- Как поставить военные мосты на Буханку?
- Установка военных мостов на Буханку с малолистовыми рессорами.
- Самостоятельная установка малолистовых рессор на Буханку
- Видео: военные мосты на Буханку
- Уаз 452 военного моста
- Уаз 452 военного моста
- Мосты УАЗ
- Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
- Редукторные (военные) мосты УАЗ
- Схема редукторного (военного) моста УАЗ
- Устройство военного моста (фото)
- Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
- Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
- Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
- Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
- Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
- Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
- Мосты Спайсер УАЗ Профи
Как поставить военные мосты на Буханку?
Преимущество военных мостов УАЗ перед гражданскими или спайсерами не только в более тяговом передаточном числе, но и в увеличенном дорожном просвете.
Военные мосты с легкостью крутят 35-е зубастые колеса на УАЗиках даже со старым слабеньким карбюраторным движком. Чего уж говорить о 409-м с хорошей понижайкой.
УАЗ Буханка на военных мостах
И если задний военный мост подходит на УАЗ Буханка как родной, то с передним все не так просто.
Задний военный мост на Буханке
Положение рулевой сошки на гражданском мосту Буханки находится поперек рессоры и с гражданскими мостами сошка не достает до рессоры, а вот с военными — она просто упирается в рессору.
Существует множество вариантов решения этой проблемы в установке военных мостов.
Поставить на Буханку мосты от УАЗ Барс — это расширенные военные мосты, с увеличенной колеей, передний мост Барс сделан под пружинную подвеску.
Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Вообще, наверное это идеальный вариант, т.к. Буханка сама по себе довольно широкий автомобиль и ему надо широкую колесную базу, а в стандарте мосты узкие, колеса заметно прячутся в глубину арки.
Переделать передний мост от Барса с пружинной подвески на рессорную не составит труда. Но цена мостов от Барса даже на вторичном рынке очень высокая, при этом покупается кот в мешке. А про новые и говорить нечего, цена комплекта обойдется в 150-170 тыс. рублей + все равно захочется установить блокировки, усиленные детали мостов и прочее. Обычные военные мосты обойдутся в два раза дешевле.
Поставить на Буханку обычные военные мосты и увеличивать сошку, чтобы она была над рессорой.
В продаже имеются даже готовые сошки, но проблема в том, что вектор нагрузки на нее от рулевого редуктора будет ее всегда выламывать. Чего только не делают для решения этой проблемы: усиливают крепление к кулаку, ставят дополнительные штифты и прочее.
Военный мост на Буханку с самодельной сошкой
Проставка под рулевую сошку военного моста
Рулевая сошка на военный мост Буханка
Самодельная сошка для военного моста на буханку
Установка самодельной сошки военного моста на буханку
Изготовление сошки военного моста Буханки своими руками
Изогнутая сошка военного моста на Буханке
Но все это полумеры и колхоз.
Установка военных мостов на Буханку с малолистовыми рессорами.
Пожалуй, это самый удачный вариант установки обычных военных мостов на Буханку. Малолистовая рессора не позволяет сошке упираться в нее (сошка двигается над рессорой), при этом не возникает дополнительных изломных нагрузок на саму сошку, т.к. она стоит стандартная.
Военный мост с малолистовыми рессорами на Буханке
Самостоятельная установка малолистовых рессор на Буханку
Изготовление заготовок для кронштейна рессор Буханки
Заготовка для кронштейна рессор Буханки
Изготовление кронштейна рессор на Буханку для лифта подвески
Самодельные кронштейны крепления рессор на Буханке
Кронштейны крепления передней рессоры УАЗ Буханка
Заготовки кронштейнов для рессор
Крепление малолистовых рессор заднего моста
Задний мост буханки с малолистовыми рессорами
Крепление малолистовых рессор на буханку
Кронштейн рессоры УАЗ
Крепление малолистовых рессор к раме Буханки
Малолистовые рессоры на Буханку с комплектом крепежа
Видео: военные мосты на Буханку
Самодельная рулевая сошка на военные мосты для буханки
Источник
Уаз 452 военного моста
Отчет об установке редукторных(военных) мостов на буханку.
Буду писать кратко, если что задавайте вопросы, отвечу.
А. Задний мост. Встает без проблем, никаких переделок не нужно! Стягивается родными стремянками. Иногда не хватает резьбы, в этом случае подкладываем шайбы.
Б. Передний мост. Тут геморроя гораздо больше. Основная проблема в креплении рулевой сошки. Со штатными рессорами установить её на место невозможно, так как на военниках поворотный кулак гораздо ближе к рессоре, чем на колхозах, и сошка не умещается. Тут есть несколько вариантов решения проблемы:
1. Установить проставку под сошку. Можно использовать крышки шкворней с колхозного моста (кстати купить их в магазине очень трудно), а со старого моста их не хватит для нужной высоты. Лучше сделать проставку по чертежу.
Плюс в том, что сошка не будет задевать за раму, а следовательно, не сломается сама и не сломает поворотный кулак)))
Гарантий надёжности они не дают, но выглядит прочно. Я хотел купить такую, да у них координатный станок сломался, я прождал месяц, после чего взял в руки болгарку и перешел к четвертому варианту)))
4. Самый интересный, трудоёмкий и, на мой взгляд, самый правильный и надежный вариант-установка малолистовых рессор. Смысл в том, что передние малолистовые рессоры достаточно тонкие, и сошка по идее должна встать выше рессор. С 2012 года на буханки малолистовые рессоры ставятся штатно, соответственно выпускают штатные буханочные малолистовые рессоры и они есть в магазине.
Рессора 452 задняя (2-листовая) с подрессорником ЗАВОД (ЧМЗ) НОВОГО ОБР. / 3962-2912010
Рессоры в сборе с сайлент-блоком.
Нам нужны только передние рессоры (3-х листовые). Я установил только передние рессоры, задние оставил штатные.
Теперь о том, как их установить. Они под серьги, а у нас чашки, следовательно нужно убрать чашки и поставить серьги))). Тут ничего особо сложного, однако у меня ушло 2 недели (по вечерам с пивом). Ставим машину на чурбаки, снимаем старый мост, убираем его подальше, снимаем передние рессоры и тоже убираем их подальше))) Все это нам больше не пригодится.
Переходим к срезанию чашек. К раме они приклёпаны на 4 клёпки. Удобнее всего шляпки срезать маленькой болгаркой (большой не подлезешь), а затем выбивать или высверливать. Выбивать очень сложно, и после того как я ё-л кувалдой по пальцу, взял дрель и начал высверливать. На срезание передних чашек и их снятие у меня ушел 1 вечер и 1 полторашка))). Гораздо сложнее с задними чашками, так как там находятся бензобаки да и просто подлезть сложнее, особенно с дрелью.
После срезания чашек переходим к более приятной работе-привариванию того, что мы заранее не купили, так что едем в магазин и покупаем:
1. Пиво, 2 по 1,5л.
2. Кронштейн передней рессоры 469 передний не в сб. # / 469-2902446-92
Нужно две штуки на мост.
4. 4 гаики колесных Газель.
5. Кронштейн серьги рессоры малолистовой 3160, HUNTER, PATRIOT (под сайлентблок) / 3160-2912444-92
Нужно 2 штуки на мост.
Кронштейн прикручивается на 4 болта. Я брал карданные.
Источник
Уаз 452 военного моста
Ставятся нормально, только поворотный рычаг изобретать придется
Или купить здесь :
http://www.4x4tur.ru/shop/UID_416.html
Безусловно дорого , но в наличии.
не думаю что лучший вариант-нагрузки на шкворни(конечно если 95% по городу то вполне сойдёт),потом со временем деформирует корпус опоры и конусы под пальцы становятся овальными.
да,забыл про расширение,есчо надо будет сварить проставки под серьги шириной тож 10 см,кстати сразу можно сделать их ниже на 10см.
в принципе ничё сложного,были бы руки да производственная база.
Мужик пообещал что почти наверняка достанет заводской рулевой рычаг для установке военных мостов на буханку. Вот так то. Подождем. Ктонить подобное слышал?
слышал. без перспективы.
про то, как я выходил из положения написано здесь
http://www.uazbuka.ru/files/Golovast_Evolution.pdf
Так что, никто барсовские мосты на буханку, на рессоры не ставил?
Я ставил.Сначала поменял колхозы на военники с обычной колеей, колесными проставками 30 мм и самоблоками.Не буду вдаваться в
подробности по поводу возрошей проходимости-нормальному человеку
и так все ясно.Скажу лишь,что проставки-барахло,регулярно раскручивались даже при затяжке болтов с резьбовым фиксатором
и при помощи трубы.А без них на Уральском хребте по косогорам
ездить стремновато(лифт 100 мм+35я резина).Тогда и появилась мысль,
что надо было ставить сразу барсовские.После того,как в горной речке
сломался самодельный поворотный рычаг(в итоге возвращение домой
затянулось на три дня),мысль переросла в твердое решение.Несколько
месяцев рассматривались варианты по переделке вояк в барсовские
или приобретению последних.Информации для переделки отчаянно не хватало,покупка новых убивала своей неподъемностью,но в глубине души я уже был готов угробить семейный бюджет,когда в интернет-магазине наткулся на пару б/у мостов,причем с жесткими блокировками.Созвонился-цена вполне приемлемая,две тыщи колометров-не расстояние,и вот мосты стоят у меня.Установка переделки рессор не потребовала,изготовили лишь крепления стремянок.
Плюсы барсовских мостов-простота установки,родной поворотный рычаг и широкая колея.
Мораль сей басни — для сочетания «бухань+тяжелое бездорожье» сей девайс жизненно необходим.
А как выглядел самодельный поворотный рычаг? Интересно просто.Вариантов много,а какие ломаются?
Фото нет,того рычага тоже,но попробую описать.Крепежная площадка с 4 отверстиями,потом подъем под углом чуть менее 90 на высоту,достаточную,чтобы не задевать рессору,и опять площадка с отверстием под наконечник.Толщина металла 10 мм,ковал профессионал,
потом закалка в термичке.Вроде все по науке,а все равно подвела.Со штатной теперь просто-кинул запасную из магазина и все,хотя я
почему-то сомневаюсь что заводская сломается.
С самодельной угадать сложно-какая конструкция лучше,моя тоже терпела долго и многое,а сломалась,как положено в самом глухом углу и неожиданно.Хорошо еще,что
не на трассе на 100 км/ч.
А можно было из 20мм сделать.Не сломалась бы точно. Барсовские мосты всетаки дороговаты.
Ну,если есть желание,можешь поэкспериментировать.А мне жизнь дороже денег,к тому же я сына и жену с собой частенько вожу.
Источник
Мосты УАЗ
На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.
Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)
Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).
Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка
Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка
Фото редуктора располовиненного гражданского моста
Фото хвостовика гражданского моста Тимкен
На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.
Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.
Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625
Вес гражданских мостов УАЗ:
- передний мост — 132 кг
- задний мост — 100 кг
Редукторные (военные) мосты УАЗ
По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.
Военные мосты УАЗ
Фото военных мостов УАЗ
Фото бортового редуктора УАЗ
Фото заднего военного моста УАЗ
Портальные мосты УАЗ Барс
Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку
Передаточные числа военных мостов УАЗ
Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.
Характеристики военного моста
- Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
- Колея: 1445 мм
- Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
- Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
- Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг
Схема редукторного (военного) моста УАЗ
Задний мост УАЗ с бортовой передачей:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось
Схема заднего военного моста УАЗ
Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:
а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака
Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей
Устройство военного моста (фото)
Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост
Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ
Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ
Грибок военного моста УАЗ
Ремонт редукторного моста УАЗ
Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост
Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ
Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ
Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер
Спайсер — не разрезной, цельный мост.
В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
- Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
- Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм
Передний мост Спайсер УАЗ Патриот
Задний мост спайсер УАЗ
Дифференциал моста спайсер
Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер
Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер
Передаточные числа мостов Спайсер
Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Вес мостов Спайсер:
- Передний мост: 152 кг
- Задний мост: 162 кг
Видео про замену главных пар на мостах Спайсер
Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:
Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:
Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер
Мосты Спайсер УАЗ Профи
Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.
Задний мост спайсер УАЗ Профи
Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.
Фото поворотного кулака УАЗ Профи
Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре
Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625
Источник