- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Параметры автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
- УАЗ 3741
- УАЗ 3741 — фото 1
- УАЗ 3741 — фото 2
- УАЗ 3741 — фото 3
- УАЗ 3741 — фото 4
- УАЗ 3741 — фото 5
- Технические характеристики УАЗ 3741
- Модификации УАЗ 3741
- УАЗ 3741 2.7 MT
- Одноклассники УАЗ 3741 по цене
- Отзывы владельцев УАЗ 3741
- УАЗ-3741
- Модификации
- Стандартная комплектация УАЗ-3741 оснащается:
- Внешний вид и салон
- Видео
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Габаритные размеры
- Особенности
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Параметры автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
Автомобиль УАЗ-3962
Технические характеристики автомобиля УАЗ-3962
Колесная формула — 4х4.
Высота, мм — 2101 (2240 с фарой-прожектором).
Ширина, мм — 1940.
Дорожный просвет автомобиля УАЗ-3962, мм — 220.
Количество мест — 7-9.
Масса снаряженного автомобиля, кг — 1825.
Полная масса, кг — 2500.
Объем топливных баков, л — 86 (56+30).
Контрольный расход топлива, л/100 км — 15,8.
Максимальная скорость при полной массе. км/ч — 110 (117).
Двигатель автомобиля УАЗ-3962 — 4-тактный, карбюраторный, 4-цилиндровый, в ряд.
— рабочий объем, л — 2,445 (2,89).
— мощность при 4000 об/мин по DIN 70020, кВт (л.с.) — 57,4 (78); 63,2 (86).
— максимальный крутящий момент при 2800 об/мин по DIN 70020, кН (кг/см) — 164,8 (16,8); 193 (19,7).
Коробка передач — механическая 4-ступенчатая.
Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая.
Передний и задний мосты — одноступенчатые.
Главная передача — коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес.
Подвеска передняя/задняя автомобиля — рессорная/рессорная.
Тормозная система — гидравлическая, с вакуумным усилителем, раздельно на передние и задние колеса.
Тормоза передние/задние — барабанные/барабанные.
Шины — 215/90-15C; 225/85R15C; 225/75R16C.
Автомобиль УАЗ-3741
Автомобиль УАЗ-3741 – грузовой полноприводный двухосный автофургон повышенной проходимости.
Серийный выпуск этого автомобиля начался еще в 1965 году, за прошедшие годы было разработано множество модификаций.
Кузов автомобиля УАЗ-3741 – цельнометаллический запираемый, разделен перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек.
Кабина, рассчитанная на 2 человек, располагается над двигателем и оснащается двумя дверями, грузовое помещение – боковой одностворчатой дверью и задней двухстворчатой.
Погрузка и выгрузка производится через боковую и заднюю двери кузова, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Грузоподъемность составляет до 850 кг.
Технические характеристики автомобилей УАЗ-3741
Тип — Повышенной проходимости, двухосные, с колесной формулой — 4х4
Масса груза, перевозимого на платформе, не более, кг — 850
Число мест для сидения — 2
Масса снаряженного автомобиля, кг — 1805
Допустимая полная масса, кг — 2730
Распределение полной массы по осям, кг:
— на переднюю ось 1300
— на заднюю ось — 1430
Полная масса буксируемого прицепа, не более, кг:
— с тормозами — 1500
— без тормозов — 750
Габаритные размеры УАЗ-3741:
— длина — 4440
— высота — 2101
— ширина — 1940
Колесная база, мм — 2300
Буксирование прицепа допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа
Максимальная скорость, км/час — 130
Расход топлива, л/100 км, придвижении с постоянной скоростью — 13,5
Контрольный расход топлива, л/100км, не более — 13,0
Глубина преодолеваемого брода, м — 0,5
Модель двигателя — ЗМЗ-4091
Тип — 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров — четыре
Расположение цилиндров — Рядное, вертикальное
Рабочий объем, см3 — 2693
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, нетто по ГОСТ 14846, кВт(л.с) — 82.5(112)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846,Нм (кг/см) — 208(21.5) при 3000 об/мин
Топливо — бензин с октановым числом не менее 92
— колеса — Стальные с глубоким неразъемным ободом
— шины — Камерные
Источник
УАЗ 3741
УАЗ 3741 — фото 1
УАЗ 3741 — фото 2
УАЗ 3741 — фото 3
УАЗ 3741 — фото 4
УАЗ 3741 — фото 5
Технические характеристики УАЗ 3741
Модельный год | 1985 |
Тип кузова | Фургон |
Длина, мм | 4390 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 2064 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Россия |
Модификации УАЗ 3741
УАЗ 3741 2.7 MT
Максимальная скорость, км/ч | 127 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см 3 | 2693 |
Мощность, л.с. / оборотах | 112/4250 |
Момент, Н·м / оборотах | 198/2500 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Полный подключаемый |
Показать все характеристики |
Одноклассники УАЗ 3741 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев УАЗ 3741
УАЗ 3741, 2009 г
Купил УАЗ 3741 грузовой фургон для работы и поездки на рыбалку. Досталась «Буханка» мне недорого, хотя и состояние не как у новой. Ну, что могу сказать – комплектация «пустая» в прямом смысле слова. О всяких там магнитолах, кондиционерах, стеклоподъемниках говорить здесь неуместно. Зато на УАЗ 3741 есть такие качества, как проходимость, «неубиваемая» подвеска, всеядный двигатель (он же и прожорливый), огромный грузовой кузов-фургон, ну и многое другое. Когда первый раз сам поехал за рулем и съехал с асфальта по буеракам, то было такое чувство (из-за отсутствия капота), когда УАЗик 3741 кивает на кочках, что вот-вот машина перевернется через нос. Потом привык, конечно. Скорость набирает хорошо – машину покупал уже с новым двигателем 2.7 л. Тянет нормально, вот только прожорлив немного. В среднем режиме литров 15 съедает. На бездорожье, если газовать – все 20 будут, а то и больше. Хорошо, что кушает 92-й – немного дешевле получается. Зимой я никогда не знал, что значит выбрать обочину для парковки и чистить снег около ворот гаража. Сколько перевозил разных грузов — рассказывать, я думаю, не стоит. Одним словом — работяга.
Достоинства : простота. Надежность. Неприхотливость.
Недостатки : отсутствие комфорта. Ломается по мелочам.
УАЗ 3741, 1991 г
Авто отличное, но конечно же, недостатков немало. Раздражает постоянная течь из коленвала, ну и бензин расходует УАЗ 3741 немало (почти 16 л/100 км). Со слишком серьезными проблемами не сталкивался, когда купил, начал перебирать с мостов, затем двигатель, трансмиссия и кузов (есть внешний тюнинг — усиленные бамперы, оптика, багажник, лестница). Внутри машина тоже не без тюнинга — генератор, аккумулятор и стартер от автомобиля ГАЗ-53, зимой в -30 заводится без проблем. Сейчас машиной очень доволен, при езде нет никаких бряканий, раздатка, правда, воет, но вполне в меру. По грязи УАЗ 3741 едет очень охотно, да и по дорогам разгоняется весело. Поставил новые рессоры, теперь иногда моя голова встречается с крышей, но не без этого. Скажу так: это автомобиль для садоводов, рыбаков, людей любящих активный отдых и просто машинка всегда пригодится в хозяйстве. Думаю сменить опять же таки на УАЗ, только по новее.
Достоинства : отличный автомобиль для сельской местности.
Недостатки : комфорт. Ломается часто по мелочи.
УАЗ 3741, 1991 г
Автомобиль УАЗ 3741 был приобретен мною для конкретных целей и задач. Довольно долго искал подходящий по цене и все остальным параметрам аппарат. То, что предлагают на рынке, либо откровенный утиль, либо цена как у космического корабля. Ну, либо как у маленького космического корабля. Собственно говоря, вариант был найден. «Буханка» была в нормальном состоянии, т.е. имела нормальный вид, двигатель после капитального ремонта, новую коробку и раздатку и один новый мост, второй после ремонта. Двигатель УМЗ-417 переведенный под 92-й бензин. За прошедшее время двигатель вопросов не вызывает. Похоже, что делали его более-менее нормально. Работает нормально, запускается в любое время без проблем. Коробка старого (военного) образца, тоже работает нормально, проблем не возникало, кроме разве что одной. Через неделю после покупки авто, приехал я на один из наших карьеров, подъехал к самой воде. А когда собрался уезжать, то не смог включить заднюю передачу. Звонок старому хозяину ничего не дал. Поэтому пришлось самому выбираться из положения. Всему виной оказался погнутый вал в механизме выбора передач (заводской брак) – цена вопроса 70 рублей и два часа времени при замене. Кстати говоря, уехал я тогда с карьера своим ходом. Больше УАЗ 3741 не подводил. Надо заметить, что старый хозяин очень неплохо поработал с автомобилем, надо отдать должное тому, что он сделал. Про внешний вид снаружи я не говорю, и так все видно, а вот внутри тоже все очень неплохо сделано (относительно УАЗа) вообще автомобиль имеет мягкий салон, складной стол, DVD со звуком 5.1 и телевизор. Конечно в планах еще много всего, для того чтобы УАЗик стал не просто уазиком, а нормальным автомобилем во всех смыслах, но будем стараться двигаться вперед.
Достоинства : надежный. Крепкий. Проходимость на уровне. Запчасти стоят копейки.
Недостатки : нужно все доводить до ума самому.
Источник
УАЗ-3741
УАЗ-3741 представляет собой цельнометаллический фургон, предназначенный для транспортировки различных грузов по дорогам с любым типом покрытия. Максимальная грузоподъемность модели составляет 850 килограмм.
Серийное производство данного грузовика было начато еще в 1966 году. Тогда Ульяновский автомобильный завод представил свой первый автомобиль с повышенной проходимостью. Изначально модель выпускалась под индексом УАЗ-452. Позже на базе этой версии были разработаны различные модификации, отличающиеся в основном своими техническими характеристиками. Но каких-либо существенных изменений внесено в конструкцию так и не было, и выпускаемые в настоящее время автомобили практически полностью идентичны моделям 1960-х годов. Первая модернизация была проведена в 1985 году. Тогда обновленному грузовику был присвоен заводской индекс УАЗ-3741.
В 2011 году Ульяновский автомобильный завод снова взялся за улучшение автомобиля. В результате УАЗ-3741 был оснащен системой ABS, гидравлическим усилителем рулевого механизма, ремнями безопасности, ну и более современными силовыми установками, имеющими не только улучшенные мощностные показатели, но и повышенный до Евро-4 класс экологичности.
Однако модернизация все равно не приблизила данную модель к своим современным аналогам. Уровень комфорта все также очень низок, а внешний вид на протяжении всего времени вообще не менялся. Но, несмотря на это, машина всегда была довольно популярной среди потребителей, поскольку обладает такими неоспоримыми качествами, как внушительная проходимость, простота конструкции, высокая ремонтопригодность, ну и доступность, как в плане стоимости самого автомобиля, так и его запчастей. Все это позволило модели пользоваться спросом и в настоящее время.
Сейчас УАЗ-3741 в основном приобретают для работы в селах, где дорог практически нет. Другой объем продаж приходится на охотников и рыбаков.
Модификации
Данный автомобиль доступен для потребителей в одном из двух вариантов исполнения. Это может быть, как закрытый фургон, так и остекленный кузов. В зависимости от комплектации модель может брать на борт либо двух, либо пятерых человек.
Также модель может комплектоваться одним из двух мостов, среди которых «Тимкен» и «Спайсер». Второй вариант имеет более высокую стоимость, поскольку в нем присутствует блокируемый дифференциал.
Стандартная комплектация УАЗ-3741 оснащается:
- Полноразмерным запасным колесом;
- Антиблокировочной системой (АБС);
- Гидравлическим усилителем рулевого управления;
- Отопительной системой;
- Трехточечными инерционными ремнями безопасности на передних сидениях;
- Водительским сидением, имеющим продольную регулировку и регулировку наклона спинки.
Внешний вид и салон
УАЗ-3741 имеет очень простой дизайн, унаследованный еще от первых моделей. За все время автомобиль не получил каких-либо внешних изменений и все также обладает цельнометаллическим кузовом, вагонной компоновкой и круглыми фарами.
Внутри все то же самое. Сидения только в последних версиях были оснащены регулировкой и подголовниками. Приборная панель включает в себя аналоговые приборы. Шумоизоляции в салоне практически нет, из-за чего в ней очень шумно.
После модернизации автомобиль получил немного измененную приборную панель. Теперь из аналоговых приборов имеет только спидометр, расположенный посередине. Все остальные данные о текущем состоянии машины выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей. Кроме панели был обновлен и кожух двигателя. Если ранее он был обшит дермантиновым кожзамом, то сейчас он имеет ковролин. Применение нового материала позволило ощутимо снизить уровень шума, создаваемого двигателем.
Но, несмотря на все доработки, в плане комфорта и эргономики УАЗ-3741 сильно отстает от своих аналогов, поскольку уровень этих качеств еще остался в 1960-х годах.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3741 предлагается четырехцилиндровый рядный силовой агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ-40911.10. Этот двигатель обладает электронным впрыском топлива. Что касается экологичности, то он соответствует требованиям Евро-5.
Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).
На современных моделях УАЗ-3741 Ульяновский автомобильный завод применил пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Здесь присутствует сухое, однодисковое, фрикционное сцепление с гидравлическим приводом выключения.
В составе трансмиссии также присутствует и двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая прямую и понижающую передачу.
Тормозная система
Тормозная система модели представлена двумя гидравлическими контурами. Первые автомобили имели барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже тормозную систему пересмотрели и на колесах переднего моста были установлены дисковые тормоза, отличающиеся гораздо большей эффективностью. Тормозные механизмы на задних колесах остались барабанными.
Ходовая часть
УАЗ-3741 использует спереди зависимую подвеску, оснащенную продольно расположенными полуэллиптическими рессорами и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия.
Сзади применена также зависимая подвеска, состоящая из двух продольных полуэллиптических рессор и пары гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Габаритные размеры
- Полная длина – 4390 мм;
- Полная ширина – 1940 мм;
- Полная высота – 2064 мм;
- Длина колесной базы – 2300 мм;
- Ширина передней коли – 1442 мм;
- Ширина задней колеи – 1442 мм;
- Дорожный просвет – 205 мм.
Особенности
Одной из главных особенностей является то, что силовой агрегат расположен практически в салоне между сидениями. Он прикрыт специальным кожухом, обшитым ковролином. Такая особенность позволяет водителю проводить техническое обслуживание и небольшие ремонтные работы прямо из кабины, что особенно удобно в плохих погодных условиях. Доступ при этом вполне удобный. В зимнее время эксплуатации двигатель служит как дополнительный отопитель, причем довольно эффективный. Однако в условиях летнего зноя это является уже недостатком.
Органы управления, да и сама посадка, довольно непривычные. Как отмечают владельцы, первое время эксплуатации на кочках создается ощущение, что автомобиль перевернется через нос. Но привыкают к этому достаточно быстро.
Все внутреннее пространство цельнометаллического кузова разделено на две части перегородской. Это водительское и грузовое отделение.
Закрытый вагонный тип кузова надежно закреплен на рамной конструкции, благодаря чему обеспечивается довольно отличная жесткость, позволяющая без каких-либо проблем справляться даже с самыми сложными препятствиями. Стоит отметить, что всю эту конструкцию специалисты Ульяновского автомобильного завода разрабатывали специально для достаточно сложных условий эксплуатации, где дорожное покрытие либо очень плохое, либо его вовсе нет. В связи с этим наибольшую популярность УАЗ-3741 нашел в селах, где таких дорог очень много.
Хоть данный автомобиль и имеет конструкционные решения, свойственные для машин 1960-х годов, спрос на него не угасает и в настоящее время. Это обусловлено множеством качеств, среди которых следует отметить внушительную проходимость, долговечную и очень надежную подвеску, непривередливый силовой агрегат, огромное свободное пространство в кабине и кузове, ну и многое другое. При своей стоимости УАЗ-3741 является действительно лучшим внедорожником.
Новый автомобиль УАЗ-3741 обладает средней стоимостью от 450 тысяч рублей. В зависимости от оснащения и года выпуска ценник может увеличиваться.
Цена подержанной модели варьируется в пределах от 70 тысяч и до 600 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега и оснащенности. Например, самая дорогая версия автомобиля, как правило, имеет ряд дополнительного, индивидуально установленного оборудования, значительно повышающего его проходимость.
Источник