- УАЗ-33036: описание, технические характеристики
- Общее описание автомобиля
- Кабина
- Узлы и механизмы
- УАЗ-33036: технические характеристики
- Дополнительные варианты комплектации
- Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303
- Устройство и характеристики
- Грузоподъемность
- Электрооборудование
- Габариты и весовые параметры
- Руководство по эксплуатации
- Как прокачать тормоза
- Усиление рамы и ремонт кабины
- Как отрегулировать сцепление
- Ремонт переднего моста
- Как установить зажигание
- Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль
УАЗ-33036: описание, технические характеристики
УАЗ-33036 относится к малотоннажным бортовым грузовикам, которые выпускаются Ульяновским автозаводом, и являются продолжением линии автомобилей УАЗ-3303. Как и все предыдущие модели УАЗа, эта машина обладает повышенной проходимостью и, по сути, является полноценным внедорожником.
Общее описание автомобиля
Отличительной чертой автомобиля УАЗ-33036, фото которого представлено ниже, считается то, что он является «длиннобазным». То есть его длина увеличилась на 25 см, что позволило поднять грузоподъемность машины, а также обеспечить более хорошую устойчивость и мягкую плавность хода.
Грузовая платформа (кузов) изготовлена из металла. Все три борта являются откидными, на них предусмотрены специальные кронштейны, которые можно использовать как для фиксации габаритного груза, так и для установки непромокаемого тента. Вдоль переднего борта установлена пара откидных сидений, на каждом из которых могут разместиться по два человека.
Кабина
Кабина грузовика осталась двухдверной, как и на УАЗе-3303. Она рассчитана на двух человек и внешне особых изменений не претерпела. Тем не менее автомобиль УАЗ-33036, несмотря на свою внешнюю простоту, граничащую с аскетичностью, стал более комфортным: салон получил мягкую тканевую обивку, сиденья стали регулируемыми, панель приборов изготовитель отделал пластиком, а для зимнего периода в кабину установили отопитель повышенной производительности.
Двигатель размещен прямо в салоне, из-за чего кресло водителя получилось отделенным от пассажирского металлическим кожухом, обшитым кожзаменителем. Это с практической стороны довольно удобно, так как позволяет при необходимости осуществлять ремонт или обслуживание при любой погоде и независимо от времени суток.
Узлы и механизмы
Силовой агрегат УАЗ-33036 относится к типу L4, то есть имеет рядное расположение четырех цилиндров, соответственно, и поршней, которые вращают общий коленвал. При этом цилиндры расположены вертикально. УАЗ-33036 компонуется бензиновым восьмиклапанным двигателем УМЗ-4218.10 мощностью 86 лошадиных сил с карбюраторной топливной системой. Мотор расположен в передней части продольно. Автомобиль комплектуется механической КПП с четырьмя ступенями переключения. Раздаточная коробка также механическая и имеет две ступени.
Привод – полный и постоянно подключенный, но есть возможность отключения полуосей передних колес. Подвеска и спереди и сзади – зависимая рессорная. Что касается тормозной системы, то она гидравлическая, для облегчения эксплуатации оборудована гидроусилителем, на передние и задние колеса работает раздельно. Система торможения на всех колесах – барабанного типа.
УАЗ-33036: технические характеристики
- Габаритные данные (мм) – 4540 х 1974 х 2340 (соответственно, длина, ширина, высота).
- Габариты грузовой платформы (мм) – 2850 х 1870 х 400.
- Высота от пола платформы до тента в случае его установки с каркасом составит (мм) – 1400.
- Масса в снаряженном состоянии (кг) – 1750.
- Масса полная (кг) – 3050.
- Грузоподъемность машины – 1 т 300 кг.
- Радиус поворота (минимально возможный) – 7,5 м.
- Колея (мм) – 1445 (одинаковая на обеих осях).
- Колесная база (мм) – 2550.
- Колесная формула – 4 х 4.
- Клиренс (мм) – 195.
- Параметры шин – 225/85 R15 или 223/75 R16.
- Параметры колесных дисков – 61 х 15, или 61 х 16.
- Объем двигателя – 2890 см куб.
- Пиковая тяга мотора – 186 Нм.
- Предельно возможная скорость – 100 км/час.
- На УАЗе-33036 установлены два бака по 56 литров каждый.
- Расход топлива при условии движения по городу на 100 км – от 15,2 и до 17 литров.
Дополнительные варианты комплектации
Ульяновский автозавод, кроме автомобилей, выпускает и фургоны собственного производства, которые могут быть как изотермические, так и универсальные. В частности «Термос»-2746 – это фургон, созданный на основе УАЗа-33036 (фото можно увидеть ниже).
Помимо базовой комплектации, на автомобиль завод может установить замок зажигания со встроенным противоугонным устройством, подрулевой многофункциональный переключатель, мягкие кресла с подголовниками и регулируемым наклоном спинки, люк в крыше для вентиляции салона. Кроме того, кожух, которым закрыт двигатель, обшивают дополнительной термо- и шумоизоляцией, так же можно обработать и потолок кабины. Снаружи на перед для предохранения от повреждений фар и радиатора может быть установлена защита («кенгурятник»). А для облегчения эксплуатации грузовика зимой предусмотрен вариант установки предпускового подогревателя.
УАЗ-33036 Ульяновский автозавод начал производить в 1997 году, и он продолжает сходить с конвейера по сей день.
Источник
Технические характеристики и особенности автомобиля УАЗ-3303
Модель УАЗ-3303 отличается повышенным уровнем проходимости. Транспорт предназначен для перевозки различных грузов. Для управления понадобится категория прав B.
Устройство и характеристики
Устройство этого грузового автомобиля включает в себя следующие элементы:
- Силовой агрегат. Он необходим для преобразования усилия в механическую работу. Здесь установлен двигатель ЗМЗ-4091.
- Колеса и шины с полноприводными ведущими мостами, что позволяет улучшить параметры УАЗ-330365.
- Пневматическая задняя подвеска.
- Трансмиссия, включающая в себя механическую пятиступенчатую коробку передач.
- Двухконтурная тормозная система барабанного типа, оборудованная вакуумным усилителем.
- Грузовая платформа и цельнометаллическая кабина водителя.
Показатели УАЗ-3303 и технические характеристики:
Мощность двигателя автомобиля | 112 л. с. |
Размер покрышек | 225/75R16 |
Максимальное давление в шинах | 15 МПа |
Колесная формула | 4*4 |
Колесная база | 2550 мм |
Расстояние дорожного просвета | 220 мм |
Наибольшая глубина преодолеваемого брода | 500 мм |
Рабочий объем силового агрегата УАЗ 33036 | 2,7 л |
Номинальный крутящий момент | 208 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3000 об/мин |
Температурный режим работы | -35…+35°С |
Диаметр цилиндрических элементов | 114 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 50 л |
Многих водителей интересует вопрос о том, какой у УАЗ-330364 расход топлива на 100 км. Средний расход бензина составляет 15,4 л. Зимой этот показатель возрастает до 17 л. Для надежной работы всех механизмов и основных узлов рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Номер кузова находится на заводской табличке в верхней петле левой двери.
Грузоподъемность
УАЗ-33036 — технические характеристики и весовые параметры:
- грузоподъемность — 1125 кг;
- полная масса автомобиля — 3070 кг.
Электрооборудование
Полная цветная схема электрооборудования есть в руководстве пользователя транспортным средством. УАЗ-33036 оборудован электросхемой старого образца, которая состоит из:
- переднего фонаря;
- фар;
- электрического двигателя отопительного устройства;
- звукового сигнала;
- плафона освещения кабины;
- сигнальной лампы тормозной системы;
- датчика уровня температуры охлаждающей жидкости в системе;
- блока плавких предохранителей;
- аварийного вибратора;
- провода и противотуманных фар;
- электрического стартера, необходимого для запуска двигателя;
- индикатора уровня давления масла в системе.
Электрическая схема также включает в себя 2 аккумуляторные батареи, за счет которых происходит питание всех элементов электрооборудования.
Система зажигания состоит из распределительного устройства, катушки, свечей зажигания. Предохранительный блок помогает защитить электрическую цепь от преждевременного износа.
Система стеклоочистителя включает в себя: щетки, трапецию, расширительный бачок, насосный механизм, редуктор. Питание всех этих механизмов также осуществляется за счет аккумуляторных батарей.
Габариты и весовые параметры
Габариты и технические характеристики УАЗа-330394 и размеры кузова «Головастика»:
- длина — 4474 мм;
- ширина борта — 2100 мм;
- высота — 2355 мм;
- вес — 3000 кг.
На рынке представлены другие модификации этого транспортного средства, например, «Фермер», оборудованный фургоном и удлиненной частью кузова.
Полная масса такой модели составляет 3200 кг.
Бортовой УАЗ-33036 весит 3070 кг, а снаряженная масса составляет 1845 кг.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации этого транспортного средства включает в себя следующие разделы:
- Технические и эксплуатационные параметры транспорта. Здесь прописаны все параметры и показатели бортового грузовика, приведена схема КПП и электрического оборудования.
- Правила безопасности при выполнении работ на этом автомобиле.
- Особенности эксплуатации УАЗа в зимний период.
- Периодичность и правила проведения технического обслуживания техники. Здесь прописано, сколько и какого масла нужно заливать в смазочную систему, какое топливо лучше использовать и т.д.
- Возможные неисправности основных узлов и способы их устранения. В этом разделе указано, как отремонтировать двигатель, коробку передач, ведущие мосты, подкачать шины, отрегулировать клапана.
Для восстановления какого-либо механизма при его сильном повреждении рекомендуется воспользоваться руководством по ремонту.
Как прокачать тормоза
Перед тем как начать прокачивать тормозную систему УАЗа, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность и отключить силовой агрегат.
- Очистите от грязи предохранительные клапаны тормозного механизма.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости долейте ее до требуемой отметки.
- Прокачайте тормоза при нагрузке на заднее осевое устройство.
- Демонтируйте защитный колпак с заднего колесного цилиндра, который расположен с правой стороны.
- Наденьте прозрачный шланг и погрузите его в емкость с тормозной жидкостью.
- Нажмите на тормозную педаль 5-6 раз и проверните клапан прокачки на пол-оборота.
В емкости, наполненной тормозной жидкостью, должны начать появляться пузырьки воздуха. Когда педаль будет отжата до упора, нужно завернуть регулировочный клапан. Всю процедуру необходимо повторить несколько раз до тех пор, пока не прекратится образование воздушных пузырьков. В конце следует установить защитный колпак на место, завести мотор и проверить работоспособность тормозной системы.
Усиление рамы и ремонт кабины
Для того чтобы усилить раму УАЗ-33036 своими руками, можно установить внутри лонжеронов продольного типа специальные вставки, изготовленные из листового металла толщиной около 3-4 мм. Перед этим рекомендуется очистить опорную раму от скопившейся грязи, провести внешний осмотр всего механизма на наличие повреждений и трещин, при необходимости устранить недостатки.
После подготовительных работ можно приступать к установке вставок, в которых дополнительно можно просверлить отверстия для проводки электрического оборудования и крепления разводки.
Если на кабине есть вмятины, трещины, то необходимо сделать грунтовку, заварить трещины, зашпаклевать все повреждения и недостатки.
Причиной тугого открывания дверей может стать наличие заусенцев на защелке или фиксирующем устройстве, а также проседание дверей. В этом случае рекомендуется зачистить заусенцы и отрегулировать дверной механизм.
Если не срабатывает предохранитель будки, нужно заменить тягу или привод замка, ослабить крепежные элементы дверного механизма.
Для того чтобы снять кабину, необходимо воспользоваться специальным инструментом и домкратом.
Как отрегулировать сцепление
Перед тем как приступать к регулировке сцепления УАЗа-3303, необходимо измерить величину свободного хода тормозной педали, которая выключает сцепление. Полученные показатели не должны превышать 30 мм, но и не должны быть меньше 5 мм. Для этой процедуры нужно нажать на педаль до упора. Если полученные показатели выходят за указанный диапазон, то необходимо отрегулировать длину толкателя, который расположен в главном цилиндрическом механизме.
После этого следует при помощи гаечного ключа отвернуть контровую гайку и начать вращать штоки, используя пассатижи. Промежуток от перегородки моторного отсека до центральной части осевого механизма штока главного цилиндра должен быть 96 мм.
Отвернув или завернув регулировочные винты, необходимо установить требуемый размер и законтрить регулировочные винты рукояток, вставляя край рукоятки в паз хвостовой части винта.
После регулировки сцепного механизма рекомендуется заменить масляную и топливную жидкость на новую и запустить мотор, чтобы проверить работу всей системы сцепления.
Ремонт переднего моста
Устройство переднего моста включает в себя следующие элементы:
- цапфа;
- подшипники конического типа;
- крепежные элементы;
- ступица;
- защитное устройство в виде диска;
- передняя ось;
- шариковый упорный подшипник;
- резиновый буфер;
- втулка, шкворень;
- стопорный механизм.
Если был нарушен угол развала колесных механизмов, то необходимо отрегулировать подшипники ступиц, заменить изношенные и поврежденные элементы системы и отрегулировать затяжку шкворней.
Если во время движения вытекает большое количество смазочной жидкости шаровой опоры, то нужно заменить износившийся сальник.
При наличии повышенного износа шин рекомендуется выправить тягу, отрегулировать ее длину и положение, проверить развал-схождение колес или заменить вышедшую из строя тягу.
Если во время движения слышен посторонний шум, стук или скрежет в поворотном кулаке, то необходимо добавить смазочную жидкость в систему и шаровую опору, проверить и отрегулировать углы поворота передних колесных механизмов, смазать шкворень.
Для исправной работы переднего моста рекомендуется выправить защитные кожухи картера.
Как установить зажигание
Если двигатель не заводится или глохнет во время движения, необходимо установить зажигание.
Для того чтобы отрегулировать зажигание, необходимо выполнить следующие действия:
- Зафиксировать транспортное средство при помощи противокатных механизмов.
- Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Проверить, совпало ли отверстие шкива коленчатого вала с отметкой на крышке распределительных шестерен.
- Демонтировать с распределительного вала крышку.
- Провернуть коленчатый вал на 180°.
- Затянуть при помощи болта указатель системы зажигания.
- Провернуть корпус распределительного устройства.
- Зафиксировать положение пластины.
- Установить на место крышку распределительного вала.
- Проверить правильность подключения проводов системы зажигания. Они должны быть подключены в том же порядке, в котором работают цилиндры.
- Завести силовой агрегат и дать ему прогреться до +80°С.
- На скорости 40 км/ч нажать на акселератор для проверки системы.
Отзывы владельцев, и сколько стоит автомобиль
Новый УАЗ-33036 Буханка стоит 800 000 руб.
Дмитрий, 38 лет, Магнитогорск: «Это транспорт с высоким уровнем маневренности и мощным бензиновым двигателем. Работаю на модели 33303. Рекомендую сразу покупать комплектацию с будкой, иначе сокращается количество пассажирских мест. Недостаток этого автомобиля — это дверные замки, которые постоянно заедают. Часто приходится менять уплотнитель на дверях, т.к. он отходит».
Тимофей, 41 год, Ижевск: «Проработал на модели УАЗ-330302 Кунг около 3 лет. Техника надежная, но со своими недостатками. Например, неудобное сиденье в кабине водителя. Непривычно, что ведущие колеса находятся чуть сзади, т.е. под сиденьем машиниста».
Источник