- Использование ГБО на УАЗ 2206 1 поколение
- Сверяем расход топлива на УАЗ Буханке
- Описание и технические характеристики УАЗ Буханка
- Заявленные нормы потребления топлива на 100 километров
- Расход топлива УАЗ Буханка инжектор 409
- Карбюратор
- Реальные показатели расхода
- УАЗ-452
- УАЗ-4909
- УАЗ-2206
- УАЗ-3741
- УАЗ-3909
- УАЗ-3962
- УАЗ-3303
- Факторы, которые влияют на перерасход горючего
- Эффективные методы экономии бензина
- Отзывы владельцев
Использование ГБО на УАЗ 2206 1 поколение
Полезность – 61% | |
Для микроавтобусов УАЗ 2206 (1 поколение) с 1985 по 2010 год выпуска, может быть установлено газобаллонное оборудование 4 поколения работающее на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 4 часа.
| | |
УАЗ 2206 (1 поколение) 1985–2010
Сколько все стоит
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для УАЗ 2206 (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 35000 до 45000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.
Для нашей УАЗ 2206, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на УАЗ 2206 (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 49000 до 64000 руб. Плюс ежегодно по 1200 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Потеря в мощности для всех моторов УАЗ 2206 (1 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на УАЗ 2206 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в УАЗ 2206 (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Расчет окупаемости ГБО для УАЗ 2206 (1 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели УАЗ 2206 в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения УАЗ 2206
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Источник
Сверяем расход топлива на УАЗ Буханке
Средний расход топлива на УАЗ Буханка зависит от множества факторов. Помимо общего технического состояния и условий эксплуатации на экономичность влияет модель установленного под капотом силового агрегата. Из-за больших потерь в трансмиссии и большого лобового сопротивления затраты бензина составляют не менее 12-13 л на 100 км пробега.
Описание и технические характеристики УАЗ Буханка
Семейство микроавтобусов УАЗ-452, получивших за форму кузова прозвище Буханка, было поставлено на конвейер в 1965 г. Машины имели рамное шасси и подвеску на листовых рессорах с дополнительными амортизаторами. В состав трансмиссии входили механическая коробка передач (4 или 5 скоростей) и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Автомобили предназначались для перевозки пассажиров, использовались для доставки больных в сельской местности, часть микроавтобусов поставлялась армейским заказчикам.
В 2009 г. появились модификации УАЗ Буханка 409 с инжектором, оснащенным 16-клапанной головкой и развивавшим мощность до 112 л. с. С начала 2000-х гг. в выхлопной системе применяется каталитический нейтрализатор, позволивший снизить токсичность выхлопа.
Заявленные нормы потребления топлива на 100 километров
Вне зависимости от системы подачи топлива, автомобили Буханка не отличаются высокой экономичностью. Причинами являются большой вес, трансмиссия со всеми ведущими колесами и плохая аэродинамика. Введение системы распределенного впрыска и агрегатов с увеличенным рабочим объемом и мощностью позволило сократить расход топлива на 2-3 л по сравнению с карбюраторными двигателями.
Расход топлива УАЗ Буханка инжектор 409
В заводской инструкции за 2007 г. указан контрольный расход при движении со скоростью 90 км/ч в диапазоне от 13,5 до 17,5 л на 100 км пробега (при использовании 107-сильного мотора УМЗ-4213 объемом 2,89 л, соответствующего нормативам Евро-2/3). С появлением на автомобилях ЗМЗ-40911 мощностью 112 л. с. и объемом 2,693 л заявленный заводом параметр составляет от 13,5 до 17 л. На 2020 г. в документации и рекламных буклетах указывается расход на уровне 11,2-12,4 л при скорости 80 км/ч (данные об экономичности в городских условиях завод не публикует).
Карбюратор
Для машин с карбюраторным агрегатом УМЗ-451 (мощность 72 л. с.) в СССР был установлен нормативный расход бензина на уровне 16-17 л на 100 км пути (в зависимости от кузова). Параметр официально утверждался постановлениями Министерства транспорта и использовался для списания топлива. После модернизации и смены индекса базового шасси на 2206 мощность выросла до 76 л. с., а расход по нормативам составлял до 15,3-16,5 л на 100 км пробега (параметр зависел от типа установленного кузова).
Реальные показатели расхода
При эксплуатации машин расход горючего превышает паспортные значения на 5-20%. На экономичность влияют тип кузова и степень загрузки, затраты бензина сильно зависят от стиля управления и режима эксплуатации. Следует учесть, что в зимнее время машине требуется больше горючего из-за необходимости прогрева силовой установки и салона, а также пробуксовки ведущих колес.
Ни одна версия Буханки не расходует меньше 12 л топлива на 100 км пути (за исключением опытных образцов с дизелями, которые не производились серийно).
УАЗ-452
Ранние фургоны шли с карбюраторным силовым агрегатом, рассчитанным на бензин сорта А-76. Поскольку выпуск машин был прекращен в 1979 г., то на ходу остались считаные экземпляры. По отзывам владельцев, расход горючего не падает ниже 14,5 л на 100 км пути. На части автобусов установлены агрегаты от поздних версий автомобиля, что позволяет снизить затраты горючего на 1-2 л.
УАЗ-4909
Под индексом УАЗ-39094 подразумевается версия «Фермер» с двойной кабиной и короткой платформой для перевозки груза. Машины появились в конце 90-х гг. и предназначались для сельской местности. При использовании 2,9-литрового агрегата расход горючего составляет 13-19 л на 100 км пути, версия с установкой объемом 2,7 л расходует на 1-2 л меньше. При установке высокого тента экономичность падает (из-за дополнительного сопротивления потоку), владельцы отмечают, что расход доходит до 14 л на шоссе и 20-21 л в городском трафике.
УАЗ-2206
Классический 9-местный автобус с застекленными проемами в кузове и мотором объемом 2,7 л укладывается на шоссе в 12-12,5 л топлива при условии спокойного ритма движения со скоростью до 80 км/ч. В пробках или на бездорожье машина сжигает от 15 до 20 л топлива.
Версии с карбюраторным двигателем имеют пониженную экономичность (владельцы заявляют средний расход 16 л на 100 км пути).
УАЗ-3741
Остекленный фургон рассчитан на перевозку 5 пассажиров и дополнительного груза, перегородка внутри салона отсутствует. Машина образца 2020 г. сжигает на трассе и в городе в среднем 12 и 15 л топлива соответственно. Встречающиеся на вторичном рынке экземпляры с 2,9-литровым мотором расходуют на 0,5-1 л бензина больше, а карбюраторным версиям в среднем требуется 15-16 л горючего.
УАЗ-3909
Грузопассажирская модификация рассчитана на перевозку 5-7 человек и багажа, расположенного в изолированном перегородкой отсеке. Машины с агрегатами ЗМЗ-409 укладываются на шоссе в 11,5-12 л бензина, в городе параметр возрастает до 14-17 л на 100 км пути.
Экземпляры ранних выпусков с карбюраторными установками расходуют на 2-3 л топлива больше, но не требовательны к качеству горючего.
УАЗ-3962
Санитарная версия микроавтобуса отличается специальной цветовой маркировкой, дополнительной светотехникой и направляющими для установки носилок для лежачего больного. Расход топлива на трассе находится в диапазоне от 12 до 16 л (в зависимости от скорости и типа силового агрегата). В городском потоке и в условиях среднего бездорожья машине требуется до 20 л бензина.
УАЗ-3303
Автомобиль УАЗ-3303 отличается установкой грузовой платформы позади 2-местной цельнометаллической кабины. Средний расход топлива для версии с 2,7-литровым двигателем составляет 13,5-14 л (при полной загрузке). На дорогах с ровным покрытием машине требуется около 11 л бензина сорта А-92, но в городском цикле малотоннажный грузовик сжигает до 16 л топлива на 100 км пути.
Факторы, которые влияют на перерасход горючего
Основные факторы, негативно влияющие на экономичность автомобилей УАЗ Буханка:
- движение на высоких оборотах двигателя на пониженной передаче;
- постоянное использование полного привода;
- перегрузка салона или платформы;
- эксплуатация в тяжелых дорожных условиях;
- нарушение нормальной работы тормозной системы;
- падение давления в шинах ниже допустимого предела;
- эксплуатация автомобиля с прицепом;
- установка покрышек увеличенной размерности и багажной корзины на крыше;
- эксплуатация в режиме коротких поездок без полноценного прогрева двигателя;
- нарушение регламента обслуживания;
- использование моторного и трансмиссионного масла с повышенной вязкостью;
- неисправности систем подачи топлива (как карбюратора, так и инжектора) и дожигания отработавших газов;
- некорректно выставленное зажигание (касается машин с карбюраторной установкой).
Эффективные методы экономии бензина
Для снижения затрат горючего необходимо:
- проводить регламентное обслуживание с заменой масла в моторе и фильтров;
- не допускать эксплуатацию машины с неисправными агрегатами;
- при движении по твердому покрытию отключать привод на передний мост;
- в зимнее время устанавливать теплоизоляционный экран на радиатор системы охлаждения;
- уменьшить среднюю скорость движения по трассе до 70-80 км/ч;
- своевременно проверять и регулировать тормозные механизмы и зазоры в ступичных подшипниках;
- использовать трансмиссионные масла с пониженной вязкостью;
- загружать автомобиль в соответствии с техническими характеристиками;
- поддерживать нормативное давление в шинах;
- периодически настраивать карбюратор и систему зажигания;
- проверять работу термостата:
- использовать качественное топливо с октановым числом от 92 единиц;
- своевременно проверять электронику и нейтрализатор при включении индикатора Check Engine (касается версий с инжектором).
Отзывы владельцев
Дмитрий, 41 год, Рязань
Для выездов на рыбалку и охоту использую автобус УАЗ-2206 с карбюраторным силовым агрегатом, приобретенный с армейского хранения. Расход по трассе составляет около 14 л при скорости не выше 60 км/ч и полной загрузке. На пересеченной местности машине требуется до 20-22 л бензина, но низкая экономичность компенсируется хорошей проходимостью и простотой обслуживания. Планировал поставить газобаллонное оборудование, но затем отказался от идеи, поскольку пробег за год не превышает 2-3 тыс. км.
Владислав, 38 лет, Тула
Работаю наемным водителем на 9-местном автобусе УАЗ-220695 с 2,7-литровым силовым агрегатом, соответствующим нормативам Евро-5. При движении по трассе со скоростью 75-80 км/ч можно уложиться в 12 л бензина А-92 на каждые 100 км пути. В городском потоке мотору требуется 14-16 л горючего, аналогичный расход на пересеченной местности. Зимой экономичность падает из-за частичного прогрева силового агрегата при поездках на короткие расстояния. Несколько раз регистрировал расход бензина на уровне 17 л, что слишком много по меркам 2020 г.
Источник