- УАЗ 3962
- История создания
- Модификации
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ремонт и неисправности двигателя
- Уаз 3962, 396295: технические характеристики, фото
- Параметры автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
- УАЗ-31519 Хантер
- УАЗ-3303
- УАЗ-469, УАЗ-31512
- УАЗ-452, 2206, 3909
- УАЗ-3160 Симбир
- УАЗ-3163 Патриот
- УАЗ-3962, 3741
- ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам
- История создания
- Модификации
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ремонт и неисправности двигателя
- Описание модели УАЗ 3962 (УАЗ “Санитарка” 3962)
- УАЗ 396295 САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА 5 МЕСТ.
УАЗ 3962
Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 23.05.2019 0 6,343 Просмотров
Веселый с виду и неприхотливый автомобиль УАЗ 3962, на самом же деле имеет жутковатые корни, и связано это со временем разработки этого автомобиля.
Сегодня в это мало верится, машина стала родной и привычной, но едва ли кто-то захотел бы в нее попасть, если бы она использовалась по прямому предназначению. Да, это санитарный автомобиль.
История создания
Достоверно неизвестно, правда это, или сказки для любителей острых ощущений, но те конструкторы УАЗ 452, которые еще несколько лет назад могли давать интервью, говорили о совсем другом предназначении цельнометаллических фургонов на базе ГАЗ 69. Многочисленные модификации Буханки берут начало от одной-единственной модели.
Это самый простой, примитивнейший штампованный жестяной кузов, который был прикручен к раме от газика. Но самым важным в конструкции этого кузова было то, что в салоне, кроме водителя и пассажира спереди, могли были разработаны специальные крепления для пяти горизонтальных носилок.
Что это за массовая эвакуация и зачем в таком случае использовать полноприводное шасси? Просто время такое было. Шпиономания прошла, публике нужна была страшилка, чтобы не особенно отвлекалась на всякую ерунду, а по гудку ходила на производство. И страшилку придумали — ядерная война.
Никто не знал, как может выглядеть очаг ядерного поражения, но судя по опыту Хиросимы, шансов выжить в этом аду было мало. Поэтому и разработали этот веселенький бусик для вывоза трупов из очага поражения. Знай об этом его дизайнер, В. Арямов, он придумал бы более сдержанный дизайн.
Модификации
УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные скамейки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающего – комфортабельные.
Цена: 358 000, 00рублей(от 10 сентября 2009)
Санитарный полноприводный автомобиль УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.
Использование УАЗ-3962 в медицине – это далеко не все, на что он способен. Область использования “санитарки” гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль: ведь благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: она не только поможет Вам в работе, но и обеспечит Вам отдых и уют в поездке. Для этого с апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и (обратите внимание!) сопровождающего в салоне.
Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями:
- рабочим объемом 2,445 л (мощность – 92 л.с.) производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-4104) и Ульяновского моторного завода (УМЗ-4218.10).
- рабочим объемом 2,89 л (мощность – 98 л.с.) – УМЗ-4218, производимый Ульяновским моторным заводом.
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 4×4 |
Количество мест | 8-9 |
Габаритные размеры, мм | 4440х2100х2240 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 |
Максимальный подъём, град | 30 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1825 |
Полная масса, кг | 2500 |
Грузоподъёмность, кг | 900 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 15,5 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Тормозная система | двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная |
Шины | 215/90R15C,225/75R16,225/R16C |
Двигатель карбюраторный | ЗМЗ 4104 | УМЗ 4218.10 | ЗМЗ-4104.10 |
топливо: | бензин А-76 | бензин А-76 | бензин А-76 |
объём, л: | 2,445 | 2,89 | 2,89 |
мощность, л.с.(кВТ), нетто по ГОСТ 14846: | 76 (55,9) | 84 (61,8) | 85 (62,5) |
MAX крутящий момент, Н.м.(кгс.м.) нетто по ГОСТ 14846,при 2500 мин-1 | 159,8 (16,3) | 189 (19,3) | 186,2 (19) |
Санитарный автомобиль, к примеру, от пассажирского девятиместного, отличался только наличием фары-искателя, тех самых злосчастных носилок, правда одних, местом для сопровождающего персонала. Иногда могли быть матированы стекла. Ну и красный крест на белом фоне говорил о том, что это санитарка. Технических же изменений не было никаких. Если не считать модели 451 с моноприводом, то есть только с задним.
Технические характеристики УАЗов изменялись синхронно, как только в распоряжение завода поступал очередной новый двигатель. Но по сути, модель конца 50-х годов 452А отличается от современной модели 3962 только мелочами, который не тянут даже на рестайлинг. Среди них:
- вакуумный усилитель тормозов;
- более комфортные сиденья;
- автомобиль щедрее украшен пластиком;
- не так давно появилась 5-ступенчатая коробка передач.
Двигатель
Неудивительно, что в основе своей это все тот же бензиновый низкооборотистый мотор с несколько измененной системой привода ГРМ. Кроме этого на большинстве автомобилей выпуска после 1985 года установлен трехлитровый мотор мощностью почти сто сил. Почему такая приблизительность, объясняется просто — автомобиль может комплектоваться как двигателями ульяновского завода УМЗ, так и сторонними производителями, причем владельцы «санитарок» не спешат делать капремонт двигателя, предпочитая установку совсем других моторов. Мощность стокового двигателя явно не соответствует тяжелому кузову и предназначению автомобиля.
Ремонт и неисправности двигателя
Абсолютно все неисправности двигателя УМЗ 421 полностью сопоставимы с двигателем Волги ГАЗ 21. Это именно тот агрегат, который стоял еще на ней, даже при наличии впрыска. С двигателями тоже все запутано предельно.
Моторы ЗМЗ и УМЗ ничем не отличаются друг от друга, имеют только ту разницу, что первый выпущен на заволжском моторном заводе.
Это все тот же двигатель 1956 года выпуска, на котором собирались эвакуировать раненых из очага ядерного поражения. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому каждых 10 тысяч нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Адекватной замены этому автомобилю просто нет, просто не осталось заводов, которые могли построить бы полноприводный многоцелевой микроавтобус, такой как УАЗ 3962 фото которого размещено на страничке. Кроме гражданского населения, от этих автомобилей никогда в жизни не откажется армия и авиация, МВД и пожарная служба. Ну и носилки. Так, мало ли чего…
Источник
Уаз 3962, 396295: технические характеристики, фото
Параметры автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
Автомобиль УАЗ-3962
Технические характеристики автомобиля УАЗ-3962
Колесная формула – 4х4.
Высота, мм – 2101 (2240 с фарой-прожектором).
Ширина, мм – 1940.
Дорожный просвет автомобиля УАЗ-3962, мм – 220.
Количество мест – 7-9.
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1825.
Полная масса, кг – 2500.
Объем топливных баков, л – 86 (56+30).
Контрольный расход топлива, л/100 км – 15,8.
Максимальная скорость при полной массе. км/ч – 110 (117).
Двигатель автомобиля УАЗ-3962 – 4-тактный, карбюраторный, 4-цилиндровый, в ряд.
– рабочий объем, л – 2,445 (2,89).
– мощность при 4000 об/мин по DIN 70020, кВт (л.с.) – 57,4 (78); 63,2 (86).
– максимальный крутящий момент при 2800 об/мин по DIN 70020, кН (кг/см) – 164,8 (16,8); 193 (19,7).
Коробка передач – механическая 4-ступенчатая.
Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая.
Передний и задний мосты – одноступенчатые.
Главная передача – коническая, с криволинейными зубьями зубчатых колес.
Подвеска передняя/задняя автомобиля – рессорная/рессорная.
Тормозная система – гидравлическая, с вакуумным усилителем, раздельно на передние и задние колеса.
Тормоза передние/задние – барабанные/барабанные.
Шины – 215/90-15C; 225/85R15C; 225/75R16C.
Автомобиль УАЗ-3741
Автомобиль УАЗ-3741 – грузовой полноприводный двухосный автофургон повышенной проходимости.
Серийный выпуск этого автомобиля начался еще в 1965 году, за прошедшие годы было разработано множество модификаций.
Кузов автомобиля УАЗ-3741 – цельнометаллический запираемый, разделен перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек.
Кабина, рассчитанная на 2 человек, располагается над двигателем и оснащается двумя дверями, грузовое помещение – боковой одностворчатой дверью и задней двухстворчатой.
Погрузка и выгрузка производится через боковую и заднюю двери кузова, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Грузоподъемность составляет до 850 кг.
Технические характеристики автомобилей УАЗ-3741
Тип – Повышенной проходимости, двухосные, с колесной формулой – 4х4
Масса груза, перевозимого на платформе, не более, кг – 850
Число мест для сидения – 2
Масса снаряженного автомобиля, кг – 1805
Допустимая полная масса, кг – 2730
Распределение полной массы по осям, кг:
– на переднюю ось 1300
– на заднюю ось – 1430
Полная масса буксируемого прицепа, не более, кг:
– с тормозами – 1500
– без тормозов – 750
Габаритные размеры УАЗ-3741:
– длина – 4440
– высота – 2101
– ширина – 1940
Колесная база, мм – 2300
Буксирование прицепа допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа
Максимальная скорость, км/час – 130
Расход топлива, л/100 км, придвижении с постоянной скоростью – 13,5
Контрольный расход топлива, л/100км, не более – 13,0
Глубина преодолеваемого брода, м – 0,5
Модель двигателя – ЗМЗ-4091
Тип – 4-тактный, с впрыском топлива
Число цилиндров – четыре
Расположение цилиндров – Рядное, вертикальное
Рабочий объем, см3 – 2693
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, нетто по ГОСТ 14846, кВт(л.с) – 82.5(112)
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846,Нм (кг/см) – 208(21.5) при 3000 об/мин
Топливо – бензин с октановым числом не менее 92
– колеса – Стальные с глубоким неразъемным ободом
– шины – Камерные
УАЗ-469, 31512, 31514
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-31519 Хантер
УАЗ-3303
УАЗ-469, УАЗ-31512
УАЗ-452, 2206, 3909
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3163 Патриот
УАЗ-3962, 3741
Автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962
Системы двигателя УАЗ-3962, 3741
Карданная передача и подвеска УАЗ-3741, 3962
КПП УАЗ-3962, 3741
Передний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741
Ремонт раздаточной коробки УАЗ-3741, 3962
Рулевое управление УАЗ-3962, 3741
Сцепление УАЗ-3962, УАЗ-3741
Тормоза УАЗ-3741, 3962
Задний мост УАЗ-3962, 3741
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис
УАЗ 452 Д (разг. Головастик)
ТОП-6 фургонов УАЗ по техническим характеристикам
Веселый с виду и неприхотливый автомобиль УАЗ 3962, на самом же деле имеет жутковатые корни, и связано это со временем разработки этого автомобиля.
Сегодня в это мало верится, машина стала родной и привычной, но едва ли кто-то захотел бы в нее попасть, если бы она использовалась по прямому предназначению. Да, это санитарный автомобиль.
История создания
Достоверно неизвестно, правда это, или сказки для любителей острых ощущений, но те конструкторы УАЗ 452, которые еще несколько лет назад могли давать интервью, говорили о совсем другом предназначении цельнометаллических фургонов на базе ГАЗ 69. Многочисленные модификации Буханки берут начало от одной-единственной модели.
Это самый простой, примитивнейший штампованный жестяной кузов, который был прикручен к раме от газика. Но самым важным в конструкции этого кузова было то, что в салоне, кроме водителя и пассажира спереди, могли были разработаны специальные крепления для пяти горизонтальных носилок.
Что это за массовая эвакуация и зачем в таком случае использовать полноприводное шасси? Просто время такое было. Шпиономания прошла, публике нужна была страшилка, чтобы не особенно отвлекалась на всякую ерунду, а по гудку ходила на производство. И страшилку придумали — ядерная война.
Никто не знал, как может выглядеть очаг ядерного поражения, но судя по опыту Хиросимы, шансов выжить в этом аду было мало. Поэтому и разработали этот веселенький бусик для вывоза трупов из очага поражения. Знай об этом его дизайнер, В. Арямов, он придумал бы более сдержанный дизайн.
Модификации
УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные скамейки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающего – комфортабельные.
Цена: 358 000, 00рублей(от 10 сентября 2009)
Санитарный полноприводный автомобиль УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. Перегородка имеет окно с раздвижными стеклами. Санитарное помещение оборудовано откидными сиденьями и креплением для установки 4 носилок, предусмотрена возможность размещения санитарного оборудования. В передней части крыши кузова устанавливается поворотный прожектор.
Использование УАЗ-3962 в медицине – это далеко не все, на что он способен. Область использования “санитарки” гораздо шире. Народная смекалка давно превратила ее в грузопассажирский автомобиль: ведь благодаря откидным скамейкам здесь можно разместить до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: она не только поможет Вам в работе, но и обеспечит Вам отдых и уют в поездке. Для этого с апреля 1997 года начато производство автомобиля с мягкой обивкой и комфортабельными сиденьями водителя, пассажира и (обратите внимание!) сопровождающего в салоне.
Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями:
- рабочим объемом 2,445 л (мощность – 92 л.с.) производства Заволжского моторного завода (ЗМЗ-4104) и Ульяновского моторного завода (УМЗ-4218.10).
- рабочим объемом 2,89 л (мощность – 98 л.с.) – УМЗ-4218, производимый Ульяновским моторным заводом.
Технические характеристики
Общие характеристики | |
Колесная формула | 4×4 |
Количество мест | 8-9 |
Габаритные размеры, мм | 4440х2100х2240 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 |
Максимальный подъём, град | 30 |
Масса снаряженного а/м, кг | 1825 |
Полная масса, кг | 2500 |
Грузоподъёмность, кг | 900 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 15,5 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Тормозная система | двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная |
Шины | 215/90R15C,225/75R16,225/R16C |
Двигатель карбюраторный | ЗМЗ 4104 | УМЗ 4218.10 | ЗМЗ-4104.10 |
топливо: | бензин А-76 | бензин А-76 | бензин А-76 |
объём, л: | 2,445 | 2,89 | 2,89 |
мощность, л.с.(кВТ), нетто по ГОСТ 14846: | 76 (55,9) | 84 (61,8) | 85 (62,5) |
MAX крутящий момент, Н.м.(кгс.м.) нетто по ГОСТ 14846,при 2500 мин-1 | 159,8 (16,3) | 189 (19,3) | 186,2 (19) |
Санитарный автомобиль, к примеру, от пассажирского девятиместного, отличался только наличием фары-искателя, тех самых злосчастных носилок, правда одних, местом для сопровождающего персонала. Иногда могли быть матированы стекла. Ну и красный крест на белом фоне говорил о том, что это санитарка. Технических же изменений не было никаких. Если не считать модели 451 с моноприводом, то есть только с задним.
Технические характеристики УАЗов изменялись синхронно, как только в распоряжение завода поступал очередной новый двигатель. Но по сути, модель конца 50-х годов 452А отличается от современной модели 3962 только мелочами, который не тянут даже на рестайлинг. Среди них:
- вакуумный усилитель тормозов;
- более комфортные сиденья;
- автомобиль щедрее украшен пластиком;
- не так давно появилась 5-ступенчатая коробка передач.
Двигатель
Неудивительно, что в основе своей это все тот же бензиновый низкооборотистый мотор с несколько измененной системой привода ГРМ. Кроме этого на большинстве автомобилей выпуска после 1985 года установлен трехлитровый мотор мощностью почти сто сил. Почему такая приблизительность, объясняется просто — автомобиль может комплектоваться как двигателями ульяновского завода УМЗ, так и сторонними производителями, причем владельцы «санитарок» не спешат делать капремонт двигателя, предпочитая установку совсем других моторов. Мощность стокового двигателя явно не соответствует тяжелому кузову и предназначению автомобиля.
Ремонт и неисправности двигателя
Абсолютно все неисправности двигателя УМЗ 421 полностью сопоставимы с двигателем Волги ГАЗ 21. Это именно тот агрегат, который стоял еще на ней, даже при наличии впрыска. С двигателями тоже все запутано предельно.
Моторы ЗМЗ и УМЗ ничем не отличаются друг от друга, имеют только ту разницу, что первый выпущен на заволжском моторном заводе.
Это все тот же двигатель 1956 года выпуска, на котором собирались эвакуировать раненых из очага ядерного поражения. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому каждых 10 тысяч нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Адекватной замены этому автомобилю просто нет, просто не осталось заводов, которые могли построить бы полноприводный многоцелевой микроавтобус, такой как УАЗ 3962 фото которого размещено на страничке. Кроме гражданского населения, от этих автомобилей никогда в жизни не откажется армия и авиация, МВД и пожарная служба. Ну и носилки. Так, мало ли чего…
Александр Стёпченко
УАЗ 39094 Фермер 2016 Рестайлинг. Обзор автомобиля
Описание модели УАЗ 3962 (УАЗ “Санитарка” 3962)
УАЗ 396295 САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА 5 МЕСТ.
УАЗ 3962 (396295) представляет собой санитарный автомобиль для медицинских служб повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, предназначенный для перевозки больных по дорогам с любым типом покрытия и по бездорожью. Машина нашла широкое распространение в области обслуживания пунктов медицинской скорой помощи и эвакуации пострадавших в городских и сельских поселениях. Кабина у УАЗ 3962 (396295) цельнометаллическая, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой распашной задней дверью.
Источник