- Уаз 2966 барс военный
- Характеристики УАЗа 3159 Барса
- История и особенности модификации Барс
- Конструктивные особенности
- Особенности интерьера
- Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159
- Основные технические характеристики
- Отзывы владельцев
- УАЗ Барс или УАЗ 3159
- Технические характеристики УАЗ-3159 (Барс)
- Габариты УАЗ Барс (картинка кликабельна)
Уаз 2966 барс военный
УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД УАЗ
Готовятся к армейской службе «барсы» в военной форме (2966 и другие). Обычный «маленький» УАЗ пока не отправляют в отставку, однако удлиненная версия с расширенной колеей предпочтительнее: грузоподъемность – до 1 тонны, в кузове умещаются 10 человек. Новации – пружинная передняя подвеска и 16-дюймовые колеса – с честью выдержали строгий военный экзамен. Основной недостаток автомобиля – бензиновый двигатель, который не укладывается в армейскую программу всеобщей дизелизации. Поэтому старый мотор допущен к службе условно, до скорого, как надеются военные, появления дизельного вседорожника. Первое требование к силовому агрегату – все комплектующие должны быть изготовлены в России. Возможные претенденты – нижегородский ГАЗ-560 («Штайр») и ЗМЗ-514. Правда, автомобилю с новым «сердцем» придется снова пройти полномасштабные испытания: старые заслуги не в счет.
Снаряженная масса, | 1,8т |
Грузоподьемность, | 1,0т |
Масса буксируемого прицепа | 1,2т |
Мощность двигателя | 68/92кВт/л.с. |
Колесная формула | 4×4 |
Максимальная скорость | 120км/ч |
Тип двигателя | Б,Р4 |
Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 Барс.
На военную модификацию устанавливаются только карбюраторные двигатели, мосты с колесными редукторами, передняя пружинная подвеска, барабанные тормоза на всех колесах.
Системами впрыска военные машины не оснащаются (электроника требует специальных знаний и оборудования). Интерьер — спартанский: сиденья из кожзаменителя, металлическая передняя панель. ..
Источник
Характеристики УАЗа 3159 Барса
Барс – представитель семейства кошачьих. Маркетологи Ульяновского автомобильного завода решили окрестить очередное свое творение соответствующим прозвищем. Эта модификация производится уже почти 20 лет, начиная с 1999 года и до сих пор.
История и особенности модификации Барс
Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.
УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.
Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 начались разработки внедорожника, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, которые не были реализованы на УАЗе Вагоне.
Конструктивные особенности
В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.
Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.
На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.
В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.
В качестве отдельной опции допускается установка автономного подогревателя двигателя.
Особенности интерьера
Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.
Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.
Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.
На вторичном рынке встречаются УАЗы 3159 с салоном от зарубежных автомобилей класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидравлическим усилителем рулевого управления, лебедкой и многим другим оборудованием.
В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.
Эксплуатационные характеристики УАЗ 3159
Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверьми. Благодаря удлиненной базе Барс длиннее стандартного УАЗика на 47 см. Ширина остаётся прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше чем у УАЗа 3151. Благодаря этому внедорожник оснащается расширителями колёсных арок и дутыми крыльями.
Подвеска была изменена незначительно, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие опытного образца УАЗа Вагона, который мог передвигаться по колее, создаваемой грузовыми автомобилями.
Длинная база подразумевает и увеличенную колёсную базу – теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не повлияло на плавность хода в худшую сторону. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Подобное ранее встречалось на армейских модификациях УАЗ. Клиренс Барса оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников – выше только американский Хаммер.
Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость – 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно большой – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На деле же в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «жрет» примерно 25 литров при грузоподъёмности в одну тонну, что все равно не оправдывает такой «аппетит».
Стандартно версия 3159 комплектуется мелкомодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения, гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.
Основные технические характеристики
Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом – это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, соответствующий всем стандартам и нормам «Евро-2». Двигатель оснащается двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. В числе преимуществ Барса и то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу министерства обороны.
Пятиступенчатая коробка передач отличается высоким передаточным числом на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Конструкция мостов была серьезно доработана – это мосты с редуктором П-образной формы, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колёсную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов подобного типа обусловлена не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где используются газовые амортизаторы.
Благодаря такой конструкции удалось добиться увеличения комфорта передвижения и повышения управляемости. Рулевое управление стало острее, так как тяги поперек и вдоль значительно ограничивают свободный ход моста спереди. Задняя подвеска практически не изменилась – это 4 рессоры на каждую сторону, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жёсткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.
Отзывы владельцев
В основном в сети встречаются отзывы тех самых фанатов и патриотов, которые знают устройство своего автомобиля, и им есть, что о нем рассказать.
Григорий, г. Зеленодольск: «Купить УАЗ на военных мостах для поездок на охоту было давней мечтой. Шевроле Нива с бездорожьем справляется так себе. Езда по дорогам общего пользования сперва стала шоком, особенно после эксплуатации комфортабельных кроссоверов. Подвеска жёсткая, на любой кочке подпрыгивает – не зря Барс получил в свое время прозвище «козел». Взял без гидроусилителя и уже пожалел об этом – при выезде из колеи не слушается, а если зазеваешься, может сильно сыграть назад. Такое чувство, что перелом не случился лишь чудом. Посадка высокая и неудобная, без косяков в электрике и других мелочах не обошлось. В целом покупкой доволен, это не городской автомобиль. Чтобы получить максимум впечатлений, нужно проехаться по бездорожью, вот там старый добрый УАЗик даст фору всем».
Юрий, г. Казань: «Брал подержанного Барса, но с богатым оснащением (ГУР, люк, подогреватель двигателя). Салон далек от идеала – с вечно отваливающимися деталями. На трассе устойчив, сказывается длинная база. О проходимости – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, военные мосты делают своё дело. Из минусов – огромный расход топлива и разгон не более 120 км/ч. Потому решено было установить газовое оборудование, хотя и выгода оказалась никудышной – газ дорожает чаще, а расход у него больше. Задние сидения неудобные, пришлось их выкинуть и установить от Land Cruiser. Второй отопитель салона оказался неэффективным, дополнительно понадобилась установка лебёдки, шноркеля, силовых бамперов и много чего по мелочи. Если брать Барс или любой другой УАЗ, нужно быть готовым вкладывать в него деньги постоянно».
Борис, г. Краснокамск: «Приобрел сего «монстра» не так давно. Сразу порадовал плавный ход и длинная база. Но подвеска очень жёсткая, ГУР работает некорректно. В салоне много места, водителю и пассажирам можно сидеть, удобно вытянув ноги. Говорят, что улучшилась шумоизоляция, это не так. Динамика так себе, но лучше, чем у Нивы Шевроле с ее «овощным» движком. Тормоза работают, только если со всей силы жать на педаль. Главное преимущество автомобиля – это возможность езды по бездорожью. В этом плане Барсу равных нет, но во всем остальном – масса недостатков. Если брать такой автомобиль, то обязательно тот, в который предыдущий хозяин вложил немало средств, иначе придется это делать самому. Если свободного времени мало, то это не ваш автомобиль».
Несмотря на улучшения в салоне и очевидные преимущества, УАЗ 3159 Барс – это все тот же УАЗ 469, немного модернизированный, но от этого «козликом» он быть не перестал. Комплектация Люкс – лишь слова, на деле комфорта как такового нет. Это внедорожник для покорения мест, где дороги не существуют. Брать такой автомобиль как повседневный вариант для поездок на работу однозначно не имеет смысла. За почти 800 000 рублей лучше присмотреться к комфортабельным кроссоверам.
Источник
УАЗ Барс или УАЗ 3159
Разработан на базе “стреч-люкса” УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.
На УАЗ-3159 «БАРС» устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом.
Коренным изменениям подвергся интерьер салона. В штатных местах установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным.
Применение нового шумоизолирующего материала и двойного уплотнения дверей позволили достичь высокого уровня комфортабельности. Одностворчатая распашная дверь задка с замком, аналогичным устанавливаемым в боковых дверях, и закреплённым на ней запасным колесом, обеспечивает свободный доступ в грузовой отсек, а стеклоочиститель и омыватель на ней – чистоту заднего стекла.
Автомобиль оснащен прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами – всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид.
Доплонительная комплектация (на заказ):
предпусковой подогреватель с автономным программным управлением;
алюминиевые колеса;
импортные шины;
тонированные стекла.
Технические характеристики УАЗ-3159 (Барс)
Колесная формула | 4х4 |
Назначение | Грузопассажирский |
Тип кузова | Цельнометаллический, пятидверный |
Подвеска кузова | модернизированная (уменьшена жесткость) |
Колесная база, мм | 2760 |
Длина/Высота/Ширина, мм | 4405/2100/2010 (по наружным зеркалам) |
Колея, мм | 1600 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Количество мест | 5-9 |
Грузоподъемность, кг | 800 |
Объем грузового помещения, куб.м. | 1,45 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2000 |
Полная масса, кг | 2800 |
Объем топливных баков, л | 78 (39×2) |
Модель | ЗМЗ-409 |
Фирма | АО “Заволжский моторный завод” г.Н.Новгород |
Тип двигателя | бензиновый, с электронным управлением впрыска топлива и зажиганием |
Рабочий объем, л | 2,7 |
Мощность кВт (л.с) по DIN 70020 | 100,5 (136,7) при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент Нм (кгс*м) по DIN 70020 | 227,5 (23,2 при 4000 об/мин |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная |
Раздаточная коробка | с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом |
Передний и задний мосты | ведущие, П-образные с бортовой передачей |
Передняя подвеска | пружинная с газовыми амортизаторами |
Задняя подвеска | 4-х листовые рессоры |
Рулевое управление | с гидроусилителем |
Шины | 245/75R16 или 225/75R16 |
Расход топлива, л/100 км при скорости 90 км/ч | 16,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Надставки дверей | с раздвижными стеклами |
Уплотнение проемов дверей | с доп. контуром и применением профиля ВАЗ |
Панель приборов | новой конструкции |
Дверь задка | распашная со стеклоочистителем |
Крылья и боковины | с изменением под широкую колею |
Боковое ограждение | подножка |
Задний бампер | оригинальной конструкции |
Габариты УАЗ Барс (картинка кликабельна)
Примечательно, что машина эта — коммерческая, хотя фактически полностью разработана по заданию военных. В ней ульяновцы воплотили целый набор рекомендаций 21 НИИИ. Расширили мосты до 1600 мм, чтобы внедорожник мог без проблем ходить в колонне с грузовиками по одной колее. Базу увеличили, чем повысили плавность хода. «Барс» оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Передняя подвеска выполнена пружинной, задняя — рессорная. На машине установлен двигатель нового поколения — 133-сильный ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. К слову, многие элементы конструкции «Барса» были опробованы еще в начале 90-х в рамках оборонного проекта «Вагон», который вылился в добротную модель УАЗ-3172. На конвейер ее так и не поставили опять же из-за острых финансовых проблем того периода. Зато по сей день и в ГАБТУ, и на Ульяновском заводе, вспоминая тот автомобиль, утверждают, что он бы стал очень выгодным товаром «народного потребления», пойди в серию. Да, судьба «семьдесят второй» не сложилась, но машина все же передала свои лучшие части «Барсу», который, похоже, начал приносить неплохую прибыль. И помог приблизить выпуск сугубо армейского варианта этой модели под индексом УАЗ-2966. В более простом исполнении, без всяких там «наворотов», вроде мягкой обивки салона и люка в крыше, но с сохранением всех заложенных в конструкцию технических возможностей. Скажем, теперь максимальная скорость у машины — 140 км/ч.
Небольшое видео про УАЗ Барс с веселой песенкой:
«Ульяновский автозавод — производитель российских вездеходов для настоящих мужчин!» Теперь, после знакомства с двумя самыми дорогими ульяновскими внедорожниками, можем подтвердить: каждое слово в этом рекламном слогане — чистая правда. И про настоящих мужчин, и про вездеходы. Они и впрямь везде ходят. Именно так — ходят, а не ездят…
«ЗИП будете брать?» — спросили нас в автосалоне, откуда мы забирали первый УАЗ. Конечно, будем! Там ведь два набора гаечных ключей, монтировка и самый главный инструмент — молоток. Без этого ни один водитель «уазика» даже за хлебом в соседнюю булочную не поедет. А ведь мы собрались гонять длиннобазный бензиновый УАЗ-3159 по прозвищу Барс и новый дизельный УАЗ-3160 по всему Дмитровскому полигону. Правда, теплилась надежда, что новенькие «люксовые» внедорожники все же проявят себя лучше обычных «козликов». Не зря же за каждый просят по $12000! А если быть совсем уж точными, то в ценнике длиннобазного вездехода УАЗ-3159 Барс стояла цифра $11684. Дизельный УАЗ-31604-016 (именно таков заводской индекс машины, оказавшейся у нас на испытаниях) был дороже на $386. Очень дорого. Или нет?
Двери Барса изнутри обшиты ворсистыми панелями, а вместо форточек здесь сдвижные стекла
Барс хорош. За тридцать лет, что прошли с начала выпуска УАЗ-469, эти мужественные черты не устарели. И уже не устареют никогда. Это классика, «это наше все», как Пушкин. Барс — это воплощенная мечта многих поколений «уазистов», которые раньше видели расширенные крылья, мощные бамперы, молдинги и подножки только во сне или на «итальянских» УАЗах, которые переделывались на фирме Martorelli. Как здорово, что на это сподобился сам Ульяновский автозавод!
Есть подвод воздуха к ногам задних пассажиров
На Барсе стоят новая пружинная передняя подвеска и колесные редукторы, которые позволяют увеличить дорожный просвет (ранее они использовались только на армейских УАЗах). С редукторами стала шире колея, а клиренс увеличился до 30 см — это больше, чем у любого импортного внедорожника, исключая разве что Hummer.
В багажнике «длинного» Барса размещены две откидные скамейки, что позволяет владельцу такой машины перевезти восьмерых пассажиров. Причем даже с неким комфортом, поскольку салон «люкс» предусматривает матерчатую ворсистую обивку, сдвижные окна вместо маленьких форточек, передние кресла с регулировками и складывающееся по частям заднее сиденье. Да и передняя панель из черного пластика смотрится куда лучше, нежели голый металл на обычных «козликах». Правда, Барс унаследовал от них и древние приборы, и отсутствие «бардачка».
Новый УАЗ-3160 выглядит иначе. Словно незаконнорожденное дитя невесть как оказавшегося в Симбирске Ниссана Террано. Выглядит «шестидесятый», конечно, современнее обычных «уазиков», но к шедеврам дизайна явно не относится. А агрегаты здесь самые обычные, которые ставят и на старые УАЗы.
Зато интерьер уже отдаленно напоминает легковые автомобили. Дверные ручки не столь архаичны, а изнутри на дверях — формованная обивка. В более современной передней панели есть и «бардачок» с подсветкой, и комбинация приборов от ВАЗ-2107. Рулевое колесо регулируется по высоте, а на передних креслах есть даже настройка поясничного подпора.
Но… О боги, с каким чудовищным качеством все это сделано! С какой нелюбовью к тому, кто будет ездить на этой машине!
Особенно огорчил Барс. Назначение многих кнопок, рычажков и лампочек, лишенных внятной индикации, приходится постигать методом тыка. Педали сделаны так, что при нажатии нога неизбежно давит не только на площадки, но и на рычаги. Огромная неказистая баранка настолько возвышается над передней панелью, что невысокий водитель обречен смотреть на дорогу сквозь «дырку от бублика». И не успели мы похвалить Барс за дополнительный регулятор цикличности взмахов «дворников», как обратили внимание на сами щетки. Они настолько коротки, что едва ли очищают треть всей площади плоского лобового стекла!
А при попытке изучить возможности трансформации салона Барса нам пришлось лезть в ЗИП за инструментами. Сложить спинки задних сидений удалось только усилиями двух человек и только с помощью монтировки, пассатижей, молотка и постоянного поминания небезызвестной матери…
УАЗ-3160 получше, но ненамного. Здесь более удачные «дворники», баранку можно отрегулировать по высоте, спинки раздельных задних кресел имеют бесступенчатую регулировку угла наклона, а рычаги педалей не столь сильно впиваются в подошвы ботинок. Но и этот автомобиль сделан так, что после него качество сборки салона вазовской «десятки» покажется просто идеальным! Кстати, сносными оказались лишь те детали, которые перекочевали сюда с вазовских легковушек (например, на обоих УАЗах стоят «восьмерочные» подрулевые переключатели).
Трансмиссии обоих вездеходов почти одинаковы — пятиступенчатая коробка и «раздатка» с возможностью жесткого подключения переднего моста и с понижающей передачей. Но под капотом Барса стоит 133-сильный бензиновый шестнадцатиклапанник ЗМЗ-409, а УАЗ-3160 оснащен 2,5-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с. итальянской фирмы VM Motori.
На холостом ходу бензинового мотора почти не слышно. А вот дизель своим рокотом сразу же начинает давить на уши и вдобавок заставляет вибрировать руль и рычаг коробки передач.
Комбинация приборов — от вазовской «семерки» | Отделка салона — «почти легковая» |
Спинки задних сидений снабжены подголовниками и регулируются по углу наклона. Раздельно! | Салон «шестидесятки» легко превращается в спальное место |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
Автомобиль | УАЗ-3159 | УАЗ-31604 |
Максимальная скорость, км/ч | 136,2 | 127,3 |
Время разгона, с | ||
0—100 км/ч | 21,55 | 30,14 |
на пути 400 м | 21,69 | 23,55 |
на пути 1000 м | 40,52 | 44,43 |
60—100 км/ч (IV) | 15,80 | 21,54 |
80—120 км/ч (V) | 35,93 | 59,78 |
Выбег, м | ||
с 50 км/ч | 541 | 538 |
120—80 км/ч | 588 | 642 |
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м | 74,5 | 72,2 |
Замедление, м/с2 | 5,2 | 5,3 |
Радиус поворота по наружному колесу, м | 6,57 | 7,02 |
Высота препятствия, | ||
вызывающая отрыв заднего колеса, мм* | 415 | 355 |
Ход сжатия переднего колеса, мм | 85 | 65 |
Ход отбоя заднего колеса, мм | 101 | 87 |
Угол поперечной устойчивости | 47°40’ | 48°04’ |
Вперед! Под невообразимый вой низкооборотного шестнадцатиклапанника Барс лихо срывается с места. Мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов, разгоняя машину до 40 км/ч. Вторая позволит столь же быстро достигнуть 55 км/ч. Третью можно раскрутить до 80 км/ч. На четвертой темп разгона снижается. Впрочем, для двухтонной машины динамика вполне приличная, а при замерах «максималки» Барс лишь немного не дотянул до заявленных в паспорте 140 км/ч. И если почаще переключать передачи, то в городе УАЗ-3159 не будет тормозить транспортный поток. Правда, орудовать неказистым рычагом коробки непросто — усилия явно рассчитаны на «настоящих мужчин». А страшный вой трансмиссии постоянно напоминает о ЗИСах времен Великой Отечественной войны с прямозубыми шестернями в коробках.
УАЗ-3160 с итальянским «сердцем» явно проигрывает в динамике. До 2000 об/мин дизель вообще ни рыба ни мясо, потом чуть бодрее раскручивается до начала красной зоны тахометра (4200 об/мин), после чего стрелка вяло доходит до пяти тысяч. И в результате разгон до 100 км/ч занимает полминуты! Иных флегматиков, возможно, это устроит. Но вот какофонию, которую устраивают голосистый дизель на пару с дико завывающей трансмиссией, выдержит или глухой, или человек со стальными нервами. (Тоже «настоящий мужчина»?)
Но это цветочки. Ягодки пойдут, когда придет время тормозить. Такое понятие, как «следящее действие», к работе тормозной системы Барса вообще не применимо. Создается впечатление, что перемещение педали тормоза и усилие на ней никак не связаны с интенсивностью замедления. А запаздывания… Немного нажимаешь педаль тормоза — и никакого эффекта. Усиливаешь давление на педаль — тот же результат. А тормозить-то надо! Продавливаешь педаль глубже, и только тут УАЗ с огромным запаздыванием резко клюет носом.
Как же здесь плавно притормаживать? Правильно, привычка нужна. Нажимать на педаль надо заранее и на некую глубину, определяемую путем проб и ошибок. А потом ждать. И верить, что торможение все же наступит.
А тормозить на УАЗе интенсивно, экстренно вы пробовали? А вот нам довелось. К счастью, не на дороге общего пользования, а при замерах тормозной динамики. Бедный Барсик клевал носом и шарахался в сторону так, что приходилось отпускать педаль, корректировать рулем начинающийся занос и снова тормозить. Страшно — аж жуть. Ведь если довести дело до бокового скольжения, то высокий Барс, скорей всего, опрокинется! А при прерывистом торможении остановочный путь оказывается почти вдвое длиннее, чем у «нормальных» автомобилей.
Чтобы откинуть спинку, «настоящим мужчинам» придется приложить силу и достать инструмент из ЗИПа |
Длиннобазный Барс можно превратить в настоящий фургон |
Складывая задние сиденья, передние придется отодвинуть до упора вперед |
На откидных лавках Барса могут усесться четверо пассажиров |
Схожий по силе эмоционального воздействия шок вызывает и первый же поворот руля на Барсе. Баранка совершенно «пустая» — никакого намека на реактивное действие у гидроусилителя нет и в помине. Да и после поворота руля ничего не происходит — Барс как шел прямо, так и идет. Руки инстинктивно доворачивают руль. И тут «уазик» просыпается и шарахается в сторону. Да так резко, что приходится тут же откручивать баранку до появления обратной реакции. Помните, как орудовали рулем шоферы грузовиков в старых черно-белых фильмах? Туда-сюда, туда-сюда… Так и на УАЗе. Причем с 80 км/ч Барс начинает «плавать» по дороге так сильно, что становится не по себе. А когда идешь на обгон при 100 км/ч, ситуация становится просто критической — того гляди или встречного бортом зацепишь, или автомобиль справа «подвинешь».
«Шестидесятый» оказался немного лучше — должно быть, сыграли свою роль более короткая база, иные шины и передние дисковые тормоза. Новый «уазик» меньше рыскал, лучше держал траекторию, да и тормозить было проще. Но общая картина вышла примерно та же, что и с Барсом.
Иной читатель скажет: страшно далеки вы от народа. Как декабристы. Витаете в облаках, смакуете нюансы управляемости. А народу важно другое — прочность, надежность, проходимость, ремонтопригодность…
Что касается проходимости, то на настоящем бездорожье оба УАЗа и впрямь хороши. Особенно Барс, что немудрено при его колесных редукторах. Там, где высоко посаженный УАЗ-3159 проходит без проблем, «шестидесятый» уже начинает задевать за грунт мостами. Лучше проявил себя на бездорожье и бензиновый мотор. Там, где дизелю не хватало крутящего момента на «низах», шестнадцатиклапанник уверенно тянул. А если при пробуксовке задних колес УАЗ «закапывался» в грунт по самый мост, то стоило выйти из машины, заблокировать колесные муфты, а потом передвинуть рычаг «раздатки» в положение 4L, задействуя полный привод и демультипликатор, — и вездеход без проблем снимался с места. Правда, средств против диагонального вывешивания здесь не предусмотрено — межколесных блокировок нет. Но вывесить колеса при таких огромных ходах подвески, как на Барсе, надо еще умудриться! Да и УАЗ-3160 тоже не промах — пусть его подвеска не столь длинноходна, зато это с лихвой компенсируется преимуществами короткой базы.
А что до надежности… В ходе внедорожных упражнений мотор Барса стал греться. Открыли капот — вроде все в норме, расширительный бачок полный. Но под пробкой радиатора оказалась… пустота. Послали гонца за тосолом, залили радиатор под пробку — и все тут же вытекло через патрубок, который должен был подходить к отопителю, а на самом деле болтался в воздухе. Оказывается, еще при сборке на патрубок забыли надеть хомут! Пришлось вновь посылать гонца — за хомутом и второй канистрой тосола.
На этом неприятности не кончились. Вернувшись на асфальт, мы почувствовали, что на Барсе появилась новая неприятная «трансмиссионная» вибрация. Оказалось, что повреждена промежуточная опора дополнительного карданного вала, которым снабжают длиннобазные УАЗы. Причиной тому вовсе не контакт днища с грунтом, а конструктивный дефект — когда при включенной понижающей передаче в трансмиссии «гуляют» высокие крутящие моменты, карданные валы от напряжения выворачивают опору.
Хотите еще примеры «надежности»? На дизеле заедало привод газа и не работал тахометр. Замки багажников на обеих машинах не открывались — как сказали продавцы, это типично для УАЗов…
Впрочем, покупатели обычных ульяновских внедорожников к этому наверняка привыкли. Но и стоят простые «уазики» $2500—3500. А ведь Барс и дизельный УАЗ-3160 вчетверо дороже!
Но вернемся к ездовым свойствам. Конечно, учитывая реалии российской жизни, об удовольствии за рулем мы даже заикаться не будем. Человек, который покупает российский вездеход для настоящих мужчин, должен отдавать себе отчет в том, что управление УАЗом — это неприятный и весьма тяжелый труд. Но главная проблема даже не в этом, а в активной безопасности. Вернее, в активной опасности этих автомобилей!
И в пассивной, похоже, тоже. Похвально, что все пять кресел на обоих УАЗах снабжены ремнями безопасности. Но много ли от них толку, если между грудной лямкой и грудью водителя оказывается зазор в пять сантиметров!
Какой напрашивается вывод? Да, УАЗ — это настоящий вездеход. Рожденный везде ходить. Но не ездить. С таким «развинченным» характером это просто опасно. Таких надо перевоспитывать!
Но вряд ли это произойдет. Пока есть люди, готовые покупать подобные машины за $12000, ничего не изменится. А таких немало. Потому что на бескрайних российских просторах слишком много мест, куда не ступала нога торговцев иномарками и запчастями к ним. Как правило, там очень плохие дороги, и там тоже встречаются состоятельные люди, которые желают купить «люксовый» внедорожник.
А самое главное — мы теперь знаем, как себя вести при встрече с новыми «уазиками». Если такой маячит в зеркале заднего вида — ни в коем случае резко не тормозить. А если обгоняет, то надо держаться подальше, как минимум в метре. Не ровен час, заденет…
А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева
Справка АР. Автомобиль УАЗ-3159 был предоставлен на тест корпорацией Защита, тел.: (095) 208-25-96. Автомобиль УАЗ-3160 мы взяли в автосалоне Алан, тел.: (095) 458-46-00.
Источник