшенной проходимости. Выпускаемый модельный ряд охватывает автомобили с полным приводом различного назначения: джип, микроавтобус, компактный грузовик. Каждая из перечисленных базовых моделей имеет разнообразные модификации, разработанные на их основе. Популярность у отечественных покупателей автомобилей УАЗ основана на следующих преимуществах:
- Доступная стоимость.
- Высокая проходимость.
- Ремонтопригодность.
- Универсальность.
- Прочная рамная конструкция.
Полноприводный микроавтобус или, как его еще называют, остекленный фургон под обозначением УАЗ 29891 вместимостью до 9 человек полностью обладает всеми перечисленными достоинствами ульяновского вездехода.
С юбилеем, УАЗ!
24 ноября Ульяновский автомобильный завод отпраздновал свой 75-летний юбилей. За это время предприятие выпустило около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций, в том числе УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП, считающиеся флагманами линейки, УАЗ ХАНТЕР, нестареющий наследник «469-го», и, конечно же, «бессмертная» «буханка», которую многие помнят еще как УАЗ-452. Кстати, в настоящий момент производственная мощность завода — 105 000 автомобилей в год. Но, в этот раз мы поговорим не о них, а об истории завода, а вернее об одном весьма интересном месте, где собраны яркие образцы техники, созданные на УАЗе за его долгую жизнь. Место это – гараж УКЭР, где собраны исторические, опытные и экспериментальные автомобили.
ГАЗ-69-68
В «гараже» представлен последний выпущенный в декабре 1972 года экземпляр знаменитого «ГАЗика». Модель ГАЗ-69-68 модернизации 1968 года, отличалась мостами, унифицированными с с семейством УАЗ-469Б.
УАЗ 3907 «Ягуар»
Наследники «ГАЗиков», «469-е» семейство, не имело в своей линейке двухдверной версии. Более-менее ясная перспектива появления такой машинки в 80-х годах, с разработкой плавающего УАЗ 3907 «Ягуар». И хотя автомобиль был практически доведен до серийного производства на конвейер он так и не попал. В «гараже» хранится экземпляр №14, собранный в 1989 году.
УАЗ 2931
Удлиненный Hanter — УАЗ 2931, оснащенный 16-клапанным двигателем ЗМЗ-409 с электронным впрыском, с рабочим объемом 2700 см 3
УАЗ 3159 «Барс»
Прототип УАЗ 3159 «Барс». Вездеход с удлиненной базой, увеличенной над грузовым отсеком крышей и. ОПУСКАЕМЫМИ боковыми стеклами был создан в 1996 году. Как мы знаем, в серию пошел более простой вариант.
УАЗ 3170 «Симбир»
Разумеется, как бы ни был хорош «469-й», изначально оставлять на конвейере ни его, ни Hunter. Наследником должно было стать более современное семейство, которое в «гражданской» версии должно было называться УАЗ 3170 «Симбир». К сожалению, как память остался единственный экземпляр.
УАЗ 3172
«Армейская» версия нового семейства, которое должно было в 90-х сменить УАЗ-469 (УАЗ 3151) называлась УАЗ 3172 и проходила как тема «Вагон». Редукторные мосты, блокировку межколесных дифференциалов и пружинную подвеску передних мостов на перспективном вездеходе — увы, можно увидеть только в музее.
УАЗ Patriot Concept
С семейством UAZ Patriot, полагаю, знакомы все. А вот знаете ли вы, что изгибы крыши в корме могли иметь не столь «рубленные» формы? Более «спортивная» версия — UAZ Patriot Concept.
УАЗ-450А
В прекрасном состоянии находится на УАЗ-450А. Редчайший экземпляр, выпущенный в начале 60-х прошлого века может украсить любую коллекцию, но храниться на родине.
УАЗ 27772
Как ни крути «буханка» была (и есть), мягко говоря, не самая комфортабельная «скорая помощь». На заводе это прекрасно понимали и на замену ей готовили совершенно иной автомобиль — АСМП УАЗ 27772 на базе перспективного минивэна.
Описание моста на УАЗ-3159
Резервный мост «Барс» на УАЗ состоит из двух половинок. Этот тип моста называется «Тимкен», или гражданский. Редукторный и портальный мосты (в народе военные) также резервные, состоящие из двух частей.
Вот такие имеет УАЗ «Барс» технические характеристики, кстати, над дизайном салона тоже неплохо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало еще более комфортным, даже если там сидит пять человек, всем будет удобно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимания, а придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинацией приборов от ВАЗ-2107.
Внешний и внутренний тюнинг
Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этой машины, и у нее за все время появилось достаточно много поклонников. Всем необходимым для комфортной езды салон и кузов оснащены.
Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Во внешний тюнинг «Барса», как правило, входит: установка экспедиционного багажника с лестницей, люстры вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг обойдется достаточно дорого, почти вполовину от стоимости машины, в зависимости от того, что нужно делать. И если вы – настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.
Часто любители обновленных старых машин и мастера тюнингов устанавливают на «Барс» дизельный импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает действительно эксклюзивные характеристики. Однако стоит учитывать то, что, сделав такую замену двигателя, заплатить придется не только мастерам из тюнингового ателье и СТО, но и в ГАИ для получения разрешений.
Модели
Кратко рассмотрим модели «Буханки», представляемые сегодняшнему покупателю. Здесь описаны только основные модели, весь список намного больше, так как некоторые версии можно разделить ещё по ответвлениям, объемам и области применения.
УАЗ-3303 — бортовой грузовичок на базе фургона (известен как «Головастик»). Кабина на 2 человека и бортовая платформа.
УАЗ-2206 — машина, которую нечасто встретишь на городских дорогах. Это пассажирский вариант «Буханки». По количеству мест сравним со всем знакомой маршруткой — «Рафиком» или «Газелью», но в отличие от них имеет полный привод, как и все нижеописанные модели.
УАЗ-3741 — чисто грузовой вариант. Три распашных двери с боков, две сзади, цельнометаллический фургон.
3962 (39629) и 39625 — санитарные автомобили. Первый имеет крепления для носилок, перегородку с раздвижным окном между водителем и задней частью, места для установки санитарного оборудования. Оснащается проблесковыми маяками и поворотными лампами на крыше. Второй не имеет внешних маяков, а внутри отличается только интерьером — особых креплений для носилок или оборудования нет. Больше всего похож на УАЗ-29891 (фото второй модели представлено ниже).
УАЗ-3909 и 39094. Основная разница между моделями — это кузов (известен как «Фермер»). У обеих машин 5 посадочных мест, одинаковая мощность мотора, но если 3909 является фургоном, то 39094 стал укороченным бортовым грузовичком. Есть перегородка между отсеками, объемный багажник и в то же время количество посадочных мест для небольшой компании.
Модели
Кратко рассмотрим модели «Буханки», представляемые сегодняшнему покупателю. Здесь описаны только основные модели, весь список намного больше, так как некоторые версии можно разделить ещё по ответвлениям, объемам и области применения.
- УАЗ-3303 — бортовой грузовичок на базе фургона (известен как «Головастик»). Кабина на 2 человека и бортовая платформа.
- УАЗ-2206 — машина, которую нечасто встретишь на городских дорогах. Это пассажирский вариант «Буханки». По количеству мест сравним со всем знакомой маршруткой — «Рафиком» или «Газелью», но в отличие от них имеет полный привод, как и все нижеописанные модели.
- УАЗ-3741 — чисто грузовой вариант. Три распашных двери с боков, две сзади, цельнометаллический фургон.
- 3962 (39629) и 39625 — санитарные автомобили. Первый имеет крепления для носилок, перегородку с раздвижным окном между водителем и задней частью, места для установки санитарного оборудования. Оснащается проблесковыми маяками и поворотными лампами на крыше. Второй не имеет внешних маяков, а внутри отличается только интерьером — особых креплений для носилок или оборудования нет. Больше всего похож на УАЗ-29891 (фото второй модели представлено ниже).
УАЗ-3909 и 39094. Основная разница между моделями — это кузов (известен как «Фермер»). У обеих машин 5 посадочных мест, одинаковая мощность мотора, но если 3909 является фургоном, то 39094 стал укороченным бортовым грузовичком. Есть перегородка между отсеками, объемный багажник и в то же время количество посадочных мест для небольшой компании.
Руководство по эксплуатации
Руководством по эксплуатации автомобиля принято называть технический регламент, цель которого предоставить пользователю нормы по безопасному и правильному использованию автомашины. Данный регламент разрабатываться компанией-производителем и служит обязательной документации для любого автомобиля.
Руководство по эксплуатации УАЗ 29891 содержит следующие разделы:
1. Общие сведения о микроавтобусе.
2. Технические характеристики.
3. Приборы управления.
4. Правила безопасности.
5. Характеристики и устройство двигателя.
6. Состав и схема электрооборудования.
7. Устройство системы охлаждения.
8. Устройство трансмиссии.
8.1. Раздаточная коробка.
8.3 Ведущие мосты.
9. Конструкция рамы и подвески.
10. Описание тормозной системы.
11. Параметры фургона.
12. Правила эксплуатации.
13. Периодичность технического обслуживания и выполняемые операции.
14. Карта смазки и требуемые смазочные материалы.
15. Порядок консервации.
16. Список установленных подшипников.
Наличие, знание и применение норм и правил, указанных в руководстве по эксплуатации, позволит безопасно и долговременно эксплуатировать автомобиль УАЗ 29891.
Экстерьер
Дизайн микроавтобуса нельзя отнести к изысканному и современному, но строгость внешнего вида остекленного фургона подчеркивает основные качества автомобилей УАЗ: проходимость, универсальность, ремонтопригодность.
Узнаваемость модели создает передняя часть, исполненная в бескапотный конструкции. Она обладает скругленными переходами между элементами, небольшим наклоном лобового стекла, малой трапециевидной решеткой радиатора, простым прямым передним бампером, круглыми глазами (фарами).
Во фронтальной части выделяются квадратные арки колес, достаточно крупные боковые зеркала, прямая линия крыши, широкие стекла окон фургона, большие двери, создающие удобство при посадке (высадке) в микроавтобус. Задняя часть имеет вертикальные распашные остекленные двери и узкий составной бампер.
На вездеходные качества микроавтобуса указывают значительный клиренс, короткие углы свеса передней и задней части.
История «Буханки»
Большинство машин, получивших эмблему «УАЗ» на капоте, во времена Союза собиралось для служебных целей. В розничную продажу такие модели не поступали, но широко использовались военными, милицией, другими государственными ведомствами.
Первым прототипом современного УАЗ-29891 стал выпускаемый в 1955 году на УльЗИСе (так тогда назывался завод УАЗ) фургон с одной задней дверью, плоским днищем и выпуклым передом. Из-за ребер жесткости, пересекавших крышу в поперечной плоскости, он напоминал нарезной батон. Отсюда и пошло народное название. Через 10 лет, в 1965 году, происходит переименование завода, а также модернизация первой модели фургона. Появляется боковая дверь, что сразу переводит машину в разряд грузопассажирских, вместо одной задней ставятся две, и государственным ведомствам предоставляется модель, которая выпускается и сейчас. Под заказы отдельных предприятий меняется конфигурация дверей, отдельные блоки внутри (как в санитарной машине), но основные параметры остаются постоянными.
Современная «Буханка»
В 1985 году происходит большая модернизация производства, но «Буханка», поменяв заводские номера, а также часть компонентов, продолжает сходить с конвейера. Большинство деталей были новыми, но определенная преемственность с первоначальными агрегатами сохраняется. В этом случае причина в том, что сильные изменения ударят по отличительной черте старой «Буханки» — повышенной проходимости. В обоих мостах автомобиля применяется зависимая подвеска, что является необходимым условием сохранения высокого клиренса при переезде больших препятствий или в движении под углом.
Максимальное количество посадочных мест зависит от модели, но потребителю надо помнить, что изначально фургон задумывался как система. И если у вас остекленный фургон УАЗ-29891 с 7 посадочными местами, то сделать из него пассажирский вариант (2206) с 10 местами будет несложно. Говоря о системности, можно добавить, что в крыше автомобиля есть место под люк (хотя самого люка может и не быть). В версии 3741 (грузовой фургон) сделана штамповка под окна, хотя самих окон нет. В целом современная «Буханка» является унифицированным автомобилем, а возможность отключаемого полного привода позволяет ей добираться туда, где дороги или просто нет, или она оставляет желать лучшего.
История создания
Предшественником УАЗ 29891 является легендарный микроавтобус УАЗ «буханка». Выпуск 452 модели (официальное обозначение «буханки») начался в 1965 году и продолжался 20 лет. Количество произведенных экземпляров автомобиля исчисляется несколькими миллионами. Удачная базовая конструкция микроавтобуса позволила создать большое число модификаций, среди которых можно выделить следующие основные варианты исполнения:
- скорая помощь;
- милицейский;
- пожарный;
- армейский;
- аварийная мастерская.
Новое поколение микроавтобуса УАЗ 29891 (первое название УАЗ 3962, начало производства – 1985 г.) первоначальное отличался от УАЗ «буханки» более мощным двигателем, измененной конструкцией тормозной системы, соотношением передаточных чисел в коробке. В дальнейшем модель проходила неоднократную модернизацию.
УАЗ-452: особенности и история модели
Предшественником УАЗа-452, на конструкцию которого опирались специалисты Ульяновского завода при разработке новой модели, был классический советский внедорожник ГАЗ-69. Универсальная версия этого автомобиля оснащалась восьмиместным кузовом с двумя боковыми дверями и откидным задним бортом. Вдоль боковых бортов устанавливались трёхместные поднимающиеся скамейки. Предусматривалось крепление носилок для перевозки раненых, машина оборудовалась буксирным устройством.
В конце 50-х годов ХХ века конструкторам была поставлена задача: на базе ГАЗ-69 создать более крупное и грузоподъёмное универсальное грузопассажирское шасси, для серийного производства как бортовых грузовиков, так и цельнометаллических фургонов «вагонной» компоновки. И та, и другая версия должны были обладать хорошей проходимостью.
Успешный опыт в Ульяновске уже имелся: к этому времени прошли дорожные испытания новые автомобили УАЗ-300 и УАЗ-302. Эти бензиновые грузовики, оснащённые 50-сильным двигателем от «Победы» и четырёхступенчатой коробкой передач были оригинальным развитием знаменитой «полуторки».
К 1958 году на удлинённой базе и шасси ГАЗ-69, с использованием основных узлов этого внедорожника, были построены, испытаны и запущены в производство полноприводные автомобили серии УАЗ-450. Они появились в трёх вариантах исполнения: фургон, санитарный автомобиль и бортовой грузовик. На УАЗах-450 был установлен нижнеклаппанный ГАЗовский двигатель объёмом 2 432 см 3, мощностью 62 л.с. (45 кВт). Длина машины составила 4,3 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,65 т. Грузоподъемность — 0.8 т. Скорость по шоссе — 90 км/ч.
Дальнейшее развитие новая серия получила в автомобилях марки УАЗ-451, обладавших только одним ведущим мостом (заднеприводные). Их грузоподъёмность была увеличена до 1,0 тонны. Эти машины комплектовались более мощным верхнеклапанным двигателем собственной разработки Ульяновского завода, усовершенствованной четырёхступенчатой коробкой передач.
Было изменено внешнее оформление кабины: она приобрела знакомые и ныне каждому в СНГ, да и за его пределами, черты. «Ноздри» заменили той решёткой радиатора, что дожила и до наших дней. Заднеприводной УАЗ-451, несколько лет выпускавшийся впоследствии параллельно с УАЗ-452, тоже производили в трёх модификациях: фургон; санитарный автомобиль и грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
В 1965 году УАЗ-450 был существенно модернизирован. Кузов получил боковую дверь, превратившую грузовой фургон в грузопассажирский, с двустворчатой дверью сзади. В зависимости от модификации и предназначения (санитарный автомобиль, почтовый фургон и т.д.), слегка менялась и конфигурация дверей. Усовершенствовали также двигатель и трансмиссию машины. Так появился «тот самый», легендарный УАЗ-452.
В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д (бортовой грузовик-«головастик») был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод получил от партии и правительства орден Трудового Красного Знамени – за успешное освоение серийного производства столь нужного в народном хозяйства авто-семейства.
В 1974 году, 18 февраля, с конвейера предприятия сошёл миллионный автомобиль УАЗ. Им стала «буханка» – грузовой фургон УАЗ-452. Через пару лет – 16 февраля 1976 года, завод наградили вторым орденом Красного Знамени, в частности, за новую удачную модель – УАЗ 452В – универсальный 10-местный микроавтобус. В ноябре 1977 года семейству УАЗ-452 был присвоен Всесоюзный Знак Качества.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию автомашин УАЗ-452 унифицировали по конструкции с агрегатами другого «бестселлера» Ульяновского автозавода – семейства УАЗ-469. В начале 1980-х годов рычажные амортизаторы заменили на телескопические; оснастили машины 90-сильным двигателем модели УМЗ-414 (крутящий момент 172 Н*м при 2200 1/мин); закрытой системой охлаждения с расширительным бачком.
Выпускаемые ныне «буханки», «таблетки» и «головастики», при сохранении своего внешнего патриархального вида, уже оборудованы современным инжекторным двигателем, соответствующим стандартам Евро-4, АБС, гидроусилителем руля. Но последний именно УАЗ-452 сошёл с конвейера в 1985-м году, а все последующие его потомки назывались другими индексами.
Салон
Внутри цельнометаллический фургон УАЗ делится на две части: зону водителя и переднего пассажира и универсальное грузопассажирское отделение. Передние сиденья имеют высокую форму с подголовниками, обладают возможностью регулировок. Руль снабжен подрулевыми переключателями, спидометр с контрольными индикаторами работоспособности основных систем автомобиля, установлен на центральной консоли. Элементы управления механической трансмиссией расположены достаточно удобно для водителя. Внутренняя часть капота закрыта специальным мягким звукозащитным материалом.
Обивка всего салона выполнена в спокойной расцветке, при этом используется перфорированная ткань (дерматин). В стандартном исполнении грузопассажирское отделение оборудовано откидными полужесткими скамейками, специальным покрытием пола, потолочными плафонами. В других комплектациях микроавтобуса возможна установка различного числа полумягких пассажирских сидений в различных конфигурациях салона.
История создания
Предшественником УАЗ 29891 является легендарный микроавтобус УАЗ «буханка». Выпуск 452 модели (официальное обозначение «буханки») начался в 1965 году и продолжался 20 лет. Количество произведенных экземпляров автомобиля исчисляется несколькими миллионами. Удачная базовая конструкция микроавтобуса позволила создать большое число модификаций, среди которых можно выделить следующие основные варианты исполнения:
- скорая помощь;
- милицейский;
- пожарный;
- армейский;
- аварийная мастерская.
Новое поколение микроавтобуса УАЗ 29891 (первое название УАЗ 3962, начало производства – 1985 г.) первоначальное отличался от УАЗ «буханки» более мощным двигателем, измененной конструкцией тормозной системы, соотношением передаточных чисел в коробке. В дальнейшем модель проходила неоднократную модернизацию.
Источник