Уаз 396254 специальный легковой или грузовой

Уаз 396254 специальный легковой или грузовой

Прислали квиток 4500(!) руб

У меня буханка (санитарка), мотор «сотка УМЗ» меньше 100 лс.
Тип ТС — «Специальный» (не автобус, не грузовик)
Категория Б

Как с этим бороться?

Ну раз так, то думаю, что ничего сложного.
Если УАЗ сертифицировал УАЗ-3962 как автобус то к моей машине, УАЗ-396259, это не имеет отношение. Посадочных мест — 7, категория Б, тип ТС — «специальный»
Думаю наприсать письмо в налоговую:
«Имею в личном пользовании автомобиль: .
На основании статьи закона сумма 5 руб/лс
С учетом решения местных органов налог может быть увеличен не более чем в пять раз и будет составлять .
Однако, в нарушении закона мне был прислан счет на сумму, прошу произвести перерасчет»

А вообше есть идея пересчитать самому и оплатить не их, а свой квиток и в случае появления в почтовом ящике приказа(решения) суда ответить в суд «ВОЗРАЖАЮ»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

от 26 декабря 2005 года Дело N А26-5998/2005-211

[Суд по требованию учреждения признал недействительным решение ИФНС в части доначисления учреждению транспортного налога, начисления соответствующих пеней и взыскания штрафа, так как учреждение правомерно исчисляло налог, исходя из ставок, установленных для легковых автомобилей]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Михайловской Е.А., судей: Дмитриева В.В., Троицкой Н.В., при участии от муниципального учреждения «Центральная районная больница Беломорского района Республики Карелия» Валентика И.В. (доверенность от 16.12.2005), рассмотрев 21.12.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2005 по делу N А26-5998/2005-211 (судья Подкопаев А.В.), установил:

Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Беломорского района Республики Карелия» (далее — Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее — Инспекция) от 30.06.2005 N 53 частично недействительным.

Решением от 31.08.2005 суд признал оспариваемое решение Инспекции от 30.06.2005 N 53 недействительным в части доначисления Учреждению 47346 руб. транспортного налога за 2003-2004 годы, начисления соответствующих пеней и взыскания штрафа.

В апелляционном порядке дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить. По мнению налогового органа, суд сделал неправильный вывод о том, что автомобили УАЗ-3962, принадлежащие Учреждению, являются легковыми.

В отзыве на кассационную жалобу Учреждение просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель Учреждения возражал против удовлетворения жалобы.

Инспекция о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, в ходе выездной проверки правильности исчисления и уплаты Учреждением транспортного налога за 2003-2004 годы Инспекция установила занижение ставки налога с владельцев автотранспортных средств по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-01, 3962-02, 396259, о чем составлен акт от 14.06.2005 N 49.

По результатам проверки Инспекция приняла решение от 30.06.2005 N 53 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), доначислила по спорным автомобилям транспортный налог с соответствующими пенями. Инспекция в своем решении указала, что Учреждение при расчете транспортного налога по автомобилям модели УАЗ-3962 и ее модификаций УАЗ-39629, 3962-01, 3962-02, 396259 применило установленную для обложения налогом легковых автомобилей ставку с одной лошадиной силы в сумме 8 руб. в 2003 году и 6 руб. — в 2004 году. Инспекция полагает, что необходимо было применять ставку 25 руб. с одной лошадиной силы, установленную для грузового автомобиля. По мнению налогового органа, для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового при определении ставки транспортного налога следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначений автотранспортного средства.

Не согласившись с решением налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Транспортный налог на территории Республики Карелия введен Законом Республики Карелия от 30.12.99 N 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия», в которым установлены и ставки этого налога.

Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в пункте 16 которых предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359 (далее — Общероссийский классификатор).

В материалах дела имеются паспорта спорных транспортных средств, в третьей строке которых указано наименование типа транспортного средства — санитарный автомобиль, в двух из них (на автомобили модели УАЗ-396259) — специальный автомобиль (л.д.18-37).

Суд установил, что автомобили модели УАЗ-3962 и ее модификации, относятся к специальным (санитарным) автомобилям, которые предназначены для оказания медицинской помощи и перевозки больных, а не грузов.

Согласно Общероссийскому классификатору такие автотранспортные средства относятся к легковым автомобилям (коды 153410165, 153410166).

Кассационная инстанция не принимает довод Инспекции о том, что для отнесения автомобиля к категории легкового или грузового следует руководствоваться отраслевой нормалью ОН 025 270-66. Данная отраслевая нормаль разработана для применения на предприятиях автомобильной промышленности, а не для целей налогообложения.

Кассационная инстанция считает правильным вывод суда о правомерности исчисления Учреждением транспортного налога, исходя из ставок, установленных для легковых автомобилей, и несоответствии ненормативного акта в оспариваемой части Налоговому кодексу Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 31.08.2005 по делу N А26-5998/2005-211 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия — без удовлетворения.

Судьи:
В.В.Дмитриев
Н.В.Троицкая

Собственно можно обжаловать само налоговое уведомление в суде как неправомерное действие налогового органа.

Прислали квиток 4500(!) руб

У меня буханка (санитарка), мотор «сотка УМЗ» меньше 100 лс.
Тип ТС — «Специальный» (не автобус, не грузовик)
Категория Б

Как с этим бороться?

Аналогичная история-за такой же автомобиль как у тебя предъявили ставку как на автобус,что в 3,3 раза выше чем обычно.До этого за 2005 и2006г платил как за нормальный автомобиль.А надо что-то делать,если сейчас это дело упустить,то и будут драть даьше-больше.

Написал в областную налоговую инспекцию жалобу (с обоснованием) !

А можно текст жалобы? И обоснования?

А можно текст жалобы? И обоснования?

Вот текст. Только форматирование свалилось, но это не важно — главное-смысл. 🙂

Руководителю управления ФНС
России по Смоленской области

Копия: начальнику ИФНС России по
Промышленному району г. Смоленска

Третьяковой Т.В.
От ХХХХХХХХХХХХХХ
проживающего по адресу:
г.Смоленск, ХХХХХХХХХХХХ

З А Я В Л Е Н И Е

Мне 15.10.2007 года по почте пришло налоговое уведомление № 95805 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2007 год. С расчё-том налога на автомобиль УАЗ –396259 гос. № Т989ЕА67 не согласен.
При расчете налога на автомобиль УАЗ – 396259 Вами применена налоговая ставка как на автобус, что не соответствует действительности, так как автомобиль УАЗ- 396259 по своему функциональному назначению автобусом не является. В руководстве по эксплуатации автомобиля УАЗ-396259 РЭ 05808600.059-96 издание шестое, выпущенного ОАО УАЗ на стр.3 указано, что «Автомобили УАЗ- 39625, УАЗ-396252, УАЗ- 396259- специальные автомобили с кузовом вагонного типа, разделенным на двухместную кабину и грузопассажирский (семиместный) отсек. Предна-значены для перевозки пассажиров и грузов», (см. приложение №1). В ука-занном руководстве по эксплуатации уже допущена ошибка, т.к. грузопас-сажирский отсек имеет 6 мест (см. приложение № 2 стр.2-3), 7 мест имеет УАЗ-3962. Здесь же, в этом руководстве четко указано, что автобусом яв-ляется автомобиль УАЗ-2206 и его модификации. Это же подтверждается и комплектацией этих автомобилей: мягкая обивка салона, большее количе-ство мест, комфортабельные сиденья с подголовниками, а не откидные лавки и т.д. (см.. приложение № 3 стр.2-3).
Кроме этого, вместе с новой международной классификацией в РФ так-же используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу при-сваиваются обозначения в соответствии с заводскими реестрами, вклю-чающими как буквенные обозначения завода изготовителя, так и порядко-вый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижно-го состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, вклю-чая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 принята следующая система обозначения автотранспортных средств:

1-я цифра обозначает класс АТС:
Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах):
1- особо малый (объем до 1,1 л)
2- малый ( от 1,1 до 1,8 л)
3- средний ( от 1,8 до 3,5 л)
4- большой( свыше 3,5 л) и т.д.

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):
2-особо малый (длина до 5,5 м)
3– малый (6,0- 7,5м )
4– средний (8,5 – 10 м) и т.д.

2-я цифра обозначает тип АТС:
1- легковой автомобиль
2- автобус бортовой
3- грузовой бортовой автомобиль или пикап
7- фургон
9- специальное автотранспортное средство
3-я и 4-я цифра индексов указывают на порядковый номер модели
5-я цифра – модификация автомобиля
6-я цифра – вид исполнения.
Учитывая вышеизложенное, нормаль ОН 025 270-66 позволяет четко квалифицировать ТИП автомобиля УАЗ (и других тоже) по их цифровым обозначениям:
Так автомобиль УАЗ –3303 – грузовой бортовой (вторая цифра 3)
— автомобиль УАЗ – 3741 – фургон (вторая цифра 7)
— автомобиль УАЗ – 2206 – автобус (вторая цифра 2)
— автомобиль УАЗ – 396259 – специальный (вторая цифра 9)
— автом.»Волга» ГАЗ – 31029 – легковой (вторая цифра 1) и т.д.
При покупке автомобиля мне был вручен паспорт транспортного сред-ства 73 МА 148100 выданный ОАО УАЗ.
Согласно Приказа МВД РФ № 496; Минпромэнерго РФ № 92; Минэко-номразвития РФ № 134 от 23.06.2005 года « Об утверждении положения о паспортах транспортных средств» в графе № 3 наименование (тип ТС) ука-зан тип ТС – специальный а/м, что позволяет согласно «Общероссийскому классификатору) основных фондов» принадлежащий мне автомобиль от-нести к легковым автомобилям специальным (код 15 3410160).
В графе ПТС № 4 указана категория ТС-В- это автомобили, разрешен-ная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, ( у меня их 7), что соответствует классификации транспортных средств, установлен-ных Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Орга-низации Объеденных наций по дорожному движению в городе Вене 8 но-ября 1968 года и ратифицированной Указом Президента Верховного Сове-та СССР 29 апреля 1974 г.
В беседе с начальником отдела по налогам на транспорт Промышлен-ного района, мне было указано, что в соответствии с информационным письмом № 7300000029 ОАО УАЗ, модели автомобилей семейства УАЗ, их модификаций, исполнения и комплектаций, обозначение которых начи-нается с 2206 и 3962 должны быть отнесены к автобусам в силу их серти-фикации по категории «М2» «Механические транспортные средства, имеющие более восьми посадочных мест, помимо сидения водителя». Ссылка на данное письмо не правомочна и не имеет значения, да и ОАО УАЗ не должно было указывать марку УАЗ-3962, так как категория ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН «М2» подразумевает «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тн, что соответствует категории «Д» по классификации Конвенции о дорожном движении – «Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сидения водите-ля»
Таким образом, руководствуясь Общероссийским классификатором ос-новных фондов ОК О13-94 (ОКОФ); Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968г.); ратифицированной Указом Президента Верховного Совета СССР от 29.04.1974г. № 5938-YIII и отраслевой нормалью ОН 025 270-66 автомобиль УАЗ-396259 относится к легковым специальным (первая цифра 3- обозначает объем двигателя легкового автомобиля от 1,8 до 3,5 л; вторая цифра 9- обозначает тип – специальное транспортное сред-ство). К автобусу относятся автомобили семейства УАЗ –2206 ( первая цифра 2- длина автобуса в метрах, т.е. особо малый до 5,5 м.; вторая цифра 2 – тип автотранспортного средства – автобус).
Учитывая вышеизложенное считаю, что при расчете налога на автомо-биль УАЗ 396259 должна применяться налоговая ставка легкового авто-мобиля, а не автобуса.
Прошу Вас произвести перерасчет транспортного налога за 2007 год для автомобиля УАЗ –396259.
В случае Вашего отказа, буду вынужден обратится в суд.
О принятом решении прошу сообщить в установленные сроки.
Мои контактные телефоны: хх-хх-хх.

С уважением ХХХХХХХХХХХ

Приложение:
1.Копия руководства по эксплуатации – 1 стр.
2.Хар-ки,описание и комплектация автом.УАЗ –396259 – 4 стр.
3. –«- автомобиля УАЗ- 2206 — 4 стр.
4.Копия свидетельства о регистрации ТС — 1 стр.
5.Копия паспорта транспортного средства — 1 стр.
6.Копия постановления ФАС Северо-Западного округа — 2 стр.
7.Копия постановления ФАС Уральского округа — 2 стр.

Не плодить темы — спрошу здесь.

Скоро 2 года как купил машину (УАЗ-31512), а налога (квитанции) ни разу не присылали. Неуплата грозит чем-нибудь. И если не оплачен налог, то снимут ли машину с учёта?

Не плодить темы — спрошу здесь.

Скоро 2 года как купил машину (УАЗ-31512), а налога (квитанции) ни разу не присылали. Неуплата грозит чем-нибудь. И если не оплачен налог, то снимут ли машину с учёта?
и не прийдет,
на полноприводные легковые автомобили отечественного производства налог не начисляется.
я тоже ни разу не получал..

а не грузовым,с выкладкой гостов и регламентирующих документов, копий своих доков, что у меня вписано 8 пассажирских мест, пришел вчера ответ.
Цитирую.

«Инспекция ФНС России по г. Архангельску, рассмотрев Ваше заявление, сообщает, что в функции инспекции не вменено определения типа транспортных средств. Согласно главе 28 НК РФ, сведения о транспортных средствах, в том числе о типе автомобиля, предоставляют в инспекцию органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств (в данном случае ГИБДД по Архангельской области).
Согласно сведениям ГИБДД по автомобилю УАЗ-3962 N С***ЕМ29 определен тип транспортного средства «автомобили грузовые». Кроме того, в предоставленной копии паспорта транспортного средства указан тип транспортного средства «ФУРГОН», для которых в соответствии Областного закона от 01.10.2002г. № 112-16-03 «О транспортном налоге» не предусмотрена ставка транспортного налога.
Таким образом, у инспекции нет оснований для перерасчета транспортного налога за 2006 — 2007 г.г. Предлагаем Вам обратиться в ГИБДД по Архангельской области для уточнения типа транспортного средства и предоставить в инспекцию ФНС России по г. Архангельску соответствующую справку (в случае, если ГИБДД определит иной тип транспортного средства).
Ранее я был в ГИБДД, там не вникая ответили, ФУРГОН, значит грузовой, я говорю этож санитарка для пассажиров, ответ, а у тебя носилки в нем есть?.
Достали старый справочник 60 годов, а там на картинке 452 и написано микроавтобус.
круг замкнулся и не знаю что и делать.Подавать в суд на налоговую, сошлются на ГИБДД.

Причем тут 452? УАЗ 3962 отдельная машина, на него есть свои справочники, свои нормативы. Даже на УАЗбуке 🙂 и гибдд тут не причем

Согласно приказу Минфину от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 утверждены методические рекомендации по применению главы 28 Транспортный налог. Пунктом 16 этих рекомендаций предусмотрено, что при определении видов тс и отнесению их к грузовым или легковым следует руководствоваться ОКОФ. В налоговой знают, чего это такое. Так вот, код для УАЗ3962 153410166 — легковый специальные автомобили.

Еще там ссылаются на конвенцию, и на одобрение траснпортного средства. По нашему УАЗу завод его одобрил по категории М2 — автобусы. То есть для перевозки пассажиров. Тут правда двояко — нужно доказать что ты не автобус :)))

Да еще. По ПТС твой автомобиль предназначен для перевозки 8 пассажиров. Налоговая в суде должна доказать, что ты перевозишь на ней груз, а не людей. А ПТС это документ.
По моему по вашему городу уже были прецеденты, завтра гляну в консультанте если успею, тогда просто нужно сослаться нарешение суда

В Косультант плюсе — Дело от №А05-4145/2007 ФАС северо-западного округа на решение Арбитражного суда Архангельско области постановил
. При таких обстоятельствах следут руководствоваться сведениями о категории ТС, указанными в свидетельстве о регистрации, а приналичии противоречий . должна быть проведена замена регстрационных документов или сделана соответствующая отметка в паспорте.

Сам сможешь найти это постановление? Я не могу с работы вытащить — безопасность понимаешь 🙂

С этим топаешь в налоговую — они должны соблюдать постановление арбитражного суда по вашей области. Иначе в мировой суд, в суде и кажешь и ОКОФ и энту бумажку

Если ей по фиг пусть дает ответ в писменном виде.. Твое авто предназначено для перевозки пассажиров, обратное они должны . доказать

. Но в феврале область приняла постановление о оплате при прохождении ТО , там четко прописали по «типу ТС» т.е. 3962 как спец транспорт!

Об оплате чего? Налога? Или пошлины?

Об оплате чего? Налога? Или пошлины?

Оплата за прохождение технического осмотра, налог это само сабой, а этот платеж включает в себя плату за инструментальный контроль и т.д., и вот там четко указано специальный транспорт около 500рэ 🙁 !

В Косультант плюсе — Дело от №А05-4145/2007 ФАС северо-западного округа на решение Арбитражного суда Архангельско области постановил
. При таких обстоятельствах следут руководствоваться сведениями о категории ТС, указанными в свидетельстве о регистрации, а приналичии противоречий . должна быть проведена замена регстрационных документов или сделана соответствующая отметка в паспорте.

Сам сможешь найти это постановление? Я не могу с работы вытащить — безопасность понимаешь 🙂

С этим топаешь в налоговую — они должны соблюдать постановление арбитражного суда по вашей области. Иначе в мировой суд, в суде и кажешь и ОКОФ и энту бумажку

Если ей по фиг пусть дает ответ в писменном виде.. Твое авто предназначено для перевозки пассажиров, обратное они должны . доказать

Налоговая то меня меньше всего интересует, больше чтоб в ПТС стояло, т.к часто приходится ездить по платным дорогам и там большая разница легк-грузовой.А с налоговой я подожду пока накатают на меня они, раз есть ответ, что мой фургон налогом не облагается))

Оплата за прохождение технического осмотра, налог это само сабой, а этот платеж включает в себя плату за инструментальный контроль и т.д., и вот там четко указано специальный транспорт около 500рэ 🙁 !

Тьфу, идиотизм! У нас ещё не ввели обязательный инструментал, пока только пошлина. Но скоро наверно тоже будет, смотрю народу много толпится на площадке ТО. Со всеми сопутствующими прелестями:(

Думал придется бодаться с налоговой. Однако .

Получил налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2007 год (Санкт-Петербург).

Налоговая ставка — 18 руб. с л.с. — ЛЕГКОВАЯ.

А про меня нет.
Сегодня получил судебный приказ о взыскании транспортного налога за 2007 г. в сумме 4200 + пени 216 руб + пошлина 100 руб.
Кроме того в конверте лежит «заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолности по тр. налогу» в котором указана таже сумма 4200 и 216 пени.
Полгода назад мне в почтовый ящик кинули «требование №21112» об уплате налога. В котором налоговая меня информирует о задолженности и я обязан уплатить:
Транспортный налог с физ. лиц 15.02.07 — 2100р
Транспортный налог с физ лиц 15.02.07 — 4200р
Еще написано, что за мной числится задолженность на сумму 7057,65 в том числе по налогам и сборам 6300 руб. (А что кроме «налогов и сборов» курируют налоговики? И откуда взялось 7057 ?)

У нас в Нижегородской области самый свирепый налог с ТС. Т.е. минимум 25 рублей с лошади. К слову сказать, уже несколько лет областные чинуши строят объездную дорогу на эти деньги но пока строительное дело заканчивается только освоением денег, а объездной дороги вокруг НН нет.

Итак УАЗ-396259 84 лошадиные силы х 25 рублей = 2100. Тип ТС «СПЕЦИАЛЬНЫЙ»

Дабы не создавать негативного прецидента для буханководов прошу помощи форумчан по этому вопросу. Что есть в теме взял на вооружение. Может у кого есть еще что либо по этому делу? Вот прямо сейчас пишу возражение на полученный судебный приказ. Если есть спецы то помогите и с «возражением»

Добавлю «судебный приказ» есть, а как меня без меня судили — хз. Никто в суд меня не вызывал, слушание было без меня (и было ли вообще?)

Добавлю.
Итак мне заказным письмом вручили приказ и заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности (собсно кляуза из налоговой) Вручено это на почте, будем считать надлежащим образом.
2. В «кляузе» написано, что мне было напралено налоговое уведомление. Надлежащим образом (т.е. под роспись я ничего не получал). Прокатит это в суде или нет? Интересная бумажка была в почтовом ящике датирована 23.07.08 там указано 4 (!) различные суммы от 2100тр до 7057,65 кр. И никаких намеков на порядок исчисления. Может лучше в суде не афишировать этой бумажкой? Дескать ничего не было и все. Или лучше сказать, что получил. Срок не упущен. (Могу ошибаться со сроком, по моему 3 месяца) Но с суммой не согласен. Просил (только потелефону) пересчитать. Но вместо этого получил приказ из суда.
3. Сумма в «кляузе» 4200 значит либо автобус, либо грузовик. По этой позиции уже набрал кое каких доков, буду сочинять.
4. А может просто написать «возражаю, с приказом не согласен, сумма налога расчитана не верно» и пусть на налоговую ляжет бремя доказательства а самому не заниматься поиском инфы, что я не ишак?

Щас на юрклубе замутю ветку. Мож там что подскажут.

Сегодня звонил в налоговую. Сказал, что пишу возражение. Просили позвонить через пару часов.
Звоню.
-Нам ГАЙцы не правильно написали. Они сказали, что у тебя автобус.
-О как!
-Привози копию ПТС
— Я вам ее по почте пришлю вместе с копией возражения. Я не буду ждать приставов, пока они у меня вещи выносить будут. Приказ я получил, и у меня всего 10 дней на то, чтоб отписать в суд.
-ок. давай так и сделаем.

пс
Регистрировал «пятнашку» жигули. Мне ГАЙец в свидетельстве о рег написал: Тип ТС — «седан». Я грю, ты хоть ПТСку читал? Что за тип ТС Седан? Что за классификация? Он отвечает, что де у тебя тип кузова седан. Я ему: А ты чуешь разницу между типом кузова и типом транспортного средства? Или твердым троечником всю жизнь был?
И вот такие деятели дают сведения в налоговую. Где-то проскакивало: «налог. уведомление: Прицеп к легковому а/м мощность 90л.с. налог, сумма» Я пацталом валялся. Они хоть за что-то отвечают?

Ранее я был в ГИБДД, там не вникая ответили, ФУРГОН, значит грузовой, я говорю этож санитарка для пассажиров, ответ, а у тебя носилки в нем есть?.

Б. ь, есть скажи, а сейчас еще и больные появятся, если с. и меня слушать не станете!:D:D:D

Ипать, щас сунулся в доки своего УАЗа, а там 396259. А я всю жизнь думал 2206:confused:
На учет скоро ставить, походу пару- троку писемь жалоб придется писать.:(

Порядок расчета транспортного налога зависит от категории транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ). Категории транспортных средств перечислены в статье 361 НК РФ. К ним, например, относятся:
– легковые автомобили;
– мотоциклы и мотороллеры;
– автобусы;
– грузовые автомобили;
– другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
– катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства;
– яхты и другие парусно-моторные суда;
– гидроциклы;
– несамоходные (буксируемые) суда и др.
От категории транспортного средства и его технических характеристик (мощность, вместимость) зависит размер ставки транспортного налога (ст. 361 НК РФ).
При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории «грузовых» или «легковых» автомобилей нужно руководствоваться:
– Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359;
– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. № 5938-VIII. Об этом сказано в пункте 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ (утверждена приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177).
Однако Методические рекомендации не являются нормативно-правовым документом, предусмотренным для общего пользования (письмо Минфина России от 16 июня 2006 г. № 03-06-04-04/24). Кроме того, ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога (постановление Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07).
Для установления категории автотранспортного средства контролирующие ведомства рекомендуют руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС) (письма Минфина России от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15, ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769). В этом документе указывается тип и категория транспортного средства (Положение, утвержденное совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134).
Под типами транспортного средства понимается характеристика автомобиля, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (грузовой, легковой, автобус и т.д.). Категорий транспортных средств можно выделить пять:
1) А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
2) В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
3) С – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
4) D – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
5) прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Категории транспортных средств в ПТС указываются на основании вышеупомянутой Конвенции.
Если данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, то этот вопрос должен решаться в пользу организации (письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Возникает вопрос, к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относится автомобиль: к легковым или грузовым, если в ПТС указан тип транспортного средства – «грузовой», категория – «В». В целом указание в ПТС категории «В» не свидетельствует о том, что автомобиль относится к легковому транспортному средству. Категория «В» может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям (приложение 3 к Положению, утвержденному совместным приказом от 23 июня 2005 г. МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134, письмо ФНС России от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Поэтому в рассматриваемой ситуации рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС. Если в ПТС одновременно указана категория автомобиля – «B» и тип транспортного средства – «грузовой», то транспортный налог рассчитывается как с грузового автомобиля. Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05, от 7 февраля 2008 г. № 03-05-04-04/01 и от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1.
Следует отметить, что в тех случаях, когда данные о категории (типе) транспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям решать этот вопрос в пользу организаций (письмо от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769).
Также возникает вопрос, к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся автокраны на базе грузовых автомобилей: к самоходным машинам или к грузовым автомобилям. Так автокраны, смонтированные на базе грузовых автомобилей, относятся к категории грузовых транспортных средств. Такой вывод можно сделать на основании данных таблицы, в которой приведен сравнительный анализ категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Подтверждают такую позицию Минфин России и арбитражная практика (письма Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1, от 22 ноября 2005 г. № 03-06-04-02/15 и от 1 апреля 2005 г. № 03-06-04-04/1, постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2007 г. № 2965/07, ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 мая 2005 г. № А33-14269/04-С3-Ф02-2203/05-С1, от 21 апреля 2005 г. № А33-16057/04-С3-Ф02-1600/05-С1).
Возникает еще один вопрос, к какой категории транспортных средств при расчете транспортного налога относятся автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В»: к автобусам или легковым автомобилям. Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Рассчитывать транспортный налог нужно с учетом типа транспортного средства, указанного в строке 3 ПТС (письмо Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1). Кроме того, можно воспользоваться маркировкой транспортного средства, которая приводится в строке 2 ПТС. Второй знак цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля). Например: «1» – легковой автомобиль, «7» – фургоны, «9» – специальные. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 19 марта 2010 г. № 03-05-05-04/05.
Если тип транспортного средства («грузовой», «легковой», «автобус» и т.д.) определить невозможно, то следует обратиться к Сравнительной таблице категорий транспортных средств по классификации КВТ ЕЭК ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. По Сравнительной таблице автобусы относятся к категории «D». Следовательно, если в ПТС санитарного фургона указана категория «B», то он не является автобусом. Несмотря на это, представители налоговой службы считают, что для расчета транспортного налога автомобили УАЗ-3962, УАЗ-2206 категории «В» нужно классифицировать как автобусы (письмо УМНС России по г. Москве от 3 августа 2004 г. № 23-01/3/50988 ). Однако в арбитражной практике есть примеры судебных решений, в которых суды признают, что категория «В», указанная в ПТС автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-2206, подтверждает классификацию этого транспортного средства как легкового автомобиля (определение ВАС РФ от 20 февраля 2007 г. № 1369/07, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18 октября 2006 г. № Ф04-6867/2006(27536-А81-15), Восточно-Сибирского округа от 12 марта 2009 г. № А58-3798/08-Ф02-869/09).

Михаил Беспалов
Эксперт журнала Российский бухгалтер
12.07.2010

Источник

Читайте также:  Фильтр топливный сетка 2110 уаз хантер патриот 2110 1139009
Оцените статью