Уаз 31622 коробка передачи

УАЗ-31622: описание, технические характеристики, отзывы владельцев

Ульяновский автомобильный завод – один из самых известных в России. Именно УАЗ производит знаменитые «бобики» и «буханки», славящиеся своей простотой и ремонтопригодностью. Но это далеко не весь модельный ряд Ульяновского автозавода. В сегодняшней статье мы рассмотрим переходную модель УАЗа. Это УАЗ-31622 «Симбир». Впервые данная машина появилась на свет в 2000 году. Это полноприводный внедорожник, пришедший на смену старому «козлику» УАЗ-469. Преемником автомобиля «Симбир» стал «Патриот», производящийся и по сей день. В свою очередь выпуск внедорожника УАЗ-31622 длился до 2005 года. Итак, что собой представляет данный автомобиль? Фото УАЗ-31622, технические характеристики и отзывы – далее в статье.

Внешность

Начнем с дизайна внедорожника. Внешне этот автомобиль уже не был таким страшным, как 469-й. Однако в дизайне все равно проглядываются простые и порой аскетичные формы. Да, ульяновцам удалось обновить внешность, однако даже для начала 2000-х дизайн был уже устаревшим. Примерно с такими же формами в середине 90-х выпускалась «Фронтера А». Как выглядит УАЗ-31622, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

Спереди машина получила квадратные стеклянные фары, пластиковый бампер с интегрированными противотуманками и компактную решетку радиатора. Среди особенностей – пластиковые накладки на арки, призванные защитить кузов от попадания грязи при езде по бездорожью. Также УАЗ-31622 имеет подножку, которая облегчает посадку в салон. Сзади это классический внедорожник из 90-х: большая запаска на пятой двери, угловатые фонари и виднеющийся снизу неразрезной мост. Отметим, что штатно на внедорожник устанавливались стальные диски Mefro. УАЗ-31622 также мог укомплектовываться и литыми дисками, но за дополнительную плату.

Читайте также:  Уаз патриот колодки задние замена своими руками

Какие есть недостатки по кузову? Как и любой другой УАЗ, «Симбир» склонен к коррозии. Время не щадит металл и очень быстро на машине появляется ржавчина. Это пороги, двери, днище и колесные арки. Ржавеет и сама рама. Крылья на УАЗ «Симбир» 31622 выполнены из металла, а потому тоже склонны к коррозии. Чтобы хоть как-то продлить ресурс металла, владельцам приходится выполнять регулярно антикоррозионную обработку днища и других скрытых мест.

Плохое также качество покраски. Эмаль быстро выгорает на солнце, лопается от мелких камней. Нередко можно встретит УАЗ, который перекрашивался несколько раз. это вынужденная мера, иначе кузов попросту сгниет – говорят отзывы.

Размеры, клиренс, масса

Общая длина автомобиля – 4,63 метра, ширина – 2,02, высота – 1,95 метра. Величина колесной базы – 2760 миллиметров. При этом машина отличается высоким клиренсом. От дороги до самой низкой точки внедорожника есть 21-сантиметровый просвет. Наряду с полным приводом и большими колесами это дает автомобилю неплохую проходимость. Внедорожник уверенно форсирует снежные барханы, грязь и двигается сквозь броды. Теперь о массе. Нужно отметить, что пустой автомобиль весит порядка двух тонн. При этом он может взять на борт до 800 килограмм груза.

Салон

Многие помнят, как выглядел салон на 469-м УАЗе. Металлическая панель, аскетичные указатели и неудобная посадка. Теперь это все в прошлом. Да, «Симбиру» еще далеко до той же «Фронтеры», но по сравнению с советским «козликом» это значительный прогресс. Внутри машина из армейской больше преобразилась в гражданскую. Появился удобный руль меньших размеров, панель приборов европейского образца и более-менее комфортные тканевые сиденья. Со стороны пассажира – небольшой бардачок и известная с давних времен «ручка страха». Места в салоне довольно много. Между водителем и пассажиром есть небольшой бокс для хранения вещей. Однако не стоит забывать, что это УАЗ – конструкция очень хлипкая и не работает как положено. То же самое касается и остальных элементов в салоне. Сиденья быстро проминаются, пластик гремел даже на новых авто.

Из комфорта здесь только печка, прикуриватель и музыка. Кстати, печка, судя по отзывам, работает весьма хорошо. Если говорить об эргономике, «Симбир» не заслуживает высоких оценок. Это по-прежнему машина, к которой стоит привыкать. Но привыкать придется не так долго, ведь многие «косяки» действительно были устранены. Педальный узел находится как нужно, все кнопки расположены под рукой, руль имеет гораздо более приятный хват, чем на 469-м. Прогресс заметен, но УАЗу еще есть куда расти.

УАЗ-31622 — технические характеристики

К сожалению, широкого выбора силовых установок здесь нет. Под капотом мог располагаться только один-единственный мотор от ЗМЗ. Это ЗМЗ 409.10, инжекторный четырехцилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом в 2,7 литра. Двигатель развивает максимальную мощность в 128 лошадиных сил. Крутящий момент – 218 Нм, доступный при 2,5 тысячах оборотов. Двигатель соответствует стандарту Евро-2. Степень сжатия силового агрегата – 9, ход и диаметр поршня – 94 и 95,5 миллиметров соответственно. В паре с данным агрегатом работает механическая коробка передач на 5 скоростей. Имеется также и раздаточная коробка. Крутящий момент от двигателя на колеса идет посредством карданной передачи или вала (УАЗ 31622-2200010-10 — это заводской артикул механизма).

Теперь о динамических характеристиках. Ранее мы отметили, что внедорожник весит около двух тонн. Наряду с таким слабым двигателем и «кирпичной» аэродинамикой, быстрым УАЗ назвать нельзя. Максимальная скорость автомобиля – 130 километров в час. Разгон до сотни по паспортным данным – 21,5 секунды. При этом машина отличается просто зверским аппетитом – отмечают отзывы. В черте города «Симбир» может запросто съесть 17 литров топлива на сотню. Ввиду этого владельцы нередко устанавливают газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, УАЗ-31622 имеет минимальный расход только при езде по трассе, со скоростью не больше 80 километров в час. При таком раскладе можно уложиться в 11-12 литров.

Проблемы по ДВС

Конструкция двигателя схожа с ЗМЗ-405, поэтому проблемы здесь такие же. В первую очередь, стоит отметить гидронатяжители цепи ГРМ. Натяжитель может внезапно заклинить, из-за чего цепь начинает шуметь. При этом разрушается башмак. В тяжелых случаях цепь перескакивает на один или несколько зубьев и тоже разрушается. Однако при обрыве цепи не гнет клапана.

Следующая проблема – это перегрев ДВС. Важно регулярно следить за исправностью термостата и чистотой радиатора. Также следует контролировать уровень тосола в расширительном бачке. Он имеет свойство утекать.

Часто владельцы сталкиваются с таким явлением, как масложор. Данная проблема актуальная для многих моторов ЗМЗ. Практика показывает, что причина часто кроется в сальниках клапанов и в маслосъемных кольцах. Еще одна проблема – это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода. В случае если между пластиной данного лабиринта и крышкой есть зазор, масло будет непременно уходить. Владельцы решают эту проблему следующим образом: разбирают крышку и промазывают ее герметиком.

На пробеге более 50 тысяч километров появляется странный стук в двигателе. Обычно владельцы грешат на гидрокомпенсаторы. Однако если после их замены стук не прошел, причина может скрываться в шатунных вкладышах, поршнях и поршневых пальцах. Еще одна проблема – это троение двигателя. данная неисправность возникает довольно часто. Нужно смотреть катушки и свечи зажигания. На старых моторах не лишней будет проверка компрессии. Также следует осмотреть высоковольтные провода. В случае если мотор глохнет, причиной может быть регулятор холостого хода либо датчик положения коленчатого вала.

Подвеска

Рассмотрим детально ходовую часть. Спереди подвеска на УАЗе зависимая и представлена в виде следующих элементов:

  • Амортизаторы гидравлического типа.
  • Продольные штанги.
  • Стабилизаторы поперечных тяг.
  • Цилиндрические пружины.
  • Шаровые шкворни.

Сзади имеется мост. В качестве упругих элементов – листовые рессоры. Имеются также два амортизатора, однако их конструкция несколько иная. Поэтому они не взаимозаменяемы с передними.

Как ведет себя на ходу «Симбир»? Главные недостатки внедорожника – это большой вес и высокий центр тяжести. Эти два фактора напрямую влияют на управляемость автомобиля. Маневренность – явно не конек ульяновского внедорожника. Автомобиль заносит при первых же попытках резко перестроиться.

О надежности подвески

К сожалению, подвеска УАЗа не отличается надежностью, хоть и имеет «военные» корни. Как отмечают отзывы, к 70 тысячам придется перебирать практически всю подвеску, в том числе заменить карданную передачу 31622-2200010-10. УАЗ и ранее не отличался ресурсными деталями, но порой бесконечные ремонты просто надоедают владельцам.

Что может выйти из строя за 40 тысяч километров?

Проанализировав отзывы, можно сделать вывод, что покупка УАЗа всегда ведет к непредвиденным растратам. Так, за столь непродолжительный период эксплуатации у владельцев выходили из строя:

  • Раздаточная коробка.
  • Стартер.
  • Водяной насос.
  • Амортизаторы (они здесь являются расходным материалом).
  • Карданная передача.
  • Моторчик печки.
  • Коробка передач.
  • Тросик спидометра.
  • Сайлентблоки.
  • Шкворня.
  • Сцепление.
  • Генератор.
  • Тормозные шланги.
  • Приемная труба и даже поршневая группа.

Стоимость УАЗа

Так как выпуск внедорожника давно прекращен, найти его можно только на вторичном рынке. Стоимость машины напрямую зависит только от состояния, так как уровень оснащения и двигатели с завода у всех одинаковые. Самые дешевые экземпляры доступны по цене от 70 тысяч рублей. Ну а подготовленные под оффроуд джипы можно купить за внушительные 300 тысяч. В среднем более-менее живой образец можно взять за 150 тысяч рублей.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет УАЗ-31622 «Симбир». Как видите, эта машина не лишена недостатков. Но все же этот автомобиль будет более комфортным, нежели старый 469-й. При этом «Симбир» дешевле, чем «Патриот». В плане проходимости машина практически не уступает военному УАЗику, да и в ремонте она не очень сложная. Однако стоит заранее готовиться к тому, что эти ремонты будут регулярными. Владельцы не раз отмечали низкое качество запчастей для УАЗа.

Источник

Уаз 31622 коробка передачи

Изобретение Джероламо Кардано для автомобилей УАЗ

Основой проходимости автомобилей марки УАЗ является трансмиссия, в которую входят такие компоненты как:
— сцепление;
— коробка передач;
— раздаточная коробка;
— постоянно подключенный задний мост;
— передний мост, подключение которого осуществляется поворотом муфт вручную или с помощью автоматики;
— карданные передачи.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.

В данной статье мы рассмотрим некоторые технические характеристики карданных валов для различных моделей автомобилей УАЗ, а также поговорим о карданных валах, выпускаемых такими производителями, как:

1. ООО «УЗЗЧ «Автокомпонент» (г. Ульяновск) под брендом «АДС»;

2. ЗАО «Кардан» (г. Сызрань);

3. НПП «ДжиаР» (г. Ростов-на-Дону) под брендом «SONDA»;

4. Компанией «Кардан Авто» (г. Челябинск), выпускающей продукцию под брендом «АВТОМАГНАТ» и сотрудничающей с заводом карданных валов НПО «Универсал Кардан Деталь» (г. Набережные Челны);

5. Российской инжиниринговой компанией «MetalPart» (г. Санкт-Петербург);

6. ООО «Триал» (г. Серпухов);

7. Завод «Рускардан» (г. Нижний Новгород).


КАРДАННЫЕ ВАЛЫ УАЗ-3151, 31512, 31514, 31519, 3153, 3159 И УАЗ ХАНТЕР
Для передачи крутящего момента к ведущим мостам на автомобилях УАЗ используются карданные валы открытого типа, каждый из которых имеет подвижное шлицевое соединение и по два карданных шарнира. Передние и задние карданные валы, кроме длины, отличаются тем, что задние карданные валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются без трубы. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514 И УАЗ-31519 С ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ.
Передние карданные валы для автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512, как с 1985 года после введения новой системы индексации моделей стали называться УАЗ-469 и УАЗ-469Б, а также для УАЗ-31514, УАЗ-31519 и всех моделей на их базе — одинаковые.

Длина переднего карданного вала:
— для автомобилей с редукторными мостами, каталожный номер 3151-2203010-01: в статическом положении — 495 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 541/487 мм.
— для автомобилей с мостами типа «Тимкен», каталожный номер 3151-2203010: в статическом положении — 495 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 541/487 мм.

Длина заднего карданного вала:
— для автомобиля УАЗ-3151, имеющего мосты с колесными редукторами, каталожный номер 3151-2201010-01: в статическом положении — 958 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 975/921 мм.
— для автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 на обычных мостах типа «Тимкен» с одинарной главной передачей, каталожный номер 31512-2201010: в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.
Задние карданные валы автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 на 10 мм. длинее, чем у автомобиля Уаз-3151. Это вызвано разной конструкцией мостов, размер от оси моста до плоскости сопряжения фланца ведущей шестерни с карданными валами у этих автомобилей меньше.

КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ДЛЯ УАЗ-31512 И УАЗ-31514 С ПЯТИСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Длина переднего карданного вала, каталожный номер 31512-2203010, для УАЗ-31512 и УАЗ-31514 с пятиступенчатой коробкой передач ADS-BGW 3181-1700010 и на обычных мостах «Тимкен» с одинарной главной передачей: в статическом положении — 588 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 619/525 мм.

Длина заднего карданного вала, каталожный номер 31512-2201010-20, для тех же моделей автомобилей: в статическом положении — 886 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 907/852 мм.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ ХАНТЕР, МОДЕЛИ — УАЗ-31519, 315194, 315195, 315196, 315143 И 315148.

Для автомобилей УАЗ Хантер: модель 31519 с двигателем УМЗ-4218, 315194 с двигателем УМЗ-4213, 315195 с двигателем ЗМЗ-409 или ЗМЗ-40904, модель 315196 с двигателем ЗМЗ-4091, 315143 с двигателем ANDORIA 4CT90-1MEA, 315148 с двигателем ЗМЗ-5143:

Длина переднего карданного вала:
— для автомобилей на мостах «Спайсер» с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 3160-2203010: в статическом положении — 438 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 483/428 мм.
— для автомобилей на мостах «Спайсер» с пятиступенчатой коробкой передач, каталожный номер 31601-2203010: в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.

Длина заднего карданного вала :
— для автомобилей на мостах «Спайсер» с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 31512-2201010-10: в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.
— для автомобилей на мостах «Спайсер» с пятиступенчатой коробкой передач, каталожный номер 31512-2201010-30 : в статическом положении — 829 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 851/796 мм.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ ДЛИННОБАЗНЫХ УАЗ-3153, УАЗ-3159 БАРС И УАЗ-2966

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3153

Длина переднего карданного вала:
— с четырехступенчатой коробкой передач и мостами «Тимкен», каталожный номер 31512-2203010-01: в статическом положении — 495 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 541/487 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами «Тимкен», каталожный номер 3159-2203010: в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами «Спайсер», каталожный номер 31601-2203010 : в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.

Длина заднего карданного вала:
— с четырехступенчатой коробкой передач и мостами «Тимкен», каталожный номер 3153-2201010: в статическом положении — 1342 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1362/1308 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами «Тимкен», каталожный номер 3153-2201010-10: в статическом положении — 1262 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1274/1220 мм.
— с пятиступенчатой коробкой передач и мостами «Спайсер», составной с промежуточной опорой, каталожный номер 31622-2200010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-3159 БАРС с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, длина переднего карданного вала, каталожный номер 3159-2203010: в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм. Задний карданный вал составной с промежуточной опорой, каталожный номер 3159-2200010.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-2966

УАЗ-2966 — длиннобазный ширококолейный армейский автомобиль на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 Барс. Длина переднего карданного вала у автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, каталожный номер 3159-2203010: в статическом положении — 580 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 614/560 мм.
Длина заднего карданного вала у автомобиля с пятиступенчатой коробкой передач и редукторными мостами, каталожный номер 2966-2201010 : в статическом положении — 1250 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1264/1210 мм.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ УАЗ-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625

Для автомобилей УАЗ-3160 с двигателем УМЗ-420, УАЗ-31601 с двигателем УМЗ-421, УАЗ-31602 с двигателем ЗМЗ-409, УАЗ-31604 с двигателем VM-425LTRU, УАЗ-31605 с двигателем УМЗ-4213, УАЗ-31622 с двигателем ЗМЗ-409, УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213 размеры карданных валов зависят от установленной коробки передач.

Длина переднего карданного вала:
— для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 3160-2203010: в статическом положении — 438 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 483/428 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач производства ОАО «АМЗ» (г. Арзамас), каталожный номер 31601-2203010: в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.

Длина заднего карданного вала автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605:
— для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач, каталожный номер 3160-2201010: в статическом положении — 931 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 948/893 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач производства ОАО «АМЗ» (г. Арзамас), каталожный номер 31601-2201010: в статическом положении — 852 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 869/814 мм.

На автомобили УАЗ-31622 и УАЗ-31625 может устанавливаться или прямой задний карданный вал без промежуточной опоры, или составной, включающий в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.
Длина заднего карданного вала автомобилей УАЗ-31622, 31625:
— прямой, без промежуточной опоры, каталожный номер 31621-2201010, для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач: в статическом положении — 1203 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1220/1165 мм.
— составной, с промежуточной опорой, каталожный номер 31622-2200010-10, для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач: в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.

КАРДАННЫЕ ВАЛЫ ДЛЯ УАЗ-3741, 3962, 2206, 3303, 3909

Конструкция карданных валов грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 и всех моделей на их базе — одинаковая. Передние и задние карданные валы отличаются только длиной и тем, что задние валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.

Длина переднего карданного вала для грузопассажирских автомобилей УАЗ-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе, может отличаться в зависимости от того, какие на них установлены мосты и коробки передач:
— для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа «Тимкен», каталожный номер 3741-2203010: в статическом положении — 679 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 706/652 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа «Тимкен», каталожный номер 33036-2203010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 792/738 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами — обычный передний мост типа «Тимкен», но с поворотными кулаками от моста типа «Спайсер» и дисковыми тормозами, каталожный номер 220695-2203010: в вытянутом/сжатом состоянии — 720/665 мм.
— для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа «Спайсер», каталожный номер 3741-2203010-10: в статическом положении — 626 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 648/593 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа «Спайсер», каталожный номер 330360-2203010: в статическом положении — 708 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 728/673 мм.

Длина заднего карданного вала:
— для автомобилей с колесной базой в 2300 мм., с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа «Тимкен», каталожный номер 3741-2201010: в статическом положении — 710 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 743/689 мм.
— для автомобилей с колесной базой увеличенной до 2550 мм., например, УАЗ-33036 или УАЗ-39094, с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа «Тимкен», каталожный номер 31512-2201010: в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.
— для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 220695-2201010: в вытянутом/сжатом состоянии — 722/667 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 2206-2201010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 647/592 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа «Тимкен», каталожный номер 33036-2201010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 882/827 мм.
— для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа «Спайсер», каталожный номер 31512-2201010-10: в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.
— для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа «Спайсер», каталожный номер 330360-2201010 : в статическом положении — 808 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 833/778 мм.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА УАЗ-3163 ПАТРИОТ

На автомобилях УАЗ Патриот до и после 2013 года выпуска используются различные по конструкции и параметрам карданные валы, особенно отличия заметны в отношении задних валов.

Передний карданный вал цельный, с трубчатой скользящей вилкой и двумя карданными шарнирами. Скользящая вилка располагается со стороны раздаточной коробки, в ней на шлицах расположен вал с жестко приваренной вилкой. Утечка и загрязнение смазки шлицевого соединения предотвращается с помощью сальника, зафиксированного резьбовой обоймой. Соединение вала с раздаткой и мостом осуществляется с помощью одинаковых фланцев.

Вилки собираются в шарниры с помощью крестовин, которые устанавливаются в вилки на четырех игольчатых подшипников. Для смазки подшипников в крестовине предусмотрены полости и пресс-масленка.
Подшипники устанавливаются в крестовины с помощью уплотнительных колец, утечка масла предотвращается манжетами и их защитными кольцами.

Задний карданный вал старого образца (для автомобилей с раздаткой с ручным управлением) составной, состоит из переднего вала со скользящей вилкой и заднего трубчатого вала с промежуточной опорой. Передний вал идентичен ему по конструкции. Задний вал — это тонкостенная труба, задняя вилка которой приварена, а передняя имеет нескользящее шлицевое соединение (жестко крепится с помощью болта, вворачиваемого в торец вала). Съемная вилка позволяет установить промежуточную опору, которая представляет собой резиновую подушку с подшипником, заключенную в металлический кронштейн. Для защиты подшипника на передней вилке и на трубе вала имеются тарельчатые грязеотражатели.

Задний карданный вал нового образца (для авто с раздаткой с электронным управлением). Во внедорожниках с 2013 года выпуска применяются цельные карданные валы без промежуточной опоры, которые по конструкции аналогичны переднему валу. Такое решение повышает надежность всей трансмиссии и снижает уровень шума.
Необходимо отметить, что с 2014 года на новые УАЗ «Патриот» начали устанавливаться модернизированные необслуживаемые карданные валы, обладающие увеличенным ресурсом и повышенной надежностью. Но по характеристикам они идентичны валам предыдущих моделей.

Для автомобилей УАЗ Патриот, модели: УАЗ-3163 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, УАЗ-31631 с двигателем Iveco F1A, УАЗ-31638 с двигателем ЗМЗ-51432 длина переднего карданного вала:
— каталожный номер 31601-2203010: в статическом положении — 544 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 564/509 мм.

Длина заднего карданного вала для УАЗ-3163 и УАЗ-31638:
— прямого, без промежуточной опоры, каталожный номер 31621-2201010: в статическом положении — 1203 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 1220/1165 мм.
— составного, с промежуточной опорой, каталожный номер 3163-2200010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 1221/1167 мм.
— составного, с промежуточной опорой и без масленки, каталожный номер 31622-2200010-19: в вытянутом/сжатом состоянии — 1219/1165 мм.

Длина заднего карданного вала для УАЗ-31631 :
— составного, с промежуточной опорой, каталожный номер 31631-2200010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 1234/1180 мм.

РАЗМЕРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ УАЗ-2360 КАРГО И УАЗ-2363 ПИКАП

Для автомобилей УАЗ Карго, модели: УАЗ-23602 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, УАЗ-23608 с двигателем ЗМЗ-51432, автомобиля УАЗ Пикап, модели: УАЗ-23632 с двигателями ЗМЗ-409, ЗМЗ-40904 или ЗМЗ-40905, УАЗ-23638 с двигателем ЗМЗ-51432 размеры переднего карданного вала такие же, как и у автомобиля Уаз-3163 Патриот.
Длина заднего карданного вала:
— составной, с промежуточной опорой, каталожный номер 2363-2200010-10: в вытянутом/сжатом состоянии — 1457/1401 мм.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Техническое обслуживание карданных валов во время эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы, периодическом смазывании, очистке валов от грязи. Болты и гайки крепления фланцев затягиваются до отказа.

Для смазки карданных валов используется шприц со специальным наконечником. Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники — через пресс-масленку на крестовине. Смазка в игольчатые подшипники подается до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок сальников крестовины.

При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют. При смазке карданных валов надо применять только рекомендованные смазки типа Литол-24, Литол-24РК или другую литиевую смазку по NLGJ 3. Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазывании игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.

Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки. Никаких регулировок карданные валы не требуют.

Карданные валы подвергаются динамической балансировке, поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставятся на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной плоскости. На карданных валах имеются стрелки-метки, которые необходимо совмещать при сборке.

Карданные валы балансируются динамически, дисбаланс устраняется приваркой пластин на концах вала. При индивидуальном методе ремонта пригодные к дальнейшей работе детали устанавливаются на прежние места, где они приработались. Такие детали перед снятием помечаются любым способом, не вызывающим их порчи — краской, кернением и так далее.
Погнутый карданный вал выправляется или заменяется. После правки допустимое биение карданного вала должно быть не более 0.6 мм в любой точке по его длине. Правится вал на призмах. Крестовина заменяется, если диаметр шипов менее 16.26 мм, на шипах имеются продольные вмятины, шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Сальники торцовых уплотнителей меняются при износе или повреждении их рабочих кромок. Игольчатые подшипники заменяются, если они качаются на шипах, потеряна или деформирована одна из игл. Изношенные детали шлицевого соединения карданного вала заменяются, если радиальный зазор в шлицах превышает 1.3 — 1.5 мм.

Изношенные вилки меняются, если диаметр отверстия под подшипник более 30.02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60.1 мм. Резиновое или войлочное кольцо меняются при их износе или повреждении. Обойма уплотнения шлицевого соединения меняется, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

Для крепления карданных валов рекомендуетмя применять специальные каленые карданные болты. Чтобы понять, какие болты считаются калеными, обратимся к ГОСТ 1759.4. В соответствии с этим документом классы прочности легированного и углеродистого крепежа бывают такими:
• 3.6 – изделия из нелегированных сплавов, изготавливаемые по простой технологии без отпуска металла.
• 4.6 – из стали с углеродом не выше 0,55 %;
• 5.6 – изготавливаются без отпуска, в них углерода не меньше 0,15 %;
• 5.8 – аналогичны болтам 5.6, но углерода в сталях для их изготовления бывает менее 0,15 %;
• 6.6, 6.8 – крепеж из углеродистых сплавов без добавок;
• 8.8 – используется закаленная сталь с присадками марганца, бора, хрома, металл обязательно отпускается при температуре 425° после закалки;
• 9.8 – аналог предыдущих метизов с более высоким показателем прочности; • 10.9 – болты с добавками, увеличивающими механические свойства (хром, марганец), из сплавов, прошедших закалку и отпуск (340–425°);
• 12.9 – изделия из легированных сталей с минимальным содержанием серы, фосфора (до 0,035 %).

По действующей международной классификации к высокопрочным болтам относятся изделия, временное сопротивление которых больше или равно 800 МПа. Исходя из этого параметра, высокопрочными считаются болты с класса 8.8 (см. выше – «используется закаленная сталь»).

Мы рекомендуем использовать болты производителей «ТДК» (г. Нижний Новгород) и ОАО «Завод Красная Этна» (г. Нижний Новгород).

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

В настоящее время карданные валы для автомобилей УАЗ изготавливаются как на Ульяновском автозаводе, так и многими сторонними производителями, поэтому вопрос ремонта и замены валов решается быстро и с минимальными затратами.

Сначала мы обозначим, карданные валы каких производителей вызывают множественные нарекания, исходя из практического опыта владельцев:

ООО «Триал» (г. Серпухов) – владельцы отмечают некачественный материал, из которого изготовлены карданные валы, говорят о плохой смазке и ненадежной шлицевой: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=158247

Российская инжиниринговая компания «MetalPart» (г. Санкт-Петербург) – владельцы отмечают низкое качество резиновой гофры, защищающей шлицевое соединение, а также высказывают нарекания по качеству сальников.

Компания «Кардан Авто» (г. Челябинск, бренд «АВТОМАГНАТ») – владельцы отмечают низкое качество балансировки (на карданных валах приварено по нескольку грузов). Длину карданных валов производитель указывает по фланцам в сжатом состоянии.

Завод «Рускардан» (г. Нижний Новгород) – по отзывам владельцев, карданные валы «ведут себя ужасно». Даже у карданов с усиленной шлицевой отмечаются сильные вибрации на скоростях от 75 до 90 км/ч. Быстро разбиваются крестовины. Отмечаются случаи, когда шлицевая криво приварена (см. комментарии на канале:
https://www.youtube.com/watch?v=myRGuhT41y0&index=68&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB)

Чаще всего владельцы автомобилей УАЗ устанавливают карданные валы производителя ООО «УЗЗЧ «Автокомпонент» (г. Ульяновск) под брендом «АДС», хотя нарекания в части их балансировки нередки. Представлены две серии карданных вало: «STANDART» и «EXPERT» (с масленками на крестовинах и для езды по бездорожью).

Большой популярностью пользуются карданные валы от ЗАО «Кардан» (г. Сызрань):
https://www.drive2.ru/l/10371793/

Карданные валы этого производителя отличаются необычной шлицевой: стопорные кольца в крестовинах расположены не внутри, а снаружи. Гофра, защищающая шлицевое соединение, выполнена из прочного пластика. Крестовины нешприцуемые.
Необходимо, однако, отметить, что в прошлом году была выявлена бракованная партия, когда на каждой крестовине присутствовало по одному непромазанному сухому шипу: https://www.drive2.ru/l/7065408/
Однако все замены по гарантии осуществлялись производителем без каких-либо проблем.

Завоевали признание у владельцев УАЗов карданные валы от НПП «ДжиаР» (г. Ростов-на-Дону) под брендом «SONDA» на ШРУСах. Продукция отличается наличием одновременных сварных швов, качественным металлом. Следует, однако, отметить, что карданные валы «SONDA» не предназначены для езды по бездорожью, так как герметичные резиновые пыльники могут порваться.

На нашем сайте вы можете выбрать себе карданный вал на необходимую модель УАЗ в соответствии со своими предпочтениями:
http://www.uazobaza.ru/search/index.php?q=карданный+вал&s=Начать+поиск

В любом случае не стоит забывать, что на срок службы карданного вала, оказывает манера Вашего вождения (плавность трогания и остановки, пробуксовка) и условия эксплуатации автомобиля.

Источник

Оцените статью